1 АВГУСТА 1950 г., № 213 (11685)
	ПРАВДА
		ПРИБЫТИЕ В МОСНВУ
МИНИСТРА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
РУМЫНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
  А. БЫРЛЭДЯНУ

На` открытие Румынской народнохозяй-
Я ео ьрорри 9 MOCKBY прибыл. ми»
	ственной выставки В
	92: т: а,.

вистр внешней торговли Румынской варод-
ной. республики А. Вырлэдяну. А. Бырлэдя-

hem   OMT
	ну встречали: заместитель министра ввеш-

о миа - аа  спожло трабла _
	СССР. М. Г. Лошаков, предее-
чиума Всесоюзной Торговой
Полтепов й Я. 0. начальника
	_ Заседание Национального. _

совета Национального. фронта
демократической Германии
	грессу явится сигналом ДЛЯ: развертывания

ee 1
	0 ee ee А 3.

ете более широкой борьбы-за единство. 1ер-   ней торговли
	НИЯ. р
Ви датель президиума ©
рениях ва заседании Национального   [алаты М. В. Нестеров
	УК УЕ.

совета выступил. премьер-министр Гермав-
ской _ демократической ‘республики Отто
Гротеволь, который отметил. что. созыв Ha-
ционального конгресса. является напиональ-
ной необходимостью. Путь развития, по ко-
торому «идет, Западная. Германия, требует
новых форм. и новых средств борьбы Напио-
нального. фронта. Найти эти. Формы ий. срел-
ства и является задачей Национального
конгресса... У ; ce
Ссылаясь на ©в0е выступление Ha
3-м съезле Сопиалистической. единой пар-
тии Германии. Гротеволь подчеркнул. что
западные оккупационные войска солержат-
ся в Запалной Германии не лля выполнения
залач. возложенных на них Потедамским с0-
	ДО В; ВОРА ЕР ЕЕ о ны ое.
  #8 Н
Tt.

глашением. а тля ведения «холодной вой-
	дней.
	ны»: Ввиду этого они. потеряли: характер
оккупационных войск и превратились в 8р-
мию интервентов. Этот факт дает юридиче-
ское право не выполнять указания оккупа-
пионных властей, дает право па националь-
ное сопротивление.
	Национальный конгрессе, продолжал Гро-
теволь, кроме TOTO, должен принять ре-
шение о народных выборах, разработать
избирательную программу Напионального
фронта демократической. Германии.
	.Выступившие на заседании прелетавите-
ли партий и массовых организаций поллер-
жали инициативу созыва Национального
конгресса и отметили, что’ конгресс холжен
сыграть историческую роль в борьбе немеп-
кого вародз ва единство, мир и националь-
ную независямость.
	По окончании дискуссии Национальный
совет еднногласно принял воззвание в свя-
зи с выборами делегатов на предстоящий
Национальный конгресс, резолюцию о раз-
работке избирательной программы для на-
родных выборов 15 октября 1950 гола и ре-
золюцию протеста против: намерений запал-
ногерманских властей. арестовать Макса
Реймава..
	Лля ‘разработки избирательной програм-
мы Напиональный совет избрал специаль-
ную комиесню: в которую входят: предста-
вители. всех партий. и массовых организа-
nai. Комиссия немедленно. начнет свою ра-
OTY¥, ~~. 0 д :
	БЕРЛИН, 31-июля. (ТАСС): . Сегодня в
Берлине состоялось 4-е пленарное засела-
ние Национального’ совета. Напионального
фронта демократической Германии. На 3a-
седании обсуждались вопросы, связанные с
подготовкой национального конгресеа На-
пионального фронта демократической Гер-
мании и нодготовкой к народным выборам.

С докладом о подготовке национального
конгресса выступил. Курт, Фивег. Фивег
заявил, что конгресс должен дать. понять
поджигателям войны, что немецкий. народ
окажет всяческую поддержку Советскому
Союзу и лагерю мира в борьбе. за мир.

В оживленной дискуссии по докладу. Фи-
вега приняли активное участие: представи-
тели из, Западной Германии и, ‘в частности,
представители инициативного комитета по
подготовке напионального ‘конгресса.

Оскар Нейман (Мюнхев) в своем выступ-
лении заявил, что в гуше народа Запад-
ной Германии растет сопротивление поли-
тике англо-американских империалистов.
Это сопротивление особенно усилилось с
того времени, как стали очевидны приго-
товления англо-американиев Е войне `про-
тив Советского Союза. стран народной де-
мократии и Германской демократической
республики. ея СН

Залача- сторонников Напионального фрон-
та. в Западной Германии, — сказал Ней-
ман, — состоит в систематическом разъяс-
нении населению необходимости борьбы за
елинство Германии и за: мир.

