12 ИЮЛЯ 1950 г., № 193 (11665)
	ОБЗОР
	ПРАВДА

ПЕЧАТИ
	Академии наук СССР
	Гасширять массовую базу движения
сторонников мира!
	Воззвание Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира о запрещении атом-
ного оружия нашло широкий отклик и массовую
	поддержку во всех странах мира.
	развернуть повседневную разъяснительную работу
среди широчайших народных масс, активнее вовле-
кать в борьбу за мир новые миллионы людей, осо-
бенно крестьян и средние слои городского населе-
ния, повысить организованность движения сторон-
		ников мира.
	‚Пропаганда опыта новаторов
	В одном из мартовских номеров газеты
«Таганрогская правда» появилась заметка
инженера Е. Морозовой. В ней сообщалось,
что ‘коллектив обувной фабрики решил эко-
номить на всех участках производства та-
506 количество материалов. чтобы
	‹..один день в месяц выпускать обувь за
счет этого сырья».
	это был первый отклик в Таганроге на
славный почин Лидии Еорабельниковой и
Федора Кузнецова, выступивших запевала-
ми соцналистического соревнования за ком-
плексную экономию сырья и материалов.

С тех пор минуло три с половиной месяца.
За это время движение на предприятиях Та-
ганрога разрослось. Страницы «Таганрог-
ской правды» ярко отражают патриотиче-
ские дела металлургов, машиностроите-
лей, железнодерожников. обувщиков. гивей-
	ников, их благородное стремление мать
	стране как можно больше дополнительной
продукции из сэкономленного сырья.

На`опыте заготовительного пеха завода
«Красный котельшик» газета показывает,
что может дать умелое использование отхо-
дов производства. В этом цехе по-новому
организовали разметку деталей и раскрой
стальных листов. В итоге — экономия мно-
тих тонн металла, которые раньше шли на
свалку.

Большие возможности для экономии име-
ются на стройках города. Газета приводит
убедительный пример: рационализаторы
«Металлургетроя», «Сельхозмашстроя» ебе-
регли столько материалов, что их хватит

«построить один дБухэтажный жилой дом

на 16 благоустроенных квартир».

Красной нитью через все выступления
«Таганрогской правды» проходит мысль, что
творческий подход к делу — главное в борь-
бе за экономию. Работники станции Марце-
во разработали новый — уплотненный —
пособ погрузки на железнодорожные плат-
формы самоходных комбайнов, отправляемых
с Таганрогского завода имени Сталина. Те-
перь на двух платформах они отправляют
етольБо комбайнов, сколько прежде уста-
навливали на трех. Это позволяет станции

‹..каждлый месяц производить погрузку на

сэкономленных вагонах в течение десяти

дней».

«Татанротская правда» постоянно напо-
минает: успех движения за комплексную
экономию зависит от смелых исканий рабо-
чих и инженеров, от повышения их мастер-
ства, от совершенствования техники, внед-
рения передовых методов труда.

Газета подняла, например, вопрое о той
роли, которая принадлежит в деле комнлекс-
ной экономии заводским и фабричным ла-
бораториям. Экспериментальная лаборато-
рия на швейной фабрике № 10 невелика.
Охнако ее небольшой коллектив разработал
тавой способ раскроя ткани, который сокра-
Щабт отходы на 25 тысяч метров.

Развернувшееся социалистическое сорев-
нование за комплексную экономию уже при-
несло богатые плоды на предприятиях Та-
ганрога. Выполняет свои обязательства кол-.
лектив обувной фабрики. Сталевары выдают
скоростные плавки из сбереженных материа-
лов. Машинисты водят поезла на еэконом-
	О Бчера на совещании в Академии нзуЕ
Ta HOBaTOPOB СССР закончилось обсуждение докладов о
подготовке молодых научных кадров в 6©0-
тенном топливе. Отрадные факты! Сообщая   юзных республиках.
о них, «Таганрогская правда» в то же вре- С сообщениями 0 воспитании молодых
мя стремится раздвинуть рамки соревнова- (Научных работников выступили представи-
ния, углубить борьбу за экономию на произ- тели академий наук Украины, Белоруссии,
водстве. Грузии, Азербайджана, Армении, Узбеки-
	тели академий наук Украины, Белоруссии,
Грузии, Азербайджана, Армении, Узбеки-
‘стана, Казахстана. Литвы, Латвии и 96т0-
нин. В докторской и кантичатской аепи-
рантуре Академии наук СССР и республи-
ванских академий сейчас насчитывается.
3.500 молодых ученых. Все они ведут на-
учные исследования и готовятся к запите
диссертаций.

