Новы

й стадион
	в Ленинграде
	гигантский зеленый: холм.
	мощные насосы подняли’ во дна залива
свыше миллиона кубометров грунта; — так
был насыпал этот холм высотою в 16 мет-

Строительство началось в 1933 roxy.
Место для стадиона выбрал Сергей Мироно-
вич Киров. Его светлое имя носит это вели-
чественное спортивное сооружение.

Стадион имени С. М; Кирова является
продолжением Приморского парка Победы.
С трех сторон он омывается водами зали-
ва. С восточной стороны в нему примыкает
парк. Е стадиону ведег широкая асфаль-
тированная дорога, обрамленная рядами
высоких деревьев, ‘цветами. й
	На площади перед главным входом
установлен памятник С. М. Кирову. Нено-
далеку бъет фонтан. По сторонам лестницы,
ведущей на холм, в каменных  желобах
струйтся воха.

На склонах холма расположены трибуны
для зрителей, рассчитанные более чем на
80 тысяч человек.

В строй вступила пока первая очередь
стадиона. Ёроме спортивных павильонов,
сооружены гостиница, душевые, помеще-
ния для отдыха,’ раздевалки. Второй’ ‘оче-
редью строительства: предусматриваетея co-
оружение высокой галлереи вокруг амфи-
театра.
	Вчера, в день открытия, стадион за-
полнили десятки тысяч ленинградцев. Пои-
	шли физкульгурники, рабочие, ученые, ра-
ботники искусства.
	После торжественного открытия на стае
дионе состоялись соревновзния. Выступали
	ое РИ ИА

футболисты, гимнасты, легкоатлеты, вело-
сицедисты, метатели копья.
		Победа, советской
	‚культуры
	От. собственного ‘корреспондента «Правды»
	  Премпрован французский документальный
фильм «Человек, которого мы больше всего
любим», повествующий о любви француз-
ского. народа к товарищу И. В. Сталину.

Благодаря общему росту культуры в 61ра-
нах народной ‘демократии, благодаря п1о-
дотворному влиянию пбредовой советской
кинематографии прогрессивное ‘кянойбкус-
ство Польши, Чехословакий, Венгрии, Ру-
мынии, Болгарий, демойратической Герман-
ской республики сделало новые сёрьезные
успехи. Целый ряд фильмов этих стран удо-
стоен премий и почетных грамот.

В т0 же время в странах империалисти-
ческого лагеря продолжается процес разло-
жения и ликвидации’ киноискусства. Toa-
ливуд в ОША превращен в центр военного
психоза. 0 падении киноискусства в США
говорят уже одни` заголовки ‘кинофильмов
последнего времени. Тут и «Винтовка», и
«Поющие винтовки», и «Любитель ‘винто-
вок», и «Винтовки говорят», и «Анни, в0зъ-
ми винтовку». Рядом е фильмами, разжига-

ющими военный пеихоз во имя интересов
	Уолл-стрита, стоят картины? в вторых ема-
куются уголовные ‘убийства. Тут «Свиде-
тельница убийства», «Убийца-гигайт», тут
«Рожденный для убийств». г
Призывы к войне, убийства беззащитных
детей в Корее, как и убийства в трущобах
Нью-Йорка, разумеется, не могут’ служить
	вдохновляющим материалом для истинных
	художников. Группа работников американ-
свой кинематографии, как известно, пыта:
лась отстаивать позицию защиты мира и де-
мократии. За это десять виднейших прогрес-
сивных кинодеятелей были посажены за 0е-
шетку в стране, тде так много и пышно го-
ворят о «творческой. свободе личности».

На фестивале был показан прогресвив-
ный американский ‚фильм «Даждь’ нам
днесь», рассказывающий о жалком и безра-
достном положении людей труда в США,
Режиссер Дмитрыв не имел возможности
енять эту картину в Соединенных Штатах
и должен был отправиться в Англию. По
возвращении на родину он был брошен в
тюрьму.

Ha фестивале в Карловых Варах peanece-
ру Диитрыв присужден почетный диплом.

Важным дополнением. .к творческому
смотру было происходившее в дни фестива-
ля совещание прогрессивных кинорабатни-
Ков — предетавителей 25. стран. Прогрес-
сивные кинорзботники торжественно про-
возгласили, что сони безоговорочно -под-
держивают борьбу народов за дело мира, и
вдинодушно подписались под Стокгольмскии
Воззванием. Создан подготовительный коми-
тет. международной организации прогрес-
сивных киноработников. Принята резолю-
ция протеста против полицейского преслело-
вания деятелей RuewaTorpapun — Gopnos
за мир в США,

На совещании были подведены итоги
борьбы прогрессивной кинематографии, за
мир, обсуждались дальнейшие  сзадачи.
Много говорилось о том, как прогрессивное
киноискусство всего мира учится на при-
мере произведений советской. виноматогра-
OHM. 49 4 :
Пятый Международный: Runodeorapass В
Чехословакии был новым торжеством совет
ского киномохуества. Он показал огромнов и
все растущее значение советской культуры
	в развитии прогрессивных сил во всем ми-
	ре, в их борьбе за мир. Фестиваль был 00е-
вым смотром этих сил. Он создал условия
для их дальнейшего развития и роста.

