8 АВГУСТА 1950 г., № 220 (11692)

Военные действия
	во Вьетнаме
	ПЕВИН, 77 августа. (ТАСС). Вак пере-
дает` агентство Синьхуа, согласно сообще-
нию Въетнамского информационного агент-
ства, народная армия Вьетнама при под-
держке партизан 29 июня уничтожила полк
вражеских солдат в провинции Бак-Нинь,
в Северном Вьетнаме. Убито 100 соллат
французской регулярной и вспомогательной
армий; 500 солдат взято в плен.

Захвачено большое количество снаряже-
ния, а также имущество, отобранное ранее
французскими солдатами у местного насе-
ления. ‘

В Центральном Въетнаме, в районе Ли-
Хоа, провинции. Куанг-Бинь, отряд народ-
ной армии совершил успешное нападение
на французскую колонну. 200 французских
солдат были убиты и 30. взяты в плен. _

ФИЛЬМ О
	На экранах страны хемонстрируется но-
вый художественный . фильм  <«Чортово
ущелье» *, выпущенный Польской государ-
ственной киностудией «Фильм Польский».
	Тема фильма — история польского кре-
‘тъянина, который ветупил в ряды Народной
apMHH и в славных частях пограничных
войск ироходит большую политическую
ШЕОЛУ.

Придя в армию, польский крестьянин
Ясек не сразу понимает высокий дух ее
уисцинанны, вею меру своей ответственно-
сти перед народом, спокойствие которого он
должен оберегать на рубежах страны.
	В атмосфере солдатской дружбы. отече-
ской проникновенной заботы командиров и
суровой воинской дисциплины вырастает
сознание Ясека, и он после некоторых оши-
бк, преодолевая свои ошибки и заблуж-
дения, совершает патриотический потвиг,
полный мужества и бесконечной любви к
родине.

Выбор большой патриотической темы и
щение ее ‘средствами самого массового
искусства — кино — говорит 0 глубоко
актуальном значении нроизветения.
	Фильм оставляет волнующее впечатление
п привлекает мужественными образами
польских солдат и офицеров, с большой чело-
вечностью и искренностью воееозланными
талантанвыми зктерами. :

Для советского народа солдаты и офицеры
польской Народной армии — соратники в
Великой Отечественной войне против ®а-
шистских захватчиков. Мы видим в кино-
картине сегодняшнюю жизнь польской ар-
MHH, посвященную дальнейшему совершен-
ствованию воинского искусства, жизнь, пол-
ную терпеливой и глубокой работы по вос-
питанию воинов. Видим солдат и офицеров,
стоящих на страже границ родины и бди-
тельно, мужественно, не щадя жизни, за-
щищающих их неприкосновенность.

Нельзя не оценить также всю значитель-
ность темы братекой дружбы стран народ-

кой демократии, сильно и ярко запечатлен-
вой в кинокартине.

Вевм этим привлекает картина взыека-
тельного советского кинозрителя.

Реалистический рассказ о польских по-
граничняках внушает уважение к польско-
	* «Чортоно ущелье», новый художествен-
ный фильм. Производство Польской! государ-
ственной киностудии «Фильм — Польский»,
Сценарий Т. Каньского, режиссеры А. Вергано,
Т Каньский.
	ПОЛВИГЕ
	MY народу, к его доблестной армии. Герои
Фильма — простые люди — офицеры и с0л-
даты польской армии, в облике которых во-
площевы новые черты, воспитанные в лю-
дях народно-демократическим строем.
	Фильм проникнут идеей горячей любви
к родине. Он показывает борьбу поль-
ских патриотов с врагами мира и демо-
кратии, как часть общей борьбы, которую
	совместно ведут народы стран народной
демократии.
	Эпизоды, в которых находит свое отра-
жение история доблестного служения родине
польских  солдат-пограничников, показан
рост сознания молодого воина, глубоко по-
нявшего свой долг перед родиной, зритель
смотрит с глубоким волнением.

