10 АВГУСТА 1950 г., Л? 222 (11634)
С Н-П Е о И Е ›
	ПРАВДА
		Новостройки одного
района
	РЯЗАНЬ, 9. (Корр. «Правды»). Два года
назад колхозники Рыбновекого района со-
орудили на реке Оке Кузьминскую гидре-
станцию мощностью в 1.000 киловатт. С пус-
ком ее электрический свет получили дерев-
ни и села района. Колхозники  механизиро-
вали артельные тока, зерноочистительные
пункты, привели в движение много мель-

ниц, лесопилок.
	За короткий срок в районе построено
около 400 домов для колхозников, несколько
школ, клубов, изб-читален, радиоузлов, де-
сятки складов и животноводческих здавий.
	Сейчас строительство продолжается в
еще более широких размерах. Оно идет во
всех селах и деревнях. Возводятся обще-
ственные здания, жилые дома, кирпичные
заводы. В районном ‘центре — поселке Рыб-
ное сооружается двухэтажное здание Дома
культуры со зрительным залом на 450 мест,
с комнатами для библиотеки и читальни.
	С каждым годом меняется облик села
Кузьминского, Жители его — колхозники
артели`имени Ленина — строят все по пла-
ну, прочно и красиво. На широких улицах
появляется все больше и больше новых жи-
лых домов.

Помимо жилых домов, в колхозах района
сейчас ведется строительство ста обще-
ственных зданий. В помещениях молочно-
товарных ферм колхозов имени Сталина и
«Парижская Коммуна» идет подготовка к
установке электродоильных машин, авто-
поилок. кормозапарников н другого обору-
	дования.
		Пожок приветствий
		и вопросы языкознания»
	Коллектив работников Нолтавского худо-

жественного музея;
Работники аппарата Хизинского райкома

KII(6) Азербайлжана;

Члены артели «Путь к коммунизму» 05-
ливского района, Ростовской области; =

Калининский райком ВКП(б) я исполком
районного Совета депутатов трудящихся
Сталинградской области;

Коллектив сотрудников Курского област-
ного комитета профсоюза рабочих и служа-
ших МТС и земельных органов;
	Коллектив работников  заготовительных
организаций Навлинского района, Брянской

области; Е ОН
	wesw eer

Коллектив рабочих и служащих Харьков-
ского уксусного завода;

Медицинские работники Кривичекого рай:
она, Молодечненской области;

Коллектив работников библиотеки Азер-
байджанского государственного  медицин-

ского института;
Коллектив финансово-банковских работни-

ков Ново-Архангельского района, Кирово-
градской области;

ков Ново-Бугского. района, Николаевской
области; :

Коллектив рабочих и служащих Радошко-
вичского районного промыслового комбината
Молодечненской области;

Коллектив работников Белорусской рес-
публиканской ветеринарно-бактериологиче-
ской лаборатории;

Клинцовский райком ВКП(б) ‘и исполком
Брянской области;

Гордеевский райком ВКП(б) и исполком
Брянской области; .

Коллектив работников редакции газеты
«Советское Закарпатье», гор. Ужгород;

Коллектив учащихся и препюдавателей
колы фабрично-заводского обучения №71
гор. Таганрога;

Коллектив рабочих и служащих 2-й Пет-
опавловской МТС  Купянского района,

арьковской области; °

Теребовлянский райком КП(б) Украины и
исполком районного Совета депутатов тру-
дящихся Тернопольской области;

Дрегельский райком ВКП(б) Новгород-
ской области;

Коллектив работников Грязовецкого рай-
	Коллектив при Грязовецкого рай-

TO Reece логодской области;
оллектив учителей и учащихся Детчин-
ской средней школы Калужской области;

Коллектив работников Закатальской рай-
я конторы связи Азербайджанской
CCP;

Учащиеся и преподавательский коллектив
Таганрогского техникума пищевой промыш-
ленности;

Учителя и учащиеся Беднодемьяновской
средней школы Пензенской области;

Собрание рабочих, служащих и интелли-
ны Макатского района, Казахской

CP;

Колхозники н колхозницы колхоза «Путь
к социализму», Талды-Курганской областн;

Собрание партийных, профсоюзных, ком.
сомольских. и общественных организаций
Алгасовского района, Тамбовской области;

ков Камешкирского района, Пензенской об-
ласти;

Очаковский ‘райком КП(б) Украины Ни:
колаевской области;

Приволжский райком ВКП(б) и исполком
Саратовской области.
	{Продолжение списна поступивших
приветствий — в следующых номерах)
	ОТАХАНОВОКОГО . ТРУДА
	получен от внедрения механичесвого пере-
гружателя шариков на опиловочных стён-
ках, а также от механизации набивки ша-
риков в сепараторы.

