4950 r., Ne 219 (11691)

” АВГУСТА

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

В ОБСТАНОВКЕ СЕМЕИСТВЕННОСТИ
И КРУГОВОЙ ПОРУКИ
	Обетановка, при которой работники одно-
го управления «подрабатывают» деньги у
своих соседей, порождает в аппарате мини-
стерства затхлую атиосферу, круговую по-
руку, боязнь критики, стремление не допу-
стить в свою среду новые молодые кадры.

Заведующий — производетвенно-техниче-
ским отделом управления водопровода и ка-
нализации тов. Чернявский поручает ‘моло-
дым инженерам только второстепенную тех-
ническую работу, не дает им серьезных за-
даний, не помогает повышать их деловую
квалификацию.

Так же относятся к молодым специали-
стам и в конструкторском бюро министер-
ства. Здесь был освобожден от работы мо-
лодой инженер тов. Халатникова, якобы
«из-за невозможности использовать по спе-
циальности». В действительности же причи-
ной ее увольнения является отсутствие у
тов. Халатниковой досталочного опыта, по-
этому ее пребывание было сочтено обреме-
нительным.

Молодые специалисты в министерстве
игнорируются. Большевистский принцип с0-
четания старых и молодых кадров здесь на-
рушается самым грубейшим образом.

— У нас не институт, и никого мы учить
не собираемся, — заявил на одном из по-
следних партийных собраний главный ин-
женер управления коммунального оборудо-
вания тов. Свешников.

Вритика и самокритика в министерстве
не получает широкого применения. Зато
большое распространение в его стенах при-
обрел специфический чиновничий лексикон.
То и дело можно услышать фразу:
«Не знаю, как это будет с точки зрения
субординации», то есть, а вдруг не понра-
вится начальству. В большом ходу и такие
выражения, как «между нами говоря»,
«скажу по секрету», «говорю это только
вам» ит. п. Робкие критические замечания
бесцеремонно обрываются.

Недавно главный инженер банно-прачеч-
ного управления тов. Христич в своей до-
клалной записке на имя заместителя мини-
стра тов. Гусева глухо намекнул на неко-
торые недостатки работы аппарата мини-
стерства.

Тов. Гусев прочел эту’ записку и начер-
тал на ней следующую резолюцию: «Толь-
ко наличием свободного времени можно
объяснить писание такого рода докладных
записок. Прошу сделать соответствующий
вывод — заниматься только полезным де-
лом, а у Вас дела много».

Узнав 0б этой резолюции, начальник
банно-прачечного управления тов. Шихо-
дыров настойчиво убеждает тов. Христича
в том, что ему необходимо подать заявление
0б уходе с работы по собственному желанию.

Не поддерживает критических выступ-
лений коммунистов и партийное бюро ми-
нистеретва. Создается представление, что
оно озабочено не столько тем, чтобы иско-
ренить недостатки в работе аппарата,
сколько стремлением создать видимость бла-
гополучия.

Начальник управления ремонтно-строи-
	тельных трестов, он Же заместитель секре-
	таря партийного бюро, тов. Шакунов дает
директорам местных ‘трестов незаконные
указания о премировании работников ми-
нистеретва. Партийное бюро знает 0б этом
и молчит. Оно. ждет, что скажет по этому
вопросу коллегия министерства.
Многочисленные факты нарушения тру-
довой диепиплины и укоренившаяся в: не-
которых звеньях аппарат» министерства
семейственность говорят о том, что пар-
тийное бюро и прежде всего секретарь
партийной организации тов. Колесников и
его заместители тт. Логинов и Шакунов: не
выполняют своих задач по воспитанию кад-
ров. Они не борютея за ревноетное исполне-
ние служебного долга всеми работниками. не
оказывают необходимого влияния на подбор
и воспитание кадров, не способствуют раз-
вертыванию большевистекой критики и са-
мокритики. В этом и заключается одна из
причин серьезных недостатков в работе

аппарата Министерства коммунального хо-

зяйства РСФСР.
_М. ГРЕК.
	На четвертой сессии Верховного Совета
РСФСР в выступлениях некоторых. депу-
татов справедливо отмечалось, что Мини-
стеретво коммунального хозяйства РСФСР
недостаточно оперативно руководит мест-
ными коммунальными органами, плохо под-
держивает развернувшееся снизу патрио-
тическое движение за благоустройство горо-
дов и сел. Вритика в адрее Министерства
коммунального хозяйства совершенно епра-
веллива. Вот уже в течение ряда лет оно до-
пускает серьезное отставание, длительное
время не выполняет планов строительства и
ремонта жилых домов, бань, прачечных и
других коммунальных учреждений,

Спрашивается, в какой мере это отста-
вание волнует партийную организацию
министерства, какую работу ведет она по
восплтанию кадров министерства в духе
строжайшего еоблюдения государственной
диециплины и неуклонного выполнения
возложенных на них задач.

