42 ИЮЛЯ 1950
	г.. № 193 (11655)

соревнования
Для любимой
	Родины

одписывая
		выше поднимают знамя социалистического
	Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении
`Гамарджвеба» (Абхазская АССР) Герой Советского
		Фото С. Пороткова.
	Стокгольмское Воззвание, трудящиеся еще
	ДЛолг гражданина
	С невиланным. энтузиазмом проходит в!
столице Советского Союза Москве и 10
всей нашей стране сбор подпивей под
Стоктольмеким Воззванием.

— Запретить атомное оружие, как ору-
жие устрашения и массового уничтожения
людей, рассматривать как военного пре-
ступчика то правительство. которое первым
применит против какой-либо страны атом-
ное оружие, — вот чего в один голос’ тре-
буют все честные люди, единодушно ставя
свою подпись под Воззванием.

Слово «мир» выражает волю и сокровен-
ные чаяния народов, тружеников всего’
земного шара. Вот почему под Воззванием 0’
запрещении атомного оружия должны
подписаться все люди доброй воли, Ragen
советский человек. Пусть все сильнее и.
сильнее звучит мощный призыв к усилению
борьбы против поджигателей войны!

Советский народ, сплоченный вокруг
большевистской партии и своего мудрого
вождя и учителя товарища Сталина, твер-
дой и уверенной поступью идет к своей
цели — построению коммунистического 0б-
шества. Мирным созидательным трудом` изо
дня в день наш народ продолжает укрен-
лять могущество социалистической Родины.

В дружной советской. семье трудится кол-
лектив московского завода «Калибр». До-
ерочно выполнив свою пятилетку, он одним
из первых в нашей стране добился присвое-
ния своему предприятию звания завода кол-
лективного стахановекого труда.

В эти волнующие дни люди в цехах ра-
ботают с небывалым творческим вдохнове-
нием. Работники завода «Калибр» решили
выпустить сверх пятилетнего плана продук-
пии на миллионы рублей.

С таким же полъемом люди работают и
	В эти дни, когда честные люди Bes
стран подписываются под Стоктольмеким
Воззванием, сердце каждого советского че-
ловека наполнено справедливым гневом
против поджигателей войны и великой
гордостью за свою страну и свой народ,
который стоит на переднем крае борьбы за
мир, борьбы за счастье всего человечества.

Наше стремление к миру рождено всем
строем нашей жизни. В прочном мире
кровно заинтересован каждый гражданин
нашей страны. Вее наши вилы, наша твор-
ческая энергия направлены к созидатель-
ным целям, в воплощению в жизнь великих
идей Ленина и Сталина — построению вом-
мунизма.

В эти исторические дни взоры веего про-
грессивного человечества обращены к неуга-
сающему сиянию кремлевеких звезд —
символу мира и дружбы народов. Шох эти-
ми звездами депутаты Верховного Совета
выразили свою поддержку Стокгольмекого
Воззвания. HH Bech MHD видит, каб
единодушно советский народ одобряет Заяв-
ление своих избранников.

Человеконенавистники стараются пора-
зить народы ужасами атомных бомб. Чем же
хвастают эти изверги? Тем, что у них
не дрогнет рука размозжить головы мазден-
цев, женщин, стариков! Мы знаем это. Мы
знаем, что война для них—самый выгодный
бизнес, самый удобный способ грабить и
порабощать народы. Гнев народов звучит
сейчас в могучем возгласе: «Руки прочь
от Кореи!» Мир уже был свидетелем того,
Rak американские «военные советники» бе-
жали без оглядки от гнева корейского на-
рода.

Империалисты защищают резкдию везде,
тде народы стремятся сами решать свою
судьбу, освободиться от своих угнетателей.
Так было в Испании, в Греции, в Китае, во
Въетнаме, так обстоит тёперь в Корее. Но
чем дальше, тем мощнее становится протест
всего прогрессивного человечества против
агрессоров, выражающийся в миллионах
подписей под Стокгольмским Воззванием.
И если луховные потомки Гитлера не ока-
жутея способными понять голое протеста
народов, они разделят участь своих фашист-
ских наставников.

