CEroOorHnaA B HOMEPE:

Поток приве
И. В. Сталину
	ТСТВИЙ ‘товарищу
(2 cTp.).
	Борьба за мир — священный долг каж-
дого ученого. Письмо академика Б. А.
Введенского ‘физикам Америки и Европы
	С. Крушинский.—Во имя жизни (3 стр.).
Борьба за мир в Западной Германии
		Пролетарии, всех стран, соединяйтесь!
‘Beecowsnaa Howmmvuncruuecuag Mantua (Rann)
	‘Opran Центрального Номитета 1 MH ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП.
	Вторник, 8 августа 1950 г.
	События в Корее (4 стр.)-
Канадский народ не желает участво»
вать в американской агрессии (4 стр.).
	Трюгве Ли — на службе американских
	империалистов (4 стр.).
Репрессии против Итальянской компар*
	тии {4 стр.).
	« Советский Союз — могучий оплот в
борьбе за укрепление мира (1 стр.).
Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crp.).
	НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ: А. Пулях.—
О кругозоре руководящих кадров (2 стр.).
	Удмуртская обл
ференция (2 стр.).

Н. Кошелев. —
зиму (2 стр.).
	В. Кожевников. — Фильм 0 подвиге
	Военные действия во Вьетнаме {3 стр.).

Варварские налеты английских самоле-
тов {3 стр.).

Планы американских агрессоров (3 стр.).

К убийству Хорхе Кальво (3 стр.).

Приговор группе шпионов и предателей
	в Румынии (4 стр.).
	астная партийная кон-   (3 crTp.).

В надежде на теплую
	Тазета «Стар» о возможной отставке
Бевина (4 стр.).
	Г. Рассадин, И. Филиппов. -— Американ-
	  ская диверсия в Организации Объединен-
  ных Наций (4 стр.).
	Боветская промышленная
	выставка в Будапеште
	БУДАПЕШТ, 5. (Соб. корр. «Правды»).
В июле злесь открылась постоянная
советская промышленная выставка. Среди
экепонатов——металяообрабатывающие стан-
ки, прядильная и хлопкоочистительная ма-
шины, режущий и мерительный инстру-
мент, радиоприемники, фотоаппараты, про-
дукция других отраслей советекой промыш-
ленности.

Выставка в Будапеште позволит венгер-
ским рабочим и специалистам ближе позна-
комиться с достижениями советской про-
мышленности и техники. Она будет епособ-
ствовать укреплению и расширению торго-
вых связей и обмену опытом. между Совет-
свим Союзом и Венгерской народной респуб-
THEO.
	В ЧЕСТЬ ГОДОВЩИНЫ
ОСВОБОЖДЕНИЯ
	БУХАРЕСТ, 1. Приближается 23 авгу-
ста — знаменательная дата в жизни ру-
мынских трудящихся. 6 лет назад, 23 ав-
густа 1944 г., доблестная Советская Армия
освободила Румынию из-под фапистекого
ига. Рабочие всей страны готовятся озяаме-
новать всенародный праздник новыми н0бе-
дами.

Трудовыми успехами встречают день
освобождения рабочие нефтепромыела «Мун-
тения-Бейкой», угольщики шахты Rowy-
нешть. Завершив июльский план, нефтяни-
ки обязались к 23 августа выполнить ме-
сячный план добычи нефти и бурения, 2
шахтеры-—перевыполнить производственный
план на 5 проц. и повысить производитель-
ность труда на 3: проц.
	ПРАЗДНОВАНИЕ
ДНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА
	СОФИЯ, Т. (Соб. корр. «Правды»). Вчера
впервые трудящиеся Болгарии отпразднова-
ли День железнодорожника.

В Летнем театре Софийского парка co-
стоялось торжественное заседание, посвя-
щенное этому дню. Появление в президиуме
руководителей правительства, Болгарской
коммунистической партии, & также прибыв-
шего на праздний миниетра путей сообще-
ния СССР тов. Бещева было встречено при-
сутствующими продолжительными аплодис-
ментами и возгласами:

— Да здравствует Советский Союз!

— Слава Сталину!

