7 АВГУСТА 1950 г., № 219 (11631)

Рекорды ‘легкоатлетов
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
проходили состязания сильнейших совет-
ских легкоатлетов, посвященные Веесоюзно-
му дню физкультурника. В них также при-
няли участие гости советской столипы —
венгерские спортемены.

Несмотря на неблагоприятную, погоду,
легкоатлеты обеих дружественных стран
пролемонстрировали высокое спортивное
мастерство, установив ряд напиовальных
рекордов по различным видам легкой атле-
ТИКИ.

Известный советекий многоборец мастер
спорта’ Х. Липп толкнул ядро на 16 метров
93 сантиметра, превысив рекорды СССР п
Европы.

Выдающегося успеха добился московский
бегун общества «Линамо»` В. Сухарев. Он
пробежал 200 метров за 21,4 секунды. Этот
результат на 0,2 секунды лучше прежнего
всесоюзного рекорда.

Венгерская спортеменка 0. Дьярмати
установила новый рекорд своей республики,
пробёжав дистанцию в 100 метров за
12,2 секунды.

Отлично выступала 15-летняя советская
спортсменка И. Турова. Диставцию в
100 метров она пробежала за 12,1 секуп-
лы, а 200 метров — за 25,1 секунды.
Это новые рекорды СССР для девушек.

В метании тиска среди женшин первеЕ-
ствовала мировая рекордеменка Н. Думбадзе
(СССР). Ее результат — 50 метров 24 сан-
тиметра. Занявшая второе место венгерская
‹портеменка И. Ножане метнула диск на
42 метра 19 сзнтиметров. Это новый на-
циональный рекорд Венгрии. У мужчин
дальше всех метнул диск венгр Ф. Влич. Его
результат -—— 51 метр 76 сантиметров.
		Sb AA
	ПРА

:
Заявление американского и английского военнослужащих
на пресе-конферениии в Берлине
	БЕРЛИН, 6 августа. (ТАСС). Бак уже со-
общалось, английский капрал Джон У0л-
лер и американский военнослужащий Ро-
беот Натекакула некоторое время тому на-
зад покинули евои части и перешли на тер-
риторию Германской демократической рес-
публики, чтобы заняться мирным трудом.

Выступая на пресе-конференпии в Бер-
лине, Уоллер. заявил: «Я ушел потому, что
стою за‘мир. Злесь я нашел свободу. Я хочу
бороться за мир не только для самого себя
й моей родины, но и для всех других, неза-
висимо от их национальности, которые, как
и я, хотят мира и свободы для народов всего
земного шара... *
	Со лня моего ветупления в армию — с
14 января 1948 года — я стал солдатом
короля и превратился в орудие в руках так
называемого сопиалистического правитель-
ства. Меня учили воевать для разрушения
плолов труда рук человеческих, а также для
убийства людей... Я прежде всего стаз
жертвой пропаганды против русских. рас-
пространяемой английскими и американски-
ми газетами. Только после прибытия в Гер-
манию, увидев все разрушения и несчастья,
причиненные последней войной, я начал
понимать правду. Целыми ночами я проду-
мывал все то, чему научился в армии, а
также думал о том, что мне придетея де-
лать, если разразитея новая война. Я начал
ненавилеть военную форму и все связанное
с армией и войной и прежде всего начал
презирать самого себя за то, что добрюволь-
	Во вступил в армию и изучил так нНазываг-
мое ремесло солдата, смысл которого заклю-
чаетея в том. чтобы убивать ближнего.
	Я все больше интересовалея жизнью нем-
цев, особенно в Германской лемократической
республике. Научившись немного `немепко-
му языку, я стал читать немепкие газеты и
слушать неменкое радио. Я уже больше
не находил правды в английской и амери-
канекой печати и радио. Я понял, что в
Германской демократической республике и
многих других странах заключается наде-
Hla на длительный мир во веем мире».
	«За 3—4 недели до Троицына дня, —
продолжал Уоллер,— западные союзники в
Берлине пребывали в большом страхе. Их
напугал предстоящий Общегерманский слет
молодежи. Так как ожидали столкновений,
были вырыты окопы, построены блокгаузы
и лаже создан район огневых точек. Гене-
ральный штаб западных держав был охва-
чен паникой; офиперы инспектировали 0бо-
ронительные еооружения в Берлине, чтобы
	удостовериться в их непронипаемости для
ПУЛЬ.
	Б соответствии © изланными приказами
все солдаты в западных секторах, не несу-
щие службу, должны: были оставаться на
своих позипиях у Бранденбургеких ворот,
чтобы отразить атаку членов Союза свобод-
ной немецкой мололежи.
	Разговоры о нападении Союза свободной
немецкой молодежи ‘явились для меня п9-
следней каплей, переполнившей чашу, и я
решил бросить все, чтобы стать свободным
человеком в Германской демократической
республике.

