_8 ИЮЛЯ 1950 г., № 189 (11661)

р. re oe

{YR ee sy a Pa

ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР —
	Прения по докладу о Госуларетвениос бюлукете РоФСРна1950 год  `Заключательное слово министра Финансов РСФСР
	Товарищи лепутаты! Проект Государ-
	ственного бюджета РСФСР на 19509 год зи
отчет об исполнении бюджета за 1949 год
были всесторонне. рабсмотрены Верховным
Советом РСФСР. = :
	Единодушное ‘одобрение всеми выступав-
	шими депутатами проекта Тосударетвенно-
го бюджета, на 1950’ гол показывает, что он
полноетью отвечает жизненным интересам
всех наролов. Российской Фелерации. ©
	Бюлжетная комиссия Верховного Совета
	РОФСР внесла предложение об увеличения
доходов ва 160.919 `тысе. руб., в том чиеле:
по промышленности на 47. 868 тыс. руб.,
по коммунальному хозяйству ва 46.040 тые.
руб., по автомобильному транспорту’ ва
22.850 тые. руб.. по еельскому и лесному
	хозяйству на 2.111 тыс. руб., по торговле
	на 25.000. тыс. руб., по государственным и
местным › налогами прочим доходам ‘ва
	17.050 тыс. руб. Элновременно увеличи-
ваютея ассигнования на народнбе хозяйство
на 1.625 тые. рублей.

Дополнительно выявленные‘ средетва в
общей сумме 159.294 тыс. руб. Бюджетная
вомиссия предложила направить на превы-
шение доходов нал расходами Государетвев-
ного бюджета РСФСР.

Совет Министров РСФСР рассмотрел эти
предложения и поручил мне доложить’ Вер-
ховному Совету, что он считает возможным
принять их и внести в бюджет соответ-
ствующие поправки.

Помимо этого, в связи © изменениями,
внесенными Верховным Советом СССР в Го-
сударственный бюджет РСФСР на 1950 год,
некоторые доходы бюджета республики пол-
лежат увеличению ва 38.570 тые. руб. Па
эту же сумму уменьшаются отчисления от
налога с оборота в бюджет РСФСР.

При обсуждении Государственного бюх-
жета некоторые депутаты поставили вопрос
0б увеличении ассигнований на проведение
ряда мероприятий, связанных 0. строитель-
ством и реконстружцией различных объ-
ектов.

Эти предложения депутатов связаны ©
	по сбору налогов. Это замечание является
правильным.

Министерство финансов РСФСР. приви-
мает меры Е улучшению своей работы и ра-
боты местных финансовых органов. Работ-
ники Министерства финансов‘ и  фивансо-
вых органов республики должны учесть
критические замечания хепутатов Верхов-
ного Совета РСФСР и ликвидировать недо-
четы в своей работе.

В свою очередь Советам Министров авто-
номных республик и исполнительным коми-
тетам Советов нужно больше уделять вни-
мания финансовой работе, лучше контроли-
ровать деятельность местных финансовых
органов и оказывать им необходимую п0-
МОЩЬ.

Pax депутатов внесли предложение об
увеличении отчислений от прибылей, обра-
щаемых на расширение районной промыш-
ленности. о предоставлении облисполкомам
права перераспределения оборотных ередств
местной промышленности и об увеличении
банковского кредита на развитие районной
промышленности. Были внесены прелложе-
ния депутатами и по некоторым другим во-
просам, связанным с изменением постанов-
лений правительства.

Совет Министров РСФСР расемотрит эти
прелложения.

Товарищи лепутаты! Расемотренный Вер-
ховным Советом РСФСР Государственный
бюлжет республики на 1950 гол имеет важ-
ное значение для осуществления большях
наролднохозяйственных залач, поставленных
Партией и Правительством перел Россий-
ской Фелерацией на пятый год послевоен-
ной сталинской пятилетки.

Успешное выполнение Госуларственно-
го бюджета РСФСР на 1950 гол булет епо-
собствовать новым достижениям в строи-
тельстве коммунистического общества, осу-
ществляемом советским наролом пол гени-
альным руководством творца, влохновителя
и организатора всех наших побел нашего
великого вожля и учителя товариша
Сталина. (Прололжительные аплодисменты).
	тов. И. И. Фадеева
	увеличением объема капитальных ‘работ,
установленного ‘народнохозяйетвенным пла-
ном. Как видно из проекта Государственно-
го бюджета республики, ассигнования” на
капитальное строительство ‘в подведом-
ствейном РСФСР хозяйстве в нынепгнем
	году значительно ‘увеличены против прош-
лого. года. Мивистеретва, Советы : Мини-
	стров автономных республик и исполни-
тельные: комитеты Советов. должны нанбо-
ade целесообразно и экономно использовать
эти ассигнования. Поставленные’ депута-
тами вопросы о’дополнительных ассигнова-
ниях Совет Министров РСФСР рассмотрит и
npaner соответетвующие решения.

