Пролетарии всех стран, соединягитесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия: (больш”)
^^ 14 САЙТ
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б). -
				70 КОП:
	Четверг, 10 августа 1950 г.
	ClETORHS DB HoMEPE:
	События в Корее (4. стр.).
	`.И. Бахвалов. — Завод коллективного
	lle > rr

B. Craauny (2 crp.). ctaxaHopcKoro Tpyaa (2 crp.). Заседание Совета Безопасности 8 авгу-

Народы Советского Союза идут в пер- ant а Лондонские. впечатле-   ста (4 стр.).

Ся а ны. о ый m™ mn iuserrew St Ем. Tc tn omen meh Е Е. ne
	вых рядах борцов за мир (1 стр.).
	Совещание передовиков. промышленно-
сти и транспорта Московской области
	(1 стр...

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Н. Прохо-
ров. — Партийная организация укрупнен-
	ного колхоза. А. Ионов. — К чему приво-
дит благодушие (2 стр..).,
	273 миллиона подписей под Стокгольм-
ским Воззванием (3. стр.).

о
	Народы Латинской ‘Америки не желают
быть пушечным мясом американских им-
периалистов (3 стр.).
	Бо Временной народной палате Герман-
ской демократической республики (3 стр.).
	Нослание Грумэна конгрессу (3 стр.).
	Голландская газета о советских пред-
ложениях в Совете Безопасности (4 стр.).
	Корейская печать публикует докумен-
		разоблачающие планы подготовки
	войны кликой Ли Сын Мана {4 стр.).
	Злодеяния американцев и их южноко-
`рейских марионеток в Корее (4 стр.)..
	Военные. приготовления западных дер-
жав (4 стр.).
		БЫСОКИЙ УРОЖАЙ .

В ПОЛЬШЕ
	ВАРШАВА, 9. (Соб. корр. «Правды»).
Уборка урожая в Польше подходит к концу.
Благодаря возросшей’ механизации земае-
делия сбор хлебов в этом году проведен
гораздо быстрее.

Серьезную помощь в уборке оказывают
кооперативные. и государственные МТС, чис-
л0. которых в этом году. значительно. воз-
росло. В. государственных земледельческих
хозяйствах и производственных кооперати-
взх жатва хлебов механизирована на 90 про-
центов. На полях страны работают 90 ком-
байнов, полученных из СССР.
	Урожай в этом году высок. Особенно. хо-
DOIN он в хозяйствах социалиетического сек-
тора. В государственном. хозяйстве Нерыдзе,
Жешувского воеводства, ржи собрано по
21 `и пшеницы — по 30 ‘центнеров с гёк-
тара; Производственный кооператив ‘деревни
Сребна, Лодзинского района, намолачивает
ржи в’ среднем по 24 центнера с тектара,
в 10 время как индивидуальные ‘ хозяй-
ства той же’ деревни снимают не’ более
15 центнеров.
	ТРУДЫ К. МАРКСА И Ф. ЭНГЕЛЬСА
НА РУМЫНСКОМ ЯЗЫКЕ

БУААРЕСТ, 9. (ТАСС). По сообщению
телеграфного агентства, в 1949 —50 rr.
издательство Румынской рабочей партии
выпустило произведения. К. Маркса и
Ф. Энгельса тиражом свыше :500 tue.
экземпляров. «Манифест Коммунистической
партии» был выпущен в двух изданиях
общим тиражом около 100 тыс. экз. 30-ты-
сячным тиражом изданы избранные про-
изведенгя. К. Маркса и Ф. Энгельса. Рабо-
та Энгельса «Людвиг Фейербах и конец
классической немецкой философии» выпу-
щена в трех изданиях тиражом в 70 тыс.
экз., 70-тысячным тиражом издана также
работа Ф. Энгельса «Развитие социализма,
от утопии к науке». В трех изданиях ти-
ражом в 110 rhe. экз. вышел труд Энгель-
сз «Происхождение семьи, частной собет-
венности и государства». Работа Ф. Энгельса
«Анти-Дюринг» была издана в 1946 голу
и переиздана в 1949 году тиражом в 35
тыс. экземпляров.
		\
						о сы

