CErOMHS BB WomMmEeEPEe
	События в Корее (4 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: С. Бахтиа-.
	великое лело   ной
	ров. — Больше инициативы в партийной
работе. Городское совешание парторгов
	групп (2 стр.).
Ганс Леберехт. — За велик
мира! (2 стр.).
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Неправиль-
ное отношение к работникам печати
		Пролетарии всех. стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
и  36 ЗАТ =
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	ЦЕНА 20 КОП,
			Четверг, 3 августа 1950 г.
	Письмо товарищу И. В. Сталину от
участниц республиканского совещания
женщин западных, Закарпатской и Из-
маильской областей Украинской ССР
	(1 стр.).
	Заседание Совета Безопасности
(4 cTp.).
23-я годовшина Народно-освободитель-
	армии (4 стр.).
	Бо славу Родины, во имя мира во всем
	мире (1 стр.).
	Богатый урожай в Китае (4 стр.).
Судебный террор в США (4 стр.).
Прибытие в Иран первой группы’ аме-
	риканских солдат (4 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crp.).
	Выход очередного номера газеты «За
социалистическую Югославию» (4 стр.).
	Е 265 (1687)
	Уильям 3. Фостер. — Народный фронт
	и народная
	демократия (3 и 4 стр.).
		Е. Попов, В. Перлин. — О промышлен-
ной архитектуре (2 стр.).
		- ЗА ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННОЙ НАУКИ
	Наша сельскохозяйственная наука — са-
узя передовая в мире. Лучшие претставите-
	ли ее всегда были кровными Узами связаны
	6 народом, служили ему преданно и 0езза-
ветно. Всему миру известны имена В. В. До-
кучаева, П. А. Костычева, К. А. Тимирязе-
ва, В. Р. Вильямса, М. Ф. Иванова, И. В. Ми-
чурина и многих других деятелей нашей
сельскохозяйственной науки. Им принадле-
жит честь открытия законов возрастающего
плодородия почвы, законов создания новых
высокоурожайных сортов  сельскохозяй-
ственных культур и высокопродуктивных
	поро животных.
	вития сельского хозяйства. Эти работники
забывают о том, что без критичеекого раз-
бора устаревших положений и без свобод-
ного обсуждения научных выводов, пусть
даже известных авторитетов, наука не. мо-
жет успешно развиваться. Наша советская
наука не должна останавливаться на дс-
стигнутом и превращать теоретические по-
ложения ученых в рогму, а использовать
их как руководство к действию, своевремен-
но и решительно отбрасывая все неверное,
отживающее, старог, и в керазрывной связи

с практикой, обогащаясь опытом, двигаться
вперед.
	Догматическое отношение некоторых рз-
ботников сельскохозяйственных органов и
представителей науки к отдельным науч-
ным положениям приводит к тому, что те
или иные агротехнические методы и при-
емы, дающие эффект в одном районе, реко-
мендуются для всех других районов. В ‘на-
шей стране природные и экономические
условия, а в связи с этим и отрасли сель-
ского хозяйства отлельных районов na-
столько разнообразны, что исключена воз-
можность повсеместного применения в
сельскохозяйственном производстве какой-
либо единой неизменной системы агроно-
мических мероприятий. Поэтому задачей
научно-исслеловательских учреждений по
сельскому хозяйству и ученых является
дальнейшее творческое развитие агрономи-
ческого учения и правильное применение
науки и передового опыта н& колхозных и
совхозных полях.
	Лучшие представители советской агро-
биологической науки, послелователи
И. В. Мичурина, хостигли в своей творче-
ской работе замечательных результатов,
которые находят широкое применение в
производстве. На основе глубокого анализа
лесоволческой практики разработан метол
гнезловых посевов дуба, обеспечивающий
быстрое развитие главной поролы в лесных
полосах и значительное снижение труло-
вых затрат при созлании полезашитных
насаждений. Ныне гнезловым способом зз-
вкладываются десятки тысяч гектаров го-
сударственных, & также колхозных и сов-
хозных лесозащитных полос. Таких приме-
ров. показывающих неразрывную связь со-
ветской науки е земледельческой практи-
кой, множество.