Советские люди не только голосуют за
мир. Свою подпись под Стокгольмским Воз-
званием они связывают с обязательством
работать еще лучше для благополучия наро-
да, для укрепления мощи своей социали-
стической Родины. Вся наша страна гтооят-
ся. Мы строим школы, здравницы, заводы,
жилыеё дома, электростанции. На сессии Вер-
ховного Совета CCCP каши депутаты не тре-
бовали увеличить расходы на вооружение,
а в один голое просили побольше строи-
тельных материалов, побольше кирпича, по-
больше цемента. Вся наша страна’ в етрои-
тельных лесах. И радостный стук молотов
звучит как симфония мира. Во имя ечаетья
народа преобразуются степи, создаются но-
вые города и села, выращиваются высокие
урожаи. Советекие люди беззаветно борются
за мир. Это видят вее сторонники мира, и
	это вдохновляет и подлерживает их в борь-
бе против поджигателей войны.
	На волжс
	на участке, которым руковожу я. Нрограм-
му 1950 года мы обязались выполнить до-
срочно — к 7 ноября, а к концу года дать.
Родине продукции в два раза больше, чем
намечалось на последний год патилетки. То-
кари т.т. Тарарышкина и Харахорин и шли-
фовшица тов. Голяченко пролвили ценную
пнипиативу. Каждый из них, трудясь за
	лвоих. высвободил на другие работы по
	одному человеку. Токарь тов. Нрокопов вме-
сте с инженером тоз. Соловьевым и механи-
ком тов. Кунцевичем успешно’ осваивают
накатку высокоточной резьбы микровинта.
Это позволит в ближайшее время выевобо-
дить 8 станков и 12 высогоквалифициро-
ванных рабочих для другого дела.

Вчера вахтой мирного труха завод отме-
тил свое совершеннолетие. Ему исполни-
лось 18 лет. Первенец сталинской пятилет-
ки, он освоил за эти годы много точнейших
инструментов и контрольно-измерительных
приборов, в том числе приборы автоматиче-
ского действия.

Радостью творческого труда наполнены
будни коллектива завода «Ёзлибр». На
предприятии сейчае проходит теоретиче-
ская конференция, посвященная задачам
дальнейшего ‘развития социалистического
соревнования на нашем стахановеком 3а-
воде. Люди с полным сознанием своего дол-
га перед Родиной оглядываются Ha прой-
денный этап и, не успокаиваясь на достиг-
нутом, намечают новые пути мобилизации
всех резервов для дальнейшего увеличения
выпуска продувции.

Пусть наше миролюбивое отечество ра-
стет п пветет с каждым днем!

Н. РОССИЙСКИН.
член Советского Комитета защиты мира.
	Вместе со всеми народами Советекого
Союза на страже мира стоит и мой родной
латышский варод. В эти дни, готовясь от-
метить лесятилетие нашего вступления в
семью братских советских республик, мы
как-то особенно остро понимаем все пере-
житые ужасы и бедствия во время господ-
ства буржуазии, когда наша Латвия — без
‘своей индустрии, без перспектив на буду-
щее — была лишь игрушкой в руках им-
периалистических хищников Запада. Мы
испытываем искреннюю благодарность к на-
шему любимому вождю товарищу Сталину
ик великому русскому народу за братскую
помощь, за крепкую дружбу. Эта дружба
помогла Советской Латвии в короткий поеле-
военный срок стать передовой индустриаль-
ной республикой с крупным коллективным
й механизированным сельским хозяйством.
И нет ничего удивительного, что так вдох-
новенно, так радостно трудится латышевий
народ в славную сталинскую эпоху.
	Радостно. жить и творить в дружной, спло-
ченной семье, где на каждом mary ощу-
щаешь локоть друга. Поэтому с 060б0й
яростью латышский народ негодует против
империалистических поджигателей войны,
‘несущих бедствия мирным народам! Амери-
Канские правящие круги пытались запугать
нас, приказав своей «летающей крепости»
«заблудиться» ва ‘территории Советской
Латвии в районе Лиепая. Логика Трумэна и
Макартура, мягко говоря, просто глупа —
они, видите ли, не признают Латвию совет-
ской республикой. Мы не станем спорить ¢
идиотами. «Заблудившийся» американский
летчик, убираясь во-свояси, убедился, что
попал на территорию Советской Латвии, ко-
торая, не спрашивая разрешения у амери-
канских империалистов, вступила в состав
		ГНЕВ НАРОДОВ МИРА
	ТАЛЛИН, 11. (Корр. «Правды»). Окрая-
на Таллина. Великолепные новые корпуса
возрожденного предприятия — Таллинской
Галтийской мануфактуры. Звучат вечерние
фабричные гудки. Закончив работу, TER.
стильщики заполняют механический цех.
На трибуне — ткачиха Эльфрила Соосалу.
С неутомимой энергией она внедряет в про-
изводетво новые, передовые методы трудз.