Поток приветствий товарищу
RP Lema а (9 porn
		№ 222 (1694)
	ПОБЫЙИАТЬ РОЛЬ ПАРТИЙНЫХ
ОРГ АНИЗАШИЯ НАУЧНЫХ УЧРЕЖЛЕНИЙ
	Наша партия проявляет повседневную
заботу о творческом развитии советекой. нау-
BH, о повышении ее роли в великом деле
комхунистического строительства. У нас
созданы все условия для развития науки.
В Советском Союзе организована широкая
сеть научных учреждений, из года в год все
более расширяется подготовка новых кадров
ученых. Тюди науки имеют все возможности
для творческой работы на благо социалиети-
ческой Родины, во имя торжества комму-

нностранщиной, творческая смелость и на-
стойчивость в постановке ковых вопросов, —
вот качества, которые военитывает в совет-
ском ученом коммуниетическая партия.

В научных учреждениях, где проводятся
научные дискуссии, обмен мнениями, где
развернута критика и самокритика,— бьет-
ся живая мысль, кипит живое, большевист-
ское дело. В Институте органической химни
Академии наук СССР, например, недавно
была проведена научная дискуссия по: во-
просам строения органических соелинений.
Учзетники дискуссии, продолжавшейся в
течение трех дней, рассмотрели, некоторые
теоретические воНросы, разоблачили идеа-
листическую сущноеть взглядов буржуаз-
ных ученых, вскрыли некритическое отно=
шение отдельных советских научных работ-
ников в этим порочным взглядам. В резуль-
тате живого обмена мнениями были  намече-
вы пути разработки ряда важнейших проб-
лем.
	Однако не вее’ партийные организации
развертывают критику ‘и самокритику,
принципиально выступают. против недостат-
ков в работе научных учреждений. Известно,
что. руководители Института языка и мыш-
ления Академии наук СССР допускали в ево-
ей работе грубейшие ошибки, пронаганди-
ровали так называемое «новое учение о язы-
ке» Н. Я. Марра, грубо зажимали критику
и  самокритику. Коммунисты ‘института
не подняли голоса против этой порочной
	‚ практики, мирились с аракчеевеким режи-
	MOM B языкознании, созданным носледовате-
лями Марра. Такое же неложение имело ме-
ето в партийных организациях ряда’ физио-
логических институтов, руководимых зкаде-
мнком Орбели.
	Перзейший долг партийных организаций
научных учреждений — неутомимо бороться
за науку, которая не признает фетишей,
не боится поднять руку на бтживающее,
старое и чутко прислушивается м голосу
опыта, практики, смело выдвигать, забот-
ливо растить и всемерно поддерживать мо-
‘лэдежь от науки. :
	Советский народ требует от ученых созда-
НИЯ работ, имеющих ‘первостепенное народ-
Бохозяйственное значение: Нам нужны науч-
ные труды, двигающие вперед нашу науку,
дающие наилучшие практические резуль-
тать, помогающие дальнейшему подъему
промышленности, сельского хозяйства, раз-
витию культуры. Партийные организации
призваны бороться, 3» внедрение научных
достижений в промышленность! й сельское
хозяйство, за содружество ученых с радбот-
никами производетва, за научное обобщение
и широкое распространение передового
опыта.

Острой критике были подвергнуты руп-
ные недостатки в работё партийных органи-
заций научно-исследовательских учреждений
и вузов на состоявшейся недавно Бакинской
городской партийной конференции. Делегаты
конференции отмечали, что ЦЕ КП(б) Азер-
байджана вскрыл крупные ошибки в Е
Института философии Академии наук Азе
байджанской ССР, Государственного жи
ситета и Института народного хозяйства.
Некоторые научные учреждения республики
вели свою работу в отрыве от насушных
	задач хозяйственного и культурного
строительства а первичные  партий-
ные организации научных учреждений
мирились © тем, что многие исследования
носят отвлеченный характер, ‚далеки от
насущных задач, выдвигаемых жизнью.
Подвергнув большевистской’ критике эти
недостатки, партийная организация Азербай-
джана _наметила конкретные меры по
	улучшению научной работы.
	`Шароеды Советского Союза идут
в первых рядах борцов за мир.
			НА ВАХТЕ МИРА
ИРКУТСЕ, 9. (Пз телефону). Подписы-
	`ваясь под Стокгольмеким Воззванием, реч-
	ники Босточно-Сибирского пароходства з8-
явили, что они все, как один, становятся на
стахановскую вахту мира и самоотвержен-
ным‘ трудом подкрепят свои подписи. Это
обещание выполняется.

