1950 г.

Удмуртская областная
партийная конференция
	Состоялась Удмуртская областная партий-
ная конференция. В отчетном докладе се-
кретарь обкома ВКП(б) тов. Лысов отметил,
что за истекшие со времени предыдущей
областной партконференции полтора года
партийная организция Удмуртии добилась
некоторого улучшения работы промышлен-
ности и сельекого хозяйства республики.
	Однако достигнутые успехи не могут за-
слонить собой серьезных нелостатков в дея-
тельности партийных организаций  респуб-
лики. Как отмечалось на конференции, 0б-
ком, горкомы и райкомы партии все еще не
сумели преодолеть отставания многих пред-
приятий. В частности, плохо работают пи-
щевая промыниленность, строительные орга-
низации, многие предприятия местной про-
мышленности. Не выполняет евоих планов’
одна из ведущих отраслей промышленно-
сти республики — лесная.

Много внимания уделили делегаты вонфе-
ренции вопросам сельского хозяйства. Ука-
зывалось на то, что обком не учит райкомы
партии уменью решать перспективные во-
просы развития общественного хозяйства
колхозов. Сельхозотдел обкома не обобщает
положительного опыта, не замечает новых
явлений в жизни колхозной деревни.
	Делегаты подвергли резкой критике вю-
ро и секретарей обкома за поверхностное
руководство горкомами и райкомами, за
серьезные недостатки в партийно-организа-
нионной и массово-политической работе.
	Конференция прошла в обстановке острой
большевистской критики и самокритики.
	Но отчетному докладу обкома ВЁП(б) пря-
HATO развернутое решение, в котором опре-
делены задачи областной парторганизации
по дальнейшему подъему хозяйства и куль-
туры республики, повышению уровня пар-
тийно-организационной и партийно-полити-
ческой работы.
	С огромным воодушевлением конференция
приняла приветственное письмо великому
вождю коммгунистической партии и совет-
ского народа товарищу И. В. Сталину.
	г. Ижевск. (По телефону).
—0—-
	ветствий

нефтяной промышленности Дрогобычской

области; So. .
Барятинский райком ВКП(б), Калужской

области;
Коллектив Финансово-банковских
- а +

ый МТК еб >60:
	ников Колыванского района,
	Лоток приве
	В связи © семилесятилетием товарикла
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали:

Правление производственной группы Со-
циалистической единой партий Германии,
гор. Торгау;

Жители района Мансфельд, Зее, Германия;

Районный народный комитет Немецкого
Районного Конгресса, гор. Кверфурт, Герма-
ния;

Местная группа Общества. германо-совет-
ской дружбы, гор. Лаутер, Германия;

Рабочие и служащие предприятия «Массо-
нис», гор. Турин, Италия; :

Профсоюз строительных рабочих Новары,
Италия; ; :

Палата Труда и профсоюз гор. Бергамо,
Италия; :

Молодые коммунисты гор. Биеллы, Ита-
лия;

Рабочие, служащие и технический персо-
нал производственной кооперации «Первое
Мая», Болгария;

Молодежь села Александрово, Болгария;

Рабочие и служашие государственного
предприятия «Орел», . гор. Габрово, Болга-
pan,

Рабочие и служащие государственного
предприятия «Комаг», гор. София, Болга-
рия;

Профсоюз рабочих и инженерно-техниче-
ских работников строительных предприятий
Болгарии;

Рабочие и служащие предприятия «Нар-
маг», гор. Вратна, Болгария;

Рабочие и инженерно-технический персо-
	нал ТЭЦ им. Сталина, Болгария;

Рабочие и служащие предприятия «Звез-
да», гор. Плевен, Болгария;

Работники химической промышленности
	г. Пловдива, Болгария;
Делегация Объединенной Социалистиче-
ской Партии Каталония, Куба;
Объединенная Социалистическая Органи-
зация испанской молодежи, Куба;
Коллектив работников редакции газеты
«Знамя победы» и 6-й государственной ти-
пографии гор. Евпатории;
Коллектив работников Ново-Воронцовско-
	го районного промыслового комбината
Херсонского облместпрома;

Коллектив работников управления рабо-
чего снабжения объединения «Краснодар-
нефть»;

оллектив рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников Дзегамского из-
весткового завода; ,

Коллектив работников отдела социального
Обеспечения Пуховичского района, Минской
области; .

