а ИОЛЯ 1950 г., № 150 (11662)

НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера на центральном стадионе «Дина
мо» в очередном матче на первенство стра-
ны по футболу встретились спортемены
Центрального Дома Красной Армии и обще-

ства «Динамо» (Ереван).
Игра ‘прошла при ‘явном преимуществе

армейских футболиетов. В первой половине
матча они забили в ворота ереванских ди-
намовцев три мяча, не пропустив в свои ни
одного. В самом конце встречи спортемены
Центрального Дома Красной Армии забили: в
ворота соперников еще один гол и выигра-

ли матч со счетом 4:0.
Армейская команда, являющаяся лидером

футбольного чемпионата, после 17 игр нз-
брала 26 очков из 34 возможных.
x= хх х
	РИГА, 8. (Корр. «Правды»). На стадио-
не «Даугава» хозяева поля принимали
команду общества «Шахтер» (гор. Стали-
но). Победу одержали рижекие футболисты
го счетом. 1:0. ‘
		ТИРАЖ ВЫИГРЫШЕЙ
	Сегодня в городе Барнауле состоится
первый тираж выигрышей четвертого го-
сударственного вайма восстановления и
развития народного хозяйства, СССР. В этом
тираже на 242 разряда займа разыгры-
вается 2.087.250 выигрышей на сумму
556.938.800 рублей. В числе выигры-
шей — 242 по 50 тысяч рублей, 484 —
по 25 тысяч рублей, 1.210 — по 10 тысяч
рублей, 2.420 выигрышей по 5 тысяя
	рублей.

американской вооруженной
интервенции в Корее
	(Обзор откликов буржуазной печати на заявление А. А. Громыко 7)
	Заявление Заместителя Министра Ино-
странных Дел СССР А. А. Громыко об аме-
риканской вооруженной интервенции в Во-
рее, векрывшее на основе фактов и доку-
ментов подлинный смысл событий в Корее,
встречено прогрессивной общественностью
мира © большим удовлетворением. Co сто-
роны прогреесивных кругов в разных стра-
	нах высказывается мнение; что советекая
	политика оказала великую услугу миру,
показав в подлинном свете действия пра-
вящих кругов Соединенных Штатов, начав-

ших агрессию в Корее.
	Со стороны реакционной печати, напро-
тив, делаются усилия ослабить значение
советского заявления, не останавливаясь при
этом перед разного рода приемами лжи,
фальсификации и передержек. Многие орга-
ны этой печати, проявляя растерянноеть
перед лицом фактов и неотразимых аргу-
ментов, приведенных в заявлении А. А. Гро-
мыко, пытаются отделаться рассуждениями
о том, что это заявление «представляет ве-
личайший интерес», как пишет норвежская
тазета «Моргенпостен», что оно составлено
«дьявольски умно», как заявляет «Нью-
Йорк Таймс», и что оно должно быть «вни-
мательно изучено», как утверждают. другие
газеты.
	Ряд газет не в силах скрыть того силь-
ного впечатления, которое советское заяв-
ление произвело на различные слои обще-
ственности. Так, английская консерватив-
ная газета «Йоркшир Пост» прямо выра-
	жает опасения, что «многие поверят заяв-
лению», а английское Центральное Бюро
Информации вынуждено признать, что «от
всех этих обвинений нельзя отмахнуться».
То же самое заявляет английская реакци-
онная газета «Дейли грэфик»: «Никто не
склонен недооценивать серьезности обвине-
ния России по адресу Америки в том, что
она являетея врагом мира».
	Реакционная печать не находит каких-
либо серьезных аргументов для оправдания
американской агрессии в Корее и вынужде-
на прибегать в своих комментариях по по-
воду советского заявления к юридической
казуистике и к избитой версии о «совет-
ской пропаганде» или же к попыткам при-
писать заявлению то, что комментаторы хо-
тели бы в нем увидеть. Так, английская
лейбористская газета «Дейли геральд» пы-
таетея игнорировать факты, приведенные в
заявлении А. А. Громыко. Голословно утвер-
ждая, будто’ лисынмановцы «неповинны в
развязывании войны в Корее», газета при-
водит ссылки на то, будто «южнокорейские
войска были недостаточно многочисленных,
будто у южнокорейцев имеется лишь пехо-
Та без достаточного вооружения, и т. д.
	Тазета не задумывается над тем, что но-
добная аргументация полностью `‘опровер-
	гается хотя бы заявлением руководителя
американской алминистрапии помощи Ко-
	рее Джонсона. Ак известно, 19 мая сего
	года Джонсон заявил в комиссии по. ассиг-
нованиям палаты представителей амери-
канского конгресса о готовности 100-ты-
сячной южнокорейской армии, оснащенной
американюким снаряжением и обученной
американской военной миссией, «начать во-
енные действия в любой момент».