Передовой в бассейне коллектив при-
стани Макарьево в дни вахты организовал
скоростную обработку флота по часовому
графику. Тенерь здесь баржи емкостью
в 1.200`тонн грузятся за полтора часа’ при
норме в 8 часов. На 17 процентов снижена
себестоимость обработки тонны груза.
	Воманды Пароходов «Максим Горький» и
	  «Валерий Чкалов», курсирующие по Ангаре,
	организовав работу ‘по часовому графику;
экономят за рейс. Иркутск—Макарьево и на
стоянках 5—6 часов. Команда парохода
«Михаил Фрунзе» уже вынолнила большую
часть навигационного нлана грузоперевозок.
	Вахту мира несут в эти дни также паро-
ходы, курсирующие по Байкалу и реке
	Селенге. :
—- т
= we . 7
Во имя великой цели
В дни ленинградской блокады погибли
мои родители. Но родная советекая власть
позаботилась обр мне. Сначала я воспиты-
валась в детском доме, потом училахь в Ка-

лининской школе ФЗО, получила, специаль-
ность пбядильщицы. 1

С первых же хней работы на производстве
Я стала перевыполнять сменные нормы.
Вскоре меня назначили бригадиром. Вся
бригада стремится работать как. можно
лучше, чтобы дать стране больше mpa-
жи отличного качества. Вместе со мно-
тими юношами и девушками нашего ком-
бината я учусь в вечерней Mmkore рабочей
молодежи. В будущем мечтаю стать техни-
ком. Знаю, что эта мечта осуществится
очень скоро, потому что я живу в такой
стране, где. осуществляются самые смелые
мечты человека. Впереди, у меня — светлая,
лучезарная дорога, большая, содержательная
жизнь, великое счастье, вдохновенного твор-
ческого труда.
	Радостью мирного труда нанолнены будни
всех советских людей. Наше’. миролюбие
общеизвестно. Я, молодая работница, как и
миллионы других советских людей, `поста-
вила свою подпись под Стокгольмеким Воз-
званием.

Став на вахту мира, наша бригада еже-
	дневно значительно перевыполняет нормы
выработки. Мы знаем, что стахановский
труд является великим- вкладом советских
людей в дело мира. Поэтому мы е каждым
днем повышаем свою-выработку и улучшаем
качество продукции. Нас, борцов за мир.
	миллионы, ряды наши растут. Мир победит
	войну! 1 Я:
3. ХАЗОВА.

Бригадир молодежной бригады

хлопчатобумажного комбината

«Пролетарка».

г. Калинин.
	Слово латышских  С ДУМОЙ О РОДИНЕ
	KDCCTBAH

ЕРЕВАН, 9. (Корр. «Правды»). Тысячи
рабочих и работниц предприятий Еревана
продолжают нести вахту мира.

— Мирная сталинская внешняя поли-
тика Советского правительства’ воодушев-
ляет нас на новые трудовые подвиги, — 3a-
явила стахановка суконной фабрики ткачи-
ха Е. Арутюнян. —— Свои подниси ‘под
Стокгольмеким Воззванием мы подкрепляем
стахановскими ‘делами. Став на вахту, я
выполнила производственный план‘июля на
130 процентов: “99 процентов вытканных
мною тканей приняты первым сортом.