Знакомство ео стилем работы, укоренив-
шимся в аппарате министерства, наглядно
убеждает в том. что парторганизация слабо
занимается воспитанием работников мини-
стерства.

Партбюро, видимо, исходит из того, что
можно обойтись и без повседневной работы
е кадрами. В министерстве, как только зай-
дет речь о кадрах, любят похвалиться тем,
что подавляющее большинство их является
весьма опытными, имеет большой стаж.
В локазательство обычно приводятея соот-
ветствующие справки. По всей вероятности,
эти справки и мешают членам партийного
бюро увидеть, что организация работы в ми-
ниетеретве, отношение многих его работни-
ков к порученному им делу далеко не отве-
чают предъявленным требованиям.

Прежде всего бросается в глаза отсутетвие
в аппарале должной дисциплины. При-
вазы ‘и распоряжения министра выпол-
няются с большим опозданием, & иногда и
совсем не выполняются. Так. например, еще
в начале мая текущего гола министр пред-
ложил руководителям конторы Тормашучета
в месячный ерок проверить существующую
в министерстве систему документооборота
с пелью ее рационализации и ‘упрощения.
Этот приказ не выполнен и до сих пор.
Почти такая же участь постигла и приказ
министра-о работе с кадрами и ряд других
его приказов и распоряжений.

Расхлябанноеть работников сказываетея
также и на подготовке ими материалов к за-
седаниям коллегии. Доклады на этих заое-
даниях зачастую не продуманы, страдают
многословием, отсутствием ясных прелложе-
ний. К их числу относится и состоявшийся
в прошлом’ месяце доклад начальника пла-
ново-финансового отдела тов. Евдокимова
«06 упорялочении нормирования оборотных
средетв коммунального предприятия». Ни-
кто из присутствующих на коллегии так и
не сумел понять. о чем же шла речь в докла-
де тов. Евдокимова. Пришлось этот вопрос с
обсуждения снять. И такие случаи не еди-
НИЧНЫ.

Многие работники министерства, плохо
справляясь со евоими основными. служеб-
ными обязанностями, в то же время охотно
выполняют на стороне и в своем учрежде-
нии воевозможные работы за отдельные воз-
награждения. Особенно отличается в этом
отношении начальник Главного управления
водопровода и канализации тов. Коган. Он
«подрабатывает» в Институте инженеров
городского хозяйства, в бюро экспертизы,
в конторе Гормашучета, в издательстве, в
техническом совете и даже... в своем управ-
лепии, где за 06обую плату редактирует
«Правила технической эксплуатации воло-
провода и канализации».

— Ону нас «и швец, и жнец, и в дуду
игрец». Везде умеет заработать, — говорят
о Когане в министерстве. И странное дело,
это говорится не в осуждение его, & в по-
хвалу. У Еогана немало последователей, ко-
торые в ущерб служебной работе тоже за-
нимаются своеобразным отхожим промыслом.
Так, например, инженер банно-прачечного
управления тов. Рубинштейн почти все свое
рабочее время тратит на «изобретение» но-
вых красок для волос, бровей и ресниц...

2а творческое развитие
советской науки
		Непрестанно ускоряющийся рост совет-
ской науки, ее небывалый размах ееть
одно из весьма показательных проявлений
великих социалистических преобразований
в нашей стране. При этом по мере развития
науки в СССР все более ярко проявляются
особые черты, принципиально отличающие
ее от науки капиталистического мира. Эти
особенности связаны прежде’ всего с назна-
чением и ролью науки в жизни советекого