Под бурные аплодисменты был избран
почетный президиум в составе Политбюро
ЦЕ ВКП(б) во главе с великим Сталиным и
Политбюро ЦЕ Болгарской компартии.

3 докладом о Дне железнодорожника вы-
ступил член Политбюро ЦВ БЕЙ и министр
транспорта Георгий Чанков.

— Народная власть,— заявил он,— по-
сле 9. сентября 1944 года застала железно-
дорожный транспорт в очень тяжелом со-
стоянии.

Благодаря заботам со стороны партии и
правительства, благодаря своевременной и
бескорыстной помощи Советского Союза и
любимого Сталина. благодаря патриотизму
ий усилиям рабочих и служащих транспорт
был восстановлен и сейчас успешно справ-
ляется со своими задачами. Только за пер-
вое полугодие 1950 года по болгарским
железным дорогам перевезено грузов-в два
раза больше, чем за весь 1939 год. Социа-
листическое соревнование становится основ-
ным методом труда болгарских железно-
дорожников.

Мы учились, учимся. и будем учиться на
богатом и неисчерпаемом опыте советской
транспортной науки, на опыте и знаниях
советских травспортных работников.

Транспортные рабочие и служащие, —
заявил в заключепие Георгий Чанков.— в
день праздника обещают Народному прави-
тельству усилить еще более блительность,
неустанно укреплять трудовую дисципливу
и улучшать евою работу. Это будет наиболь-
шим вклалом в дело обороны нашей родины.

Затем в речью выступил тепло встречен-
ны? министр путей сообщения СССР Б. П.
Бещев, передавший железкодорожникам Бол-
гарии братский привет от работников же-
лезнолорожного транспорта Советского Сою-
за и пожелавший дальнейших успехов в
работе железнодорожного транспорта Болга-
рии. -

Собрание с ‘большим воодушевлением
приняло приветственное письмо товарищу
Сталину.
	УСПЕХИ НАРОДНОГО
	ХОЗЯЙСТВА АЛБАНИИ
	ТИРАНА, 7. (ТАСС). Албанекое теле-
графное агентство передало сообщение
статистического управления при государ-
ственной плановой комиссии о выполнении
государственного плана развития народного
хозяйства Народной республики Албании в
первом полугодии 1950 года.

По сравнению с первым полугодием
1949 г. производство важнейших видов. про-
дукции составило: производство горноруд-
ной промышленности в целом — 165 проц.;
нефть — 127 проц.; руда— 254 проц.;
продукция обрабатывающей промышленно-
сти — 133 проц.

В сообщении далее отмечается, что в те-
кущем году под основными культурами
было значительно больше земельной площа-
ди, чем в 1949 году. Больших успехов до-
бились государственные сельские хозяйства
ий машинно-тракторные станции.

Значительно вырос грузооборот всех ви-
дов транспорта. Общий объем строитель-
ных работ, осуществленных министерством
строительства, составил 143 проц. по ерав-
нению с первым полугодием 1949. года.
Объем товарооборота составил по сравнению
с первым полугодием 1949 года 158 прок.
Значительно возросло число рабочих в`про-
мышленноети.
	П. Зенин. — Учебники лежат на скла-

во ВЕ
	дах (3 стр.).
	220 (11692)

er ae а ЛЕ. о мы мл

TEPER] НОВЫМ
УЧЕБНЫМ ГОЛОМ
	Через три недели начинается новый учеб-
ный год в школах нашей страны. Веюду —
в городах и селах — деятельно готовятся
к началу учебных занятий. В подготовке
школ чет и не может быть мелочей. Здесь
все важно. все существенно, ибо речь идет
06 организации обучения и воспитания де-
сятков миллионов советеких детей.
	Аоммунистическая партия. — советское
правительство, товарищ Сталин проявляют
исключительную заботу о народном просве-
щении 0 воспитании подрастающего
поколения. Благодаря заботам партии
Ленина—Сталина в нашей стране осуще-
ствлено всеобщее обязательное обучение,
создана гигантекая сеть школ и технику-
мов, в которых нынче будет обучаться око-
10 38 миллионов человек. Народный учи-
тель в советском обществе поднят на небы-
валую высоту. «Фаланга народных учи-
телей. — говорит товарищ Сталин.-— состав-
	ляет одну из самых необходимых частей
великой армии трудящихся нашей страны,

