Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).

Сбор подписей под Стокгольмским Воззванием развернулся
во всех районах нашей страны.
	Успешный хол сбора
	подписей — мощная демонстрация
	Всесоюзная Комм
	морально-политического единства советского общества, предан-
ности советского народа своему правительству, большевистской
партии и великому знаменоспу мира товарищу Сталину.

`Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
	ЦЕНА
		Среда, 12 июля 1950 г.

ww ee me
		1 193 (1665)
					Шогучее единство народов
Советского Сотоза
	Сегодня «Правла» публикует сообщение
Советского Комитета защиты мира о ходе
кампании по сбору подписей под Воззваннем
Постоянного Комитета Веемирного конгресса
сторонников мира о запрещении атомного
оружия.

Бак видно из сообщения, с начала кам-
пании, т.е. с 30 июня, по 10 июля по Со-
ветскому Союзу под Стокгольмеким Воззва-
нием подписалось 96.360.866 советских
граждан.

Вампания по’ сбору подписей под Воззва-
нием Постоянного Комитета сторонников ми-
ра ‘приняла в нашей стране подлинно все-
народный характер. (Сбор подписей под
Стокгольмеким Воззванием успешно прохо-
дит во всех союзных и автономных респуб-
ликах Советского Союза. Bee народы нашей
иногонациональной страны единодушно под-
держивают призыв о запрещении атомного
оружия и объявлении военным преступни-
Бом того правительства, которое первым
применит это оружие агресеии и массового
уничтожения людей.

«Бампания по сбору подписей, — говорит-
ся в сообщении Советского Комитета защиты
мира, — повсеместно проходит в обетановке
большого политического и трудового подъе-
ма. На собраниях и митингах выступили
сотни тысяч советских людей. Рабочие, кре-
стьяне, интеллигенция, советские женщины
и молодежь горячо одобряют мирную поли-
тику Советского правительства и заявляют
0 единодушной готовности трудящихся
СССР, вместе с народами других стран,
отстаивать дело миры и международной
безопаености».
	(бор подписей под Стоктгольмеким Воззва-
нием вылился в новую мощную демонстра-
пию нерушимой дружбы народов Советского
Союза, их непреклонной решимости отстоять
великое дело мирз во всем мире. С новой
силой проявляются животворный советский
патриотизм, морально-политическое един-
ство народов СССР, их сплоченность вокруг
Советского правительства, -большевистекой

партии, вокруг великого вождя и учителя
товариша Сталина.
	эаявление Верховного Совета СССР о
поддержке Воззвания Постоянного Комитета
Ввемирного конгресса сторонников мира от-
ражает волю всего нашего народа. Совет-
ские люди горячо поддерживают усилия
организованного фронта сторонников мира,
направленные на защиту мира, против им-
периалистических поджигателей новой вой-
ны. Народы СССР не жалеют сил для успеха
справедливого и благородного дела укрепле-
ния мира и международной безопаености.

В нашей етране нет ни общественных
трупп, ни отдельных людей, заинтересован-
ных в войне. И в этом проявляютея
величайшие преимущества советского обще-
ственного и государственного строя, сила и
величие сложившихся в нашей стране брат-
ских отношений между народами. В друж-
ной семье советских народов ранее угне-
тенные нации под руководством партии
Ленина — Сталина, с помощью великого
русского народа добились невиданного по-
литического, хозяйственного и культурного
расцвета. Они заняты созидательным тру-
дом и кровно заинтересованы в прочном
мире.

Трудящиеся всех национальностей, на-
селяющих великий Советский Cons, ©
исключительным  единодушием одобряют
сталинскую мирную внешнюю политику
Советского правительства.

— Мы, советские люди, — заявил ета-
рый рабочий. московского завода «Динамо»
т. Волков, воспитаны нашей родной боль-
шевистекой партией в духе дружбы и со-
трудничества между народами. Заявление
верховного органа нашей государетвенной
власти © солидарности co Стоктольмеким

ванием — новое свидетельство мудрой
сталинской политики мира.

Bee трудящиеся нашей страны видят в
политике большевистской партии и Совет-
ского правительства выражение своих жиз-
ненных интересов.