государства,
	Великая Октябрьская социалистическая
революция решительно изменила социаль-
ный смысл науки нашей Родины. В ra-
питалистическом мире наука была и
остается важным орудием  господствую-
шего класса, использующего ее для
своих корыстных целей... В советской
стране наука полностью направлена ва
службу народу, на помощь народному хозяй-
ству и культурному прогрессу. Советская
власть и коммунистическая партия кровно
	заинтересованы в развитии Науки, всеми.
	способами помогают ей и направляют ее по
пути расцвета.
	Новые исторические задачи, выдвинутые
перед наукой в советском обществе, повлек-
ли за собою и дальнейшие изменения в х&-
рактере нашей науки. Для многих отраслей
знания это означало ‘решительный пере-
смотр самого содержания науки: Советская
наука — самая передовая наука в мире —
развивается на прочной основе учения
Ленина—Сталина,.
	Глубоко отлична по своему характеру,
содержанию и строю от науки в капитали-
стическом мире советская наука. Отличие
заключается прежде всего в самой суш-
ности, в мировоззрении, которое у нас носит
целостный диалектико-материалистический
характер; отличие состоит в выборе предме-
тов исследования, направлений и методов,
во многих случаях совершенно иных, чем
в буржуазной науке; отличие кроется и в
TOM, что все исслелования природы и раз-
	витие техники подчинены одной великой це-
	ли построения нового коммуниетического
общества.
	Ярким и многозначительным примером
областей естествознания, в которых резко
проявились особенности советской науки,
могут служить мичуринекая биология и
павловская физиология, победы которых в
нашей науке пгироко известны. Мичурин-
ская биология, опираясь на могучий диа-
лектико-материалистический метод, направ-
ляясь по пути, диктуемому практикой, пере-
сматривает и отвергает некоторые устарев-
шие положения, открывает новые законо-
мерности развития и выводит биологиче-
скую науку на просторную дорогу. Пав-
ловская физиология, метод Павлова, миро-
воззрение Павлова известны BO всем
мире. Нет книги по истории науки
Ha любом языке, тде имя Павлова не
стояло бы в первых рядах творцов миро-
вого естествознания. И вместе с тем капи-
талистический мир чувствует в павловеком
учении чуждое, враждебное этому миру,
боится материализма Павлова. В советской
же стране учение Павлова, — это маги-
страль нашей физиологической науки, доро-
га, которая уже привела к великим откры-
тиям и на которой открываютея новые
широкие перспективы для биологии и
медицины. Г

xs хх &
	Наука капиталистического мира в оенов-
ном носит индивидуалистический характер.
Определяющим стимулом научного исследо-
вания в странах капитала служат по пре-
имуществу корьктвые интересы имущих
классов. Эти свойства буржуазной науки
отражают черты капиталистического обще-
ства в пелом.
	Замечательная особенность советекой со-
циалистической науки состоит в ее глубо-
кой коллективности. Мы стремимся к тому,
чтобы научные задачи контролировались и
регулировались коллективами, разрешались
коллективами и критически обсуждались
коллективами. И это ни в коей мере не про-

воречит тому, чтобы в полной мере были
ина все дратценные качества
личной инициативы, таланта и опыта вз-
ждого ученого. Именно коллективноеть
должна создавать и создает ученым наибо-
лее благоприятные условия для раскрытия
HX индивидуальных способностей и знаний.
	замена индивидуальных кабинетов уче-
ного большими лабораториями и институ-
тами © многочисленными -сотрулниками —
это было первое выражение коллективного
начала советской науки после Великой Ок-
тябрьекой социалистической певолюпии. На
	ЭТОМ ПУТИ за Три десятилетия советекая
	страна превратила небольшой отряд. уче-
ных, доставшийся ей в наследетво от доре-
волюционной России, в большую научную
армию, насчитывающую более сотни тысяч
специалистов, работающих в крупных кол-
лективах исследовательских институтов и
выеших учебных заведений. Только созда-
ние и воспитание таких научных коллекти-
вов позволило в короткие сроки решить
громадные научные и технические задачи,
которые были бы недоступными и совершен-
но неосуществимыми для отдельных ученых,
работающих по-старому, в одиночку.
	Первым примером этого за советские годы
в истории нашей страны было всестороннее
исследование Курской магнитной аномалий,
произвеленное по ‘указанию В. И. Ленана
	советскими физиками и геологами в крат-
	чайший срок, несмотря на тяжелые условия
гражданской войны. В дальнейшем коллек-
тивное решение подойных крупных научных
проблем,. имеющих огромное `народнохозяй-
ственное значение, стало правилом совет-
ской науки. Достаточно напомнить реше-
ние проблемы электрификации, безгранич-
ный комплексе научно-технических вопро-
сов, решение которых понадобилось для с0-
здания современной огромной советской
промышленности, историю развития COBET-
ской авиации, овлаление зтомной энергией,
	СТАЛИНО, 6. (Норр. «Правды»). В раи-
онном пентре Ольгинке недавно. закончено
сооружение пруда. Площадь его превышает
шесть гектаров. Местная  сельскохозяй-
ственная артель «12 лет Октября» получи-
ла возможность орошать посевы огородных
кульгур, разводить рыбу и водоплавающую
		бридизация). В то же время они помогают
решению новых больших государственных
задач в облаети растениеводетва, лесного
дела, животноводства, медицины.

