3 АВГУСТА 1950 г., № 220 (11632)

Вчера состоялаеь пятая партия шахмат
ного матча И. Болеславский — Д. Брон-
штейн. Игравший белыми Бронштейн при-
менил в дебюте систему, которая уже не-
однократно приносила ему успех. Болеслав-
ский избрал остроумный план защиты, и
вскоре на доске создалась позиция с обоюд-
ными слабостями. Шансы сторон были при-
мерно равны. В середине игры Болеслав-
ский начал неудачно маневрировать своим
конем, позволив белым вскрыть опасную
диагональ. Постепенно усиливая нажим,
Бронштейн захватил своими тяжелыми фи-
гурами центральные поля, а затем вторгся
ладьей на седьмую линию. Болеславскому
удалось вынудить размен ферзей.. Партия
отложена ев позиционным преимуществом у
	Бронштейна. Она будет _ доигрываться

завтра:
Сегодня состоится шестая партия матча.

__O-=
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера состоялось пять матчей на первен-
ство страны по футболу.

В Киеве ‘на стадионе «Динамо» хозяева
поля принимали ленинградских футболистов
общества «Зенит». Ленинградекие спорте-
мены выиграли со счетом 2 : 1. Вничью, с
результатом 1:1, закончилась в столице
Армении игра между „командами «Динамо»
(Ереван) и «Крылья Советов» (Куйбышев).
На чбилиеском стадионе «Динамо» имени
Берия хозяева поля встретились ео сталин-
градекими футболистами общества «Topne-
до». Победили тбилисские спортемены.
Счет — 7:0. В Харькове на стадионе
«Дзержинец» местная команда «Локомотив»
играла с динамовцами Минека. Выиграли
минские футболисты. Результат — 2 <1.
Футболисты общества «Шахтер» (тор
Сталино) встретились с командой Централь-
ного Дома Краеной Армии. Спортемены
WAKA забили в ворота своих соперников
семь голов, не пропустив в свои ни одного
	мяча.
	ПРАВДА
		-на ‘службе
империалистов
	Уолл-стрита. Трюгве Ли стал цепным псом
поджигателей войны, рвущим на части лю-
бого, на кого его натравят америкалекие
империалисты. Он стал их международным
жандармом. Он начал прилагать все усилия
к тому, чтобы превратить ООН, которая при-
звана быть’ благородным  инетрументом
обеспечения мира, в филиал Уолл-стрита,
орудие агрессии американских монополи-
етов. Он поддержал незаконное решение Со-
вета Безопасности о вооруженной интервен-
ции ‘США в нашей стране, принятое
27 июня пол давлением США.
	...Американские самолеты бомбят города и
села Кореи. Американские военные корабли
обстреливают берега нашей родины. Амери-
канские войска топчут налпу землю, и под
американскими бомбами, снарядами и пуля-
MH TROHYT ‘и гибнут мирные люди мирного
корейского народа, женщины, дети, ста-
рики... Е

Разве можно генеральному секретарю
ООН, уважающему Устав Организации, ко-
торую он представляет, закрывать глаза на
эти возмутительные злодеяния американ-

ских империалистов?»
	«Трюгве Ли,— пишет в заключение Хан
Сер Я,— принадлежит к международным
поджигателям войны и является сообщни-
ком американских агрессоров в деле убий-
ства корейского народа. Только так могут
расценивать его сегодняшние’ действия че-
стные люди всего мира».

Трюгве Ли—
	американских
	ПХЕНЬЯН, 1 августа. (ТАСС). Нхеньян-
ская газета «Нодон синмун» опубликовала
статью известного корейского писателя Хан
(ер Я, озаглавленную «Трюгве Ли — 00-
общник американских вооруженных интер-
вентов в Корее».

«Когда министр иностранных дел Нор-
вегии г-н Трюгве Ли избиралея на высо-
	кий пост генерального секретаря ООН, —
	говорится в статье, — весь мир искренне
Надеялея, что он станет бескорыстным и
честным борцом з& мир и безопасность. Что
к этому обязывает почетный пост, занятый
им, г-н Трюгве Ли понимал очень хорошо.
Во-первых, в 00Н участвует великий Co-
ветский Союз, понесший во второй мировой
войне огромные жертвы рали освобождения
всего человечества и ради мира во всем ми-
ре. Во-вторых, ООН имеет Устав, ставящий
благородные цели обеспечения международ-
ного мира и безопасности».