Мастереки показаны прекрасные горные
пейзажи, героическая борьба в горах по-
граничников © бандой американских наем-
ников. Отлично снята оператором А. Фор-
берг стремительная погоня отряда лыжни-
Ков за диверсантами.
	В борьбе с бандитами объединили свои
силы польские и чехословацкие погранич-
ники, и благодаря совместным, четким, так-
тически продуманным действиям враг по-
падает в запалню.
	Да, такие границы не проходимы для
врагов! Дружба воинов братских славян-
ских стран является залогом спокойствия
на их границах.
	Хотя и есть кекоторые пробелы в драма-
тургии фильма «Чортово ущелье», твор-
ческий коллектив, и в первую очередь
режиссеры А. Вергано и Т. Каньский (он
же сценарист фильма); создал увлекатель-
ное, патриотическое произведение, проелав-
ляющее отвагу польских воинов, дружбу
армий стран народной демократии.

Запоминается правдивый 0браз польского
солдата Ясека Гадзонь, созданный акте-
ром Тадеушем Шмихтом. Ясев — человек,
честно и самоотверженно служащий своей
родине. Армия является для него школой
политического воспитания, помогает хухов-
ному росту молохого польского крестьянина.
	Мастера польской художественной кине-
матографии идут по верному пути. Своим
искусством они служат делу варода, воспе-
вают его труд, его борьбу, его подвиги.
В этом — залог их дальнейших творческих
	успехов.
_ В КОЖЕВНИКОВ.
	рорьба за мир-священный долг
каждого ученого
	Письмо академика Б. А. Введенского
физикам Америки и Европы
	мира. Они арестовали свыше 1.300 активи-
	CTOB, производивших сбор подписей под
Стохгольмеким Воззванием, и среди них —
сотни представителей науки, культуры,
искусств. Профессор Берлинекого универ-
ситета Штайниц, присутствовавший на тор-
жестве 250-летия Германской академии
наук, был избит и арестован западнобер-
линской полицией только за то, ч он
призывал жителей Западного Берлина под-
писываться пот Стокгольмеким Воззванием.
З& то же «преступление» полицией Штум-
ма был закован в наручники и брошен в
тюрьму профессор-физик Гавеманн.

Охнако еще более потрясло нае другое.
Мы узнали о том, что всего омерзительнее.
Оказывается, в Америке и в Западной Евро-
пе нашлись такие «ученые», которые не
постеснялись в угоду своим капиталисти-
ческим хозяевам несмываемо запятнать
свою честь гражданина и человека людо-
едскими призывами к уничтожению людей
и городов е помощью последних достижений
науки. Они, эти «ученые», поддерживают
своими выступлениями варварскую бомбар-
дировку корейских городов, призывают к
новой мировой войне. Им безразлично, что
они призывают к убийству миллионов
невинных людей. Им не дорога радость со-
здания новых ценностей, их влечет только
грязный и противоестественный садизм раз-
рушения.

Олин из таких ‹ученых»-людоедов—аме-
риканский физик Ральф Лэпи, рассуждая
ве цинизмом палача о гибельном действии
на все живое создаваемой в США водородной
бомбы, заявил, что волородная бомба —
	Что можно сказать 0б этих людоедах C
профессорским званием? Поджигатели вой-
ны заслужили ненависть и презрение всех
народов. Но есть ли что-либо отвратитель-
нае этих «ученых»-—полжигателей войны?
	Народы мира проснулись. Страшен будет
их гнев, грозна, но справедлива будет их
кара, которую они обрушат на поджигате-
лей войны и на их «ученых» сообщников.
	Нам, представителям сталинской .совет-
ской наувя, призванной служить народу,
любящим народ и единым © ним, глубоко
отвратительны  человеконенавиетнические
выступления ученых-варваров, пропаган-
дистов истребления миллионов людей.
Я не сомневаюсь ни на одну минуту, что
подобное же чувство вызывают они у всех
честных людей мира. Вот почему я обра-
щаюсь с призывом к вам, мои коллеги.
	БВ исторический чае, когда на весы по-
ложена сульба мира, судьба человеческой,
культуры, судьба науки, мы. ученые,
не можем молчать. ВБаждый подлинный уче-
ный, любящий свое тело, свою науку, ценя-
щий блага мира, стремящийся в прогрессу,
должен определить свое место, должен ска-
зать ясно, © кем он: © народами, стремя-
щимися к миру, или © с нарушителями мира,
угрожающими био бомбой.
	Я, советский ученый, призываю подлин-
ных деятелей науки Америки и Европы
изолировать ничтожное меньшинство «уче-
ных»-лютоелов, окружить их всеобщим пре-
зрением, объявить им всеобщий бойкот.
Я призываю вас сделать свой вклад в дело
мира во имя настоящего и будущего чело-
вечества, во имя подлинной науки. Таким
вкладом должно быть мужественное заяв-
ление о своем присоединении к миллионам
людей, выступающим против использования
последних достижений науки в интересах
поджигателей преступной войны, к народам,