Наша` агрономическая наука, передовая
практика колхозов. совхозов, МТС накопили
огромный опыт ведения крупного социали-
стического сельского хозяйства. Однако
ценнейшие научные открытия, новые при-
емы и методы, разработанные передовика-
ми сельского хозяйства, не находят массово-
го применения в колхозном и совхозном
производстве. До последнего времени сель-
скохозяйственные органы не наладили си-
стематического изучения, обобщения и вне-
дренпя достижений науки и переловогс опы-
та в практику работы всех колхозов, совхо-
зов и МТС. Имеются случаи, когла новые
агротехнические приемы, проверенные прак-
тикой многих колхозов и целых районов,
дающие ежегодно значительную прибавку
урожая на больших площадях, не пропаган-
дируются и не рекомендуются для обяза-
тельного внедрения во всех колхозах и сов-
хозах. Многие научно-исследовательские
учреждения и опытные станции не имеют
постоянной производственной связи с тру-
жениками полей, не занимаются внедрением

результатов своих исследований в колхозное
	и еовхозное производство.
	От участниц республиканского совешания женщин западных, Закарпатской
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	и Измаильской областей Украинской ССР
	Товартиию СТАЛИНУ И. В.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, женщины западных, Закарпатской
и Измаильской областей Советской Украи-
‘ны, собрались на совещание в г. Киев, что-
бы обсудить вопросы об участии женщин в
и мн политическом и организацион-
`но-хозяйственном укреплении колхозов.

От имени всех трудящихся женщин пер-
вое и самое сердечное слово привета мы по-
сылаем Вам, любимый наш отец, великий
вождь и мудрый учитель. Желаем Вам мно-
гих лет жизни на радость и счастье совет-
ского народа, на радость и счастье трудя-
пор всего мира, борющихся за свободу
и мир!
	От имени всех женщин западных, 3а-
карпатской и Измаильской областей мы вы-
ражаем Вам, товарищ Сталин, безграничную
благодарность за счастливую жизнь, кото-
рой мы добились, став на путь созданного
Вами колхозного строя.
	Убедившись, что колхозы являются един-
ственным путем к процветанию сельского
хозяйства, к неуклонному росту зажиточ-
ности и культуры крестьян, опираясь на
огромную помощь, оказываемую нам на-
шим советским правительством, родной
большевистской партией и лично Вами,
товарищ Сталин, мы твердо и решительно
стали на путь колхозов. Теперь западные,
Закарпатская и Измаильская области уже
завершают сплошную  коллективизацию.
Мы, женщины, приложили много усилий,
чтобы организовать колхозы. Колхозы у
нас есть. Изо дня в день они растут, креп-
нут, процветают и в этом немало нашего
труда и забот.
	Женская доля в прошлом была тяжелой
и горестной. До советской власти, до кол-
хозного строя женшина-труженипа жи-
ла в постоянной нужде, была бесправна и
угнетена. Советская власть й Колхозный
строй открыли перед нами счастливую, рз-
хостную и свободную жизнь.
	Б колхозе мы познали радость социаля-
стического труда нз благо Родины, на Ca-
мих себя. Колхозный етрой принес зажи-
точность в наши,  когла-то убогие избы:
Вместе‘ © роетом достатков при колхозном
	строе растет и наша культура. Все теперь
У нас грамотные. Вее наши дети получают
не только среднее образование, но имеют
широкую возможность учиться и в выеших
учебных завелениях.
	Среди нас есть опытные, знающие свое
дело председатели колхозов, бригадиры,
звеньевые, мастера высоких урожаев, знат-
ные трактористки, доярки, свинарки. Звень-
евзя колхоза «Закарпатська правла» Мука-
чевекого округа Терезия Габовла установи-
ла мировой рекорд выращивания кукурузы,
собрав по 231 центнеру кукурузы с каж-
хого гектара Федора Безуглая и Ульяна
Бзштык из Львовской облаети, Анна Лада-
ни и Мария Русынко ие Закарпатекой обла-
сти, Стефания Кошель a3 Тернопольской
области, Ярина Бабич и Мария Микитей
из Черновинкой области и. много других
женщин своим самоотверженным трудом в
колхозах заслужили высокое звание Героя
Социалистического Труда.
	Ралостью и счастьем преисполнены серл-
па наши. Перел женщинами западных, За-
карпатской и Измаильской областей. как и
перел всеми женщинами нашей славной
Родины, открыт ‚ широкий и светлый
сталинский путь свободного коммунистиче-
ского труда, зажиточной и культурной
ЖИЗНИ.
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Глубоко
в сердца наши запали золотые слова Ваши
0 том, что колхозницы «лолжны помнить о
силе и значении колхозов для женшин, дол-
жны помнить, что только в колхозе имеют
они возможность стать на равную ногу с
мужчиной. Без колхозов — неравенство, в
колхозах — равенство прав». Мы хорошо
понимаем, что без колхозов женшина-кре-
стьянка не может быть по- настоящему сво-
бодной, грамотной, культурной. Без колхозов
женщина-крестьянка не может быть епо-
койной за сульбу: своих детей. Это мы
хорошо понимаем и будем оэерегать наш
	Колхозный строй, как зеницу ока, ибо в
нем свобода и счастье женшин. Мы не
	пожалеем сил для того. чтобы все колхозы
	политически и организационно-хозяйествен-
	ства нашей великой страны. Будем неустан-
но воспитывать своих детей в духе безгра-
ничной преданноети нашей Советской Po-
дине, славной партии большевиков, Вам,
дорогой товарищ Сталин.
	В этом году десятки тысяч женщин взяли
на себя социалистические обязательетва
вырастить высокие урожаи зерновых и тех-
нических культур, обеспечить хальнейптий
подъем общественного животноводства, до-
срочно и лучшим зерном выполнить первую
заповель колхозного крестьянства — план
слачи хлеба государству. Мы приложим все
усилия, чтобы © честью выполнить этя
почетные обязательетва.
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы собра-
лись для обсуждения важных вопросов кол-
XO3HOTO строительства в то время, когда
весь советский народ в едином стремлении
единодушно ставит свои подписи под Оток-
гольмским Воззванием Постоянного Коми-
тета Веемирного Конгресса сторонников
мира. Как и весь советский народ, женщины
Советской Украины поднимают свой голос
протеста против американских империали-
стов — поджигателей новой войны. Вмеете
со всеми свобололюбивыми народами мира
мы говорим: Руки прочь от Кореи! Да здрав-
ствует мир во всем мире!
	Свободолюбивые народы мира © огромной
надеждой обрашают свои взоры в нашей
стране, руководимой Вашим гением, дорогой
Иосиф Виссарионович. Они знают, что там,
гле Советский Союз и товарищ Сталин, —
там правда и мир!
	Да здравствует налпа Ролина — могучий,
непобелимыя Советский Союз!
	Да здравствуют советские женщиныы—
пламенные патриотки, активные строители
коммунизма!

