Перед международным
кинофестивалем
	ПРАГА, 11 июля. (Соб. корр. «Правды»),
Заканчивается подготовка к пятому между.
народному кинофестивалю в Чехословавии,
Фестиваль на этот раз состоится в куррт-
ном городке Варловы Вары. Лучшие филь-
мы будут затем показаны во многих ypy-
гих городах и районных центрах страны,
«За мир, за нового человека, за лучшее че-
ловечество» — таков девиз нынешнего фе-
стиваля. В конкурсе. Ha лучший художе-
ственный кинофильм примут участие 14 ro-
сударств. Они представят 30 полнометрах-
ных фильмов. Одновременно будут проведе
эн также конкурсы на лучший докумен-
	тальный фильм, лучшии  мультинликаци-

онный фильм и др.
C особым интересом общественность
	Чехословакии ожидает показа COBCTCREY
кинофильмов. Пражские газеты сообщили,
что в Карловых Варах зрители увидят вы-
дающийся советский. фильм «Падение Бер-
тина», & также такие получившие широ-
кое признание советского зрителя кинокар-
тины. как «Заговор обреченных», «Кубан-
ские казаки», «Юноеть мира».
		События в корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 11 июля. (ТАСС). Вак пере-
дает Пхеньянекое радио, Главное командо-
вание Народной армии Корейской наролно-
демократической республики опубликовало
сегодня утром сводку, в которой говорится:

Части Нзэодной армии, ведя ожесточен-
ные бои с американскими вооруженными
силами, продолжают наступление.

Поддерживая свои сухопутные войска,
американская авиация осуществляет яро-
стные бомбардировки. Несмотря на это, чз-
сти Народной армия на всех фронтах про-
должают наступление,

На восточном побережье американекле
военные корабли варварски обстреливали
мирные населенные пункты, но были ото-
гнаны огнем частей Народной армии.

В вечерней сводке Главного командовз-
ния Народной армии Корейской народно-
демократической республики говорятся:

Части Народной армии продолжали на-
ступление по всему фронту. Части Нарол-
ной армии, действовавшие в направлении
города Ымеон (Индзио). 10 июля в 14 ча-
сов освободили город Ымеон и окрестные
села. В боях за город Ымеон противник по-
нес потери убитыми и пленными.

Американская авиация подвергла вар-
варской бомбардировке мирные деревни и
города на освобожденной территории: Лхен-
тхэк (Хэйтаку), Ичхонь (Рисен), Сувон
(Суйген) и Чхунчжу (Цюсю). Имеются
жертвы среди мирного населения.

Части Народной армии сбили три аме-
puraucenx бомбарлировщика «В-29».
	Коммюнике штаба Макартура
	НЬЮ-ИПОРЕ, 11 июля. (ТАСС). Вак пе-
редает токийский корреспондент агентства
Ассопгиэйтед Прессе, в коммюнике штаба.
Макартура отмечаются дальнейшие успехи
Народной армии Корейской народно-демо-
кратической республики.

Нажим северокорейских войск в районе
Ымеюон (Индзие) — Чхунчжу (Цюесю), го-
ворится в коммюнике, имел некоторый
успех. Южнокорейекие войска отступают
в горную местность северо-западнее Ым-
вона.

9 июля северокорейские войска продви-
пулись в районе Чечхоня (Тейсен).

Усилившаяся активность на восточном
побережье свидетельствует © нажиме севе-
рокорейских войск, продвигающихея на
wr,

Далее в коммюнике указывается, что
операции в районе Тан Ана, а также дей-
ствия на восточном побережье представ-
ляют собой «возможную угрозу существен-
	но важному центру коммуникаций Tory
(Тайко)».
	Военные действия в Корее
	ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Бак передает
токийский корреспондент агентства Рейтер,
штаб генерала Макартура сообщил, что
военно-воздушные силы США на Лальнем
Востоке. с 25 июня потеряли 20 самолетов.
Сюда не входят 5 самолегов «С-54» и один
зветралийский «мустанг», которые, как Co-
общалось, пропали ‘без: вести.

