Пролетариа всех стран, соединяйтесь!

ммунистическая Партия (больш.). .
		Cink “D> ЕН 1 HMOoO.N,,

Pr:
	Махмут Макал. — Записки турецкого
учителя (3 и 4 стр.).
Сбор подписей под Стокгольмским Воз-
	PAV вод ао оломелим DUS  OT
стр.). IO
моряки отказываются пере-
	возить грузы в Корею (3. стр.).
Полицейский налет на секции компар-
	(5 стр.)..
	тии в Риме
	Всесоюзная Ко
	За мир, за безопасность народов! Махмут

(1 стр.). учителя (3!
Всесоюзный — день физкультурника Сбор под;
(1 стр.). званием (3

Указы Президиума Верховного Совета SInoucKue
	CCCP (1 crp.).
ПАРТИЙНАЯ
В обстановке сем‹

поруки (2 стр.).
Академик С. И.
	Вавилов. — За творче-   (3 стр.).
	БИБЛИОГРАФИЯ:   (3 стр.).
	за мир, за
		ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: М. Грек.—
В обстановке семейственности и круговой
	События в Корее {4 стр.).
Благодарственные письма Ким Ир Сену
	районов
	населения освобожленных
	Южной Кореи {4 стр.).
Советские предложения— единственный
путь к возрождению ООН (4 стр.).
	Заявление американского и английского
военнослужащих на пресс-конференции
в Берлине (4 стр.).
	Против вербовки наемников агрессором
	Гарри Бриджеса заключают в тюрьму
	ское развитие советской науки (2 стр.).
	КРИТИКА И
А. Кузнецов. — Е
(3 стр.).

А. Кузнецов. — В отрыве от практики
	Партизанское движение в Колумбии   (4 стр.).

стр.). Американская агрессия на Тайване
В. Малыгин. — За мир, против войны   (4 стр.).
	Совещания поджигателей войны (4 стр.).
	  олос женшин
	Советской Молдавии
	БИШИНЕВ, 6. (Кэрр. «Правды»). С чув-
ством глубокого удовлетворения и гордости
за свою Родину ветретили трудящиеся Мол-
давии сообшение Советского Комитета защи-
ты мира еб итогах кампании по ебору подпи-
сей под Стокгольмеким Воззванием. Рабо-
чие, служашие, интеллигенция горячо
одобряют мирную сталинскую внешнюю
политику Советского правительства, выра-
жают свою непоколебимую решимость бо-
роться против войны.

Сталинский район — крупнейший про-
мышленный район Кишинева. Здесь нахо-
дятея десятки фабрик и заводов, возникших
в послевоенные годы. Их коллективы несут
стахановскую вахту мира.

В этом районё состоялось многолюдное го-
брание работнип промышленных предприя-
тий, посвященное итогам кампании по сбо-
ру подписей под Стоктольмеким Воззванием.
Взяв слово. начальник цеха дистанции свя-
зи Кишиневского железнодорожного узла тов.
Селезнева сказала:

— Мы, советекие женщины, отдадим вее
силы для укрепления нашей социалистиче-
ской Ролины, для укрепления мира. Жен-
щины составляют половину человечества.
И если они все, как одна, последуют наше-
му примеру, будут решительно бороться
против войны, то империалиетам не удастся
ввергнуть человечество в новую кровавую
бойню.

0 высокой политической и производствен-
ной активности работнип кожевенного заво-
да говорила мастер тов. Суслова. Ознако-
мившись с сообщением Советского Комитета
защиты мира об итогах кампании по сбору
подписей под Стокгольмеким Воззванием,
коллектив обязался выполнить годовой про-
изводетвенный план к 33-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции.

С огромным подъемом участницы собрания
приняли приветствие великому знаменоспу
мира товарищу Сталину.
		безопасность
	*
Во имя счастливой
жизни
	МИНСК, 6. (Норр. «Правды»). Тысячи
трудящихся городов и деревень Белоруссии
стахановеким трудом подкрепляют свои
подписи под Стокгольмеким Воззванием.
Каждый день приносит новые производ-
ственные победы.

На предприятиях, стройках, в МТС, кол-
хозах и совхозах республики подводятся
итоги месяца стахановской вахты мира.