Хан Сер Я напоминает, что Трюгве Ли,
выстуная в Бергене (имеется в виду вы-
	  ступление Трюгве Ли в Бергене 5 aprycra
	1949 roza.— Ред.), еще «дал справедливую
оценку Атлантическому блоку. Тогда он был
еще в состоянии заявить, что Северо-атлан-
тический пакт противоречит задачам ООН и
не может быть назван региональным согла-
шением, соответствующим духу Устава
OOH». -

Однако человек, говоривший в’ Бергене
с таким достоинством, ‘продолжает Хан
Сер Я, «превратился в послушную собачку

Приговор группе шпионов
	и предателей в РУМЫнин
	БУХАРЕСТ, 7 августа. (ТАСС). Сегодня
военный трибунал в Бухаресте вынес при-
говор группе шпионов и предателей—аген-

тов фашистской клики Тито.
	Подсудимые Джуро Баслер, никола Ми-
лутинович и  Видоса Недич приговорены к
смертной казни; Милош Тодоров, Божко Ла-
тич и Божидар Станоевич — к пожизнен-
ным каторжным работам; Милорад Адамов,
Миладин Силин, Анджелко Нейович — К
25 годам каторжных работ с последующим
лишением гражданских прав сроком на
10 лет; Жива Петров — к 15 годам ка-
торжных работ с последующим лишением
тражданских прав на 10 лет; Светомир Ра-
дославлиевич — к 12 годам каторжных ра-
бот и 10 годам лишения гражданских прав;
Никола Медич — к трем годам тюремного
заключения.

Имущество всех подсудимых, за исклю-
чением Николы Мелича, конфискуется.

События в Корее
	в американской агрессии
	Иностранные сообщения
о военных действиях в Корее
	ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). По утверж-
дению корреспондента агентства, Рейтер, нз-
ходящегося при полевом штабе Макартура в
Корее, американская морская пехота и части
25-й дивизии при поддержке тяжелых тан-
ков и артиллерии сегодня утром начали
наступление в районе восточнее Чиньчжу
(Синсю).
	НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Токий-
ские корреспонденты атентств Юнайтед
Прессе и Ассошиэйтед Пресс сообщают, что
американские войска начали наступление
запалнее Пусана (Фузана).

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента атентства Рейтер, на-
холящегоея при полевом штабе Макартура
в Корее, северокорейские войска, форсиро-
вавшие реку Нактонган (Ракуто-ко), за-
ставили отойти полк американской 24-й ди-
визии. Сообщается, что северокорейские
войска сковывают также новый полк, бро-
шенный американским командованием, что-
бы предотвратить серьезную угрозу змери-
канскому оборонительному району.

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Нью-йорк-
ский корреспондент агентства Рейтер пере-
дает. что газета «Нью-Йорк, тайме» опубли-
	ковала сообщение Лоуренса c корейского’
	фронта, в котором говорится, что североко-
рейские войска захватили сегодня инициа-
тиву в свои руки, открыв концентрирован-
ный артиллерийский огонь с тем, чтобы
сорвать намечавшуюся контратаку амери-
канских войск. Лоуренс сообщает, что
«сильный удар, нанесенный северокорей-
скими войсками с правого фланга, замедлил
всю операцию, в которой, согласно плану,
должно было принять участие большое чи-
сло американских войск».
	Лоурене отмечает, что северокорейская
артиллерия вела огонь с предельной точно-
PTB.
	К налетам американской авиации
на объекты в Северной Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Вак пе-
редает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Прессе, сенатские круги
приписывают Поули, бывшему американ-
скому представителю в межеоюзной репа-
рационной комиссии, «заслугу» в области
воздушной бомбардировки объектов в Север-
ной Корее. По словам корреспондента, в
этих кругах указывают, что фотографии и
сведения, полученные им и его группой в
1946 году во время осмотра выстроенных
японцами предприятий в Северной Корее,
	NOMOTAH В НОДЕОТОВЕ: _ПОДАеОА ПУР
B-29. -
	желает участвовать
	Сообщение Главного командования
Народной грмии
	ПХЕНЬЯН, 7 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократичеекой республики с00б-
щило утром 7 августа:

На всех фронтах части Народной армии,
нанося сокрушительные удары американ-
ским и лисынмановским марионеточным
войскам, оказывавшим упорное сопротивле-
ние в выгодных условиях местности, про-
должали наступление.