Да здравствует партия  Ленина—
Сталина — организатор всех наших побед!

Слава великому вождю, отпу и учителю
советского народа и всего прогрессивного
человечества — Иосифу Виссарионовичу
Сталину!
	но крепли, чтобы непрерывно росло обще-
ственное богатство колхозов и благосостоя-
ние колхозников.
	Чютые враги украинского народа — ку-
лаки и украинские националисты всячески
пытались препятствовать делу коллективи-
зации: Но это им не удалось. Коллективи-
зация победила, как воля народа, как горя-
чее стремление крестьян в новой, еоциз-
листической жизни, к зажиточности и
счастью. Жалкие остатки кулачества и
украинских националистов в лютой злобе
против нарола, против коллективизации
стремятся и сейчас вредить колхозам. Вме-
сте с мужьями, сыновьями и дочерьми: на-
шими мы обешаем Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, мобилизовать все силы и
средства на борьбу со злейшими врагами кол-
хозного строя -— остатками кулачества и
оуновских банл, беспошадно разоблачая их
как врагов колхозного крестьянства, как
лютых врагов веего украинского нарол&.
	Дорогой товарищ Сталин! Нас глубоко
волнует и радует искренняя и повседневная
забота большевистской партии, советской
власти 06 образовании и злоровье трудя-
щихся, о здоровье и воспитании наттих
детей. Не покладая рук, мы будем тру-
диться, чтобы’ достойно отблагодарить пар-
тию и советскую власть за эту заботу, что-
бы неуклонно роела культура наших сел,
чтобы наши школы, клубы, избы-читальни,
больницы, детские салы и ясли были образ-