Представитель из Ватенштедт-Зальцгят-
тера (английская зона оккупации) расска-
зал Паниональному. совету о катастрофиче-
‘ском положении трудяшегося населения это-
ro района, предприятия которого подверг-
лись незаконному демонтажу из’ сообраяе-
ний конкуренции. 0 катастрофическом по-
ложении в. этом районе говорит тот факт,
что около 70 процентов его населения вы-
нуждено жить за счет. пособий по безрабо-
типе. :

Представитель Сазрской области. отме-
тил. что все разговоры о так называемой
«автономии Саара» являются пустыми сло-
вами. направленными на обман масе.. Фран-
пузские монополисты с’ помощью англо-
американского империализма полностью
аннексировали. Саар как в экономическом,
так и в политичееком отношениях. Но сзар-
ский налод не признает отторжения от Гер-
мании. Потготовка в напиональному KOH-

Обращение видных
деятелей Франции

69. вилных  Французских ‘’деятелей‘+—
представителей самых ‘различных теченай:
ученые, писатели, журналисты, артисты,
католические, протестантокие, ‘еврейские
священники и политические деятели —
опубликовали манифест, осуждающий при-
менение` «всех средств’ массового уничтоже-
ния и в том числе атомного, химического и
бактериологического оружия». Это обраще-
ние полписали: депутат Шарль д’Арагон,
бывший министр Эмманюэль д’Астье, Морис
‘де Барраль, католический деятель Baro,
аббат Жан Булье, Жак Бунен, пастор Фран-
сис Бос, журналист Клод Бурле, Лоран Ва-
ванова, католичесжий деятель Шамбр, като-
лический деятель Шеню, пастор Жорж Ба-
залие. бывший министр Пьер Кот, депутат
Жильбер ле Шамбрен, Эжени Коттон, пастор
Жан Калье, Жак Крю. Виктор Дальбьез,
Андре Лени, католический деятель Дескей-
ра, пастор Андре Люма, бывший министр
Ив Фарж. генеральный секретарь Всеобщей
конфелерапии трула Бенуа, Фпашон, веди-
кий раввин Симон Фукс; Клот Жерар. Жлль-
бер Дрейтюс, пастор Экобрейя, бывший
министр Жюстен Годар, аббат Пьер Груэе,
пастор’ Анри Апзефельд, Жак. Атамар, Жан
Юго. пастор Жюслен. майор Жуно, Эмиль
Кан, Морис Лякруа, Жан Люрса, генераль-
ный секретарь Всеобщей конфедерации тру-
да Ален ле Лези, Лион-Каен, писатель Луи
Мартен-ПШоффье. . пастор Этьен Матьоль,
Шарль Моген, Мишель Жаффар. Луи Мас-
синьон, Марсель Муару, Гюстав Моно. като-
лический деятель Монтюкляр, Жак Митте-
рая. Жав Пенлеве, Пуанеиньон, Анриет
Поикари-Ренан, киноартист Пьер Ренуар,
католический деятель Рило, лепутат  Поль
Риве. католический деятель Жозеф Робер,
Поль Роби. пастор Анри Розер, пастор Ровь-
он., Шарль Пьер, д-р. Сикар. де. Плозоль,
Маке Стерн, Элла `Соважо. Шарль Тийон,
Иветт Весъер, Жаннетт Bepmepm, . -Bepsop,
Фепнан Винь. Жан. Верляк.

Продолжается. кампания за ‘поднисани
Стокгольмского  Воззвания. . :

КОМПАРТИЯ ЯПОНИИ ТРЕБУЕТ
ЗАПРЕЩЕНИЯ АТОМНОГО ОРУЖИЯ
	ШАНХАЙ. 31 июля. (ТАСС). Газета
«Лзилзи симпо» сообщает: что. депутаты-
коммунисты внесли’ на. рассмотрение ниж-
ней палаты японекого парламента проект
резолюции о запрещения ‘атомного оружия.
		События в Корее
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 31 июля. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило утром 31 июля:

На всех фронтах части Народной армии
продолжали бои с частями американеких
ВОЙСК.

Части Народной армии, занявиие ранее
Йонлон (Эйдо). 29 июля освободили Хван-
тан (Кокан). В боях за освобождение Хван-
гана противник понес потери в личном с0-
ставе. Захвачены трофеи.