Некоторые ° депутаты просили’ пред-
усмотреть в народнохозяйственных планах
на 1951 и 1952 годы’ строительство ряда
вовых объектов. Эти’ предложения ‘денута-
тов будут расомотрены Советом Министров
РОФОР при составлении наротнохозяй-
ственных планов на 1951 и 1952 годы.

Par депутатов обратилея е просьбой уве-
личить ассигоования Ha ремонт жилого
фонда, сопиально-культурные ° мероприя-
тия. благоустройство городов, на детские
учрежления и больнипы. Совет Министров
РСФСР расемотрит эти вопросы в учетом
хола выполнения бюджетов областей.

`В прениях по доклалу о Государственном
бюджете РОФСР на 1950 год и отчете об
исполнении бюджета за прошлый год де-
путаты елелали рял критических замеча-
	ний 0 работе отлельных министерств и
	ведомств РСФСР. .
Министрам и ‘руководителям управлений
	РСФСР. в алрес которых были высказаны.
	критические замечания, необходимо сде-
лать надлежащие выводы и принять меры к
улучшению работы.

В солокладе Бюлжетной комиссии депу-
тат Егоров отметил существенные недо-
статки в работе ряда министерств и в6-
домств РСФСР, 8’ также указал, что Ми-
ниетерство финансов РОФСР еше не устра-
нило всех недостатков, отмеченных на Ш
сессии Верховного Совета РСФСР. особенно
	#06 исполнении Государственного бюдуета РСФСР за 1949 год
Речь Председателя Совета Министров РСФСР. тов. Б. Н. ЧЕРНОУ СОВА ie
	ет ПЕ ВЕП(б)- п Совета Мини-
	стров ССР о проведении уборки урожая
	и заготовки сельскохозяйственных продуЕ-.
тов. Нужно мобилизовать все силы на BBI-
полвение этого постановления.
	Предметом особой заботы партии и пра-
вительства всегла было и является улуч-
шение культурно-бытовых условяй труля-
щихся. Ежегодно в бюлжетах прелусматри-
ваются на эти пели большие средства:
городах и поселках республики широко
развернулось  жилишное ° строительство.
В 14 городах восстановлено и вновь от-
ЕрЫТО трамвайное движение, в 9 горолах
организовано троллейбусное движение, в
120 городах — автобусное сообщение‘ ‘и
открыты таксомоторные парки. Кроме’ то-
го, 8 горолов республики получили газ —
газифипироваяы десятки тысяч квартир
трудящихся.
	Местным Советам и хозяйственным орга-
низациям необходимо шире разверяуть рабо-
ту по благоустройству горолов и поселков
и особенно улучшить жилищное строитель-
ство. Необходимо обратить внимание 4a
сохранение существующего жилого фонда,
своевременно произвохить текущий и Ra-
питальный ремонт домов, правильно эке-
плуатировать их. Необходимо поднять от-
ветственность местных организаций за со-
стояние жилого фонда. & аля этого нзло
укрепить ремонтно-строительные органи-
зации, широко развернуть торговлю строи-
тельными материалами для населения.

Важнейшей задачей местных исполкомов
и органов народного образования является
дальнейшее улучшение учебно-воспитатель-
ной работы в школах и других учебных 34-
ведениях, повышение успеваемости учащих-
ся и обеспечение полного охвата обучением
всех детей школьного возраста.
	Товарищи депутаты! Успешное выполне-
ние поставленных перед нами партией и
правительством задач в области дальней-
шего развития народного хозяйства во мно-
том зависит от’ работы местных Советов
депутатов трудящихся.