Коллектив работников Минского област-
ного: управления сельского хозяйства;

Колхозники и  колхозницы колхоза
«Труд», Кировоградской области;

Коллектив связистов Логишинского райо-
на, Пинской области;

Исполком Коктерекского районного Сове-
та депутатов трудящихся Джамбулской об-
‚ ласти;

Комсомольцы и молодежь артели «Швей-
пром», Ново-Водолажского района, Харьков-
ской области; ‘

Коллектив работников Саратовского тре-
ста Росглавптицепрома, гор. Саратов;

Коллектив работников Спас-Деменской
районной конторы Министерства связи, K2-
  лужская область;

gm
	торы «Росглавмолоко» Темиргоевского рай-
она, Краснодарского края;

Колхозники и колхозницы колхоза «Аз-
нефть», Уджарского района, Азербайджан-
ской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Под-
нятая целина», Сталинградской области;

Коллектив работников Литовской респу-
бликанской транспортно-экспедиционной кон-
торы, гор. Вильнюс;

сполком Бельского районного Совета
депутатов трудящихся Кировской области;

Рабочие, служащие, инженеры и техники

Рабочие и служащие заготовительной pal

{

Электрификация
китилаков Узбекистана
	ТАШКЕНТ, 7. (Корр. «Правды»). Б кол-
хозе имени Сталина, Верхне-Чирчикского
района, сдана в эксплуатацию новая гидро-

электростанция.

Огни колхозных электростанций осве-
щают кишлаки горных и равнинных рай-
онов, кишлаки Кара-Калпакии, Толодной
степи и Зеравшанской долины.

Электроэнергия находит все большее при-
менение в артельном хозяйстве. Она исполь-
зуется для колхозных мастерских, хлопБо-
сушилок, маслозаводов, приводит в движе-
ние мощные насосы, орошающие хлонковые
плантации. В. колхозах электрифицируются
животноводческие фермы, вводятся элевтро-
дойка коров, электроетрижез овец и коз.

Ряд колхозов увеличивает мощность
своих гидроэлектростанций. Сельскохозяй-
етвенная артель имени Молотова, Коканд-
ского района, достраивает новую электро-
станцию, в четыре раза большуто, чем су-
шествующая.

Алты-Арыкский и Вуадильский районы,
Ферганской области, стали районами силош-
ной электрификации. Успешно электрифи-_
пируются кишлаки Янги-Юльского района,
Ташкентской области. В восьми колхозах,
обслуживаемых второй Янги-Юльской МТС,
на полях работают электротракторы. Впер-
вые в республике проведена массовая куль-
тивация хлопчатника трактором «Универ-
cal», переоборудованным на электротягу.

До конца 1950 года в кишлаках Узбеки-

стана должны вступить в етрой еще 39 гид-
роэлектростанций.
—O—-
	СОРЕВНОВАНИЕ КОМБАЙНЕРОВ
	ВОРОНЕЖ, 7. (Корр. «Правды»). В обла-
сти развернулось массовое «соревнование
комбайнеров за отличное качество уборки
урожая. Комбайнер Верхне-Мамонской МТС
тов. Лукъянчиков убирает по 40—45 гекта-
ров хлеба в день. Бачество уборки отличное.
Выдающихея успехов в соревновании на
уборке достиг комбайнер Тало-Писаревекой
МТС коммунист тов. Филиппенко. Он довел
производительность ©воего агрегата до 52
тектаров.

Стахановской работой на уборзе комбай-
неры помогают колхозникам добиваться вы-
соких темпов хлебоелачи.
		В надежде на
	Стень покрыта необозримым зеленым
ковром. Вешние воды, а потом июньские и
июльские дожди напоили влагой землю и
вызвали бурный рост трав. Многочиелен-
ные отары овец, гурты крупного ‘рогатого
скота, табуны лошадей пасутся на бога-
тых травами летних пастбищах.

Скоро осень. Сотни тыеяч животных
двинутся на зимние отгонные пастбища.
Зимовка — самая ответственная пора В
животноводческом хозяйстве. Успех ее ре-
шат всесторонняя подготовка, празильное
содержание стад в этот период.

Жестоко поплатились’ животноводы 3a
свою оплошность в минувшую зиму. На
отгонных пастбищах чабаны и гуртопра-
вы не нашли нужного запаса кормов, не-
хватало кошар и’ других укрытий для
скота. Ожидали теплую,  малоснежную
зиму, надеялись, что скот найдет поднож-
ный корм, и потому плохо готовились к
ней. Но ударили сильные морозы, нача-
лись бураны. Только благодаря отромной
помощи государства чабаны и гуртоправы
избежали массовой гибели скота.