щило сегодня вечером:

Части Народной армии, освободившие
Хванган (Кокан), сломили юго-восточнее
Хвангана ожесточенное сопротивление аме-
риканских войск, понесших большие поте-
ри. Захвачены следующие трофеи: орулий
105 мм — 3. минометов 81 мм — 5, мино-
метов 60 мм — около ста, орудий 57
мм — 6, автомашин — 21, много тяже-
лых и легких пулеметов, винтовок. караби-
	нов, радиоаппаратуры и другого снаряже-
НИЯ.
	Иностранные сообщения
о военных действиях в Корее
	НЬЮ-ЙОРЕ, 31 июля. (ТАСС). Воррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресе Бойл,
находящийся с американскими войсками” в
районе Кочхана (Киосио), сообщает, что
северокорейские войска предприняли коор-
динированную атаку по фронту ина флан-
тах, «еоздав фланговые позиции на рас-
стоянии 1.500 ярдов позади расположения
американского полка». ;

Токийский корреспондент агентства Аесо-
шиэйтед Пресс сообщает, что корейская На-
родная армия усилила’ нажим на войска,
находящиеся в районе. Ечхоня` (Рейсена); а
части южнокорейской 8-й дивизии были
	вынуждены «несколько отступить» BBAAY
	просачивания противника на ее левый
фланг, ‘вблизи Аньдона (Анто):

НЬЮ-ПОРК. 31 июля. (ТАСС). Газеты
«Нью-Йорк таймс». «Нью-Йорк reparby
трибюн» и др. сообщают о наступлении
войск Северной Кореи на юге, в направле-
нии Чиньчжу. ,

ЛОНДОН. 31 июля. (ТАСС). ‘Корреепон-
дент агентства Рейтер передает из Ворей,
что на южном участке фронта северокорей-
ские войска при подлержке танков продви-
гаются к Чиньчжу (Синсю), расположенно-
му в 60 милях к запалу от порта Пусан
(Фузан). ‘Американекие и южнокорейские
войска оказывают сопротивление.

На пентральном участке северокорейские
войска продолжают наступать по обеим
сторонам от Кымчхоня (Кинсена). Располо-
женный южнее город Чире (Дзиобури)
несколько раз переходил из рук в Руки.
Северокорейские войска предприняли но-
	вые ` атаки в районе восточнее Иондона

(Эйло).
На восточном участке фронта бои идут
	в районе порта Йондок, (Эйтоку).
	Прибытие в Корею новых
американских войск -
	ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Находянтийся
при штабе Макартура в Корее корреспон-
дент агентства Рейтер ‚передает, что сего-
дня в Южной Корее высадились новые аме-
риканские войска.

Нью-йоркские радиостанции сообщили,
что новые полкрепления являются первы-
ми американскими войсками, прибывшими
непосредственно из Соединенных . Штатов.
Однако радиостанции. не указывают чиелен-
ности и места высалки этих войск.
	Занятие Народной армией
города Чиньчжу
	ЛОНЛОН, 31 июля. (ТАСС). Борреспон-
дент агентетва Рейтер сообщает ‘с корей-
ского фронта, что сегодня утром севереко-
рейские ‘войска заняли город Чиньчжу
(Синсю).
	J biel Ss ame
 Протокольного ‘отдела МВТ СССР Н. М: Тру-
	фанов. .
: —_—Oo—

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИЙ
СТУДЕНТОВ
	31 июля в Москву прибыли делегапии
‚ ениества Корейской народно-лемокрали-
	ФОРМ 8. ЧЕ Le
Н 0 ‘студенчества ЦБОРОИЬВН СЕР ~~... fe
laHOHAIBHOTO  . neo республики и Монгольской народной
	И О У ВЕР ЕЕ а

республики, следующие вт. Прагу fa Bro-
рой Конгрессе Международного союза сту-
	дентов.
	аэродроме делегаций
ели ПК ВЛКСМ, Ан-
та советской молоде-
	‚ и МГК ВЛЬСМ.
Лелегации пробудут В Москве несколько
		Ha Внуковеком 4eP
встречали представители
тифашистекого комитета
	СССРЫ— Венгрия
	Международная встреча легкоатлето
	Вчера закончился международный легко-
атлетический матч СССР — Венгрия.

Исключительный интересе представляли
барьерный бег на 80 метров лля женшин,
бег на 200 метров лля женщин и эстафет-
ный бе 4.400 `метров лля мужчин. Во
всех этих состязаниях побелу олержали вен-
герекие  спортсмены. Венгерская спортсмен-
ка 0. Дьярмати в течение вчерантнего лня
установила лва новых национальных 06-
корла Венгрии — в барьером беге. на 80
метров и`в беге на 200 метров.
	’`В эстафетном беге 4Ж400 метров лля
мужчин. сборная команда СССР улучшила
на четыре лесятых секунлы прежний вее-
союзный рекорл, приля Е. Финишу через
3 минуты 16 секунл. Чемпион СССР в бе-
те на 10 тысяч метров Н. Попов олержал
побелу в беге на 5. тысяч метров. устано-
вив новый -рекорт СССР. Он пробежал. хис-