Огромное значение для развития нашей
науки имеет дискуссия по вопросам языко-
знания, проведенная на страницах а:
ды». Гениальные работы товарища
И. В. Сталина по вопросам языкознания яв-
ляются выдающимся вкладом в сокровиш-
нипу ленинизма, знаменуют новый этап в
развитии науки. Постановка — вопросов
товаришем Сталиным настолько широка и
принпипиальна, что ученый любой отрасли
знания извлекает из языковедческой дискус-
сии выводы первостепенной важности непо-
средственно для своей работы.

Товариш Сталин в своих гениальных
работах по языкознанию дал поразительный
образец творческого применения маркеиет-
ско-ленинской философии к конкретным
отраслям знания. Ученые всех отраслей
науки должны глубоко изучить эти произ-
ведения с тем, чтобы широко применять
ленинско-сталинский метод в своем научном
творчестве.

Вопрос о состоянии центральных органов
языкознания Академии наук СССР обеу-
ждался на президиуме академии. Итоги дис-
куссии по языкознанию ясно показали, что
методологические ошибки многих руководя-
щих языковедов были связаны © крупными
организационными ошибками. В пентраль-
ных научных языковедческих организациях
существовала руковолящая группа, создав-
шая аракчеевский режим, в силу которого
не лопускалась никакая критика так, назы-
ваемого «нового учения» Н. Я. Mappa о
языке. Из практики научной работы в“об-
	ласти языкознания быта изгнана 0900504 .
	мнений и свобода критики. Лица, критиче-
ски настроенные в отношении учения Мар-
ра, смещалиеь с постов; на ответетвенные
посты назначались научные работники
не по желовому признаку, а по признаку
фракдионно-групповому, при этом выдвига-
лись работники, малоценные в научном от-
ношении.

Президиум Академии наук СССР и Ми-
нистерство высшего образования CCCP
сменили научных руководителей в этих
организациях и приняли ряд мер к деталь-
ному пересмотру научных планов, методов
работы и направлений. Советское языкозна-
ние начинает свой новый этап развития.

Почти олновременно © длискуесией по
явыкознанию развернулось обсуждение про-
блем физпологического учения И. П. Павло-
ва на научной сессии Академии наук СССР
и Академии медицинских наук СССР. Дис-
вуссия на этой сессии с полной ясностью и
убедительностью показала громадное значе-
ние и перспективность учения И. П. Пав-
лова.

Необходимость постановки вопроса о пу-
тях дальнейшей разработки научного насле-
дия академика Павлова продиктована боль-
шим теоретическим и практическим значе-
	нием его работ для нашего народа, усдепино ...
	строящего коммунистическое общество.
В решении великой задачи построения ком-
мунизма используются весе многообразные
достижения науки, в том числе и павлов-
ской физиологии.

Работы сессии показалв. что многие фи-
зиологи нашей страны достигли значитель-
ных успехов в разработке идей Павлова и
обогатили нашу науку важными открытия-
ми. имеющими серьезное значение для ме-
дицины, психологии, педагогики и позна-
ния физиологии сельскохозяйственных жи-
вотных. Вместе с тем aa сессии были
вскрыты крупные недостатки в деле даль-
нейшего творческого развития павловекого
наследия. Некоторые руководящие совет-
ские ученые отошли от павловекой дороги,
многие важнейшие проблемы были забыты
и не изучались, в то время как в стране
имеютея огромные силы научных работни-
ков, способных творчески развивать учение
И. П. Павлова.

Сейчас осуществляются многие меро-
приятия, направленные на всемерное рас-
ширение и углубление научной работы в
области павловской физиологии. Советским
ученым, воспитанным на методе коллектив-
ных дискуссий, ясно, что физиологическая
дискуссия послужит важным поворотным
пунктом в развитии советской физиологии
ий медицины.

