3 АВГУСТА 1950 г., 2 215 (11687)
———— ра
	Сочинения И, В, бталина
	на албанском языке
	ТИРАНА, 1 августа. (ТАСС). Ваз пере
дает Албанское телеграфное агентство, Цен-
тральный комитет Албанской трудовой nap-
тии принял решение перевести нз албак-
ский язык и издать Сочинения И. В. Сталина.
			Сообщение Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 2 августа. (ТАСС). Как пере-
дает Пхеньянское радио, Главное командо-
вание Народной армии Корейской народно-
демократической республики опубликовало
сегодня утром сводку, в которой говорится:
	На всех фронтах части Народной армии
продолжали наступление.
	Части Наролной армии, наступавшие в
направлении Чиньчжу (Синею), разгромив
упорно сопротивлявшиеся американские
войска, 31 июля полностью освободили
Чиньчжу (Синсю) — важнейший узел 0бо-
роны противника и крупный горол провин-
ции Южный Кенсан, важнейший транспорт-
ный узел на южном побережье Кореи. В бо-
ях за освобождение Чиньчжу (Синею) про-
тивнику были нанесены потери в живой
силе и технике. Захвачены большие тро-
феи.
	Части Народной армии, освободивитие
Кочхан (Кйосйо), действуя в условиях труд-
но проходимой гористой местности, пролол-
жали наступление и южнее Кочхана (Кйо-
сй0), нанесли серьезный удар американским
и лисынмановеким войскам. В этих боях
противник понее сущеетвенные потери.
Захвачены минометы, 60 тяжелых и легких
пулеметов и большое количество сназялов.
	ПХЕНЬЯН, 2 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-лемократической республики пере-
дало вечером 2 августа сообщение, в кото-
ром говорится:
продолжали наступление.
	Американская авиация и военно-морские
силы безжалостно обстреливают и бомбар-
дируют города и села Кореи на территории
к северу и Е югу от 38-й параллели, вар-
варски убивая мирное население, в том
чиеле женщин и тетей.
	1 августа эсминец противника обстрелял
остров Пякендо (Хакурей) у запалного по-
бережья Кореи, выпустив около 300 ap-
тиллерийских снарялов по району в се-
верной части этого острова. Разрущено мно-
го жилых домов, убито и ранено много
мирных жителей. Береговая артиллерия На-
родной армии открыла огонь по эеминцу
противника. Эсминец в результате серьез-
ных повреждений от береговой артиллерии
пол дымовой завесой ушел на юг.
	1 августа около’ 50 американских бом-
бардировщиков, в основном «В-29», совер-
шили налет на горол Хыннам (Конан) и
близлежащие населенные пункты, потверг-
нув их варварской бомбардировке. В ре-
	Зультате бомбардировки разрушены боль-
ницы, школы, культурно-просветительные
учреждения и жилые лома. Среди населе-
ния есть убитые и раненые. .
	Активность корейских партизан
	ПХЕНЬЯН, 2 августа. (ТАСС). Бак пе-
редает Пхеньянское радио, партизаны Юж-
ной Кореи, активизировавшие свои действия
в связи с успешным наступлением героиче-
ской корейской Народной армии, совершают
нападения на американские войска.

По сообщению агентства Юнайтед Пресс,
партизанские отряды провинции Северный
Кенсан развернули активные действия B
районах Тэгу (Тайкю) — Кымчхонь (Кин-
сен). 27 июля отряды корейских партизан
совершили внезапный налет на американ-.
ские войска в окрестностях Кымчхонь (Кин-
сен) и, нанеся противнику сильный урон,
напушили сообщение между Тэгу (Тайкю)
и Кымчхонь (Кинсен).
	Американские сообщения
о военных действиях в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. (ТАСС). В с00б-
щениях печати из Кореи говорится с про-
лвижении корейской Народной армии и 06
отступлении американских .и лисынманов-
СКИХ РОЙСК. .
	Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс сообщает из южнокорейского порта,
что корейская Народная армия достигла
пункта, находящегося в 24 километрах к
западу от Масана (Мазана), и продвигается
в направлении Пусана (Фузана).

Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
сообщает, что северокорейские войска заня-
ли город Хепчхонь (Киосен) и подошли Е
пункту, расположенному в 40 километрах
от Тэгу (Тайкю). Войска корейской Народ-
ной армии приблизились к Кымчхоню (Бин-
сен).