— Нашей красавицей новой Балтийской
монуфактурой,—горячо говорит Coocary,—
по праву гордится весь Таллин. И мы, тка-
чихи, хлебнуюшие в свое время горя в душ.
ных полукустарных фабричонках буржуаз-
ного времени, особенно дорожим этими но-
выми, полными света и воздуха зданиями,
оборудованными лучшими станками отече-
ственных марок. Так же, как наш район,
за какие-нибудь три —— четыре последних
года  неузнаваемо преобразились многие
промышленные центры Эстонии — Нарва,
Сланцевый бассейн. Расцвели экономика и
вультура эстонского народа.

Ставя свои подписи под Воззванием 0 з4-
прещении атомной бомбы, каждая из нас
мыеленно окидывает взором эти ‘большие
` перемены, происшедшие в Эстонии, и гово-
`‘рит: Нет! Не бывать войне! Как бы ни бе.
`новались поджигатели войны, алчушие на-
жить новые груды золота на народной Epo
ви, победят не они, а миллионы сторонни»
ков мира.

Браткую, но сильную речь произноете
помощник мастера прядильного цеха 9и-
наила Моозе.

— Советские люди,— говорит она—
привыкли евое слово подкреплять делом,
Прядильщицы наптего участка, став сем-
дня на вахту мира, выработали в полтора
раза больше пряжи, чем накануне. Призь-
ваем вечернюю смену работниц последовать
нашему примеру — стать на стахановекую
вахту мира п подкрепить свои подписи под
Стоктольмеким Воззванием трудовыми п-
двигами.
	Собрание окончено. Смена покидает фзб-
рику. Но цехи не пустуют. Сотни работниц
вечерней смены, приняв вызов Зинаиды
Моозе. становятся на вахту мира.
	Кампания по ебору подписей под Се \
тольмеким Воззванием сопровождается в  !
Эстонии новым подъемом сопиалистическо.
го соревнования. На Таллинском машин. ©
строительном заводе, на шахтах Сланцевою
бассейна на вахты‘ мира BCTAWT тысяч
рабочих, подписавигих Воззвание о запреще
нии атомного оружия. 1 №
	Hees SS
		Сбор подписей под Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета
атомного опия. На снимке: Воззвание подписывает звеньевой колхоза <
	М. Кантария.
	Союза, депутат Верховного Совета Грузинской ССР тов.