Для успешного развития науки необхо-
Диме также критически перерабатывать
многие теоретические положения некото-
рых круцных ученых нашей страны, дог-
матически воспринимавииеся их ученика-
ми. Так, например, учение В. Р. Вильямса.
	 в целом имеющее большое значение WIA
	социалиетического сельского хозяйства, тре-
бует в отдельных своих частях серьезного
	критического разбора и преодоления догма-
	тического толкования некоторых его поло-
жений.
	Творческий коллективный метод дискус-
сий должен стать систематическим методом
развития советской науки. Он оправдал ее-
бя в полной мере. Почти во всех областях
знаний имеются большие вопросы, требу-
ющие критического обсуждения. В области
математических наук давно назрела проб-
лема соотношения абстрактной и приклад-
ной математики. Громадное значение мето-
пологического и непосредетвенно научного
характера имеют вопросы, вылвигаемые со-
временной физикой. В биологии ожидает
своего широкого критического раеемотре-
ния проблема связи живого и неживою.
Важнейшие вопросы принципиального ха-
раклера связаны © дальнейшим развитием
географии, геологии и геофизики. Необъ-
ятно поприще для йритического обсуждения
в области общественных наук. з

Творческие лискуссии на основе евобод-
ной критики — решительное срелетво от
застоя, косности и аракчеевщины в науке.
В подобных дискуссиях особенно яркое вы-
ражение находит творческое коллективное
	начало передовой социалистической науки
сталинской эпохи.
	ского района, «Правда», имени Молотова я
«Красный Октябрь», Волновахекого района.
Заканчивается сооружение водоема 110
Колхозный рыбопитомник на окраине район-
ного центра — села Селидовки. Ло конца
	нынешнего года в области будут сооружены
еще десятки прулов.
	Электрификация
	КОЛХОЗНЫХ ТОКОВ
	ОДЕССА, 6. (Корр. «Правды»). Многие
колхозы Олесской области. электрифициро-
вали свои тока.. На полевые станы проведе-
ны электролинии. Электромоторы Вращают
веялки, сортировки, приволят в движение
транспортеры.

Вот полевой стан колхоза имени та Лы-
сенко. Первомайского района. Одна за лру-
гой подходят от работающих в поле комбай-
нов две автомашины. Когла они возвратят-
ся еюла вновь, доставленное ими зерно бу-
дет очищено и отсортировано. Колхозница
Галина Чаусенко привычной рукой вклю-
чает рубильник веялки.

— Блатодаря электрификации наши тока
удвоили свою произволительность, — гово-
рит председатель колхоза тов. Бурлаков.

Во многих местах колхозники рациона-
лизировали погрузку зерна. В артели име-
ни Карла Маркса, Доманевского. района, че-
тырехтонная автомашина загружается зер-
ном в течение трех минут. На току проры-
та пологая траншея, нал которой уетанов-
лен большой деревянный ковш, беепрерыв-
но заполняемый зерном с помошью транс-
портера. Автомашина легко заходит в эту
траншею.

Вечерами в Прибугской степи загорают-
ся электрические лампочки. Напряженный
труд на механизированных токах не пре-
	кращается и ночью.
—(}—
	Академик С. И. ВАВИЛОВ
}
	разработку великого Сталинского плана
преобразования природы.

Следующим важным этапом в развитии
начала коллективности нашей науки было
планирование исследовательекой работы.
В капиталистических странах ло сих пор
еще продолжают спорить © том, возможно
ли и пелесообразно ли планирование в на-
уке. Межлу тем наша наукз, советекие уче-
ные уже более двух десятилетий послелова-
тельно работают по планам, коллективно
обсужденным и согласованным. с государ-
ственными планами нарозного хозяйства.
Планирование научной работы  слелало
впервые возможным ©оздание «непрерыв-
ного фронта» научного иселедования, за-
полнение «белых пятен», которые остава-
лись обойленными в науке непланирован-
ной, развивавшейся только по линии лич-
ных склонностей и интересов. Так, в обла-
сти математики громадное развитие полу-
чила теория вероятностей и теория диф-
ференциальных уравнений, которых потре-
бовала практика. В советской физике, мож-
но сказать, заново, на пустом месте, выро-
сла оригинальная оптика, электронная фи-
зика, акустика, физика атомного ядра и
другие большие разделы этой отрасли зна-
НИЙ.