Характерно, что английская и американ-
ская буржуазная печать тщательно обхо-
дит этот и подобные факты, приведенные
в советеком заявлении.
	Например, газета «Нью-Иорк Тайме»,
выступившая с пространной статьей по по-
	воду заявления А. А. Громыко, ограничи-
лаеь голословным утверждением, будто бы
США вмешалиесь в корейские дела на оено-
ве резолюции Совета Безопасности, хотя ее
читателям не может быть не известно,
что Совет Безопасности просто задним чис-
лом проштемпелевал предложенную Трумэ-
ном резолюцию.
	В советеком заявлении убедительно пока-
зано, что решение Совета Безопасности, вы-
несенное 27 июня, является. незаконным.
Тем ‘не менее многие органы реакционной
печати тщатся с помощью юридической ка-
зуистики придать этой скандальной резолю-
ции Совета Безонасности видимость закон-
ности. Большие старания проявляет в
этом, в частности, агентстве Франс Пресе,
прибегая в различным фальшивым при-

емам. Оно опубликовало 5 июля заявление
представителя французского министерства
иностранных дел, в котором делается по-
пытка доказать, что лисынмановцы не на-
падали на северян и что будто для подтвер-
ждения этого достаточно ссылки на голо-
словную версию о начале корейских собы-
тий, пущенную в ход так называемой «Ко-
рейской комиссией ООН». В этом заявлении
французского представителя делается так-
же ссылка на первую статью Устава ООН
для того, чтобы развязно поучать, будто
можно не считаться © правами постоянных
членов Совета Безопасности. что. как из-
	BOCTHO, противоречит основным принципам
Устава OOH.
	Следует отметить, что упоминавшаяся
уже нами газета «Нью-Йорк Таймс» не со-
здает-для себя иллюзий относительно при-
ема, который американская агрессия в Ко-
рее встречает со стороны народных Macc
Азии. Признавая, что «национализм, коло-
низаторство и империализм являются в
Азии вопросами, оказывающими большое
влияние», газета не уверена, что удастся
убедить народы Азии, что Соединенные
Штаты действуют не из империалистиче-
ских соображений. Олнако «Нью-Йорк
Таймс» предпочитает «не углубляться» в
проблемы, связанные с американской аграс-
сией в Азии, ограничившись намеками на
отпор со стороны народов, с которыми аме-
риканскому империализму придется встре-
ТИТЬСЯ В ЭТОЙ части земного шара.

В комментариях по поводу заявления
тов. Громыко, равно как и в оценке аме-
риканской агрессии в Корее печатью раз-
	личных стран и различных направлений. —
	имеются и трезвые голоса. Английская
либеральная газета «Манчестер тардиан»
признает, что в «00Н, несомненно, должны
ощущаться угрызения совести» в силу то-
го, что западные державы «часто оказы-
ваютея обремененными довольно непригляд-
ными союзниками. Одним из примеров яв-
ляется правительство Ли Сын Мана; воз-
можно, что другим примером можно считать
императора Бао Дая».

Тейбористский еженедельник «Нью
стейтемен энд нейшн» пишет: «Очень хо-
рошо зная, что режим, который мы защи-
щаем в Южной Корее, так же продажен,
так же неэффективен и проявляет такое же
безразличие ко всем нормам гражданской
свободы, какое проявлял Чан Кай-ши в Ви-
тае, мы все же боремся за его восетанов-
ление и, возможно, за распространение на
всю Корею».

Индийская либеральная газета «Таймс
оф Индия», касаясь американской агрес-
	сии в Корее, пишет, что «население Азии
чрезвычайно серьезно рассматривает ЭТУ
вооруженную интервенцию».