Как прошла Троипа в Берлине, известно
нам всем.

25 мая 1950 года я, как обычно, вышел
в военной форме из казармы и отправился
к своему другу, чтобы у него переодеться.
Мы упаковали свои вещи и пошли в бли-
жайшей границе между секторами. Там мы
явились в Союз свободной немецкой молэ-
дежи, откуда нае препроводили в народную
полицию. Сотрудник полипии спросил, что
нас заставило притти в Германскую демо-
кратическую республику. Мы заявили. что
оба решили оставить капиталистический За-
пад, чтобы жить в условиях свободы и б0-
роться за дело мира».

Роберт Натекакула сообщил, что он елу-
жил в американокой армии © 1948 года, а

с июля 1949 года находился в Берлине в
	оккупапионной армии. «Мы, молодые аме-
риканские солдаты,— заявил Натекаку-
ла,— часто беседовали об обстановке на Bo-
стоке и на Западе. Нам всем было известно,
что такое. война и что она значит. Я хочу
мира, поэтому я заявляю здесь, что многие
товарищи В американекой, франпузекой и
английской армиях думают Tak Re, RAB A
я. Нас, как солдат, воспитывали и готовили
для новой войны, но мы, молодые люди,
не хотим войны. Меня обучали на учебном
плацу способам ведения войны и различ-
ным приемам, чтобы, оказавшись на каком-
либо фронте, я знал, как нужно убивать
людей.

Я выступаю за мир и против бессмыслен-
ного уничтожения человеческих жизней в
новой мировой войне. Наши американские
офицеры говорят о демократии и свободе.
Однако мне известно из опыта, что в Питс-
бурге во время забастовок рабочих избива-
ли. То же самое я наблюдал и в Западной
Германии. Например, нас, американских
солдат в Берлине, готовили в связи с Обше-
германсоким слетом молодежи в Трипын
день к разгрому мирной демонстрация мо-
лодежи.

Американские граждане с черной или ко-
ричневой кожей также могут рассказать о
«свободе и демократии».

Пробыв год в Берлине и имея возмож-
ность беседовать со многими жителями во-
сточного и американского секторов, я по-
нял, что в восточном секторе много работают
и строят, з в западных лишь много гово-
рят.

Желая бороться за мир, я пришел в во-
сточный сектор...

Из разговоров во многими немцами в во-
сточном секторе я понял, что здесь никто
не хочет войны. Важлый думает лишь о вос-
становлении своей страны».
	События в Корее
	Сообщения Главного командования
Народной грмии
	ПХЕНЬЯН, 6 августа. (ТАСС). В сообще-
нии Главного командования Народной ‘армии
Корейской народно-демократической реепуб-
лики, переданном сегодня утром, говорится.
что на всех фронтах части Народной армии
продолжали ожесточенные бои с частями
американеких войск.
	Американская авиация и военные KCpad-
ли подвергают варварским бомбардировкам и
артиллерийскому обстрелу мирные города: и
села, разрушая школы, больницы, культур-
но-просветительные учреждения и жилые
тома,
	5 августа американский вознный корабль
пытался обстрелять остров Пякендо (Ха-
курей) у западного побережья, но был ото-
гнан огнем береговой батареи Народной

армии.
	э августа восемь американских бомбарди-
ровщиков совершили налет на город Намихо
(Тиннампо). Огнем зенитной артилаерий
Народной армии сбиты три самолета про-
ТИВНИКа.
	Б тот же день четыре американских само-
лета совершили налет на город Хэчжу (Кай-
сю), однако вражеские самолеты, не достиг-
нув своей цели, были отогнаны огнем
зенитной артиллерии.
	ПХЕНЬЯН, 6 августа. (ТАСС). Главвое
командование Народной: армии Корейской
народно-демократической республики co06-
щило cerolss вечером:
	Части Народной армии, преодолев упор-
ное сопоотивление американских частей,
использовавших естественные барьеры, про-
рвали американскую линию обороны на реке
Нактонгав (Ракуто-ко) и, преследуя отсту-
пающего противника, продолжают наступ-
ление.
	На восточном побережье войска Народной
армии, отбив несколько контратак амери-
канеких танковых и пехотных частей, про-
должают вести с ними ожесточенные бои.
	В боях на восточном побережье части На-
родной армии взяли в плен более 40 амерп-
канеких солдат. Захвачены трофеи.
	Коммюнике штаба Макартура
	НЬЮ-ПОРЕ, 6 августа. (ТАСС). По с00б-
щению токийского корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Прессе, в коммюнике
командования американской 8-й армий при-
знаетея, что части корейской Народной ар-
мии форсировали реку Нактонган (Ракуто-
Bo) юго-восточнее Хамчхана (Канеио).
	Токийский корреспондент агентства Ассо-
шиэйтед Пресс передает коммюнике коман-
дования военно-воздушных сил, в котором
говорится о бомбардировках американской
звиацией района Сеул — Инчон (Чемульпо).
	Американские корреспонденты
о военных рействиях в Корее
	ВЬЮ-ИОРК. 6 августа. (ТАСС). Вюррее-
пондент агентства Юнайтед Пресе, находя-
щийся с американскими войсками на фроате
в районе реки Нактонган (Ракуто-ко), ©9-
общает, что северокорейские танки, числен-
ность которых неизвестна, вчера фореирова-
ли реку Нактонган (Ракуто-ко) на пент-.
ральном участке западного фронта.