ШАНХАЙ, 11 июля. (ТАСС). Бак сообща-
ют из Токио, продолжается отправка амери-
канских войск из Японии в Корею. 0бра-
щает нз себя вниманиё унылый види озло-
	бленность отправляемых в hope солдат.   избиение».
	Декларация ЦК Болгарской
компартии по поводу
	американской агрессии
	СОФИЯ. 11 июля. (ТАСС). Болгарские га-
зеты опубликовали сегодня декларацию ЦЕ
Болгарской коммунистической партии по
поводу вооруженной агрессии США в Корее.
	В декларации говорится: «Шодлое воору-
женное нападение США на Корейскую
народно-демократическую республику пока-
зывает, что США уже перешли от наглой
подготовки агрессии к отдельным прямым
агрессивным действиям.

Это гнусное преступление против мира
задумано предварительно подготовлено
американским правительством с целью пре-
вратить Ворею и остров Тайван в своп воен-
ные базы для войны против. демократиче-
ского движения народов Азии, против
великого Советского Союза, чтобы оккупиро-
вать остров Тайван, составную часть Ви-
тайской народной республики, чтобы захва-
тить Филиппины и Въетнам.
	Это гнусное преступление вызвало про-
тест и негодование трудящихся и всех чест-
ных людей всего мира.
	Распоясавшиеся американские поджига-
тели войны могут и должны быть обузданы.
Их отвратительная агрессия может и должна
встретить могучий отпор сил мира. Эти си-
лы в состояний сломить агрессию американ-
ского империализма и провалить его планы.
	Центральный комитет Болгарской комму-
нистической партии, выражая глубокое воз-
мущение болгарского трудового народа
агрессивными действиями американского
правительства в Корее и Витае, настойчиво
требует немедленного прекращения этих
разбойничьих действий.
ниетической партии от имени рабочего
класса и трудящихея Болгарии заявляет о
своей полной солидарности © корейским
народом, борющимся за свое национальное
объединение и национальную  независи-
мость, горячо приветствует его и от всего
сердца желает ему в самом скором” времени
увенчать успехом справедливое националь-
ное дело, за, которое он так мужественно бо-
рется.
	Руки прочь от Вореи!
	29-я годовщина Монгольской
	народной
	оеволюции
	Остающихся в Японии военнослужащих ты-
ловых частей отправляемые солдаты встре-
чают дикими ругательствами, приглашая их
«прогуляться в жаркое место».

Из Южной Кореи сообщают, что амери-
канцы используют на строительстве укреп-
лений гражданское население, включая де-
тей и женщин. На снимке, опубликованном
в газете «Старе энд Страйпе», видно, Kab
несколько мальчиков работают на строи-
тельстве укреплений. Полуголодных людей
заставляют работать с утра до вечера.

Сообщают, что с попавшими в плен ране-
ными бойцами северокорейских войск аме-
риканцы обращаются зверски. Ворреспон-
дент агентства Юнайтед Пресс Миллер с0-
общает, что раненые пленные часами лежат
на жаре, без медлицинекой помощи, без пищи
й даже без воды.

американекне войска снова отступили Ce-
годня под натиском северокорейских войск
в югу по главной дороге, ведущей в Тэч-
sony (Тайдену).

Сегодня утром американские войска вели
упорные бои за удержание важного желез-
нодорожного узла Осонни (Циоциин), нахо-
дящегося примерно в 25 милях к северу от
Тэчжона.

Американские самолеты продолжают ока-
зывать поддержку сухопутным войскам,
однако, как сообщается, их активность был
из-за плохой погоды ограничена.

лондонское радио, войска Северной Вореи
продолжают наступление. Американские
войска в одном секторе на западном побе-
режье отступили. Сильные бои происходили
в районе между Чхонаном и рекой Вымган.

На расевете северокорейская пехота нача-
ла просачиваться к американским позициям.
На место боев продолжали прибывать севе-
рокорейские войска и танки. Многие аме-
риканские танки были выведены из строя.
Приказ об отступлении американских войск
был дан в полдень по корейскому времени.
		Торжественное заседание в Улан-Баторе
		УЛАН-БАТОР, 11 июля. (ТАСС). Вчера
в Государственном театре Улан-Батора со-
стоялось торжественное заседание Прези-
	диума Малого Хурала, Совета министров и
ЦЕ Монгольской народно-революционной
партии, посвященное 29-й годовщине Мон-
гольской народной революции. В президиу-
ме — премьер-министр МНР маршал Чой-
балсан, генеральный секретарь ЦЕ Мон-
гольской народно-революционной партии
Цеденбал, председатель Президиума Малого
Хурала МНР Бумаценде и другие руководи-
тели партии и правительства, а также чрез-
вычайный и полномочный посол СССР в
MHP Ю. К. Приходов и чрезвычайный и
полномочный посол Китайской народной
республики в МНР Цзи Я-тай.