На совещании приводились пифры в
факты, характеризующие рост нацнональ-
ных научных кадров. С каждым годом уве-
личивается число докторов наук — сынов
и дочерей узбекского, азербайджанского п
других народов СССР. Диссертация на co-
искание ученых степеней защитили более
50 казахских женшин. :

Доклады на совещании показали, что
республиканские академия наук являются
важными центрами подготовки высококва-
лифицированных рэботников науки. Вме-
ете с тем участники совещания указывали
на существенные недостатки в организации
работы аспирантуры. В принятом решении
намечены конкретные меры 0 дальнейше-
му улучшению подготовки кадров мололых
		ния, углубить борьбу за экономию на произ-
водетве.

Й тут на помощь редакции приходит ее
актив. У нее свыше 250 рабочих коррес-
пондентов, постоянно пишущих в газету.
Они подсказывают ей новые важные темы,
вносят ценные предложения.
	В газете выступил мастер трубопрокатно-
го цеха завода имени А. А. Андреева по-
четный металлург Григорий Ерючек. Fro
бригада уже длительное время работает на
хозрасчете. Это позволило ей

<...еще больше и шире использовать бога-
тейшие внутренние резервы, наладить стро-
жайший режим экономии у. прокатных
станов и нагревательных печей».
	Лишь за четыре месяца нынешнего года
бригада сэкономила 300 тысяч рублей.

«Таганрогская правда» ставит в пример
эту бригаду. Газета привлекла внимание
хозяйственных и партийных руководителей
Б задаче укрепления хозяйственного расче-
Та на заводах и фабриках.
	«На предприятиях нашего города рабо-
тают тысячн бригад, — пишет газета. — А
много ли из них находятся на хозрасчете?
Единицы, и только на двух — трех прел-
приятнях... На многих предприятиях горо-
да хозрасчет не внедрен на участки».
	Выступление газеты попало в точку. Bo-
нрос о распространении на заводах и фаб-
риках Таганрога опыта хозрасчетной брига-
ды тов. Крючека был обсужден бюро горкома
партии. Горком признал, что создание таких
бригад на каждом предприятии является
сейчас важнейшей задачей.

В связи е дальнейшим развертыванием со-
ревнования за комплексную экономию «Та-
ганрогская правда» затронула и вопрос об
оживлении работы рационализаторов и изо-
бретателей. 28 мая в газете появилась пе-
редовая «Рационализатор Иван Елисеевич
Шабалин». В ней редакция рассказала о но-
ваторской деятельности одного из старейших
металлургов завода имени А. А. Андреева.

Все больший и больший размах социали-
стическое соревнование на предприятиях
Таганрога принимает сейчас, в дни кампа-
нии сбора подписей под Воззванием о запре-
шении атомного оружия. Свои подписи под
Воззванием рабочие, инженеры, техники,
мастера подлкоепляют новыми елавными пат-
	риотическими делами.

«Отдадим стахановский труд делу защиты
мира!» — так озаглавлена полоса. напеча-
танная в газете 2 июля. Здесь рассказы-
ваелея о новых достижениях новаторов —
стахановцев городских предприятий.

Организационная роль наших газет вей-
час особенно выросла. В ходе сопиалистиче-
ского соревнования рождается много нового,
ценного, прогрессивного. Все это предъяв-
ляет повышенные требования в печати. За-
ботливо поддерживать ростки нового, помо-
гать их успешному развитию, широко рас-
пространять патриотические начинания
	стахановцев — важнейшая обязанность га-
зеты. .
	Задача сторонников мира состоит в том, чтобы
		Новые миллионы подписей в Китае
	последние два дня под Стокгольмеким Воз-
званием подписалось 172.000 человек; в
Мукдене в течение недели под Стокгольм-
ским Воззванием подписалось 140.000 че-
лозек, ив общей сложности число подписав-
шихся составляет теперь 1.200 тысяч чело-
век.

Сбор подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием проводится во всех сельских районах
и городах Витая. 40.000 рабочих и студен-
тов Чэнду (главный город провинции Сы-
чуань) устроили 9 пюля демонстрацию в
знак протеста против американской агрее-
сии в Азии и в подлержку движения за мир.