требующим безусловного запрещения атом-
ной бомбы. о
	На нае, ученых, лежит огромная отвёт-
ственность перед своими народами, перед
всем человечеством. Вот почему мы все
обязаны немедленно сделать свой выбор, Я,
как и тысячи моих товарищей по науке,
сделал этот выбор, поставив свою подпись
под Воззванием о запрещении атомного
оружия. Теперь я призываю вазе последовать
этому примеру и тем исполнить свой долг
подлинкого ученого и гражданина.
	закончив речь, оратор вооружалея ка-
рандашом и выводил ©вою подпись на ли-
сте с текстом Стокгольмского Воззвания. За
ним чередой подходили к столику мужчи-
ны и женщины и тоже поднясывались под
резолюцией.
	Сбор подписей проходил в Чехословакии
с невиданным успехом. В стране е 12-мил-
лионным населением болез 9,5 миллио-
нов человек встали в ряды активных ето-
ронников мира. Листы е подписями пере-
плетаются в большие тома. Сотни тысяч
таких томов простые люди во веем мире по-
ложат, как тяжелые глыбы, построят из
них первую линию баррикал на пути под-
	житателей воины.

Рядом с новыми заводскими корпусами в
Словакии можно видеть новые швольные
здания. В 1950 году здесь насчитывается
на 116 тысяч больше школьников, чем их
было в довоенном 1937 году. Система на-
родного образования перестраивается. Из
школ изгоняется мертвящий дух ыуштры.

Детству гарантировано самое высокое его
право — право на радость. Каждого ребен-
ка ждет в доме‘ накрытый стол и постлан-
ная постель. С началом летних каникул от-
крылись детские лагери, организуются
массовые экскурсии. Детям отданы много-
численные дома отдыха, в том числе не-
сколько домов, расположенных в замеча-
тельно здоровой и красивой местности на
склонах Татр. Бывало, сюда съезжались
буржуа из Америки, из Западной Европы,
чтобы внести разнообразие в свою напол-
ненную бездельем жизнь. Нынче целебный
воздух горных вершин принадлежит детям
шахтеров, сталеваров, учителей. крестьян.

Забота о детях, воспитание детей стро-
ятся в соответствии с теми принципами,
которые так великолепно осуществлены в
социалистическом Советском Союзе.

Рассказы детей, побывавших в совет-
ском пионерском лагере «Артек», © кострах
на берегу Черного моря известны так же
широко, как рассказы побывавших в СССР
крестьян о колхозной деревне. \

В один из дней путешествия мы увидели
школьников, заполнивших центральную
площадь небольшого городка Лученец. Это
было в дни, когла массы трудящихся под-
писывали стоктольмекое обращение. Запол-
нившие площадь дети пели ВОН
гимн молодежи.

Обращаясь в детям, ораторы-коммунисты
говорили, что сделают для них все, сделают
И самое важное — OTCTOAT их право на
жизнь, защитят под руководством великого
Сталина мир. Дети в ответ долго провоз-
глашали хором: «Сталин и мир!», «Сталин
и мир!» На противоположном берегу ре-
ки, в венгерской части города Лученет,
тоже собралось . большое число людей.
Слова, раздававшиеся в этот день над ши-
	рокой рекой, были олизки и понятны им.
Они понятны всем честным люлям мира.
	С КРУШИНСКИИ.
	В эти исторические дни, когда во всем
мире все громче звучит всенародное требо-
вание запретить оружие массового истреб-
ления — атомную бомбу, я, советский уче-
ный, считаю своим лолгом обратиться &
	ученым Америки и Европы со следующим
ПИСЬМОМ.
	Й только что вернулся из Германской
демократической республики, которую посе-
тил в составе делегации советских ученых,
выезжавшей на торжество 250-летия Гер-
манской зкадемии наук. То, что я увидел
и услышал в Германии, еще раз убедило
меня в том, какое огромное место в жизни
народов занимает ныне борьба за мир н
сколь ответственна роль Ученого в этой
исторической битве за настоящее и буду-
щее человечества.

