# ИЮЛЯ 1950 г.,.№ 189 (11661)

BAA

Корреспондент О’Доннел
	критикует приказ Трумэна
	НЬЮ-ЙОРЕ, 6’июля. (ТАСС). `Вашияг-
тонский корреспондент нью-йорЕской ra-
зеты «Дейли ньюс» 0’Доннел пишет, что
Трумэн в ближайшие 10 дней представит
конгрессу послание по корейскому вопросу,
в котором он неизбежно должен будет по-
пытаться оправдать свой приказ © воору-
женной интервенции в Корее, отданный без
консультации © конгрессом. 0’Доннел вы-
смеизает заявление Трумэна 0 том, что
Соединенные Штаты якобы предпринимают
только «полицейские меры». Он выражает
надежду на то, что послание Трумана кон-
грессу приведет к серьезным дебатам по во-
просу о нарушении конституции.

0’Доннел пишет, что члены конгресез
лолжны, будут  пропитировать  вледу-
ющие иронические стихи, опубликованные
5 июля в «Чикаго трибюн»: «Мы снова на»
чали стрелять, но это, конечно, мир. Мы
совсем не солдаты. Мы _ полицейские.
Не раздражайтесь этим. Это не война».

Хотя сенат составлен из людей мелкого
калибра, пишет О’Доннел, «как среди’ де-
мократов, так и среди республиканцев еще
есть хорошие юристы, разбирающиеся в
вопросах конституции, которые ждут елу-
Чая локазать, что. Трумэн пренебрег вон-
	ституцией и превратил ©олдат-граждан в
наемников в результате голосования ино-
странцев, заседающих в штабквартире
00Н». -

В ваключение О’Доннел указывает ua
	  то. что закон от 1945 года предусматря-
	вает, что всякое соглашение о предостав-
лении вооруженных сил для Организации
Объединенных Наций должно быть одобре-
но конгрессом и что даже. такое одобрение
не дает права президенту без дополнитель-
ного решения конгресса в каждом отдель-
ном случае предоставлять такие силы в
распоряжение Совета Безопасности.
		События в Корее
	Сообщение главного командования
Корейской Народной армии
	‚ ПАЕНЬЯН, 7 июля. (ТАСС). Главяоёв
Командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с60б-
щает, что войска Народной армии продол-
жают наступать на всех участках фронта.
	Засти Народной армии 4 июля освободи-
ли город Сувон. Бои за освобождение Сувона
велись в чрезвычайно трудных условиях.
Противник уничтожил‘ железнодорожный
мост и мост для автотранспорта ‘через
реку Ханган (Кан) и создал на южном
берегу реки оборонительную линию. Амери-
канская авиация и войска лисынмановской
так называемой армии национальной оборо-
ны непрерывными и ожесточенными бом-
бардировками и обстрелами препятствовали
форсированию реки Ханган (Кан) Народной
армией.

Американские империалисты используют
в вооруженной интервенции в Корее япон-
ских солдат. После боев в районе Сувона

среди убитых было обнаружено 30 трупов
японских офицеров.
	Военные действия в Корее
	НЬЮ-ИОРВ, 7 июля. (ТАСС). По сооб-
щению токийского корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, в коммюнике шта-
ба американской авиации говорится, что
	Лейбористы Дэвис
	6 июля «летающие крепости» «В-29» под-
вергли бомбардировке район порта Тиннам-
по в 20 милях юго-западнее Пхеньяна.
	Назначение Ким Ир Сена
	ПХЕНЬЯН, 6 июля. (ТАСС). Президиум
Верховного народного собрания Корейской
народне-демократической республики назна-
чил Ким Ир Сена главнокомандующим во-
оруженными силами Корейской народно-де-
мократической республики.
	Массовое вступление корейской
молодежи в Народную армию
	НПХЕНЬЯН, 7 июля. (ТАСС). С каждым
днем растет число молодых корейских пат-
ристов, желающих добровольно пойти на
фронт. Более 320 тыс. заявлений получил
кабинет министров Корейской народно-де-
мократической республики от рабочей и
сельсхой молодежи и от студентов северной
части республики.