Общественность Чэнду активно участвует
в кампании по сбору подписей под Сток-
гольмевким Воззванием. Воззвание уже под-
	пяюали свыше 573 тысяч человек.
	зе за ми в
	Стоктольмекое Воззвание подписали ре-
дакторы газет «Банд матарам», «Джем дже-
шмет», «Читра бхарат», «Машал», «Праб-
хат», а также известные писатели и журна-
листы-—Мульк Радж Ананд, Кришен Чандер,
Иемат Чаугати, Рамлал Вакил; известные
ученые — Ананда Нарайан, Винкит Рамана,
Ганапати и другие; киноактеры — Притхи=
вирадж, Капур, Делип Кумар, Дев Ананд и
другие.

Газета «Кросроуде» в разделе, посвящен-
ном движению за мир в Индии, публикует
многочисленные письма индийцев различ-
ных профессий, убеждений и верований, в
которых они осуждают подготовку англо-
американскими имперпалистами новой вой-
ны и призывают усилить борьбу за мир.

В редакцию газеты пишут: студент исто-
рического факультета университета в Лан-
нау Дев Дас: «Имеются сумасшедшие, кото-
рые не хотят, чтобы народы жили в мире
и благополучии. Они—человеконенавистни-
ки. Они хотят развязать новую мировую
войну, потому что обречены на гибель, по-
тому что вся их философия, эстетика и эко-
номика сведены к одному атомной бомбе».

Саррендюа Сетхи: «Если мы. народ, не
	пойдем на войну, то ей никогда не бывать».
	ШИРИТСЯ СБОР ПОДПИСЕЙ В СИРИИ И ЛИВАНЕ
	ный секретарь министерства здравоохране-
ния Рушди эль-Джабири, ректор Дамасского
университета Кости Зурейк; шейхи Да-
маска: Мохаммед Ашмар, Макки эль-Катан
и Рашид Вуатли.

Отокгольмское Воззвание подписали так-
же 30 депутатов Учредительного собрания
Сирии, 50 преподавателей и профессоров
Дамасского университета.

В июне в Дамаске полиция арестовала
2 девушек Афаф Мулла и Хадра Мулла в м0-
мент. когда они собирали подписи под Вэз-
	званием. Девушки были заключены в TIOpw
	ПЕБИН, 11 июля. (ТАСС). Как передает
агентство Синьхуа, во время проволившей-
свя с 1 07 июля по всей стране недели по
ебору подписей в защиту мира в нескольких
уездах провинции Isocu под Стокгольмеким
Воззванием подписалось более полутора мил-
лионов крестьян. В уезде Ляоян (провинция
Ляодун) под Стокгольмеким Воззванием под-
писалось 200 тысяч крестьян. В маньчжур-
ских провинциях Ляоси, ИШяодун, Гирин,
Хэйлунцзян и Сунцзян чиело подписавигих-
ся под Воззванием превышает 2 миллиона
человек в каждой.

В течение последней недели во всех круп-
ных городах прибавились сотни тысяч но-
вых подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием,

По предварительным данным, в Циндао за
	Движе
	TERHH, 11 июля. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа сообщает из Ханькоу, что многие
китайские граждане в Гонконге подписались
пох Стокгольмеким Воззванием. Воззвание
подписали более 600 работников просвеще-
ния, промышченников, торговцев, адвока-
тов, инженеров и многие другие. Редакции
газет «Дагунбао» и «Вэньвэйбао» ежелнев-
но получают по почте от своих читателей
большое количество подписанных экземпля-
ров Воззвания Постоянного Комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира.

ПЕКИН, 11 июля. (ТАСС). Выходящая
в Цзинани газета «Дачжунжиба0» с00б-
щает, что на 9 июля в провинции Шань-
дун под Воззванием Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
подписалось 4.355.324 человека.
	Индии
	125 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
ГАБРИЕЛА СУНДУКЯНА
	ЕРЕВАН, 11. (По телефону). Обитествен-
ность Армении отмечает 12 июля 125-ле-
тие со дня рождения великого армянского
драматурга Габриела Сундукяна. В связи
с этой годовщиной была проведена научная
сессия, состоялись доклады и лекции.

На научной сессии Института литерату-
ры Академии наук Армянекой ССР е докла-
дами о творчестве Сундукяна выступили
С. Базян, Г. Овнан и Р. Зарян. Кроме того.
был прочитан доклад действительного члена
Академии наук Грузинекой ССР, лауреата
Сталинской премии И. Грашашвили.