строящих новую жизнь на основе социа-
лизма». .
	Окруженный всенародной заботой, совет-
ский учитель выполняет благородное дело—
воспитывает подрастающее поколение в духе
советского патриотизма, готовит активных
п образованных строителей коммуниетиче-
ского общества. Успех всей работы нашей
школы прежде всего зависит от учителя.
Вот почему в подготовке школ к новому
учебному году важную роль призвана сы-
грать огромная армия учителей. В авгу-
сте повсеместно будут проходить учи-
тельские совещания, посвященные важней-
шим задачам предстоящего учебного года.
	Назначение августовеких совещаний, —
помочь учителям глубже осознать вылвигае-
мые перед ними задачи, расширить идейно-
политический кругозор учителей, обогатить
их опытом лучших школ, наметить конкрет-
ные мероприятия по. дальнейшему улучше-
нию учебно-пелагогического процесеа.
	Пынешний гол богат вылающимися собы-
тиями в нашей науке, которые должны
пайти отражение в работе советской школы.
Проведенные за последнее время дискуссия
по вопросам языкознания и дискуссия по
основным проблемам павловской физиоло-
тии, безусловно, окажут большое влияние

на повышение уро ‘HaDOXHOTO Орта.
Bus, - ae. oo ett :

Гениальные труды товарища Craxmza по
вопросам — языкознания имеют огромное
значение для развития всех отраслей совет-
ской науки, являютея классическим при-
мером творческой разработки. марксистеко-
ленинской теории и применения её к кон-
кретным областям знаний. Труды товарища
Сталина научно вооружают все наши кадры,
в том числе и советских учителей, дают им
правильное направление в их повседневной
деятельности. .
	Во многих школах страны до последнего
времени имелись крупные недостатки и
пшибки в преподавании ‘русского языка.
Некоторые сборники и брошюры по вопро-
сам преподавания языка в школах, изданные
Академией педагогических науё РСФСР и
Учпедгизом, ° неправильно *‘ориентировали
учителей на внедрение в педагогическую
практику так называемого «нового учения»
НЯ. Я. Марра о языке.
	В педагогических институтах и институ-
тах усовершенствования учителей теория
Марра преподносилась как основа «мате-
риалистического» языкознания. Крупные
ошибки содержались в некоторых школь-
ных программах и учебниках. Задача всех
работников народного просвещения состоит
в том, чтобы как можно быстрее устранить
ошибки и извращения, повысить научный
уровень преподавания языка в школе.
	Много нового вносит в школьное препо-
давание дискуссия по вопросам павлов-
ской физиологии. Идеи великого руеского
физиолога И. П. Павлова до последнего вре-
мени не находили должного освещения на
уроках физиологии. Почетный долг совет-
CRAX учителей — неустанно пропагандиро-
вать выдающиеся научные достижения ©а-
мой передовой изтериалистической физио-
огии.

Итоги хискуссий по вопросам языкозна-
ния и физиологии, несомненно, послужат

делу улучшения преподавания в советской
школе языка, литературы, истории, физио-
‘sora и ряда других дисциплин. Обобщение
итогов дискуссий должно занять важное ме-
сто в работе совещаний учителей перед на-
чалом учебного года. Необозримое поле дея-
тельности здесь открывается для Академии
педагогических наук, которая, в сожале-
нию. отстает от жизни и не стала еще шта-
	бом творческой мысли по вопросам совет-
ской педагогики.