Планомерные геологические исследова-
ния территории нашей страны раскрыли
новые неисчерпаемые богатетва естествен-
ных ископаемых. Огромное развитие полу-
чили работы по селекции и созданию но-
вых ценных сортов шпеницы, хлопчат-
ника н других растений. Важнейшие отрас-
ли современной техники, которые ‘ранее
пли совсем не развивались, или пребывали
в зачаточном состоянии, теперь шагнули
далеко вперед.

Наконец, громадное значение для совет-
ской науки получило широкое коллективное
обсуждение основных направлений в раз-
ных областях науки.

За последние 10—15 лет в советской
науке неоднократно развертывались боль-
шие дискуссии по основным принципиаль-
ным вопросам, привлекавшие к себе внима-
ние широкой научной общественности и
становившиеся в ряде случаев узловыми
пунктами в развитии науки.

Дискуссии такого рода существенно от-
личны от специальных обсуждений отдель-
ных научных работ в кругу специалистов.
Первая их особенность заключаетея в поста-
новке на обсуждение только вопросов боль-
ших, широкого научного, методологического
и научно-организационного характера. Вто-
рая особенность состоит в смелом критиче-
ском и самокритическом подходе к вопросу.
Проблема анализируется с точки зрения
основных наших методологических позиций
и соответствия практическим задачам, сто-
ящим перед страной. Дискуссии проводятся
на основе глубоко принципиальной крй-
тики, несмотря на установившиеся тради-
пии, на авторитеты, невзирая на лица.

Товарищ Сталин определил жизненный
принципи развития советской науки: «Обще-
признано, что никакая наука не может
‘развиваться и преуспевать без борьбы мне-
ний, без свободы критики».

В нашей стране систематически прово-
дятся свободные дискуссии по важнейшим
вопросам развития науки.

В 1936 году в Академии наук СССР про-
исходила большая Дискуссионная сессия,
посвященная проблемам советской физики.
Были выдвинуты основные научные вопро-
сы физики того времени, обсуждалиеь мето-
дологические проблемы. Особенно глубоко

был разобран важный вопрос о связи совет-
ской физики с техникой. В прениях вы-
ступали представители промышленности,
предъявявшие физикам настойчивые и пра-
вильные требования. Эта сессия во мнотом
помогла дальнейшему укреплению и росту
советской физики, оказывающей теперь
существенную помошь нашей Родине.

Советские ученые внесли серьезный
вклад в развитие физической науки. Боль-
шие успехи достигнуты в области учения 0
строении вещества, в оптике. Важнейшая
физическая проблема современности — фи-
зика атомного ядра успешно разрабатывает-
ся нашими учеными. Современная советская
электрическая,  электронно-вакуумная и
оптическая промышленность в значитель-
ной мере выросла на основе успехов. нашей
физики. Этому существенно помогла физи-
ческая дискуссия 1936 года.

Громадное значение имела философская
дискуссия по книге Г. Александрова, прове-
денная по инициативе ЦК ВЕП(б) в 1947
году. Результаты философской дискуссии
благотворно отразились на всей советской
науке. Эта дискуссия показала, что ни одна
отрасль науки не может успешно развивать-
ся, если ею занимаются одиночки, если не

обеспечена всесторонняя критика научной
работы.

р лы ны о»

И Е Ода: нае бк бб ый
	Чрезвычайно велики и многообразны пло-
ды большой дискуссии, происходившей в
1948 году на сессии Всесоюзной Ака-
демии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина. Эта дискуссия решительно
повернула биологическую науку на путь
последовательной мичуринской биологии.
В ходе этой дискуссии была разоблачена
реакционность идезлистических и механи-
стических концепций менделизма. Востор-
	жествовала передовая материалистическая
мичуринская биология.
	Сессия ВАСХНИЛ послужила крутым по-
воротным пунктом в работе наших биоло-
гов, которые за прошедшие с тех пор два
года уже достигли серьезных уепехов. За
это время наши биологи сумели внести боль-
шой вклад в решение ряда принципиальных
проблем (переемотр учения о живой клетке,
новые результаты в проблеме наследования
	приобретенных признаков, вегетативная TH-
		ПО ПЛАНУ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИРОДЫ
	Шо плану преобразования природы в
Сталинской области в ближайшие оды
предстоит создать сотни прудов. План
успешно выполняется. На земляных рабо-
тах широко применяются бульдозеры, трак-
торы и другие машины.