Boe больше молодежи освобожденных
районов полнимается на защиту родины от
американских империалистов. Рабочие, кре-
стьяне и студенты высших учебных заведе-
ний, ставшие свободными в результате ге-
роического контрнаступления Народной ар-
мии, организуют сейчас народное ополче-
ние. По инициативе патриотов Сеула в рай-
онах Кайсена, Чунчена, Онгдина, `Чумун-
дина и в других освобожденных районах
организованы отряды народного ополчения,
	и Хьюз осуждают
	Отклики на заявление заместителя министра
иностранных дел СССР А. А. Громыко
об американской интервенции в Корее
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 7 июля. (ТАСС). Газета «Обра-
на лиду» посвятила заявлению вамести-
теля министра иностранных дел СССР
А. А. Громыко статью об американской во-
оруженной интервенции в Ropee, озаглав-
ленную «Агрессивная война против наро-
дов Азии закончится поражением империа-
листов».

Американские империалисты приходят в
неистовство от тех поражений, которые за
последние дни потерпела их внепеняя по-
литика, пишет. газета. Прямая агрессия,
которую они предприняли на прошлой не-
деле, указывает. на то. что они сделали
ставку на военную. авантюру, ‚которая
не может. кончиться ничем иным, как их
поражением.

В ваявлении А. А. Громыко, указывает
«Обрана лиду», ясно говорится 0. том, что
ствететвенность за последствия этих агрес-
сивных действий ложится на правитель-
ство Соединенных Штатов Америки, совер-
шившее преступный: акт агрессии:

Трудящиеся всёго мира,  подписыва-
ющиеся под Стоктольмеким Вовзванием,
бдительно следят за происками американ-
ского империализма; направленными про-
тив дела мира. . a,
	ВЕНГРИЯ .
	§
размах лвижению в защиту мира, возглав-
	ляемому Советским Союзом».

Вчера в Будапеште состоялось совеща-
ние председателей и секретарей комите-
тов в зашиту мира’ при’‘учреждениях вдра-
воохранения, на котором © докладом о со-
бытиях в Repee выступил председатель
президиума Венгерской народной респуб-
лики Ш. Ронзи. Касаясь в этой связи за-
явления заместителя министра иноетран-
ных дел CCCP A. A. Громыко 06 американ-
ской вооруженной интервенции в Корее,
	`Ронаи подчеркнул, что оно «неопровержи-
	мо доказывает агрессию американеких им-
периалистов и проливает свет на их истин-
ные пели».
	БОЛГАРИЯ.
	Неопровержимые. доказательства, приве-
денные в заявлении заместителя министра
иностранных дел СССР А. А. Громыко, под-
тверждают тот неоспоримый факт, что аг-
рессия фашистской банды Ли Сын Мана
против Корейской народно-демократической
республики была заранее обдумана и подго-
товлена Вашингтоном. За вызывающим ха-
рактером выступления Ли Сын Мана, за его
угрозами по адресу народной республики
стояли американские поджигатели войны,
которые толкнули фашистов Южной Кореи
на агрессию, для того, чтобы овладеть не
только южной частью Корейского полуостро-
ва, но и всем полуостровом и одновременно
укрепить свои позиции в других азиатских
странах.
	Однако поджигатели войны не ограничи-
лись только интервенцией в Корее. Корей-
ский вопрос явился для них также поводом
% фактической оккупации и вмешательству
в дела лругих азиатских стран — Китая,
	Филиппин, Вьетнама, к подавлению борьбы
народов за национальное единство и демо-
кратические права.
	Нозиция, которую заняло Советское пра-
вительство ‘и советский народ в корейском
вопросе, является выражением . последова-
тельной политики уважения независимости
и суверенитета народов. Решительно осу-
жлая грубую преступную американскую
агрессию и факт нарушения империалиста-
ми устава ООН, Советское . правительство
неуклонно проводит свою политику невме-
шательства во внутренние дела корейского
народа.
` Позицию Советского правительства, го-
воритея B заключение статьи, поддержи-
вают все люди, жаждущие мира. Вместе‘ со
всем советским. народом народы стран на-
родной демократии и миллионы трудящихея
капиталистических стран заявляют: «Руки
прочь от Вореи!». Корейский народ — на-
род героических борцов за свободу — имеет
полное и неоспоримое право сам решать
	свою судьбу.
	КОРЕЙСКАЯ
	СОФИЯ, 7 июля. (ТАСС): Газета ‹Ра-
ботническо дело» в статье, озаглавленной
«Громыко равоблачил лоБЬ Трумэна», пИ-
mer: -

«Вооруженное вмешательство американ-
ского империализма в междоусобную Gops-
бу корейского народа вызывает глубокое
возмущение сотен миллионов простых лю-
дей, в тем числе и в Соединенных Штатах
Америки. Народные маесы во всех странах
решительно осуждают. коварные планы
‚врагов мира.