Клизкая. к египетскому правительству
тазета «Аль-Мыери» отмечает:  «...Стало
совершенно ясным, что США начали необъ-
явленную войну против Кореи до того, как
Совет Безопаености принял свое решение...
Такая поспешность является одним из до-
казательств, которые возлагают ответетвен-
ность на Америку за то, что она намере-
вается под. самым неблаговидным предло-
гом и как можно быстрее развязать третью
мировую войну в целях, которые совершен-
но ясны всему миру и не требуют особых
разъяснений...»

Большинство пакистанеких газет прямо
или косвонно высказывается против резо-
люции Совета Безопасности по корейскому
вопросу. Так, издающаяся в Лахоре ради-
кальная газета «Имроз» указывала, что
«решение Совета Резопасноети противоре-
чит Уставу 00Л. В Уставе говорится, что
санкции против какой-либо страны могут
быть приняты в том случае, если они будут
единодушно одобрены всеми постоянными
членами Совета Безопасности. Но вель в
	Совете Безопаености не было представи-
теля СССР».
	В той оценке американской агрессии в
	Корее, которая дается в органах буржуаз-
ной печати разных стран, нет единодушия,
Более того, нет этото единодушия и среди
различных кругов буржуазии в самих
США. В этих кругах имеют место серьез-
ныв сомнения в исходе развернувшихся `©0-
бытий, поскольку эти события и вызван-
ные ими срели народов Азии отклики дале-
ко не соответствуют планам агрессивных
кругов США.

Вашингтонский корреспондент нью-йорк-
ской газеты «Дейли Ньюс» 0’Доннел выеме-
ивает заявление Трумэна о том, что Соеди-
ненные Штаты якобы предпринимают в
Корее только «полицейские меры». 0’Доннел
	События в Корее —
	Сообщение главного командования   ливизиям и преобразованной из бригады
	корейской Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). По сообще-
ниям главного командования Народной ар-
мии Корейской народно-демократической
республики, войска Нарохной армии про-
должают наступление на юг.

6 июля части Народной армии 0свобо-
хили волостной центр Дженчен, уезда Йон-
вол (Нэйэцу), п прилегающие к нему райо-
ны, & также уездный центр Ансон и все
районы уезда. В этих боях нанесен урон
высадившимся американским войскам. Взя-
ты пленные — американские солдаты и
офицеры и захвачены трофеи.

7 июля авиация Народной армии в в03-
хушных боях против американской авиа-
ции сбила два бомбардировщика «В-29».

Американские самолеты подвергли вар-
варской бомбардировке рабочие поселки в
городе Нампхо (Тиннамто), Хыннам (Кан-
ко) и Вонсан (Тензан), в результате чего
были разрушены жилища многих рабочих.
Имеются жертвы среди населения.

Части Народной армий, продолжающие
наступление, встречают горячую поддерж-
KY со стороны населения освобожденных
районов. .

ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). В передан-
ной пхеньянским радио вечерней сводке
тлавного командования Народной армии Ко-
рейской народно-демократической республи-
ки за 8 июля говорится:

Части Народной армии, освобождая горо-
Ha и деревни, Ha BCCX фронтах продолжают
наступление.

Ночью 7 июля части Народной армии
освободили город Чхунчжу (Цюсю). В боях
за освобождение города Чхунчжу захвачены
пленные.

Другие части, действующие южнее горо-
та Пхентхэк, (Хэйтаку), вели бои ¢ войсками
	ПРОТИВНИК а..
	105-й танковой дивизии наименование
	Сеульских.
	Коммюнике штаба Макартура
	НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Как с00б-
Щает токийский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Прессе, в коммюнике штаба
Макартура говорится, что южнокорейские
силы перегрунпаровались и вступили в бой
со свежей или перегруппированной северо-
корейской дивизией близ Мугуна, где «идут
большие бои».