Местные Советы, руководствуясь указа-
ниями большевистекой партии и Советеко-
го правительства, добились заметного улуч-
шения работы по руководетву всеми’ отрас-
лями хозяйства. Вместе с тем следует отме-
тить, что в работе некоторых местных 00-
ветев имеются еще очень серьезные недо-
статки. Эта недоетатки заключаются в том,
что ‘отдельные руководители крайисполко-
мов, облисполкомов не уделяют должного
внимания улучшению работы райисполко-
мов, редко проверяют и заслушивают ах от-
четы, мало им помогают в правильной ор-
тганизации ах работы. В часлу нелостатков
следует отнести неудовлетворительное руо-
водетво многих исполкомов местных Сове-
тов своими отделами и управлениямя, недо-
статочную требовательность к нам и слабую
помощь в разрешении. поставленных перед
Нами‘ залач.
	Необходимо добиться дальнейшего улуч-
шения работы местных Советов, обобщать
и распростравять хороший опыт работы
местных Советов. Руководители ‘местных
Советов должны глубже изучать свое хо-
зяйство. больше проявлять инициативы в
разработке и постановке отдельных вопро-
COB.
	На сессии правильно подвергалась кри-
rune работа Министерства сельского хозяй-
ства, Министерства жилищно-гражданекого
строительства, Министерства здравоохране-
ния и некоторых других министерств. Со-
вет Министров республики учтет эту кри-
тику и примет меры к устранению недо-
статков в работе министеретв и управле-
ний. В евою очередь и руководители рес-
публиванских министерств и управлений
должны сделать из критики соответствую-
щие выводы.

Руководителям министерств необходимо
чаще бывать на местах, лучше знать дей-
ствительное положение в каждой области,
крае.и республике, больше проявлять ©пе-
ративности и своевременно оказывать, по-
мощь в улучшении работы предприятий.

Товарищи депутаты! Бюджет, представ-
ленный ва рассмотрение настоящей сессии,
составлен в соответствии с народнохозяй-
ственным планом и обеспечивает дальней-
шее ‘развитие всех отраслей хозяйства и
культуры республики. Для того, чтобы
успешно выполнить бюджет, необходимо
поднимать на более высокий уровень ра-
боту промышленности, сельского хозяйства,
улучшать работу всех предприятий и Уч-
режлений, всемерно развивать социалисти-
ческое соревнование, поддерживать и рас-
пространять опыт передовиков, везде и во
всем проводить строжайший pemaM эконо-
мии.

Советский народ занят мирным созида-
тельным трудом. Но он бдительно следит .за
происками американо-английских империа-
листов, которые хотят развязать новую ми-
ровую ‘войну.

Советский Союз неизменно и последова-
тельно проводит политику мирз и сотруд-
ничества между народами. Мудрая сталин-
ская политика борьбы за мир встречает
единодушную поддержку трудящихся всего
мира.

Новым большим вкладом в дело борьбы
за мир во всем мире является принятое
нелавно сессией Верховного Совета СССР
	Заявление 0б олобрениий . Воззвания . Чоето-
	янного Вомитета Всемирного . конгресса сто-
ронников мира о запрещении атомного ору-
	жия. Это заявление: встречено с глубоким.
	уловлетворением трулящимися ‘всего Совет-
ского Союза в всем прогрессивным челове-
чеством. Сейчас по всей нашей стране, во
всем мире илет сбор полписей пол Воззва-
нием Постоянного Комитета ° Всемирног>
конгресса сторонников мира. Это невидан-
ное до сих пор движение за мир во всем
мире является грозным “предостережением
для всех полжигателей войны.