Части Народной армии, наступающие в
районе восточного побережья, уничтожив
упорно сопротивлявшиеся в горном районе
Чхонсон (Киндзио) американские и лисын-
мановские марионеточные войска, 5 августа
освободили Чхонсон (Киндзио).

Другие части Народной армии освободили
Гунъи (Гуньи) — важный пункт обороны
противника на подступах к Тэгу (Тайкю).

В боях за освобождение Чхонсона (Кинд-
зио) и Гунъи (Гуньи) части Народной армии
уничтожили большое число солдат и офице-
ров противника и взяли пленных. Захва-
чены трофеи.

6 август» американские самолеты три-
жды совершали налеты на Пхеньян и Са-
ривонь (Сяриин), подвергая бомбардировке и
пулеметному обстрелу населенные районы.
В результате налетов разрушено много жи-
лых домов и имеются большие жертвы среди
населения.
	ПХЕНЬЯН, “ августа. (ТАСС). Главное
народно-демократической республики пере-
дало сегодня вечером сообщение, в котором
говорится, что на всех фронтах части На-
родной армии продолжали ожесточенные бои
с американскими и лисынмановсвими вой-
сками.

Части Народной армии, наступавшие в
районе Ыйсон (Гидзйо), разгромив большую
часть упорно сопротивлявшегося в’ этом
районе американского мотомеханизирован-
ного полка, 5 августа освободили Ыйсон
(Гидзйо) — важный пункт обороны против-
ника и крупный транспортный узел.

районе Аньдон (Анто), нанесли противнику
серьезные потери. Убито и ранено около
6 тыс. солдат и офицеров противника и взя-
то в плен более 600 человек. Захвачены
следующие трофеи: танков — 4, бронема-
шин — 17, 57-миллиметровых орудий—3,
60-миллиметровых ракетных орудий—25,
минометов—10, орудий прочих типов—60,
зенитных пулеметов-—14, тяжелых пуле-
метов—20, легких пулеметов—20, винто-
вок — 900.

Ероме того, захвачено много карабинов,
автоматов и другого вооружения и снарядов,
& также автомашин и радиозлиаратуры...
	Канадский народ не
	Статья корейского писателя Хан Сер Я
	Репрессии против
	Итальянской компартии
	РИМ, 7 августа. (ТАСС). Как сообщает
газета «Мессаджеро», в результате обысков,
произведенных 5 августа в ряде римеких
секций компартии и Римской федерации
компартии, полиция задержала около 60 че-
ловек, среди них — секретарь сеЕции ком-
партии района Тусколано. Полиция захва-
тила многочисленные документы, в том чис-
ле списки членов коммунистической партии,
различные материалы, предназначавшиеся
организациям компартии и федерации ком-
мунистической молодежи и т. д. Полиция
карушила парламентскую неприкоеновен-
ность депутата Альдо Натоли, секретаря
Римской федерации компартии, произведя
обыск в его кабинете.

Сенатор Мауро Скоччимарро внес сроч-
ный запрое в сенат, в котором требует, что-
бы министр внутренних дел сообщил «под-
линные причины обысков, произведенных
полицией в ряде римских секций компартии
и в помещении Римской федерации компар-
тии». «Проведение обысков в ночное время,
привлечение небывалого количества воору-
женных сил,-— говорится в запросе, — все
это свилетельетвует о наличии подлинных
актов запугивания и провокации и напоми-
вает облавы времен гитлеровской  оккупа-
	р

ЦИИ».
	Рост самоубийств
	в Запалной Германии
	БЕРЛИН, 7 августа. (ТАСС). Агентство
АДН сообщает из Ганновера, что в первой
половине этого года в земле Нижняя Саксо-
ния покончил жизнь самоубийством 751 че-
товек. В большинстве случаев причиной
самоубийств было крайне тяжелое матери-
альное положение.
		Народный праздник в Вене в честь
коммунистической печати
	ВЕНА, 7 августа. (ТАСС). Вчера в Пра-
тере — крупнейшем парке Вены-—евостоял-
ся традиционный праздник в честь органа
Австрийской компартии — газеты «Эстер-
8ейхише фолькошгимме».