Наша делегация прибыла в Германскую
демократическую республику, находясь под
свежим, сильным впечатлением того’ вдох-
новенного единодушия, с которым миллио-
ны советских граждан ставили свои подпи-
си под Стокгольмеким Воззванием о запре-
щении атомного оружия.

Сразу же по прибытии в демократиче-
скую Германию мы убедились, что то же
стремление к миру охватывает и все более
широкие круги немецкого народа. Тема
борьбы за мир звучала в приветствиях гер-
манских ‘ученых, пришедших нас встре-
тить. Повсюду мы видели плакаты, призы-
вающие 5 борьбе за мир, пункты сбора
подписей под Стокгольмеким Воззванием.

0 стремлении к миру говорили в своих вы-
ступлениях не только члены нашей делега-
ции и делегаты других демократических
стран. но и ученые капиталистических госу-
ларств и в том числе ученые западных зон
	Термании. которым с большим трудом уда-
	лось прибыть на торжество 250-летия Тер-
манской академии наук. Веякого pola пре-
	грады, рогатки и прямое полицейекое за- ‘очень гнгиеническое оружие и что Москва—
прещение воспрепятетвовали многим уче-„ столица моей Ролины есть единственная
	ным приехать с Запада в Германскую демо-
кратическую республику.

С возмущением узнали мы о безобразней-
ших фактах разбойничьей расправы над
германскими прогрессивными учеными, вы-
ступающими за мир. В те дни, когда мы
находились в Германской демократической
республике, в западных секторах ‘Берлина
полицейские власти организовали беспре-
целентную провокацию против сторонников
	Последствия мнотовекового гнета видны
еще в Словакии на кажлом шагу. Глубокие
раны войны не успели зарубцеваться. Од-
нако буйные веходы новой жизни видны в
этом. крае повсюду.
	Пожалуй, самое страшное, что мы видели
во время недавней большой поездки по
Словакии, — это деревня однодетных кре-
CTLAH.

Да, такая деревня существует. Это де-
ревня Ясенова в районе Дольный Кубин на
Ораве.

Империалисты давно твердят об «избыт-
вах» населения на земле. Это их старая
песенка. Развелось слишком много голод-
ных ртов, говорят они. И по их людоедским
расчетам получается, что голодные рты де-
шевле уничтожить, чём накормить. 0 «пере-
населении» Европы говорили на официаль-
ном совещании в Лондоне мистеры Ачесон,
Бевин, Шуман. Еще раньше их ‘о том же
говорил Гитлер. Он даже пытался завоевать
«новые жизненные пространства» для «из-
быточного» населения Германии.
	«В каждом доме должны вырастить толь-
ко одного ребенка» — этот неписанный
закон мрачной тенью висел над каждой кро-
влей в Ясеновой в продолжение нескольких
десятилетий. Закон был сформулирован
служителем церкви английским  попом
Мальтусом. Злесь давно следовали этому
людоедскому учению. Земельная площадь
не увеличивается, значит, не должно расти
ий население деревни. Эту мысль усиленно
вдалбливали в голову крестьянам, ее сде-
лали непреложным законом. В каждой
семье вырастал один ребенок, обычно маль-
чик. Он получал наследство — лом и зем-
лю. Он приводил в свой дом‘ жену, как прз-
вило, из другой деревни. Новая семья опять-
таки воспитывала одного единственного
ребенка.
	Трудно поверить этому, но весе это дей-
ствительно было. Мы проходили из дома в
дом значительную часть деревни и в каж-
дом доме убеждались, что в нем единствен-
ный ребенок.

Жители деревни стеснялись сказать, по-
чему в каждой семье только один ребенок,
	ссылались на эпидемии, уклонялись от
ответа. потом начинали жаловаться:
	— Разве легко матери провожать соб-
ственное дитя < нишенской сумой или,
еще того хуже, отправлять за океан, на
далекую безжалостную чужбину?

Если появлялся второй ребенок — непро-
шенный, он обычно умирал. Ведь дети так
легко подвергаются заболеваниям, в 060-
бенности те, за которыми плохой присмотр.