В одном из пролетов цеха пусковых мо-
торов Минского тракторного завода рабо-
тает молодежная бригада тов. Стародубова.
Юноши и девушки этой бригады зарекомен-
JOB IM себя отличными произволетвенника-
ми. Не так давно они учениками пришли на
завол, & теперь стали квалифицированными
	специалистами. Кажлый из них в совершен-
	стве освоил по две-три профессии. Это ла-
ло возможность высвободить шесть рабочих.
В ‚дни стахановекой вахты мира брига-
да добилась ритмичной и слаженной работы.
Дружный коллектив за месяц вдвое превы-
сил июльское задание.

— Всенародная борьба за мир во всем
мире, — сказал тов. Стародубов, — воолу-
шевила рабочих бригалы на новые трудо-
вые подвиги. Своим трудом укрепляя тело
мира, мы боремся за нашу счастливую
светлую жизнь. Достигнутые нами уепе-
хи — не предел. Многие рабочие бригады
превышают норму в два-три раза. На-
пример, токарь Сергей Резванов июльское
задание выполнил на 340 процентов. Мы
поставили перех собой задачу поднять всех
рабочих ло уровня передовых.
		Е 20 41690
		Понедельник, 7 августа 1950 г.
			’ НЕВЕЖЕСТВО В ВОПРОСАХ
	МИА ЛУНАРОЛНОГО ПРАВА
	Представитель СССР в Совете Безопаено-
сти т. Малик в своем выступлении 3 авгу-
ста е полным основанием заявил. что в
действиях США в Корее налицо все призна-
ки агресеии, указанные в определении
агрессин, одобренном Бомитетом по безопас-
ности при Лиге Наций.

Такая практика применения понятия
агрессии в соответствующих случаях к
государствам нашла выражение в пелом
ряде международных актов—в т. наз. Же-
невском протоколе 1924 г., в Протоколе о
невмешательстве во внутренние и внешние:
	дела других государств, подписанном в БУэЭ-
	нос-Айресе в 1936 году, в американском
договоре о взаимопомощи, заключенном в
Рио-ле-Жанейро в 1947 году.

Таким образом, является бесопорным, что
международное право рассматривает в ка-
честве агрессии лишь нападение одного
государства на другое государство, т. е.
имеет в виду межгосударственные конфлик-
ты, а не внутригосударственные конфлик-
ты, не гражданскую войну. Вот почему в
ряде. международно-правовых документов,
относящихся к этим вопросам, оговаривает-
ся, что не может служить оправданием
агрессии наличие в стране революционных
или контрреволюпионных движений, & так-
же гражданских войн.

Устав Организации Объединенных На-
ций, обязывая Совет Безопасности прини-
мать необходимые меры лля поддержания
или восстановления международного мира
ий безопасности, оговаривает вместе с тем,
что это «ни в коей мере не дает Органи-
запии Объединенных Напий права на вме-
шательство в дела, по существу входящие
во внутреннюю компетенцию любого’ госу-
дарства» (статья 2 пункт 7 Устава ООН).

Нужно удивляться невежеству. англо-
американских политиков, пытающихся,
вопреки общепризнанным и твердо уста-
новленным принципам и нормам междуна-
родного права и международной практики,
навязать сейчас Совету Безопасности явно
провокационное решение «об агрессии из
Северной Кореи». —

Спрашивается, почему же теперь граж-
данская война в Корее, наперекор истории,
международному праву и здравому смыслу,
объявляется правительством США «агрес-
сией» северо-корейеких властей?

Ответить нз Этот вопрос нетрудно. Нра-
вительство США, ведущее агрессивную,
варварскую войну против корейского наро-
да, пытается отвлечь внимание в сторону
в расчете, что найдутся невежественные,
слепые или одураченные люди,‘ которые
поверят на слово и, в угоду магнатам
Уолл-стрита, назовут агрессией самоотвер-
женную борьбу корейского народа за свою
национальную независимость.

«Агрессия из Северной Кореи» — это
ширма, при помощи которой ооганизаторы
американской интервенции в Корее и не-
вежды из Госдепартамента пытаются при-
рыть свои агрессивные действия в Корее,
свое нападение на корейский народ. Извест-
но, однако, что невежество никогда никому
не помогало.