Корреспондент агентства Юнайтед Преес
передает из Токио, что, согласно коммюнике
штаба Макартура, американские сухопутвые
вилы в Корее потеряли 249 человек, из ко-
торых 192 человека пропали без вести.
	Помощь корейской
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). Вак пере-
дает радио Шхеньяна, более трех тысяч де-
вушек, учащихся в средних школах Сеула,
на своем собрании единодушно приняли ре-
шение оказать всестороннюю помощь На-
родной армии и выехаль в полевые госпи-

тали.
	Массовый митинг
в освобожденном Кайсене
	ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). Kan mepe-
дает пхеньянское радио, в освобожденном
0? лисынмановского фалтистского режима
Кайсене состоялся большой общегородской
митинг. На митинге выступили представи-
тель Народной армии, председатель времен-
ного городского народного комитета и пред-
ставитель городского комитета Трудовой
партии. Участники митинга приветствовали
Народную армию-освободительницу и 3а-
являли о своей решимости бороться под ру-
ководством народного комитета до полной
победы.

Митинг единодушно принял решение
послать приветственное письмо Ким Ир
Сену и освободительнице народа — Народ-
вой армии. По окончании митинга состоя-
лась демонстрация. Демонстранты несли
флаги республики, портреты Ким Ир Сена,
плакаты и восклицали: «Да здравствует
объединенная Ёорея!», «Да здравствует
наш национальный герой Ким Ир Сен!»,
«Быстрее уничтожим лисынмановские бан-
хы и изтоним американских империалистов
из нашей родины!»
	``“ >
	Новый, художественный
	фильм <Жуковский»
В Министерстве кинематографии СССР
	состоялся просмотр нового худежественного
цветного фильма «Жуковский», выпущен-
ного киностудией «Мосфильм».
	Фильм этот, рассказывающий о жизни и
	деятельности великого русского ученого,
отца русской авиации профезсора Н. Е. Жу-
KOBcKOrO, поставлен В Пуловкиным я
	Д. Васильевым по сценарию А. Гранберга.
	Операторы — А. Головня, Т. Лобова.
`В фильме участвуют актеры Ю. Юрв-
	приказ верховного
главнскомандующего корейской
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). Отмечая за-
слуги бойцов и офицеров третьей и четвер-
той пехотных дивизий и 105-Й танковой
бригады, первыми ворвавшихся в Сеул и
героически сражавшихся в наступательных
боях за освобождение столицы Кореи, sep-
ховный главнокомандующий Народной ар-
мии Корейской  народно-демократической
республики присвоил третьей и четвертой
	а Рон ВНИИ (\Куковский), И. Судаков (Менделеев).
о том, что Соеди-   В. Белокуров (Чаплыгин), В. Дружников
предпринимают B   (Нестеров) и другие.
	В ближайшие дни новый фильм выхолит
	заявляет, что Трумэн начал военные дей-   на экраны столичных кинотеатров.
		ствия 0ез согласия конгресса и что, хотя
сенат составлен из людей мелкого калибра,
«среди демократов и среди республиканцев
еще есть хорошие юристы, разбирающиеся
в вопросах конституции, которые ждут слу-
чая доказать, что Трумэн пренебрег кон-
ституцией».
	Газета «Нью-Йорк пост» отдает себе от-
чет в том, что события в Корее и во всей
	Азии развиваются отнюдь не по планам
	американских империалистов. «Бедь
факт, — пишет эта газета, — что массы ко-
рейского народа понимают вторжение co-
всем не так, как мы». Газета приходит к
следующему выводу: «Мы имеем значитель-
но больше оснований рассчитывать на по-
всеместную враждебность корейцев, чем на
их поддержку».
	Большинство органов буржуазной печати,
однако, слепо следует за официальной уета-
НовВкой американской и английской пропа-
ганды и всячески обходит важнейний вы-
вод, сделанный в советском заявлении, где
сказано, что «Организация Объединенных
Наций только в том случае выполнит свои
обязанности по поддержанию мира, если (0-
вет Безопасности потребует безоговорочного
прекращения американской военной интер-
венции и немедленного вывода американских
вооруженных сил из Вореи».
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	Аграрная реформа в южной части Корейской
народно-демократической республики
	ПХЕНЬЯН, 7 июля. (ТАСС). Президиум
Верховного народного собрания Корей-
ской народно-демократической республики
(КНДР) принял указ о проведении аграр-
ной реформы в южной части республики.
На основании статьи 7-й конституции
ЕИДР, говорится в указе, в южной части
республики проводится аграрная реформа.
Эта реформа проводится по принципу 0ез-
возмездной конфискации земли и бесплат-
ного распределения ее среди безземельных
и малоземельных крестьян.