Зал театра заполнили представители пар-
тийных, профсоюзных и общественных
организаций, ударники фабрик и заводов
столицы, деятели науки, культуры, искуе-
ства и воины монгольской армии.

С огромным подъемом участники торже-
ственного заседания избрали в почетный
президиум Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе
с великим вождем трудящихся всего мира
товарищем И. В. Сталиным.

C докладом о 29-й годовщине Монтоль-
ской народной революции выступил секре-
тарь ЦА Монгольской народно-революцион-
ной партии Дамба.

Истекший год, сказал Дамба, отмечен ря-
дом знаменательных событий в жизни на-
шей страны, идущей к социализму при
братской помощи великого Советского Сою-
3& и благодаря повседневной заботе и внима-
нию великого Сталина. Неувлонно пм-
должали расти и развиваться все отрасли
экономики и культуры нашей страны. До-
стигнуты новые, еще более значительные
успехи в деле дальнейшего повышения ма-
териального благосостояния трудящихея.

Еще больше укрепилось международное
положение МНР. Мы установили динлома-
тические отношения со всеми странами
народной демократии. Мы имеем сейчас,
как никогда в своей истории, хорошо обее-
печенные границы. В истекшем году, когда
великий китайский народ под руководством
своей коммунистической партии и своего
вождя Мао Цзе-дуна навсегда ликвидировал
реакционную гоминдановскую клику, иИз-
тнал иностранных империалистов и устано-
	вил в Китае народную демократическую
республику, наша родина навсегда избави-
лась от того неприятного соседства е капи-
талистическим миром, которое мы имели
до сих пор. Радостно отметить, сказал да-
лее Дамба, что традиционная нерушимая
дружба с нашим верным и бескорыстным
другом — великим Советским Союзом про-
должает расти и крепнуть на радость и
счастье всех трудящихся нашей страны.
	Дамба остановился далее на огромных
успехах Советского Союза в осуществлении
послевоенной сталинской пятилетки, в
борьбе за строительство коммунизма. Гран-
диозные успехи Советского Союза, сказал
доклалчик, его постоянная братская помощь
являются прочной основой успешного раз-
вития экономики и культуры стран нарол-
ной демократии Европы и Азии, ставших
на путь строительства сопиализма.
	Говоря 0 событиях в Ворее, докладчик
резко осудил американскую агрессию в Ё№0-
рее, отметив, что, как и все прогрессивное
человечество, монгольский народ целиком
и полностью присоединяется к заявлению
заместителя министра иностранных дел
СССР Громыко об американской вооружен-
ной интервенции в Корее и полностью под-
держивает это заявление. Наш свободолюби-
вый монгольский народ, сказал Дамба, с
большим сочувствием относится к героиче-
ской освободительной борьбе хружествен-
ного корейского народа. Во всех уголках
нашей страны проходят многолюдные ми-
тинги, на которых монгольский народ вме-
сте CO всем прогрессивным человечеством
решительно осуждает преступные действия
американских интервентов в Корее и
единодушно требует: «Руки прочь от Ко-
peu!»

Дамба подчеркнул далее огромное значе-
ние Заявления Верховного Совета СССР, в
котором выражена полная солидарность ©
предложением Постоянного Комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира о за-
прещении атомного оружия. Это заявление,
сказал он, является важнейшим событием,
еще более вхохновившим борцов за мир.

Участники торжественного заседания с
огромным подъемом приняли привететвен-
ную телеграмму великому вождю веех тру-
дящихся, лучшему другу монгольского на-
рода товарищу И. В. Сталину. Были при-
няты приветствия маршалу Чойбалсану,
товарищам Молотову и Швернику.
	КОНГРЕСС МЕЖДУНАРОДНОЙ
ШАХМАТНОЙ ФЕДЕРАЦИИ
	КОПЕНГАГЕН, 11. (ТАСС). Вчера в №-
пенгагене открылся конгресс Междунаро-
ной шахматной федерации.

Советский Союз на конгрессе предетав-
ляют заместитель председателя Всесоюзного
комитета по делам физкультуры и спорта
при Совете Министров СССР Д. В. Поетии-
ков и гроссмейстер А. Котов.