Вак бы ни старались американские им-
периалисты, как бы ни изворачивалея их
представитель в Совете Безопасности, из-
вращая важнейшие принципы и нормы
международного права, как бы ни голосова-
ли в органах OOH no вашингтонской указ-
ке. послушные сателлиты США, нет такой
силы в мире, которая могла бы освободи-
тельное движение корейского народа, борю-
щегося за свое национальное объединение
и независимость, изобразить как агрессию.

Таковы факты. Эти факты неопоовержи-
мо устанавливают, что с точки зрения
международного права и международной
практики военные действия правительства
США по отношению к корейскому народу
являются вооруженной агрессией, и что
всю ответственность за агрессию в Корее
несет правительство Соединенных Штатов
Америки.
	События в Ворее стоят в центре внимания
всей мировой общественности. Вполне по-
нятно, что Совет Безопасности, несущий
главную ответственность за поддержание
международного мира и безопаеноети, при-
званный содействовать установлению и
поддержанию международного мира, должен
принять все меры к выполнению этой
своей ответственнейшей обязанности. Из-
вестно, что Советекий Союз в первый же
день своего очередного председательствова-
ния в Совете Безопасности внес свои пред-
ложения о мирном урегулировании корей-
ского вопроса.и одновременно представил
проект резолюции, в которой преллагаетея
прекратить военные действия в Корее и
вывести иностранные войска из Кореи.

Это предложение полностью отвечает как
задаче восстановления мира в Корее, таки
интересам всех миролюбивых народов. Внося
в Совет Безопасности свои предложения, Со-
ветское Правительство действовало в соот-
ветотвии с последовательно и неуклонно
проводимой им политикой мира, поилавая
при этом большое значение Организации
Объзэдиненных Наций, так как она являет-
ся, как сказал товарищ Сталин, — «ceppes-
ным инструментом сохранения мира и меж-
дународной безопасности». Советское пред-
ложение, однако, встретило упорное сопро-
тивление CO стороны англо-американекого
блока, который отклонил советское предло-
жение, включив в повестку дня Совета Бе-
зопасноети вопоое пол фальшивым наимено-
ванием «Жалоба относительно агрессии про-
тив Корейской республики».

Выетупая против советекото предложения
о мирном урегулировании корейского вопро-
са и подменяя это предложение своим пред-
ложением со ссылками на агрессию якобы
из Северной Кореи, участники англо-амери-
канского блока, не остановились перед фаль-
сификацией фактов и явным извращением
общепринятых принципов международного
права и международной практики, обнару-
жив при этом незаурядное невежество в
международно-правовых вопросах.

Вследствие такой позиции, занятой пред-
ставителями США и Великобритании в от-
ношении советских предложений, возникает
необходимость рассмотреть весьма важный
вопрос, связанный с проблемой агрессии в
международно-правовой науке,

В ряду основных принципов международ-
ного права, регулирующего внешнеполити-
ческие отношения между государствами, по-
лучил всеобщее признание также принцип
недопустимости иностранного вмешательства,
во внутренние дела государств. Современное
международное право такое вмешательство в
виде нападения одного государства на дру-
гое (агрессия) расематривает как тягчай-
шее международное преступление.

Междунаролное право строго разграничи-
вает внутренвие конфликты, гражданские
войны, с олной стороны, и международные
конфликты, войны между государствами, е
другой стороны. В международном праве
прочно установилось понятие агрессии как
напаления одного государства (агрессора)
на тругое государство, и никогда никому не
приходило в голову рассматривать в каче-
стве агрессии борьбу внутри одного госу-
дарства. внутренний конфликт, граждан-
	скую войну. И, наоборот, вмешательство.
	иностранных государств во внутренние кон-
фликты, гражданские войны в какой-либо
стране неизменно квалифицировалось как
типичное проявление агрессии.

Напомним несколько общеизвестных фак-
TOB.

Во время гражданской войны между Ce-
верными Штатами и Южными Штатами
Америки в 60-х годах прошлого столетия
вооруженные силы Северных Штатов, под-
вергиихся нападению южан, не ограничи-
лись обороной своей территории, а, Kak
известно, перенесли военные действия на
территорию Южных Штатов, разгромили
	«Известия» от 6 августа.
	войска рабовладельцев, не пользовавшихся
поддержкой народа, и создали условия для
объединения Америки и хля установления
национального единства США. Известно, что
никому и в голову не приходило объявлять
северян или южан агрессорами. Когда же
английское правительство пыталось поддер-
живать южан, используя эту гражданскую
войну в США в своих интересах. и готовило
вооруженную интервенцию в пользу южан,
такая политика английского правительства
была справедливо квалифицирована миро-
вым общественным мнением. в соответствий
с общепризнанными принципами междуна-
родного права, как политика вмешательства
во внутренние дела.