„.Волгарекий народ е глубокой симпатией
следит за борьбой  свободолюбивого корей-
ского народа против предательской ли-
CBIHMAHORCKOH клиБи и ее ‘американских
хозяев.

На многолюдных митингах и собраниях
болгарский народ; единодушно осуждая
агреесию американских империалистов, на-
отаивает на прекращении американского
вооруженного вмешательства в дела Корен
И на выводе ‘американских вооруженных
сил из Кореи.

6 миллионов болгарских граждан потпи-
сались под Воззванием Постоянного Воми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира. Сегодня они выражают свою солилар-
	ность © корейским народом».
ПОЛЬША
	вмешательство Англии в дела Кореи
	ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Взк сообщает
зтентство Пресс Ассошиэйшн, 5 июляв хо-
де прений в палате общин по вопросу 0 Ko-
рее выступил лейбориет Стефен Дэвие, ко-
торый 29 июня внес в палате общин резо-
люцию, требующую отвода английских
военно-морских сил из района корейских
событий. Критикуя Эттли, Дэвие заявил:
«Премьер-министр, х моему изумлению, ста-
вит вопрос о Северной и Южной Корее так,
как будто это две совершенно различных
нации». Дэвис назвал такую постановку
вопроса «искусственной и нереальной».
«Я вполне могу понять,— сказал Дэвис,—
почему Черчилль от имени оппозиции под-
держал резолюцию правительства. Для всех
нае, знающих его прошлое, очевидно, что
Черчилль никогда не бывает так счастлив,
как в момент, когда все ужасы войны 0об-
рушиваются на нашу страну».

Дэвис продолжал: «Правительство mpo-
сило, чтобы палата общин одобрила его ре-
шение объявить войну Корее. Наше прави-
тельство встало на сторону продажного ре-
жима Ли Сын Мана и его сообщников —
спекулянтов и коллаборационистов времез
японской оккупации, продажной полиции,
о которой многое можно было бы сказать
и которая напоминает гитлеровский чер-
ный корпусе. Нам предлагают сохранить и
поддержать этот прогнивший режим. Я по-
лагал, что социалистическое правительство
будет несколько более влумчивым и хлад-
нокровным при подобном положении и
не станет очертя голову поддерживать
безрассудные и безответственные действия
Соединенных Штатов. Правительство виде-
ло, какая истерия распространилась среди
американских руководителей. Оно видело
сознательное преследование выдающихся
американцев, невероятные дела, творящие-
ся якобы во имя искоренения антиамери-
ханской деятельности, и чрезвычайно опас-
ную манию величия, которой охвачены
люди, облалающие самым разрушительным
оружием, какое когда-либо угрожало миру.
Правительство говорит. о неспровоцирован-
	Бой агрессии ©0 стороны северокорейцев.
Это значит извращать ‘смысл вещей.
Не будь неспровоцированной агрессии. со
стороны Соединенных Штатов, то этот кон-
фликт был бы ликвидирован в течение не-
дели».

Дэвис задал вопрос: «Что было бы, если
бы Россия, о которой так много говорат
сегодня, вела себя с такой же преетупной
безответственносетью, ‘как Соединенные
Штаты, и мы были бы немедленно втянуты
в войну? В каком положении оказался бы
наш остров при такой. исключительной
плотности населения? Быть может, это
объясняется моим кельтовким воображением.
но я не могу представить себе, что будет ©
нашей страной в случае новой мировой
войны. В качестве придатка или дополне-
ния к американской военной моши наша
страна была бы уничтожена первой».

Дэвис заявил: «Наши интересы и Hamza
репутация, как страны, поскольку речь
идет о войне, зависят от генерала Макар-
тура». Он добавил: «Я уверен, что социа-
листы на этих скамьях почерпнут глубо-
кое удовлетворение в том факте, что имен-
но генерал Макартур навязал свою волю
Японии и уничтожил Ывободу столь многих
рабочих организаций и трудящихся».