Однако не видно, чтобы из поучитель-
ных уроков. минувшей зимы были сделаны
серьезные выводы. С подготовкой к зимов-
ке в Астраханской области снова He TO-
ропятся. Попрежнему расчеты строятся на
возможной удаче: «Авось Ba celi раз зима
будет теплой».

Взять, к примеру, заготовку кормов.
Имеются вее условия для создания боль-
ших запасов сена и силоса на все пого-
ловье скота. Травостой нынче наредкость
хороший. В степи на заготовках кормов
работает такое громадное количество тех-
ники, какого не было ‘еще никогда. Две
вновь созданные машинно-животноводче-
ские станции, а также МТС и. совхозы
вывели на луга сотни первоклассных с8-
моходных и прицепных широкозахватных
сенокосилок, тракторы, лобогрейви и дру-,
гие сеноуборочные машины. Полное и про-
изводительное использование этой мощной
техники позволяет без особого напряжения
выполнить план накопления кормов.

И тем не менее заготовка кормов еры-
вается. Сеноуборочные работы начались в
середине мая, но до сих пор колхозы вы-
полнили лишь незначительную часть пла-
на накопления грубых кормов. График
проведения сенокоса, утвержденный обко-
mom ВЕП(б) и облисполкомом, не выпол-
няется. На заготовку же силоса вообще
махнули рукой. Волхозы шести районов,
а также девять совхозов еще не приетупа-
ли к этой работе. —

Мы побывали на сенокоее, тде работают
тракторные бригады Стенпновской машин-
`но-животноводческой станции. Бригадиры,
трактористы, машинисты рассказывают,
что они больше простаивают, чем работа-
ют. Малейшая поломка машины влечет за
собой длительную остановку. У самоходных
сенокосилок часто выходят из строя ша-
туны. Деталь эта настолько проетая, что
трактористы сами вырубают ее из куска
железа. При поломке’ она может быть заме-
` нена в течение нескольких минут. Й все
же при поломке шатунов машины нередко
простаивают днями, ибо трактористы не
имеют ни железа, ни инструментов, а
единственная передвижная мастерская за-
тлядывает к ним один раз в десять дней.

В бригаде № 6, которой руководит Илья
Жолобов, часто простаивают самоходная
и приценная сенокосилки, тракторы и дру-
тая техника. Бригадир говорит:

—. Нашей техникой можно скашивать

et or! ыы

me eet ees i iti “ll
	Издательством «Правда» выпущен в свет
сборник статей, опубликованных в газете
«Правда», — Ответы на вопросы читате-
лей. В сборник вошли статьи: Ф. Чернов —
«Сохранится ли государство при коммуниз-
ме?», Ф.-Хрустов — «0 борьбе против пере-
житков канитализма в сознании людей»,
А. Куропаткин — «0б уничтожении проти-
Роположности между городом и деревней»,
	«0 превращении сельекохозяйетвенного тру-
да в разновидность труда индустриального»,

теплую зиму
	вдвое, а то и втрое больше того, что мы
убираем теперь. Замучили простои. Cero-
дня бригада не работает потому, что у нас
нет ни грамма солидола, а накануне про-
стояли полтора дня из-за отсутствия ав-
Tosa.

0 том же говорят и другие бригадиры и
тракториеты. В степь была переброшена
техника, но никто не позаботился о том,
чтобы ‹<оздать здесь базу горючего, ма-
стерские, завезти запасные части и мате-
риалы. За всякой мелочью приходится
ездить за триста километров — в . город
Степной. И не случайно, что выработка на
каждую сенокосилку крайне низка, Плохо
используются также лобогрейки и конные
сенокосилки.

Еще хуже организовано скирдование се-
на. Заскирдована едва третья часть ско-
пенных трав. !
	Плохо ведется строительство помещений
для скота. № строительству приступили
немногие колхозы и совхозы. В Степнов-
ском районе — основном животноводчееком
районе области — колхозы «Национальная
дружба», имени ХУШ партеъезда, «Rpac-
ный ударник» и ряд других до сих пор не
создали строительных бригад. А к ремон-
ту старых помещений никто еще не при-
ступал.
	Колхозам нужна серьезная Помощь спе-
пиалистов в организации строительства.
Помощи этой они не получают.