-Горячо ‘откликнулся на сообщение Совет-
ского Комитета. защиты мира коллектив за-
вода строительных материалов. Перевыпол-
HUB июльский план, коллектив на 30 про-
центов повысил производительность труда
и на 18,2. процента снизил себестоимость
выпускаемой продукции.

Высоких показателей добиваются рабочие
Электромашиностроительного завода. Бригада
кузнецов, возглавляемая. .А. Мурадяном,
довела выработку до 800 процентов нормы.

`Единодушно выступая против войны,
армянский народ самоотверженным . трудом
укрепляет могущество любимой Родины.
	жк
Плоды мирного труда
	‘Солнце счастливой жизни взошло над
Литвой. Советский строй дал нашему наро-
ДУ то, 0 чем могли лишь мечтать на про-
тяжении веков лучшие люди страны. Мы
недавно отметили 10-летие Советской Литвы.
Приятно и радостно сознавать, что за
короткий срок достигнуты такие величе-
ственные успехи в‘фазвитии народного хо-
зяйетва и культуры.

Можно многое бы рассказать о великих
переменах, которые произошли в жизни
литовских крестьян. На наших полях вы-
ращены обильные урожан. Тучные стада
скота пасутся на лугах. Достаток и доволь-
ство пришли в наши избы. Колхозы откры-
ли`литовским крестьянам неисчерпаемые
возможности для подъема сельского хозяй-
ства, для зажиточной, культурной жизни.

Люди наши заняты мирным трудом. Вее
мысли направлены на то, чтобы краше и
счастливее была, советская Родина. Мы, как
один человек, подписали Ваззвание о запре-
щении атомного оружия. Колхозники Лит-
вы готовы отдать все свои силы борьбе за
мир, укреплению социалистической отчиз-
ны. Мы взяли обязательство образцово за-
вершить полевые работы и досрочно вы-
полнить план едачи государству продукции
сельского хозяйства. Чем больше хлеба,
мяса, шерсти, молока дадим мы нашему
государству, тем прочнее будет дело мира.

Вместе со всем советским народом мы уве-
рены в том, что силы мира, обуздают поджи-
гателей войны.

Колхозники сельскохозяйственной
	артели «Аушра» М. ЯЧУНЕНЕ,
А. ПОМАРНАЦКИИЙ, И. КАБЕЛИС.
	Неменчинский район,
Вильнюсской области,
	РИГА, 9. (Норр. «Правды»). Богат колхоз
«Марупе», Рижекого района. На его полях,
склонив тяжелые колосья, стеной стоит з0-
лотая рожь — по 25 центнеров зерна © гек-
тара думают снять нынче колхозники. На
его фермах много племенного рогатого
скота, овец, свиней, птицы. В теплицах
артели зреет виноград, поспели помидоры.
Ежедневно полные корзины плодов и било-
ны свежего молока отправляют колхозники
в Ригу. В прошлом голу колхоз. получил
полтора миллиона рублей дохода, а нынче
члены артели намерены увеличить его до
двух миллионов.

Зажиточно и культурно живут колхозни-
ки. Некоторые из них обзавелиеь автомаши-
нами «Москвич». В колхозе есть большой,
хорошо оборудованный. красный. уголок. Все
‚Болхозники выписывают газеты, журналы.

Вчерапение батраки и малоземельные кре-
стьяне, познавшие счастье колхозной жиз-
ни, полны непреклонного стремления от-
стоять мир. Они хотят мира, чтобы евоим
трудом обеспечить лальнейший успех и про-
цветание великой Родины.

— Радостно сознавать, что весь наш
советский народ с величайшим единодунеием
продемонстрировал свое глубокое миролюбие,
свою непреклонную волю бороться против
войны, за’ безопасность народов, — заявила
Доярка Зелма Цирулие.

В прошлом году она надоила от каждой
коровы по 3.600 литров молока. Подписав
Воззвание, Зелма Цирулие обязалась. дове-
сти удой до 4,5 тысячи литров. молока от
каждой коровы.