Театральный музей Армении организо-
вал в фойе театра имени Сундукяна боль-
шую выставку. В Армянеком театральном
обществе состоялся вечер, посвященный
жизни и творчеству Сунлукяна.
	—©—-

ВЫСТАВКА ПОЛИТИЧЕСКОГО
ПЛАКАТА
ЛЕНИНГРАД, 11. (Корр. «Правды»).
	В Государственном Русском музее открылась
выставка политического плаката и кари-
катуры, посвященная борьбе за мир, про-
тив поджигателей войны.

Экспонировано свыше двухсот работ со-
ветеких мастеров политического плаката и
карикатуры. Среди них вылеляются кари-
катуры Вукрыникоов, Бор. Ефимова, Б. Про-
рокова.

На выставке представлены также рабо-
ты художников союзных республик.
	_ 3B
По МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»

«ПЛОДЫ УГОДНИЧЕСТВА»
	Заметка под таким заголовком была на-
печатана в «Правде» 15 мая. В ней рас-
сказывалось о том, как по указанию редак-
тора южно-казахстанской областной газеты
«Онтустик Казахстан» («Южный Казах-
стан») тов. Сарсембаева в стереотипах одно-
Го из номеров газеты, подготовленного к из-
чати, был вырублен текст критических вы-
ступлений некоторых участников пленума
обкома партии по адресу секретарей обкома.

Бюро Центрального Комитета КП(б) Ка-
	захстана и бюро Южно-Казахетанекого 66-
	кома партии признали критику пПравиль-
ной. Редактор газеты тов. Сарсембаев, до-
пустивший беспринципность, угодничество
и боязнь критики, с работы снят.

Обкому поручено укренить редакцию
газеты «Онтустик Казахстан» высококва-

лифицированными кадрами.
	браны председатели. Вюгда в 1943 году рай-
ком упорно отстаивал свой укрупненный
колхоз, райком знал —— у руководства стоит
Иван Иванович Хренов, человек, которому
подеилу поднять все 14 слившихся в один
колхоз селений!
	— Чт0 же такое хороший председатель в
голхозе?—следя за течением своих мыслей,
раздумчиво продолжал первый сэкретарь.—
Это государственный человек. Придете в
Колхоз, поговорите с колхозниками, много
хорошего услышите о председателе колхоза
	«Труд». :

В маленьком скверике возле правления,
придя на обеденный перерыв, задержалось
несколько человек. Говорят о своем предсе-
дателе, говорят охотно и пространно;— BCce-
гда приятно поговорить о хорошем и близ-
ком человеке. Общим вниманием завладел
плечистый седоволосый старик: -

— Я Ивана Ивановича еще в ту пору
помню, когда было у нас в артели всего-на-
всего 17 дворов. Он тогда не только руково-
дил, а и сам с нами пахал да сеял. У нас все
мужики серьезные, но другого такого рабо-
тяги не было. Встанешь, бывало, на покоее
с ним в один ряд, так комара с носа не по-
спеешь согнатьъ.

— Большого организаторекого таланта
человек! — вступает в разговор агроном
Кузнецов. — Хороших высоко поднимает, &
плохим не дает пощады!

—= Бессребренник! — вставляет свое сло-
ва пожилая колхозница.— Сколько у не-
го одних овощей остается в колхозе! Он сво-
его заработанного в колхозе не выбирает.
«На жизнь,— говорит,-— мне и половины
хватит, а торговать мне не по характеру», и
счета не ведет тому, какое его богатство
каждый год остается в колхозных складах!

Старик, не желая уступать своего пер-
венства в разговоре, снова заводит рассказ
густым хриплым басом, покрывающим дру-
гие голоса:

— У нас колхоз для колхозника подчас
лучше родной семьи, а председатель лучше
родного батьки. Не так давно погорел у нас
бригадир Гужов. Хозяйка его плачет у по-
жарища, а Иван Иванович ей говорит: «Ну,
чего плачень?! Погорела у тебя изба 7 на 7,
поставим 10 на 10!». Еще и угли на пожа-
рише не остыли, а уж хозяйка ведет с кол-
	хозной фермы новую корову! Бригадир 3а-
	ДЕЛИ, 11 иуля. (ТАСС). Как сообщает
газета «Бросроуде», несмотря на репрессии,
чинимые индийскими властями, сбор подни-
сей под Стокгольмеким Воззванием проходит
по всей Индии с огромным воодушевлением.
Весь персонал бомбейского медицинского ин-
ститута «Град медикэл колледж» подписал-
ся под Воззванием. В гороле Бхаванди
более 4.000 человек ночью тайно от поли-
ции провели митинг, на котором выступали
писатели и поэты со своими произведения-
ми, посвященными борьбе за мир. По окон-
чании митинга все присутствовавшие на
митинге подписались под Воззванием.