Вак следует из. сообщения атеятетва
Юнайтедл Пресе. американцы на фронте
вдоль реки Нактонган изгнали все граждан-
ское корейское население из района шири-
	ной от 5 до 20 миль за позипиями амери-
качеких войск.
	Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Прессе Ламберт сообщает, что вчера в пред-
рассветных сумерках произошел инцидент,
	когда части американекой морекой пехоты  .
	по ошиоке начали стрелять друг в друга.
Они вели огозь из стрелкового оружия в те-
чение шести часов, пока не обнаружили
ошибку.
	В освобожденных районах
Южной Кереи
	ПХЕНЬЯН, 6 августа. (ТАСС). В оево-
божденных районах Южной Кореи © боль-
шим подъемом проходят выборы депутатов
сельских и волостных народных комитетов.
В провинпии Венги выборы уже закончи-
лись. Избраны депутаты в 1.201 сельский
и 133 волостных наролных комитетов.
	В селе Рондю, уезда Гоньян, в выборах
приняли участие 100 пропентов избирате-
лей. На выборы пришли также весе избира-
тели в селе Рокхя, уезда Янчжу.
	В состав избранных темократическим пу-
	тем народных комитетов вошли п,едетави-
	тели всех. слоев населения. Так, в числе де-
путатов 95 сельских и 9 волостных народ-
ных комитетов в уезде Гоньян — 92 рабо-
чих, 423 крестьянина, 17 служащих,
2 торговца, 1 предприниматель и 24 пред-
ставителя других социальных групп.
	Вновь избранные сельские народные ко-
митеты повсеместно приступили к практи-
ческой работе. В первую очередь они зани-
маютея вопросами подготовки к проведению
аграоной реформы.
		Советские предложения—
единственный путь
	к возрождению ООН
	ПЕВИН, 6 августа. (ТАСС). Газета «Дун-
бэйжибао», выходящая в Мукдене, в пере-
довой статье, посвященной предложениям
советского делегата в Совете Безопасности
Организапии Объединенных Напий Малика
о признании представителем Витая пред-
ставителя Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики и
о мирном урегулировании корейского вопро-
са, характеризует эти предложения как
«ключ к преврашению Организации 05ъ-
ехиненных Наций в действенную органи-
зацию мира во всем мире. Эти предложения
соответетвуют духу и букве устава Органи-
зации Объединенных Наций и отвечают же-
ланиям демократической общественности
всего мира». «Однако империалистический
блок, руководимый Соединенными Штата-
ми,— отмечает газета,— разрушает и па-
рализует Организацию Объединенных На-
пий. США грубо попирают устав 00Н и пы-
	‘таютея превратить Организапию 0бъеди-
	ne EEE EME EE EE ee OOS IE EEO IE EI EE IEE nnn. ae

ненных Напий в орудие новой войны».
«Ворейский вопрос.— продолжает газе-
та.— должен быть разрешен мирным путем,
и, более того, он лолжен быть разрешен
Организацией Объединенных Напий пря
участии делегации Китайской народной рес-
публики и на оенове мнений, которые лолж-
ны будут изложить делегаты корейского
народа. Это не только будет соответствовать
духу устава ООН и чаяниям корейского на-
рода, стремящегося в миру и елинству етра-
ны, но и интересам всех наролов мира».
	«Предложения советской делегации в Со0-
вете Безопасности.— пишет в заключение
Ta3eTa,— являютея единственным путем к
	возрождению Организации Объединенных
Напий».
			НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера состоялось два матча на первен-
ство страны по футболу.