Конгрессе должен обеудить вопржы 0
матче между гроссмейстерами Болеславекии
и Бронштейном на право матча на первен-
ство мира с чемпионом мира М. Ботвинни-
ком, об очередном розыгрыше мирового пер-
венства по шахматам среди женщин и мух:
чин, о присвоении звания международных
мастеров по шахматам, 06 утверждения
международных правил шахматной ить
		ПРИЕЗД В МОСКВУ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ
НРЕСТЬЯНСНОЙ ЛЕЛЕГАЦИИ
	11 июля в Москву прибыла делегация
крестьян Чехословацкой республики. Ве
составе — члены и председатели единых
сельскохозяйственных кооперативов, к]е-
стьяне-елиноличники, трактористы и трак-
тористки, механики и директора машинно-
тракторных станций, специалисты сель.
ского хозяйства — всего 232 человека,

Вчера днем Министерство сельского хо-
зяйства СССР устроило прием чехословац-
ких крестьян. С краткой речью выетупи
министр сельского хозяйства СССР ms,
И. А. Бенедиктов.

Руководитель делегации заместитель ME
нистра земледелия Чехословацкой респуб-
лики, депутат Национального Собрания
Франтишек. Воделонь и заместитель мини:
стра — председателя государственного пла
нового управления Антонин Волавка выра-
зили от имени делегатов горячую благода]-
ность Советскому правительству и товарищу
И. В. Сталину за предоставление возмох-
ности посланцам чехословацких крестьян
изучить опыт и достижения социалистиче-
ского сельского хозяйства СССР.

На приеме присутствовал. Чрезвычайный
й Полномочный Посол Чехословацкой рес
публики в СССР г. Карел Крайбих.

Через несколько дней чехословацкие к]е-
стьяне, разделившись на шесть груп,
выедут на Украину, Урал, Северный Ёав-
каз, в Сибирь и в центральные облет
	PCOCP, (TACO).
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера на центральном стадионе «Диз
мо» в матче на первенство страны по фут
лу хозяева поля встретились с команхо
Военно-Воздушных Сил. Матч привлек it
сятки тысяч зрителей.

Первая половина встречи прошла в 061
спортивной борьбе. Динамовцы, захвам-
шие инициативу, не раз подвергали серьез-
ной опасности ворота команды ‘летчиков,
Спортемены Военно-Воздушных Сил в 6808
очередь частз переходили в атаки. (Однако
	до перерыва ни одной из команд не удалось
	отгьрыть ечет.
	Звероства лисынмансвской
	полиция
	НЬЮ-ЙОРЕ, 11 июля. (ТАСС). Roppec-
пондент агентства Юнайтед Пресс Поуте,
находящийся в Ворее, сообщает, что он был
свидетелем зверств, совершаемых над мир-
ным ‘населением Южной Кореи лисынманов-
ской полицией, вооруженной и обученной
американцами. Поуте указывает, что он и
«военный наблюдатель ООН» австралиец
Р. Дж. Рэнкин подъехали к, небольшому лее-
ку, где стояли две открытые грузовые авто-
машины. В одной из машин было около
40 человек, стоявитих на коленях. Полицей-
ский, вооруженный американской винтов-
кой, бил прикладом стоявших в кузове по
спинам. На наш вопрос, указывает Поутс,
полицейский ответил, что это — «партиза-
ны», и сообщил, что их отвезут в соседний
лес и там расстреляют. По словам полицей-
ского, находившиеся в машинах люди были
«задержаны полицией у позиций южноко-
рейских войск по подозрению в том, что они
являются партизанами».

