`Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больи \
		КОП,

ФРОНТ
ЗА МИР!
	ими вооруженную интервенцию вы hopes,
предприняли новые агрессивные акты про-
тив народов Китая, Вьетнама и других
стран Азии.
	Сорвать во что бы то ни стало преступные
замыслы американо-английских поджигате-
лей войны, отстоять и укрепить мир —
такова первостененная боевая задача всех
миролюбивых народов. Решить эту жизнен-
HO важную задачу призвано организован-
ное движение сторонников мира, на кото-
рое история возложила великую ответствен-
ность за судьбы миллионов человеческих
жизней, за судьбы мировой цивилизации.

Могучий фронт сторонников мира —
сила, с которой не могут не считаться
агрессоры, сила, которая способна обуздать
поджигателей войны, спасти дело мира во
всем мире. Великую цель ставят перед со-
бой участники движения сторонников
мира! Путь к ее осуществлению лежит че-
рез дальнейшее расширение массовой базы
движения ‘сторонников мира. Борьба про-
тив угрозы новой войны не есть дело ка-
кой-либо одной организации, узкого круга
людей. Бороться против угрозы войны
должны все честные люди на земле, все
организации — общественные,  профсоюз-
ные, молодежные, женские, культурные,
кооперативные, спортивные и хругие. стоя-
щие на платформе борьбы за мир. Нельзя
проходить мимо того факта, что в некото-
рых странах еще не достигнут должный
размах движения сторонников мира.
	Задача борцов за мир состоит в том, что-
бы развернуть повседневную разъяснитель-
ную работу срели широчайших народных
масе, убедительно показать, что американ-
ские поджигатели войны прилагают все
усилия к осуществлению своих агрессив-
ных планов и что сорвать их человеконе-
навистнические планы могут только орга-
низованные усилия всех наролов мира.
	Призывая веех людей доброй воли при-
соединиться к Стокгольмекому Воззванию,
национальные и местные организации сто-
ронников мира не могут ограничиваться
сбором полнисей. Они должны стоемиться
вовлечь всех поднисавшихся под Воззвани-
ем в активную практическую борьбу 33
мир. Сторонники мира считают своим дол-
TOM закрешить достигнутые успехи, прилать
движению за мир еще более широкий раз-
мах и организованность. 0с0б0е внимание
надо`уделить разъяснительной работе среди
крестьян, срелних слоев городского населе-
ния. Важной задачей сторонников мира яв-
ляется вовлечение в активную борьбу з&
мир политических и общественных деяте-
лей, вилных ученых, писателей, деятелей
искусства, участников культурных, науч-
ных, кооперативных, спортивных и других
организаций.

Движение в защиту мира поднимается
на более высокую ступень. Расширение
массовой базы движения сторонников ми-
ра, вовлечение в активную борьбу против
империалистических поджигателей войны
широчайших слоев рабочего класса, кресть-
янетва, интеллитенции — такова насущ-
ная задача на нынешнем этапе.

Миролюбивые народы с твердой уверен-
ностью в своих силах ведут борьбу за
прочный и длительный мир, за международ-
ную безопасность. Неисчислимы силы сто-
ронников мира. Их не запугают угрозы
поджигателей войны. Народы знают, что
дело мира можно отстоять, что на бесную-
щуюся клику заговорщиков против мира
можно надеть смирительную рубашку.
	Цоследовательная, настоичивая 00рьда
Советского Союза за мир вдохновляет на-
роды всех стран. Неустанно сплачивая свои
ряды, расширяя массовую базу движения
сторонников мира и повышая его органи-
зованность. великая` армия борцов за мир
	сорвет злодейские замыслы империалисти-
ческих поджигателей войны, укрепит мир
во всем мире. ,

Дело мира’ победит, ибо на его страже,
во главе лагеря мира стоит наша могучая
	социалистическая Родина, руководимая
великим взнаменосцем мира, гениальным
вожлем прогресеивнюто человечества
	товатищем Сталиным.
	Движение в защиту мира приняло в нашей странё
всенародлный характер.
	Полписываясь пол Воззванием о запрещении атомного оружия,
трулящшиеся Советского Союза единодушно поддерживают
мирную сталинскую внешнюю политику.
	Слава великому знаменосцпу мира товаришу Сталину!