В коммюнике штаба Макартура говорит-
ся, что американские и лисынмановские
войска 1 августа после полудня «немного
отступили». Войска корейской Народной
армии продолжают теснить американские
войска в районе Чиньчжу (Синсю) и также
в районе Кочхан (Вйосйо).

. НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. (ТАСС). Как, пе-
редает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, военное министер-
етво США сообщило, что в Корею прибыли
«части» 1-й дивизии морской пехоты, &
также 2-я пехотная дивизия и части 5-го
полкового боевого отряда. Некоторые части
морской пехоты были доставлены в Корею
на самолетах.

(Окончание. Начало на 3 стр.)
	именно в этом плане мы должны использо-
вать его.
	Второй важный момент, касающийея на-:
	родной демократии, о котором следует иметь
‘ясное представление, заключается в Том,
- что между народной демократией и Народ-
ным фронтом существует качественное раз-
личие. Это основное различие состоит в том,
‚ что правительство Народного фронта дей-
ствует в. рамках буржуазного государетва,
тогда как народная демократия представ-
ляет собой форму диктатуры пролетариата.
Народный фронт ограничивает могущество
монополистов и поджигателей войны; народ-
ная демократия полностью уничтожает WX
могущество и вступает на путь социализма.
В своей брошюре «В защиту коммунистиче-
ской партии и ее обвиненных руководите-
лей» я указывал, что народная демокра-
тия — это форма диктатуры пролетариата.
Но, вообще говоря, это основнее различие
между двумя формами не было достаточно
подчеркнуто для того, чтобы избежать всех
возможных неправильных толкований. Мы
должны, конечно, как указывал на недав-
нем заседании Национального комитета
товарищ Денние, не допускать искажения
нашей партийной линии, т. е, не допускать
приравнизания Народного фронта к народ-
ной демократии или представления 0 воз-
можности простой эволюции одной формы в
пругую.

Третья сторона общего вопроса о народ-
ной демократии, которую мы также должны
ясно понимать, заключается в том, что пое-
де чем можно будет установить наролную
демократию в любой данной стране, бур-
жуазии должно быть нанесено. окончатель-
ное и решительное поражение. Это озна-
чает, что коммунистическая партия должна
занимать ведущее положение среди рабочего
класса. Описывая в своей брошюре общие
политические условия, в которых возникли
страны народной демократии в Восточной
Европе, я заявил: «Таким образом, слом ка-
питалистической государственной мапины,
о чем Марке, Ленин и Сталин уже давно
говорили как 0б условии успепеной револю-
ции, был совершен в значительной степени
народом во время великой антифашистской
войны». В сломе гитлеровской машины, раз-
но каки в том, чтобы помешать европей-
ской контрреволюции напасть на новые
	демократии началось относительно мирное
и упорядоченное движение в социализму.
Это был факт. И единственная причина,
почему такое положение могло сущеетво-
вать лаже временно, заключалась в Том,
что, с одной стороны, буржуазный государ-
ственный аппарат был сломан войной и
Советской Армией. сыгравшей историче-
скую освободительную роль, тогда как, с
другой стороны, историческая победа над
гитлеризмом сильно укрепила лемократию
и социализм. В этот ранний послевоенный
период реакция была просто не в состоянии
вести лейственную борьбу с европейскими
рабочими в широком масштабе, хотя она
изо всех сил пыталась это. слелать, вызы-
вая гражданскую войну в Греции, воеста-
ния в Польше, путчи в Румынии и т. 1.
Сейчас. олнако, положение сильно измени-
лось. Под агрессивным руководством аме-
риканского империализма европейекая ре-
акпия сумела в .некоторой стетени снова
собрать свои облабленные силы. в резуль-
тате чего во Франлии, Италии, Германии и
лоугих странах Центральной и Запалной
Европы созлались фактически условия по-
тенпиальной гражданской войны.
	Классическим примером складывания
новой расстановки классовых сил пол ру-
ROBOICTBOM — сильной коммунистической
партии является Чехословакия. В этой
стране положение, конечно. сложилось В
высшей степени благоприятно для рабо-
чих. Капитализм был сильно ослаблен вой-
ной и низвергнут. Коммунистическая пар-
тия была влиятельной, ерели рабочих. сто-
явших У власти, были птироко распростра-
нены революционные настроения. & глав-
ное — неподалеку нахолилея Советский
Союз: Стало быть, рабочие и союзные им
силы были столь сильны и так хорошо ор-
ганизованы, что когла силы реакции, пол-
стрекаемые американским империализмом,
прелприняли в феврале 1948 гоха свое хо-
рошо полготовленное контрреволюционное
наступление — они хотели превратить Ч9е-
хословакию в новую Трепию.— могучие
демократические сопиалистические силы во
главе с коммуниетической партией пола-
вили это движение в заролыше, претотвра-
тили возникновение гражданской войны и
быстро перешли к решительному укренле-
нию народной лемократии и ее социалиети-
ческой программы. Разумеется, лругие
страны не булут расположены столь бла-
топриятно, как Чехословакия, и им при-
детея вести гораздо более тяжелую боръбу
е контрреволюционной буржуазией. Тем
не менее обптий принцип остается: предва-
рительно ослабить боеспособность буржуа-
зии так, чтобы ей можно было легче на-
нести поражение, когда онё использует
насилие против народа.