Когда в 1862—67 г.г. правительство
Наполеона Ш вмешалось в гражланскую вой-
ну в Мексике и направило в Мексику свои
войска, правительстве США потребовало
вывода из Мексики иностранных войск. В
американской ноте, адресованной француз-.
скому правительству, действия француз-
ских войск в Мексике квалифипировались,
как нарушение «неотъемлемых прав наро-
да Мексики» и как насильственная интер-
венция. Таким образом, и в этом случае
агрессией признавались не военные дей-
ствия той или другой из участвующих в
гражданской войне сторон, а интервенция
иностранного государства.

Имеются и более свежие примеры. Во
время многолетней гражданской войны в
Китае. хаже правительство США, покрови-
тельствовавшее гоминдановской клике, ни-
когда не пыталось объявлять  агресеором
одну из боровшихея в Витае сторон, хотя
агрессивная политика самих США в отно-
шении Виятая хорошо известна. Почему то-
гла дело не лошло до открытой интервен-
ции США в Китае? Потому, что агреевия
против почти 500-миллионного китайского
народа даже авантюристам © Уолл-стрита
представлялась слишком рискованной опе-
рацией, потому что они опасались, что это
им даром не пройдет. В Ворее же они пу-
етились на свою авантюру, рассчитывая
это сделать играючи. Как’ известно, эти
расчеты позорно провалились.

Приведенные выше факты говорят, что
ни: международное право, ни междлународ-
ная практика никогда не применяли поня-
тие агрессии к внутренним копфликтам,
гражданским войнам. поскольку они ведут-
ся не между двумя государствами, а между
двумя частями народа одной и той же стра-
ны. Так именно обстоит дело в Корее; где.
идет гражданская война между северянами
и южанами, межлу двумя частями корей-
ского народа. временно расколотого на два
правительственных лагеря. Единственными.
агрессорами в Корее являются те государ-
ства, которые держат свой войска на терри-
тории Кореи и вмешиваются в борьбу меж-
ду сеоверянами и южанами и, таким образом,
расширяют сферу военных действий.

В гражданской войне понятие агрессии
неприменимо: Такой позиции в этом вопросе
всегда придерживалось и придерживается
и Советское Правительство. Достаточно на-
помнить, что еше в 1933 году Комитет
по вопросам безопасности при Лиге Наций,
состоявший из. предетавителей 17 госу-
даретв, в том числе США, Англии, Франции,
одобрил в основном определение агрессии,
предложенное делегацией Советского Союза.
В соответствии © указанным определением

агрессии Советским Правительством в том
же 1933 году были заключены соглашения
с одиннадцатью государствами. В этих со-
глашениях нападающей стороной (агрессо-
ром) признается гоеударство, совершившее
одно из перечисленных в Конвенции xefi-
ствий: объявление войны другому государ-
ству; вторжение вооруженных сил ‘одного
государства на территорию другого гоеудар-
ства. хотя бы без объявления войны; бом-
бардировка сухопутными, морскими или воз-
душными силами одного государства терри-
тории другого государства; морская блока-

ла и др.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда звеньевой колхоза им. Хрущева
Ужгородского округа Закарпатской области Украинской ССР Мишко Ю. С.
	присвоить звание’ Героя Социалистического Труда с вручением
ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» звеньевой кол-
хоза им. Хрушева Ужгородского округа Мишно Юлин Станковне,
получивней урожай кукурузы 75,2 центнера < гектара на пло-
	гола   шали 109 гектаров.
	В соответствии < Указом Президиума Верховного Совета
от 24 апреля 1948 года за получение высокого урожая кукурузы

при выполнении колхозом обязательных поставок и контрактации
по всем вилам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за
работу МТС в 1949 году и обеспеченности семенами всех КУЛЬ-
тур в размере нолной потребности для весеннего сева 1950 года
	Москва, Кремль. 4 августа 1950 г.
		Единодушие
	казахского народа
	АЛМА-АТА, 6. (Норр. — «Правды»).
С большим удовлетворением встретил казах-
ский нарох сообщение Советского Комитета
поднисей под Стокгольмским Воззванием
о запрещении атомного оружия.