НАШЕЙ СТРАНЫ ПРЕИСПОЛНЕНЫ
СТИ ОТСТОЯТЬ ДЕЛО МИРА
		У ТРУДЯШИХСЯ
	ТУРКМЕНИИ
	АШХАБАД, 8. (По телефону). В городах
и селах Туркменистана проходят собрания
рабочих, интеллигенции и колхозников, по-
священные сбору подписей под Стоктольм-
ским Воззванием.

В Ераеноводеке знатный мапинист Аш-
хабадской железной дороги тов. Дымонт,
подписывая Воззвание, заявил:

—- Советский народ еще раз демонетри-
рует свое горячее стремление & миру во
всем мире.
	В Кизыл-Атреке в первый же день Воз-
звание подписали сотни трудящихся. Ста-
вя свою подпись под этим историческим до-
кументом, старший бригадир Туркменской
спытной зональной станции Ашир Оразку-
лыев заявил:
	— Наша партия и правительство борют-
ся за мир во всем мире. Мы от всего сердца
отобряем мудрую политику партии и пра-
вительства и поддерживаем дело мира все-
ми своими билами. Моя бригада обязуется
получить урожай ячменя по 21 центнеру
с гектара и собрать с участка в полгектара
55 пентнеров лука.
	В Саяте, Кизыл-Аяке, в Берках, Чарджоу
и других городах и селах Туркмении сбор
подписей под Стокгольмеким Воззванием
проходит в обстановке огромного патриоти-
ческого подъема. На глубинных пастбищах
в пустыне Вара-Кум животновоты  еди-
нолушно одобряют внешнюю политику со-
ветского правительства.
	Изтриотическим стремлением отстоять
дело мира были проникнуты выступления
Участников собрания сельхозартели «Тезе
гуч», Керкинского района.
	— Я мать четырех детей, — заявила
колхозница Новбат Ходжаназарова, — и
не хочу, чтобы они стали жертвами войны,
которую затевают империалиеты.
	—O—
Непреклонная
		ТРУДЯЩИЕСЯ

ТАШАЕНТ, 5. (Норр. «Правды»). Опыт-
ные поля Всесоюзного научно-исследова-
тельского института хлопководетва. Когда
закончился рабочий день в этой отромной
«зеленой лаборатории», все сотрудники ин-
ститута и члены их семей собрались вместе,
	чтобы TOATECATECA под Отокгельмеким Bos-
зранием.
	Ставя свою подпись под Воззванием о за-
прешенин атомного оружия, действительный
член Всесоюзной академии сельскохозяй-
ственных наук имени Ленина .С. С. Канаш
сказал:
	— Советские люди заняты мирным со-
зидательным трудом. Мы, работники науч-
ного института хлопководства, отдаем все
знания и энергию выведению и внедрению
новых сортов хлопчатника, которые позво:
лят расширить районы хлопководства. Co-
зидательная творческая работа кипит по
всей нашей стране. Вот почему советский
народ единодушно голосует за мир.

В защиту мира во всем мире вместе C
нами выступает все прогрессивное челове-
чество.
	Работник института Ахмед AOpapos,
прежде чем поставить свою подпись под
Воззванием. сказал:
	— Вся наша жизнь в цвету. Наши по-
мыслы и усилия направлены не на войну,
а на мир, на то, чтобы делать жизнь совет-
скую еще краше и богаче.
	Все сотрудники института дружно подпи-
сались под Воззванием Постоянного Ko-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира.

Сбор подписей под Стокгольмеким Воз-
званием продолжается по всему Узбеки-
	стану

Для любимой
Родины
	(Корр. «Правды»). Многолюд-
ные собрания проходят в эти дни на шах-
тах и в горняцких поселках Подмосковного
угольного бассейна. Шахтеры единодушно
одобряют Заявление Верховного Совета
CCCP о солидарности с Воззванием ПШосто-
янного Комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира.