танпию за 14 минут 27.8 секунлы.
	Международный товарищеский матч по
30 визам легкой атлетики. прололжавший-
	ся в течение лвух лней. закончилея пойе-
	лой команлы СССР. со счетом 218: 128.
В холе соревнований было установлено пять
новых рекорлов СССРои четыре новых: ре-
корла Венгерской наролной республики.
	Матч прошел в дружеской обстановке.
Многочисленные зрители тепло приветство-
вали участников соревнований.
		Американские изверги в hopee
	жище. От воздушной волны нестерпимо 60-
лят уши... Прохолит чае, второй... На -по-
роге показывается мололой офицер. Он хло-
пает в лалоши и призывает всех .к молча-
нию. Затем он говорит быстро, торжеству-
юше и не успевает закончить, как взрыв
рукоплесканий отлашает убежише..
	— Зенитчики сбили самолет, — тороп-
ливо переволит нам мололой студент уни-
верситета имени Вим Ир. Сена,— «лета:
юшую крепость».
	Сегодня опять, как и вчера и позавчера,
воет сирена нал горолом. Но сегодня само-
леты появляютея нал городом и торопливо
ухолят в сторону, набирая высоту. Ведь
небо ясно, без единого облачка. Такая по-
гола бандитов не устрамвает. Они боятся
огня зенитных расчетов, сбивших уже не-
мало американских самолетов. Они прелио-
читают дождливую, туманную погоду и,
поднимаясь в небо, швыряют бомбы © вы-
соты 4—5 тысяч метров велепую. обру-
шивая на беззащитный город тонны ме-
талла.
	Изверги в американских мундирах б0м-
бят не только Пхеньян. Они ежедневно на-
летают на Нампхо, Ченгдин, Вонсан, Конан,
Хечжу и другие мирные  беззашитные
гороха. Они кричат, что помогают южной
армии, южному «правительству», но бом-
бят одинаково и север и юг. Они уничто-
жили курорт Онян, где из тысячи домов-в
результате воздушных налетов уцелело
менее одной трети. В результате слепой
бомбардировки во время дождя разрушены
сотни домов в городе. Джочивоне.
	Не только. в воздухе— они свирепетвуют
и на земле. Не выдерживая схваток с На-
родной армией, американцы, стремительно
убегая, сжигают дома, убивают мирных лю-
дей. Так, они сожгли села Содженг, Некван.
В городах Южной Кореи — Пхентхэк. Вон-
чжу, Сувонь, Ансан по приказу американ-
ского командования было расетреляно свы-
ше трех тысяч патриотов, . отказавшихся
уходить с американцами.
	С кем сейчас воюют американцы в ho-
рее? Против кого направлен огонь их само-
летов, танков, кораблей? Вель южнокорей-
ское «правительство», которое начало меж-
доусобную войну. и которому решили ревно-
етно помогать Трумэн, Ачесон и Трюгве Ли,
изображая этих матерых бандитов «жерт-
вами северной агрессии». уже не суще-
ствует. Депутаты «национального» собра-
ния Южной Кореи олин за другим высту-
пают по радио и клеймят позором своего
жалкого лилера и его заокеанеких друзей.
Не существует почти и южнокорейской ар-
мии, а американская армия держится сейчас
на крохотном клочке корейской земли —
на территории, немногим „более одной из
тринадцати провинций страны. :
	И вот весь огонь, всю страшную траге-
дию войны американские изверги обруши-
вают сейчае на мирные города и села юга
и севера Вореи.

Сёголня в Корее американцы воюют про-
тив беззащитных женщин, стариков, детей,
которые становятся жертвами: бесемыслен-
ных бомбежек, жертвами бесчинетв солдат
и офицеров убегающей американской ар-
мии.

. В. КОРНИЛОВ.
’г. Пхеньян, 31 июля. (По телеграфу).
	Только на днях здесь стоял тихий домик,
окруженный тенистым садом. Сюда запро-
сто приходили писатели, поэты, художники.
За круглым столом, поставленным по во-
сточному обычаю прямо на плетеные из
соломы желтые пыновки, шли горячие спо-
ры. И в этих спорах рождался каждый но-
мер молодого журнала «Новая Корея». Хо-
зяин уютного домика, высокий темногла-
зый человек, внимательно слушал своих
гостей, изредка делая памятки в блокноте.

И вот сегодня ‘мы молча обнажаем головы
перед черной круглой воронкой, образовав-
шейся на месте уютного домика. Мы никог-
ла больше не увидим веселых, смеющихся
глаз хозяина дома 0 Ван Мука — талантли-
вого редактора журнала «Новая `Корея»,
никогда не пожмем его кренкую руку. Аме-
риканская бомба весом в одну тонну попа-
ла прямо сюда и уничтожила 0 Ван Мука,
его жену, троих детей. И рядом с его домом
американские бомбы снесли целый квартал
таких же тихих, мирных ломиков на улице
Янхари, гле жили рабочие и служащие.