СЛОВО УКРАИНСКОГО НАРОДА
		В торжественно притихших цехах заво-
хов-гигантов, в тени пирамидальных. тер-
риконов, у золотых стогов пшеницы, в з4-
лах дворцов, клубов или же просто на лу-
жайке около скромного колхозного клуба —
веюлу собираются люди на краткие, но пол-
ные глубокого значения собрания, чтобы
поставить свою подпись под Стокгольяеким
Воззванием.
	Миллионы имен CHEOB и дочерей
Украины уже стоят в этих списках. Подпи-
сываясь под Воззванием, люди говорят, гово-
рат недолго, но возбужденно и веско; зная,
что к их словам прислушивается весь мир.
	В речах простых  советеких людей
раскрываются величие и размах мысли
советского человека, воспитанного ROMMY-
нистической партией, неразрывно сливше-
го в своей душе пламенный советский пат-
риотизм © благородным . интеряационализ-
мом. Слово советского человека слышно 3a
десятки тысяч километров. Оно долетает 10
берегов Кана, до кварталов Пхеньяна, до
освобожденных площадей Сеула. Его слышат
воины, защищающие свободу и единство
нераздельной Вореи, оно ободряет стариков,
оно утешает матерей, склонившихея над
своими детьми в разбомбленном американ-
скими убийпами доме.

Когда ворошиловгралекий горняк Ака-
менко говорит: «Мы клеймим позором Тру-
мэна», то звук пощечины отдается в сте-
нах Белого дома. Вогдз старая киевская ра-
ботнипа Куцевол бросает клич «Руки прочь

от Вореи!», то. слитый с миллионами A
миллионами ‘голосов. этот клич. громкий
	голос предостережения, проносится через
континенты и океаны.
	Миллионы советских людей ставят свою
ПОЛПИСЬ ПОЛ Стокгольмеким Воззванием, п.-
	нимая глубокое значение этого акта в борь-
	Мы горячо радуемся тому, что Отокгольм-
ское Воззвание о запрещении атомного opy-
жия встречает единодушное одобрение
всех советских народов. В нашей стране, как
и во всех частях света, миллионы и мил-
лионы людей подписываются под этим исто-
рическим документом.

.ArpeccHa против народно-демократиче-
ской Корейской республики сорвала маску
с поджигателей войны. Американские агрес-
воры перед всем миром‘ показали себя вра-
гами человечества и разрушителями куль-

туры.

Используя в качестве своего послушного
орудия марионеточное правительство преда-
теля Ли Сын Мана, американские империа-
листы намереваются захватить и народно-
демократическую Северную Корею, уни-
чтожить ее демократические завоевания.

Американо-английские империзлисты хо-
тят снова овладеть Китаем, вернуть туда
Чан Кай-ши, чтобы получить возможность и
впредь порабощать, угнетать и эксплуати-
ровать великий китайский народ. Однако
	Глаза бывают разные. Одни
Полны злодейских чар, как западни,
	Другие — ясны и чисты всегда,
Светлы, как предрассветная звезда.
	Горя надеждой, в жизненную даль
Глядят они, прозрачны, как хрусталь.
	Иные, как испуганный олень,
Бегут от вас куда попало в тень.
	Одни, как листья осени, бледны,
Они не помнят солнца и весны.
	Те ждут, когда пробъет отмщенья час,
Их взгляд, как ослепительный алмаз.
	А те, мечей палаческих лютей,
Черны от жажды крови и смертей.
		карпатекий лесоруб — свою механическую
пилу. По шляхам Николаевщины, Херсон-
шины, Харьковщины сотни и еотни авто-
машин везут государству хлеб нового добрэ-
го урожая, хлеб мира и силы.

Избранники украинского народа на оче-
редной сессии Верховного Совета УССР обеу-
дили проект бюджета республики на 1950
год, бюджета мира и силы. Цифры бюджета
Советской Украины на 1950 год краеноре-
Чиво говорят о могучем стремлении украин-
ского народа, как и всех советских народов,
в миру во всем мире, о дальнейшем величе-
ственном продвижении советского народа по
пути к коммунизму.

Только при помощи великого брата —
русского народа — и всех народов-братьев
украянский народ смог добиться огромных
успехов в хозяйственном и культурном
строительстве своей республики, в укрепле-
нии могущества всей своей великой совет-
ской Родины, а значит, в деле укренления
мира во всем мире.

Во всех делах и начинаниях, в чаяниях
и достижениях украинского народа, как и
всех советских народов, живет, сияет, тор-
жеетвует воля, сила и гений великого
вождя. С именем Сталина в сердце и на
устах украинский народ, единодушно под-
писывая Стокгольмское Воззвание, снова и
снова выражает свою незыблемую еплочен-
ность вокруг мудрой большевиетекой пар-
тии, свою беззаветную преданность великому
победоноеному борцу за мир во всем мире
Иосифу Сталину.