Высшим выражением капиталистического
насилия является, конечно, империалисти-
ческая война, контрреволюционная мировая
война. Здесь наши усилия направлены на
то, чтобы е помошью потенциально превос-
холящего могущества сил демоктатии и с0-
циализма помешать агрессивной буржуазии
ввергнуть мир в новую войну или. если она
все-таки сделает это. нанести ей. пораже-
ние. Ни один маоксист-ленинен не может
сомневаться в том, что крупные капита-
листы начнут третью мировую войру. если
сни будут в состоянии зто слелать. Истори-
ческая задача демократических социалисти-
ческих сил заключается в том. чтобм не
дать крупным капиталистам такой возмож-
ности развязать катастрофу. Если мы мо-
жем сказать, что мировая война не неиз-
бежна, то лишь потому, что народные силы
	мира сейчас потенциально достаточно мо-
	гущеетвенны, чтобы прехотвратить такую
войну, если они будут действовать энергич-
но и еплоченно. В условиях прогнивтей ка-
питалистической системы и‘неистовой импе-
риалистической реакции международный
мир будет обеспечен лишь Тогда, когда де-
мократические социалистические силы в
национальном и международном масштабах
исполнятея решимости сохранить мир.
	В заключение слелует сказать: основная
линия, которой наша партия придержива-
лась на суде, была политически здоровой и
правильной. Сейчас мы должны защищать
эту линию активно, всесторонне разрабаты-
вая все ее теотетические положения и свя-
занные с ней вопросы. Сейчас главной
угрозой для нашего народа и всего мира яв-
ляется опасность войны. Все реакционные
политические тенденции в капиталистиче-
ском обществе — множество фашистских
тенденций, напалки на негритянский народ,
наступление на профеэюзы, попытки заклю-
чить в тюрьму наших руководителей и за-
претить. коммунистическую партию — все
это вместе взятое телает еще более грозной
и острой величайшую опаеность нашего
времени: опасность новой мировой войны,
развязанной американским империализмом
в его безумной попытке уничтожить между-
народный социализм и установять мировое
господство. Лля того, чтобы полностью сы-
грать свою роль в борьбе с этой серьезной
опасностью, грозящей цивилизации и про-
грессу, не будем никогда забывать, что  ра-
бочий класс и народ прежде всего нужда-
ются в сильной массовой коммунистической
партии, сплоченной и прочно опирающейся
на марксистско-ленинскую теорию и прак-
тику. Сильная коммунистическая партия —
секрет всякого успеха.
	(Журнал «Политикл афферс», июнь
1959 г.).
	страны народной демократии, решающую
роль сыграла Советская Армия.