В соответствии е указом, конфискации
подлежат полностью земли, принадлежащие
американским империалистам, лисынманов-
скому правительству и его органам, фирмам
и компаниям, земли корейских помещиков,
а также постоянно. сдающиеся в аренду зе-
мельные участки, независимо от их раз-
меров. Сдача земли в аренду отменяется
навечно.

Конфискованной землей наделяются
	Заявление бывшего
	бесплатно малоземельные и 0езземельные
крестьяне и батраки. Землей может владеть
тот, кто ее обрабатывает своим трудом. Все
долги за землю аннулируются.

Указ предусматривает отмену всех нало-
гов, существовавших при марионеточном
режиме, и устанавливает, что крестьяне
южной части республики уплачивают госу-
даретву лишь единый налог в размере, уже
установленном в северной части респуб-

ЛИКИ.
В целях быстрейшего повышения жиз-

ненного уровня крестьян в освобожденных
районах президиум Верховного народного
собрания Корейской народно-демократиче-
ской республики поручил кабинету мини-
стров значительно уменьитить размер нату-
рального налога на 1950 год. Указом уста-
нарливается порядок проведения реформы,
и кабинету министров поручается разрабо-
тать спепиальную инструкцию по проведе-
	НИЮ данного указа в жизнь,
	главнокомандующег о
	Гастроли Ленинградского
Малого оперного театра
	Москве в филизле Большюго театра
продолжаются гастроли Ленингралекого Мз-
	лого оперного театра. орителям показаны
балеты «Юность» и «Мнимый жених»
	М. Чулаки и опера Верди «Трубадур».
‚ Москвичи тепло встречают ленинграхеких
	артистов.
	Делегация советских ученых
вылетела в Берлин
	© июля из Москвы в Берлин вылетела
делегация Академии наук СССР для участия
в юбилейных торжествах, посвященных
250-летию Германской Академии наук в
Берлине.   ;

В составе делегации?’ академики. В. Я.
Введенский (руководитель делегации),
А. В. Палладин, М. М. Дубинин, члены-
корреспонденты Ажадемии наук СССР IL. Н.
Поспелов и В. А. Амбарцумян, доктор ист-
рических наук С. П. Тодетов и доктор тех-
нических наук Н. И. Глаголев.
		БЕРЛИН, 8 июля. (ТАСС). Сегодня в
Берлин прибыла делегация Академии нау
СССР. На аэродроме советскую делегацию
от Германской Академии наук вотречали
президент Академии проф. Фридрих, mpd.
Наас, проф. Франк и другие представители
научной и общественной жизни столицы.

Академик Введенский и профессор Фрид
рих обменялись краткими приветственными
речами.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕШАНИЯ НА 10 ИЮЛЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42,25; 31,58: 30.86: 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49: (19,42 метра). 9,30 — Стихи
о Москве. 10.00 —Для детей. Коровин — <Две
капельки». 10.30 — Концерт Д. Шафрана и
М. Растроповича. 11.15 — Для детей. «Порт.
реты композиторов» — «Чайковский». 12.20 —
Концерт артистов эстрады Украины. 13.15—
Концерт солистов Ленинградского Малого
оперного театра. 14.00 — Беседа. проф. В. 3е-
ленина «Гипертоническая болезнь». 14.15 —
Камерный концерт. 16.00 — B. Закруткин
«Пловучая станица». 16.30 — Молодежные
песни. 18.00 — Спортивная передача. 18.15—
Произведения Венявского. 19.15—Концерт по
заявкам. 20.30 — Репортаж о’ футбольном

а СО Я tee ef
	Трансляция конперта из

SAN ad. “1.30 — Передача, посвященная
200-летию Ярославского театра им Ролнова,
	a IE т 9 E 35 BA APN SRN ee
23.00 — Отрывки из оперетт Штрауса. 00.05 —
Концерт 9. Гилельса и Я. Зака.
	Вторая программа (на волнах: 1141: 547,5;
330,4; 40.93 и 2536 метра). 15.00 — Русские
песни. 15.45 — Ходжа Эйнатов — Второй кон:
церт для фортепиано с оркестром. 17.00—
мордовские песни, 17.15 — Произведения Бет-
ховена. 17.45 — Беседа «Новый рудничный
электровоз». 18.00 — Симфонический кон:
церт русской музыки. 18.45 — Опера  Глюка

обл М
	Тк: RE о. Теа

20.30 — `Эстрадный концерт.