Газета «Вроероуде» пишет, что один
вознный, подписавитийся под Воззванием,
сказал: «Недавно я был свидетелем крова-
вой войны в княжестве Хайдерабад, кото-
рую ведут правящие классы Индии против
героических крестьян Теленганы. Все, что я
видел в Хайдерабаде, вызвало во мне чув-
ство отвращения в войне и ее инициато-
рам».

В городе Калайзне группа полицейских
явилась в местный комитет сторонников
мира, чтобы похписаться под Стокгольмским
	Воззванием.
	Известный индийский писатель Кришен
Чандер: «Почему вы, мистер Ачесон, питае-
те к нам етоль сильную «любовь»? Не луч-
ше ли было, если бы вы нас ненавидели и
оставили в покое? Мы устали от войны и от
военной истерии. Мы хотим жить в мире
с нашими соседями».

Учитель калькуттсной начальной школы
Салхансу Паит: «Борьба за мир — есть
борьба за лучшую жизнь. Мой отец также
был учителем, и ему платили 12 рупий в
месяц, сегодня же мы, учителя, получаем
всего лишь 3 рупии в месяц, и то в виде
подачки, тогда как полицейским платят
сотни рупий». Далее Садхансу Паит при-
зывает «всех, кто желает, чтобы Индия
сбросила с себя империалистическияе цепи, и
кто хочет жить в мире», подписать Сток-
гольмекое Воззвание.

Анджит Кумар Шанраварти: «Мы, про-
стой народ— против войны. Мы хотим
иметь пищу, одежду и работу, а не пули».

Студент Бакар Мехди: «Я люблю свою
семью, друзей и родину. Я хочу мира, а не
долларового рабства... Я не принадлежу ни
К одной из политических партий, но с самым
искренним чувством подписываюсь под Воз-
званием».
	ный прокурор Риад аль-Мидани отказался
от обвинения.

Суд оправдал обвиняемых.

В Ливане на 10 июля собрано 50 тысяч
подписей под Стокгольмским Воззванием.
Под Воззванием, в частности, подписались:
маронитекий патриарх всего Востока Анту-
ан Арида, глава друзского духовенства шейх
Мохаммед Абдул Самад, председатель Госу-
дарственного совета Вафик Кассар, вице-
председатель ливанского общества Враеного
креста д-р Эли Баклин, вилный инженер-
	архитектор дорж Шаар и другие.
	B других резолюциях ассоциация призы-
вает приложить через ООН усилия в тому,
чтобы обеспечить запрещение всякого атом-

ного оружия, завлеймить как военного пре-
ступника то правительство, которое первым
применит атомное оружие, добиться согла-
шения о всеобщем сокращении вооружений.

БЕЙРУТ, 11 июля. (ТАСС). В Сирии к
концу июня под Стокгольмеким Воззванием
подписалось 40 тысяч человек. Среди под-
писавших Воззвание; председатель Учреди-
тельного собрания Сирии Рушди Вехья, чае-
ны нынешнего правительства: министр про-
свещения и здравоохранения Фархад Джан-
дали, министр юстиции Заки эль-Хатиб, ми-
нистр национальной экономики Шакер эЭли-
ac, министр общественных работ Жорж
Шалхуб; бывшие министры: Мааруф Дава-
либи, Акрам Хаурани, Хасан эль-Хаким, ге-
неральный секфетарь министерства ино-
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	0 награждении орденами и медапями работников Ярославского
государственного ордена Трудового Красного Знамени
драматического театра им. Ф. Г. Волкова
	За большие достижения в области раз-
вития советского театрального искусства,
в связи с 200-летием CO дня основания
Ярославского государственного ордена Тру-
вого Врасного Знамени драматического
театра им. Ф. Г. Волкова, наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

Белова Григория Акинфиевича — народ-
ного артиста, РСФСР.
	СРДЕНОМ ТРУДОВОГО НРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
	1. Бросевича Иосифа Петровича — за-
служенного артиста РСФСР.