Советский народ, крепко сплоченный  во-
круг коммунистической партии и Советско-
го правительства, спокойно и уверенно тру-
дится на благо нашей великой Родины. Ве-
ликая страна социализма — Советский Со-
юз идет в новым и новым успехам, к пол-
ной победе коммунизма под руководством
славной большевистской партии, нашего
вождя и учителя товарища Сталина. (Бур-
ные, продолжительные апледисменты).
	торые нарушают или обходят законы Co-
ветской власти о качестве и комнлектно-
сти продукции». Руководствуясь этим ука-
занием, надо по-настоящему наладить на
всех предприятиях контроль за соблюдени-
ем установленного стандарта и сортностя
	продукции, строго соблюдать технодогиче-
скую дисциплину.
	Следует обратить вниманяе еще на один
вопрос, имеющий важное значение для
улучшения снабжения населения товарами
широкого потребления, — на правильную
организацию сбыта готовой продукции, Ру-
ководители местной промышленности, пром-
кооперация, а также Министерства торгов-
ли и Центросоюза не организовали по-на-
стоящему дело резлизации товаров, произ-
водимых местной и кооперативной промыш-
ленностью. В начале ‘текущем года на
предприятиях местной промышленноети, в
артелях промкооперации и в торговой сети
сверхнормативные остатки товаров достигли
значительных сумм. Эти товары  замо-
раживали госуларственные средства, уеша-
ли развертыванию торговли я выполнению
предприятиями своих обязательств перед
бюджетом. Потребовалось епециальное  укз-
зание союзного правительства, чтобы ис-
править такое ненормальное положение. Сле-
дует отметить, что более половины этих
залежавшихся изделий было резлизовано
путем переброски их из одной обла-
сти в другую. Необходимо систематиче-
еки, & не от случая к случаю, изучать
запросы населения, проявлять больше гиб-
вости в руководстве, учитывать; какие то-
вары и где будут пользоваться епросом и
в зависимости от этого вносить поправки
в планы производетва товаров широкого. по-
требления.
	Одним из важнейших вопросов для мест-
ной и кооперативной промышленности яв-
	ляется всемерное расширение сырьевой
базы.
	Источники сырья для развития местной
и кооперативной промышленности имеются
почти в кажлой области, но используются
они еще недостаточно. Известно, какой боль-
шой спрос имеется на мебель. Однако ме-
бельные предприятия не обеспечены в X0-
статочном количестве лесоматериалами да-
жо во многих лесных областях.
	Цеобходимо уделить больше внимания
развитию производства металлопроката. За
последние два гола мощности предприятий
по производству проката черных металлов
в местной промышленности и промкоопера-
ции увеличились в два раза. Олнако эти
темпы роста являются недостаточными ий
надо принять меры К Тому, чтобы значи-
тельно увеличить в ближайшие хва — три
года выпубк проката за счет лучшего ис-
пользования действующих и организации
новых металлопрокатных предприятий и
пехов. в особенности в районах Урала и
Сибири.
	В Государственном бюджете нашей“ рес-
публики большие средства предусматрива-
ются на дальнейшее развитие сельского х0-
зяйства. онашение его переховой техникой.
	В деле обеспечения высоких ий устойчи-
вых урожаев в ряде районов большое зна-
чение имеют мелиоративные работы. За че-
тыре последних гола площаль орошаемых
земель на территории РСФСР увеличилась
на 23 проп. Большие мелиоративные рабо-
ты проволятся в Ставропольском крае, в
районе Волго-Ахтубинской поймы и в яру-
гих областях Российской Федерации. В
1949 году построено 3.600 прудов и водо-
смов. По решению правительства проводят-
ся большие водохозяйственные работы в
центральных черноземвых областях, где
должны быть построены оросительные сп-
стемы на площали 575 тыс. гектаров. На
проведение водохозяйственных работ отпу-
скаются большие денежные ‘и материальные
средства.

Олнако следует сказать, что руководите-
ли местных Советов и сельскохозяйствен-
ных органов некоторых областей He ис-
пользуют надлежащим образом выделенные
на эти цели срелетва. Прежде всего, надо
отметить слабую работу Тамбовской, Орлов-
ской, Курской и Воронежской областей, ис-
полвительные комитеты которых допускают
серьезное отставание мелиоративных работ.
В значительной мере пованно в этом и Ми-
пистерство сельского хозяйства РСФСР.

Необходимо также отметить, что в Алтай-
ском крае, Чкаловской, Ростовской, Куйбы-
шевской областях, Башкирской и Вабардин-
ской автономных республиках не уделяет-
ся надлежащего внимания правильному ис-
пользованию орошаемых. зэмель.
	Советское правительство приняло очень
важное постановление 06 укрупнении мел-
ких колхозов; Укрупнение мелких KOTX030B
является одним из важнейших мероприя-
тий в деле дальнейшего подъема. сельского
хозяйства и организационно-хозяйственного
укрепления колхозов. Местные советские
организации и земельные органы должны
обеспечить при проведении этой работы
тщательную подготовку с тем, чтобы в
укрупненных колхозах были созданы нвеоб-
ходимые условия для производительного ис-
пользования сельскохозяйственных машин,
развития продуктивного животноводетва,
строительства благоустроенных селений,
быстрого роста общественных дохолов и по-
вышения материального и культурного
уровня колхозников.

Объелинение мелких колхозов предъяв-
ляет повышенные требования к исполко-
мам местных Советов. обязывает их улуч-

шить руководство колхозами.
Большое значение в дальнейшем разви-

тии сельского хозяйства имеет пропаганда,
внедрение нзучных достижений и перело-
вого опыта в Колхозное и совхозное произ-
водетво. Повышение уровня :агрономн-
ческих и зоотехнических знаний Кол-
хозников, работников МТС и совхозов яв-
ляется неотъемлемой частью руководства
сельским хозяйством и одним из главней-
ших условий повышения культуры земле-
лелия, & также дальнейшего развития всех
отраслей сельского хозяйства.