Чабаны/ гуртоправы и табунщики вы-
сказывают большую тревогу за состояние
подготовки к зиме. Чабан колхоза имени
Сталина, Стенновского района, Герой Co-
циалистического Труда Яков Ильич По-
пенко говорит:

— Мы не можем дальше ставить бла-
гополучие своих стад в зависимость от по-
годных условий, как это было до сих пор.
Нам нужны корма, кошары, скотные дво-
ры, хорошие водопои, походные увры-
тия лля скота. Всех нас, животноводов,
зимующих на «черных землях», волнует
состояние скотопротонных трассе. Они про-
тянулись на 200—250 и больше кило-
метров. Трассы ве благоустроены, на пути
нет колодцев. Много лет говорим мы об этом,
но вопрос так, и не решается...
	Яков Ильич Попенко поднимает очень
важный вопрос. По скотопрогонным трас-
сам каждую осень на зимовку движутся
огромные отары овец, стада крупного ро-
татого скота, табуны лошадей. Они нахо-
длятся в пути много дней. Места, по
которым они проходят, безводные, на трас-
сах встречается лишь 2—3 колодца. Око-
ло них постоянно собираются многие ты-
сячи голов скота, образуется давка.

Представители Министеретва сельского хо-
зяйства не раз записывали в свои блок-
ноты насущные нужды животноводов,
решить которые не так уж трудно. Тем
более, что затраты Ha благоустройство
трасс колхозы охотно принимают нз се-
бя. Эти затраты гораздо меньше тех по-
терь, которые несут колхозы от падежа
скота и снижения его продуктивности.
Руководители колхозов заявляли 06 этом
представителям министерства, просили без-
отлагательно создать на трассах не менее
четырех артезианских и 20—25 шахтных
	колодцев. В министерстве обещали удо-
влетворить их просьбы. Но свое обещание
министерство не удосужилось выполнить.
		Н. КОШЕЛЕВ.
{Корр. «Правды»).
г. Астрахань.
	М. Колганов — «О национальном доходе
СССР», А. Леонтьев — «0 мирном сосуще-
стровании двух систем», В. Чепраков —
«Почему невозможно плановое хозяйство в
условиях капитализма?», А. Смирнов —
«Что представляет собой девальвация валют
в капиталистических етранах?», К. Плотни-
ков — «06 инфляции в капиталистических
странах».

Тираж сборника — 500 тысяч экземпля-

pos.
	Коллектив ‚работников Калининградского
областного финансового отдела и облгос-
страха, гор. Калининград;

Комсомольцы и молодежь областного те-

леграфа гор. Молотова;

со А рф а ма.
	Ре 5 7

вода имени Сталина, гор. Баку;
Коллектив работников Среднеазиатской
конторы «Главтехснабнефть», гор. Ташкент;

Коллектив работников Белолуцкой цент-
ральной сберкассы Ворошиловградской 06-
	ласти,
Рабочие и служащие Промышл

енновского

ис АА 1, т
	АЕ

отделения’ Госбанка Кемеровской области;
Коллёктив рабочих, служащих, инженеров
и техников. Евсинской автороты Черепанов-
ского района, Новосибирской области;
Коллектив работников редакции районной
газеты «Коммунист Исфары» Лекинабадской
области, Таджикской ССР;
Коллектив работников аппарата Макаров-

чо, Ты лас awe
	ee EE Аа.

ского райкома BKINX6) Саратовской обла-
	сти,
Учителя и учащиеся Белоглазовской
	средней школы Алтайского края,
Коллектив работников связи Раковского

района, Сталинградской области;
Коллектив работников издательства газе-

ты «Сониалистический труд» Мартыновско-
	го района, Ростовской области;

Учащиеся 6 класса семилетней школы
совхоза «Светоч» Ростовской области;

Колхозники и колхознинцы колхоза «Ком-
мунист», Кировоградской области;

Учителя и учащиеся Тымовской началь-
ной школы № 1 Сахалинской области;

Комсомольцы и молодежь Тбилисского
района, Краснодарского края;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
имени Буденного, Раздорского района, Рос-
товской области;

Исполком Домановичского районного Со-
вета депутатов трудящихся, !юлесская 06-
	ласть,

Коллектив работников Алексеевского вар-
суда Сталинградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер:
вона Зирка», Велико-Бурлуцкого района,
Харьковской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вый путь», Ордубадского района, Азербай-
джанской ССР;

Коллектив работников суда и прокурату-
ры Шемышейского района; Пензенской об-
ласти; -