цовыми культурными учреждениями.
	С кажлым днем растет хозяйство и кУлЬ-
	Тура в запалных, закарпатской и Измаиль-
	ской областях Украины. В этом величе-
ственном преобразовании нашей жизни мы
ощущаем животворную силу  ленинско-
сталинской дружбы народов, повседневную
братскую помощь всех народов Советской
страны и в первую очередь помощь стар-
шего брата нашего — великого русского
нароха. Своим священным долгом мы ечи-
таем — всемерно укреплять  сталинскую
тружфу народов — основу силы и могуще-
	Особенно широкий размах получили на-
учные исследования в области сельского хо-
зяйства в условиях советского строя. Наша
сельскохозяйственная наукз стала большой
силой в борьбе за мощный подъем социали-
стического земледелия и животноводетва.
	‘Kea отличительная особенность состоит в
	том, что она, следуя указаниям товарища
Сталина, не признает фетишей, не боится
поднять руку на отживающее, старое и чут-
ко прислушивается в голосу опыта, прак-
ТИКИ.
	Волхозный строй с его крупным земледе-
лием и совершенной машинной. техникой
создал невиханно широкие возможности для
научной деятельности. В тесной связи с тру-
жениками колхозных полей советские уче-
ные успешно решают общенародные задачи
преобразования природы степей и лесосте-
пей, создания новых форм растений, новых
пород животных, новых конструкций ма-
шин. Победа передового мичуринского на-
правления в биологии открыла перед сель-
скохозяйственной наукой — безграничные
перспективы развития.
	Велики достижения нашей сельскохозяй-
ственной науки. Но советским людям не
присуще обольщение своими успехами, им
чужда самоуспокоенность. Теперь, когда со-
циалистическое сельское хозяйство осна-
щено современной техникой и созданы все
необходимые условия для дальнейшего, еще
более быстрого ‘подъема урожайности и по-
вышения производительноети труда, `0с0бо0
возрастает роль научно-исследовательских
учреждений и ученых в деле дальнейшего
развития передовой агрономической науки-и
внедрения ее достижений в BOTX03HO-COBX03-
Hoe производетво.
	Товарищ Сталин учит, что наука не мо-
мет стоять на одном месте, она должна
развиваться и совершенствоваться, обога-
щаться новым опытом, новыми знаниями.
Никакая наука не может развиваться и
преуспевать без борьбы мнений, без сво-
боды критики.
	Сельскохозяйственная наука, как и вся-
кая другая наука, должна непрерывно дви-
гаться вперед, творчески развиваться.
Между тем. в нашей агрономии еще имеют
место чуждые передовой науке явления
косности и догматизма. Достаточно ска-
зать, что в работе многих научно-иеследо-
вательских учреждений и сельскохозяй-
ственных органов сложилось некритиче-
ское отношение к важному для практики
агрономическому учению В. Р; Вильямса,
названному им травопольной ‘системой
землелелия.
	Общеизвестно, что Вильямс сделал круп-
нейший вклад в агрономическую науку.
Он разработал теорию о восстановлении
структуры почвы путем введения в сево-
оборот многолетних бобовых и злаковых
трав и поднял роль травосеяния, как одно-
го из важнейших средств создания и под-
держки условий плодородия почвы и 0бе-
спечения прочной кормовой базы для жи-
вотноводетва. Ему принадлежит создание
правильной системы обработки почвы.
	Вместе с тем учение Вильямеа не ли-
шено ряда ошибочных положений, которые
идут вразрез с. интересами науки и прак-
тики. На эти ошибочные положения указы-
валось в статье академика Т. Д. Лысенко,
опубликованной в «Правде» 15 июля. Одной
из главных ошибок Вильямса является его
отрицательное отношение Е культуре 03и-
мых хлебов. Он рекомгндовал вепашку тра-
вяного поля только глубокой осенью, что
Ясвлючало возможность посева озимых по
травяному пласту. Пранимая без кратики
это ошибочное положение, работники Ми-
нистерства сельского хозяйства СССР и Ми-
нистеретва совхозов СССР рекомендовали
такие схемы севооборотов. которые преду-
сматривали в районах. где озимые хлеба
являются более урожайными культурами,
частичную замену их менее урожайной
яровой пшеницей. Вильяме допускал энию-
Ку в вопросе о применения минеральных
Улобрений на бесструктурных почвах.