С. КРУШИНСКИЙ.

Карловы Вары, ИЕН
31 июля. -
	Пятый Международный кинофестиваль в
Чехословакии закончился. Подведены итоги
Этого важного смотра кинойскусства.

Итоги Чрезвычайно значительны. Вели на
предшествующих ‘фестивалях присуждалось
по три главных премии, 10 ныне, взиду роста
прогрессивной кинематографии и ‘большого
Числа представленных ‘на конкуре зна-
чительных произведений, жюри, составлен:
ное из виднейнтих представителей чехосло-
Pano культуры, постановило увеличить
количество главных премий до пяти. Три из
них присуждены советским кинофильмам.

Большой приз фестиваля — Хрустальный
глобус — присужден выдающемуся произ-
ведению советского виноиснусства — Kap-
тине «Падение Берлина»-——«за лучшее идей-
ное и художественное выражение терои-
ческой борьбы советском народа за мир,
за нового человека, за более совершенное
человечество, з& поэтическое ‘изображение
непобедимого лагеря мира, возглавляемого
Советским Союзом и великим Сталиным».
Тав оценивается этот фильм в постановле-
нии жюри. Ири дружных аплодиементах
всех присутствовавших ‘нремьер-министр
Чехословакии А. Запотоцкий вручил «Хру-
стальный глобусе 1950 года» режисееру
М. Чидурели, ‘

«Премия мира» присуждена советской ки-
нокартине  «Заговор‘ обреченных» —«произ-
ведению, которое изображает  побехоноеное
развитие народной демократии, разоблачает
враждебные происки мирового империзлиз-
ма и борется за справедливое ‘дело иира».

Премия == Серебряная лавровая ветвь ==
торжественно вручена  режиссеру фильма
Се: а

Советскому кинофильму «Кубанские ка-
заки» присуждена «Премия труда» = «за
могучее прославление радоетното. труда и
прекрасной жизни советекого, народа».

Премия — Скульштурная -групиа-—-вруче-
на режиссеру фильма И, Пырьеву.

Таким образом; советокая киненатография
одержала еще одну. выдающуюся победу; Это
победа социалистической культуры -совет-
ского Народа, вдохновляемой высокими идеа-
лами служения труду, миру, прогрессу.

Вновь учрежденная «Премия борьбы за
свободу» присуждена китайскому кинофиль-.
му «Дочери Китая». Это произведение моло-
дой китайской кинематографии с. большой
изобразительной. силой, ‘новествует о. бес-
страшной борьбе китайских патриотов про-
тив колониального рабства. ‘ р

Учрежденная на фестивале «Премия.
борьбы за социальный. из0гресс» прибужлб-
	  на чешской кинокартине «Закаленные». ко-
	торая была с усйехом‘ продемонстрирована
в последний день фестиваля. В художествен-
ных образах картина показывает боевые
традиции .рабочето класса ‘Чехословакии.

Целый ряд советеких. кинофильмов. пре-
иирован на дополнительных конкурсах фе-
стиваля; Советекому кино emuccepy B. Пу-
довкину;, автору картины «чуковский», пря-
суждена премия за выдающуюся режиссуру,
советскому композитору Дунаевскому, as-
Тору музыки. в картине. «ЁВубанекие. казз-
ки». премия. з& выдающееся. музыкальное
оформление, коллективу советских кинора-
ботнаков,  боздавшему фильм  <«Десная
быль»,— премия за лучший воспитатель-
ный фильм, коллективу, создавшему карти-
ну «Смелые. людн»,— премия за лучшие ло-
стижения в работе, над цветным. фильмом.
Еще одна премия-(за лучший документаль-
ный полнометражный фильм) присуждена
объединенному коллективу советских и. вен-
терских киноработников, в результате. твор-
ческого содружества которых быа создан
фильм «Юность мира». . а
	Зыступление Пальмипо Тольятти
	вычаиными мерами. Оно обвиняет нас в том,
что мы не хотим, чтобы Италия находилась
в рядах агрессивного антисоретекого фрон-
та. Это правда, что мы не хотим этого и бу-
дем препятствовать этому всеми силами! —
робкликнул Тольятти под бурные аплоди
менты участников собрания. Но мы действу-

ем и будем действовать так прежде всего
потому, что не хотим поражения Италия. Мы
знаем и предостерегаем, что всякий, кто за-
несет руку на социалистическую часть мира,

обожжется! (Аплодисменты).