В Москве, на центральном стадионе «Ди-
намо», хозяева поля принимали своих
ленингралеких одноклубников. Игра прохо-
дила в острой борьбе и закончилась победой
ленингралекой команды «Динамо» co сче-
том 2:0.

В Риге местная команда «Даугава»
встретилась с футболистами общества «Ло-
	‘комотив» (Москва). Москвичи забили в во-
	рота рижан один гол, не пропустив в свои
	И одного мяча.

8.
	ПРОТИВ ВЕРБОВКИ НАЕМНИКОВ
АГРЕССОРОМ
	ВАРАЧИ, 6 авгуета. (ТАСС). Газета «Па-
кистан тайме» опубликовала, сообщение сво-
его корреспондента из района Мианвали
(провинция Запалный Пенджаб) о массовом
неловольстве населения в связи е сообще-
нием 0’ том, что в этом районе проводитея
вербовка добровольцев в американскую ар-
мию для учаетия в войне в Корее.
	Взк сообщает газета «Пакистан тайме»,
по инициативе местных организаций феде-
рации профсоюзов Пакистана, профеоюза ра-
бочих северо-западных железных дорог, Ас-
социации прогрессивных писателей и Демо-
кратической ассоциации женщин в Лахоре
был проведен многолюлный митинг протеста
против поддержки пакистанским правитель-
ством США в корейском вопроее.
			ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
	АВИАМОЛЕЛИСТОВ
	Вчера под Москвой, вблизи станции Сили-
катная, открылись всесоюзные  соревно-
вания авиамоделистов. В традиционных
состязаниях, организованных ПЕ ВЛЕСМ,
центральным комитетом Всесоюзного совета
ДОСАВ, Министерством просвещения
РСФСР. принимают участие свыше 400 юно-
шей и девушек Москвы, Ленинграда, а так-
же всех союзных республик.

Строители «малой авиации» предетавили
свыше 700 летающих моделей планеров,
гидросамолетов и сухопутных самолетов ©
механическими и резиновыми моторчиками,
молели самолетов с реактивным двигателем,
радиоуправляемые молели самолетов и т. 1.

Всесоюзные соревнования авиамоделистов
проллятея ло 14 августа.
		Блалодарственные письма Ким Ир Сену
	072 населения освобожденных районов Южной Кореи
	сынмановеких предателей и отлать все си-
	лы борьбе за свободу, единетво и незавиеи-
мость Полины.
	Брестьяне ‘волости Фарчан, провинции
Кенги. в письме Ким Ир Сену пишут:
	Благодаря героической Народной армии
осуществилась наша вековая мечта — мы
получили землю. Теперь мы стали вечными
хозяевами земли. У нае нет слов для того,
чтобы выразить чуветво ралости.
	Американские империалиеты, проводящие
гнусную политику агрессии. спровоцирова-
ли гражданскую войну в нашей стране и
совершают над корейским народом неслы-
ханны; насилия.
	Мы, крестьяне волости Фарчан, заявляем
о своей решимости’ высоко поднять знамя
республики, вместе со всем народом до
последней капли крови бороться до полного
уничтожения врага, еще усерднее трудить-
ся и помогать Народной армии. чтобы еде-
лать ее еще более могучей, и быстрее. вос-
	становить разрушенное врагом сельское х0-
зайетво.

LY De UK OO
	равно. не откроешь дверь —— темно, а откро-
ешь, в дом забираются куры, и надо их вы-
гонять. Поэтому для чтения самое удобное
время — ночь. В летние прохладные ночи
отеп и домашние спят на крыше. В доме я
остаюсь один, ий в ночной тишине мне легче,
и я могу почитать. Читать вель можно где
угодно. хоть лежа в постели. Но вот писать
очень трудно. А не писать невозможно. Во
мне сидит какой-то бес — он так и толкает
меня, уговаривает: пиши 060 всем. что ви-
дить. Я хочу рассказать всем о жизни Ана-

толии, но в моих условиях нетрудно забыть
tame TO. что знаещь.
	‚ №ав курица, которая собирается снести
яйпо, днем я вынашиваю свой мысли, ко-
торые хочу’ изложить, и с нетерпением жду
вечера. А вечером. если есть возможность,
пишу. Однако на чем писать? У нас нет ни
стола, ни стульев. Я принее два камня с
улипы, поставил их рядом и сверху поло-
жил доску. Получилея стол, но писал я на
нем недолго — всего два лня. Отеп увидел
и выбросил эти камни и доска. У меня есть
два старых чемодана. Хотел их приспосо-
бить. Несколько дней писал на них, но
ничего не вышло: очень трудно писать.
Теперь просто сажуеь ва пол, на колени
кладу книгу и пишу на книге. Но и это
тоже нелолго продолжалось. Отеп однажды
сквозь щель на крыше увидел, что я сижу
вочью при свете и читаю. Раесерливитись,
он решил, что мне черти не дают покоя, и
пошел к знахарю — попросил ерелетва из-
гнать чертей Видимо, знахарь постеенялся,
	ничего не дал. Отеп рассердился на него й
сказал:

>
	— Beem даешь, а почему нам не хочешь
дать? Разве я тебе не заплачу?
Узнав 0б этом, я был возмущен.
	Чуда. Б соседней деревне есть мулла. -
	шейх Мурат. Й вот в деревне распустили
слух, что этот мулла Мурат поднимаетея в
небеса, встречается се ангелами. Мы заивте-
ресовалиеь этим. Оказалось, один человек
зашел однажды в этому мулле поговорить. а
мулла в это время как раз положил в печку
дрова и попросил у пришедшего спичек.
Случайно у этого человекз оказались спич-
ки. Люди, находившиеся в помещении, уди-
вилиеь и спросили муллу:

— Откуда ты узнал, что у него есть
спички?

Тот ответил*
	ИХЕНЬЯН, 6 августа. (ТАСС). Население
освобожденных районов Южной Кореи про-
должает посылать Ким Ир Сену письма,
в которых оно благодарит Народную армию,
правительство республики и вождя корей-
ского народа Ким Ир Сена, избавивших ва-
род Южной Кореи от полицейско-фантиет-
ского режима лисынмановских предателей.

В письме, принятом общегородеким ми-
тингом в Инчоне (Чемульпо), говорится:

Четвертого июля Инчон благодаря руко-
водимой Вами героической Народной армий
был полностью освобожден от американеких
империалистов и лисынмановеких предате-
лей. Мы никогда не забудем охватившее нас
чувство радости. Мы тверло решили не жа-
леть сил для того, чтобы полностью уничто-
жить врага и всемерно полдерживать Вас,
руководимую Вами Народную армию и пра-
вительство республики, которые ‘обеспечили
нам счастье и новую жизнь. Мы твердо
обещаем подлержать Ваш призыв — пол-
няться, чтобы изгнать из нашей страны
вооруженных — агрессоров — американеких
империалистов и их приелужников — ли-

Записки
	(Окончание. Начало на 3 стр.)
	CTHRY рождаемости и смертности за четыре.
года в деревне Н., гле я работаю учителем,
и в леревне Д., где я родился. У меня ееть
список умерших и родившихся, где указа-
ны имена и фамилии глав семьи. Нет смые-
ла приводить эти имена.

В деревне Д., где проживает 350 семейств,
8a четыре года родилось 226 детей, а умер-
л0 3a To me время 134, следовательно, за
четыре года население деревни увеличилось
на 92 человека. ;

Большинетво детей умерло в первый год
жизни, часть во время родов, часть в пер-
вые месяцы после рождения. Причина —
отсутствие ухола.

В деревне Н., где имеетея 135. домов и
708 жителей, в 97 домах за четыре гола ро-
дилось 163 ребенка, из вих умерло 67.
Кроме того, за это время умерло 40 взрос-
лых. Таким образом, в деревне ролилоеь
163 человека, умерло 107, значит, за че-
тыре гола, население леревни увеличилось на
56 человек. В турецких деревнях большая
рождаемость. Там, где нет заразных болез-
ней. даже при самых плохих условиях жиз-
ни набеление увеличивается, хотя и незна-
чительно. В деревнях почти не знают, что
такое уход за ребенком. Но, в сущности, если
бы даже и знали, все равно тяжелые условия
жизни не дали бы крестьянину возможности
применить на практике эти знания.

Я подечитал, что 90 пропентов детей,
умирающих летом, погибают от поноса. Вак
только ребенок заболевает поносом, спаее-
ния ему нет. Во всяком случае’ основная
причина смертности — нищета. Что может
поделать мать, если она не имеет двух мет-
ров бязи. чтобы завернуть ребенка, или ро-
дители, которые вз в состоянии обеспечить
ребенку, если нет у матери молока в груди,
чистое коровье молоко и доброкачественное
питание? Вак они морут спасти ребенка?
Еели ребенок подрастает, то потом даже в
холоде и голоде он все-таки уже сопротив-
ляется трудностям жизни. Дети. которые су-
мели выжить в эти первые опасные годы,
уж. могут жить до старости.
	Моя жизнь, Баникулы. Олнако, несмотря
на это, я никак не нахожу времени читать
и писать. В доме полный беспорядок, ниче-
го не найдешь.