С 23 июля американские воздушные бан-
Хиты ежедневно варвареки бомбят Пхеньян.
В воскресенье 23 июля, например, серая
пелена дождя закрывала город. И скьозь хо-
лолную пелену © 10 часов утра и 30 3 ча-
сов дня на город летели американекие бом-
бы. Тридцать «летающих крепостей» почти
весь день 23 июля кружили над .Пхенья-
ном, то отходя чуть-чуть:в сторону, то снова
заходя на новый круг на высоте трех тысяч
метров.

Мы видели суровые лица пхеньянцев,
откапывающих погребенных пол развали-
нами детей, матерей. стариков. В`их глазах
не было слез — только жгучая ненавиеть кв.
американским фашиетеким извергам, кото-.
рые ‘наглое вторглись в пределы мирной
страны и заливают ее кровью.

‘Американские убийцы терпят на фронте
поражение за поражением. В отместку они
решили уничтожать мирных людей. Япон-
ское радио, например. неоднократно повто-
ряет, пользуясь американскими источвика-
ми, что «Пхеньян будут бомбить беспрерыв-
но». Пхеньян — небольшой город, который
нетрудно разрушить «летающим  крепо-
стям». В нем преобладают одноэтажные до-
мики © восточными черепичными крышами.
Но он не сдается. Он нужественно сопротив-
ляется, он воюет.

До сих nop в Пхеньяне не а бомбо-
убежищ. Их не строили потому, что мир-
ный народ Северной Кореи не собиралея
воевать. Но за повледкие две’ недели бом-
боубежища вошли в быт пхеньянцев. Их
копают прямо от ворот, взрывают скалы,
роют. подземные ходы.

Мы были сегодня в одном таком убежи-
ще. Лица людей были сосрелоточены, но
спокойны. На цыновках, постеленных на
земле, сидели матери со своими летьми, ста-
рики. Взал и вперед расхаживало несколь-
ко девушек с санитарными сумками через
плечо. Мы увилели знакомое лицо Ан Сон
Си — переводчицы, сопровождавшей жен-
щин Кореи на конференцию женщин Азии.

— Два дня тому назал я окончила кур-
сы скорой помощи, — говорит она. и. хобав-
ляет: — многие девушки в Пхеньяне учат-
ся сейчас на мелсестер и санитарок. Это
стало необходимым. Ведь столько раненых.

Глухие взрывы доходят и сюда в убе-
	ДЕМОНСТРАЦИЯ ДРУЖБЫ НЕМЕЦКИХ
И ЧЕХОСЛОВАЦКИХ ТРУДЯЩИХСЯ.
	ПРАГА, 31 июля. (ТАСС). Бчера в торохе
Плауэн (Германская демократическая рес-
публика)’ состоялась большая демонстрация
мира’ и дружбы немецких“ й` чехословацких
трудящихся, в которой приняли участие
30 тыс. человек. В `Плауэн прибыла также
делегация трудящихся Запалной Германии.
Из Чехословакии в демонстрации участво-
вало 460 лучших профсоюзных работников
прелприятий Карловарекой области.

Город был украшен флагами Германской
демократической республики и Чехослова-
кии и лозунгами на немецком и чешеком
языках, призывающими Е ‘борьбе за мир во
всем мире.

На состоявшемся митинге с речью вы-
ступил председатель Объединения свобол-
ных немецких профсоюзов Герберт Варнке.

Hac # наших чехословацких друзей, ска-
зал он, объединяет одна’ великая цель —
мы хотим’ мира и дружбы между нашими
народами.

- Дорогие друзья из Чехословакии, продол-
жал Варнке, мы не допустим ‘того, чтобы
власть в нашей стране вновь получили Te,
кто’вверг нае в ‘две войны! Никогда не дол-
жно быть войны между нашими народами!

Представитель трудящихся Западной Гер-
мании заявил, что мирная манифестация в
городе Плауэн придаст новые силы западно-

германским трудящимся в борьбе за един-
ство Германии.
		Воззвание Национального совета.
Национального фронта демократической Германии
	тической республики поддерживают миролю-
бивое население‘ Запалной Германии в’ его
национальном сопротивлении экономиче-
скому и политическому закабалению Соеди-
ненными Штатами Америки. Все заметнее

БЕРЛИН. 31 июля. (ТАСС). Пленум Ва-
пионального совета Национального фронта
демократической Германии принял следу-
ющее воззвание:

‚«Напиовальный совет созывает на 25—
26 августа в Берлине национальный кон-
грессе Напионального фронта демократиче-
ской Германии.

(о времени ‘последнего Народного ROH-
грессз произошли большие изменения в свз-
ви с развитием Национального фронта хемо-
кратической Германии. Была образована
Германская. демократическая республика,
достигнуты большие услехи во всех обла-
стях общественной жизни.