Многие научные и практические работ-
Ники сельского хозяйства, пользуясь труда-
мп авторитетов агрономической науки, вос-
принимают догматически всякое высказы-
вание даже в тех случаях, когла некоторые
теоретические и практические предложения
в данное время противоречат задачам раз-
	Письмо обсуждено и принято на республиканском совещании
женщин западных, Закарпатской и Измаильской областей
	Украинской ССР.
	ВО СЛАВУ РОДИНЫ, БО ИМЯ МИРА ВО ВСЕМ МИРЕ

ск: ПУ с мы
			Доблестный труд
	уральских шахтеров
	ЧЕЛЯБИНСВ, 2. (Корр. «Правды»). Шах-
теры Челябинского угольного бассейна,
выдав в июле десятки эшелонов сверхпла-
нового топлива, продолжают стахановекую
вахту мира.

Замечательными трудовыми успехами
ознаменовали вахту мира навалоотбойщи-
ки шахты № 19 треста «Калачевуголь»
Борисе Ключников, Иван Малинов и Назар
Руденко. Они выполнили сменное задание
na 760 процентов. Шахтеры-стахановцы
выдали в этот день 142 тонны угля.

Высокой производительности труда лоби-
лись выпускники горнопромышленной шко-
лы Иван Смыелов и Сергей Быков —
навалоотбойшики шахты № 29-«Капи-
тальная». Став на вахту мира, они 38 0д-
ну смену выполнили задание на 576 про-
центов.
	Руководство и профеоюзная организация
треста «Калачевуголь» изучают новатор-
ский почин передовиков производетва —
навалоотбойщиков т.т. Ключникова, Мали-
нова, Руденко, Смыслова и Быкова с тем,
чтобы распространить их опыт среди всех
	шахтеров.
	Стахановская вахта
	брянских лесорубов
	БРЯНСВ, 2. (Норр. «Правды»). С думей
о Родине, о мирной жизни трудятся лесо-
рубы Брянской области. заготовляющие
древесину для шахт Донбасса, лля промыш-
ленных новостроек южных областей стра-
ны. Коллектив Дятьковского леспромхоза,
единодушно подписавшись под Стокгольм-
ским Воззванием, стал на стахановскую вах-
ту мира. Он соревнуется за досрочное вы-
полнение плана лесозаготовок.

— Самоотверженным трудом,— говорит
лесоруб тов. Изотов,—мы крепим мошь нашей
Родины — знаменосца Мира во всем мире.

Тов. Изотов и его сменщик тов. Ефремов
выполнили июльское залание на 160 про-
центов. С таким же успехом трудятся де-
сятки рабочих леспромхоза. Шоферы еже-
дневно выполняют план вывозки древесины
на 150—200 процентов. В июле леспром-
X03 завершил годовой план вывозки леса.

Стахановеким трудом полкрепляет свои
подписи пол Стокгольмеким Воззванием Roa-
лектив Бытошекого леснромхоза.

Лесоруб тов. Фетисов говорит:

— Советский Союз, руководимый
великим Сталиным, возглавляет могучий
лагерь мира. Мы готовы всеми силами кре-
пить мир. Наша бригада лесорубов выпол-
нила в июле производственный план на
200 процентов, а сам я выработал четыре
	месачных задания.
ао
	НАДЕЛАНЫЙ
	Миллионы советских людей несут стаха-
новскую вахту мира, еамоотверженным тру-
	дом укрепляют могущество лкоимой социа-
	листической Родины — надежного оплота
мира. Горняки и сталевары, железнодорож-
ники и текстильщики, рыбаки и строители,
труженики сел и деревень преисполнены
одним благородным стремлением — дать
стране как можно больше продукции, сде-
лать все для того, чтобы наша Родина была
еще краше, еще богаче.

На полях нашего колхоза буйно растет ку-
куруза. Высота растений достигает почти
трех метров, на каждом стебле — по 4—5
початков.

Сердце радуется, когда смотришь на кол-
хозное поле. Зреет богатый урожай. Вместе
с другими колхозниками я взял обязатель-
ство на площади в два гектара собрать по
225 центнеров кукурузы и на остальной
площади — по 175 центнеров. Состояние по-
севов показывает, что это обязательство мы
выполним с честью. Нынче мы впервые по-
сеяли 13 гектаров чумизы. Посёвы этой
	вультуры также находятся в прекрасном
состоянии.
	ОПЛОГ МИРА
	Колхозники полеводческих бригад нашей
артели дружно убирают урожай колосовых,
выполняют первую заповедь перед госулао-
ством. От токов нашего колхоза уходят гру-
женные зерном автомашины, на бортах кото-
рых написано: «Хлеб — это мир». Да,
хлеб — это наша сила!