«Когда мы отъехали от машин. — продол-
жает корреспондент, — полицейские выбро-
сили из первого грузовика несколько тел.
Во втором грузовике охранники продолжали
	Да здраветвует свободная и независимая
Корейская народно-демократическая респуб-
лика! Корея — для корейцев!
	Руки прочь от острова Тайвана!
	Долой империалистическую агрессию аме-
риканского правительства!
	Да здравствует лагерь мира, демократии и
социализма во главе © великим Советским
Союзом!»
		В Национальном собрании Франции
	по австомискому договору
	ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). Выетупая
в Напиональном собрании во время прений
по вопросу 0й утверждении полномочий
Рене Плевена, Жак Дюкло заявил, что ком-
мунистическая группа будет голосовать
против утверждения полномочий Плевена.
Плевен, сказал Дюкло, начал свою полити-
ческую карьеру вместе с генералом де Гол-
лем и, повидимому, остается верным де
Голлю до настоящего времени. Плевев яв-
ляется едва замаскированным деголлевцем.
Характерно. что с некоторого времени мы
являемся свидетелями того. как на поли-
	тическую арену вновь И ВНОВЬ стали Вы-
ползать деголлевцы.
	Дюкло напомнил о том, что в 1948 году
Плевен выступил в печати за союз РПФ
(деголлевская партия.— Ред.) с «третьей
силой». В этот период, сказал Дюкло, га-
зета «Попюлер» называла действия Пле-
вена «липемерным маневром».
	Это напоминание Люкло вызвало заме-
Шательетво среди депутатов-сеоциалистов.
	Олнако, продолжал Дюкло, это не поме-
шало лидеру правых сопиалистов Ги Молле
вылвигать теперь канлилатуру Плевена,.
	Дюкло далее подробно остановилея на
политической карьере Плевена, который, в
частности, на последнем съезде ЮДСР
(правая партия, именующая себя «демо-
кратическим и социалистическим союзом
сопротивления») настаивал на необходимо-
сти реформы социального страхования и
реформы управления  надпионализирован-
ными предприятиями © тем, чтобы ликви-
дировать национализированную промыш-
ленность в угоду «плану Маршалла».
Дюкло показал, что по распоряжению Пле-
вена были закрыты заводы авиационных
_ моторов, заводы, выпускающие тракторы.
Американские империалисты, заявил Дюк-
	па совещании заместителей
	ТОНЛОН, 11 июля. (ТАСС). 10 июля
возобновили свою работу заместители ми-
нистров иностранных дел по австрийскому
хоговору. В начале заселания прелетавитель
Советского Союза т. Зарубин сослался на
ноту Советского правительства правитель-
ствам США, Ангаии и Франции от 8 июля
по вопросу о продолжающемея нарушений
этими правительствами взятых на себя ме-
жлународных обязательств по мирному 10-
говору е Италией в отношении Триеста. (о-
ветский прелетавитель сказал, что, по-
скольку правительства трех держав: продол-
жают грубо нарушать взятые ими на еебя
обязательства в отношении Триеста, не мо-
жет быть уверенности в том, что ими будет
выполнен и договор е Австрией и что Ав-
стрия, под тем или иным предлогом, тоже
не булет превращена в англо-американекую
военную базу, как это уже сделано с Три-
PCTOM.
	Такое положение, заявил далее совет-
ский представитель, не может не быть
принято во внимание в работе при подго-
товке проекта австрийского договора. Чтобы
была уверенноеть в том. что договор с Ав-
стрией будет выполняться, продолжал
т. Зарубин, необходимо покончить © на-
рушением мирного договора се Италией и
обеспечить выполнение предусмотренных
этим договором положений в отношении
Триеста.

Представители США, Англии и Франция
пытались изобразить дело так, будто во-
прое о положении в Триеете не имеет ника-
кого отношения в договору е Аветрией.
	Советский представитель отметил, что
	ло, не могли бы найти себе лучшего слу.
ги, чем Плевен.

Излагая свою программу, продолжал
Дюкло, Плевен ни одним словом не обмол-
вилея 06 оказании помощи престарелым
трудящимся, о помощи малоимущим, о по-
мощи бывшим участникам войны, © посо-
биях безработным и 00 установлении ми-
нимума заработной платы для трудящих-
ся. Зато он заявил 0 новом увеличении
расходов на военные нужды. Правитель-
ство, которое Плевен намерен создать. ска-
зал Дюкло, будет являться правительством
войны и реакции.
	этом собрании на правых скамьях
сидят деятели, подобные Полю Рейно, ко-
торые открыто проповедуют применение
томных, бактериологических, химических
других орудий массового истребления
люлей против Советского Союза.
	Безусловно, Плевен получит поддержку
CO стороны подобных людей.
	Далее Дюкло, касаясь международной
обстановки, сказал: Плевен заявил 0 том,
что мир находится-в опасности. Но вместе
в тем он оправлывает агрессию америкав-
ских империалистов в Корее. Вак же мож-
но заставить кого-либо поверить, что агрес-
сорами являются корейпы, а не американ-
цы, когда корейцы находятся у себя дома,
на своей земле, а американцы являются
интервентами? Интервенция американских
агрессоров в Корее, продолжал Дюкло.
является скандальной. Американцы ставят
перед собой цель: установить свое господ-
ство нал азиатеким континентом.
	ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). Националь-
ное собрание большинством в 373 голоса
против 185 утвердило полномочия Рене