В то время как экономическое и полити-
ческое развитие в странах лагеря мира идет
вперед по пути к лучшей жизни, в лагере
поджигателей. войны обостряется. вризие.
Советский Союз преодолел последствия вой-
ны -и. стал сильнее, чем когда-либо равьше.
Китайский варод сломил господство своих
внутренних угнетателей и империалистов
и взял власть над своей страной и ее богат-
ствами в свои руки...

‚Против военной политики империализма
выетупает. становящийся все сильнее,
непрерывно растущий фронт сторонников
мира во всем мире.

...В то время как американские. империа-
листы, не. обращая ни на что. внимания,
применяют все средства, чтобы помешать
нашему демократическому строительству,
растет ловерие Советского Союза‘и других
миролюбивых народов к Германской лемо-
кратической республике. Доказательством.
этого является присутетвие большого числа
иностранных делегапий на Общегерманском
слете молодежи, а также на третьем съезде
Сопналистической единой партии Германии.

Внутригерманское развитие характери-
зуется. успехом грандиозного Общегерман-
ского слета молодежи, его победой нал рас-
кольниками в Гернбурге, решениями порто-
вых рабочих 0б отказе разгружать военные
матеряалы, миллионами подписей под Воз-
званием о запрещении атомной бомбы, ме-
роприятиями в защиту мира в Западном
Берлине, ‘выступлениями против  неофа-
шистских собраний, борьбой против демон-
тажа. проводимого из соображений конку-
ренции, протестами против повышения пен,
мощным забастовочным движением рабочих
против вздорожания жизни и снижения 33-
работной платы. Эти примеры говорят о
росте широкого национального  сопротивле-
AEA. :

Большие успехи в политическом: и. эко-
номическом развитии Германской демокла-

Матч И. Болеславский —
Д. Бронштейн
Вчера в Москве. в Центральном Доме
	культуры железнолорожников. начался матч
		демократической республики также и 00
стороны экономических кругов. Таким 0б-
разом, в9 всей стране все прочнее становит-
	нира в Будапеште И. Болеславеким и
	I. Бронштейном. Победитель этого матча
получит право ва встречу с чемпионом мира
	ся Напиональный фронт демократической   М. Ботвиннивом.
	Германии.
	В первой партий матча гросемейстер
	Мощным ударом по военной политике   Боонштейн, игравший белыми, уже на

американских господ: явилось единотутное 14=м холу пожертвовал качество и’ вскоре
решение Демократического блока о проведе-   получил сильную атаку. В трудном положе-

нии выборов 15 октября 1950 года не Bl ann Болеславекий не нашел ппавильной
ожесточенной борьбе партий, a пот знаком   защиты и проиграл фигуру. На 32-м ходу
	общих достигнутых ‘успехов, общей избира-   черные признали себя побежденными.
тельной программы и с общими списками oo
	AWIDAVM програма в ® ча ee a <>
кандидатов. : : :

Это историческое решение демократиче- НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ского блока. показывает. врагам, мира. и. де- По ФУТБОЛУ
	мократии. что все немецкие. патриотические О
силы -едины в борьбе против военных приго-   ТБИЛИСИ, ‚31. (TACO). Сегодня на тби-
товлений и в построении демократического   лисском стадионе «Динамо» имени Берия
государства и его мирного хозяйства. состоялея очерехной матч на первенство
Национальный конгресс, проводимый   страны по футболу. Хозяева поля ветрети-
25—96. августа. поднимет свой голос аа лись с московскими футболистами общества
освобождение всей нации и за’ мир. Он.0бъ-   «Спартак». Игра закончилась побелой тби-
явит общую. избирательную программу. -ко-   лисских спортеменов. со счетом 1; 0.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ

теоретический и политический
журнал ЦК ВКП(б)
	«%БОЛЬШЕВИК» № 14
	СОДЕРЖАНИЕ: И. Сталин. — Ответ това:
рищам. Передозая — Достижения науки и
передового опыта — в колхозное и совхоз:
ное производство Ю. Павлов. — Двадцать
восьмой том Сочинений В. И. Ленина.
Г. Александров. — Новый выдающийся
вклад в сокровищницу ленинизма (О тру-
дах И. В. Сталина по вопросам языкозна:
ния): Вильгельм Пин. — Отчетный moral
на третьем партийном съезпе о паботе
Центрального Правления СЕПГ. Между:
народный обзор.
		торая охновременно явится программой спа-
сения всей Германии. р

Национальный совет поизывает всех нея-
Цев доброй воли: избирайте ва собраниях
жителей сел и городов. на крупных пред-
приятиях и на конференциях своих. делега-
тов. на Национальный конгресс.