С еще’ большим ‘подъемом стали работать
й другие ‘члены  сельхозартели. Колхоз
«Маруне» непрерывно растет, развивается.
Строительная бригада Паулиса Ванагса
сооружает из’ кирпича и бетона. болыпой
скотный двор. Скоро в колхозе будет меха-
низирована подача кормов на животноводче-
ских фермах, появится электродойка, посту-
пят десятки моторов, которые сделают труд
колхозников еще более производительным.
		Большую роль в развитии советской нау-
хи сыграли проведенные в последние годы
научные дискуссии по вопросам философии,
биологии, физиологии. Во время дискуссий
был нанесен сокрушительный удар чуждым
резкционным теориям и направлениям в
науке, продемонстрировано превосходство
передовой советской науки, руководствую-
щейся идеями марксизма-ленинизма.

Громадным событием. в идеологической
жизни нашей страны явилась проведенная
Ha страницах «Мравды» свободная диекус-
сия по вопросам языкознания. Гениальные
работы товарища Сталина по вопросам язы-
кознания — величайший вклад в маркеиет-
сво-ленинекую науку. Товарищ Сталин учит
бороться за высокую илейность, за творче-
ское развитие советекой науки на основе
марксизма-ленинизма, кастойчиво бороться
34 все новое, передовое, против застоя, за
всемерное развертывание критики и еамо-
критики. «Общепризнано, — указывает
товарищ Сталин, — что никакая наука не
может развиваться и преуспевать без борь-
бы мнений, без свободы критики».

Рлохновленные. сталинской заботой, каши
ученые видят свой патриотический долг в
том, чтобы еще более плодотворно развивать
и двигать вперед советскую науку.

В решении задач, поставленных перед
наукой партией, товарищем Сталиным, важ-
нейшая роль принадлежит партийных орга-
низзциям научных учреждений. Каждый
коумупист, вся партийная. организация пра-
заны вносить высокую идейность, творче-
кий дух во всю деятельность каждого
научного учреждения, смело и решительно
бороться е догматизмом, с попытками затор-
уозить критику и самокритику, ссылаясь на
т или иной научный авторитет. `Комму-
HACTH ‘обязаны-возглавить борьбу за всемер-
не укрепление связи ‘науки’ с’ жизнью. ©
	практикой социалистического строительства:
	Партийные организации научных учре-
кдений волвсей` своей паботелхолжны руко-
водотвоваться ‘указанием, товарища, Сталина
‹ вооружении наших кадров марксизмом-
енинизмом.

«Выращивание и формирование молодых
хадров;— товорит ‘товарищ. Сталин,— про-
текает у нас обычно по отдельным: отраслям
науки и техники, по специальностям. Это
необходимо и целесообразно. Нет необходи-
мости, чтобы ‘специалист-медик был вместе
с тем специалистом по физике или ботанике
и наоборот. Но есть одна отрасль науки,
знание которой должно быть обязательным
для большевиков всех отраслей науки —
310 марксистско-ленинская наука об обще-
стве, о законах развития общества, о зако-
нах развития ‘пролетарекой революции, о
законах развития социалистического строи-
тельства, о победе коммунизма».

Надо, чтобы все партийные организации
по-настоящему заботились об идейно-поли-
тической подготовке научных работников.
Марксистсно-ленинское ‘воспитание науч-
ных кадров — одне из основных средств
	поднять их творческую активность, идейно.
	вооружить для борьбы за’ дальнейшее раз-
витие советской науни.

В тех научных учреждениях, где широко
развернута идейно-воспитательная работа,
партийные ‘организации оказывают плодо-
творное влияние на всю постановку научно-
исследовательской деятельности. Им при-
надлежит решающая роль в деле’ создания
творческой атмосферы в научных учрежде-
НИЯХ.