— Советский народ/— сказал на собра-
нии рабочих Рижского текстильного ком-
бината начальник, цеха т. Клявинь,—
успешно залечивает раны, нанесенные
войной. Он занят мирным созидательным
	трудом. Наше родное Советское правитель-
ство последовательно ий твердо проводит
миролюбивую политику. Латышский на-
род, как и все советские люди, горячо одо-
оряет эту мудрую политику.

Трудящиеся нашей страны отчетливо
сознают, какое огромное значение имеет
сбор подписей под Стокгольмеким Воззва-
вием в Советском Союзе. Они гордятся ве-
личием и мощью своего сопиалистического
государства, его твердой и последователь-
ной мирной политикой. Простые люди всего
земного шара с надеждой смотрят на Совет-
ский Союз, как на несокрушимый оплот
мира. На собрании коллектива Киевского
судоремонтного завода рабочий т. Гайдук,
выражая всеобщее мнение, сказал:

— За мир борютея сотни миллионов лю-
дей, и мы гордимся тем, что в передовых
рядах могущественного фронта мира идет
Советский Союз, что руководит этой борь-
бой великий  знаменосец мира Иосиф
Виссарионович Сталин.

На массовых митингах и собраниях, по-
священных Стокгольмскому Воззванию, со-
ветские люди осуждают действия американ-
ских поджигателей войны, начавших откры-
тую интервенцию в Корее, и требуют пре-
кращения вооруженной агрессии против
свободолюбивого корейского народа. От края
и до края нашей советской Родины, на всех
языках населяющих ее народов звучит ре-
шительное требование: «Руки прочь от
Ropeu!»

Выражая волю всего прогрессивного че-
ловечества, Секретариат Постоянного Коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира в своем ответе на послание Корейского
комитета защиты мира заклеймил правящие
круги @ША как нарушителей Уетава
Организации Объединенных Наций, как
интервентов и поджигателей войны, вырз-
зил солидарность с корейским народом, бо-
рющимся за свою свободу и национальное
единство, и потребовал прекращения воен-
ной интервенции в Корее. Эти требования
выставлены от имени сотен миллионов лю-
дей всего земного шара, сплотившихея без
различия рас и национальностей, незави-
симо от политических и религиозных убе-
ждений в могучий фронт сторонников мира.

Советские люди хорошо понимают, что
чем сильнее и могущественнее наша Роди-
на — оплот мира и безопасности народов,
тем успешнее будет борьба за мир, тем еиль-
нее будет лагерь мира. Рабочие, колхозники,
работники интеллигентного труда еще шире
развертывают социалистическое соревнова-
ние, становятся на стахановские вахты ми-
ра, повышают производительность труда,
берут на себя новые обязательства. Совет-
ские люди подкрепляют свои подписи под
Стокгольмсеким Воззванием самоотвержен-
ным трудом, направленным на укрепление
мощи Советского государства. Становягь на
стахановские вахты мира, работники социа-
листической промышленноети борются за
наиболее полное использование мощной со-
ветской техники, добиваются перевыполне-
ния производственных планов. Колхогы и
совхозы районов, где началась уборка уро-
жая, соревнуются за образцовое проведение
уборочных работ и досрочное выполнение
обязательств перел государством.

— Туркменские колхозники горячо одо-
бряют мирную политику нашего государ-
ства,— сказал в своем выступлении на кол-
хозном собрании молодой колхозник Ораз
Mypajos.— Эта политика — мир и дружба
между народами. Наша заветная цель —
обеспечить мир во всем мире. Подписываясь
под Стокгольмеким Воззванием Постоянного
Комитета Всемирного конгресса сторонников
мира, мы обещаем в этом году намного пере-
выполнить задание по урожайности. это
будет нашим вкладом в дело мира.

Могучий голос советского народа в 3a-
щиту мира слышен во всех концах земли,
ибо это голос народа-победителя, разгромив-
шего гитлеровскую Германию и империали-
стическую Японию и спасшего народы мира
от угрозы фашиетекого порабощения. Это
	голос народа-созидателя, прложившего
человечеству путь 5 социализму и ныне
успешно  строящего пол водительством
	великого Сталина светлое здание коммуни-
стического общеетва.
	„ ИЮНЯ 10 40 ИЮЛЯ ПОД
реву ПОДПИСАЛОСЬ
	СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН
		В Советском Комитете защиты мира
	тику Советского правительства и заявляют о единодушной готовности
трудящихся СССР, вместе с народами других стран, отстаивать дело
мира и международной безопасности.