Плевена в качестве председателя совета ми-
ниетров.
	министоов иностранных дел
	подобные рассуждения неосновательны и
что нарушение тремя державами взятых на
себя международных обязательств в отно-
шении Триеста имеет прямое отношение в
австрийскому договору, так как эти нару-
шения не дают никакой уверенности в том,
что правительства США, Англии и Фран-
ции будут выполнять и договор с Австрией.

Затем советский представитель предло-
жил приступить к обсуждению оставшихся
несогласованными статей проекта договора
H дополнения советской делегации к ста-
тье 9-й, внесенного им на обсуждение еще
26 апреля. Как известно, это дополнение
предусматривает обязательства Австрии рас-
пустить нахолящиеся на ее территории по-
литические, военные, военизированные и
другие организации фашистского типа и
не допускать в дальнейшем существования
й деятельности на своей территории такого
рода организаций.
	Представители западных держав отказа-
лись от рассмотрения оставшихся не согла-
сованными Статей проекта договора и ука-
занного дополнения к статье 9-й. Предета-
витель Англии внес предложение прервать
работу заместителей до 7 сентября. Это

предложение было поддержано предетавите-
лями США и Франции.
	Советский представитель высказался
против перерыва совещания, но заявил, что
он вынужден считаться с нежеланием дру-
rux делегаций продолжать работу замести-
телей. Новая отсрочка подготовки проекта
австрийского договора. отметил он. лежит
исключительно на ответственности поедетз-
вителей США. Англии и Opannun.
	ОТВЕТНАЯ НОТА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕХОСЛОВАКИИ
ПРАРИТЕЛЬСТВУ США
	ПРАГА, 11 июля. (ТАСС). Министеретво
иностранных дел Чехословакии сегодня вру-
чило американскому посольству в Праге
ноту по поводу сообщения американского по-
сольства от 5 июля о том. что президент
Соединенных Штатов Америки Трумэн от-
дал приказ об установлении морской блока-
ды корейского побережья.

Министеретво иностранных дел Чехоело-
вакии, говоритея в ноте, протестует против
подобного мероприятия, которое не имеет
никакого основания и являетея актом, на-
рушающим мир.

Министерство иностранных дел конета-
тирует, что правительство Чехословацкой
республики уже в телеграмме от 29 июня
с. г. генеральному секретарю Организации
Объединенных Наций заявило, что решение
членов Совета Безопасности о Корее, на ко-
торое ссылается президент Соединенных
Штатов Америки, грубо нарушает Устав
Организации Объединенных Наций и яв-
ляется незаконным. Более того, правитель-
ство Соединенных Штатов Америки не имеет
никаких оснований оправдывать свою агрес-
сию в Корее незаконным решением членов
Совета Безопасности, поскольку президент
Трумэн отдал приказ американским воору-
женным силам выступить против Корейской
народно-демократической республики рань-
ше, чем в Совете Безопасноети. было приня-
то это незаконное решение.

Таким образом, правительство Соединен-
ных Штатов Америки поставило Организа-
цию Объединенных Наций перед совершив-
шимся фактом. Следовательно, совершенно
ясно, что речь идет не о мероприятиях, ко-
торые были предприняты в сбответетвии ©
Уставом Организации Объединенных На-
mat.

Далее в ноте указывается, что ряд госу-
даретв одобрили решение Совета Безопаено-
сти потому, что эти государства преследуют
цели, сходные с империалистическими це-
лями Соединенных Штатов Америки на
Дальнем Востоке, и что ряд государств оло-
брили решение Совета Безопасности под
грубым нажимом со стороны правительства
Соединенных Штатов Америки.

Таким образом, говорится в заключении
ноты, правительство Соединенных Штатов
Америки предприняло вооруженную интер-
венцию против независимости и единства
корейского народа. Объявление морской бло-
кады корейского побережья является со-
ставной частью вооруженной интервенции
правительства Соединенных Штатов Амери-
ки, нарушающей мир.