Мы, мирные люди, горячо любим свою со-
циалистическую Родину и для нее выращи-
взем хлеб. Мы войны не хотим. Вот почему
все, как один, колхозники нашей артели по-
ставили свои подписи под Стокгольмским
Воззванием. Силы сторонников мира растут.
	Миролюбивые народы не допустят, чтобы
американские империалисты развязали но-
вую мировую войну. Дело мира восторже-
ствует.

Пол водительством великого Сталина co-
ветский народ идет в первых рядах борцов
за мир. На заводах, фабриках, на полях
советские люди стахановеким трудом укре-
пляют правое дело мира во всем мире.

Марк ОЗЕРНОЙ.
Герой Социалистического Труда.
	Село Мишурин Рог,
Днепропетровской области.
	Долг советских ученых, работников сель-
	скохозяйственных вузов—неустанно крепить
и умножать свой связи с практикой, актив-
	но участвовать в пропаганде и внедрении
	научных достижений в производство, раз-
вивать ‘ агротехническое и зоотехническое
обучение колхозников, работников совхозов
и МТС. раетить в воспитывать подлинных
мастеров полеводства, животноводства и дру-
гих отраслей сельского хозяйства.

Партийные организации научно-иселедо-
вательских учреждений и высших учебных
заведений призваны поднять на более вы-
сокий уровень работу по идейному воспи-
танию деятелей агрономической науки, мо-
билизовать все их силы на решение ответ-
ственных задач, стоящих перед социали-
стическим сельским хозяйством.

Большевистекая партия, Советское пра-
вительство, великий Сталин создали все
условия для небывалого расцвета науки в
нашей стране. Крупное механизированное
социалистическое сельское хозяйство прело-
ставляет широчайшие возможности для
внедрения научных достижений в практи-
ку. Верный путь дальнейшего движения
сельскохозяйственной науки вперед — в ее
елинетве © колхозно-совхозным производ-
ством.

3а творческое развитие передовой сель-
скохозяйственной науки! За широкое внел-
рение достижений науки в практику кол-
хозов. совхозов, машинно-тракторных стан-
	nau!
	ПОД ЗНАМЕНЕМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
	Башкирский народ единодушно подпиесы-
рается под Стокгольмским Воззванием, выра-
жая гневный протест против поджигателей
войны, свою готовность отстоять дело мира.
Трудящиеся Башкирии охвачены единым
трудовым порывом. Они вносят свой вклад
в общее дело борьбы за мир во всем мире.
	Металлурги Белорецка, горняки Баймака,
нефтяники города Октябрьского, Ишимбая,
хлеборобы, лесорубы, ученые, сотни тысяч
трудящихся несут в эти дни вахту мира,
добиваются все новых и новых произвол-
ственных успехов. За время сбора поднисей
под Стокгольмеким Воззванием нефтяники
дали стране многие тысячи тонн сверхпла-
новой нефти. На колхозных полях выращен
высокий урожай. Колхозное крестьянство
стремится быстро и без потерь убрать его,
дать родному государству больше хлеба. По
дорогам республики движутся на приемные
пункты многочисленные автомаптины и 060-
зы с зерном нового урожая. С Южного Урала
во все уголки страпы беспрерывно уходят
эшелоны © лесом. металлом, машинами, хле-

бом — результатом самоотверхенного труда
	башкирского народа.

На трудовые подвиги вдохновляют трудя-
щихся Башкирии их безграничная любовь
и преданность своей отчизне, великому
вождю и учителю товарищу Сталину. Трудя-
щиеся горячо одобряют миролюбивую поли-
тику родного правительства. Они преиспол-
нены ненависти ко всем тем, кто носится
с кровавыми планами порабощения и истреб-
ления народов, вто, применяя оружие смерти
	и истребления, хочет установить мировое
господство.

Башкирский народ под руководетвом
большевистской партии, в братской семье
народов CCCP 3a короткий исторический
срок добился укрепления своей государ-
ственности, созлал свою социалистическую
экономику, свою культуру, напиональную
по форме, социалистическую по содержа-
НИЮ.