Тейборист Эмрие Хьюз, поддержавший
Дэвиса, заявил, что «премьер-министр
не учитывает нынешнего международного
положения, а приводит ограниченные юри-
дические доводы, словно он спорит в про-
винциальном суде. Индия не вполне под-
держала резолюцию ООН, а сотни миллио-
нов людей в Китае и в Росеии и вся Евро-
па К востоку от «железного занавеса» кри-
тически относятся к тому, что предприня-
ла Америка. Если мы будем втянуты в эту
войну, то нам придется выступить против
трех четвертей мира, и я прошу палату
внимательно подумать над этим, прежде
чем безоговорочно санкдионировать дей:
ствия, предпринятые Организацией 06ъ-
единенных Наций по указке Соединенных
Штатов». -
	БУДАПЕШТ, 7 июля. (ТАСС). Венгер-
ские газеты продолжают -широко -комменти-
ровать ваявление заместителя. мичистра
иностранных дел СССР А. А. Громыко 06
американской вооруженной интервенции в
Ворее.

И на этот .раз, пишет газета «Непсава»,
в защите дела мира и свободы впереди идет
знаменосец прогресса человечества — мо-
гучий советский народ.

Заявление А. А. Громыко окончательно
срывает маску с вашингтонеких «заптит-
ников» мира и демократии и показывает,
что за елейными фразами трумэнов слы-
ILATCA кровожадный скрежет зубов воору-
женных згрессоров и поджигателей войны.

Газета «Фринип уйшаг» в перодовой
статье пишет:

«Заявление Громыко является жестоким
Ударом по поджигателям войны, по закля-
тым врагам корейского народа и всего че-
ловечества, жаждущего мира. Громыко г-
ворил от имени советского народа, но он
выравил и мысли борнов иногомиллионно-
го лагеря мира. во всем мире.
	_ Ею заявление укрепило, придало новый‘
	Требования о выводе американских
Bolick m3 Kopen
	НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Дейли уоркер» из Чикаго,
профсоюзные деятели Чикаго присоедини-
лись к требованию о немедленной эвакуа-
ции из Кореи американских войск, опубли-
кованному в Чикаго профсоюзной конферен-
цией в защиту мира. Среди подписавших
это требование находятся следующие лица:
от профсоюза рабочих мясной промышлен-
ности — руководители местных организа-
пий Сэм Карри, Мильтон Гилмор, Джон
Льюис, Джерута Коулмен и секретарь рай-
онного совета профсоюза Сэм Паркс; от
местного отделения профсоюза железнодо-
рожников — 0сси Лонг и Макгайр; от
профсоюза электриков — председатель рай-
онного отделения профсоюза Эрнет Демайо;
‘от профсоюза дамских портных — член ис-
 полнительного комитета местной организа-
	ции Мэри Маковская; от профсоюза порто-
вых грузчиков и складских рабочих — пред-
седатель местного отделения и член на-
ционального исполнительного комитета
	профсоюза Бернард Лукас.
—-—O—
	На конференции английских
железнодорожников
	ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Агентство Рей-
тер передает из Моркамба (графство Лан-
кашир):

79 делегатов; представляющих почти пол-
миллиона английских железнодорожников,
6 июля приняли резолюцию, требующую от
национального профсоюза железнодорожни-
ков борьбы за запрещение водородной бом-
бы и всех видов атомного вооружения, a
также за уничтожение всех существующих
запасов атомных б0м6б. у
	Ф———
НА ПЕРВЕНСТВО СССР.
ПО ФУТБОЛУ
	Бчера в Москве состоялось два матча Ha
перзенство страны по футболу.