2. Здановскую-Незванову Блару Геор-

гиевну — заслуженную артистку РСФСР.

3. Иванову Ольгу Дмитриевну — заслу-
женную артистку РСФСР.

4. Нозырева Ивана Сергеевича — элек.
тромонтера.

5. Ромоданова Сергея Дмитриевича —
заклуженного артиста РСФСР.

6. Чудинову Александру Дмитриевну —
народную артистку РСФСР.
	(Продолжение следует).
	странных дел Салахэлдин Тарази, генераль-   му. При разборе их дела в суде генераль-
	ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). На, ежегодном
заседании «Социалистической медицинской
ассоциации» были приняты резолюции, в
	которых требуется запрещение бактериоло-
гического и атомного оружия.
«Социалистическая медицинская ассоциа-
	ция, —— говорится в олной из резолюций, —
	боты о себе не имел — он о бригаде думал.
Он и бревна своими руками не коснулся, а
через три недели присылают к нему маши-
ну: «Пожалуйте переезжать в новую избу!».
И ведь то дорого, что не ходил человек, не
просил, не плакался, не кланялся, — обо
всем колхоз позаботился сам. Вот отчего на-
шему колхознику колхоза лишиться — все
одно, что родную семью потерять.

Наконец появляется на дороге человек,
добрая слава о котором далеко вышла за
пределы района, человек, имеющий золотую
медаль «Серп и Молот» Героя Социалистиче-
ского Труда и три ордена Ленина. Он невы-
сокий, худощавый, дочерна загорелый. Его
голубая майка шелкового трикотажа чуть
выгорела на солнце, серебряные часы бле-
стят на смуглой руке. Он идет скорыми ша-
гами путника, привыкитего к далеким доро-
гам. Его глубоко запавшие глаза смотрят е0-
средоточенно и внимательно. Оп еще не
успел подойти к нравлению, а к нему уже
потянулись люди: подошли пожилая колхоз-
Huma co своей заботой, старик co своим
предложением, девушки со своими хлопо-
тами.

Я еще мало знаю 0б этом человеке. Только
слушала рассказы о нем в райкоме и в кол-
хозном сквере. Только смотрела на, сильные
хлеба, что стенами стоят на когда-то скуд-
ных полях четырнадцати селений и, 0ез-
молвные, говорят о председателе колхоза
убедительнее и явственяее, чем десятки рас-
сказчиков. Только прочла в годовых отчетах
цифры, характеризующие экономику колхо-
за. Только ознакомилась со своеобразной
историей колхоза, год за годом упорно «втя-
гивавшего» в себя 13 соседних селений на-
перекор сопротивлению людей, чуждых но-
ваторству. Только увидела глубоко запав-
пгие, горячие, внимательные глаза председа-
теля.

Почему же встают в моей памяти два сло-
ва из книги Павленко «Счастье»: «Безза-
ветники побеждают»?

Да, побеждают беззаветники. Тысячи их
вырастила и воспитала партия. Умело по-
добрать таких людей, дать им в руки все те
возможности, которые заложены в крупном,
хорошо механизированном колхозном хозяй-
стве, не значит ли это еще на один большой.
шаг приблизиться к коммунизму?
	11. Бризадир
	—- Мы вчера в райкоме целый вечер го-
ворили о вас,— сказала я Ивану Ивановичу.
Он как будто осталея недоволен этим:
	АНГЛИЯСКИЕ УЧЕНЫЕ И БРАЧИ ТРЕБУЮТ ЗАПРЕЩЕНИЯ АТОМНОГО СРУЖИЯ
	самым решительным образом осуждает на-
ступательную бактериологическую войну.
Мы считаем, что ученые и в особенности
врачи, связанные с изысканиями в этой 0б-
ласти, повинны в преступном отказе от ос-
новных этических норм своей. профессии; мы
призываем их отказаться от всякой связи с
такой работой».
	— Чего ж 0бо мне говорить?

— Мы говорили о роли председателя в
колхозе.