—б—-
	АНГЛО-АМЕРИКАНСКОЕ
ДЛАВЛЕНИЕ НА ЛИВАН
	БАИР, 10 июля. (ТАСС). Бак здесь стало
известно, за последнее время дипломатиче-
ские представители США и Англии оказы-
‚вают сильное давление на ливанское прави-
тельство, пытаясь заставить его поддержать
незаконное решение Совета Безопасности
OOH, одобряющее вооруженную интервен-
цию США в Корее. С особой силой это дав-
ление было оказано на министра иностран-
ных дел Ливана при последнем посещении
его посланниками США и Англии Пинкерто-
вом и Хустон-Бузуэллом с целью вынудить
ливанское правительство осудить позицию
Египта в корейском вопросе.

Таким образом, англо-американские под-
жигатели войны пытаются методами шанта-
жа и угроз создать видимость «одобрения»

‚их агрессивных действий в Ворее.
——

США УВЕЛИЧИВАЮТ CBOH ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
И В СРЕЛИЗЕМНОМ МОРЕ
	НЬЮ-ИОРЬ, 11 июля. (ТАСС). Вак сооб-
щает газета «Нью-Йорк пост», США зна-
чительно увеличивают свои военно-морские
силы нз Тихом океане. На Тихий океан в
спешном порядке посылается большое чи-
сло патрульных и других мелких кораблей,
для отправки на Тихий океан подготовляют-
ся два авианоспа.
	НЬЮ-ЙОРК, 11 июля. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент газеты «Нью-Йорк
	таймс» из Норфолка (штат Виргиния), вче-
ра из Норфолка вышел авианосец «Ми-
дуэй» в сопровождении 4 эсминцев для по-
полнения американского флота в Средизем-
ном море, в составе которого, как указывает
корреспондент, уже имеются 18 военных
кораблей и авианосец типа «Эесекс —
Лейте».

Сообщается, что на борту авианоеца «Ми-
дуэй» находится более 100 боевых самоле-
тов, в том числе эскадрилья истребителей.
	25)-летие Немецкой академии наук
	БЕРЛИН. 11 июля. (ТАСС). 11 июля. в
	Затем с приветствиями выступили wpex-
	день 250-летия со дня основания Немецкой   ставители иностранных делегаций, а также
	акалемии наук, в Берлине состоялось торже-
ственное заседание.

На торжествах присутствовали многочи-
сленные иностранные делегации, в том чи-
еле делегации СССР, Польши, Чехословакии,
Китая, Венгрии, Румынии, Швеции, Ан-
глин, США, Финляндии, Италии и других
стран.

Президент Немецкой академии наук про-
фессор Штруке, открывая торжественное за-
седание, сердечно приветствовал гостей, по-
сле чего дал краткий исторический 0бзор
250-летней деятельности академии.

Говоря о задачах, стоящих в настоящее
время перед академией, профессор ШтруЕс
заявил, что члены академии будут всеми
силами стремиться к разрешению реальных
практических задач, стоящих перед герман-
ским народом.

«Необходимой предпосылкой для этого, —
сказал он,— является сохранение мира.
Успех нашего труда зависит от сохранения
и обеспечения мира. Праздник науки одно-
временно является праздником мира, брат-
ства и гуманности».

Затем с докладом на тему «Проблемы по-
вышения урожайности растений» выступил
лауреат национальной премпи профессор
Мичерлих.

Поеле выступления Мичерлиха професеор
Шаерукс огласил приветственную телеграм-
му Созетекой Контрольной Комиссии в свя-
зи с 250-летним юбилеем Немецкой акаде-
мии наук и приветственный адрес прави-
тельства Германской демократической рес-
	публики.
	немецьие ученые и передовики производ-
ства.

Эти выступления наглядно показали, что
передовые ученые всего мира считают боль-
гой и почетной задачей борьбу за сохране-
ние мира, за истинный научный прогрессе.

На торжественном заседании первым из
иностранных представителей выступил член
Акаделии наук СССР академик Введенский,
который зачитал приветственный адрес.
	направленный Немецкой академии чатк
	президентом Академии наук СССР Вави-
ловым.

Акад. Введенский выразил уверенность
в том, что немецкие ученые вместе с уче-
ными Советского Союза поведут совместную
решительную борьбу за мир во всем мире
H 33 прогресс.