Новые пруды созданы в колхозах имени
Шевченко и имени Ворошилова, Амвросиев-
	ВЫСТАВКА ЛИТОВСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	ВИЛЬНЮС, 6. (Корр. «Правды»). В зда-
нии Государственной консерватории откфы-
та большая выставка, отображающая успе-
хи в развитии народного хозяйства и куль-
туры республики за десять лет.

В Советской Литве создана крупная про-
мышленность. Только за годы послевоенной
сталинекой пятилетки заводы и фабрики
Литвы стали выпускать новые изделия
свыше 200 наименований. На выстав-
ке представлены металлообрабатывающие
станки, электромоторы, электросчетчики,
различные аппараты, точные приборы. Все
это изготовлено на новых заводах.

В трех залах показаны достижения легкой
промышленности. Литва получила из брат-
ских республик оборудование для ткацких,
швейных фабрик и кожевенных заводов.
Теперь эти предприятия выпускают пре-
красные шелковые и шерстяные ткави,
ситец, трикотаж, обувь.

Выставка также отображает развитие
пищевой, мясо-молочной и рыбной промыш-
ленности.

По выпуску валовой продукции Литва
значительно превзошла довоенный уровень.
		ЛИМОНЫ В ТАДЖИКИСТАНЕ
	СТАЛИНАБАД, 6. (Норр. «Правды»).
Более 80 колхозов, совхозов и подсобных
хозяйств республики © прошлого года нача-
ли заниматься выращиванием цитрусовых
культур. Хорошо развиваются лимонные
насаждения в ряде колхозов Ленинабадеко-
го, Регарекого и Гиссарского районов. На
Вахшекой опытной станции сухих субтро-
пиков сейчас испытываются шестнадцать
сортов лимонов.

В этом году площадь под питрусовыми
значительно расширилась. Институт cy-
хих субтропиков осенью передаст совхозам
и колхозам для посадки более 20 тысяч
молодых растений.

—_—O-—
	ДОМ ОТДЫХА МЕТАЛЛУРГОВ
ПРИЛНЕПРОВЬЯ
	ДНЕПРОПЕТРОВСВ, 6. (Норр. «Прав-
пы»). На правом берегу Днепра в живопис-
ной местности расположены многоэтажные
корпуса ШЩуровского дома отдыха имени
Орджоникидзе. Это — излюбленное место
отлыха металлургов Приднепровья. В ны-
нешнем году здесь уже провели свой от-
пуск свыше трех тысяч металлургов.
		СЕЛЬСКИЕ НОЗОСТРОИКИ
	НОВГОРОД, 6. (По телефову). В по-
слевоенные годы в селах и районных цен-
трах Новгородской области построено и вос-
становлено много школ, культурных, алми-
нистративных и хозяйственных зданий.
Районный центр Демянск, почти до основа-
ния разрушенный фашистекями оккупанта-
ми, снова превращен в благоустроенный
поселок. В нем заново построены Дом связи,
Дом колхозника. много жилых зданий.
	„Дом  колхозника, много жилых здании.
В районном центре Пола сооружаются новые
	врасивые здания винотеатра, оольницы,
Школы,

В текущем году закончена постройка Бе-
лебелковского и Передольского домов связи,
Лычковской аптеки. В ближайшее время за-
канчивается сооружение Чудовекой и Co-
лецкой школ, Пестовской инкубаторной
станции, Батецкой амбулатории.

Большое строительство ведется в колхозах.
		Отовсюду
	<= Школы по вопросам экономики созда-
ны на Нижне-Тагильском металлургическом
заводе имени Куйбышева. В 23 школах
учатся инженеры, техники и рабочие-стаха-
новцы ведущих профессий.

<> Бакинские нефтяники-рационализатеры
в первом полугодии нынешнего года внесли
около 1.100 предложений, направленных на
улучшение бурения, эксплуатации, подзем-
ного ремонта скважин. 790 внедренных в про-
изводство предложений дают почти семь с
половиной миллионов рублей экономии в год.

<=> Много заказов на проектирование кол-
хозных зданий поступило в Главное управ-
ление сельского и колхозного строительства
при Совете Министров Туркменской ССР.
Архитекторы разработали 18 типовых про-
ектов колхозных домов, состоящих из двух—
трех комнат. До конца года по этим проек-
там лолжны быть построены тысячи! домов.