Велед за советским народом все лучшие
люди мира произносят, как заветный нпа-
роль в своей священной борьбе: «Сталин—
это победа, победа мира!»
	г. Киев.
	Микола БАЖАН
©
	бе человечества за мир. Народы земли зна-
ют, какая сила заключена в слове совет-
ского народа. Советский народ не пускал
свои слова на ветер, не нарушал их и
не давал другим нарушать.

Советское правительство всегда последо-
вательно проводит твердую политику мира.
	Мудрую мирную политику  Советско-
го правительства разделяют и поддержи-
вают наши верные друзья — правитель-
ство свободного Витая, правительства стран
народной демократии, 800 миллионов евз-
бодных людей и сотни миллионов людей в
капиталистических странах. —
	Украинский народ, обретший в семье со-
ветеких народов свою свободу, счастье, свою
государственность, воссоединив все CBOH
земли, гневно и грозно клеймит американ-
еких агрессивных империалистов, пытаю-
щихся закабалить корейский народ, уто-
пить в крови его благородные, свободолюби-
вые стремления.
	Собрания, на которых рабочие, колхозня-
ки и интеллигенция Советской Украины
требуют прекращения американской агрес-
сии в Корее, часто заканчиваются призы-
вами к новым трудовым подвигам, укреп-
ляющим мощь нашей Родины. После такого
собрания горняки шахты имени Артема
Ворошиловградекой области выдали сверх
плана 12 эшелонов угля. Поставив свою
подпись под Стокгольмеким  Воззванием,
донбасский шахтер еще крепче сжимает
свой отбойный молоток. запорожекий ком-
	байнер — руль евоего сухопутного корабля,
	Стахановская вахта
	БАРНАУЛ, 11. (По телефону). В’ городах
и селах Алтайского края повсеместно прохо-
дят собрания, посвященные  подпиезнию
Стокгольмекого Воззвания.
	На собрании коллектива Алтайском
тракторного завода мастер кузнечного цеа
тов. Попоз заявил*
	— Народы мира выступают против
новой войны. Они требуют мира. С эй
трибуны от имени коллектива тракторе
строителей я хочу заверить всех сторонни-
ков мира во всем мире, что мы, советские
люди, не жалеем и не пожалеем своих д
в борьбе за мир во всем мире. .

gE 2

)
№
Xa

= =
	Рабочие кузнечного и термического Ie
хов внесли предложение — стать на стаха-
новекую вахту мира. Общезаводекое обра
ние рабочих одобрило это предложение и
призвало коллективы всех цехов 3880
стать на стахановекую вахту мира.
	На Алтайском‘ заводе тракторного эле
	трооборудования стахановец тов. Мурзшов
сказал?
	—Щ Советская страна, руководимая ко:
мунистической партией, великим Сталиным,
возглавляет могучий лагерь мира, Пусть
HOMHAT поджигатели войны, что подпис
под Стоктольмеким Воззванием — 910 Hepy-
шимое слово всего советекого народа. Al ¢
радостью ставлю свою подпиеь под В033в8-
нием о запрещении атомного оружия,
	—_—O——-
  п

Непреклонное *
	стремление
	ОРЕЛ, 11. (Корр. «Правды»). На чиету,

уже подготовленном к молотьбе, крытох 1
Ку колхоза имени Сталина собрались жит
ли села Сергиевского, чтобы обсудить 3
явление Верховного Совета СССР по повод
Воззвания о запрещении атомного оружии,

У многих присутствующих война 0твя
близких людей — мужей, отцов, сыновей,
Враг топтал эту землю, уничтожал 0%
Горе посетило каждую семью.

Поэтому речи собравшихся были пр
исполнены гнева к поджигателям ной
войны.

Болхозник Иван Васильевич Новиков It
ворит:

— Народы мира не хотят войны я №
дут отпор тем, кто попытается развязать и
вую кровавую бойню.