Угольщики Караганды и нефтяники Эм-
бы. металлурги Темир-Тау и медеплавиль-
щики Балхаша, горняки рудного Алтая и
маптиноетроители Алма-Аты, хлеборобы и
животноволы республики на своих собрани-
ях единодушно одобряют мирную сталин-
скую внешнюю политику Советского прави-
тельства, выражают свою  безграничную
любовь и преданность коммунистической
партии, великому знаменоецу мира товаришу
Сталину;

Выступивший на собрании горняков тшах-
ты имени Кирова Варатандинского уголь-
ного бассейна начальник участка тов. Ари-
нов заявил*
	— В сообщении Советского Комитета за-
иты мира выражены мысли, чувства и во-
ля всего советского народа. Каждая из этих
подписей под Стокгольмеким Воззванием
свидетельствует о непреодолимом желании
советских граждан внести свой вклад
в защиту мира.

В начале июля горняки шахты все, как
один, подписалиеь под Стокгольмеким Воз-
званием и стали на стахановскую вахту
мира. В прошлом месяце шахта дала сверх
плана сотни тонн угля. Все навалоотбойщики
шахты выполнили по полторы-—лве нормы.

Горняки шахты № 3-бис за месяц стаха-
HOBCKOH вахты мира вылали на-гора сверх
	плана тысячи тонн угля. Обсудив итоги
кампании ‘по сбору подписей под Стокгольм-
ским Воззванием, они взяли новое социали-
стическое обязательство — ко Дню шахтерз
завершить программу трех кварталов:

Собрания, посвященные итогам кампании
по сбору подписей под Воззванием, © боль-
шим подъемом проходят на фабриках, заво-
дах, рудниках, во всех аулах и селах, на
полевых станах и летних пастбищах рес-
публики.
	—о—-

ВКЛАД ТРУДЯЩИХСЯ
АРМЕНИИ
	ЕРЕВАН, 6. (Моро. «Празды»). Рабочие
и работницы, колхозники и колхознипы,
интеллигенция Советской Армении с вели-
чайшим единодушием подписались Под
Стокгольмеким Воззванием. Армянский па-
рол, как один человек, выюказалея за мир,
против войны.

Кампания по сбору подписей прошла в
обстановке огромного политического и тру-
дового подъема. Отетаивая дело мира, тру-
дащнеся республики стахановокими делами
укрепляют могущество любимой Родины.
Коллективы многих предприятий Еревана,
Ленинакана, Алаверди и других городов. вы-
пускают ‹сверхплановую продукцию, повы-
шают культуру производства. Множатея ря-
ды стахановцев.

Большой трудовой подъем парит в эти
дни на колхозных полях, Вырастив богатый
урожай, труженики села успешно ведут
уборку хлеба. Одними из первых в респуб-
лике досрочно выполнили головой план по-
ставок зерна государству Иджеванский и
Эчмиалзинский районы.  Самоотверженно
TDVIATCA колхозники на хлопковых полях,
	табачных плантациях, в садах и виноград-
НИКаХ.

производственный подъем
	РИГА, 6. (Ноерр. «Празды»). Во всех пе-
хах текстильного комбината «Ригас ману-
фактура» прошли беседы, посвященные
сообщению Советского Вомитета защиты
мира 06 итогах кампании по сбору подписей
под Стокгольмеким Воззванием о запреще-
нии атомного оружия.

— (Сто пятнадцать миллионов подписей
nox Стокгольмеким  Воззванием говорят
всему миру 0 том, что советский народ
не хочет и не хопустит войны, — сказала
стахановка Регина Трукшане.— Нодпиеы-
вая этот документ, все мы думали о счастье
трудящихся, о мирной и радостной жизни.
Булем же и впредь работать еще лучше на
благо евоей могучей советекой Ролины.
	Текстильщики подвели итоги стаханов-
ской вахты мира, на которую они стали
с первых же дней кампании по сбору под-
писей пол Стокгольмеким Воззванием. Эти
итоги свидетельствуют о непоколебимом
стремлении работников комбината самоот-
верженным трудом крепить могущество
своей Родины.