Грандиозный праздник, в котором при-
няло участие свыше 150 тысяч человек,
прошел под знажом борьбы австрийского
	нарола за мир, против поджигателей войны. -
	Огромная территория парка была укра-
шена транспарантами, ка которых было
написано: «Шире фронт борцов за мир, про-
тив поджигателей войны!», «Руки прочь от
Кореи!», «Атлантический пакт Несет
нам смерть, мир даст нам работу и хлеб»,
	ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Обозреватель
газеты «Стар» пишет, что делегаты на ©ес-
сии так называемого «Европейского сове-
та», которая начинается сегодня в Страсбур-
ге, высказывают различные предположения
относительно дальнейшей судьбы англий-
ского миниетра иностранных дел Бевина.

Обозреватель пишет, что, по мнению мно-
гих, Бевин вскоре попросит у Эттли разре-
шения выйти в. отставку. Как сообщают,
он уже работает © напряжением, и его
друзья хотели бы, чтобы он относился к
окружающему более спокойно.
	ГААГА, 7 августа. (ТАСС). По последним
сообщениям из Джакарты, на Яве и Целе-
бесе происходят вооруженные столкновения
между голландекими колониальными вой-
сками и индонезийцами.

Агентство АНИ передает, что на улицах
Макассара; (главный. город Целебеса) проис-
ходят бои. В Макаесаре находится более
2.000 солдат и офицеров голландской коло-
ниальной армии.

Военный министр Соединенных Штатов
Индонезии Гомунву Бивоно, выступая в
Джакарте, заявил, что в Макассаре с обеих
сторон имеются убитые.  Вооруженное
столкновение в Макассаре началось 5 авгу-
ста. Один из индонезийских самолетов 0б-
	голосов, чтобы сорвать принятие советских
предложений, он потерпел. позорный провал.
неред общественным мнением мира.

Теперь ни для кого не секрет, что упор-
ное стремление американских правящих
кругов сохранить в Совете Безопасности го-
миндановского агента и не допустить в
Организацию Объединенных Наций xenera-
тов Витайской народной республики исхо-
дит из агрессивного курса Уолл-стрита на
расширение агрессии США в Корее и в
других районах Азии.

За день до заседания Совета Безопасно-
сти генерал Макартур вылетел в ставку
Чан Кай-ши на Формозе и совещалея ©
предателем китайского народа, составляя
новый заговор против мира на Дальнем
Востоке. Американские газеты не скрывают,
что за этим следует еще больший поток
американского вооружения и амуниции для
гоминдановских банд. Губернатор штата
Нью-Йорк матерый фреакционер Дьюи от-
EPLITO ратует за то, чтобы «оформить» че-
рез Организацию Объединенных Наций за-
хват Формозы американской военщиной.

Что же удивительного в том, что мистер
0етин цепляется в Совете Безопасности за
томиндановского агента ШЦзян Тин-фу и
отвергает всякие предложения о признании
‘предетавителей Китайской народной респуб-
` лики представителями Витая в Организации
Объединенных Наций? Куда иголка — туда
и нитка, — говорится в русской пословице,

Развернув ‘свою  империалистическую
агрессию в Корее, Уолл-стрит провозгласил
новую программу бешеной гонки вооруже-
ний и „милитаризации всей страны. Гитле-
ровекий лозунг «Пушки вместо масла» стал
сегодня лозунгом правящих кругов США.
Торговцы смертью — американские монопо-
листы — пришли в восторг от агрессивной
программы Трумэна. Ведь она сулит им но-
вые баснословные прибыли. Что же удиви-
тельного в том, что мистер Остин, еледуя
команде Уолл-стрита; яростно противится
мирному урегулированию . корейского во-
проса?