На собрании коллектива шахты № 24
треста «Лонекойуголь» комбината «Москво-
уголь» выступил стахановец врубмашиниет
тов. Бойко. :

— Мы, — сказал он,— горячо  поддер-
живаем мирную политику советского ира-
вительства, отстаиваем и будем отстаивать
дело мира во всем мире. Свои подписи под
Стокгольмеким Воззванием ‘шахтеры Под-
московья подкрепляют трудовыми успехами,
добычей сверхиланового угля для любимой
Родины.

Тов. Бойко обязался подрубить в июле
13 тысяч тонн угля и успешно выполняет
свое обязательство.
	Запальщик шахты № 7 треста «Скура-
	товуголь» комбината «Гулауголь» TOB.
Рябцев заявил на собрании:

— Свободолюбивые народы мира сорвут
черные замыелы поджигателей войны.
радостью ставлю свою подпись под Воззва-
нием о запрещении атомного оружия. Мил-
лионы напгих подписей выражают готов-
ность советских людей запищать дело мира.

Знатный горняк Подмосковья начальник
участка шахты № 9 треста «Скуратов-
уголь» Герой Социалистического Труда тов.
Пашкевич заявил:

—- Пусть трудовые ‘успехи шахтеров
еще больше укрепят мощь советского госу-
дарства. Мы горды тем, что наша любимая
Родина возглавляет лагерь сторонняков
мира на всей земле.

Преисполненные высоких патриотиче-
ских чувств, горняки и члены их семей
подписываются под Воззванием о запреще-
нии атомного оружия.
	подписей под Стокгольмским
8 марта, Карамышевского района,
о В Таджикском филиале: Академи!
	джан Ниязмухамедов.
	ШИРЕ
БОРЬБЫ
	‚ Воззвание Постоянного Комитета Всемнр-
ного конгресса сторонников мира о безус-
ловном запрещении атомного оружия и уета-
новлении строгого международного контро-
ля за исполнением этого решения, об объяв-
ленни военным преступником того прави-
тельства, которое, первым применит. атом-
ное оружие, получило широкий отклик и
массовую поддержку во всех странах мира.
	Требование о запрещении атомного ору-
ия, как оружия ‘агрессии и массового
уничтожения людей. является требованием
подавляющего большинства населения зем-
ного шара. Миллионы простых людей во
всех странах горячо поддерживают Сток-
гольмское Воззвание потому, что выдвину-
тые в нем требования. отвечают жизненным
интересам всех народов, стремящихея к
прочному и длительному миру. `
	Вампания по сбору подписей под Воз-
званием Постоянного Комитета разверну-
лась во всех странах, она охватила новые
слои населения, ранее не принимавитие
участия в борьбе за мир, и тем самым спо-
собствовала дальнейшему расширению дви-
жения сторонников мира. В широких мас-
сах возросло сознание угрозы новой войны
и необходимости борьбы за мир, против под-
тигателей войны.
	Борьба за мир — подлинно всенародное
дело. Черные замыслы преступной своры за-
чинщиков новой войны будут сорваны, если
миролюбивые ‘народы всех стран сплотятся
в ‘единый могучий фронт мира, если все
честные люди на земле без различия рас и
национальностей, политических и религиоз-
ных воззрений встанут под знамя активной
борьбы за мир, против империалистических
поджигателей войны.
	Историческое значёние кампании по сбо-
ру подписей под Стоктольмским Воззвани-
ем в том и состоит, что она вовлекает в
борьбу за мир все слои населения, сплачи-
вает вокруг знамени мира широчайшие на-
родные массы. В Китайской народной рес-
публике за короткий срок околю тридцати
миллионов граждан поставили свой подпи-
сн под Стокгольмеким Воззванием. В Поль-
ше число подписавшихся пол Воззванием
превышает восемнаднать миллионов чело-
век, в Германской демократической рес-
публике — семнадцать миллионов. Свыше
десяти миллионов трудящихся Франции
поставили свою подпись под призывом о за-
прещении атомного оружия.
	В обстановке огромного политического
подъема проходит сбор подписей под Сток-
тольмеким Воззванием в СССР. Только за
первые шесть дней после начала кампании
свыше 56 миллионов граждан Советского
Союза подписали Воззвание о запрещении
атомного оружия.
	Все новые и новые миллионы людей
во всех странах ставят свои подписи под
Стокгольмеким Воззванием с полным созна-
нием того, что каждая новая подпись укреп-
ляет могучий барьер, который возводят
миролюбивые народы на пути имнериали-
стических полжигателей войны.
	Сейчас уже во веех странах созданы кс-
митеты защиты мира. Сотни тысяч людей
стали активистами движения сторонников
мира. Преодолевая все препятствия, чини-
уые империзлистической реакцией, борцы
за мир проводят сбор подписей под Сток-
тольмским Воззванием на предприятиях и в
учреждениях, на улицах и в жилых домах.
В активную борьбу за мир все более во-
влекаются общественные деятели, предста-
вители науки, литературы и искусства.
	Борцы за мир настойчиво предлагают
всем депутатам парламентов, руководите-
лям профсоюзов, крестьянских, ремеслен-
ных и других общественных организаций
подписать Стоктольмское Воззвание; Они
добиваются публичного объяснения от тех
из них, кто отказывается подписать этот
призыв к миру и безопасности народов.
Сторонники мира решительно разоблачают
охжигателей войны и их пособников.