Коллектив работников редакции райчи-
хинской городской газеты «Горняк» Амур-
ской области;

Собрание рабочих, инженерно-технических
работников и служащих 6-го монтажного
‘треста Министерства химической промыш-
ленности;

Всесоюзного строительно-монтажного тре-
ста «Масложирстрой»‘ Министерства пи-
щевой промышленности СССР;

Рабочие; инженерно-технические работни-
ки и служащие строительно-монтажного уп-
равления № 9 треста «Строитель»;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие цеха хедеров самоходного
	комбайна и жаток Таганрогского завода;
	Коллектив рабочих, служантих и инжевер-
	но-технических работников московского мон-
`тажного предприятия треста «Энергоуголь»;
	Коллектив преподавателей, учаштихся, ра-
	колхоза «Под-! бочих и служащих Ареновского лесного
of области: \ техникума;
	Коллектив научных сотрудников, инжене-
	ров, техников и служащих Московского от-
деления центрального  научно-исследова-
тельского института речного флота.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
		ПОДГОТОВКА К. УЧЕБНОМУ ГОДУ
В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО
ПРОСВЕЩЕНИЯ

РИГА, 7. (Корр. «Правды»). Партийные
организации Латвии начали подготовку &
	новому учебному году в сети партийного
просвешения.
	В Риге закончили работу месячные кур-
	сы сельских пропатандистов, на которых
занималось более 400 руководителей полит-
школ и кружков, а также руководителей
семпнаров пронатанлистов. Во всех городах
республики проходят трехмесячные курсы
городских пропагандиетов.

Задачи партийных организаций в евя-
зи с подготовкой в новому учебному году.
обсуждены на бюро: ЦБ КП(б) Латвии. Гор-
комам, райкомам и первичным партийным
организациям предложено закончить ком-
плектование сети партийного просвещения
yo 1 сентября.

В ближайшее время в Риге будет про-
веден десятидневный семинар заведующих
отделами пропаганды и агитации и партий-
ными кабинетами горкомов и райкомов
партии.

—_9—
	СЕМИНАР РЕДАКТОРОВ
РАЙОННЫХ ГАЗЕТ
	ИРКУТСЕ, 7. (Морр. «Правды»). Обком
ВКП(б) провел четырехдневный семинар ре-
хакторов районных и многотиражных газет.
Участники семинара прослушали цикл лек-
ций по марксистеко-ленинской теории, ме-
ждународным и экономическим вопросам.
	В конце семинара редакторы обеудили
	очередные задачи районных газет и обменя-
лись опытом работы.
	БЛАГОУСТРОЙСТВО
ПОЛЕВЫХ СТАНОВ
	РОСТОВ-на-ДоНУ, 7. (Норр. «Правры»).
Многие ° колхозы Ростовской области благо-
устраивают полевые станы. В артели «За-
вет Ильича», Азовского района, на стане
тракторной бригады Ивана Денисенко раз-
бит. фруктовый сад, оборудован красный
уголок. Блзгоустраивают полевые станы и
колхозы Вешенского района.
			В МУЗЕЯХ ЛЕНИНГРАДА
	ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»). По-
сле ремонта открылся Музей С. М. Кирова.
Посетители увидели в нем много новых до-
кументов и произведений изобразительного
искусства.

Возобновил прием посетителей Централь-
ный музей связи, носящий имя изобретате-
ля радио А. С. Попова. Ленинградцы и при-
езжающие сюда жители других городов с
интересом осматривают собрание музейных
экспонатов. 0собый интерес вызывает пер-
вый в мире радиоприемник, построенный
руками изобретателя радио. Посетители му-
зея имеют возможноеть познакомиться с
историей развития всех средств связи, с
огромным вкладом, который внесли в эту
область техники русские люди.

Работники музея сейчас заняты созда-
нием нового большого отдела. Тысячи экепо-
натов, которые здесь устанавливаются, по-

кажут современное состояние связи в Co-
ветеком Союзе.
	партийную организацию возглавлял севре-
тарь горкома тов. Михайлов. Будучи инже-
нером по образованию, тов. Михайлов счи-
Tad, что тех знаний, которыми он распола-
тает, вполне достаточно, Он не учился сам
и не воспитывал должным 06разом партий-
ную организацию. В конце концов обна-
ружилось, что Гурьевекий горком запустил
партийную работу, допустил серьезные
ошибки в руководстве идеологической рабо-
той. Замкнувшиеь в узкий круг организа-
пионно-хозяйственных дел, он не интере-
совалея общеполитическими вопросами. Это
привело в тому, что тов. Михайлов поте-
рял доверие партийных масс.