Советская школа за последние годы доби-
лась больших успехов в повышении каче-
ства обучения. Знания школьников стали
более глубокими и прочными. Органы наоод-
ного образования, директора школ; все учи-
теля обязаны постоянно держать в центре
внимания вопросы дальнейшего повышения
качества учебы, правильной организации
учебно-педагогического процесса. Заботясь
0 том, чтобы каждый школьник учился хо-
рошю и отлично, советский педагог в то же
время не толжен допускать чрезмерной пере-
грузки школьников. Наша школа обязана
	содействовать и физическому укреплению.
	детей, прививать им навыки умелого чере-
дования труда и отдыха, любовь к физкуль-
туре и спорту, развивать их эстетические
наклонности. Вопросы преподавания. вос-
питательной работы пионерских и комсо-
мольских организаций в школе следует ши-
роко обсудить на учительских совещаниях.
Надо позаботиться о том, чтобы обсуждение
всех животрепещущих вопросов работы
школы проходило на высоком  идейном
уровне, в обстановке принципиальной кри-
тики и самокритики.
	В ближайшие дни необходимо закончить
всю материально-техническую подготовку
школ к новому учебному году. № сожале-
нию, в ряде мест в этом отношении имеются
серьезные недостатки. В нынешнем году
к началу занятий должны быть построены
и еданы в эксплуатацию сотни новых
школ. Между тем некоторые строительные
организации ` совершенно  неудовлетвори-
тельно выполняют план школьного строи-
тельства. Так, например, Главсельстрой при
Совете Министров РСФСР из 132 сельских
школ, которые он обязан выстроить в теку-
щем году, закончил за первое полутодие
строительство всего четырех школ. Яено,
Что такое позорное отставание в строитель-
стве школ не может быть терпимо. Строи-
тельные организации имеют все возможно-
сти и обязаны полностью выполнить план
строительства новых школ.
	Подготовка школ к новому учебному го-
ту — большое государственное дело. Мест-
ные партийные, советские и комсомольские
организации обязаны проявлять повседнев-
ную заботу о том, чтобы каждая школа была
действительно образцово подготовлена к
началу ^ учебного” тода, чтобы все дети
школьного возраста с первого дня работы
школ приступили к учебным занятиям.
Подготовка в учебному году должна нахо-
диться под неослабным контролем партий-
ных и общественных организаций. Необхо-
димо добиться, чтобы все школы были
полностью укомплектованы кадрами Учи-
телей, чтобы учащиеся были обеспечены
необхолимыми учебниками на родном языке.
	Советская страна не жалеет сил и
средств на народное просвещение. В теку-
щем году по Государственному бюджету
СССР на нужды народного просвещения
ассигнуется около шестидесяти миллиар-
дов рублей. В советской стране с успехом
решается задача всеобщего семилетнего
обязательного обучения. Все наши дети
учатся на родном языке. Такого расцвета
дела народного просвещения He знала
и не может знать ни одна капиталистиче-
ская страна.
	Успехи народного образования в Совет-
ском Союзе особенно наглядны на фоне глу-
бокого упадка и деградации культуры и
просвещения в странах капитала. Известно,
что в США насчитывзется более двадцати
миллионов неграмотных, что там миллионы
детей трудящихся лишены возможности
учиться. Потрясающую картину бедствен-
ного положения трудящихся Турции, 060-
бенно детей, рисуют опубликованные на
днях в «Правде» записки турецкого учи-
теля Махмут Макала. Его записки показы-
вают жизнь и быт современной турецкой
деревни во всей ужасающей наготе, рисуют
нищету и произвол, царящие в деревнях
Турции. Книга турецкого учителя обличает
правителей Турции — виновников бедствий
турецких крестьян, тяжелой участи их
детей.

В Советеком Союзе забота о благе народа,
0 непрестанном развитии социалистической
культуры является делом первостепенной
государетвенной важности. Сотретая сталин-
ской заботой, советская школа растет .и
процветает. Она вооружает учащихся зна-
нием основ наук. воспитывает напгу моло-
дежь в духе животворного советского пат-
риотизма, в духе горячей любви к социали-
стической Родине, ‘преданности великой
партии Ленина — Сталина. Множить успе-
хи советской школы — наше кровное боль-
тевистекое дело.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении Героев Социалистического Труда

Е Ч’. т
	колхоза им. Сталина
	за получение высоких урожаев
	Вурнарского района Чувашской АССР _
	орденом Ленина
гаев пшеницы и ржи в 1949 году, хающих право на
	советский Союз—могучий оплот
в борьбе за укрепление мира

НА ПОЛЯХ
	СТАВРОПОЛЬЯ
	СТАВРОПОЛЬ, 7. (Норр. «Правды»). Нод-
писав Стокгольмекое Воззвание, колхозники,
колхозницы и работники матинно-трактор-
ных станций Либкнехтовского района. Став-
ропольского края. обязались удвоить произ-
водительность труда на уборке урожая. со-
кратить сроки косовицы и досрочно выпол-
нить гобутарственный план хлебозаготовок.