На центральном стадионе «Динамо»
встретились московские команды спортив-
ных обществ «Локомотив» и «Спарта»,
В первые шесть минут игры спартаковцы
забили в ворота соперников два мяча ив
дальнейшем не ослабляли своего давления.
Первая половина встречи закончилась с
счетом 4:0 в пользу спартаковцев. После
перерыва спортеменам «Локомотива» уда-
лось сквитать один гол. Хорошо игравшие
спартаковцы выиграли матч с результа-
том 4:1. 2

На стадионе «Сталинецх» футболисты
Военно-Воздушных Сил выступали против
минской команды «Динамо». Матч, прохо-

дивший в упорной борьбе, закончился вни-
чью со счетом 2°: 2.
	LS I NR онеинчелнияоеизиярииссшанствава

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИСВЕШАНИЯ НА 9 ИЮЛЯ
	Первзя программа (на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42.25; 31,58: 30,86; 30,64; 25,62; 25.55;
25,1; 19,65; 19,49; 19.42 метра). 9.30—Рассказ
И. Вазова «Болгарка». 10.00 — Для детей. Ра:
диопьеса В. Коростылева «Капитан «Дианы».
11.30 — Концерт солистов и оркестра народ-
ных инструментов хора им, Пятницкого.
12.20 — Муз.-лит. концерт «Великий Сталин-
ский закон». 13.15 — Концерт-загадка. 14.30—
Спектакль Центрального детского TeaTpa
«Снежок». 16.00 — Концерт-лекция «Оратория
и кантата ваших дней», 17.15 — Симфониче-
ский концерт для детей. 17.45 — Выступление
радиокомментатора на мезкдународные темы.
18.00 — Концерт по заявкам. 19.00 — Новости
недели. 19.30—Концерт для Болгарии, 30.00-—
Обзор газеты «За прочный мир, за народную
цемократию\». 20.20 — Эстрадный концерт.
21.00 — Радиокомпозиция Центрального те

атра Красной Армии «За вторым фронтом›.
22.30 — Кокцерт по программе составленной
	ссдиослушателями. 00.05 — Концерт молодых
исполнителей.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
			eee

ТЫЙ Т-Р — Гастроли Huepcxom
	тм Я ЕЕ mE Ne Sa
Гос. акад. _ Украинского Byaeo

— Профессор

EU DA
т-ра им.

ЦЕНТР. TP Ti РАНО он да Марья,
	‚9 рр: “^^^ 64 eer да пере
Т-Р ОПЕРЕТТЫ-в саду «Эрмитазкь _ Сильва.
	= чомещ. зимнего.

Принцесса долларо

в.
	АРАМ. Т-Р —в помеш. Т-ра драмы — Силы
ные духом (Это было под Ровно).

MCCKOBCHHHA opera eet were
	Aree EAS
Китайская

-мим ОРДЕНА ЛЕНИ! -
труппа Ван ЛЕНИНА. ЦИРК-
	артист Сиу-Ли. Корейская ^ трупЕ `Пан. Тоси.
ыттракцион «Медвежий цирк едааль на

мотоцикле, под руков. В. Филатова, и другие

цирковые ном.
Нас, номера. На манезже — КарандАш,
	е^РК ЦДКА (Летний т.р) ~ Ежедневно:

«Первая весенняя», Эстрадное представление
в 2-х отделениях. Начало в 8 ч. 30 м.

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
	Местных газет —
	` Изд. № 432.
	Военного — Д 3-37-63;
	НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУЕЛИКА

ПХЕНЬЯН, 1 июля. (ТАСС). Печать на
видном месте опубликовала вчера текст за-
явления заместителя министра иностранных
хел СССР А. А. Громыко 06 американской
	  вооруженной интервенции в Корее.
	ности и политической независимости како-
го-либо другого государства.

Тайван является неотделимой частью
китайской территории. Это не только исто-
рический факт, признанный всем миром, но
это подтверждено также Каирской и Пот-
сдамской декларациями, а также ситуаци-
ей, создавшейся после капитуляции Япо-
нии. Сохраняя молчание по поволу этого
акта открытой агрессии американского пра-
вительства, Совет Безопасности и гене-
ральный секретарь Организации Объеди-
ненных Наций забыли о своих функциях и
обязанностях по поддержанию мира во всем
мире и поэтому превратились в послушное

орудие. политики американского правитель-
ства.
	Настоящим от имени Нентрального на-
родного правительства Витайской Народной
Республики я заявляю: несмотря на любые
военные шаги, предпринятые американским
	правительством, китайский народ исполнев
твердой решимости во что бы то ни стало
освободить Тайван».
	Американский корреспондент заснял Далдеса на границе ме-

$ м =
	а [У АА ‚ВА

жду Северной и Южной Кореей. Джон Фостер Даллес (крайний
слева) стоит в окопе. Он рассматривает карту участка, где вскоре
должно развернуться провокационное нападение южнокорейских
войск на приграничные районы Корейской народно-демократиче-
ской республики. Объяснения Даллесу дает майор американской
армии Д. У. Билелло. Крайний справа на снимке с биноклем
в руках посол США в Южной Корее Муччо. Лаллеса п Муни.
	армии.
	сопровождает. группа офицеров южнокорейской
	ВАРШАВА, 7 июля. (ТАСС). Польские
газеты продолжают комментировать заявле-
ние заместителя министра иностранных дел
СССР А. А. Громыко 0б американской воору-
женной интервенции. в Корее.