В этом голу колхозы и совхозы своевре-
менно и организованно. провели все весен-
ние сельскохозяйственные работы. Сейчас
1ля всех советских. организаций и земель-
ных органов, для всех работников сельско-
го хозяйства программой работы является
	Товариши лепутаты! Нод руководетвом
	. большевистской партии наша сэтранз успеп-
-% 5 но завершает план послевоенной пятилетки.
fe

/=  Bwecte во веей страной Российская Фе-
	дерация. уверенно идет вперед Но пути
	м

=: >

дальнейшего хозяйственного и культурного
строительства. Промышленность республики
значительно перевыполнилз план 1949 года.
По производству валовой продукция мест-
Hag и кооперативная промышленность в
прошлом году на 14 проц. превыеийлз уро-
вень, предусмотренный пятилетним планом
на 1950 год. План первого полугодия теку-
его года промышленность республики таб-
	же перевыполнила.
	Сельское хозяйство республики, благо-
Tapa огромной помощи партии и правятель-
ства. тобилось также значительных, успехов.
	Успешное развитие промышленности ий
достигнутый за послевоенные голы подъем
сельского хозяйства в стране и в нашей
республике способствовали непрерывному
росту материального и НЗ урзвня
жизни трулящихся.
	:]

Советские люди знают, что все эти успе-
хи являются результатом руководства нз-
	ay
(il

шей славной большевистской партии и Co-
ветекого правительства. Состоявшаяся не-
давно сессия Верховного Совета СССР едв-
нодушно одобрялз леятельность Советекого
правительства по управлению госуларством
д тем самым выразила чувства всего совет-
ского народа, безграничную любовь и пре-
данность народа мудрому руководителю и
организатору всех наших побед товарищу
Сталину. (Продолжительные аплодисменты).

Развитие народного хозяйства республи-
ви ярко отражаетея в представленном на
ваше рассмотрение бюджете. В п®-
шлом году бюджет республики был
выполнен с превышением по доходам
я.раеходам. Доходов в бюджет поступило на
1.220 млн. руб. больше, чем было утвер-
ждено Верховным Советом РСФСР.

Отнако нарялу © общаям выполнением
	и бютжета некоторые министерства и хозяН-
	НИЯ

=~ PEPE

ot
ea
(0);

NTE

HAG
OTYi
jay

rea

orion

C6)

nap
@ we:
гапи*

Девой
[80038

ственные организации, особенно Министер-
ство мясной -п молочной промышленности,
Министерство торговли и Манистерство ки-
нематографии, допустили серьезные недо-
статки в работе и недодали бюджету зна-
чительные сумуы. Наиболее. плохо выпол-
нили бюджет Кировская, Курекая, Вурган-
ская области и Алтайский край. м

Нужно отметить, что и Министерство фи-
нансов РОФСР еще недостаточно осуществ-
ляет контроль за фянансовой деятельностью
предприятий, хозяйственных организаций и
учрежлений.

Государственный бюджет РСФСР`на 1950
Tol предлагается утвердить в сумме
54.084 млн. руб., причем основная доля
средств предусматривается на просвещение,
здравоохранение и сопнальлое обеспечение.
_ Для успешного выполнения бюджета ог-
ромное значение имеет работа промышлен-
ности. выполнение предприятиями всех ка-
чественных показателей. Бак известно, го-
сударственный план в прошлом году вы-
полнен всеми министерствами республики.
Вместе с тем в кажлом мивистеретве, и
особенно в Министерствах местной промыш-

‚ енности и топливной промышленности,

пмеется много предприятий, которые саете-
матически не выполняют установленных для
них планов. Не выполнили планов по сниже-
нию себеетонности и повышению производи-
тельности труда за протилый ro, Munuctep-
ство лесной и бумажной промышленности и
Министерство мясной и молочной промы-
шленности,

(еобо следует остановиться на работе
местной и кооперативной промышленности.
ХУИШ съезд нашей партии поставил залачу

всемерно развивать местную’ промышлен-

ность и промкооперацию, добиваться халь-
нейшего расширения и улучшения ассор-
тимента товаров, особенно мебели, посуды
и других предметов домашнего обихода.

В решеняи этих задач местная и коопе-
ративная промышленность Российской Фе-
дерации добилась известных успехов. Дово-
енный уровень производства по выпуску ва-
ловой продукции превзойден более чем в
полтора раза, В этом году местная и кооне-
ративная промышленность должна вырабо-
тать продукции на сумму свыше 31 млрд.
руб.. в том числе товаров широкого потреб-
ления на сумму около 27 млрд. рублей.