Коллектив завода установил тесную связь
се Московским вечерним машиностроитель-
ным институтом. Созружество научных ра-
ботников с производетвом благотворно ска-
залось на работе завода. Работники инсти-
тута читают лекции и проводят конеуль-
тации по научно-технической тематике.
Так, например, по кафедре деталей машин
профессор т. Спицин и кандидат техниче-
ских наук т. Шишанов провели 25 научных
конференций для рабочих ведущих цехов.

Под руководством партийной организации
настойчивая борьба коллектива завода 33
перевод всех цехов на коллективную стаха-
новекую работу увенчалась успехом. В мае
этого года все до одного рабочие стали вы-
полнять нормы, и теперь нет рабочих, не вы-
полняющих норм выработки. Себестоимость
продукции снижена против прошлого года
нз 22 процента, съем продукции с квадрат-
ного метра производственной площади у8е-
личился на 26 процентов. .

Коллектив завода 2.4 месяца подрях зани-
мает первенство во Всесоюзном социалистя-
ческом соревновании среди предприятий
министерства. Сейчас на тех же площадях,
что и до войны, с тем же оборудованием, ю
с меньшим числом рабочих завод дает из
70 проц. болыне продукции. чем до войны.
	Решениями заводского комитета все. цехи
признаны стахановскими. На днях 44
объединенном заседании коллегии Министер-
ства автомобильной и тракторной прохыш-
ленности и президиума ЦК. профсоюза наше-
му заводу присвоено звание завода коллев-
тивного стахановского труда.
	Но нали заводской коллектив не успокай-
вается нз достигнутом, а, наоборот, полон
решимости неуклонно итти вперед, настой-
чиво бороться за новое, передовое, прогрес-
сивное. Перех нами стоит ответственная 34-
дача — удвоить съем продукции с квадрат-
ноге метра производственной площади по
сравнению с довоенным уровнем, 0беете-
чить выпуск продукции отличного качества
и досрочно выполнить увеличенный плаЕ
1950 года. .

Решение всех этих задач требует четкой
работы всего нашего коллектива и наших
поставщиков, особенно трубных заводов
Министерства металлургической промыш-
ленности, которые плохо выполняют наши
заказы.

Высокое звание  стахановского  пред-
приятия весь Hain коллектив будет нести
достойно, с честью, оправдает это звание
сзмоотверженным трудом на благо любимой
	И. БАХВАЛОВ.
Директор 2-го Государственного
подшипникового завода,

Родины.
	В. Сталина «Марксизм
	оталина: «Относительно марксизма В я3ы`
Бознании», «К некоторым вопросам язый-
знания», «Ответ товарищам».

Тираж брошюры — 500 тысяч экземпая-
ров. (ТАСС). -
	В связи с семидесятилетием
И. В. Сталина приветствия с’ сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
жизнн товарищу Сталину прислали:

Коллектив работников Курского област-
ного отдела народного образования И ИН-
ститута усовершенствования учителей;

Студенты, и преподаватели Факультета
иностранных языков Ворошиловградского
‘учительского института;

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
сониализма», Варениковского района, Крас-
	нодарского края, .
Ивнолком Телеханского районного Совета
	депутатов трудящихся Пинской области,
Собрание рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих завода рези-

‚новых технических изделий;
Коллектив работников Ростовской конто-

ры Главснаба Министерства тяжелого ма-
		Медицинские раофотинеёи Зое
3.# клинической больницы Сталинского рай-
	она гор. Минска;

Коллектив работников Киевского горол-
ского управления государственных TPyAO-
вых сберегательных касс и государственно-
гв кредита;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Ростовского областного от-
дела коммунального хозяйства и треста
	«Ростоблироект»;

публиканской конторы Государственного
	банка Союза ССР;

Сотрудники народных судов, прокуратуры
и адвокатуры Сталинского района Гор.
Минска;

Собрание членов артели «Красный Ок-
тябрь» гор. Борисова;

Собрание рабочих, работниц и служащих
швейно-сапожной артели «Тракторист» Мин-
ского городского управления промкоопера-
ции при Совете Министров БССР;

Коллектив работников Минского треста
столовых и ресторанов;

Коллектив работников выставки «Партиза-
ны Украины в борьбе против немецко-фа-
шистских захватчиков», гор. Киев;

Собрание партийного, советского и комсо-
мольского актива Пушкинского района гор.
Ленивграда;

Коллектив работников конторы контроль-
но-измерительных приборов объединения’
Азнефтезаводы, гор. Баку;

Коллектив Учащихся и преподавателей’
Зубцовского библиотечного техникума;