Четвертое важное соображение, о кото-
ром нам следует помнить в связи с народ-
ной демократией, заключается в том, что
она является развивающейся формой про-
летарской диктатуры. Страны народной
демократии в Восточной Европе не появи-
лись в готовом виде, словно Минерва из
головы Юпитера. Будучи с самого начала
формами пролетарской диктатуры, они рос-
ли и крепли в революционной борьбе с ка-
питалистической реакцией. Вначале . пра-
вительства стран народной демократии
представляли с0б0й широкую коалицию
всех партий, которые вообще вели борьбу
с фашизмом во время войны. В. эти коали-
ции входили социалистические партии, с0-
циал-демократические партии, * крестьян-
ские партии, католические партии и даже
партии мелких капиталистов. энергичными
руководителями коалиционных  прави-
тельств были влиятельные коммунистиче-
ские партии. Лод двойным нажимом ак-
тивных социалистически настроенных ра-
бочих и крестьян, с одной стороны, и
контрреволюционной американской. и внут-
ренней реакции — с другой, страны на-
родной демократии в Восточной Европе с
помощью СССР пережили быстрый процесс
укрепления и консолидапии. Воммуниети-
ческие партии неизмеримо выросли и 0су-
ществили, в конце концов, слияние с со-
циал-демократическими партиями. Проф-
союзы быстро расширились, и их сила
возросла в огромной степени. Коалицион-
ные правительства систематически прово-
дили чистку армии, полиции, ‘государ-
ственного аппарата, школ, промышленно-
сти ит. д. от реакционного руководства.
Буржуазные элементы были вынуждены
уйти из этих правительств, & их партии
были в значительной мере дезорганизова-
ны. Программа. национализации промыш-
ленности, раздела крупных имений и Т. п.
проводилась в высшей степени энергично.
Это было не просто автоматическое укреп-
ление стран Народной демократии. Это бы-
ла крайне острая форма классовой борьбы,
воторая в отдельных странах, например,
в Польше, достигала стадии гражданской
войны. Иногда борьба против внутренней
реакции, подстрекаемой американскими им-
периалистами, была настолько ожесточен-
ной, что угрожала самому существованию
молодых революционных правительств.
	Богатый урожай в Китае
	ПЕКИН, 2 августа. (ТАСС). Из различ-
ных провинций и районов Китая поступают
сведения о богатом урожае. Из Фуцзяни,
Цзянси, Хунани и Хубэя сообщают, что
‘урожай риса с гектара в этих провинциях
в среднем на 10 процентов выше урожая
прошлого года.

В провинции Фупзянь снят тавже бога-
тый урожай пшеницы, какого не отмеча-
лось за последние 20 лет. В среднем собра-
но по 26.3 центнера пшеницы с гектара.
0. хорошем урожае пшеницы сообщается и
из провинции Хэнань.

В провинции Шаньси заканчивается
жатва. Урожай нынешнего года в Шаньеи
превышает прошлогодний урожай на 16 про-
центов. В значительной степени это доетиг-
нуто в результате широкого распростране-
ния среди крестьянских хозяйств сортовых
семян, что раньше, при гоминдановской
власти и господстве помещиков в деревне,
крестьянам было недоступно.

В Северо-Восточном Ёитае идет жатва
озимой пшеницы. В нынешнем году’ здесь
предполагается засеять озимой пшеницей
100 тысяч тектаров. Широкое распростра-
нение озимой пшеницы во этих районах
явится большим вкладом в сельскохозяй-
ственную экономику северо-восточных райо-
	нов Витая.
	Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
	Югославию»
	Вышел очередной, 28 (51), номер газеты
«За социалистическую Югославию»—=орга-
	на югославских революционных SMHTPSETOR
в СССР.
	В газете напечатана передовая статья
	 «Трудящиеся веех стран обуздают агрессо-
pop!>, а также опубликованы статьи:
Б. Берута—«К шестой годовщине народной
Польши», П. Габора — «Гестапо Тито —
Ранковича», С. Цекича — «Новые меро-
приятия титовцев, направленные на укреп-
ление кулачества», П. Божича — «Террор
	титовцев по отношению к албанскому мень-
	шинетву в Югославии», 3. Налича — «Аме-

риканский шпион в роли «друга» югослав-
ского народа» и другие. ‚

Газета публикует информационные ма-
териалы о работе 3-го съезда Социалиетиче-
ской единой партии Германии, 06 успехах
движения сторонников мира, а также о жиз-
ни и трудовых успехах трудящихся СССР
‚И стран народной демократии.
	ОТЪЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ
ЧЕХОСЛОВАЦКИХ ЖЕНЩИН