Однако было бы неправильным ограни-
читься сравнением работы местной и коопе-
ративной промышленности только с довоен-
ным уровнем. Правильнее будет оцени-
вать ев работу по тому, как она удовле-
	творяет растушие потребности. населения,
А с этой задачей местная и кооперативная
промышленноеть пока еще справляется
очень слабо. В настоящее время в системе
местной промышленности и промкоолера-
ции насчитывается свыше 17 тыс. пред-
приятий, в которых работает только инже-
неров и техников более 60 тыс. Прави-
тельство оказывает большую помошь в раз-
BETAH STHX отраслей промышленности.
	Однако некоторые предприятия все еще
работают неуловлетворительно, продолжают
выпускать товары низкого качеетва, нару-
шают установленную номенклатуру изде-
лий, допускают брак и непроизводительные
расходы. Многие работники местной и ко-
оперативной промышленности не Учиты-
вают того, что’ материальное положение
советских людей значительно улучшилось,
особенно после нового снижения пен на то-
вары широкого потребления, ий населениз
справедливо предъявляет промышленности
новые, повышенные требования. Не елу-

‚ чайно в 1949 году пришлось енять ©. про-
	г

EN RE РОЗНЬ MP Е ЕГО р.

изводства 3,5 тые. изделий, вырабатывае-
мых предприятиями местной и кооператив-
ной промышленности и не пользующихся
спросом у покупателей. Вместо них было
освоено 5,5 тыс. новых видов изделий улуч-
шенного качества,

Но ограничиваться только этими меро-
приятиями было бы неправильно. № повы-
щению качества продукции должно быть
приковано внимание всех работников ме-
стной и кооперативной промышленности.
Надо всегда помнить указание товарища
Сталина о необходимости «улучшить каче-
ство выпускаемых товаров, прекратить вы-
пуск некомплектной продукции и карать
всех тех товаришей, невзирая на лица, ко-
	Ob УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОФСР
	Доклед Секретаря Президиума Верховного Совета РСФСР
депутата П. В. Бахмурова
	ного хозяйства тов. Нроферансова Дмитрия
Петровича.

Указом от 21 сентября 1949 гола Пре-
зидиум назначил тов. Фалеева Ивана Ива-
новича Министром финансов РСФСР.

Указами от 5 октября 1949 ‘года Прези-
диум освободил тов. Басавина от обязан-
ностей Миниетрза юстиции РСФСР и назна=
чил Министром юстиции тов. Беляева Фе-
дора Архиповича.

Указом от 7 января 1950 гола Президиум
назначил тов. Сухарева ‘Георгия Иванови-
ча Министром промышленности строитель-
ных материалов РСФСР.

Указом от 6 января этого гола Нрезидиз
ум назначил тов. Леонтьеву Екатерину Ива-
новну Председателем Комитета по делам
культурно-просветительных учрежлений при
Совете Министров РСФСР.

Указом от 14 июня сего года Президиум
назначил тов. Шашкова Григория Иванови-
ча Министром кинематография РСФСР.

В соответствии со статьей 33 Конститу-
ции РСФСР, Презндиум представляет эти
Указы на утверждение Верховного Совета.

Разрешите, товарищи депутаты, зачитать
проект постановления по этому вопросу:

«06 утверждении Указов Президиума Вер-
ховного Совета РСФСР о назначении Ми-
ниетров РСФСР.

Верховный Совет Российской Советской
Федеративной Социалистической Республи-
ви постановляет:

Утвердить Указы Президиума Верховного
Совета РСФСР о назначении:

Министром местной промышленности
РСФСР — Алехина Дмитрия Ивановича;

Министром просвещения РСФСР. — Каи-
рова Ивана ‘Андреевича;

Министром коммунального хозяйства
	РСФСР—Проферансова Дмитрия Петровича;

Министром. финансов РСФСР — Фадеева
Ивана Ивановича:

Министром юстиции. РСФСР — Беляева
Федора Архиповича;

Миниетром. промышленности строительз
ных материалов. РСФСР — Сухарева _Геор-
гия Ивановича;

Министром . кинематография РСФСР —
Шанкова Григория Ивановича;

Председателем Комитета по делам куль“
турно-пробветительных о учреждений при
Совете Министров РСФСР — Леонтьевой
Екатерины Ивановны».