Тов. Михайлов принадлежит к категория
работников, которые довольствуются до-
стигнутым уровнем знаний, не желают
двигаться вперед. Самодовольство и само-
мнение неизбежно являются спутниками их
теоретического и политического невеже-
ства. Они. видимо, считают, что занятие
руководящего поста избавляет их от необ-
ходимости учиться. Ленин и Сталин ‘he pas
указывали на вред зазнайства. «Чин, —
говорил товариш Сталин,— сам по себе не
дает знаний и опыта. Звание — тем более».
	Аорошо известно, что в целом напги нар-
тийные кадры уделяют большое вни-
манио своему илейно-политическому росту.
Пример большевистской заботы © росте
партийных кадров проявляет партком Буз-
нецкого металлургического комбината имени.
И. В. Сталина, Здесь нет секретарей
партийных организаций, которые бы не
учились. Товарищи, имеющие высшее обрз-
зование, состоят слушателями вечернего
университета марксизма-ленинизма, имею-
щие среднее образование — учатся на ве-
черних факультетах вузов и. заочно,
3 остальные проходят учебу в техникумах.
Так же дело обетоит и с членами бюро
первичных парторганизаций.

Партийный комитет комбината органи-
зует для всех руководящих работников чте-
ние лекций по вопросам политики, техники,
‘художественной литературы, искуества, до-
бивается, чтобы партийные руководители
были в курсе всей жизни страны, росли
‚ вместе с нею.
		закономерным поэтому является то поло-
жение. что на комбинате серьезно работают
	  над вопросами внедрения новой техники, со-
вершенствования организации труда и
управления сложным производством. Дваж-
	ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
	НОВОСТРОЙКИ ШАХТЕРСКОГО. ГОРОДА
	многоквартирных домов для шахтеров и рз-
бочих завода горного оборудования имени
Кирова.
	До конца. года . будут отетроены еще
каменных жилых домов. кинотеатр,

юдская больница, баня, антекз. :

Ценный опыт скоростного строительства
	применяют. стахановцы треста «Копейск-.
	КОПЕЙСА (Челябинская область), 1.
(Корр. «Правды»). Около ста миллионов

рублей отпущено государством в ныне-
шнем ходу на строительство новых жи-
	лиш и кульЬтурно-бытовых учреждений в 16
	Вонейске — центре Челябинского угольно-
го бассейна. На улицах города и в шахтер-
ских поселках вырастают новые здания.
	Ко Лню шахтера строители заканчивают   уголь». эдесь созданы комплексные строй-
	сооружение школы на 400 мест и шести! тельные бригады.
	тийных работников Кузнецкого комбината! горкомов и райкомов ВЕП(б), работники
Сталинские премии за-коренные усовершен-   партийного аппарата, начальники и Глав-
	инженеры шахт и предприятий,

управляющие трестами.

Партийные комитеты поняли, что идей-
но-политическое образование партийных
кадров — важное общепартийное дело, они
добиваются, чтобы партийные работники
упорно работали над повышением свох
марксистеко-ленинских знаний, над повы-
шением своего культурного и политическо-
го кругозора.

Становится правилом, когда партийные
комитеты при утверждении товарищей вз
руководящую работу все больше интересу-
ются их политическим и культурным кру-
гозором, выясняют, как они повышают
свои знания, где учатся, какую художе
ственную литературу читают, пользуюкя
ли библиотекой, бывают ли в театре, вине.