Коллектив работников Минской почтовой.
конторы Министерства связи;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники маслодельной промышленно-
сти Чулымского района, Новосибирской об-
ласти;

Комсомольцы и молодежь Каменского
района, Калининской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Лесо-
вик», Петровского района, Саратовской об-
ласти;

Коллектив работников Златопольской рай-
онной ‘конторы «Заготскот» Кировоградской
области; Е

Горьковско@ё садоводческое товарищество
<Заветы Мичурина», гор.. Горький;

Коллектив работников тропической стан-
ции Ленкоранского района, Азербайджан-
ской ССР;

Коллектив медицинских работников Лак-
ского медучастка Житомирской области;

Коллектив учителей и учащихся Бобров-
ской семилетней школы Сузунского района,
Новосибирской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина, Комсомольского района, Сталин-
градской области; .
	ЗАВОД КОЛЛЕКТИВНОГО
	В ноябре прошлого года коллектив на-
шего завода завершил выполнение плана
послевоенной пятилетки но объему произ-
водства. Вскоре после этого на партийном
собрании были обсуждены итоги работы и
принято решение в первой половине
1950 года превратить предприятие в етаха-
новское. Соревнование за это высокое зва-
ние широко развернулось в цехах и на уча-
стках, в сменах и бригадах.

Стахановцпы и инженерно-технические
работники приняли активное участие в
разработке плана организационно-техниче-
ских мероприятий. Этот план предусматри-
вал внедрение новой, более совершенной тех-
	нологии, модернизацию устаревшего обору-
	дования, внедрение скоростных режимов ре-
Зания.

Живительным ключом забила творческая
мыель рабочих, инженеров, техников и слу-
жащих завода. Рабочие брали социаяистиче-
ские обязательства по перевыполнению норм
выработки, шефству над отстающими и мо-
лодыми производственниками. Рабочие, ма-
стера, инженеры и техники изо дня в день
повышали свою квалификацию, многие ста-
хановцы овладевали несколькими профес-
сиями.

Широкое распространение получило дви-
жение скоростников. Большая часть обору-
дования автоматно-токарного цеха была пе-
реведена на скоростные режимы резания.
Применение электрошпинделей позволило
производить шлифовку скоростными  мето-
дами.

В результате развернувшегося социали-
стического соревнования и настойчивого
внедрения более производительных методов
работы завод в первом полутодии этого. года
увеличил выпуск подшипников на 28,4 про-
цента. Производительноеть труда увбанчи-
лась на 25,9 процента, брак снижен с 6 до
3,8 процента.

‘ Мо почину сменного. мастера лауреата
Сталинской премии Марии Божевниковой
нз заводе развернулось соревнование за вы-
пуск пролукции только отличного качества.

Станочники, следуя примеру стахановки
тов. Посадской, приняли оборудование на
социалистическую сохранность. Например,
молодая работница комсомолка тов. Кудино-
‚ва взяла на сохранность два станка и вы-
полняет более двух норм.

Творческая активность коллектива про-
явилась и в усилении рационализаторской
и изобретательской работы на заводе. В пер-

вой половине текущего года поступило
220 предложений.

Совершенствуя технологию, коллектив
нашего предприятия творчески разрешил
ряд интересных технических вонросов. 0ео-
бенно ценным является предложение тт. Гу-
сакова и Ушакова по внедрению новой тех-
нологии производства гаек методом электро-
сварки. Большой экономический эффект был

Издание брошюры И.
	жизнь
	ПАРТИИНАЯ
	Партийная организания укрупиенного колхоза
	От корреспондента «Правды»
по Брянской области
	оказывает постоянное влияние на жизвь
артели. В июне партийное собрание обсу-
дило доклад председателя правления колхо-
за тов. Осинкина о. ходе строительства, на-
меченного на первом объединениом собра-
нии колхозников. Собрание отметило, что
строительство идет крайне медленно. Оно
задерживается из-за нехватки леса, зато-
товка которого организована плохо. Вроме
того, правлениё слабо руководит строй-
тельством, плотников постоянно отвлекают
на второстепенные работы. .
Партийное собрание рекомендовало прав-
лению колхоза создать постоянную бригалу
строителей во главе с коммунистом Петром
Цисьмянным. Для ускорения заготовок дре-
весны на лесосеку, где работала группа
колхозников, был командирован замести-
тель председателя колхоза тов. Пехтерев.
	Решение партийной организации, ©в0е-
временно указавшее правлению на +че10-
статки, сыграло важную роль. Сооружение
нового зернохранилища пошлю значительно
быстрее. Оно сдано в экеплуатацию в первой
половине июля. Строительная бригада, 00-
зданная по предложению партийной органи-
зации, успешно ведет сейчас стройку 06-
ширного скотного двора.
	Партийная организация держит под с30-
им наблюдением все отрасли хозяйства, по-
стоянно оказывает свое  организующее
влияние на их развитие. В этом помогла
правильная расстановка сил парторганиза-
ции. Половина ее состава работает в проив-
водетвенных бригадах рядовыми колхозни-
ками, в том числе и секретарь иарторгани-
залюии тов. Редкачев. Четыре. коммуниста
возтлавляют производственные бригады.
Коммунист тов. Карбанович заведует элек-
тростанцией. Он является инициатором
использования электроэнергии на молотьбе
хлебов, на мельнице, лесопилке и других
участках, что значительно облегчает труд
HOY O3HHEOR.
	Укоепляя связь с колхозниками, ведя
среди них воспитательную работу, комму-
нисты в то же время слывут лучшими тру-
жениками, инициаторами всего нового. Лич-
	Три небольших поселка — Ульянов Гай,
Сергеевка и Волна Революции — располо-
жены вокруг села Старый Почеп, на рас-
стоянии двух— трех километров. Здесь мел-
кие колхозы, насчитывающие по 20—25
	дворов.