р 21.30 — Эстонские песни. 22.15 Произ-
enennn Моцарта и Мендельсона. 22.50—Кон:
церт по программе, составленной ралиослу:

шател .
шателями. 23.10 — Симфонический концепт.

ey  О 9 АВА PRASEALAY 82 be

<3-30 — Hponspenenua Глазунова. 00.05 — Ин.
струментальная музыка.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей — дневных в 12 ч.
вечерних в 8 ч.)
	РУТА БОЛЬШОГО Т-РА — Гастроли
Ленинградского Гос. акад. Малого оперном
т-ра — днем — Сказна о мертвой царевне и о
семи богатырях; веч.— Трубадур.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Гастроли Киевского

Гос. акад. Украинского драм. т-ра им, ИВ,

Франко — днем — Суета; вон B степях УК
Ан
	ЦЕНТР, ТР ТРАНСПОРТА — Испанский
священник.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ —в саду <Эрмитаж> —

днем — Трембита; веч— Летучая мышь. В по
меш. зимнего нра sre 7T...... В ..
	Dua. Hero Tpa (пл. Маяковского) — Ма
Dua.
	ДРАМ. ТР—в пом. т
спект.— Поэма о любви.

me te eee.

ра Драмы — Новый
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕН

) юНИН PK ~
Китайсная труппа Ван Зе-вей, ловека
ADTHCT Сиу-Ли: Корейская труппа Пан Тоси.
ттранцион «Медвежий цирк», медведь Ha

мотоцик
мотоцикле, под руков. В. Филатова, и другие
	О EE FE OB

Нее овые , номера. Ha манеже — КарандАш.
Начало в 12, 3. бно у.
	Сельснохозяйственного — A 3-10-85;
го — Д 3-37-63; Местных газет — =
		Изя. № 433.
	южнокорейской армии Сон Хо Суна
	ПЕКИН, 8 июля. (ТАСС). Согласно с000-
щению Центрального телеграфного агент-
ства Кореи из Сеула, бывший главнокоман-
дующий марионеточной южнокорейской ар-
мии Сон Хо Сун 4 июля выступил в Сеуле
10 радио с заявлением, в котором он при-
зывал всех офицеров и солдат марионеточ-
ной армии повернуть ружья против преда-
теля корейского народа Ли Сын Мана.

Сон Хо Сун заявил: «Какая разница ме-
ду американцами сегодня и японцами в
прошлом? Хотим ли мы снова стать рабами
в американской колонии? Нет, мы должны
‘быть народом. суверенного государства. Если
вы любите евою родину и народ и если у
вас есть национальная сознательность, вы
должны подняться и выступить против ире-

Зательской банды Ли Сын Мана и американ-
	ских агрессоров и присоединиться в народу,
Народной армии и партизанским силам, как
это сделал я».

«Я организовал сейчае народную добро-.
вольческую армию, в которую входят ты-
сячи бойцов, порвавших связь с марионе-
точной «армией национальной обороны» и
перешедших на сторону Народной армии п
партизанских сил. Я возглавляю их, чтобы
бороться рядом с Народной армией за унич-
тожение лисынмановских бандитов и изгна-
ние американских захватнических войск в
интересах национального единства и неза-
BHCHMOCTH.

Офицеры и солдаты южнокорейской так
называемой «армии национальной 06оро-
ны», сбрасывайте с себя оковы американ-
ских агрессоров и переходите на сторону
	народа, чтобы заптищать нату родину!»
	Нота правительства Польской республики правительству США
	ВАРШАВА, 8 июля. (ТАСС). 7 июля ми-
нистерство иностранных дел Польши на-
правило посольству США в Варшаве ноту,
в которой говорится:

Нотой № 3 от 5 июля текущего года
посольство США уведомило министерство
иностранных дел, что президент Соединен-
ных Штатов издал призаз о морской бло-
каде побережья Кореи, немедленно прове-
денной в жизнь. Как следует из ноты, Co-
единенные Штаты снова пытаются исполь-
зовать авторитет ООН для своей империа-
листической политики.