Советский ученый передал Немецкой
академии наук в качестве подарка ряд цен-
ных книг и барельеф великого математика
Эйлера, который в течение многих лет ра-
ботал в Русекой Академии наук в Петер-
бурге.

Юбиляра приветствовали также прези-
дент Украннекой академии наук проф. Пал-
ладин, президент Австрийской академии
наук профессор Фон Фикер. президент Ака-
демии наук Армянской ССР профессор Ам-
барцумян, представитель ученых Китайской
народной республики У, профегеор Травни-
чек (Чехословакия), профессор Мазур (Поль-
ша), профессор Канпе (Тюбинген — Запал-
ная Германия), профессор Бернал (Англия).

Se @ ФС,
	EE EE сы

профессор Боно
ana тантинеску (Румыния) и
	Бторая половина матча началась эн».
гичным наступлением футболистов Военно
	Воздушных Сил. Уже через две минуты ое
	забили мяч в ворота евоих соперников. 5.
дальнейшем спортемены ВВС долгое вре
вели игру на территории линамовцев, №
	счет 1:0 оставался неизменным.

В последние 15 минут футболисты «Де
намо» снова завладели инициативой. (=
забили в ворота команды ВВС два мяча.

Матч закончилея победой команды «Дин
мо» с результатом 9:1.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 13 ИЮЛЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734.
433,6; 42,25: 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 2550.
25,1; 19,65; 19,49; °19,42  метра). 10.00 — a
детей. Русская народная сказка «Сестрий
Аленушка и братец Иванушка». 10.30 — Ари
из опер. 11.15 — Для детей. Н. Носов «ПШ
репну>. 12.20 — Выступление ансамбля песий
Всесоюзного радиокомитета. 13.15 — «Ione?
ская зорька». 14.20 — Произведения Bere
вена. 16.00 — Манаф Сулейманов «Тай
недр» (главы из романа). 16.30 — Симфонизе
ский концерт из произведений Мясковског.
17.00 — Для детей. А. Гайдар «Тимур и.
команда». 18.00 — Беседа «Пути перехода‘
социализма к коммунизму». 18.30 — Выс
ление концертного ‘ансамбля. 19.15 — Песни
Т. Хреннинова и М. Коваля. 19.30 — Меж
народное обозрение. 20.00 — Спектакль МХА
СССР им. Горького «Вишневый сад». 28.0
Романсы и фортепианные пьесы. 00,5-
Эстрадно-танцевальный концерт.
	4 3-33-88; Cenpenoxosniicr,
-73; Военного — Д 3-37-63;
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	>ИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА—Гастроли Леня.
	градского Гос. а:
олодаа. гвардия.
		Am мень зимнего т-ра (пл. Маяковского)
Акулина.

ДРАМ. ТР — в TIOMeArre Tran anaes He
	ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Новая пр%

грамма Гос. эстрадного орнестра РСФСР п

худож. руководством и при участии Леони

(0-я И Ленингралского ансамбля танца“

худож. руковод. А. Обрант. «Всегда с Вами.

Arm eee <:
	с Te SRLS И: © Ha
Эстрадное представление в 2-х отделени
Нач. в 8 ч 390 м.
	иственного — Д 3-10-85;
	aia : eee
Местных газет —

Прием у президента Германской демократической республики
Вильгельма Пика
	БЕРЛИН, 11 июля. (ТАСС). Сегодня пре-
зидент Германской демократической респуб-
лики Вильгельм Пик устроил прием в честь
250-летия Немецкой академии наук. На
приеме присутствовали: президент Времен-
	ной народной палаты профессор Дикман,
	члены правительства во главе с премьер-
	министром Отто Гротеволем, глава диплома-
	тической миссии СССР. Пушкин, заместитель
птртортатела Советокой Ронтрольной комие-
	сни Семичастнов, политический советник
при председателе СКВ Семенов, президент
Немецкой академии наук профессор Штрукс,
ректор Берлинского университета, професор
Фридрих, профессор Мичерлих и другие чле-
ны академии, все иностранные делегации,
8 также деятели культуры, науки и пред-
ставители общественности Берлина и Гер-
манской демократической республики.
	‚2-55-73;

On

wh,
	В РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское нюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛО
>. лнамичесного — Д 3-36-32: Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; —Местнь
			Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — a3.
Д 3-10-81; Науни и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографин — Д 3-31-05; Пресс-бюро— Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Энспедиции—Д 2-3¢.¢
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		Изд. № 436,