Животновод Андрей Алексеевич Дагу
заявил:

— От веей души мы приветствуем 387 ,

ление Верховного Совета СССР. Непоколей-
м0 наше стремление к миру. На происки к
жигателей новой войны мы ответим в

большими успехами в труде, дальнейшие ,

укреплением могущества Ролины.

\

— => > =

—
	Проникновенную речь произносит пре .
датель колхоза Никита Никанорович 301
чев. Он говорит о том, кто ‘уверенно Bert
советский народ вперед в коммунизи,
КТО вдохновляет всех честных труженик
на борьбу за мир.—о великом вождей
учителе товарише Сталине ‘
	Собравшиеся ‘устраивают восторженнуй
орацию в честь великого Сталина.

Единодушно принимается решение —
одобрить Заявление Верховного Cost
СССР. Колхозники обязалист организоваий
провести уборку урожая, досрочно рас?
таться с государством по поставкам хлеб!
других сельскохозяйственных продуктов,

м“
	к ТР, ГЕО

Сраз
у же f
раз: y же после
сле собрания начался 6
lay.
	и
A IH. LIOT ae annem подписались В
участники собрания
	Зо ммя великих
		Meer
	Ненавидят народы Азии англо-американ-
ских хищников, потому что, хотят жить
по-братеки между собой, хотят мира. жела-
	ют трудиться и пользоваться благами сво-
его труда.
	Все честные люди во всем мире, которые
поставили свои подписи под Стокгольмеким
	Воззванием, — все они горят глубокой нена-
	вистью Ев американо-английским агреесо-
	рам. ще не залечены раны, нанесенные
	второй мировой войной, а империалисты
уже выпускают зверя войны пати того
	р а Вора 6 BUBHDI Pa Toro,
чтобы продлить жизнь умирающему капи-
	тализму, поработить народы, уничтожить
иден социализма в сознании трудящихся.
Точно так замышлял Гитлер, но известен
	конец Гитлера. Исторический урок очень
		Латышеквий народ отлично знает, кто его
друзья и кто враги. Получая бескорыстнуто
помощь от братских советских народов, 0осо-
бенно великодушного русского народа, ла-
тыши вспоминают «помощь» американских
бизнесменов после первой мировой войны —
тнилую селедку п испорченный зловонный
жир, который народ, издеваясь, назвал
«обезьяньим». Й мы знаем, что по плану
Маршалла такие же отбросы теперь получа-
ют обманутые и угнетенные страны Запад-
ной Европы.
	Чатышекий народ вместе со всеми совет-
скими народами записывается в великую ар-
мию борцов за мир во всем мире. Эта армчя
мира—самая мощная армия на свете, движе-
ние за мир — самое могучее, весь земной
шар охватывающее движение, Армия мира
непобедима, ибо на переднем крае фронта
борьбы за мир стоят советекие люди, а ру-
ководит этой армией беззаветный борец за
мир — великий вожль трудящихея товарищ
Сталин. Сталин довел наши армии до побе-
ды в самой страшной, в самой кровавой
войне против гитлеровских фашистов, с
именем Сталина победит всемирная армия
	мира.

Анна САКСЕ.
	Депутат Верховного Совета СССР.
`’г. Рига.
	ьих судах
	Аветик ИСААКЯН
&
	это не удастся империалистам Америки и
Англии, они расптибут себе лбы.

Азия не та, какой она ‘предстает в онпн-
саниях французских и английских романи-
стов, одурманенная гашишем и устрашен-
пая янки. Азия пробудилагь, пришла в со-
знание, она умеет бороться, поднимается во
весь рост:

Великие созидательные идеи дошли до
самых отдаленных уголков Азии. Мудрые,
справедливые слова Сталина пересекли
пространства, горы и океаны и повеюду
вселили в сердца людей великие надежды.