Газета ‹ «Польска збройна» в статье,
озаглавленной «Осуждение бандитской аме-
	риканской агрессии». пишет:
	Послание Чжоу Энь-лая членам Совета Безопасности

ПЕКИН, 7 июля. (ТАСС). Как перелает. единенные Нации не имеют права вмепти-. ности и политической незав
	агентство ° Синьхуа, вчера министр
иностранных дел Китайской Народной, Рес-
публики Чжоу Энь-лай направил генераль-
	ному секретарю ‹00Н Трюгве Ли послание.
	для передачи его’ членам Совета Безопае-
ности.

В послании Чжоу Энь-лая говорится:

«От имени Центрального народного прз-
вительства Китайской Народной Республи-
ки я заявляю: одобренная 27 июня Советом
Безопасности благодаря подстрекательству
и в результате манипуляций американекого
правительства резолюция, ’призывающая
членов ‘00Н оказать помощь южнокорей-
ским властям, была принята. е целью. под-
держать американскую вооруженную агрес-
сию и представляет собой вмешательство во
внутренние дела Кореи, а также наруше-
ние мира Ро веем мире, Одобренная к тому
же в отсутствие двух постоянных членов
Совета Безопасности — Китайской Народ-
ной Республики и’ СССР. — эта резолюция
явно незаконна. В Уставе Организации
Объединенных Наций обусловлено, что Объ-
	единенные Нации не имеют права вмеши-
ваться в дела, подлежащие исключительно
внутренней юрисдикции каждого отдельно-
го государства, резолюция же Совета
Безопасности от 27 июня как раз наруша-
ет этот важный принцип Устава 00Н. По-
этому резолюция Совета Безопасности. от-
носительно Кореи не толька лишена вся-
кой законной силы, но и наносит серьез-
ный ущерб Уставу ООН. Нредпринятые ге-
неральным секретарем Организации 0бъ-
единенных Наций Трюгве Ли действия по
корейскому вопросу еще более увеличивают
этот ущерб.

В To же время заявление президента
СПТА Трумэна от 27 июня о воспрепят-
ствовании силой оружия освобождению
Тайвана Китайской Народной Республикой,
вместо с действиями американского военно-
морского флота, вторгшегоея в китайские
территориальные воды в районе Тайвана,
представляют собой открытый акт агрессии,
явно нарушающий принцип Устава ООН,
который запрещает каждому члену исполь-
	зевать силу против территозиальной целост-
	Консерватор Бауэр о позиции Советского Союза
	ПОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Член парла-
мента консерватор Бауэр в письме, опубли-
кованном в «Таймс», пишет:

«Чем скорее Соединенные Штаты при-
знают пекинское правительство и чем ско-
рее Россия вернется в Совет Безопаеноети,
тем лучше для всех, и тем больше будут
шансы на предотвращение третьей мировой
войны.

Для того, чтобы быстро урегулировать
положение в Корее и предотвратить распро-
странение войны, существенно важно обес-
печить возвращение России в Совет Без-
	опасности, если этого можно AOCTRTEYT
приемлемыми средствами.

Многим людям, в том числе и мне, ка-
жется безусловно нелепым, что представи-
тели правительства, которое потеряло конт-
роль над всем китайским материком и кото-
рое, вероятно, не сможет удержать Формозу
без американской помощи, имеют возмож-
ность голосовать в Совете Безопасности по
этим жизненно важным. вопросам и что за-
ROHHOCTB действий Совета Безопасности. за-
висит в некоторой степени от этого голо-
сования».
	ПАКИСТАНСКИЕ ГАЗЕТЫ ВЫСТУПАЮТ ПРОТИВ РЕЗОЛЮЦИИ
ЧЛЕНОВ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ПО КОРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ
	рится, что санкции против какой-либо
страны могут быть приняты в том случае,
если они будут единодушно одобрены вее-
ми постоянными членами Совета Besonac-
ности. Но ведь в Совете Безопаеноести
не было представителя СССР. Как извест-
но, правительство США направило приказ
Макартуру, требуя от него послать воеп-
ную помощь Южной Корее еще до решения
Совета Безопасности. Соединенные Штаты
своим вмешательством во внутренние дела
Кореи первыми нарушили устав ООН. Аме-
риканская акция очень опасна. Она может
нарушить мир во всем мире». :