События последних недель показывают,
то американские правяшие круги перешли
	т подготовки агрессии к прямым актам
агрессии. ни развязали давно залуманную
	На борьбу за мир нас вдохновляет
	Сталин
	великий
	Бакинские нефтяники, как и весь совет-
ский народ, с глубокой благодарностью
великому Сталину встречают каждый шаг,
каждое усилие нашего родного Советекого
правительства, направленные на борьбу за
прочный мир во всем мире. Всенародным го-
рячим одобрением встречено Заявление Вер-
ховного Совета СССР о поддержке пред-
ложений Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира. Дружно, еди-
нодушно подписываясь под Стокгольмеким
Воззванием, мы еще раз’ выразили свою без-
оговорочную поддержку мудрой сталинской
внешней политике нашего правительства —
политике мира, сотрудничества и дружбы
народов, свою решимость отстоять дело мира
во всем мире. ы

Каждый из нас хорошо понимает, что мало
сказать: «Я против войны, я за мир во всем
мире!». Мнение миллионов простых людей
играет, конечно. огромную роль. Но желание
мира должно подкрепляться активной борь-
бой за мир, тем более сейчас, когда амери-
канские империалисты от угроз и подготов-
ки войны стали на путь  интервен-
ции в Корее. Поднисывая Стокгольмское Bos-
звание, каждый бакинский нефтяник — ра-
бочий, инженер, служащий — прежде всего
ставил перед собой вопрос: что я могу и что
должен сделать, чтобы защитить мир? ИН
каждый давал себе ответ: надо всеми сила-
ми укреплять могущество нашей Родины.

Прошло уже несколько дней, как мы под-
писали Стокгольмекое Воззвание, а перел
моими глазами стоят живые картины этой
великой клятвы моих товарищей в верности
делу мира, клятвы бороться за мир.

Моя бригада, например, бурящая нефтя-
	ные скважины на Васпийском море, выпол-
	нила уже свой годовой план. Нодписывая
Воззвание, мы дали слово увеличить ско-
рость бурения нефтяных скважин на море.
В частности, очередную скважину. проход-
ка которой начата недавно, мы обязались
пробурить на.45 суток раньше срока,

Нет такой буровой или промысловой
бригады, нет такого мастера или рабочего
на нефтяных промыслах Баку, которые бы
не взяли в эти дни новые, более высокие
обязательства.