Воммунисты-ученые в- своей исследова-
тельекой работе должны показывать пример
большевистской принципиальноети, непри-
инримого ‘отношения к закостенелым догмам,
ИЖитым ‘теориям, пример активной поддер-
&ки всего нового, передового, прогресеив-
ного. Непримиримость в враждебным взгля-
Дам, к появлениям низкопоклонетва перед
	РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО
ИСКУССТВА

`. БУДАНЕШТ, 9. (ТАСС). 3a прошедший
театральный сезон 1949—50 г. венгерские
театры стали подлинными культурными
центрами страны.
	В этом сезоне было показано шесть новых
венгерских пьес. Среди них большим усне-
хом пользовалась пьеса Евы Монди «Герой
будней», посвященная доблестному труду
переловых рабочих-сталеваров.
	У юных зрителей большой интерес вы-
звала пьеса молодой венгерской писатель-
ницы Жлары Фехер «Честь», рассказы-
вающая о формировании у венгерских пио-
неров новых понятий о чести и товарище-
ства.
	В репертуаре многих театров © большим
успехом шли пьесы советских авторов и
руеских классиков.
	Большим событием в тезтральной жизни
этого сезона была постановка двух бале-
тов—«Щелкунчик» Чайковского и «Пламя
Парижа» Асафьева.
	Венгерские зрители познакомились так-
же с произведениями драматургии стран на-
ролной демократии.
	ШИРЯТСЯ РЯДЫ НОБАТОРОВ
ПРОИЗВОДСТВА

ПЕВИН, 9. (ТАСС). Как передает кор-
респондент агентства Синьхуа из Мук-
дена, в первой половине 1950 года движе-
ние за внесение рационализаторских пред-
ложений на заводах и рудниках Северо-
Восточного Китая неуклонно развивалось.
Только за май— июнь на сталеплавильных
заводах. управления  Фушуньских угольных
коней было внесено 23 рационализаторских
предложения и изобретения. Осуществление
этих рационализатореких предложений даст
существенную экономию.

На Шисяньской бумажной фабрике в Ги-
рине .рабочие внесли ряд рационализатор=
ских предложений, значительно улучшаю-
щих организацию производства и дающих
экономию.

В провинции Гирин на 13 общественных
предприятиях в январе — марте было вне-
сено 766 рационализаторских предложений,
Рабочие Худяньского сланцевого месторо-
Жждения ‘улучшили процессе переработки
сланцев, что привело к увеличению произ-
водства горючего на 25 процентов.
	ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ТРУДЯЩИХСЯ
	ТИРАНА, 9. (ТАСС). Албанское народное
правительство и Трудовая партия уделяют
большое внимание вопросу охраны здоровья
трудящихея страны.
	Но данным министеретва здравоохране-
ния, за первое полугодие было дезинфици-
ровано и обезврежено от малярийного ко-
мара 600 гектаров заболоченной местности;
На проведение мероприятий по борьбе с ма-
лярией в 1950 г. правительство ассигно-
вало 3.050 тыс. ‘лек.
	В ряде сельских местностей открыты но-
вые больницы, создана целая сеть детских
консультаций, которые обслуживают 41 ты-
сячу детей. 1.100 летей прошли куре. ле-
	чения в профилактических детских сана-
ториях:
	Беседы и лекции
	ГОРЬЕИИ, 9. (Корр. «Правды»). Активи-
‚соты общественных организаций Горьковской
области проводят в цехах заводов, в колхо-
зах и на волжеких судах беседы о мощном
движении сторонкиков мира. В Богородеке
прочитан цикл лекций, посвященных роли
Советского Союза в борьбе против поджига-
телей новой войны. Лекторы Горьковского
отделения Всесоюзного общества по раепро-
странению политических и научных знаний
читают в районах области лекции на темы:
«СССР в борьбе за мир и демократию»,
«Миролюбивая политика Советского. Союза».
В колхозы области из города Горького на-
правлены передвижные библиотеки. Они
располагают большим выбором художе-
ственной и политической литературы, pac-
сказывающей о движении сторонников мира,
и разоблачающей происки поджигателей
` НОВОЙ ВОЙНЫ. За

ee

i
	Совещание передовиков промышленности
и транспорта Московской области
	{—-8 августа состоялось совещание пере-
довиков промышленности и транспорта Мос-
ковской области.
	Б Волонном зале Дома союзов собралось
свыше 1.500 стахановцев, мастеров, руко-
водителей подмосковных предприятий, пар-
тийных и профсоюзных работников.