Областной комитет ВКП(б) воспитывае?
У кадров постоянное стремление к сам00-
разованию. Из числа рукбводящих партин-
ных работников области 70 человек, учатся
заочно в Высшей партийной школе, 15%
ловек уже закончили ее. Серьезная учеба
партийных кадров позволила значительно
улучшить состав секретарей горкомов 1
райкомов по уровню общеобразовательной 1
политической полготовки. Сейчае 70 пм:
	центов секретарей ropromos #  palinox0s
имеют высшее и незаконченное высшее 9
разование. Руководящие кадры 0бластй
проходят учебу также в областной партий:
ной школе. 40 процентов работающих ce
	ретарей горкомов и райкомов ВЁШ(б) окоя-
чили областную партийную школу.
Серьезное внимание уделяет 00
ВКП(б) экономической учебе руководящят
кадров. Это вызывается необходимость
повышения уровня экономических знаний,
без чего нельзя сейчас по-настоящему PY
ководить предприятием, районом. В города
и районах области сейчас работают семинары
партийного и хозяйственного актива, где BY
чаютея вопросы советской экономики,
0бком и впредь будет всемерно повыше
интерес у партийных работников к уе
расширению их политического и БУЛ”
ного кругозора. В этом — залог дальней
го подъема всей работы партийной орга!”
зации Кузнецкого бассейна, залог УСТ
ного выполнения вадач, постазленных 1
ред большевиками Кузбасса Централь
Комитетом ВКП(б). великим Сталиным
	ствования в производстве. Среди удоетоен-   ные
	ных высокого звания лауреата Сталинекой
премии — парторг ЦК ВЬП(б) на комбинате
тов. Степаненко.

Аналогичное положение и в тресте
«Анжероуголь». Этот трест в пронылюм дли-
тельное время не выполнял государственных
планов добычи угля. Здесь сменилось не-
сколько управляющих, а дело не улучша-
люсь. Два года назад во главе треста, был по-
ставлен горный инженер, бывший секретарь
горкома партии тов. Иноземцев. Его белыше-
вистская деловитоеть, политический подход
к делу, умение за малым видеть большое,
забота о завтрашнем дне сделали шахты
треста неузнаваемыми. Вскоре была ликви-
дирована запущенность инженерных работ,
перестроена организация производства и
труда в целом, сделан серьезный упор на
овладение новой техникой командными кад-
рами. Командиры производства воспитыва-
ются в духе критического отношения в
результатам своей работы.

Трест «Анжероуголь» является ныне пе-
редовым угольным трестом в Кузбассе. Он
завоевал переходящее Жрасное знамя Совета
Министров СССР. Секрет руководства
тов. Иноземцева в том, что он принадлежит
К числу тех руководителей, которые систе-
матически, глубоко учатся сами, создают об-
становку, при которой их подчиненные
учатся и растут. Он постоянно следит за
техническими новинками в горном деле, за
политической и художественной литерату-

р0й. Достаточно сказать. что его личная
	библиотека насчитывает несколько COT
томов.

У работника, обладающего широким
	политическим и культурным кругозором, из
поля его практической деятельности не
ускользнет новое, передовое, прогрессивное,
рожденное творческой инициативой масс.
Он всегда его заметит и поддержит. А чув-
ство нового — это драгоценвое качество
большевика.

Партийные организации Кузбасса забо-
тятся об идейном росте кадров, воспитывают
их в духе критики и самокритики, повытша-
ют большевистскую требовательность к ним.

В крупнейших промышленных центрах
Бузбасса—Кемерово, Сталинске, Прокопьев-
ске — работают три вечерних университета
марксизма-ленинизма, в которых обучается
около трех тысяч руководящих партийных,
советских и хозяйственных. работников. Сре-
ди слушателей университетов — секретари
	НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ
	() кругозоре руководящих кадров
	°
А. ПУЛЯХ
	считать девять десятых всех наших вопро-
сов уже разрешенными».
	Идейно-политическое воспитание вздров,
распгирение их культурного, кругозор» не
может сводиться лишь к учебе в школах
и всевозможных кружках. Школа — это
толВко подготовительная етупень. Партий-
ные кадры получают настоящую зажалку
	‘на живой работе, на борьбе се трудностя-
	ми. на поеодолении трудностей.
	Большевистская партия вырастила и вос-
питала многочисленные кадры партийных
работников, политически подготовленных и
идейно закаленных, не боящихся трудностей
и умеющих их преодолевать, способных. ре-
шать задачи, стоящие перед партией и го-
сударством.

Сила наших партийных кадров—в их
идейной убежденности, беспредельной пре-
данности великому делу коммунизма, в их
тесной связи е широкими массами трудя-
щихся. Они обладают замечательными каче-
ствами большевистских пропагандистов и
организаторов масс, пользующихся у народа
доверием и авторитетом.

Отромные задачи, выдвигаемые новой
полосой развития в жизни нашей страны—
постепенным переходом от социализма в
коммунизму, — предъявляют еще более высо-
кие требования к нашим руководящим пар-
тийным кадрам. Партийный работник — по-
литический руководитель. Он должен хорошо
ориентироваться в сложной обстановке <ов-
ременного международного положения, посто-
янно интересоваться вопросами науки и тех-
ники, искусства и литературы, глубоко вни-
кать в организацию производства и торговли,
просвещения и здравоохранения, планирова-
ния и финанеов.