Мы неоднократно задавали вопрос Нашим
правителям: где тот, хотя бы единственный,
факт вражды или тя со стороны Совет-
ского Союза, который заставлял бы Италию
защищаться или Ия места в радах
антисоветского фронта? На этот вопрос нам
отвечали молчанием. Если вы молчите, не
значит ли это, что ваши. затаенные намере-
ния являются агрессивными? Нас обвиняют
в том, будто бы мы хотим «открыть двери
иностранному нашествию». Но если. кто-
либо открыл двери Италии иностранцам, тб
разве это не нынешние правители  Италии,
подписавшие Атлантический пакт, -об усло-
maa которого они стесняются говорить да-

котла их спралтиваешь с глазу на глаз.

Тин требуем от правительства, чтобы оно
дало’нам точный и ясный ответ: существуют
ли у него такме обязательства, на основании
которых американские империалисты в ©лу-
чае того или иного военного конфликта,
будь тов Азии или в Европе, или в другой
части света, смогут занять и ‘использовать
для своего преступного ‘дела какую-либо
часть нашей территории? Пока у нас не бу-
дет уверенности в противном, мы должны т0=
товиться к изгнанию иностранных захват:
чиков! Эти слова Тольятти были вотречены
громом аплодисментов;

Заклеймив позором безумные угрозы пра-
вительственных деятелей о проведении ка-
рательных мер против коммунистов, Толь-
ятти заявил, что компартия обращается е
призывом к миру’ и единетву не только ‘в
широким народным массам, но и к сред:
ним и имущим слоям: Hama. цель — спасти
мир Италии от истерии, безумия и оеленле-
ния ее правителей, спасти единство и
свободу итальянской нации. И пусть нам не
товорят, что почвы для такого единства
больше не существует. Такой почвой может
и должна быть республиканская конститу-
ция Италии. Противник заинтерёвован в
том, чтобы с помощью злобной травли спро-
воцировать коммунистов и трудящихся Ита-
лии на рискованные шаги, на изолирован-
ную борьбу. Мы должны ответить на Эй
преступные попытки упорной и спокойной
работой: по углублению наших связей со- всё
ми слоями населения, по расширению на-
шего влияния наз все общественные группы,
чтобы они поняли, что мы стремимся спасти
мир нации и`вместв с ним их собственный
мир. бы

В заключение. Тольятти призвал италь-
янских коммунистов крепить лагерь мира и
демократии и помнить, что силы дёмокра-
тии и мира значительно превосходят силы
лагеря империализма. От имени’ итальян-
ских коммунистов й демократов Тольятти
приветствовал героический корейский‘ на-
род, борющийся за свою свободу и независй-
мость. Участники собрания устроили долго
не смолкавшую овацию в честь корейского
народа, в оружием в руках отстайвающего
свою родину от американских интервентов.

в ПОДДЕРЖКУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕРУ
	ствиями канадскому народу. Газета при-
зывает правительство, членов парламента
Канады и все политические партии под-
держать предложения, выдвинутые” в 06-
ращении индийского премьер-министра Н6-
py Ев Генералиссимусу Сталину.
	РИМ, 30 июля. (ТАСС). Сегодня в
театре «Адриано» перед римбким активом
компартии с речью о внутреннем й межлу-
народном положении выступил генераль-
ный секретарь компаргии Италии Тольят-
ти; Собрание актива было посвящено окон-
чанию кампания за доведение численности
коммунистической федерации Рима и одно-
именной, провинтии до 100 тыс. человек,
Сцена театра была украшена лозунгами,
на которых было. написано: «100 тысяч
римских коммунистов во главе борьбы за
мир». В.президиуме собрания находилигь:
Тольятти, д’Онофрио, Скоччимарро, Гриеко
и друпие члены руководства, и ЦЕ партии,
& также генеральный секретарь ` соцпиали-
стической партии Ньётро Ненни.

< Секретарь римской федерации коммуни-
стической партии Альдо Натоли сообщил,
что. на 29 июляв рядах римской федерации
компартии и федерации ‘коммунистической
молодежи насчитывалось 98.150 членов.
За`7 месяцев этого года число коммунйетов
Рима и провинции увеличилось на 11.595
человек.