Комбайнеры, тракториеты ий колхозники,
	занятые на токах, несут стахановекую вад-
	ту мира. Комбайновые агрегаты Богослов-
ской. Казьминской и Овечкинской MTC
	систематически перевыполняют нормы вы-
	работки. Молотьба на токах ведется кругло-
суточно. колхозы района, досрочно выполни-
ли план хлебозаготовок. Уборка и обмолот
	колосовых в районе завершены намного
раньше прошлогоднего.
	Труженики ставропольских полей с чув-
ством радости и гордости за евою социали-
стическую Родину встретили сообщение
Советского Комитета защиты мира 0б ито-
тах кампании по сбору подписей под Сток-
гольмским Воззванием. С величайшим еди-
нодуптием заявляя о своей готовности 6o-
роться против войны, они не жалеют ни
сил. ни трула во имя дальнейшего укрепле-
	ния’ могущества любимой отчизны —
надежной твердыни мира во всем мире.
—_-o—

У аральских
рыбаков
	АРАЛЬСК, 7. (Корр. «Правды»). Рыбаки
колхоза «Бугунь» отпраздновали 25-летие
своей артели.

Любопытна история этого колхоза. На
пустынном полуострове еще до Октябрьской
революции поселились ‘казахи-кочевники.
Жили они в земляных лачугах. В поселке
не было ни школы, ни больницы.

В 1925 году жители «Бугуня» первыми в
Приаралье объединились в артель: Совет-
ское государство помогло им приобрести мо-
торный флот и орудия лова. На полуострове
	 был сооружен механизированный рыбоза-
	вод. На месте прежних землянок построено
более ста благоустроенных домов, электро-
станция, радиоузел. Открыты ередуяя шко-
ла, медицинский пункт и детские ясли.

Все жители селения стали грамотными.
Пятнадцать молодых колхозников учатся в
вузах и техникумах Москвы, Алма-Аты и
других городов. Колхозники выписывают
свыше 800 экземпляров центральных и
местных газет, много журналов. На полу-
острове появились люди новых профес-
сий: мотористы, токари, слесари, шоферы,
электрики, радисты. Здесь работает около
2() учителей.
	Все колхозники единодушно подписались
пол  Воззванием © запрещении атомного
оружия и стали на стахановекую вахту
мира. В артели нет ни одного ловца, кото-
рый не выполнил бы пятилетней нормы.
	Старый рыбак колхоза Уксыбай Сарба-
сов заявил*
	— Все свои силы, все умение отдам на
благо нашей Родины — великого знаменос-
ца мира. Только при Советской власти, при
колхозном строе я познал радость “труда,
радость человеческой жизни. Труд в совет-
екой стране приносит счастье и зажиточную
ЖИЗНЬ.
	Став на стахановекую вахту мира, Уксы-
бай Сарбасов заканчивает выполнение три-
надцатой годовой нормы. Значительно пе-
ревыполнили пятилетние задания Тулеш
Сарлыбаева, Алтына Сарсанбаева, Досбер-
ген Унирбаев и многие другие рыбаки.
	обстановке
	нового подъема
	ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»). С00б-
щение Советского Комитета защиты мира
0б итогах кампании по сбору подписей под
Стокгольмским Воззванием обсуждается в
заводских цехах, в лабораториях иселедо-
вательских институтов, в учреждениях.