Единственно, что беспокоит мистера
Остина, это то, как пустить пыль в глаза
американского народа и изобразить амери-
канскую дипломатию в роли «миротворца».
Задача эта трудная и сложная. Но Остин
тужитея, выполняя свою незавидную мис-

Справочного бюро — Д 3-30-68;
	«Суть нашей жизни сегодня — борьба за
мир». «Мы всегда на стороне великой кре-
пости мира — Советского Союза».
‚Выступления ответственного редактора
газеты Цукер-Шиллинга, заместителя пред-
	седателя компартии Австрии Хоннера, а
также иностранных гостей неоднократно
прерывались бурными аплодисментами при-
сутетвовавших. Пригупоминании ораторами
Советского Союза и имени великого вождя
всего прогрессивного человечества товарища
И. В. Сталина участники митинга в тече-
ние нескольких минут провозглашали слово
«Сталин».
	Обозреватель добавляет: «Усиленно пого-
варивают, что преемником  Бевина будет
Джоффри де Фрейтас, являющийся сейчас
помощником. Чатера Ила в министерстве
	внутренних дел. Де Фрейтас входит в чиело  .
	делегатов, посланных в Страсбург; ранее он
присутствовал на сессиях Генеральной А<-
самблеи. До того, как де Фрейтас занял свой
нынешний пост, он был личным парламент-
ским секретарем Эттли, который питает к
нему большюе уважение. Его назначение бы-
лю бы популярно в Соединенных Штатах, где
у него есть. семейные связи».
	стрелял голландский гарнизон, а также га-
вань Макассара. Стало известно, что гол-
ландцы подтянули новые силы, чтобы вы-
бить индонезийских партизан из города.
Радиостанция Макассара молчит уже третий
день. Связь между Джакартей и Макассаром
прервана. Прекращены полеты граждан-
ских самолетов. Аэродром в районе Макасса-
ра закрыт.
	Сообщают, что большая часть Целебеса
находится в руках партизан, выступающих
за полную независимость Индонезии, за co-
здание единого государства, основанного на
принципах, провозглашенных при создании
Индонезийской республики.
	сию. Emile накануне заседания Совета
Безопасности, на котором должен был пред-
седательетвовать делегат СССР, в недрах
Государственного департамента США был
впешно состряпан проект резолюции, пред-
назначенной для противопоставления совет-
ским предложениям. Эта резолюция, кото-
рую мистер Остин навязывает, Совету Безо-
пасности, представляет собой примитивный и
убогий плод усилий дипломатических
экспертов и советников США. Резолюция
мистера Остина предлагает, во-первых,
осудить не ‘существующую в природе
«агрессию co стороны Северной Кореи»;
во-вторых, она лицемерно призывает к
«локализации конфликта в Корее».
	Достаточно взглянуть в лицо дейетви-
тельным фактам, чтобы понять, чтб стоят
вся эта демагогия и лицемерие американ-
ских предетавителей в Совете Безопаености.
	Министры и сенаторы США вопят, что
американская авантюра в Корее будет но-
сить затяжной хараклер и потребует мно-
гочисленных жертв от американского наро-
да. Макартур требует сейчас для своей так
называемой «нолицпейской миссии» в Корее
по крайней мере сто тысяч регулярных
американских войск. Не надеясь на аме-
риканское воинство, Дьюи заявил Ha
днях, что нужно начать вербовку япон-
цев и немцев из Западной Германии
для войны в Корее. Американские се-
наторы предоставили Трумэву полномочия
прекратить «помощь» по плану Маршалла
тем сателлитам США, которые будут отлы-
нивать от участия в згресеии США про-
тив корейского народа. Американские само-
леты продолжают зверекую бомбардировку
корейских городов и сел. А на языке ми-
стера Остина все это’ называется «локали-
зацией корейского конфликта»!..
	Б этой обстановке голос советской деле-
гации в Организации Объединенных Наций,
призывающий к мирному урегулированию
корейского вопроса, звучит как благовест
мира, как призыв к мирному сотрудничеству
народов. Этому голосу внемлют миллионы и
миллионы сторонников мира во всех странах.
	Г. РАССАДИН,
	ГАСТРОЛИ ЭСТОНСКОГО ТЕАТРА
	Москве с успехом проходят гастроли
театра оперы и балета «Эстония». Вчера
коллектив театра показал оперу советекого
эстонского композитора Эутена Каппа
«Отни мщения» (либретто Пауля Руммо).