На массовых митингах и собраниях советские люди осуждают дей-
ствия американских поджигателей войны, начавших открытую интервен-
цию в Корее, и требуют прекращения вооруженной агрессии против
свободолюбивого корейского народа.

Подписывая Воззвание Постоянного Комитета Всемирного Конгресса
сторонников мира, советские рабочие, колхозники, работники интелли-
гентного труда подкрепляют свое горячее стремление отстоять дело мира
самоотверженным трудом, направленным на укрепление мощи Совет-
ского государства, как оплота мира во всем мире. На заводах и фабри-
ках, в колхозах, МТС и совхозах трудящиеся становятся на стаханов-
ские вахты мира, добиваются перевыполнения производственных планов,
повышения качества продукции и снижения ее себестоимости. В районах
страны, начавших уборку урожая, организуется досрочная сдача хлеба
государству.

Успешный ход сбора подписей под Стокгольмским Воззванием в
СССР является мощной демонстрацией морально-политического един-
ства советского общества, преданности советского народа своему пра-
	вительству, OOJIbIL
товарищу Сталину.
	большевистской партии и великому знаменосцу мира
	По сообщениям, поступающим в Советский Комитет защиты мира,
развернувшаяся в СССР кампания по сбору подписей под Воззванием
Постоянного Комитета Всемирного Конгресса сторонников мира о за-
прещении атомного оружия приобрела подлинно всенародный характер.
	С начала кампании, т. е. с 30 июня, по 10 июля по Советскому Союзу
под Стокгольмским Воззванием подписалось 96.360.866 граждан.
	Сбор подписей под Воззванием развернулся во всех без исключения
районах страны как в городе, так и в деревне. По сообщениям, получен-
ным от Комиссий содействия Советским Комитетом защиты мира, во
многих крупных промышленных центрах страны — Москве, Ленинграде,
Киеве, Минске, Баку, Тбилиси, Ташкенте, Риге, Сталинграде, Новоси-
бирске, Свердловске, Горьком, Харькове, Куйбышеве, Казани, Одессе,
Сталино, Ростове подавляющее большинство граждан уже поставило
свои подписи под Воззванием.
	Успешно проходит сбор подписей во всех союзных и автономных
республиках Советского Союза. Все народы нашей многонациональной
страны единодушно поддерживают призыв о запрещении атомного ору-
жия и объявлении военным преступником того правительства, которое
первым применит это оружие агрессии и массового уничтожения людей.
	Кампания по сбору подписей повсеместно проходит в обстановке
большого политического и трудового подъема. На собраниях и митингах
выступили сотни тысяч советских людей. Рабочие, крестьяне, интелли-
генция, советские женщины и молодежь горячо одобряют мирную поли-
	ЕДиНодушие трудящихся
Советской Латвии
	РИГА, 11. (Корр. «Правды»). На пред-
приятиях и в учреждениях, колхозах и сов-
хозах Советской Латвии продолжаются
собрания трудящихся, посвященные кампа-
нии по ©сбору подписей под Стокгольмеким
Воззванием.
	В Риге на собрании коллектива завода
«Варонис» выступила стахановка Э. Лапа.
	— Наша жизнь,— сказала она, — сча-
стлива и радостна. Весь советский народ
участвует в строительстве светлого будуще-
го — коммунизма. Нам не нужна война.
Каждый из нас — сторонник мира. Поэтому
мы с радостью подписываемся под Сток-
тольмеким Воззванием, которое отвечает
ровным интересам всех народов мира.
Попытки поджигателей новой войны потер-
пят крах! Им противостоит крепнущий с
каждым днем могучий лагерь сторонников
мира.
	заканчивая речь, стахановка призвала
заводской коллектив стать на вахту мира.