Жизнь требует, чтобы руководитель не
отставал от тех, кем он призван руководить,
ни по своему политическому опыту, ни по
своей теоретической подготовке, ни по уров-
ню культуры. Чтобы находиться на уров-
	не предъявляемых требовании, уметь раз-  .
	бираться в вопросах по существу Bo HaAd~
дить в каждом случае правильное решение,
партийный работник должен неустанно
учиться марксизму-ленинизму, обогащать
себя знаниями тех ограслей хозяйства и

культуры, с которыми ему всего чаще при-
ходится соприкасаться.

Как показывает практика, даже те из ра-
ботников, которые еще недавно справлялись
6 порученным им делом, перестав учиться,
в новых, изменившихся условиях оказыва-
отея ‘не на высоте, теряют авторитет ру-
	`ководителя и, вак говорят в народе, прежде-
временно «выходят в тираж».
	Секретарь Кемеровского обкома ВКИ(6)
o
	Ветает вопрос: какими же знаниями дол-
жен обладать партийный работник?

Несомненно, партийный работник не
может быть узким специалистом в какой-
либо одной отрасли знания. Невозможно
также требовать от него, чтобы он был сие-
пиалистом многих отраслёй знаний. Для
партийного работника’ решающее значе-
ние имеет марЕсистско-ленинекая  под-
готовленность, широкий политический вру-
гозор, способность за малым видеть боль-
шое, умение работать с людьми. Только ру-
ководитель, обладающий широким кругозо-
ром, способен правильно организовать и пе-
лесообразно использовать специалистов всех
отраслей знаний и обеспечить успех дела.
	В деятельности некоторых партийных
комитетов нашей области принято еще од-
носторонне оценивать качество партийного
руководителя, преимущественно по органи-
заторским способностям, не учитывая при
этом его теоретических знаний и политиче-
ской подготовленности, желания учиться,
умения организовать учебу актива и тем.
серьезно способствовать илейному росту
всех коммунистов. Между тем организатор-
ские способности партийного руководителя
могут быть развернуты в полную меру лишь
при условии, если он упорно работает над
расширением своего политического и куль-
турного кругозора.
	Товарищ Сталин, подчеркивая огромное
значение идеологической и политической
закалки наших кадров для дела социалисти-
ческого строительства, на XVIII съезде
ВКП(б) указывал, что «если бы мы су-
мели “подготовить идеологически наши кад-.
ры всех отраслей работы и закалить их по-
питически в Такой мере, чтобы они могаи
своболно ориентироваться во внутренней и
	международной обстановке, если бы мы су-
мели слелать их вполне зрелыми маркеи-
	стами-ленинцами. способными решать без
	серьезных ошибок вопросы руководства
	На прошедигих в этом году городских и
районных ‘партийных конференциях Rys-
басса много говорилось о недостаточной об-
щеобразовательной и политической подго-
товке некоторых секретарей горкомов и
райкомов ВКП(б) и председателей райис-
полкомов, предъявлялиеь серьезные требо-
вания кв партийным руководителям, как
политическим деятелям.

Партийные массы, проверяя на партий-
ных конференциях своих руководителей, в
ряде случаев давали последним суровую
оценку, и несколько секретарей райкомов
партии не были избраны в новый состав
партийных органов исключительно за их
теоретическую отеталость.

Так, например, оказался забаллотирован-
ным бывший первый секретарь Мысков-
ского райкома партии тов. Шошин, как
утративший чувство нового. Мысковекий
район за последние годы в корне изменил
свой облик: из сельскохозяйственного он
превращаетея в.один из крупнейших про-
мышленных центров Кузбасса. Однако
тов. Шошин этого-то нового, главного в
жизни района и не заметил.

Товариш Сталин учит: чтобы руково-
дить, надо предвидеть. Умение предви-
деть, правильно использовать внутренние
резервы и возможности — замечательные
качества партийного руководителя, которые
следует воспитывать и развивать. Работ-
ник, У которого утрачено чувство нового,
который не видит перспективы, не желает
заглядывать в завтрашний день своего
предприятия, района, не в состоянии спра-

виться © порученным делом.
В этом можно убедиться на таком при-
	страной,—то мы имели бы все основания) мере. Более трех лет Гурьевскую горедскую ды присуждзалиеь группе инженеров и пар-