Опера рассказывает об одном из истори-
ческих эпизодов вековой борьбы эстонского
народа против немецких захватчиков. По-
становщик — Э. Уули. Дирижиоовал П. Ни-
тула. Спектакль оформлен заслуженным
деятелем искусств Эстонской ССР В. Хаасом.

Главные партии исполнили: заслужен-
ные артисты ЭССР 0. Лунд, М. Коданипорк,
Т. Куузик, М. Тарас, Б. Хансен и другие.

Спектакль был тепло встречен MOCKOB-
скими зрителями.
				Газета «тар» о возможной отставке Бевина
	Положение в Индонезии
	ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
НА КУРОРТАХ КРЫМА
	СИМФЕРОПОЛЬ, 7. (Корр. «Правды»).
Курортный сезон в Ёрыму в разгаре.
Здесь отдыхают и лечатся десятки тысяч
трудящихся, нрибывятих сюда со всех кон-
цов страны.

В курортные города Врыма на гастроли
прибыли‘ нять’ тезтральных коллективов,
концертные группы мастеров эстрады.
В Ялте выступает Свердловский театр опе-
ры и балета. В Евпатории в скором времени
покажет свои спектакли Московский rocy-
дарственный театр драмы.
		ОТТАВА, 7 августа. (ТАСС). Канадский
народ, как и народ США, отказывается уча-
ствовать в агрессии против народа Кореи.

Крайне неудовлетворительный ход вер-
бовки «добровольцев» для войны в Корее
заставил военные власти пойти на новое
снижение требований, предъявляемых к 33-
числяемым в армию. 4 августа министр
обороны Клакстон сообщил об отмене требо-
	ваний о наличии у зачисляемых в армию
определенного образования.
	Выходящая в Монреале газета «Стар»,
ссылаясь на авторитетные источники, ука-
зывает, что будут изменены методы рекла-
мы вербовки и отменены применявшиеся до
сих пор методы информации о ходе вер-
бовки.
	<«Умышленные поломки»
	военного снаряжения
	ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Еорреепон-
дент‘ газеты «Санди эмпайр ньюс» ¢o06-
щает, что агенты специального отдела анг-
лийских военно-воздушных сил будто рас-
следуют «многочисленные случаи умышлен-
ной поломки» снаряжения и самолетов,
предназначенных для отправки за границу,
в том числе на Дальний Восток. По утвер-
ждению корреспондента, в Солфорде (Ланка-
шир) оказались поврежденными «сотни
крыльев» у самолетов, которые уже были
тотовы к отправке на Дальний Восток.
		Американцы вербуют преступников в «корпус добровольцев»
	РИМ, 7 августа. (ТАСС). Газета «Паэзе
сера» сообщает, что американская атентура
в Риме ведет среди резкционных и преступ-
ных эмигрантеких элементов вербовку в
состав так называемого «корпуса доброволь-
цев» для отправки в Корею. «Доброволь-
цам» предлагается 150 тысяч лир «пре-
мии», жалованье в сумме 10.000 лир в день
	ЛОНДОН, 7 августа.  СТАСС).. Rak
утверждает Лондонское радно, специальный
помощник президента Трумэна Гарриман,
	се момента записи в «корпусе добровольцев»,
д также американский паспорт.

По слухам, сборный пункт «доброволь-
цев» находится близ Баньоли (Неаполь).
С записавшихея берут дополнительную под-
писку в том, что они «готовы сражаться на
стороне американцев».
	прибывший вчера в Токио для переговоров
с генералом Макартуром, 7 августа совер-
пгил поездку в Южную Корею.
	Поездка Гарримана в Южную Hope
	ТУРИСТЫ НА СЕЛИГЕРЕ
	КАЛИНИН, 7. (По телефону). ЁВже-
годно в селение Новые Ельцы, расположен-
ное на живописном берегу озера Селигер,
съезжаются тысячи трудящихся Москвы,
Ленинграда, Минска и других городов Совет-
ского Союза. ` Несколько лет подряд здесь
работает туристская база «Селигер». Ожиз-
ленно на озере и в этом году. В распоряже-
ние туристов предоставлены парусники,
моторные катера, лодки и байдарки. Отлы-
хающие совершают экбкуреии по достопри-
мечательным местам Селигера, устраивают
похоты в иетокам Волги.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Пожаю в порту Нагасаки
	ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСО). По со0бще-
нию лондонского радио, вчера в Японии
пожаром почти полностью уничтожено не-
сколько складов в порту Нагасаки. Убытки
исчисляются в’ полмиллиона фунтов eTep-
NMWATOR.
	Американская диверсия. в Организации
Объединенных Наций
	От собственных корреспондентов
«Правды»
	Безопасности, произвело в лагере поджига-
телей войны целый переполох. Врати мира
пришли в явное смятение. Они хорошо по-
нимали, что в присутствии представителя
Советского Союза нельзя безнаказанно про-
должать произвол в Совете Безопаености.