Собрания и беседы, посвященные итогам
кампании по сбору подписей в защиту мира,
проходят по всей республике. Всюду сооб-
щение об успехе кампании вызывает новый
политический и производственный подъем
среди трудящихся Латвии.

Дружная работа кипит на полях рес-
публики.  Колхозники епешат быстрее
убрать урожай и выполнить свои обяза-
тельства перед государством. Сельхозартели
Гривского, Даугавпилсского, Огрекого, Вра-
славекого и многих других районов отправ-
ляют на заготовительные пункты красные
обозы © отборным зерном нового урожая.
		ПРОЛУКЦИИ
	КУИБЫШЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Ма-
шиностроители, нефтяники, железнодорож-
ники, речники, колхозники, работники МТС
й совхозов Поволжья с радостью и уловле-
творением встретили сообщение Советского
Вомитета защиты мира об итогах кампании
по сбору подписей под Стовтольмским Воз-
званием.

— Обещаем родному товарищу
Сталину, — единодушно заявили трудящие-
ся города,— трудиться не покладая рук,
чтобы наша Родина стала еще более бога-
той, сильной и могучей.

Труженики приволжской деревни, рабо-
ние заводов и фабрик несут стахановекую
вахту мира, самоотверженным трудом укреп-
ляют могущество социалистической Родины.

Многие предприятия города переходят на
коллективную стахановскую работу. На
заводах Кировского, Ленинского, Пролетар-
ского и других районов десятки участков
и пехов завоевали звание стахановеких. На
Куйбышевском подшипниковом заводе, заво-
де «Автотрактородеталь» и кабельном з4-
воде дни стахановской вахты ознаменованы
новым трудовым подъемом. Промышленные
предприятия Вуйбышевского района значи-
тельно перевыполнили июльскую программу
выпуска продукции.
	ВСЕСОЮЗНЫЙ ПЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА
	Ленинград
	Москва

Тбилиси
	Трудящиеся Москвы широко отметиля
Всесоюзный день физкультурника. Спортс-
мены столицы  продемонстрировали свои
успехи, свою беззаветную преданность делу
Ленина — Сталина.

На стадионах и спортивных площадках
состоялись встречи футболистов, баскетбо-
листов, волейболистов, гимнастов и другие
спортивные состязания. На пентральном
стадионе «Динамо» Всесоюзному дню физ-
культурника были посвяшены соревнова-
ния сильнейших COBETCRHX легкоатлетов.

В Центральном парке культуры и 07т-
дыха имени Горького перед посетителями
выступили прославленные мастера совет-
ского спорта. Они рассказали о достижениях
советских физкультурников, о той заботе,
которую проявляют о развятии массового
физкультурного движения большевистекая
партия, советекое государство.
	Киев
	В день физкультурника в Тбилиси
открылась фабрично-заволекая спартакиа-
да. В ее программе — соревнования по лег-
кой атлетике, плаванию, волейболу и дру-
THM видам спорта. В чееть праздника по
улицам Батуми, Сухуми, Сталинири, Вута-
иси, Поти и других городов республики про-
шли легкоатлетические эстафеты. Мотогон-
щики совершили автомотопробег по марш-
руту Тбилиси — Гори — Тбилиси.

В парке культуры и отдыха имени
Сталина, на плато фуникулера состоялось
большое наролное гулянье.

Физкультурники Грузии встретили празл-
ник новыми успехами. В физкультурных
коллективах занимается 300 тысяч чело-
век. В их числе — 42 заслуженных масте-

ра и 143 мастера спорта.
	Сталинград
	На стадионах Сталинградекого тракторного
завода, спортивных обществ «Металлург»,
«Динамо», «Строитель», на всех шеети вод-
ных станциях  соетоялея традиционный
праздник физкультурников. В праздничной
спартакиаде участвовало несколько тыеяч
юношей и девушек.

Были проведены товарищеские встречи
футбольных, волейбольных и баскетбольных
команд, соревнования по легкой атлетике.
На Волге весь день продолжалиеь соревно-
вания по прыжкам в воду, плаванию, народ-
ной и зкадемической гребле.