— Мы все, как один, е огромным еди-
нодушием поставили свои подпиеи под
Стокгольмеким  Воззванием, — заявил на
общегоролеком собрании молодежи ФЛенин-
града рабочий Кировского завода Валентин
Вузнецов.— Коллектив нашего предприя-
тия с исключительной радостью встретил
	‘сообщение о том. что свыше 115 миллионов
	советских граждан скрепили этот замеча-
тельный документ своими подписями. Еди-
нодушие ‘советского народа, проявленное в
дни сбора подписей, является грозным
предостережением для TeX, кто грозит чело-
вечеству атомной бомбой, кто вынашивает
коварные планы новой войны.
	Свой гневный голос против поджигателей
войны трудящиеся Ленинграда подкрепля-
ют новыми трудовыми успехами.
	Стахановскую вахту мира несут в эти
дни строители Ленинграда. В этом году на
развитие городского хозяйетва и новое жи-
лищное строительство отпускается около
одного миллиарда рублей. Ленинградцы по-
лучат свыше 300 тысяч квадратных метров
новой жилой площади. Ведутся большие ра-
боты по газификации жилищ, проклады-
ваются новые теплофикационные магистра-
ли, благоустраиваются площади и улицы
города.

Металлурги и тракторостроители Киров-
ского завода, все шире развертывая. сорев-
нование за экономию сырья и материалов,
при выпуске каждого нового трактора те-
перь сберегают более 70 килограммов ли-
стовой стали. Это — результат внедрения
передовой технологии. Здесь еще 140 де-
талей трактора переведены с механической
обработки на холодную штамповку. С по-
мощью ученых-математиков коллектив заво-
да успешно внедряет рациональный раскрой
листовой стали. На предприятии множатея
ряды изобретателей и рационализаторов.
	Ленинградцы живут и трудятся в обета-
новке нового политического подъема.
		Растут
	Против войны,
	за мир во всем мире
	RHEB, 7. (Корр. «Правды»). Сообщение
Советского Комитета защиты мира об ито-
гах кампании по сбору подписей под Сток-
гольмским Воззванием вызвало у трудящих-
ся Украины чувство глубокого удовлетво-
рения. Кампания по сбору! подписей во веех
городах и селах республики прошла’ с боль-
шой активностью. Единодушно высказы-
ваясь против войны, украинский народ ©
новой силой продемонстрировал свое мораль-
но-политическое единство,. свою монолитную
сплоченность вокруг коммунистической пар-
тии и Советского правительства, вокруг
товарища Сталина.
	Торячо одобряя мирную  сталинскую
внешнюю политику Советского правитель-
ства, рабочие, колхозники, интеллигенция
Украины самоотверженно трудятся на благо
социалистической отчизны = твердыни ми-
ра и дружбы народов. Повсюду в городах и
селах поднялась новая волна социзлистиче-
ского соревнования. Достойно несут вахту
мира металлурги Приднепровья, шахтеры
Донбасса, машиностроители Киева и Харь-
кова. Тысячи колхозов досрочно завершили
план хлебосдачи.

Отправляя хлеб на заготовительные пунк-
ты, колхозники заявляют:

— Дадим больше хлеба’ государству,
чтобы еще крепче и сильнее была наша
Родина.

Каждый лень поступают вести о трудо-
	вых успехах киевлян. Б дни вахты мира
	коллективы завола «Красный экскаватор»
п завода «Транесигиал» досрочно выполнили
семимесячный план.

Небывалый трудовой подъем царит на
заводе «Большевик». .

Стахановец этого завода токарь-екорост-
ник тов. Гончарук, выполнивший в июле
свыше трех месячных норм, говорит:
	— Советские люди не хотят войны. Более
115 миллионов человек ‘заявили 06 этом
всему миру. Я верю: мир победит войну,