В день первого же заседания Совета Безо-
пасности под председательством советского
делегата зал был заполнен до отказа. Секре-
тариат получил невиданное в истории коли-
чество заявок на билеты. Двадцать тысяч
американцев хотели присутствовать на заее-
дании. Такой общественный интерес к дея-
тельности и судьбе Совета Безопасности
вполне понятен.

Для веех искренних сторонников мира
ясно, что Советский Союз всегда стоял на
страже мира и Организации Объединенных
Наций. И в настоящее время, когда правя-
щие круги США перешли к открытым актам
згрессии, именно СССР вновь стремится воз-
родить к жизни главный орган Организа-
ций Объединенных Наций — Совет Без-
опасности, поставить его на службу де-
лу мира и международного сотрудниче-
ства. Советекая делегация ‘внеела на рас-
смотрение Совета Безопасности такие вопро-
сы, которые дают Организации Объединен-
ных Наций. возможность выйти из того. по-
зорного положения, в которое завели ее
зтрессивные круги США, и стать на пра-
вильный путь, отвечающий интересам обес-
печения мира.

Первый вопрос, предложенный советским
представителем, — это вопрое о признании
представителем Китая в Совете Безопаено-
сти представителя Китайской народной рес-
публики.

Изгнание из Совета Безопаености гомин-
	дановского последыша и признание предста-
	народного правительства Китайской народ-
ной республики является необходимой пред-
посылкой к тому, чтобы Совет Безопаености
мог в своем законном составе приступить к
разрешению злободневных проблем междуна-
родной жизни. Такой проблемой ныне, безу-
словно, является корейская проблема. Имен-
но’ ноэтому советская делегация предложила
включить вторым вопросом в повестку дня
Совета Безопасности мирное урегулирование
корейского вопроса:

Однако, как и следовало ожидать, елова
«мир» и «мирное урегулирование» привели
американского предетавителя Остина и его
марионеток в бешенство. Они встретили <9-
ветекое предложение в штыки.

Англичанин Джэбб; несмотря на то,
что на словах Англия признала Китайскую
народную. республику, сквозь зубы цедит,
что разрешение вопроса O представитель-
стве Китая в Организации Объелиненных
Наций нужно «отложить». Предетави-
тель Норвегии Сунде не’ может ‘пере-
чить Оетину. Он вещает, что, конечно, Нор-
вегия признала ‘правительство Китайской
народной республики, но пуеть пока в. (9-
sete Безопасности подвизаетея американ-
ский холуй гоминдановец Цзян Тин-фу...

Мистер Остин приходит в умиление от
покорности и раболепия своих приспешни-
ков. Но он в гневе краснеет, как бурак,
когла слово берет представитель Индии Рау.
Индийский делегат подвергалея за кулиса-
ми Совета Безопасности усиленной англо-
американекой обработке. Тем не менее, он
BO вееуслышание заявил, что выступает 33
	исключение TOMMHAGHOBCKROTO атевта Hs
Организации Объединенных Напий, так
как ныне решается судьба Организа-
	ции Объединенных Наций, а нормально
работать ООН и прежде всего ее главный
орган-——Совет Безопасности могут лишь при
наличии в его составе представителя Ки-
тайской народной , республики.