Все. кому дороги мир, независимость a
единство нашего отечества, должны на этих
собраниях объединить ‚свои голоса. в общем
призыве: нашей напии к борьбе за мир, незз-
висимоесть, строительство и демократическое
	единство нашего. варода.
	Действия народно-освободительной
- армии на Филиппинах _
	ПРАГА, 31 июля. (ТАСС). Вак сообщает
корреепондент агентства Телепресе из Гон-
конга, недавно филиппинская народно-
освободительная армия освободила один
населенный пункт и окружила несколько
деревень в районе, расположенном в
190 км к северу от Манилы. В министер-
стве обороны Филиппин указывают, что
народно-освободительная ‘армия захватила
	в этом районе ‘ряд правительственных чи-

WOBHAROB.
—)—
	НОВОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН
_В НОРВЕГИИ ,

OCIO, 31 mons. (TACC). C сегодняшнего
дня вновь повышены цены на табак и та-
бачные изделия от.3.5 до 18 проц.

Отновременно газеты сообщают, что с
1 августа будет повышена цена ка хлоп-
чатобумажные ткани на 50—70 проц. и на
шерстяные ткани — на 20—25 проц.
	РОСТ ЦЕН В ФИНЛЯНДИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 31 июля. (ТАСС). Газета
«Вапаа сана» указывает, что решение пра-
вительства 06 установлении контроля над
ценами легализует повышение всех цен на
15 проп., причем, как отмечает газета, на
практике этот рост цен будет еще выше.

«Вапаа сана» подчеркивает, что если
принять за основу уровень цен и зарплаты
в октябре 1947 г., то в настоящее время
уровень зарплаты отстает от уровня цен
на 20 проп.` и

Газеты опубликовали заявление предее-
дателя Центрального объединения  профеою-
зов Финляндии (ЦОПФ) Суму, который под-
черкнул, что правительство приняло свое
решение о контроле над пенами без всякой
консультации с руководством ЦОПФ.

—<—
	ВВЕДЕНИЕ КАРТОЧНОЙ СИСТЕМЫ
НА ОДЕЖДУ И ОБУВЬ В ИЗРАИЛЕ
	ЛОНДОН: 31 июля: (TACC). Вак сооб-
	щает агентетво’ Рейтер, иерусалимское ра-
дио` передало, ‘что израильский ‘министр
снабжения и’ рационирования ‘объявил о
введении в: Израиле с-31-июля ‘текущего
	Мужчины и ‹женщины,. немецкая моло-
дежь! там
	`Нацпиональный ° совет. Нанионального

фронта демократической Германии призы-
вает:-вас. к национальному сопротивлению
против вызванной США военной- угрозы,
против раскола нашей нации; к борьбе, за
спасение нашей немецкой родины.
	Если вы хотите напиональной независи-
мости, мира, строительства и демократиче-
ского единства Германии, тогда избирайте
своих лучших посланников на Националь-

ный конгресе Национального фронта демо-
вратической. Германии.
	Тем самым вы. вынесете рептение о жизни
нации и 9. благополучии нашего народа».
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 2 АВГУСТА
	Первая программа (на волнах: 1935: 1734;
433.6; 42.25: 31.58: 30,86; 30.64: 25.62: 26.55:
25,1; 19.65; 19,49: 19,42 метра). 10.00 —
«Юные мичуринцы». 10.30—Муз.-лит. концерт,
посвященный Молдавской ССР. 11.15-Г. Куб-
лицний —«В снегах Таймыра». 12.20 — Транс:
ляция концерта из Киева. 13.15 — Увертюры
к опереттам. 14.15 — Концерт И. Безродного,
16.00 — Лекция «Социалистическое  соревно-
вание — коммунистический метод строитель-
ства социализма». 16.30 — Русские песни.
17.00 — Концерт лля Китайской народной рес-
публики. 18.00—Передача для молодежи—«На
стахановской вахте мира». .18.30—Трансляция
концерта из Кишинева. 19.15—Русские песнн
(по станциям). 19.15 — Сцены из опер Чайков:
ского (по гор. сети). 19.30 — Передача. для
работников сельского ‘хозяйства (по Стая:
циям). 20.00 — Песни на стихи А. Жарова.
20.30 — Передача Советского Комитета защи:
ты мира. 21.00 — Муз.-образов. menenata—
«Русский романс», 22.00 — Статья Панкрато-
вой — «28-Й том Сочинений В. И. Ленина».
23.05 — Отрывки из оперетт. 00.05 — Лириче:
ские оперные арии в исполнёнии. Катульской,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Гастроли. Гос.
рн eH и балета «Эстония» — Певец сво
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Гастроли Яро
славского гос. т-ра прамы им. Ф. Г. Волкова-
Егор Булычев и другие.
ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО:
	— Kero
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — У ‘саду «Эрмитаж» — Re’
н Кот».
	ДРАМ. Т-Р — В саду «Эрмитаж» — Сильные
духом (Это было под Ровно).
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Сезов продлен по 7 ‘августа. Завтра и. ее
дневно в прогр. китайские и корейсние
артисты. Аттракцион «Медвежий цирк» пол
руководством В. Филатова, и цирковые #0’
мера. На манеже КарандАш. Нач. в 8 Ч. 30 №
ПАРК ЦДКА (Летний т-р>-Мастера эстрзды
Ленинграда. Нач. в 8 а 30 м.
	КРУПНАЯ АФЕРА ЛИДЕРОВ АВСТРИЙСКОЙ «НАРОДНОЙ ПАРТИИ»
	БЕРЛИН, 31. июля. (ТАСС). По сообщению
корреспондента; газеты «Берлинер. цейтунг»
из Вены, там.раскрыта крупная финансовая
афера, в которой замешан бывший рукево-
дитель отдела пропаганлы центрального пра-
вления австрийской «народной партии» Мо-
рекутти. Как. стало известно, в финансовых
махинациях Морокутти принимал также
участие статс-секретарь австрийского ми-
нистерства внутренних дел, заместитель
председателя австрийской «народной пар-
тии». . Граф.