На собрании выступил тепло ветречен-
ный присутствующими Пальмиро Тольятти.
В своей речи Тольятти указал, что в усло-
виях борьбы, которую вынуждена вести
	коммунистическая партия Италии, партия
дала доказательства силы, сплоченности и
правильности своего курса. Отметив, что
современное положение страны характери-
зуется созреванием элементов глубокого по-
литического кризиса, Тольятти заявил, что
итальянское правительство проявило ела-
бость, полную несостоятельность и неепо-
собноеть сохранить мир’ и единство народа.
Это правительство, сказал Тольятти, 6по-
собно ‘только вести Италию по пути имие-
риалистических авантюр, которые - уже
стоили стране страшной катастрофы.

Тольятти подчеркнул, что агрессия США
против корейского’ ‘и китайёкого народов
означает попытку американского империа-
лизма вернуть свое потерянное колониаль-
ное господство`в Азии и развязать военные
конфликты на границах социалистического
мира. Никто в Италии, кроме, пожалуй, од-
НИХ вожеков католической церкви и «кало-
лического действия», не может быть заин-
тересован ни в колониальном . господстве
англо-американокого  империзлизма над
народами Азии или Африки, ни в новой
войне. Наоборот, национальные интерееы
Италии могут совпадать только в полным
освобождением этих народов и с сохране-
нием мира `во всвм мире. Поэтому вдвойне
преступным является поведение итальян-
ского правительства, стремящегося раеко-
лоть нацию, внести разлад между гражда-
нами в столь серьезный. момент. Оно издает
приказы. о запрещении сбора подписей под
Стокгольмским Воззванием, как будто поли
цейские меры могут помешать тому важно-
му шагу вперед в деле осознания задач
борьбы за мир, какой итальянский народ
вместе со всеми народами совершил в по-
следнее время, участвуя во всемирной кам-
пании в. поддержку Стокгольмского Воззва-
HEA. г

Правительство запрещает говорить о 0-
бытиях в Корее на публичных митингах,
признавая тем самым, что его лживая про-
патанда несостоятельна, перед лицом. наших
аргументов, Правительство называет ком
мунистов, социалистов и всех, кто идет за
ними, «пятой колонной» и угрожает чрез-
	 «НАНАДИЕН ТРИБЮН» ВЫВТУПАЕТ
	ОТТАВА, 31 июля. (ТАСС). Издающаяся
в Торонто газета «Канадиен трибюн» в 1е-
дакционной статье подчеркивает, что по-
литика каналского правительства, следу-
	ющего в кильватере военной политики
	Соединенных Штатов, грозит новыми бед-
	Американские
конгрессмены недовольны
позицией Англии .
	НЬЮ-ИОРЕ, 31 июля. (ТАСС). Как пе-
редает вашинмонекий` ‘корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресе, в пибьме, адресо-
ванном Трумэну, 8 членов американского
конгресса обвиняют Авглию в том, что она
уклоняется от. риска, которому. ‚подверга-
ются Соединенные Штаты в своей авантю-
ре’ на Формозе.

В своем письме конгресемены настдива-
ли, чтобы Трумэн заявил англичанам, что
Coequnennne Штаты, «оказывая поддержку
Англии, рассчитывают на взаимность».

«В настоящее. время, — угрожают амери-
канские.. конгрессмены, — мы не можем
растрачивать свои силы на союзников, на
которых мы не можем положиться».
	не

США ПОДГОТАВЛИВАЮТ
НОВУЮ АВАНТЮРУ
	:,НЪЮ-НОРЕ, 31 июля. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент агентства Юнайтед
Пресс сообщает, что сегодня. на Тайван
(Формоза) прибыл генерал Макартур для
осуществления указаний Трумэна 0б «o6o-
роне» Формозы. . oo,
	* &

‚Лондо, 31 июля. (ТАСС). ТАН  nepe:
	дает корреспондент атентствь Рейтер из
Тайбэя, находящиеся там иностранные `650-
	зреватели, комментируя прибытие генерала
Макаргура на Формозу для переговоров
е Чан Кай-ии, увазывают, что «Макартур,
возможно, рассматривает вопрос об исполь-
звании в Корее войск Чан. Кай-ши»:

— > у
В ПОИСКАХ ПУШЕЧНОГО МЯСА

ГААГА, 31 июля. (ТАСС). По сведениям,
полученных ‘из Индонезии, амеряканекие
представители ‹предиринимают. - всевозмож-
пые меры, чтобы. завербовать среди  гол-
ландеких солдат «добровольцев» для посыл-
ки в Корею. Как явствует из сообщения
агентства АНИ, эти усилия американцев,
однако, терпят провал, так как млландекие
солдаты стремятся как можно скорев’ вбз-
вратиться в Голландию и ue желают уча-
ствовать в’ агреобий против корейского на-
рода.