Уже в заявлении от 29 июня текущего
года польское правительство ясно опреде-
лило свою позицию по отношению к так, на-
зываемым решениям Совета Безопасности
по корейскому вопросу, которые являютея
не чем иным, как необязательным ни для
кого мнением 6 членов ООН. Попытка при-
дать им характер обязывающих решений
Совета Безопасности ООН является нару-
шением устава и неуклюжей попыткой
оправдать перед мировым общественным
	ПЕВИН, 7 июля. (ТАСС). Газета «Жент-
миньжибао» пишет: «Веего за 10 дней
войны в Корее трумэновская клика авап-
тюристов уже показала свое отвратитель-
ное лицо и в 10 же время обнажила свои
уязвимые места и внутренние пшротиворе-
waa, Сейчас всему миру яено, что амери-
канекие  империалиеты. систематически
вооружали марионеточную клику Ли Сып
Мана в Южной Корее и приказали ей раз-
вязать гражданскую войну. Заявив 0 своей
прямой вооруженной интервенции в Корее
сразу после возникновения там гражлан-
ской войны, США бросили также вызов
народам Китая, Филиппин и Вьетнама».

«История; однако, доказывает, — пишет
далее газета, — что агрессоры сами роют
себе могилу. Совершая отвратительные
преступления в Корее, эмериканекие импе-
риалисты и их лакеи вызвали безграничное
возмущение корейского народа. В то время
как корейский народ стремится к миру и
единству,  американокие  империалисты
разъединяют Корею.

За 4 гола американские империалисты п

мнением самовольную агрессивную полити-
ку Соединенных Штатов, направленную
против Корейской народно-демократической
республики.

Решение о блокаде побережья Кореи пол-
ностью подтверждает оценку, данную поль-
ским правительством. Этим решением пра-
вительство Соединенных Штатов открыто
признается в своих агрессивных действиях.
Это решение является новым агрессивным
актом в войне Соединенных Штатов против
корейского народа. Объявляя блокаду мор-
ского побережья Кореи, правительство 00-
единенных Штатов призналось, вопреки
своим предыдущим заявлениям, будто оно
действовало в интересах корейсзото нафода
и мира, — в том, что оно навязало состоя-
ние войны между США и корейским наро-
дом, борющимея за свою независимость,
свободу и объединение.

На эти агрессивные действия правитель-
ство Соединенных Штатов хочет теперь по-
лучить санкцию миролюбивых народов и
правительств, a извешая о факте блокады,
	оно хочет добиться, чтобы ее признали. Не
подлежит сомнению, что эта блокада пре-
следует также цель установления контроля
американского флота над всем морским
пространством вокруг Корейского noay-
острова, стремясь, таким образом, воспре-
пятетвовать поставкам и тем самым нане-
сти ущерб гражданскому населению, его
здоровью и жизни.

Совершенно ясно, что польсхое прави-
тельство не может принять к сведению та-
ких действий, противоречащих принципам
п уставу ООН, а также стремлению. к мир-
ному международному сотрудничеству. Эти
	‘действия, вопреки тому, о чем говорит нота
	посольства, не будут способствовать целям
установления мира, а лишь увеличат жерт-
вы, которые должен нести корейский на-
род в своей борьбе за свободу.

Польское правительство, как и другие
демократические правительства, считает эти
действия неспровоцированным нападением

и незаконной интервенцией и осуждает их
самым решительным образом.
	нарола
	ИОГАННЕС. СТИЛ О «НАЦИОНАЛЬНОМ СОБРАНИИ»
ЮЖНОЙ КОРЕИ
	ВОЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В КОРЕЮ
	НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Газета
«Дейли компас» опубликовала сообщение
Ноганнеса Стила о том, что ответственные
сотрудники Организации Объединенных
Наций неоднократно спраливали посла Юж-
ной Кореи Джона Чэна, что случилось с
так называемым «национальным собрани-
ем» Южной Кореи, но не получили от него
вразумительного ответа. Стил указывает,
что имеются основания полагать, что «лю-
бой ответ Чэна на этот вопрос может ока-
затьея в высшей степени неприятным для
Ли Сын Мана и правительства Соединен-
ных Штатов».
® Напомнив о неблагоприятных для Фи
Сын Мана результатах выборов в «нацио-
нальное собрание» 30 мая, когда в «нацио-
нальное собрание» Южной Кореи прошли
162 противника Ли Сын Мана, Стил ука-
	АВСТРАЛИИСКИЕ МОРЯКИ
	. ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Вак передает
слднейский корреспондент атентства Рей-
тер, исполнительный комитет аветралий-
ского профсоюза моряков, в который входит
подавляющее большинство австралийских
моряков, принял решение не перевозить
военные материалы в Корею.