Товарищи лепутаты! Президиум Верхов=
ного Совета РСФСР за истекший период
произвел некоторые изменения в составе
Верховного Суда РСФСР. 16 июня 1949 го-
да был освобожден от обязанностей Пред-
седателя Верховного Сула РСФСР тов. Нез
	стеров и исполнение обязанностей  ИНредсе-
дателя Верховного Суда РСФСР было воз-
ложено на тов. Битюкова Степана Павло-
ВИчЧа,.

28 июня 1950 года Президиум допустил
в исполнению обязанностей члена Верхов-
ного Сула РСФСР тов. Котлярова Льва Ге
	оргиевича.
В соответетвии со статьей 116 Конети-
	туции РСФСР вносится предложение’ 05
избрании тов. Битюкова& Председателем Bep-
ховного Суда РСФСР и об ‘избрании тов.
Котлярова членом Верховного Суда РСФСР.

Разрешите зачитать по этому вопросу

проекты постановлений:

«0б избрании тов. Битюкова С. П. Пред=
седателем Верховного Суда РСФСР. у

Верховный Совёт Российской Советской
Федеративной Социалистической Реснубли-
ки постановляет:

Избрать Председателем Верховного Суль
РСФСР тов. Битюкова Степана Павловича»:

«06 избрании тов. Котлярова 1. Г. чле-
ном. Верховного Суда РСФСР.

’Верховный Совет Российской Советской
ки постановляет:

Избрать членом Верховного Суда РСФСР
тов. Вотлярова Льва Георгиевича».
	Товарищи депутаты! Вот те Указы и
предложения, которые Президиум Верховно-
го Совета вносит на рассмотрение и утверж-
дение Верховного Совета.
	Товарищи депутаты! Верховный Совет
CCCP 17 июня с. г. утверлил Указ Нрези-
лнуиз Верховного Совета СССР от`25 фев-
раля 1950 гола «0б образовании Военно-
Морского Министерства СССР» и внес е0от-
ветствующие изменения в статьи 77 и 78
Конституции СССР. В связи с вылелением
из Министерства Вооруженных Сил СССР
Военно-Морских Сил и образованием Военно-
Морского Министеретва СССР союзно-респуб-
ликанское Министерство Вооруженных Сил
	‘СССР переименовано в Военное Министер-
	ство CCCP. < :

Необхолимо ‘статью 54 Конституции
РСФСР, водержашую перечень воюзно-рес-
публиканеких министерств РСФСР. привес-
ти в соответствие со статьей 78 Вонетиту-
ций СССР, переименовав Министерство Во-
оруженных Сил РОФСР в Военное Мини-
стерство РСФСР. По данному вопросу на
рассмотрение Верховного Совета предлатает-
ся слелующий проект Закона:

_ «Закон об изменении статьи 54 Бовсти-
туции (Основного Закона) РСФСР.

ки постановляет:

В соответствии со ‘статьей 78 Конститу-
ции СССР переименовать Министерство Bo-
оруженных Сил РСФСР в Военное Министер-
	ство РСФСР.
Внести в статью 64 Конституции РСФСР
	следующее изменение: слова «Вооруженных
Сил» заменить словом «Военное».

За периол, ‘истекший после третьей сес-
сии, Президиум Верховного Совета РСФСР
излал рял Указов, которые соглаено Консти-
тупии РСФСР подлежат утверждению Вер-

ховным Советом РСФСР.
Презилиум Верховного Совета СССР

19 мая 1949 гола излал Указ «0б улучше-
нии дела государственной помощи много-
летным и одиноким матерям и улучшений
условий трула и быта женщин» и поручил
Презилиумам Верховных Советов союзных
республик привести Уголовные Водевсы со-
юзных республик в соответствие со статьей
4 названного ‘Указа, установившей уголов-
ную ответственность за отказ в’ приеме на
работу матерей, кормящих грудью, и.сниже-
ние им заработной платы по этим мотивам.
В соответствии с этим. Указом Президи-
ум Верховного Совета РСФСР 12 июля
1949 гола излал Указ «0б изменении статьи
133-& Уголовного Колекса РОФСР», кото-
рый и представляется на утверждение Вер-
ховного Совета.
Вашему вниманию предлагается следую-
	щий проект Ностановления Верховного Со-
	вета.

«06 утвержлении Указа Презилиума Вер-
ховного Совета РОФСР «0б изменении
статьи 133-a Уголовного Кодекса РСФСР».

Федеративной Сопиалистической Республи-
ки постановляет:

Утверлить Указ Президиума Верховного
Совета РСФСР от 12 июля 1949 года «06
изменении статьи 133-а Уголовного Волек-
с& РОФСР».