Я уже перестал прибирать комнату. Все
	АМЕРИКАНСКАЯ АГРЕССИЯ
ВА ТАЙВАНЕ
	ПРАГА, 6 августа. (ТАСС). Вак передает
гонконгекий корреспондент агентства Теле-
пресс, вслед за прибытием на Тайван (Фор-
моза) американских реактивных истребите-
лей в качестве лальнейшей американской
военной помощи Чан Кай-ши, из Токио было
получено сообщение о том, что генерал
Макартур создал на Тайване группу связи.
Группу возглавляет заместитель начальника
штаба Макартура генерал-уайор Фокс. Как
сообщается, группа связи булет коорлини-
ровать гоминдановские и американские во-
енные планы на Тайване.
	НЬЮ-ИОРА, 6 августа. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Acco-
шиэйтед Пресе с острова Тайван (Формоза),
в порт Вилун в сопровождении трех амери-
канских военных кораблей — крейсера
«Джюно» и лвух эсминцев — прибыл аме-
риканский танкер «Симаррон», доставив-
ший авиационное горючее.
	учителя
	— Я целый день молюсь, поэтому все знаю.

С тех пор вее считают его святым...

Шейх живет богато: у него 8 волов, много
коров, овеп. Есть и наемные работники.

В этом году у шейха тоже кончилась ©о-
лома. Он собрал своих почитателей и ска-
зал. что ему нужна солома. Не успел он
сказать, как все крестьяне собрали свой
последний корм и принесли ему. В резуль-
тате волы и коровы шейха были сыты, а
У натних крестьян скот оеталея голодным.

Наша школа. У нас в деревне около 700.
жителей. Впервые в этом голу в деревне
открылась школа. Крестьяне кое-как по-
крыли соломой и камышом крышу над
четырьмя стенами. Стены были построены
в 1945 году. И если бы в этом году не по-
крыли крышу, стены развалились бы. В
1936 голу тоже были построены четыре ете-
ны, крышу никак несмогли соорудить, етены
обвалились, и крестьяне растащили кирпич.

Они сами признавались в этом. Они го-
ворили:

— Если бы в этом году тебя не послали
в нашу деревню, мы бы растащили и эти
стены. Дет десять мы были бы опять без
Школы...

Пока не была готова школа, мы занима-
лись в мечети. Но получить разрешение за-
ниматься в мечети было очень трудно. Мулла
упорствовал. Он говорил: «Я не позволю, что-
бы в мечети открыли нерелигиозную шко-
ay». Крестьяне его полдерживали. Когда я
приехал в деревню, я их уговорил.

Два месяца мы занимались в мечети,
потом перешли в школу. Оборудования ни-
какого нет. Мы сидим на овечьих шкурах.
В классе нет ни парт, ни классной доски.

Вы думаете, что открыть школу — это
все? Нет. нужно было еще уговорить роди-
телей. чтобы они послали своих детей в
школу! Они мне говорили:

— Оказываетея, ты сам из крестьян.
Оказывается, ты наш человек. Мы только
поэтому и послали детей в школу. Вообще
зачем их учить? Бог их дал. бог и накормит.
Вак мы живем, так будут жить и они. Пусть
они лучше пашут и работают.
	Потом они мне сказали: «нашим детям
грамоту нужно знать лишь настолько. что-
	бы иметь возможность спастись от простой
	солдатской службы и уметь написать пись-
мо домой из армии; совсем не уметь писать
нельзя, иначе пропадешь в армии...» Я
	Военные приготовления греческих властей
	газеты распространяют — Фантастические
слухи о ‚ передвижении отрядов партизан
для того. чтобы скрыть передвижение своих
войск близ границы. Ремовтируютея укреп-
ления «Линии Метаксаса» близ деревни
Нимфез и в других местах. асфальтируется
дорога, ведущая от Дедеагача к границе, про-
изводится распгирение порта Ледеагач. В
июне монархо-фаписты начали сжигать ле-

СОФИЯ, 6 августа. (ТАСС). Вак пеоелает   газеты
	Болгарское телеграфное агентство, радио-
станция «Свободная Греция» сообщает, что
греческие монархо-фашисты ведут откры-
тую- подготовку к войне.

Но имеющимся свелениям. командование
монархо-фашистекой военной части. раепо-
ложенной в Сапел (район Гумурлжина).
опубликовало приказ. которым запрещает
	В ДОМЕ-МУЗЕЕ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО
	Вчера в Мескве в связи с исполвяющейся
12-й годовщиной со дня смерти выдающего-
ся деятеля русского тезтрального искусетва
К. С. Станиелавекого поеле перерыва 01-
крылея дом-музей.