— Ну, это другое дело! — сразу оживил-
ся Хренов.— 06 этом надо говорить! Если и
в малом колхозе председатель — немалое
дело, то в крупном колхозе его значение
в сто раз больше! ВКолхозникам надо выби-
рать председателя с умом, & районным ру-
ководителям надо выбранному и помогать, и
воспитывать, и растить его. Но не только о
предеедателе надо говорить, но и о бригади-
рах. В крупном хозяйстве у бригадира 060-
бая роль! Тут требуются организаторские
способности и культура. Вот мы приняли к
себе 13 селений, организовали девять новых
бригад, и каждый раз вставал перед нами
`один вопрос — оставить ли бригадиром быв-
‘шего председателя или выбирать нового?
Мое убеждение и совет мой: если колхоз был
слабым, то переводить председателя в рядо-
вые колхозники, а бригадира ставить ново-
го. Могут, конечно, быть исключения. Но
правило у нас было такое! Тут надо разом
все плохое ломатв и переворачивать, и нель-
зя затягивать этот процесс. Народ на объ-
единение идет с подъемом, с радостью, надо
этот подъем закрепить.

К приему нового хозяйства и к подбору
бригажира для вновь созданной бригады

правление колхоза «Труд» относится с
исключительным вниманием. Особенная
предусмотрительность требуется в тех слу-
чаях, когда речь идет о слабом колхозе. В
этом отношении интересна и поучительна
история Шубинского колхоза, влившегося в
колхоз «Труд» около года назад. Располо-
женный на плохих землях, маленький, ли-
шенный возможности широко использовать
машины и развернуть  етроительетво,
нодорванный плохим руководством, Шубин-
ский колхоз захирел.

-— Давно уж задумали мы объединиться
с «Трудом»— рассказывает пгубинская кол-
хознипа Варвара Ивановна Захарова.— Да
все боялись — согласятся ли? Зачем мы им
с нашим беспорядком? А как подошло два-
дцатилетие их колхоза да как побывали мы
у них на празднике, поглядели на их ве-
селье — стало нам нестерпимо! Написали
мы им письмо и послали свою делегацию к
ним на собрание.

Десять шубинцев пришли в колхоз
«Труд». Немногословный, но полный глубо-

кого социалистического содержания разговор
произошел на собрании.

колхозе «Груд»
		‚ — Hy ato zs, товарищи, будем объеди-
	няться е ними или нет? — спросил Иван
Иванович, зачитав письмо шубинцев.

— Объединиться бы можно. С три-
надцатью селениями управились и с четыр-
надцатым управимся. Да одна беда, — долгов
на них много.

— 910 верно, — согласился Хренов.—
Задолжали они разным организациям больше
шестидесяти тысяч. Только учтите одно, то-
варищи, годовой доход у них меньше пя-
тидесяти тысяч. Им без нашей помощи
трудно подняться.

— А нельзя ли их без долгов принять? —
раздался чей-то голос.— Нельзя ли их при-
нять, а ихние долги не брать на, себя?
	— Нет уж! — возразил Иван Ивано-
вич.— Если принимать, так чтоб с самого
начала все пополам — и беда и радость!
	...Ча другой день приехала в Шубино ма-
шина и в ней председатель, члены правле-
ния, члены ревизионной комиссин и два
опытных, всеми уважаемых старых колхоз-
ника — Василий Матвеевич Голубев и Егор
Гаврилович Александров — люди вее как на
подбор. Приехавшие выскочили. из трехтон-
RH дружной гурьбой отправились осма-
тривать хозяйство. Вернувшись домой, стали
вдумчиво и осторожно подбирать бригадира
для вновь организованной бригады, в кото-
рой преоблалали шубинцы.

— Чуть не весь свой актив перебрали по-
одному на правлении, — вспоминает Иван
Иванович, — и остановились мы на Алек-
сандре Сергеевиче Лапине. Почему мы на
нем остановились? По многим признакам.
Он у нас и до этого руководил бригадой и
вывел ее на хорошее место. Значит, опыт у
него имелся. Человек он знающий, твердый,
трезвый, имеет подход к людям, все наши
колхозные порядки у него не то что в голо-
ве, а в крови — воспитанный нашим колхо-
зом человек. Оставшись один в незнакомом
H запущенном колхозе, он впервые раете-
рялся. Но опыт и навыки руководетва при-
шли на выручку. Александр Сергеевич ре-
шил добиться крутого и решительного по-
ворота во всей работе шубинцев. Он созвал
собрание. Он не говорил длинных речей.
ЕВороткими жесткими словами он рассказал
шубянцам о новых порядках:

— Порядки у нас такие: тот, кто опоздал
на полчаса, тот к работо в этот день не до-
пускается. Тот, кто опоздал на 1 час, вовсе
не допускается к работе до того времени,
пока факт этот не обсудят на правлении.
	Если вы принимаете такие порядки, будем
работать и подниматься...
	I, Председатель
	Безлюдны и безмолвны были ночные Ео-
ридоры и многочисленные комнаты, и толь-
	KO над кабинетом первого секретаря райко-
	MA ночь была не властна; там бился
дневной пулье жизни, продолжались ожив-
ленные разговоры о том, что волновало
и увлекало весь район. .