Мы видели этих единственных сыно-
вей — 8-летних, 10-летних, 15-летних.
Все это были молчаливые, печальные ‘и
очень одинокие мальчики, совсем не похо-
жие на обычных детей, изленькие старич-
ки. И олевают их здесь особенно, почти как
	взрослых. Эти дети выросли без игр. эта де-
	БЕРЛИН, 7 августа. (ТАСС). Бак сооб-
щает агентство АДН из Гейльбронна, там
состоялся митинг в защиту мира, в котором
приняло участие около 4.000 человек.

т имени Демократического женского
союза Германии на митинге выступила
Эльза Мейнхольд, призвавшая немецких
женщин с удвоенной энергией бороться за
	дело мира.
Представитель комитета борцов за мир
	СИДНЕЙ, 7 августа. (ТАСС). Ученый,
специалист в области ядерной физики

английский профессор Олифант, прибывший
в Австралию по приглашению австралийско-
	цель для водородной бомбы, а что «ураново-
плутоновые бомбы подойдут для других co-
ветеких объектов». Артур Комптон, ректор
Вашингтонского университета, правитель-
ственный советник, заседавший одно время
в научно-техническом комитете комиссии
Организации Объединенных Напий по конт-
ролю над атомной энергией, выступил недазв-
HO по радио с призывом бросить атомную
	бомбу в Kopee.
			Барварские налеты
английских самолетов
	НЬЮ-ИОРВ, 7 августа. (ТАСС). Вак со-
общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тел Преее из Каира, в кругах Лиги арабеких
стран 6 августа сообщили о том, что на
прошлой неделе английские самолеты под-
вергли бомбардировке селения иеменских
племен‘в районе, расположенном на границе
между Неменом и английским протекторатом
Аденом. _

Согласно сведениям, полученным из этих
кругов, делегат Иемена в Лиге арабеких
стран Али Муаед 6 августа получил е00б-
щение о том, что в результате действий
базирующихся в Адене бомбардировщиков в
районе, который является предметом спора
между Англией и Иеменом, было убито не-
сколько человек.

——-
	Планы американских агрессоров
	ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Ворреепон-
дент газеты «Обеервер» сообщает из Лейк-
Сакесесса, что Соединенные Штаты ‘плани-
руют создание «оперативной группы, кото-
рая будет в’ постоянной готовности напра-
виться в любую часть Тихоокеанской зоны.

Группа будет состоять из мощных мор-
ских частей, включающих авианосцы, ча-
стей стратегической и тактической авиа-
ции, армейских частей и частей морской
пехоты, которые смогут быть развернуты
по первому приказанию».
		Учебники лежат на складах
		АМ <ПРАВДЫ»
	й ПОВЯЗКЕ»
	Чудесные перемены произошли за годы
советской власти на Крайнем Севере нашей
страны. Там, где господствовали гнет, же-
стокая эксплуатация, темнота и бесправие,
расцвела новая, радостная жизнь.
	Советское государство проявляет отече-
скую заботу о люлях обтирного и богатого
края, об экономическом и культурном рас-
цвете Крайнего Сёвера. В тундре работает
WHOM высококвалифицированных с©пециа-
листов. Туда направляются разнообразные
машины, посылаются книги на родных
языках. Одно только Ленинградское отделе-
ние Учебно-педатогического издательства
выпускает учебные пособия ‘и художеетвен-
rye литературу на девяти языках народов
eBepa.
	Накануне нового учебного года уместно
потавить вопрос: доходит ли ‘до школь-
НИКОВ Этот ПОТОЕ книг, Удовлетворяет ли Ба-
чество учебной литературы? & сожалению, в
подготовке и распространении учебной лите-
ратуры имеются серьезные недостатки.
	Недавно в Ленинтрад пришло письмо из
Эвенкийского окружного отдела народного
	образования. В нем рассказывается, что в
округ прислали 1.400 задачников, 1.500
книг со сказками А. С. Пушкина и много
других книг. Но они не могут быть исполь-
зованы в школах округа, потому что из-
даны не на эвенкийском, а на других язы-
вах. Басни И. А. Врыловз, находившиеся в
пути около четырех ‘лет, тоже оказались
язлзанными на другом языке.
	Шдобных примеров, свидетельствующих
о недопустимой медлительности и неразбе-
рихе в транспортировке книг, много.
	`,Учительница Хошлогодекой- начальной
школы Ханты-Манеийского национального
округа Е. Ромбанлеева пишет: «Учебников
на родном языке у нае нет. за исключением
одного для приготовительного клаеса». 0
TOM же сообщает студентка Ленинградского
университета тов. Мазикова, проработавшая
четыре года в Хантыйской напиональной
школе. Может быть, издательство не вы-
пускало нужных учебников? Выпускало, и
	в большом количестве. «Ёогда я приехала в
Ленинграл, — пишет тов. Мазикова, — TO
увидела все учебники, которыми можно
было пользоваться, 8 на местах их совер-
шенно нет».
	по МАТЕРИАЛ
	Таким образом, необходимые книги есть.
Однако они застревают в бюрократических
сетях Союзопткниготорга Главполиграфизда-
та, который обязан заниматься транепорти-
ровкой литературы на Крайний Север. Свои
обязанности Союзопткниготорг невыполняет,
хотя ежегодно, получает от Министерства
просвещения РСФСР около полумиллиона
рублей за распространение литературы.