Стремления Трумэна захватить Азию по-
терпят провал. Тяжки воспоминания 06
англо-американских колонизаторах у наро-
дов, изнывавших и изнывающих под их
гнетом, у народов, видевших одни лишь
побои, тюрьмы, голод, эксплуатацию и ии-
щенство. Народы ненавидят реакционные
правительства Англии и Америки.
	МИРЗО ТУРСУН-ЗАДЕ
	Сорвать планы хищников — таков вели-
кий смысл движения за мир. С мыелью 06
этом поставил я свою подпись под Воззва-
нием, под призывом к миру и безопасности
	‚ народов.
	МОГУЧИИ ЛАГЕРЬ НАШ НЕПОБЕДИМ!
	Безумный умысел против всего
Великого Союза моего.
	Но гордость наполняла грудь мою,
Что в этом дальнем горестном краю
	Так много вдруг я увидал друзей
Страны Советской, Родины мовй.
	Брагов войны, борцов за торжество
И славу человечества всего.
	сою ВАМ СИЛЬНЫ
Любовью к нам, как клятнох
	как клятвой,
сплетен.
	Мы говорим.
	Когда встречался вдруг со взором взор
На перекрестках города Лагор.
		КУИБЫШЕВ, 11. (НМорр. «Празды»). На
пароходах, пристанях, в портах великой
русской реки Волги с исключительным еди-
нодушием проходят собрания речников. по-
священные сбору подписей пол Стокгольм-
ским Воззванием о запрещении атомного
оружия. Подобно всем советским людям,
речники Волги вносят свой вклад в благо-
родное дело защиты мира.

На палубе парохода «Руслан», направ-
ляющегоя ua Сталинграда в Вамское

Устье. собрались все члены команды. Слово
взял третий штурман сулна тов. Бузынин.

— Мы, речники Волги, как и весь со-
ветский народ, присоединяем свой голос к
голосу миллионов простых людей во всем
мире. — сказал он.— Вместе со всеми тру-
дящимиея нашей Родины мы заявляем о
своёй готовности бороться за мир. Мы за-
HATH.  созидательным трудом Ha благо
нашей Родины и со всей рептимостью от-
стаиваем дело мира. От всей души я подли-
	сываюсь под Стокгольмеким Боззванием
о запрещении атомного оружия.

Выступает шкипер баржи тов. Бородин.

— Улвоим, утроим наши усилия для
того, чтобы сделать социалистическую Ро-
дину еще сильнее! — восклицает он.— Про-
демонстрируем всему миру свою безгранич-
ную преданность большевистской партии,
Советскому правительству, великому знаме-
носцу мира — товарищу Сталину!

Вее члены команды «Руелана» подпиеа-
лись под Стовгольмеким Воззванием. Они
обязались досрочно доставить груз из
Сталинграда в Камекое Устье.

Дружно подписались под Стокгольмеким
Воззванием и речники теплоходов «Абха-
зия», «Большая Волга», «Татария» и дру-
гих судов. Матросы, кочегары, штурманы
теплоходов решили отлично провести хлеб-
ные перевозки, обеспечить скоростное прэ-
движение грузов, достигнуть еще большей
экономии топлива.
	И весть, едва мы очутились там,
Промчалась: —«Из России гости к нам
	И радостна та весть была друзьям,
До ярости нерадостна врагам.
	Но по пятам за нами шли, теснясь,
И друг и враг, чтобы увидеть нас.
	Б глаза они заглядывали нам,
Внимали жално нашим голосам.
	Друзьями и врагами окружен,
Я шел, и горд был и насторожен.
	Был тем я горд, что у страны моей
Так много в мире истинных друзей.
	Я повесть горьких бед в глазах читал,
И по глазам я друга узнавал, —
	злой умысел в других глазах читал,
И по глазам врага я узнавал, —
	Злой умысел — народу моему
Взамен своболы снова дать тюрьму.
	Могучий
	таня

we aa a
	Перевел с таджикского
Владимир ДЕРЖАВИН.
	Глаза такие видел я вдали
От нас, за рубежом родной земли, -
	Там за Памиром, где в цепях Восток
Стенает, где удел людей жесток, —