Посетители знакомятся © важнейшиии
этапами жизни и творчества великого ре-
жиссера, артиста и педагога, основавшего
вместе с В. И. Пемировичем-Данченко Мо-
сковекий Художественный театр.

Вчера в доме-музее побывали представи-
тели советской интеллигенции, артисты,
учащаяся мололежь.

всякое передвижение людей близ границы   са в Гумурджине, Димотике и других по-
под страхом смертной казни. Фашистекие   граничных районах.
	НЬЮ-ПОРВ, 6. августа. (ТАСС). Вак со0б-
щает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Вашингтона, в дипломатических
кругах заявляют, что 12 министров ино-
странных дел стран Северо-атлантичеекого
	объяснил крестьянам, что мы, учителя, ста-
раемся дать летям все наши знания. Мы
научили их уже в первом классе читать га-
зету, и мы верим, что только таким путем
можно возродить деревню.

Шатер в шноле. С 15 до 20 апреля непре-
рывно лил дождь. Брыша школы преврати-
лась в решето. На полу образовались лу-
жи. Олин угол обвалился. детей пришлось
распустить, я остался один в школе. В де-
ревне деваться некуда. Во всех домах поло-
жение одинаковое. Вещей у меня нет, и я
приютился в углу. Посередине помещения я
сделал небольшую яму для стока воды. На-
сыпал в одном углу золы, там стало суше,
тула я положил постель. Затем сделал из
простыня шатер. Это хоть немного защища-
Jo or дождя. Никто ко мне не заходил: У
всех много своих забот. Вода капала на ме-
ня. Хорошо, что у меня была керосинка и
несколько штук яиц, хлеб и соль. Пять
дней и пять ночей я не выходил из поме-
щения. Сидя под шатром, я иногда думал,
иногха дремал. 0бо всех мучениях, которые
я перенес, невозможно рассказать. Я сижу
в развалившейся школе на окраине дерев-
ни и не могу представить себе, что со мной.
происходит.

Но все же я легче других перенес эти
дождливые дни. Врестьяне оказалиеь в хул-
шем положении. Большинство живет в неше-
рах, их глиняные стены обвалились. Когда
я вышел из дому, я увидел, что много
жилищ развалилось.

Налоги. Я написал несколько заявлений
‚в управление народного образования, ин-
спектору, много раз обращалея к старосте,
добиваясь, чтобы они обратили внимание
на школу. В результате пришел приказ —
собрать немедленно налог и израсходовать
на нужды школы.

Мы хотели купить на эти деньги для
школы стекло, печку, парты. Староста
не возражает. Й вот мы послали специаль-
ного уполномоченного к крестьянам, чтобы
получить е них деньги. Но из этого ничего
не вышло. Некоторые спрятались, некото-
рые притворились. что заболели, а некото-
рые прямо заявили, что у них нет денег.

В бюджете деревни на школу ассигновано
650 лир. Но на руках у нае нет даже 60 па-
ра. Тогда мы, то ееть деревенский писарь,
  староста и я, решили обойти все дома. Но
если даже описать имущество всех домов
й продать, все равно не собрать 650 лир,
зесигнованных на нужды школы. Почти
все крестьяне не платили этого налога

е 1944 года.
Первый дом, куда мы пришли. оказался
	пакта встретятся в Нью-Йорке 15 и 16 сен-
тября для обсуждения «неотложных воен-
ных проблем». Совещание состоитея поеле
встречи Ачесона, Бевина и Шумана в Нью-
Йорке .13 и 14 сентября.