‘Сообщается, что в  послелнее время в
американское посольство в Джакарте и в
американское консульство в Сурабайе яви-
лось лишь несколько человак, пожелавших
вступить, «добровольцами» в: вооруженные
силы США в Корее.
	БЫВШИЕ ГИТЛЕРОВЦЫ НА СЛУЖБЕ
 АФГАНСКОГО. ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ПРАГА, 30 июля. (ТАСС). Как. сообщает
багдадевий корреспондент Телепресс, со-
тласно сообщениям. из Кабула, . афганское
правительство установило связи с группой
бывших гитлеровских офицеров в Египте и
гитлеровскими .. «впециалистами» в Запад-
ной Германии, которым обещает «выгодную
долгосрочную работу» в Афганистане.

В афганскую ‘армию уже отобрано 30
бывших  гитлеровцев-летчиков, которым
представители афганских властей обещали
выплатить высокие овлады.

Афганское правительство направило так-
же своих. представителей в американскую
зону овБкупации Германии, Tie они устано-
вили связь € группой. бывших. гитлеровских
«экспертов». по делам Среднего Востока.

Согласно сведениям, полученным в Вабу-
ле, предложение афтанских властей, уже
приняли «професеер» Фишнер, _ являвитийся
до-войны главарем- гитлеровской организа-
ция в Афганиетане, & также бывший. пред-
	 ‘ставитель фирмы: «Сименс» в Вабуле мате-
	рый шпион: Томас: и.25 других титлеровцев.
Бывшие гитлеровцы под маской «специали-
бтов» и «советников» будут в лействитель-
ности служить в качестве HHCTPYRTOpOB B
афганской армии и. полиции.
	“4 SS Re

народа, который уже и тав несет тяжелое
бремя».

На пондонском совещании заместителей
министров иностранных дел правящие аме-
			ВЫСТАВКА КИТАЙСКОГО
’ ИСКУССТВА
	КИЕВ, 31. (Корр. «Правды»). В Киев-
ском государственном музее западного. и
восточного искусства открылаеь выставка
произведений живописи, скульптуры, rpa-
фики и художественных ремесел Китая.

Экспонированы ‘° образцы живописи,
скульптуры, прикладного декоративного
искусства — вышивки и ткачество, худо-
жественный фарфор. и бронза, резьба по
кости и камню. Экспонаты знакомят. с вы-
como культурой китайского народа. В чи-
сле экспонатов выставки — ряд уникаль-
ных произведений старинной живописи.

В отдельном зале экспонированы произ-
ведения современных китайских художни-
ков, отображающие борьбу китайского
народа за торжество демократии в етране.
Представлены также цветные гравюры на
дереве.

ЕН ть
	‚ДАЧНЫЙ ГОРОДОК НА ВОЛГЕ
	БУИБЫШЕВ, 31. (Корр, `«Правды»).
В живописной местности на берегу Волги
строитея дачный городок трудящихся Куй-
бышева. За последнее время здесь ‘воору-
	жено 26: лачных : зааний.: ‘Заканчивается:
	строительство корпуса ‘для рабочих hyii-
бышевской швейной фабрики. Несколько
новых двухкрартирных домов летнего тина
заняли в этом году волжские нефтяники.
Капитально ‘отремонтированы п. восстанов-
лены десятки дачных‘ корпусов; ‘в ‘которых
отдыхают стахановны; инженеры, техники,
служащие предприятий ‘и уяреждений го-
рода. -

Дачи построили ‘многие трудящивея. На
берегу Волги за годы послевоенной сталин-
ской пятилетки построено около двух ты-
вяч дачных домиков. Выросли целые улицы
дач учителей города, заслуженных врачей,
научных работников, инвалидов Отече-
ственной войны.

‘Дачный городок на ‘берегу Водги = i00-
бихов место отдыха трудящихся‘ Буйбы-
ева.

НЕДЕЛЯ СОЛИДАРНОСТИ С КОРЕЙСКИМ НАРОЛОМ Б АЛБАНИИ
	в котором сообщается, что с 8 по 15 авгу-
ста будет проводиться «Неделя солидарности

албанского рабочего класса с корейским на-
родом».
	ТИРАНА, 31 июля. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское ` телеграфное агентетво,   га-
	зеты опубликовали воззвание Центрального
совета. Объединенных профсоюзов Албаний,

_ США НАМЕРЕНЫ ВВЕСТИ В ИРАН ВОЙСКА
ТЕГЕРАН, 31 июля. (ТАСС). По сообще-   пехоты» для «охраны» американского по-

В ое РЕЦ Би . gg ge М 2
	сольства и консульств в Иране.