Во время избирательной кампании В
1949. году, указывает. корреспондент, Мо-
рокутти, занимающий сейчас пост. гене-
рального секретаря фашистской’ организа-
ЦИИ «Юнге фронт», взял из: кассы. «народ-
ной партии» 250 тыс. шиллингов. Чтобы
скрыть это хищение, Граф предложил. Мо-
рокутти основать ‘рекламное бюро «Триае»,
	быть использованы для финансирования
партии. Однако в действительности это
бюро стало источником личного’ обогаще-
ния его организаторов — Графа, Морокут-
ти и других. Это хелалось путем внесения
в бухгалтерские книги сильно завышенных
расходов. Так, английский «Юнилевер кон-
церн» за ‘услуги уплатил бюро «Триае»
100 тыс. шиллингов. Однако в: кассу «на-
родной‘ партии» ‘перечислялась лишь «чи-
стая прибыль» в сумме 5 тыс. шиллингов,
а остальные 95 тыс. шиллингов под видом
«зарплаты, ‘накладных расходов и нало-
тов» попадали в карманы. Графа и Моро-
KYTTH.
Центральному правлению австрийской
«народной ‘партии»’ извеетно- также, что
Граф, используя свой пост статс-секретаря
в. министерстве‘ внутревних лел, брал круп-
	Маневры лидеров бельгийских социалистов
	часть бастующих валлонских рабочих, в то
время как другие движутся к столице:
любой момент может произойти серьезный
инцидент».

Председатель социалистической партии
Маке Бюзе после беседы е премьер-мини-
стром Бельгии заявил журналистам: «Мне
нечего вам сказать, кромё того, что я, BO3-
можно, отправлюсь в замок Лакен» (рези-
денция короля.— Ред.). По словам агент-
ства Франс Пресс, «в политических кругах
это заявление истолковывается как ‘при-
знак того, что поход бастующих на Брюс-
сель, возможно, будет отменен, если между
королем и социалистами будет достигну-
то соглашение». В :
	H 8 d,
	ПАРИЖ, 31 июля. (ТАСС). Агентетво
Франс Пресе передает, что сегодня в Брюс-
селе продолжаются ‘переговоры между по-
литическими деятелями. Как видно из со-
общений агентетва Франс Пресс, предпри-
нимаются различные попытки‘ сдержать и
сорвать народное движение, вызванное ан-
тинациональной политикой правящих epy-
тов, которые идут на поводу у США. 0со-
бенно усердствуют в этом направлении
правосоциалистические лидеры. Как отме-
чается в корреспонденции агентства Франс
Пресс, лидеры социалистов говорят: «Нуж-
но предотвратить в Бельгии гражданскую
войну. Решение ‘должно быть принято не-
медленно, ибо в Брюссель уже прибыла‘

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мос
	Экономического — Д 3-36-82;
	введении в Израиле с 31 июля ‘текущего   рокутти основать рекламное бюро «1риас», ные денежные ВЗЯТКИ за освобождение аре-
года карточной системы на одежду и обувь.   прибыли которого якобы должны были‘ стованных.

улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ СТДЕЛОВ  РЕДАКЦИИ: Справочнего ‘бюро. Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропага
marin 12546: Писем — Д 3-15-69; Местных — корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства —
	Местных — норреспондентов — Д 3-15-47; Информации — р 3-15-80; Литературы нм искусства — Д 3-38-
Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретармата -- Д 3-15-64; Отдела объявлений —A 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.

Изд. № 456,

нды — Д 3-33-83; Сельскохозяйственного —- Д 3-10-85;
Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет =
	-Д 3-37-50; Стран народной демократии — д 3-35-46; Писем — А 31252
` Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критикн и библиографии — A 331-05;
	Иностранного — Д 3-37-50;