Президиум Верховного Совета Удмуртской
АССР 19 апреля 1949 года принял поста-
новление о ликвидации Министерства лес-
ной промышленности Удмуртской АССР и
свое постановление внес на утверждение
Президиума Верховного Совета РСФСР.

Президиум Верховного Совета РСФСР
Указом от 21 июня 1949 года утвердил
представление Презилиума Верховного Co-
вета Удмуртской АССР о ликвидации Ми-
нистерства лесной промышленности Удмурт-
ской АССР и. в соответствии со статьей 69
Конститунии РСФСР. вносит его на утвер-
ждение Верховного Совета РСФСР. Разре-
шите зачитать проекл’ постановления Вер-
ховного Совета:

«0б утверждении Указа Президиума Вер-
ховного Совета РСФСР «0 ликвидации Ми-
ской АССР».

EH постановляет:
	Утвердить Указ Презилиума Верховного
Совета РОФСР от 21 пюня 1949 гола «0
ликвилапии Министерства лесной промыш-
ленности Улмуртской АССР».

Презилиум Верховного Совета Татарской
АССР 30 января 1950 года принял по-
становление о ликвидапии Министерства
мясной и молочной промышленности Та-
тарской АССР, с передачей его предприя-
Tai и трестов, ‘в соответствии с распоря-
жением Совета Министров Союза ССР от
15 января 1950 года, Министерству мяс-
ной и молочной промышленности РСФСР,
и вошел в Президиум Верховного Совета
PCOCP в представлением 0б утверждении
этого постановления.
	Нрезилиум Верховного Совета РСФСР
Указом от 7 февраля 1950 года утвердил
представление Президиума Верховного (9-
вета Татарской АССР о ликвидации Ми-
вистерства мясной и молочной промышлен-
ности Татарской АССР и, в соответствии
со статьей 69 Конститунии РОФСР, вно-
сит этот Указ на утверждение Верховного
Совета. По этому вопросу предлагается
принять следующий проект постановления:
	«06 утверждении Указа Президиума
Верховного Совета РОФСР «0 ликвилапии
Министерства мясной и молочной промыш-
ленности Татарской АССР».
	Верховный Совет Российской Совртекай
Федеративной Социалистической Респуб-
лики постановлает:
	Утвердить Указ Президиума Верховного
Совета РСФСР. от 7 февраля 1950 года
«0 ликвидации Министерства мясной и мо-
лочной промытленности Татарской ACCP».

Товариши депутаты! Президиум Верхов-
ного Совета РСФСР Указом. op 12 июля
1949 года освободил Макарова Валентина
Ивановича от обязанностей заместителя
Председателя Совета Министров РСФСР.

Указами от 12 июля 1949 года Прези-
диум назначил первым заместителем Пред-
седателя Совета Министров РСФСР. тов. Саф-
ронова Арсения Михайловича, освободив его
от обязанностей Министра финансов, и Ука-
30м от того же числа Президиум назначил
тов. Майорова Прокопия Васильевича заме-
стителем Председателя Совета Миниетров
РСФСР. На рассмотрение Верховного Совета
предетавляются следующие проекты поста-
новлений: .

ховного Совета РОФСР о назначения тов.
Сафронова А. М. первым заместителем Пред-
седателя Совета Министров РСФСР. +

Федеративной Социалистической Республи:
ки постановляет: р

Утвердить тов. Сафронова Арсения Ми-
хайловича первым заместителем Предееда-
	теля Совета Министров РСФСР»

«0б утверждении Указа Президиума
Верховного Совета РСФСР о назначении
тов. Майорова П. В. заместителем Предзе-
дателя Совета Министров РСФСР.

El постановляет:

Утвердить тов. Майорова  Прокопия Ва-
сильевича заместителем Председателя Сове-
та Министров РСФСР».

По представлению Председателя. Совета
Министров РСФСР Президиум освободил от
обязанностей отдельных министров РСФСР
в произвел новые назначения.

Указами от б пюля 1949 года Презилиум
освоболил тов. Смиряева от обязанностей
Министра местной промышленности РОФСР
й назначил Министром местной промызтлен-
ности РСФСР тов. Алехина Дмитрия Ивано-
вича, освободив его от обязанностей Мини-
стра промышленности строительных мате-
риалов РСФСР.

Указом от 15 июля 1949 года Президиум
назначил Министром просвещения РСФСР
тов. Каирова Ивана Андреевича. ‘
	Указами от 17 августа 1949 года Лре-
	зихнум освободил тов. Говоркова от обязан-
ностей Министра коммунального хозяйства
	РСФСР и назначил Министром коммуналь-