= Американский представитель `в^ Теге-
ране, по словам газеты, считает подобвый
таг <обычным». #

Практические «рекомендации», выдвигае-
мые миссией Мэлби——Эрскина, также исхо-
Lat из того. чтобы превратить Индо-Витай в
плацдарм, базируясь на который правящие
американские круги смогли бы претворять в
жизнь свою авантюристическую политику по
отношению ко всем странам Юго-Восточной
Азии. В соответствий с этим прежде всего
намечается, что постоянная американская
миссия в Индо-Китае должна состоять ‘из н68-
скольних ‘бот человек, в том числе значи-
тельных групп при военном, военно-морском
й военно-воздушном атташе. Сверх того, для
«охраны» миссий должна быть использова-
на морская пехота.

`Какв заявил генерал Эрекин, в задачи его
миссии входит также создание в Индо-Китае
«войск, мощных в международном плане»,
включая армию государств Французского
союза, «На которую в значительной степени
ляжет обязанность усмирения». Речь идет,
следовательно, о создании вооруженных сил,
включающих в свой состав не только фран-
цузевую армию, не только армию реакцион-
ных клик, орудующих нз территории, Индо-
‚ Но и армию империалистов других
стран. Не вызывает также никаких сомне-
НИЙ И То, длЯ каких именно целей хотела бы
американская военщина предназначить эти
«мощные в международном планв» силы.
Эрекин недвусмысленно говорит 06 ‘«усми-
рений» народов Въетнама и других стран
Юго-Восточной Азии.
	Чем же мотивируется стремление превра-
тить. Индо-Китай в базу для осуществления
этой далеко идущей агрессивной программы?
Может.быть, американская миссия усмотре-
Ла какую-либо острую угрозу Индо-Витаю
извне? Вот как отвечает на этот вопрос сам
глава миссии Мэлби в своем интервью, лан-=
	ном корреспонденту агентства Франс. Нресс:
«Никакой непосредственной угрозы извне
для Индо-Китая, повидимому, в настоящее
время не существует». Так в чем же тогда
дело? Придется, видимо, несколько уточнить
ответ представителя государственного депар-
тамента. Придетея подчеркнуть, что в. нА-
стоящее время существует непосредственная
угроза извне Индо-Витаю. И исходит. она
от правящих американских ‘кругов. Эту
угрозу все больше осознают народы Азии;
усиливающие свою борьбу за независимость,
и свободу, против империалистических.

утнетателей.
М. МАРИНИН.
	нию газеты «Бахтаре эмруз», есылающей-
ся На достоверный источник, «американ-
ское правительство... намерено направить в
Иран cro солдат американской морской

здесь орудовала миссия, возглавлявшаяся
Дэжесеепом. _ Затем пришел черед мнесии
	Гриффина. Наконец, в настоящее время по
	странам, Юго-Восточной Азии разъезжает но-
вая миссия, во главе которой стоит пред-
ставитель государственного  денартамента
Мэаби и в составе которой, наряду с други-
ми, подвизается представитель американ-
ского генштаба генерал Эрекин.

Определяя задачи своей миссии, Мзлби,
по бловам ‘агентства Рейтер, связал их 6
тем, что «США производят переоценку веего
положения в странах Юго-Восточной Азии
в свете событий в Корее». Но странное ‘де-
л0—— почти в Тех же словах определяли
свои функции и Джессеп и Гриффин, миссий
которых пребывали в этом же районе задол-
ro до того, как США соверлили акт агрес-
сии против корейского народа.

Еще в мартё этого года американская га-
‚зета «Врисчен сайене монитор» писала, что
на основе докладов Джессепа и Гриффина
«в государственном департаменте в обета-
новке секретности разрабатываетея полити-
ка США в Юго-Восточной Азии й на Дальнем
Востоке». Отвечая на вопрос, ‘в каком же
направлении будет развиваться эта полити=
ка, газета’ указывала, Что речь идет о
«военном, экономическом и политическом
вмешательстве» СПА в страны этого района.
Известно также, что эта установка нашла
свое отражение и ‘в послании Трумэна
0 поставках вооружения иностранным госу-
дарствам, которое было направлено конгрес-
су 1 июня этого года, т. е. за три с полови-
ной недели До начала корейских событий. В
послании со всей категоричностью отмеча-
лось, что. правительство СИТА придает oco-
бое значение поставкам вооружений в Юж-
ную Корею, в Индо-Китай и в «общий район
Китая», т. е. на Формозу.

Надо отметить, что за последние недели
подрывная . деятельность ‘«опециальных
ииссий» в странах Юго-Восточной Азии при-
няла еще более активный характер. Приме-
ром тому и может служить пребывание мис-
сии Мэлби — Эрскина в. Индо-Витае.