Руководители Ленинградского отделения
Учпелгиза проявили деловую инициативу:
они просили министерство поручить им
транспортировку литературы. Заместитель
	министра тов. Нечаев ответил, что 00 этом
	нужно подумать. Министр тов. Каиров вы-
сказался более определенно. Он ответил, что
с предложением издательства следует 60-
гласиться. Олнако дальше  ободряющих
слов дело не пошло.

В Министерстве просвещения равнодуш-
ны не только в транспортировке, но и к
качеству книг. Некоторые учебники стра-
дают серьезными недостатками и ошибка-
ми. Они небрежно составляютря, неряшливо
отредактированы.

Взять букварь на хантыйском ‘языке.
В нем есть такие обороты речи, которые у
юных обитателей Севера вызывают смех,
& учителей ставят в тупик. Вот, к примеру,
две фразы: «С ружьем быстро на дереве
проворно», «Три новых, четыре новых. пять
новых, шесть новых домов есть». Последняя
фраза должна передать понятие... © много-
этажном доме.

Подобные нелепости ветречаютея не
только в букварях. Знакомство с учебной
литературой в школах Ямало-Ненецкого
округа показало совершенно неудовлетвори-
тельное качество переводов важнейших
политических статей. В них переводчиками
‘произвольно выбрасываются, г иногда допи-
‘сываются пелые фразы и строки.
	Вее эти. факты свидетельствуют о прене-
брежении к нуждам школьников. Министер-

ство просвешения РСФСР не.проявляет на-
	стояшей заботы о школах Брайнего Севера.
	П. ЗЕНИН.
(Корр. «Правды»).
г. Ленинград.
	Обучение иранских офицеров
в военных школах США `
	БЕИРУТ, 7 августа. (ТАСС). Ливанская
газета «Телеграф» пишет: «По сведениям,
полученным из авторитетных иранских
источников, правительство Ирана по согла-
шению с правительством США решило по-
слать в американские военные школы две
группы офицеров иранской армии. Первая
группа в составе 72 офицеров будет изу-
чать фортификацию, связь и организацию
снабжения. Несколько офицеров этой груп-
net будут направлены в американские
школы по подготовке штабных офицеров.

Вторая группа в составе 87 офицеров
будет направлена в американские разведы-
вательные школы, находящиеся в Западной
Германии. В этих школах иранские офице-
ры пройдут специальную подготовку по ор-
ганизации диверсий в тылу противника».
		во имя жизни
	От собственного корреспондента
«Правды»
	ревня никогда не слыхала звонкого детского
смеха.
	Бот что такое капиталистическая си-
стема, следы которой еще оетались в ны-
нешней народно-демократической Словакии.
	И вдруг уже при выезде из деревни мы
увидели человека, который весело шел по
краю шоссе с двумя детьми. Девочку, она
была постарше, он вел за ручку, мальчик
лет двух сидел у него на плечах, свесив
ножки на его грудь,

— Вы здешний? — спросили мы чело-
века.

— Ja.
	— Это ваши лети?
	Нравы американского
конгресса
	НЬЮ-ЙОРК, 7. августа. (ТАСС). Вак уже
сообщалось, 4 августа зал заседания комис-
сии палаты представителей по раселедова-
нию деятельности кулуарных политиков
(«лобби») оказался ареной проявления дико-
го антинегритянского террора.