Хотя мистеру Оетину и на этот раз yia-
	hak вороны, почуявшие запах мертве-
чины, мечутся американские фабриканты
оружия. Они жаждут золотой наживы на
войне. На днях заправилы военной фирмы
США «Сперри Жироскоп компани», в завод-
ских корпусах которой по иронии судьбы
‘размещен секретариат Организации Объеди-
ненных Наций, урвали новые военные за-
казы. Они расширяют свой преступный биз-
нес и поэтому требуют быстрейшего вылво-
рения Организации Объединенных Наций из
Лейк-Саксесса. Там, где сейчае американ-
ский представитель Остин произносит медо-
точивые речи © мире, будут ковать орудия
разрушения и смерти.

Этот факт имеет символическое вначение.
Поджигателям войны мешает Организация
Объединенных Наций, как орган мира.
Поэтому империалисты США ведут линию
на развал и разрушение Организации 0бъ-
единенных Наций, на превращение ее в
придаток и послушное орудие своей так
называемой «тотальной дипломатии».

В нарушение основных принципов ‘уета-
ва Организации Объединенных Наций аме-
риканекие представители сколотили из по-
`влушных членов Совета Безопасности узкую

группировку и голосами этой группировки,
выдающей себя за Совет Безопасности, петем-
пелевали «решения» и «резолюции», на-
правленные на оправдание и расширение
американской агрессии в Корее.

Мистер Остин считал, что Совет Безопас-
ности находится в длинном американском
кармане и является чем-то вроде органчи-
ка, который может на разных языках по-
вторять одни и те же, угодные миетеру
(етину слова: «приветствовать», «одоб-
рить» и «утвердить»...

И вдруг произошло непредвиденное. Из-
вестив о том, что представитель Советского
Союза Я. А. Малик в соответствии ¢ yera-
новленной процедурой с первого августа бе-
	per на себя ‘председательствование в Совете ! вителем Китая представителя Центрального   лось наекрести механическое большинство

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинграрское шоссе, улица
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАПИОВЕЩАНИЯ НА 9 АВГУСТА
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734:
433.6; 42,25; 31.58: 30,86: 30,64; 25,62: 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19.42 метра). 9.30—0 новых
книгах. 10.00 — Обзор журнала «Вокруг све-
та». 10.30 — Концерт болгарской музыки,
11.15 — Для детей. «Друзья книги». 12.20—
Трансляция концерта из Киева. 13.15 — Кон-
	церт по программе, составленной радиоелу-;
	шателями. 14.15 — Концерт белорусского
хора. 16.00 — Лекция «Экономическая основа
СССР>. 16.30 — Симфонические произведения
Глазунова. 17.00 — Для детей. «Юные мичу-
ринцы»>. 18.00 — Передача для трудовых Pe
зервов—«За доблестный труд». 19.15 — Песни
советских композиторов. 19.30—Передазча для
	работников сельского хозяйства (по стан’
циям). 19.30 — Камерный концерт (по гор.
сети). 20.30 — Передача Советского Комитета
	зациты мира. 21.09 — Муз.-образ. neperate
«Русский романс». 22.00 — Концерт для Ter
манской демократической республики. 22.30-
Беседа «У карты мира» — «Малайя». 22.50—
Концерт по заявкам. 00.05 — Русские песни.

Вторая программа (на волнах: 1141; 547.5;
330,4; 40,93 и 25,36 метра). 15.00 — Литовские
песни и танцы. 15.45 — Камерные произведе
ния Римского-Корсакова. 17.00 — Романсы
советских композиторов. 17.15 — Эс
концерт. 17.45 — Новые научно-популярные
книги. 18.00 — Концерт Н. Казанцевой. Б. Да
видович и Г. Цомыка. 18.50—У. Гаджибеков-
Опера «Кер-Оглы». 19.55 — Балетная музыка.
20.30 — Эстралный концерт. 21.00 — Совет.
ская литература Северо-Осетинской АССР.
21.30 — Концерт хора им. Пятницкого. 22.15—
Концеот лауреатов конкурса пианистов
им. Шопена. 22.45 — Симфонические поэмы
Листа. 23.20 — Сцены из оперетт. 00.05-
Концерт ансамбля артистов Большого симфо
нического оркестра.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Гастроли, Toe,
т-ра оперы и балета «Эстония» — Травиа Я 55

МХАТ СССР им: ГОРЬКОГО — Гастроли к
славского гос. т-ра драмы им. Ф. Г. Волкова
Настя Колосова. MHPO-

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ Tipe
HMA TAU SEH KO —B cany «