Руководители этой миссии со всем пылом
рекламируют ее далеко идущие цели и пла-
ны, Последние наблюдения и сведения, со-
бранные. миссией в Индо-Китае, заявил.
Эрекин; «имеют большое стратегическое:
эначение для всей Юто-Восточной Agua».
	1 Прежде чем сформулировать этот вывот.
	представитель американского тенштаба счел
необходимым лично произвести обелёхова-
	ние с воздуха соответствующих погранич-
ных зоя Въетнама.
	_ Международно
	За кулисами
Северо-атлантического. блока
	В Лондоне происходит совещание заме- мощью которой они намерены добиваться
стителей министров иностранных дел стран,   бсуществаения указанной выше цели? Су-
входящих в число участников агрессивного   Ая по многочисленным сообщениям зару-
	(еверо-атлантического блока: Американекая
печать нё делает секрета из того, что на сей
раз для срочного <озыва совещания замести-
телей. министров иностранных дел имелись
00бые причины. _

На первом месте среди этих причин
стоит страх поджигателей войны, вызван-
ный огромным подъемом всемирного движе-
	ния сторонников мира и успешной борьбой,
	корейского народа против агрессоров-интер-
вентов. Заговорщики против мира не могут
теперь не признать, что их попытки, на-
правленные на срыв самого могучего дви-
изния современности, закончились прова-
лом; что клике поджигателей войны проти-
востоит растущий, усиливающийся с каждым
днем фронт мира. С тем большим, однако,
остервенением они.продолжают повсеместно
раздувать военный психов.

_Агрессивная война, развязаниая США
против корейского народа, явилась опреде-
ленным испытанием крепости Северо-атлан-
тичесвого блока. Рассматривая, как реаги-
ровали партнёры США на настойчивые при-
зывы Трумэна и Ачесона немедленно напра-
вить в распоряжение Макартура значитель-
ные наземные части, обозреватель «Дейли
компас» даже ‘писал, что одной из «первых
жертв» войны в Корее явился Северо-атлан-
тичесвий пакт. Обозреватель имел при этом
В виду Ту дистанцию огромного размера, ко-
торая. обнаружилась между требованиями,
предъявленными американским генеральным
штабом своим сателлитам, и тем, чт. эти
последние предложили в ответ. Народное
возмущение против американской агрессии
в Корее столь велико, чта` правители стран-
сателлитов предпочитают ограничиваться
оказанием больше «еимволической», чем рё-
альной помощи Соединенным Штатам. ^

На этом фоне эветренный вовыв лондон-
ского совещания заместителей министров
иностранных дел’ 12 стран преследует
вполне определенную цель. Правящие аме-

ряканские круги авно намерены потуже
	привязать сройх партнеров в Северо-атлан-

бежной печати, эта программа предусма-
тривает, во-первых, очередную организа-
пионную перестройку в «системе» Северо-
атлантического блока, во-вторых, ускорен-
ный перевод  западноевропейской ‘экономи-
ЕИ. на ‘военные рельсы и, в-третьих,
форсировапную милитаризацию Западной
Германии и включение боннского «государ-
ства» в Северо-атлантический блок.

Каждая из этих сторон американской
программы; под знакомо которой ‚проходит
лондонекое совещание заместителей. мини-
стрэв- иностранных дел, вызывает вовое
обострение противоречий и внутренней борь-
бы в лагере Северо-атлантического блока.

В области организационной о «новин-
вой» должна явиться окончательная пере-
4398 B руки американской военщины важ-
вейших военных. рычагов Северо-атланти-
ческого блока. Этой пели и служит проект,
согласно. которому так называемая поетоян-
ная группа военного комитета  Северо-ат-
лантического блока, действующая в -<оета-
ве- прелетавителей США, Ангаии и`Франции,
должна быть. наделена . «исполнительной
властью». Если учесть, что председателем
этой группы является ‘небезызвеетный: ге-
нерая ‘Брэдли. одновременно состоящий
председателем группы объединенных штд-
бов в США, то етанет. ясным, что. речь ‘идет
нею чем другом, как ©. предоставлении
Брэдли диктатореких прав:

Но и на этом еще не завершается орга-
низащионная «перестройка», «He исклю-
чено,— пишет английская газета «Ивнинт
дрьюс»,— что какой-нибудь американский
генерал будет назначен в качестве замести-
теля Бредли, военным координатором в Ёв-
ponte во штаб-квартирой в. Лондоне».