потому что знамя мира высоко поднял гений
человечества — наш родной и любимый
Сталин.
	Коллективы многочисленных предприя-
тий продолжают нести стахановскую вахту
Мира.
	Уголь
	сверх плана
	ЕРАСНОЯРСК, 7. (Корр. «Правды»).
Второй год соревнуются ‘шахтеры комбина-
та «Краеноярскуголь» с горняками «Дон-
бассантрацит». Борьба за повышение добы-
чи угля на шахтах Донбасса и Сибири
непрерывно усиливается. Она приобрела
новый размах в дни всенародного дви-
жения за мир. Ставя свои подписи под
Стокгольмским Воззванием, шахтеры трудо-
выми подвигами подкрепляют непреклонную
волю отстоять мир во веем мире.
	За, семь месяцев нынешнего тода красно-
ярекие горняки дали стране десятки эшело-
нов топлива сверх плана. Во Дню шахтера
они обязались добыть еще сотни тонн сверх-
планового угля. Коллективы третьей и три-
надцатой шахт треста «Хакасуголь» семи-
месячное задание выполнили за полгода.
	В первых рядах соревнующихся горняков
Сибири идут коммунисты и комсомольцы.
Врубмашиниет 15-й шахты треста «Хакас-
уголь» коммунист Г. А. Болдырев свое ше-
стимесячное задание выполнил на 199 про-
центов. В два раза перевыполнил полуго-
довой план угледобычи врубмашинист 12-й
шахты комсомолеп Юрий Голубин.
	Далеко от железных дорог, в степи, рас-,
кинулось наше село Нехвороща., Вокруг —
птирокие поля. Идет жатва. По дорогам в
заготовительным пунктам мчатся автомаши-
ны, груженные янтарным пшеничным зер-
ном.

В нашем степном селе, как и в любом
уголке страны, с первых дней уборки люди
стали на вахту мира. С чувством гордости
за свою великую Родину подписались мы
под Стокгольмеким Воззванием. Мы видели,
Eak B полевых станах, на токах, в хатах ста-
вили колхозники нашего ‹ела подписи под
этим документом, выражая непреклонную
волю к миру.

Взоры, мысли и ‘чувства наши в эти ми-
нуты обращались к тому, кому советский
народ обязан счастьем мирной жизни, к на-
пему родному и любймому товарищу
Сталину.

Вспоминали мы, как в 1946 году великий
вождь выступал перед избирателями Сталин-
ского округа Москвы. Он говорил о задачах
послевоенного периода. Перед всем совет-
ским народом встали тогда грандиозные пер-
спективы укренления мощи нашего государ-
ства, нового расцвета культуры, дальнейше-
го подъема благосостояния народа.

Тогда налии поля еще были в бурьянах.
Многие семьи колхозников жили в землян-
	RaX,

Немного лет прошло. И вот мы видим, ка-
кие огромные перемены произошли в жизни
и быту селян. Мы пользуемся благами мир-
ного труда. Возрождены сожженные фаши-
стами села. В степи растут агрогорола, за-
ложены новые фруктовые сады и лесополо-
		ПВА}
th,
		В.
ЗИК.
ВЫ

Е
es
во
Wat.
	а
em
OB ¢
Кат,
НЫ,

sir

cues
Mey
т
ви.

sme
	„> tt

Nene,
	ряды стахановцев
	КАЗАНЬ, 7. (Норр. «Правды»). Во дво-
ре Казанского механического завода рядами
стоят готовые к отправке свежеокрашен-
ные дизели сельских электростанций. Бо-
лее 40 МТС Татарии получили в текущем
году эти пенные силовые установки. Сотни
машин направлены в машинно-тракторные
станции других республик.

По выпуску этих машин предприятие
перевыполниле полугодовое задание, а в
июле, став на стахановскую вахту мира,
коллектив завода изготовил сверх плана
еще несколько дизелей.

С каждым днем растут ряды стахановцев,
достигающих в дни вахты мира высокой
производительности труда. Среди них—ра-
бочий литейного пеха тов. Хабибуллин, вы-
полняющий есменное задалие на 360 про-
центов, токарь тов. Любенков и кузнеп
тов. Калинин, ежедневно вырабатывающие
более четырех норм.

Воодушевленеые итогами кампании по
сбору подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием, с большим подъемом трудятся в дни
вахты мира коллективы и других предприя-
тий республики.
	Советский народ, ведомый партией,
товарищем Сталиным, не зная устали, уве-
ренно идет вперед.

Все мы, граждане социалистического госу-
дарства, являемся сознательными строите-
лями новой жизни — коммунизма. Каждый
вносит в эту великую стройку свой вклад.