запертым. Сперва мы пытались сломать за-
мок, затем отказались от этой затеи; Тем вре-
менем другие, крестьяне, увидев эту карти-
ну, тоже заперлись. Только несколько чест-
ных людей пустили нас к себе в лом. Они
просили, чтобы мы несколько дней подожла-
ли. В тот лень мы смогли выдать всего-на-
всего одну квитанцию в получении exer —
на 4 лиры в счет налога за 1944 год. Так
как все дворы были заперты, мы ве смогли
ничего описать (даже если бы и смогли, то
что бы мы описали?).
Так как староста ничего не мог слелать,
он написал в уезл и вызвал жандармов.
Жандармы забрали все, что нашли в домах.
Домашнюю утварь. одеяла, коврики. Все со-
брали и положили в олно помещение. Как
будто мы можем сделать парты из посулы,
а пол накрыть крестьянской одеждой.
Новости. Иногла я читаю крестьянам га-
зеты. Й вот несколько дней тому назад я
прочитал: «Премьер-миниетр Шамсеттин Гю-
налтай». Я удивился: что же случилось © Ха-
саном Сака? Один крестьянин спросил меня:
— Это не тот ли Хасан Сзка, который
повысил цены на сахар? — и добавил: —
Мы мало видим сахар; нам вее равно.
Впоследствии я узнал, что смена, кабинета
произошла в январе. Население большой
деревни об этом узнало только в марте и то
случайно. 1
Школа приказала долго жить. Школа
была построена пять лет тому назал. Зда-
вие мало чем отличается от тех построек,
которые дети лепят из глины. Глиняные
стены размыты лдожлем. Двери и окна раз-
валились. Мы с трулом занимались в этом
помещении. В прошлую субботу мать забо-
лела. и я на два хня ушел в свою деревню.
‘Korma через два лня я вернулся, школа
лежала в развалинах. Крестьяне сказали:
«Дождь размыл». Я беру в руки разрущен-
	ный кирпич, и он рассыпается в руках, как
сухое тесто. Единственное утешение. что
нас не было в школе, когда она развали:
	rath, HY 119 мы теперь будем делать”
Ремонтировать невозможно: нет фундамен-
oe TE
	у —— это целаз
	та. Цостроить новую школ
проблема.
	СОВЕЩАНИЯ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОИНЫ
	в апреле. Гаким образом, можно было уста-
новить, как они питаются осенью. зимой и
	весной. 9 октября в субботу после первого.
	урока я По очереди расспросил ребят. В
этот лень 20 учеников пришли в школу
совершенно голодными, они ничего. ве ели,
10 учеников ели только сухой хлеб. 11 ок-
тября вечером все ученики ели только хлеб
е тушеным арбузом.

Второй раз я проверял 20 января в чет-
верг после обеда. 4 ученика ели постный
суп, 6 учеников — кашу, 16 учеников —
жареный хлеб: двое детей не ‘застали дома
матерей и пришли в школу голодными;
остальные ели лук с солью...

Наступила весна. Продукты исеякали, да-
же муки не стало. Теперь все елят кашу
кислым молоком, утром и вечером одно и 10
же. 1 зпреля. 12 учеников голодные, 11 ели
сухой хлеб, 7 ели кашу, а в обел все ели
только кашу. Когда я говорю «кашу», вы не
думайте, что это что-то вкуеное и питатель-
ное. Кашей здесь называют елу. сделанную
из молотого гороха или же из еушеных трав,
Женщины и девушки весной собирают эти
травы, солят и едят с хлебом или же варят
их в воде и потом етат.
	Собрание учителей. Кажтый гот в 929416
	и в конце учебного гола в управлении ва
родного образования созываетея собрание
учителей. Я надеялся, что в этом голу 18
собрании будут нае спрашивать в 9% я
расскажу о своих впечатлениях, поделюсь
опытом. Но вее оказалось совеем по-лоугому.
Мы собрались и сели на места. Пришел
авспектор и заявил:

— Некоторые ваши коллеги без разре
тения начальника уезда ездят в город 1
каким-либо делам. Я требую, чтобы этою
больше не было.

Он сказал это и вышел из помещения.
А чиновник управления народного образо
вания записал в протоколе: «Обеуждаля
вопрос о поездках в город без разреше
ВИЯ»...

Я взял слово и рассказал о состоят
наших школ. Чиновник ответил:

— Ты все пишешь я пишешь о школе
9 ТОМ, что нет ерелетв. Ип в бюлжете KEEN
	стеретва. ни в уезлном Gmimete set accil
нований для вашей школы. Чего TH 63
конца повторяешь олню й то же? Учи лей
под забором, & если не учишь — собирай
	ner sie eanatamnee 0°
яйца в крестьянеких хозяйствах п спв сп
КОЙНО.
	И записали второй пункт в протоколе;
	«Обсуждалея вопрос о ремонте школ»...
—з,з—.,З,Сз”З”СЫ —=——======—==-=—ы—ы—“

РЕЛАКИИОНИАа КОПЛЕГИЯ
	Изд. № 462.
	Как питаются дети. У детей глаза безжиз-
ненные, липа бледные. Они худые, покор-
ные... А дети должны быть полные, здоро-
вые, румяные. Где ты найдешь таких детей?
Им нет еще и десяти лет, а они уже исто-
щенные и печальные... Я проверил. как пп.
	таются мои ученики дома. Вот результаты
моей проверки среди учеников второго клас-
са. Во втором классе у меня 30 учеников.
Я три раза проверял: в октябре, в январе п

Б 03105. . _ Типография газеты «Правда» имени Сталина,