Дать больше нефти и нефтепродуктов
стране, снизить их себестоимость — вот в
чем видят бакинские нефтяники свое грак-
	Воллектив комбайностроительного завола
«Коммунар» с огромным удовлетворением
встретил Заявление Верховного Совета СССР
	0 солихарности се Воззванием Постоянного №0-
мира. В эти дни каждый из нас 6 ocobol
силой и гордостью почувствовал себя участ-
ником великого дела борьбы за мир.
	Яено, что наша профсоюзная организа-
ция не могла остаться в стороне от дела,
которое так горячо воспринял весь коллек-
тив. Мы посоветовались с членами завод-
ского комитета профсоюза, поговорили ©
активистами, и оня приняли самое живое
участие в подготовке и проведении собраний,
посвященных сбору подписей под Воззва-
нием о запрещении атомного оружия. Наши
активисты беседовали с рабочими, разъяс-
няли им международную обстановку.
	Собрания проходили в цехах, по сменам.
Комбайностроители горячо обсуждали Сток-
гольмское Воззвание. Выютунали многие. Все
высказывали искреннее негодовапие по по-
воду интервенции США в Корее.

Тысячи рабочих заявили о своем стрем-
лении в ответ на происки поджигателей вой-
ны работать еще лучше, самоотверженным
трудом крепить латерь мира. Формовщик
Диитрий Польщиков из“ второго литейного
цеха сказал так:
	—- В отдельные смены я Фформовал по
пятьсот опок вместо двухсот по норме.
	тическое участие в борьбе за мир во всем
мире.

За последние дни на бакинских нефтяных
промыслах и заводах отмечен большой. при-
лив творческой активности. Нефтяники го-
рячо взялись за выполнение своих новых
обязательств. Коллективы трестов «Сталин-
нефть», «Бузовнынефть», «Лениннефть» и
«Кагановичнефть», досрочно выполнив полу-
годовой план, дали многие тысячи тонн неф-
ти сверх плана.

На нефтяных промыслах и заводах рож-
даются новые творческие начинания. Стар-
ший мастер первого промыела треста
«Бузовнынефть» Баба Юсубов выступил на
днях зачинателем соревнования за скороет-
ной ремонт нефтяных скважин.

Сотни бакинских мастеров поддержали
почин Баба Юсубова. Нет сомнения в
том, что это новое начинание позволит ба-
кинским нефтяникам значительно увеличить
добычу нефти.

По инициативе рабочих, мастеров и ин-
женеров передовых промыслов Ленинского и
Сталинского районов в последнее время на-
чалось еще одно ценное движение. Как из-
вестно, на старых промыелах имеется неко-
торое количество давно вышедших из строя
скважин. Опыт показал, что эти скважины
после «отдыха» могут давать нефть. Сейчас
между промыслами разгорелось соревнова-
ние, кто быстрее введет в действие все име-
ющиеся у них скважины. На. втором промы-
сле треста «Лениннефть», например, уже
сотни скважин лают нефть.
	Можно назвать немало и других творче-
ских начинаний, являющихся конкретным
проявлением нового подъема политической и
производственной активноети, которым со-
провождается сбор подписей под Стокгольм-
ским Воззванием на предприятиях Баку.

Источником этой возрастающей активно-
сти является наша глубокая вера в то; что
дело мира непобедимо. Мы знаем, что за мир,
против войны стоят простые люди во всех
странах. В нашей борьбе за мир нас, как. и
всех сторонников мира, влохновляет великий
знаменосец мира любимый вождь и учитель
народов товарищ Сталин.
	Ага НЕЙМАТУЛА.
Лауреат Сталинской премии,
буровой мастер.
г. Баку.
	Сейчас, после этого собрания, я обязуюсь
формовать по пятьсот опок ежедневно!

В течение суток литейщики этого цеха
все, как один, поставили свои подписи под
Стоктольмеким Воззванием. Они обязались
на 10 процентов перевынолнить июльский
план по выпуску продукции.

На собрании в третьем литейном цехе
выступил слесарь тов. Бойченко.
	— Советская страна, — сказал 0H,—
стояла и будет стоять на страже мира, сво-
боды и независимости всех народов. Мил-
лионы простых людей во всех странах еди-
нодушно поддерживают дело мира. Вместе с
нами они требуют запрещения атомного
оружия.

Стокгольмское Воззвание активно обсу-
ждается не только в цехах, но и в рабочих
поселках, где живут комбайностроители.
	Вюллектив нашего завода на днях от-
праздновал  20-летие со дня выпусза пер-
вого в СССР комбайна. Мы перевыполнили
июньский план. Работники завода решили
изготовить в июле еще больше комбайнов,
чем в июне. Это будет нашим вкладом в
дело укрепления советской отчизны, в дело
мира.