2 августа из Москвы выехала делегация
Союза чехословацких женщин во главе с
Боженой Голечковой. На Белорусском” вок-
	зале чехословацких гостей провожали 33-
меститель председателя Антифашистского
комитета советских женщин Н. М. Парфе-
нова, работники комитета, представители
женщин столицы, печати. (ТАСС).
		& вопросу о социалистическом «окружении»
	О силе и насилии
	риализма он считал, что американский ка-
питализм стал настолько могуществен, что
другие крупные районы мира — Европа,
Латинская. Америка, Канала и т. д.— не мо-
гут стать социалистическими. В этой связи
нам достаточно только вопомнить о его по-
зорном письме австралийской коммунисти-
ческой партии, в котором он Еритиковал
австралийских товарищей, как «левых», ва
то, что они поставили перед своей страной
социалистическую перспективу. Браудер
спорил е ними, утверждая, что Австралия
настолько тесно связана в экономическом
отношении © Соелиненными Штатами. что
не может прийти к социализму без разре-
шения Уолл-стрит. Политика Браудера бы-
ла политикой поражения мирового еоциз-
лизма и сохранения мирового капитализма
под господством американокого империа-
Treva.
	Ответственность ва установление социа-
лизма в Соединенных Штатах, конечно, це-
ликом ложитея на плечи американского ра-
бочего класса и его политических союзни-
ков. Они будут также пользоваться сильной
и все растущей поддержкой развивающегося
международного социализма. Было бы, ко-
нечно, глупо, если бы кто-либо заключил
из всего этого, что американским рабочим
остается только сидеть сложа руки и пре-
доставить решение своих проблем социали-
стическим рабочим других стран. Никакой
рабочий класс никогда не придет к такому
глупому решению. Напротив, если амери-
канский рабочий класс в своей повселнев-
ной борьбе и в своей окончательной битве
за социализм будет знать, что наступление
международного социализма ослабляет по-
зиции американекого империализма, кото-
рый пытается убедить американский народ
и весь мир, что он является всемогущим и
непобедимым, это не ослабит, а укрепит и
понимание, и действия рабочего класса.
	дует рассмотреть с тактической точки зре-
ния в свете нынешней сильно изменившей-
ся за последнее время расстановки классо-
вых сил и состояния общего кризиса капи-
тализма как в мировом, так и в националь-
ном масштабах.

Когда мы говорим, что международные
силы демократии и сопиализма сейчас
сильнее, чем силы капиталистической ре-
акции — поджигателей войны, мы тем са-
мым даем формулировку. которая как < на-
циональной, так‘и международной точек
зрения чревата важными последствиями,
особенно в вопросе о способности капитали-
стов применить насилие и 06 отношении
рабочих к этому насилию. Это значит, что
демократия, мобилизовав свои потенциаль-
но превосходящие силы, сейчае должна и
может подорвать способность буржуазии
использовать насилие против народа.

В своей брошюре я указывал, что не-
медленно после войны в странах народной
	Суть положения о так называемом ок-
ружении сводится к двум моментам: а) co-
циализм быстро расширяется, в то время
как капитализм все глубже погрязает в 0б-
щем кризисе, и 6) чем больше расширяет-
ся мировой социализм, тем слабее стано-
вится позиция американского империализ-
ма. Если же американский империализм
попытается изменить ход этого неизбежно-
го процесса, прибегнув к войне, вооружен-
ные усилия лишь ускорят этот процесс,
ускорят крушение капитализма и рост со-
циализма.

Было бы, конечно, грубой ошибкой де-
лать отсюда вывод, что, поскольку успехи
мирового социализма ослабляют позицию
американского империализма, то тем са-
мым американский капитализм окажется в
таком положении, когда он почувствует,
что не в силах вести борьбу. Наоборот,
растущее отчаяние, рождаемое ослаблением
международных позиций капитализма и
банкротством американской внешней поли-
тики, делает этих капиталистов тем более
склонными в безрассудным военным аван-
тюрам, TO ясно показывает нынешняя
опасная военная кампания. Этот принцип
уже давно ясен нашей партии, и мы заяв-
ляли о нем много раз_в своем анализе
военной опасности. Вак сказал недавно,
перефразируя слова Ленина, товарищ
Суслов, «исторический опыт учит, что чем
безнадежнее положение империалистиче-
ской реакции, тем больше она неистов-
ствует. тем больше опасность военных
авантюр с ее стороны». («За прочный мир,
38 народную демократию!», 2 декабря 1949
года).