Не. трудно понять, что в. результате: по-
добной «реорганизации» выпадает из. «ви-
стемы» главное детище Западного или
Брюсевльского coisa, ero Trax называемый
«комитет оборбныя, во главе которого сто-
ит английский фельдмаршал Монтгомери,
обосновавшийся со своей штаб-квартирой в
Фонтенбла. }
	е обозрение
	ЕЕ р Е ОРСК Др ЗЕ РЕ ЗОНА: рес, о ——————e el

Проблёма ускоренного перевода всей за-. риканские круги выступают с далеко Иду
		палноевропейской экономики на. воепные
	рельсы уже давно относится к числу при--
	чин, которые порождают крупные столенове-
ния 38 кулисами Северо-атлантического бло-
ка. Известно, что правящие воуги Англии,
Франции, Италии и других маршаллизован-
ных стран пеной систематического, ухудще-
ния жизненного уровня народных масс ocy-
ществляют все большую . милитаризацию
экономиви. В самые последние лни они при-
вяли повые решения о дальнейшем , увели-
чений военных бюджетов. Так, например,
английский военный миниетр Шинуэлл объ-
	ABU На НЯх. что военные: раехозы Англий.
	увеличиваются на ©то миллионов фунтов
«терлингов, И все же это не. удовлетворяет
‚американских хозяев. Развязав- агрессивную
BoHAV против корейского народа, правящие
‚Вруги США побтавили. во главу угла_бы-
стрый перевод на военные рельсы не только
всей американской экономики, но и эконо-
мики зависимых, стран. Они требуют. при
этом особых масштабов и темпов. ]
Американские требования, в случае их
уловаетворения, неизбежно повлекут за. со-
бой глубочайшую дезорганизацию всей за-
падноевропейской экономики. Но это меньше
Всего останавливает заокзанеких шейлоков,
стремящихся ослабить остроту нарастающего
в США экономического кризиба любой ценой.

Некоторые официальные деятели в США
пуже предупредили, что в целях слимулиро-
вания «перевооружения Европы»  пред-
стоит перестройка плана Маршалла. Как
заявил предеедатель бенатекой комиссии по
иностранным делам Коннэли, ‘дальнейшие
ассигнования по плану Маршалла фактиче-
вки сольются с ассйгнованиями по протраз-
ме поставок оружия иностранным государ-
ствам и будут непосредственно направлять-

ся на военные цели. Как пишет «Уолл-стрит
	джорнэл», план Маршалла превращаетея в
непосредетвенное средство «подготовки вой-
НЫ или войн».

Даже реакционные органы ‘зарубежной
печати признают, что этот курс на «тоталь-
ное вооружение» сулит вардным массам
западноевропейских стран новые, бедствия,
нищету и голод. ‘Не. следует скрывать,
пишет лондонская «Таймс», что в Англии
увеличение расходов на военные цели «бу-
дет означать новые жертвы и тяготы для
	щими требованиями но вопросу о Западной
Германии. Как сообщает «правительствен-
ног» агентство боннеких марионеток ДНА,
«в Лондоне с американской стороны ожидают
05060й активности. На этот раз правительство
США потребует от западноевропейских стран
ясных решений и не в последнюю очередь
в отношении Западной Германии... Желание
американцев, чтобы западногерманская эко-
номика была включена в. атлантическую
программу обороны, сильно повышает инте-
рес немцев в исходу лондонских перегово-
ров». , ,

Циннуная откровенность этих заявлений
говорнт сама за себя. Уже давно ясно, что
так называемое «включение» западногер-
манского хозяйства в атлантическую «си-
стему» означает He только использование
для военных целей военнопромышленного
потенцизаа Рура, но и создание неофашиет-
ской армии, чем фактически и занимаются
англо-американские оккупационные власти
в Западной Германии. Навязываемый змери-
канцами Западной Европе так называемый
«план Шумана» и рассчитан на то, чтобы
обеспечить непосредственное вступление
рурсвих магнатов в основное ядро агрессив=
ного Северо-атлантического блока.

‚Все болеё открытая ставка правящих
кругов США не только на возрождение гер-
манского милитаризма, но и на предостав-
ление ему роли главной ударной силы амери-
канских империалистов ведет к дальнейше-
му обострению англо-американских и фран-
ко-германеких противоречий в первую оче-
	редь,

нА заговорщиков против мира разди-
рается внутранними противоречиями. За ку-
ЛИСАМИ Северо- -атлантического блока проис-
ходит 9бостренная борьба империалистиче-

ских интереёов.
	Великий лагерь мира Pacter Bump, ul
	вглубь. Ча неистовство клики поджигателей
войны он отвечает. повышением своей бди-
тельности, дальнейшим сплочением своих
рядов; еще более решительной борьбой 38
мир во всем мире.
	Подозрительная возня —
(Oona за друюй посещают рак Wre-

Восточной Азии «специальные» миссии прз-
вительства США. Так, в начале этого года
	тическому блоку, сиречь к собственной ко-
леснипе.

Е чему же свбличея конкретная програм-
ма правящих американских кругов, 6 10-