Исполняющий обязанности председателя
комиссии Лэнхэм (демократ, от штата Геор-
гия) пытался избить американского негри-
тянского общественного деятеля, секретаря
Конгресса борьбы за’ гражданские права
Паттерсона, вызванного в комиссию для да-
чи показаний о деятельности представляе-
мой им организации.

Позднее Паттерсон заявил  предетавите-
лям печати: «Насилие в отношении аме-
риканцев-негров является официальной по-
литикой всех органов американского прави-
тельства».

Узнав о происшедшем инциденте, член
палаты представителей Маркантонио (пред-
ставитель американской рабочей партии)
заявил, что дикая выходка Лэнхэма являет-
ся симптоматичной для существующей в
США атмосферы. «Затаенная неприязнь ра-
систов в негритянскому народу, —сказал
Маркантонио, —выходит на поверхность в
связи с несправедливой войной против дру-
гого народа— народа Кореи».
		— Мои. Пусть растут. Им будет чтд по-
лучить в наследство, сколько бы их ни бы-
10. Я работаю на строительстве плотины
здесь неподалеку, в верховье Оравы. В
окрестностях строятся заводы. Работы хва-
тит на всех!

Это не было хвастовством. Действитель-
но, работы на Ораве нынче на всех хва-
тает. Стройки, новые заволы нуждаются
в людях. В этом глухом уголке Горной Сло-
вакии «теория перенаселения» ‘разбита
FU IH.
	И лишь известные господа в Вашингто-
не, Лондоне, Париже вновь ставят на п0-
вестку дня старую человеконенавистниче-
скую теорию 06 «избыточном». населении.
	На деревенских сходках в Словакии мы
слышали ораторов-крестьян. Их речи о
борьбе за мир были просты и глубоки: они
выражали думы самого народа. Ораторы
говорили о защите детских колыбелей, о
том, что Гитлер приказывал бросать живых
детей в костры, но что наследники Гитле-
р& —= англо-американсквие империалисты
	ИДУТ дальше, намереваясь с помощью ато\-
	ной бомбы разжечь такие костры, в которых
сразу погибла бы тысячи и тысячи детей.
А поэтому, говорили ораторы, да будет за-
прещена, объявлена» вне закона атомная
бомба, а поэтому да будет объявлено пре-
ступным правительство, которое осмелится
первым применить атомное оружие.

Народы знают, кто возглавляет борьбу
за мир, говорили ораторы. Шесть-—еемь лет
тому назад товарищ Сталин и Советское
правительство с огромной энергией, моби-
лизуя мощные ресурсы социалистического
государства, стремились к скорейшему за-
вершению войны и возвращению народам
долгожданного мира. А тем временем за-
падные ‘империалисты делали ставку на за-
тягивание войны. Теперь, когда они пы-
таются раздуть новую войну, долг каждого
честного человека — стать рядом с совет-
скими людьми в великую армию борцов 34
мир.
	БОРЬБА ЗА МИР В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	земли Вюртемберг Баден Отто Шорлепп в
своем выступлении. заклеймил все более
усиливающуюся военную пропаганду в пе-
чати, радио и кино в занадных зонах Гер-
мании.

Во время митинга борцы за мир собрали
508 подписей нод ны Воззва-
нием.
	° БЕРЛИН, 6 августа. (ТАСС). Агентство
АДН передает из Мюнхена:
	ЗАЯВЛЕНИЕ УЧЕНОГО-АТОМНИКА
	Макартур освобождает
военных преступников
	НЬЮ-ИОРВ, 7 августа. (ТАСС). Бак пе-
редает токийский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс. юридический отдел
штаба Макартура сообщил 7 августа, что
досрочно освобождается новая группа япон-
ских военных преступников, в том чиеле
генерал-лейтенант Такадзи, полковник Ген-
дзи Мацуда и бывший инструктор по граж-
данским делам японской армии Наотаро Ну-
номия, отбывающий 7-летний срок тюрем-
	ного заключения. Бсе они были. заключены
в тюрьму в 1946 г.

Штаб Макартура досрочно освободил уже
10 японских военных преступников.
			<< ГИПСОВО
	В фельетоне И: Рябова, опубликованном.
21 иарта, сообщалось о предложенной науч-
ным сотрудником Куйбышевского медицин-.
ского института П. Г. Горбаренко новой в
хирургической практике гинсовой повязке.
Ценная инициатива врача-новатора не бы-
1а поддержана руководителями госпиталь-
ной хирургической клиники института
проф. Аминевым и доцентом Евстроповым.
Они чинили всяческие препятствия тов. Гор-
баренко, дискредитировали его идею.