Всея эта концепция прямо противоречит
той концепции, которую Браудер некогла
пыталея навязать нашей партии. В силу
его теории американской исключительно-
сети и прославления американекого импе-
	На суле мы в целом правильно изложили
комплекс вопросов о силе и насилии в
классовой борьбе. По этому пункту против
нас было выдвинуто прямое обвинение.
Существо нашей позиции заключалось в
TOM, что; как указал много лет назад Марке,
ни един господствующий класс в истории
Никогда не уступал своих позиций расту-
щему революционному классу, не исполь-
вовав предварительно для своего спасения
все имевшееся в его распоряжении ору-
жие, и что рабочий класе и его союзники
во главе с коммунистической партией булут
достаточно сильны, чтобы преодолеть вея-
Е0е насилие господствующего класса на
пути к социализму.

Недостаточно, однако, просто повторять
положения 0 необходимости для рабочих
подавить насилие предпринимателей ес по-
мощью собственной превосходящей силы и
о несомненности этого. Весь вопрое 0б ис-
пользовании силы в классовой борьбе еле-
	23-я годовщина
	ПЕКИН, 1 августа. (ТАСС). Более 40 ты-
сяч человек собралось сегодня на митинг,

устроенный в Пекине Комитетом солействия
борьбе против американской агрессии на
Тайване и в Корее по случаю 23-й голов-
щины китайской Народно-освободительной
армии.

На мраморной площалке, залитой солн-
цем, — портреты И. В. Сталина, Мао Цзе-
дуна, Чжу Дэ и Вим Ир Сена.

Первым выступил мэр. города Пекина,
прославленный командир Народно-0евобо-
дительной армии генерал Не Жун Чжэн.
Он говорит о великом значении 23-й годов-
щины  Наротно-освободительной ‘армии и
предостерегает против коварных замыслов
американских империалистов, поджигате-
лей новой мировой войны.
	Заседание Совета Безопасности
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 августа. (ТАСС). Совет
Безопасноети под председательством пред-
ставителя СССР Я. А. Малика собрался се-
годня для дальнейшего обеуждения вопроса
о принятии повестки дня. На рассмотрение
Совета поставлены лва предложения: пред-
ложение советской делегации обсудить пер-
вым пунктом вопрос о признании делегата
Китайского народного правительства в ‘ка-
честве законного представителя Китая и
вторым пунктом о мирном урегулировании
корейского вопроса; второе предложение—
делегации Соединенных Штатов Америки,
требующее, чтобы Совет не расематривал
указанные выше два вопроса, а вместо это-
To обеудвл резолюцию США, направленную,
как известно. против Северной Кореи.
	Открывая заседание, тов. Малик спро-
сил, желает ли Совет обсуждать одновре-
менно все три вопроса, предложенные для
включения в повестку тня, или же члены
Совета предпочитают обсуждать каждый во-
прос в отдельности. Малик добавил, что со-
ветская делегация предпочитает отдельное
обсуждение каждого вопроса.
	Представитель Англии Джебб произнее
длинную речь, в которой поддержал пози-
цию, занятую в отношении повестки дня
представителем США Остином. Подобно
Остину. выступавшему 1 августа, Джебб
утверждал, что вопрос о представительстве
Витая в Организации Объединенных Наций
будто бы не связан с корейской проблемой
и что поэтому следует в первую очередь
рассмотреть резолюцию, предложенную Co-
единенными Штатами по корейскому во-
просу.
	Малик констатировал, что Лжебб не дал
ответа на вопрос. полнятый Маликом.
	Делегат Эквадора объявил. что он будет
голосовать против включения в порядок
THA обоих вопросов, предложенных совет-
ским делегатом.
	Выступившие затем кубинский делегат
Альварес и Французский представитель
Шовель с усердием, достойным лучшего
применения, отстаивали предложение аме-
риканского телегата Остина.
	Норвежекий делегат Сунле. сопроволив
	свою речь заверениями, что предетавляемое
им правительство стоит за допуск делегата
	Судебный Te
	Китайского народного правительства в Со-
вет Безопасности, как только это может
быть достигнуто «организованным путем»,
также поддержал предложение американской
делегации относительно повестки хня.
	С речью выступил и Остин, который офи-
циально предложил изменить временную по-
вестку дня, внесенную делегатом. Советского
Союза, таким образом, чтобы первый пункт
повестки составляла американская резолю-
ция. Остин требовал предпочтения для свое-
го предложения, ссылаясь на правила про-
цедуры Совета Безопасности.
	затем слово взял тов. Малик, который
отметил, что предложенное Остином «изме-
нение» временной повестки днз явилось бы
нарушением правил и практики Совета
Безопасности, и заявил, что Остин пытается
узурпировать права председателя Совета.
Безопасности. Малик подчеркнул далее, что.
члены Совета могут вносить предложения
о включении различных вопросов во времен-
ную повестку дня, которую представляет
председатель, но «изменение»,  прелло-
женное OcTHHOM, имеет целью  пол-
ностью подменить временную повестку,
предложенную председателем. Малик ука-
зал, что Совет должен придерживатьея пра-
вил и практики Совета и провести голосо-
вание по предложенным пунктам повестки
дня в том порядке, в каком они были пред-
ставлены: два пун®та, предложенных Co-
ветеким Союзом, а затем пункт, внесенный
Соединенными Штатами. Касаясь затем
американского предложения, Малик заявил,
что в резолюции США говорится о «локали-
зации» конфликта в Корее, но под «локали-
зацией» подразумевается углубление и 0б0-
стрение конфликта. С другой стороны, ска-
зал Малик, Советский Союз желает содей-