<> Памятник советским воинам. открыт в
Юрбаркасе, Литовской ССР. На постаменте
золотыми буквами написаны слова: «Вечная
слава героям, павшим в боях за свободу и
независимость нашей Родины».

<> Десятки колхозов Молдавии выполни-
ли государственный трехлетний план разви-
тия продуктивного животноводства. В ны-
нешнем году в молодых колхозах республи-
ки создано 1.300 новых животноводческих
ферм.

<> Чайный совхоз закладывается в Со-
лох-Ауле, Краснодарского края. Здесь будут
созданы высокогорные плантации чая.

<> Выставка земляники и цветов организо-
вана Ленинградским обществом садоводства
и пчеловодства. На выставке представлены
лучшие сорта земляники, выращенной рабо-

чим Кировского завода в своем коллектив-
HOM саду.
	Отчет колхозной парторганизации на бюро обкома
	HOBOCHBHPCR, 6. (Hopp. «Правды»).
Колхоз имени Сталина, Колыванского райо-
на, объединившись с пятью мелкими арте-
лями села Вьюны, стал одним из крупней-
ших в районе. В новом колхозе создана пар-
тийная организация, насчитывающая
28 членов и кандидатов партии.

Используя право контроля, партийная ор-
танизация колхоза глубоко вникает в работу
правления артели. Решающие участки кол-
хозного производства возглавляют коммуни-
сты. Словом и делом они увлекают колхоз-
	ников Ha трудовые подвиги. Хорошо
работает агитколлектив. В бригадах и на
фермах ежедневно проводятся беседы на
политические темы, читки газет, регулярно
выпускаются стенгазеты и «боевые лиет-
ки», демонстрируются кинофильмы и т. д.

Недавно бюро Новосибирского обкома 0б-
судило отчет секретаря первичной партий-
ной организации т. Черненилова и наметило
ряд мер по дальнейшему улучшению рабо-
	ты партийной организации укрупненного
ROJX034.
	Укрепление парторганизаций на рыбных промыслах
	АСТРАХАНЬ, 6. (Корр. «Правды»). Обком
ВКП(б) провел недавно совещание секрета-
рей райкомов и первичных парторганиза-
ций, посвященное задачам улучшения ор-
ганизационно- -партийной и массово-полити-
ческой работы на рыбных промыелах Волго-
Васпия. )

На совещании указывалось, что одна
треть первичных парторганизапий рыболо-
вепких колхозов насчитывает в своем со-
ставе от трех до десяти коммунистов.

В последнее время на многих рыбных
промыслах оживилась работа партийных и
партийно-комсомольских групи. Воммунисты
	выступают организаторами социалистиче-
ского соревнования рыбаков, выпускают на
участках лова стенные газеты и «боевые
листки» ит. д. Но некоторые райкомы пар-
	тии мало уделяют внимания повышению
роли партийных групп на лову.

Обком ВКП(б), учтя замечания участни-
ков совещания, принял решение, направлен-
ное на укрепление первичных парторгани-
заций и повышение их организующей роли
на лову. Решено направить на постоянную
работу в рыболовецкие колхозы группу
коммунистов из города и районных центров.
	Комсомольские организации укрупненных колхозов
	БРЯНОВ, 6. (Норр. «Правды»). эдесь
проведено совещание секретарей комсо-
мольских организаций укрупненных колхо-
зов области, которое обсудило задачи, стоя-
щие перед сельскими комсомольцами в деле
организационно-хозяйственного укрепления
объединенных колхозов.
	Участники совешания отмечали, что после
слияния мелких колхозов в крупные и мощ-

ные сельскохозяйственные артели актив-
ность комсомольцев и мололежи повыси-
	лась, значительно улучшилась работа кол-
хозных комеомольских организаций.
	Издание брошюры И. В. Сталина
«Марксизм и вопросы языкознания»
	«& некоторым вопросам
	Издательство «Правда» выпустило 0ро-   языкознании»,
	шюру товарища И. В. Сталина «Марксизм   ззыкознания». «Ответ товарящам».
	И ВвОПросы ЗЗЫЕознания»,
	Тираж брошюры — 500 тысяч экзем-
	брошюру вошли труды тэварища
	И В Сталина «Относительно маркеизма в! пляров.