17 июля фельетон обсуждался на заседа-
нии бюро Куйбышевского обкома ВКП(б).
В своем постановлении бюро отметило, что
«Правда» вскрыла факты Фформально-бюро-
кратического отношения заведующего кли-
НиКой медицинского института профессора
Аминева и доцента клиники Еветроповз ®
работе молодого научного сотрудника ВТ:
Горбаренко по применению в практике со-
ветской медицины высокопрочного строи-
тельного гипса. Этот гипе, как показали
результаты клинических испытаний в ин-
ститутах Москвы и Ленинграда, имеет боль-
шое практическое значение и приказом
иинистра злравоохранения СССР от 27 мар-
та 1950 года рекомендован для широкого
применения. °

Бюро обкома партии объявило строгий
выговор А. М. Аминеву. Главному врачу
клинической больницы медицинского. инсти-
Тута т. Томилину поставлено на Вид то, что
им не были созданы нормальные условия
	для работы тов: [орбаренко.
	Управляющему строительным трестом
№ 11 т. Волгину указано на его безответ-
ственное отношение к изготовлению H OT-
грузке гинса марки М-400, что затягивало
внедрение гипса в медицинскую практику.
	Бюро обкома отметило, что партийное бюро
	медицинского института (быв. секрета-
ри тт. Белянский и Ананьев) и Ленинский
	райком партии (т. Колотовкина), куда 00-
ращался < жалобами новатор, не раз-
бирались в существе дела и не приняли
действенных мер в созданию нормальных
условий для работы над высокопрочным
гинсом. Й это привело в тому, что ценное
предложение на протяжении трех лет не
натило широкого применения в институте.
	0Обком предложил директору медицинско-
	го института т. Ерошевекому в двухмесяч-
ный срок проверить состояние научно-ис-
следовательской работы в клиниках инсти-
тута и принять меры к созданию необходи-
мых условий для плодотворной работы науч-
	ных работников, обратив 0с0б60е влимание
на работу молодых специалистов.

„Решено провести областное совещание
хирургов в постановкой на нем докладов
	П. Г. Горбаренко и областного хирурга
т. Макарова о применении в лечебной прак-
тике высокопрочного гипса с практическим
обучением методике накладывания гипоо-
вых повязок на основе инструкции Мини-

стеретва здравоохранения СССР.
	К убийству Жорхе Нальво
	НЬЮ-ПОРВ, 6 августа. (ТАСС). 4 авгу-
ста в помещение комитета коммунистиче-
екой организации города Кильмес (около
Буэнос-Айреса) ворвались несколько банди-
тов в масках, вооруженных автоматами, и
застрелили находившегося в помещении ce-
кретаря провинциального комитета комму-
нистической партии Аргентины провинцин
Буэнос-Айреса Хорхе Кальво. Бандиты уби-
ли также рабочего Педро Анхель Селли и тя-
жело ранили Гардилья и Бериштейна. Бла-
годаря полному бездействию полиции убий-
цам удалось скрыться. Полицейские власти
заявили представителям печати, что они
якобы” не мотли обнаружить фашистских
бандитов, звереки убивитих Кальво и Селли.
Трудящиеся Буэнос-Айресз выражают кето-
тование по поводу неслыханного злодеягия,
совершенного в Кильмесе
	Пользующийся в Баварии известностью
католический деятель профессор Людке
подписался в Мюнхене под Стокгольмским
Воззванием за запрещение атомного ору-
жия и объявил о своем вступлении в Ба-
варский комитет борцов за мир. В письме
розенгеймеким друзьям мира Людке подчер-
кивает, что именно под влиянием агрессив-
ной войны в Корее все честные сторонники
мира должны объединиться для грандиозной
демонстрации против новой войны.
	го правительства для работы. в националь-   он,— может быть использована лишь для
	ном университете в Канберре, заявил, что
атомная бомба является «гнусным средством
убийства людей». «Атомная бомба.-—заявил
	того, чтобы терроризировать гражданское
население... Ирименение таких бомб не мо-
	жет иметь никакого морального оправдания»,