Совещание открыл секретарь Московского
областного комитета ВКП(б) тов. Алексеев.
Под бурные овации всех присутствующих в
почетный президиум совещания избирается
Политбюро ЦЕ ВКП(б) во главе с великим
вождем и учителем советского народа
товарищем И. В. Сталиным.

Принимается повестка дня: итоги. рабо-
ты промышленности Московской области в
первом полугодии 1950 года и задачи работ-
ников промышленности и транепорта- в
борьбе за досрочное выполнение государ-
ственного плана 1950 года. С докладом вы-
ступил секретарь МЕ ВКП(б) тов. Волнов.
	Докладчик отметил, что во всенародном
социалистическом соревновании за выполне-
ние послевоенной сталинской пятилетки
коллективы предприятий столичной области
достигли новых успехов. Члан шести меся-
цев текущего года-по выпуску валовой про-
дукции промышленность области перевы-
полнила...

В социалистическом соревновании: уча-
ствует свыше 90 нроцентов всех рабочих
и инженерно-технических работников. Сей-
час многие предприятия соревнуютея за
то, чтобы досрочно завершить годовые за-
дания.

Докладчик далее говорит, что на, пред-
приятиях Подмосковья ‘широко подхвачен
почин А. Чутких выпускать продукцию от-
личного качества, развернулась борьба за
коллективную стахановскую работу, высо-
кие режимы обработки металла, комплекс-
ную экономию сырья. Большой интерее
представляет инициатива инженерно-тех-
	нических работников завода «Металлист»,
составивших план экономии материалов,
инструмента и топлива за счет улучшения
конструкции выпускаемых изделий и тех-
нологических процессов. Следует шире ис-
пользовать опыт коллектива  Перовекого
механического завода, где 90 процентов ра-
бочих по почину токаря тов. Григорьева
перешли на индивидуальный хозяйствен-
ный расчет. .
	Докладчик подверг резкой критике отета-
ющие предприятия. Больной раздел доклада
заняли вопросы внедрения в производство
тостижений передовой советекой науки.
	В заключение докладчик подчеркнул, что
каждое предприятие, как показывают: ито-
ги работы промьниленности области в пер-
вом полугодии, имеет все условия для ло-
срочного выполнения годового плана и эти
условия необходимо по-большевиетеки ис-
пользовать. Задача заключается в том, что-
бы шире развернуть социалистическое со-
ревнование.

По докладу развернулись оживленные
прения. Нервым выступил фрезеровщик Ко-
ломенского станкостроительного завода, лау-
реат Сталинской премии тов. Макеев. Из ме-
сяца в месяц здесь растег число станочни-
ков-скоростников. На примере из собствен-
ной практики знатный стахановец говорит
06 огромных преимуществах резания метал-
ла скоростными метолами.

—- Сейчае. когда все: люди доброй воли
	выступают против Поджигателей новой
войны,—товорит в заключение тов. Маке-
ев.-——коломенские станкостроители вносят
	свой трудовой вклад в дело борьбы за мир.
Мы обязуемся план выпуска валовой про-
дукции закончить досрочно, к 25 декабря.

0 достижениях коллектива Ново-Ногин-
ской ткацко-отделочной шерстяной фабрики
на совещании рассказала секретарь. партий-.
ной организации тов. Троицкая.