ствовать миру и добивается мирного урегу-
лирования корейского вопроса.
	В заключение Малик снова призывал
Совет придерживаться правильной процеду-
ры и провести голосование по различным
предложенным пунктам повестки дня. го-
	лосуя эти пункты в том порядке, в котором
	они были представлены.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	ЛЕНИНГРАД, 2. (ТАСС). Сегодня на стз-
дионе имени С. М. Кирова состоялся очеред-
ной матч на первенство страны. по футболу.
Встретились команды «Динамо» (Ленинград)
и «Даугава» (Рига).

Матч закончился со счетом 1: 0 в польз
ленингралцев.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 4 АВГУСТА
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433.6; 42.25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25.1; 19,65; 19.49; 19.42 метра). — 9.30-—
С. Дружинин «Творчество И. Левитана,
10.30 — Концерт духового оркестра. 11.15-
Для детей. Чешские народные песни. 12.20-
Концерт по программе, составленной радио
слушателями. 13.15 — Камерные произведе-
ния Глазунсва. 14.15 — Моцарт — Симфония.
16.00 — А. Кожевников «Живая вода». 17.00-
Для детей. А. Пушкин «Сказка о царе 021
тане». 18.00 — Передача «Молодежь за руб
жом». 18.30 — Концерт по заявкам. 19.30-
Передача для работников сельского хо
зяйства (по станциям). 19.30 — Эстрадный
концерт (по гор. сети). 20.30 — Передача C-
ветского Комитета защиты мира. 21.10-
Международное обозрение. 21.30 — Спектакль
Московского театра драмы и комедии «Слово
женщинам». 23.00 — Концерт по заявкам
Физкультурников. 00.05 — Русские. укран
ские и белорусские песни. .

рая программа (на волнах: 1141; 5475
330.4; 40,93 и 25,36 метра) 15.00 — Mech
таджикского композитора 3. Шахиди. 15.45-
Камерный концерт. 17.00 — Татарская omer
ная музыка 17.45 — Беседа о трудах лауре:
тов Сталинских премий. 18.00 — Польская #8
мерная музыка. 18.50 — Муз.-лит. конце
«Трудовая смена». 19.20 — Дворжак — Треть
симфония. 20.45 — Камерный концерт. 21.15—
Концерт карельской и финской музы
21.30 — Эстрадно-танцевальный концерт
22.30 — Чайковский — фантазия для фи
пиано с оркестром. 23.05 — А. Мальц «Ca
счастливый человек на свете», 23.25 — Песни
советских композиторов. 00.05 — Легкая м7

ыка.

Третья программа (на волне: 344 метра).
19.00 — Мясковский — Лирическая концерт
на. 19.25 — Романсы Даргомыжского. 19.5
Опера Рубинштейна «Демон».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА -- Гастроли a
т-ра оперы и балета «Эстония» — Калевипо:
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Гастроли 17
славского Гос. Т-ра драмы им. Ф. Г. Волкова
Егор Булычев и другие. РО
ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMI
ВИА ДАНЧЕНКО — в саду «Эрмитаяе-—Цыг
он. .
МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРЁ
В программе: Китайские и норейсние артист
аттракцион «Медвежий цирк» под НЫ
ством В. Филатова и другие цирковые номе
На манеже КаранрлАш. Нач. в 8 Ч. 30 or
ПАРК ЦДКА (Летний т-р) — Мастера
ды Ленинграда. Нач. в 8 ч. 30 мин. в
ЭСТРАДНЫЙ ТР «ЭРМИТАЖ» — Гбс. т
ный орнестр РСФСР пол руковол. New
тесова н Ленинградский ансамбль ат at
’ . А. Обрант. «Всегда с Вам ее
Ба представление в 2х отделениях. На