«Сивил энд милитери газетт» указывала
в своей статье, что «Америка осуществляет
вооруженную интервенцию в независимых
странах».

Лахорская газета «Пакистан тайме» по-
местила передовую статью, в которой. резко
критикует вооруженную интервенцию США
в Корее.и решение пакистанского. прави-
тельства оказать всяческую помощь Южной
Корее в соответствии ‘© решением членов
Совета Безопаеноети.
	польско-германской границы
	ранкевич, заместитель председателя совета
министров Х. Хелховский, генеральный се-
кретарь министерства иностранных дел
С. Вербловский и другие, а также диплома-
тическая миссия Германской демократиче-
ской республики в Варшаве во главе с пос-
лом Ф. Вольфом.
	После подписания соглашения Ha пло-
щади города Сгожелец состоялея большой
митинго На митинге присутствовало населе-
ние польских и германских пограничных
местностей. С речами выступили председа-
	тель совета министров Ю. Циранкевич и
премьер-министр 0. Гротеволь.
	ВАРАЧИ, 6 июля. (ТАСС). Большинство
пакистанских газет высказывается прямо
или косвенно против резолюции Совета Без-
опасности no корейскому вопросу, считая
ее незаконной и отвергая американское
вмешательство во внутренние дела Кореи.
28 июня три ведущие пакистанские газе-
ты-—<«Пакистан таймс», «Имроз» и «Наваи
вакт» открыто осуждали решение Совета
Безопасности по корейскому вопроеу и
открытую интервенцию Америки.

Выходящая в Лахоре газета «Магриби
Пакистан» 29 июня отмечала, что «резо-
люция по Корее была принята в Совете
Безопасности исключительно поспешно.
Совет Безопасности даже не пожелал вы-
слушать объяснений представителя Север-
ной Кореи. В Совете Безопасности не было
представителя СССР. Таким образом, резо-
	люция была односторонней, а поэтому
незаконной». Я
Тазета «Имроз» (выходит в Лахоре)
	0 июня указывала, что «решение Совета
Безопасности противоречит уставу Органи-
зации Объединенных Наций. В уставе гово-
	боглашение о демаркации
	ВАРШАВА, 7 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает Польское агентство печати, 6 июля в
пограничную местность Сгожелец на реке
Нейссе прибыла правительственная делега-
ция Германской демократической республи-
ки для подписания соглашения о демарка-
ции установленной и существующей грани-
цы между Польшей и Германией. В составе
делегации председатель совета министров
0. Гротеволь, министр иностранных‘ дел
Т. Дертингер, министр планирования. Г. Рау
и другие.

Правительственную делегацию Герман-
ской демократической республики встреча-
ли: председатель совета министров Ю. Ци-
	Мы воспроизводим напечатанный 26 июня с. г. в английской
газете «Дейли телеграф» снимок, который свидетельствует о том,
	в.Ворее является ре-
	что агрессия американского правительства
зультатом давно задуманного плана.
	Бак уже сообщалось, за несколько дней ло вторжения южно-
	народно-демокуатиче-
	корейских войск на территорию Ворейской
	ской республики, Южную Корею посетил ‘созетник, государствен-
	ного департамента США Джон Фостер Даллес. Даллес проверял
готовность южнокорейских войск к напалению на Северную Корею.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ ‘и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградское шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-39-68; Партийной жиз
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной’ демократии. — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-1 5-47; Информации — Д 3-15-80; Лит
д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критини и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретарната — Д 3-15-64; Стлела объевнений па
			к м ее терлеином жизни. A 3-39-16: Пропаганды — = ;
Информации —8 3-1 5-80; Литературы и искусства — п nett 335-88;

Freres nm
	— 3-38-73;
3-39-80.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.