Враги человечества, новоявленные претен-
денты на мировое господство, пытаются
развязать новую кровавую бойню. Это кучка
злодеев. Она направила военные силы про-
тив свободолюбивого корейского народа.

Гневом и возмущением полны наши
сердца.

Вместе со всеми простыми людьми мира
мы клеймим позором иностранных агрессо-
ров, ведущих разбойничью войну против
	‘корейекого народа, и требуем немедленного
	отвола американских войск из Кореи.
	ПНоджигатели войны угрожают миру атом-
ным оружием. Не выйдет! Миллионы про-
стых людей мира во главе с великим совет-
ским народом не допустят осуществления
чудовищных злодейских планов американ-
ского империализма против человечества.
	Над нами сияет солнце свободы и сча-
етья. Спокойно и уверенно идем мы под
‘мудрым руководством нашего великого
вождя и учителя — родного Сталина к но-
вым победам в борьбе за коммунизм.
	Колхозники. сельскохозяйственной ар-
тели имени Чапаева Герои Социали-
стического Труда Л. С. ВОДОЛАГА,
П. Л. ХАРЧЕНКО, О.Т. КОРНИЕНКО,
М. П СУКОВЕНКО.
	Село Нехвороща, Полтавской области.
	ым победам!
	тельных cyxosees. Повышается культура
земледелия. Наука служит интересам наро-
да, направляет его силы на покорение сти-
хий природы.

Наша артель имени Чапаева восстановила
все, что было разрушено оккупантами, и
шагнула далеко вперед. Мы возвели много
животноводческих построек, электростан-
цию, лесопилку, мельницу, кирпичный за-
вод, заканчиваем строительство большого
клуба и дома агрикультуры. На полях кол-
хо0за отменный урожай. Намолачиваем по
20 ‘центнеров зерновых е гектара. Колхоз-
ники получат на трудодни много хлеба, мяса
и других продуктов.

Колхозники работают самозабвенно.
24 колхозника и колхозницы нашей
артели удостоены высоких правительетвен-
ных наград за самоотверженный труд в по-
слевоенные годы. Это матери, жены, дети
тех, кто отдал жизнь за счастье, свободу и
независимость любимой советской Родины
и за торжество мира во всем мире. Это сол-
даты Советской Армии, которые освободили
свою землю, разгромили гитлеровские пол-
чиша и возвратились: к мирному труду.
	Kak прекрасный сад, расцветает наша
родная Украина. Мы достигли могучего
подъема благодаря братской помощи и под-
держке всех народов союзных советеких рес-
публик и в первую очерёдь великого рус-
‚ского народа.

С полным сознанием своего долга перед
Родиной трудимся мы для всеобщего блага.
Нашу жизнь, наш путь освещают великие,
всепобеждающие идеи Ленина и Сталина.
		Va Mey 4a ee чаи 5

присвоение звания Героя Сопиалистичесвото Труда, в соответствии с Указом Прези-
днума Верховного Совета СССР от 3 марта 1949 года наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
 1 Ашанина Александра, Даниловича — Героя Сониалистического Труда, бригадира

eens eee
	колхоза, получившего урожай пшеницы

34,8 тектара.
9% Ашанина Василия Даниловича —
	29.3 центнера с гектара на площади
	Расилия Ланиловича — Героя Социалистического Труда, бригадира

gaa
	Be айиина A вяАиЕ р
колхоза, получившего урожай пшеницы 42, 2 пентнера с гектара на площади 11,4 гек-

тара и ржи 34.1 центнера с гектара на площади 21,4 гектара.

Я em mara.
	Героя Социалистического Труда, предсе-
	3. Короткова Сергея Ёсенофонтовича =—
	ae eee ма:

ади
хателя колхоза, получившего урожай пшеницы 29,3 центнера с гектара на площад

С Oe
	95.4 гектара.
	60,9 гектара и ржи 33,4 центнера с гектара на площади
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 13 июля‘ 1950 г.
		О Са ЕТС >   СТ Е РО

сы. Растут могучие барьеры против губи-   Наша цель — коммунизм.