В Башкирии, некогла считавшейся ликим
краем, построены крупные заводы и фабри-
ки, выросли новые красивые города, пр9ло-
жены новые железные дороги. Широкий
размах получило народное образование. Сот-
ни тысяч башкир приобщены к культуе,
овладевают вершинами науки и техники.
Вот почему башкиры так высоко пенят
дружбу народов и, выступая в защиту мира,
дают клятву высоко держать знамя этой
дружбы.

Американские империалисты хотят
ввергнуть народы мира в пучину новой вой-
ны. Не выйдет! В памяти народов еще жи-
вут ужасы минувшей войны, и они ве 10-
пустят новых кровопролитий и пожариш.
Мир восторжеетвует. Трудящиеся Башки-
рии, в том числе и мы, ученые, отдадим вее
свой силы, знания и умение делу укрепле-
ния мира, делу дальнейшего процветания
нашей Ролины.
	_И. Г. КАДЫРОВ.
	На благо Отчизны
	ВОРОШИЛОВГРАЛ, 2. (Норр. «Правды»).
В эти дни борьбы за мир. самоотверженно
трудятся рабочие, инженеры и техники
Вороптиловградекого паровозоетроительного
завола. Механосборочный и ремонтно-меха-
нический цехи полностью перешли на
коллективную сетахановскую работу. Кол-
лектив пролета. где старшим мастером тов.
Круглов. обязался выполнить июльскую
программу к 24 июля. Свое слово парово-
зоетроители сдержали с честью.
	На август этот коллектив также взял
повышенное обязательство. Токари тт.
Быков и Родионов. расточники тт. Плюш и
Шевченко. строгальшик тов. Захаров и
сотни лругих рабочих  механосборочного
пеха, став на стахановекую вахту мира,
ежедневно выполняют нормы на 170—
200 процентов. Самоотверженно трудятся со-
ревнующиеся е ними рабочие ремонтно-меха-
нического цеха тт. Смоляков, Бондаренко,
Гордин, Тофан и многие другие. Их днев-
ная выработка достигает 225—250 про-
центов нормы.
	С воодушевлением работают Ha благо
Ролины сотни рапионализаторов завола.
Они вносят предложения. направленные к
дальнейшему повышению производительно-
сти труда, увеличению выпуска продукции.
За последние дни несколько важных рацио-
нализаторских предложений внес старший
мастер паровозного пеха тов. Милов. завое-
вавший звание «Лучший рацпионализатор
	Министерства транспортного машиноетрое-
НИЯ».
	В колхозах Туркмении
АШХАБАД, 2. (Корр. «Правлы»). Хлоп-
	  коробы колхоза «Тезе ел», Байрам-Алийско-
	го района; Марыйской области, все, как, один,
подписались под Стокгольмским Воззванием
0 запрещении атомного оружия.

Выступая на собрании, колхознипа Герой
Социалистического Труда Джумагуль Олае-
ва заявила:

— В братской семье советских народов
счастливой жизнью живет туркменекий на-
род. Посмотрите на наш колхоз. Расширя-
	ются его Поля, животноводческие фермы,
фруктовые сады, виноградники. Посмотрите
на все советские горола и села! Beway
большая, творческая жизнь. Никто из
нас, советских людей, не хочет войны. Мы
находим свое ечастье в ралостном созида-
тельном труде. В ответ на происки поджига-
телей войны будем с новой силой и энергией
укреплять могущество своей любимой Роди-
ны — твердыни мира и дружбы народов.

Став на вахту мирз. колхозники решили
собрать в этом году с каждого гектара не ме-
нее чем по 45 пентнеров хлопка.

Небывалый труловой подъем царит в
хлопковолческих колхозах республики. В
колхозе имени Тельмана, Ленинского
района, Ташаузской области, широко раз-
вернулось социалистическое соревнование
за сбор 55 пентнсров хлопка © каждого
гектара.
				артисту Киевского театра оперы и чалета трио м ъ.
оао» портижжения в развитии советекого оперного искусства присвоить
	артисту Госуларственного ордена Ленина
Шевченко Гришко Михаилу Степановичу.
	3a выдающиеся достижения в развии
почетное звание народного артиста СССР
Киевского тёатра оперы и балета им. Т: I
Председатель Президиума Be

Секретарь Президиума .
	Москва, Кремль. 2 августа 1950 г.
	и балета им. Т; Г. Шевченко гришко мнхаилу отепавови
нь Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	ретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Доктор медицинских наук.
г. Уфа.