С большим интересом участники совеща-
ния выслушали речь знатного сталевара 3a-
	вода «Электросталь» депутата Верховного
Совета СССР тов. Журавлева. Коллектив это-
го предприятия за семь месяцев перевыпол-
нил план выплавки стали, выпуска готового
проката. Сейчас металлурги развертывают
борьбу за выполнение пятилетнего плана
по объему производства к 33-й годовщине
Великого Октября, плана 1950 года — к
20 лекабря.
	На совещании выступили также ткачиха
Купавинской тонкосуконной фабрики лау-
реат Сталинской премии тов. Кононенко,
помошник мастера комбината Трехгорной
мануфактуры имени Дзержинского лауреат
Сталинской премии тов. Ворошин, врубма-
шинист шахты № 2 треста «Молотовутоль»
Герой Социалистического Труда тов. Фили-
монов, кузнец Ступинокото металлургиче-
ского завода тов. Сафронов, сварщик Ни-
Кольского кирпичного завода тов. Мазов,
мастер Подольского механического завода
	\ имени Калинина тов. Монахов, токарь Перов-
	ского механического завода тов. Григорьев,
крановщик торфопредириятия Шзтурекого
треста тов. Башмаков, сварщик вагонного
депо Московеко-Курекой дороги тов. Наза-
	: ров, председатель МОСПС тов. Ильин и дру-
‘rae.
	В конце совещания с большой речью вы-
ступил  ветреченный продолжительными
а секретарь ЦК и МК ВКП(б)
тов. Н. С. Хрущев.
	Участники совещания приняли обращение
ко всем рабочим, работницам, мастерам, ин-
женерам, техникам и служащим Московской
области, в котором призывают шире развер-
нуть ‘социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение плана, 1950 года, озна-
меновать 33-ю годовщину Великого Октября
новыми: успехами‘в борьбе’ за ‘выполнение
производственной программы и социалисти-
ческих обязательств.
	© большим подъемом на совещании пере-
довиков промышленноети и транепорта сто-
	личной области было принято приветствие
тогаришу И. В. Сталину.
	Неред советской наукой стоят большие и
ответственные задачи. Над их решением на-
стойчиво работает огромная армия совет-
ских ученых. Партийные организации науч-
ных учреждений должны повседневно бо-
роться за новые успехи и достижения нашей
науки, за упрочение ее связи © жизнью, с
самоотверженным трудом рабочих, крестьян,
интеллигенции но строительству коммуниз-
ма. Местные партийные органы обязаны
глубже вникать в работу научных учрежде-
ний, оказывать им повседневную помощь,
повышать роль партийных организаций
в борьбе за развитие и процветание пере-
довой советской науки.
	ХЛЕБ_-ГОСУДАРСТВУ
	КИЕВ, 9. (Корр. «Правды»). Хлеборобы   тысячи колхозов области выполнили свои
			Аневщины верны своему слову. Нодписывая
Стокгольмекое Воззвание 0 запрещении
томного оружия и став на трудовую вахту

мира, колхозники обещали досрочно расечи-
таться с государством по хлебозаготовкам.

Ha затотовительные пункты области беспре-
рывно поступает зерно нового урожая. Более
	ГРОЗНЫЙ, 9. (По телефону). Установив-
Шаяся солнечная погода позволила значи-
тельно повысить темпы вывозки зерна на
тосударственные заготовительные пункты.
С каждым днем увеличивается число колхо-
	ЗАПОРОЖЬЕ, 9. (По телефону). Болхозы
Больне-Белозерокого и `Каменско-Днепров-

ского районов досрочно; на 40 дней раньше,
Чем в пропелом голу. завершили план хлебо-
	заготовок. Выполнили также план колхозы
	Or Cosnera
	Совет Министров Союза ССР
	0 смерти выдающегося деятеля COP
Народного артиста СССР, композитора
	обязательства перед государством. Белед за
Киево-Святошинским, Шполянским, Борис-
польским и Черкасским районами завер-
шили  гозударственный план хлебоедачи
(без. кукурузы) Чернобыльский, Христинов-
ский, Велико-Половецкий, Ракитнянский,
Тетиевский и Дымерский районы. .
	зов, выполнивших свои обязательства перед
Ролиной. Досрочно выполнили годовой план
	хлебозаготовок (без кукурузы) Предгорный,
Новогрозненский, Врасноармейский и Ново-
	сельский. районы.
	Михайловского, Осипенковского, ` Нримор-
ского; Андреевского и некоторых . других
районов. Область близка к завёршению го-
сударственного плана хлебопоставок.
	Министров СССР
	с-глубоким прискорбием извещает
	етского музыкального. искусства,
тт... тан Ягльтерича АЛССКОРСКОГО.