05 этом решении объявил генеральный
секретарь профсоюза моряков Эллиот, ко-
торый опубликовал также резолюцию, при-
нятую исполнительным комитетом проф-
союза. Резолюция осуждает «диктаторекое
	зывает, что сотрулники Организации 00ъ-
единенных Наций «до сих пор не могут
раскрыть тайну и понять, что произошло
с членами парламента. Известно, что за
день до бегства Ли Сын Мана из Сеула
30 из этих членов парламента находились
в тюрьме. В тот день, по признанию Фи
Сын Mana, было казнено более 100
«прокоммунистических» политических дея-
телей». Стил высказывает предположение,
что эти расстрелянные политические деяте-
ли являлись членами недавно избранного
«национального собрания». Стил указы-
вает, что с самого начала военных действий
ни один из членов собрания не дает о себе
знать. Более того, «национальное собра-
ние», являясь правительственным органом
Южной Кореи, до сих пор ни в какой форме
не заявило о поддержке Ли Сын Мана.
	ОТКАЗАЛИСЬ ПЕРЕВОЗИТЬ
	решение премьер-миняастра Мензиса, при-
казавшего австралийским военным моря-
кам подчиняться приказам Соединенных
Штатов Америки, грубо вмешивающихея во
внутренние дела корейского народа». В ре-
золюции говорится далее, что австфалий-
ские моряки «выступят против планов
Мензиса, заключающихся в превращенич
Австралии в американскую колонию, и бу-
дут активно бороться против вмешатель-
ства в корейские дела путем предоставле-
ния австралийских вооруженных сил или
	воснных материалов».
	Освободительная война корейского
	увенчается победой
	клика Ли Сын Мана истребили 150.000
человек, арестовали 480.000 корейсках
патриотов, распустили более 130 патрио-
тических политических партий и органи-
заций и выгнали большое число профеесо-
ров и студентов. Американские империали-
сты захватили в свои руки свыше 90 про-
центов капитала в южнокорейских пред-
приятиях, свыше 90 процентов шахт были
вынуждены прекратить работу и 40 про-
центов земли не обрабатывается. Когда в
Южной Корее повсемеетно начались заба-
стовки и партизанская война, американ-
ские империалисты и клика Ли Сын Мана
предпринимали множество различных меро-
приятий, направленных на их подавление,
а также организовали карательные экспе-
диции. Когда правительство Корейской
народно-демократической республики и
Единый демократический отечественный
фронт при поддержке всего народа выдви-
нули предложение об осуществлении на-
циональной независимости и объединений
страны, ответом американеких империали-
слов и клики Ли Сын Мана было не что
	иное, как крики с «северном походе».
Влика Ли Сын Мана спровоцировала, более
тысячи инцидентов в районе 38-й парал-
лели, совершила 71 воздушный налет и
42 нападения с моря на Северную Корею
и, наконец, арестовала северокорейских
мирных делегалов».

‚Касаясь военного положения в Корее,
газета отмечает, что «партизаны и насе-
ление Южной Кореи повсеместно с радостью
встречают Народную армию и помогают
ей». «Ход военных действий, — пишет га-
зета— не оправдал ожиданий провокато-
ров войны. Это с достаточной ясностью сви-
детельствует о непопулярности, гнилости и
неспособности клики Ли Сын Мана — цеп-
HOTO пез американского империализма. Это
также ясно свидетельствует о том, что
неоправедливая антинародная, агрессивная
война, развязанная американскими поджи-
гателями войны и их цепными псами, без-
условно, потерпит провал, тогда как спра-
ведливая освободительная война, которую

mwa ыы ва 90 05
	ведет кореиский народ,
чаетея победой».
	Литературы и иснусства — A: 3-38-73;
— Д 3-39-00; Энспедиции—дД 3-39-80.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградское шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро—дД 3-30-68; Партийной
Экономичесного — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной  демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80;
} Д 3-10-81; Науни и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельс!
Усства — Д 3-38-73; Военного —