в 4. 30 м. Билеты пропаются. —
	3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
	Выступлением Малика заседание Совета
	закрылось. Следующее заселание назначено
	ва $ августа.
	ррор в США
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 августа. (ТАСС). Апелля-
ционный суд США утвердил вчера позорный
приговор, вынесенный 11 лидерам Амери-
канской компартии. Следуя по стопам судьи
Медины, сульи апелляционного суда Хэнд,
Суэн и Чейс опубликовали пространное за-
явление, в котором вопреки закону и фактам
утверждают, что лидеры компартии «винов-
ны в заговоре» с целью «насильственного
свержения правительства США».

Такое решение апелляционного суда США
не является неожиданным ввиду атмосферы
военной истерии и растущих фашистских
тенденций, в которой прогрессивные силы
	ПРИБЫТИЕ В ИРАН ПЕРВОЙ ГР
	ТЕГЕРАН, 2 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Бахтаре эмруз», решение
правительства США послать в Иран солдат
американской морской пехоты «для охраны
своих дипломатических учреждений» под-
тверждается фактами. Первая группа аме-
риканских солдат уже прибыла в Теге-
	ран на самолете. Эти солдаты немедленно
	ве могут расечитывать даже на вилимость
справедливого разбора дел в американских
	судах.

Ожидается, что лидеры компартии обра
тятся с апелляцией в верховный суд.

Несколько месяцев назад представител:
министерства юстиции Уэрти заявил в пол
	вомиссии палаты представителей по ассиг
нованиям, что, если верховный сул поддер
	жит приговор, вынесенный 11 лидерам ком-
партий, министерство юстиции начнет су-
дебное преследование 12`тыс. членов ‘ком-
чунистической партии и ей сочувствующих.
	УППЫ АМЕРИКАНСКИХ. СОЛДАТ
	заменят иранских жандармов, охраняющих
	«американское посольетво.
	Народно-освободительной армии
	мира, президент Академии наук №итая пи-
сатель Го Мо-жо.

To Мо-жо с любовью говорит о Народно-
освободительной армии Китая, о великой
армии Советокого Союза и 0б армиях дру-
гих миролюбивых, демократических стран,
стоящих на страже мира во всем мире.

В заключение своей речи Го Мо-жо при-
звал к укреплению длительного мира во
всем мире, к борьбе за мир и счастье чело-
вечества. .

Восторженными овациями вбтретили co-
бравшиеся на митинге выступление посла
Корейской нагодно-демократической распуб-
лики Ли Дю Ена.

С большим воодушевлением участники
митинга приняли текст привететвенной
телеграммы Генералиссимусу Сталину.
	Мы не только уничтожили врага на ма-
терике, говорит он, но мы освободим Тай-
ван и Тибет.

Бурные зплодисменты, радостные воз-
гласы и музыка долго не лают говорить вто-
рому оратору-— народному полководцу, глав-
нокомандующему китайской Наролно-осво-
бодительной армией генералу Чжу Дэ.

Чжу Дэ рассказывает о славном героиче-
ском пути, который прошла Народно-осво-
‘бодительная армия; 25

«Армия, созданная народом для борьбы за
интересы народа, армия, ведущая справед-
ливую войну освобождения своего народа,
всегда одерживает победу», — говорит Чжу
Дэ.
После Чжу Дэ» на митинге выступил
председатель Китайского комитета защиты
	На этой неделе ожидается также при-
бытие в Тегеран новых групп американ-
		ских солдат, которые будут направлены
распоряжение американских консульств
разные города Ирана.
	Ти ЗНиИ — #4 2-29-16; Пропаганды — Д
Литературы и иснусства — Д 3-38-73
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран наропной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики н библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретарната — Д 3-15-64; Отдела
		› — 5 --2065; Партийной жизни — Д 3-39-1 6;
Информацян — Л 3-15-80: Nurenarvon u uc;
	31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-80. о 433763; Местных газет

. 22
Типография газеты «Правда» имени Сталина. I а ЛИНИИ ЕИАТ ВП

Изд. № 458.