Спортемены выступали с докладами о
развитии массового физкультурного движе-
ния в Советском Союзе. Они выражали глу-
бочайшую благодарность партии и прави-
	тельству, товарищу Сталину за, заботу 0 co-
ветских спортеменах.
	Физкультурники Ленинграда рапортовали
Родине, товарищу Сталину 0 своих
спортивных достижениях, о своей готовно-
сти к труду и обороне отчизны. За послед-
ние полтора года в Ленинграде создано
320 новых коллективов физкультуры.
Ленинградекие спортемены установили за
это время 6 мировых и 67 всесоюзных 0е-
вордов.

На новом стадионе имени Кирова собра-
лось около ста тысяч  ленинградцев.
Праздник открылся парадом  физкуль-
турных коллективов и спортивных обществ.
Затем начались гимнастические выступле-
ния и спортивные соревнования. Большой
интересе у зрителей вызвали выступления
юных гимнастов — школьников и учащих-
ся школ трудовых резервов.

Затем были проведены массовые сорев-
нования по бегу на’ различные дистанции,
по метанию копья, велотонкам и другим
видам спорта.
	Ташкент
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР НП. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	стического Труда бригадиру тракторной бригады
Сталинской области Украинской ССР Ровчаку Г. М.
‚ СССР   1950 года приевонть звание Героя Социалистического Труда с
еницы   вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»
‘ракта-   бригадиру тракторной бригады Богоявленской МТС Марьинского
‘ропла-   района Ровчаку Григорию Максимовичу, получившему в обелу-
и всех   живаемом колхозе урожай пшеницы 23,4 центнера с гектара на
‚ сева ‘ площади 252,7 гектара.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	О присвоении звания Героя Социали
	Богоявленской МТС Марьинского раиона UTan

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 24 апреля 1948 года за получение высокого урожая пшеницы
при выполнении колхозом обязательных поставок и вонтравта-
ции по всем видам сельскохозяйственной продукции, натуропла-
ты’за работу МТС в 1949 году и обеспеченности семенами всех
KYILTYD B размере полной потребности для весеннего сева
	В городах и селах Украины на стадионах и
водных станциях, на спортивных площад-
ках и велотреках физкультурники демон-
стрировали в день Ффизкультурника свои
успехи.

Широко отмечен День физкультурника в
столице Украины. Более 4 тысяч киевлян
присутствовало в Зеленом театре на вечере,
rye состоялись показательные выступления
мастеров спорта. Вчера в городе был
спортивный праздник. Десятки тысяч лю-
дей с утра направились на стадионы, к
водным станциям, паркам и садам.

Многолюдно было на стадионе «Дина-
мо». Злесь соревновались легкоатлеты, бор-
цы, теннисисты, баскетболисты. ›

На волной станции общества «Динамо»
открылись всесоюзные  лично-командные
соревнования юношей и девущек по плава-
НИЮ и прыжкам в воду.
	В ‘традиционный праздник советских
физкультурников в столице Узбекистана
открылась республиканская спартакиада.
В ней участвует свыше тысячи спортеме-
HOB.

Спортемены Узбекистана всгретили свой
праздник новыми достижениями. Установ-
лено около 200 республиканских рекорлов.
Значительно расширились ряды физкуль-
турников.

№ Всесоюзному дню физкультурника в
колхозах, совхозах, в городах и рабочих по-
селках республики созданы ‘сотни новых
спортивных сооружений. открылось более
	{0 футбольных полей, 450 баскетбольных
	и волейбольных площадок.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ао
О грисвоении звания Героя Социалистического Труда роярке молочного совхоза «Шуйский»

А $= Tf И Не и а ос А, Ч м а а
	Министерства совхозов
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета С

CCP
	от 20 апреля 1949 года за лостижение высоних поназателеи в
“uenrunannerae в 1949 голу. при выполнении 608х030м плана
	сдачи государству ‘сельскохозяйствен
нение и перевыполнение годового плана п

ных продуктов и за выпол-
рироста поголовья по
	Каждому вилу продуктивного скота и Птицы,
	Москва, Кремль. 21 июля 1950 г.
	СССР в Вологодской области Тялкиной Е. В.

овета СССР
казателей в
030ом плана
за выпол-
оголовья По
ить звание

Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и
золотой медали «Серп и Молот» доярке молочного совхоза «Шуй-
ский» Тяпкиной Евдокии Васильевне, получившей от 8 коров по
5.512 килограммов молока с содержанием 211 килограммов мо-
лочного жира в среднем от коровы за год.