А. КОЛЕСНИЧЕНКО.
Председатель завкома профсоюза
комбайностроительного завода
«Коммунар».
	г. Запорожье. (По телефону).
		БРЯНСК, 8. (Норр. «Правды»). В про-
сторном паровозо-механическом цехе Брян-
ского паровозостроительного завода собра-
лись тысячи людей. Коллективы цехов при-
шли на собрание е плакатами, призываю-
щими к борьбе за мир.
	Слово получила стахановка вагонного
цеха тов. Вачурина:
	  — Мы любим мирный труд, мы хотим,
чтобы наши дети не знали ужасов войны,
H мы готовы вместе с трудовым народом
всех стран бороться за сохранение мира.
События в Корее свидетельствуют о том,
что поджигатели войны перешли к прямой
агрессии. Но их черные нланы обречены на
провал. Силы мира растут и крепнут. Мы
все, как олин, с радостью поставим свои
ъ‘похписи под Стокгольмеким  Воззванием
0 запрещении атомного оружия.

— Молодые рабочие завода.— заявил
секретарь заводского комитета ВЛЁСМ тов.
Евдокимов, — приветствуют всех борцов за’
мир и призывают паровозостроителей поста-
вить свои полписи под Стоктольмеким Воз-
званием.

Собрание единодушно одобрило Сток-
гольмекое Воззвание Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.

С огромным воодушевлением присутству-
ющие приняли  приветственное письБио
вождю народов товарищу Сталину.
	После собрания BO всех цехах завода
паровозостроители начали подписываться
под Воззванием. В электроремонтном цехе
одним из первых подписался старый рабо-
чий токарь тов. Попов. Он заявил при этом:

— Пусть запомнят поджигатели войны,
что мы будем защищать дело мира до кон-
ца. На нашей стороне правда, © нами
товариш Сталин!
	НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО COBETA CCCP
	О награждении Героев Социалистического Труда
передовиков колхоза им. Сталина Гальского района
Грузинской ССР вторым орденом Ленина
	За получение высоких урожаев кукурузы в 1949 году, дающих право на при-
евоение звания Героя Социалистического Труда, в соответствии © Указом Президиумй
	Верховного Совета СССР от 3 марта 1949 года наградить:
	ВТОРЫМ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
			ой
	1. Гогохия Владимира Ахлоевича — Героя Социалистического Труда, председа-
челя колхоза. получившего урожай вукурузы 95,6, центнера © гектара на площади
	$2 гектара.
	2. Ригвава Дзуку Михайловича — Героя Социалистического Труда, бригадира кол-

Коза, получившего урожай кукурузы 102 центнера с гектара на площади 32 гектара.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
			Москва, Кремль. 3 июля 1950 г.
	Десять миллионов рублеи
	БАЗАНЬ, 8. (По телефону). Коллектив
Базанского ордена Ленина мехового ком-
бината, успешно выполнив полугодовой
производственный план, получил ‘около 10
миллионов рублей сверхилановых накоп-
лений.

В достижении этих ‘успехов огромную
роль сыграло движение, развернувшееся
		сверхплановых накоплений
	на комбинате по почину Лидии Корабель-.
	р КЕ

Коллективы предприятий  мехкомбина-
та. подписывая Воззвание Стокгольмской’

wT... А
	ose

сессии Постоянного’ Комитета Бсемирно-
го конгресса сторонников мира, взяли
обязательство выполнить годовой план Е
15 декабря 1950 г. и дать 15 миллио-
нов рублей сверхплановых накоплений.
	Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета Всемирного Конгресса сторонников мира о запрещении атомного оружия. 1. В колхозе имени
	шевского района, Псковской области. Воззвание подписывают колхозница тов. С.А. Алексеева и бригадир полеводческой бригады тов. М. П. Крюков.
филиале. Академии наук СССР. Воззвание подписывает заместитель председателя президиума филиала академии доктор филологических наук тов. Бобо-
	Фото А. Михайлова и 9. Кузьмина (ТАСС).