Ее предложение поддержали все работни-
ки предприятия.
	На заводе «Вароние» сейчае нет рабочих,
не выполняющих норм. Свыше 99 процен-
тов всей выпускаемой продукции — первого
сорта. На днях завод заканчивает выполне-
ние восьмимесячной производственной про-
граммы. Трудовой подъем в цехах нарастает.
	Врепить дело мира самоотверженным
трудом обязался коллектив . прядильного
комбината «Юглас мануфактура». На мно-
голюдном собрании мастер тов. Берзиный
заавил*
	— Мы единодупгно поднимаем свой голое
в защиту мира, против поджигателей новой
войны и отдадим все силы на укрепление
нашей Родины, стоящей на страже мира во
всем мире. Стахановскими делами полкрепим
свои подписи под Стокгольмеким Воззванием!

На стахановские вахты мира стали кол-
лективы многих фабрик и заводов Риги, Лие-
паи, Даугавпилса и других городов Латвии,
железнодорожники, моряки, работники МТС
и совхозов республики.
	Сбор подписей под Воззванием Постоянного Комитета сторонников
мира о запрещении атомного оружия продолжается.
	BMecTe с0 всем прогрессивным
		ЛЕНИНТРАД, 11. (Норр. «Правды»). Ра-
бочие цеха хромовой обуви фабрики «Про-
летарская победа» несут  стахановекую
вахту мира. Они отдают все силы благо-
родному делу укрепления мощи социали-
стической Родины. По две нормы в смену
вырабатывают передовые рабочие тов. Ше-
реметьев и Горюнов. Высокой производи-
тельности труда злесь достигли многие.
	На заводе «Пневматика» бригада тов.
Погорельцева, становясь на стахановекую
вахту мира, обязалась выполнять за смену
не менее лвух с половиной заданий, внед-
рить ло конца месяца семь рационализа-
тореких предложений. Обязательства’ ус-
пешно выполняются. Члены бригады доби-
лись высокой производительности труда,
внесли уже десять рационализаторских
предложений.
	Единодушна поддержка ленинградцами
Воззвания о запрешений атомного оружия.

— Движение сторонников мира, — гово-
рит лауреат Сталинской премии работница
фабрики «Скороход» тов. Муштукова,— это
гранитная скала, о которую разобьются
планы поджигателей войны. Великое един-
ство советских людей влохновит на еще
более активную борьбу за мир все передо-
вое человечество!

Десятки бригад фабрики «Скороход» не-
сут вахты мира. Стахановцы предприятия
тт. Михайловский и Родин зыполняют за
смену по две с половиной пормы, дают про-
AYEQHW отличного качества. Высокой выра-
ботки достигли участки, руководимые т.т.
Зверевой и Ильичевой.
	Работница тов. Иванова, выступая на
собрании швейной фабрики имени Володар-
ского, заявила:

— Как и каждый советский человек, я
тверло верю. что силы миэа победят!
	Работники фабрики взяли повышенные
обязательства в соревновании за экономию
материалов. за выпуск пролуЕции отличного
	материалов, за выпуск продувции
Качества.
	ВОЛЯ МИЛЛИОНОБ
	Всем сердцем благодарят колхозники наше
правительство и любимого отца товарища
Сталина за счастливую и радостную жизнь.
	Мы живем зажиточно. И каждый пони-
мает, что поднялись мы так скоро на ноги
благодаря мудрому руководству нашего пра-
вительства, колхозному строю, той огромной
помощи, которую мы получаем от государ-
ства. Выше всего мы ставим интересы госу-
дарства и своим честным трудом стараемся