— Это назрело в умах давно! — товорил
Второй секретарь Загорского райкома. Мос-
Еовской области тов. Горчаков.— В нашем
районе еще в 1947—1948 году o3-
дано 15 укрупненных колхозов. Самый ин-
тересный у нас, конечно, колхоз «Труд». Он
давно объединил 14 селений, вырастил че-
тырех Героев, хорошо работает, и люди в нем
хорошо живут. Зерна—полны закрома! Бы-
вают такие случаи, когда колхозники не вы-
бирают из колхоза картофель, полученный
на трудодни. «Куда,—говорят,—-нам столь-
50?!» А где полновесный трудодень, там и
культура! В каждом доме электричество,
радио, в клубе новые фильмы демонстриру-
ются одновременно с Москвой!.. Вы просили
рассказать о председателе, но я о председа-
теле и говорю. Рассказ о колхозе—это же и
веть самый точный рассказ о председате-
1!—Горчаков умолк на минуту, словно за-
думавшись, потом улыбнулся одними глаза-
ип и неожиданно добавил:—А помните Не-
Ерасова?
	«— Мы мужики степенные,
® Из временно-обязанных,
	Yeara Терпигорева,
	Пустопорожней волоети,
Окольных деревень —
Заплатова, Дырявина,
Разутова, Знобишина,
Горелова, Неелова,
Неурожайка-тож».
	Галина НИКОЛАЕВА
		Он ортанизовалея в 1928 году, и вошли
в него шесть бедняцких и одиннадцать се-
редняцких хозяйств. Они обобществили
шесть лошадей да одну корову. Небогатым
было начало, но во главе ветал талантли-
вый руководитель, уроженец этих мест Иван
Иванович Хренов. Хозяйство начало разви-
ваться так быстро, что соседние колхозы,
захваченные этой быстротой подъема, один
за другим втягивались в стремительный и
все растиряющийся поток колхозного богат-
ства, объединяясь с артелью «Труд».

Первыми еще в 1930 году влились в кол-
хоз «Труд» терпигоревцы, и в Том же году
удвоились урожаи на их полях, потекло
хлебное обилье в их закрома. Сила укруп-
ненного хозяйства стала так очевидна для
окружающих, что в течение следующих де-
сяти лет, постепенно, одно за другим вли-
лись в колхоз «Труд» еще 12 селений. В те
времена слияняе многих колхозов в один
было внове, и как это часто случается, но-
визна вызвала сопротивление людей вос-
ных, не умеющих итти в ногу с жизнью.
В 1943 году в Министерстве сельского хо-
зяйства и в облисполкоме нашлись яростные
противники слияния колхозов, требовавигие
немедленного «разукрупнения». Волхозники
встретили это требование в штыки. Райком
встал на защиту большого колхоза. варкие
дебаты 0 судьбе колхоза «Труд» велись в
райкоме и в облисполкоме.

— Какие основания есть у вас для за-
щиты подобного слияния? — спрашивали
поборники «разъединения».

— У нас есть опыт в деле укрупнения.
У нас есть основанная на многолетнем опы-
те уверенность в преимуществах укрупнен-
ного колхозного хозяйства. У нас есть пред-
седатель, способный руководить таким хо-
зяйством! Что :е еще вам нужно? — отве-
чали райкомовцы.

Сейчас Александровский с улыбкой вепо-
минает об этих спорах. Они уже решены
жизнью. Но попрежнему волнует секретаря
райкома, вопрос о председателе колхоза.

ge

к, “_—

— Судьба наших укрупненных артелей
во многом зависит от того, ках будут поло-
	— Некрасовские места...—- мягким He-
громким голосом сказал первый секретарь
райкома Александровский.— Неелово. и Го-
релово недалеко от колхоза «Труд», а Тер-
пягорево первое у нас в районе подняло во-
прое 0б укрупнении колхозов. Еще в 1930
Toaf терпигоревцы захотели объединиться ©
колхозом «Труд». .

Неторопливо и точно Александровский
рассказывает. свособразную и необычную
ноторию колхоза.