его возвеличить, сделать еще могуществен-
Нее.
	Радостно сознавать, что и наш колхоз
вносит свой вклад в это большое дело. Вес-
ной мы дали слово вырастить высокий уро-
жай. Свое обязательство мы выполняем.
Колхоз наш: уже закончил косовицу озимых
хлебов. Как выйдешь сейчас в поле — серд-
це радуется. Всюду работа кипит. Люди
радостные и веселые. Они знают, что своим
трудом приносят Родине большую пользу, и
поэтому стараются работать как можно
лучше.
	Таких урожаев, какие мы собираем в
этом году, еще не знали наши земли. Но это
вовсе не значит, что мы не превзойдем ны-
нешний урожай в будущем. У нас устано-
вилась тесная дружба с учеными, с наукой.
Применяя самую передовую агротехнику,
мы обещаем товарищу Сталину из года в
год поднимать урожайность колхозных по-
лей. Мы хорошо понимаем, что каждый до-
полнительный центнер зерна, картофеля,
сахарной свеклы, кок-сагыза увеличивает
могущество нашей любимой Родины, кото-
рая уверенно идет к еще более светлому
будущему — коммунизму.
	‚Нам, простым советским людям, дороже
всего наш мирный труд на благо Родины.
	Однако мы бдительно следим за событиями,
которые происходят за рубежами нашей
страны. Империалисты Америки и Англии
вынашивают зловещие планы новой войны.
Но этим планам не сбыться! Советский на-
род, все народы мира не хотят войны, и
силы мира достаточно сильны, чтобы обуз-
дать ее поджигателей.
	Нростые люди во всех странах стремятся
к прочному миру. Свою волю они выражают
в миллионах подписей под Воззванием о за-
прещении атомного оружия. Они — с нами,
и мы, советские люди, —е ними.
	Б борьбе с фашистскими захватчиками
наши люди показали, на какие подвиги они
способны во имя Родины, большевистской
партии, во имя товарища Сталина. Теперь
наша страна стала еще могущественнее,
еще сильнее.
	Атомщики стремятся наруптить мир. Но
люди доброй воли сумеют обуздать их! Нет,
не сбудутся черные замыслы империалиети-
ческих хищников!
	Наши колхозники единодушно подписы-
ваются под Стокгольмеким Воззванием. Этим
они выражают свою волю со всей реши-
мостью бороться за мир. Силы мира растут,
множатся.
	Мы, советские женщины, как и весь CO-
ветский народ, как и все люди доброй воли,
боремся за мир. Мы знаем, что чем упорнее
	будем трудиться, тем крепче будет наша
Родина, идущая в авангарде борьбы за мир.
	Колхозница сельскохозяйственной
артели имени Шевченко
	Елена ХОБТА.
Герой Социалистического Труда.
	Переяслав-Хмельницкий район,
Киевской области.
	—ж—ж—ж——д—д—д—д_д_д_д_ддддд—.—д—а—

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении Ярославского госурарственного драматического
театра им. Ф. Г. Волкова орденом Трудового Красного Знамени
	за большие достижения в области развития советского театрального искусства,
В связи с 200-летием со лня основания. наградить Ярославский государственный дра-
	матический театр им. Ф. Г. Волкова орденом Трудового Ирасного Знамени.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 11 июля 1950 г.
	Свыше 60 тонн стали сверх плана в по-
следние дни дали сталевары десятой печи
ново-мартеновского цеха завода «Красное
Сормово» имени А. А. Жданова. Выпускают
металл сверх задания сталевары тов. Стра-

хов, Хохлов и Водопьянов.
	участник смотра начальник нланово-эвоно-
мического бюро цеха крупных узлов тов.
Белов. Он составил расчетный баланс вре-
мени работы оборудования-и рабочего вре-
мени. Такой баланс позволяет командирам
производства видеть неиспользованные ре-
зервы роста производительности. По почину
тов. Белова балансы времени сейчас состав-
	таются во всех цехах.
	ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ СТАЛЕВАРОВ
	ТОРЬВИЙ, 11. (Корр. «Правды»). В це-
хах горьковских предприятий в эти дни ста-
хановцы, коллективы участков, цехов не-
сут стахановскую вахту мира. Автомобиле-
строители, станкостроители и рабочие дру-
тих предприятий повышают производитель-
ность труда, добиваются новых производ-
ственных успехов.
	СВЕРДЛОВСК, 11. (Коро. «Правды»). На
Уралмашзаводе проведен общественный
смотр использования основных средств про-
изводства. В смотре активно участвовали
широкие массы рабочих, инженеров и <лу-
жатщих.

В результате смотра высвобождено 4 ты-
сячи квадратных метров производственных
плошадей для организации новых участков
и мастерских. Ценную инициативу проявил
	ИНИЦИАТИВА НОВАТОРОВ
	Сбор подписей под Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении атомного оружия. На снимках: 1. Ставро-
польский край. В сельскохозяйственной артели имени Сталина, Старо-Марьевского района. Воззвание подписывает колхозница тов. Н. Кавешникова. 2. Молдавская ССР.
В сельскохозяйственной артели имени Молотова, Страшенского района. Воззвание- подписывает бригадир полеводческой бригады тов. И. Кроитор.
	Фотохроника ТАСС,