В Старом Почене посевная площадь вдвое
больше, чем у трех ‚его соседей, вместе ввя-
тых. В этом крупном колхозе и фабочих рук
больше, и различные сельевохозяйственные
машины применяются на полях в больших
размерах. В Старом Почепе уже есть своя
электростанция, энергия которой не толь-
HO освещает дома, колхозников, но и пгиро-
ко используется в колхозном производетве.
Словом, хозяйство крупной артели разви-
взется оначительно быстрее, чем в мелких
колхозах.
	Видя явное преимущество крутного Av-
вяйства, колхозники мелких артелей obpa-
тились нынешней весной в колхоз «Ста-
рый Почен» с предложением объединиться.
В укрупненном колхозе сразу же откры-
лись новые возможности для быстрого раз-
вития хозяйства; повышения культуры вем-
леделия, нового строительства. На первом
Ke объединенном колхозном собрании, после
утверждения результатов инвентаризания
общественной собственности,. новому прав-
лению колхоза был дан наказ: до начала
уборки урожая на центральной усадьбе по-
строить еще один амбар, приступить Е
строительству скотного двора, начать ва-
готовку леса для сооружения киртичного
завода. На собрании было решено также за-
кончить в этом году проводку электричества
к присоединивиеимся колхозам, к осени
установить свой радиоузел.

В укрупненном колхозе особенно велика
роль первичной партийной организации,
как, вожака и организатора колхозных масс.
Партийная организация колхоза «Отарый
Почеп» теперь численно выросла. В ее ря-
дах насчитывается сейчас 11 коммуниетов.
Секретарем парторганизации избран Иван
Игнатьевич Редкачев.

Первые шаги партийной организации
укрупненното колхоза показывают, что она
стоит на правильном пути. Начала она свою
деятельность с того, что помогла правлению
зртели подобрать на руководящие посты
опытные кадры.

Контролируя и направляя деятельность
правления колхоза, партийная организация
	На десятки километров в Добропольском.
районе простираются поля добротного чер-
нозема. В поймах рек лежат плодородные,
легко орошаемые земли. Усилиями труже-
ников сельского хозяйства здесь выращен
хороший урожай. Сейчас наладить бы уборку
урожая, и прекрасное зерно обильным пото-
ком полилось бы в Колхозные и государ-
ственные закрома. Но случилось обратное:
в самый горячий момент организованность
ослабла, и район оказался в чиеле отстаю-
ЩИХ.

Поверить в это руководители района до
самого последнего JHA отказывались. «Ёак
же — восклицали  они— мы занимаем
среднее место! Вот у наших соседей — в
Андреевском и Александровском районах—
дела илут хуже».

Благодушие, с которым руководители
Добропольского района кивали на своих
отстающих соседей, и равнение на «30л0-
тую серединку» крепко подвели их. Дей-
ствительно, две недели тому назал район
не был самым отстающим, а теперь он при-
ближается к последнему месту в области.
Уборочные работы ведутся здесь второй ме-
сяц, в не убраны еще две тысячи гектаров
хлеба, и план хлебопоставок . выполнен
менее чем на три четверти.

Самоуспокаиваться руководителям Доб-
ропольского района не было никаких ос-
нований, тем более, что бюро Сталинского
обкома партии три недели назад признало
ход жатвы и поставок хлеба государству в
области неудовлетворительным.

Правда, в принятом тогла решении Доб-
ропольский ‘район не был помянут ни ©д-
ним словом. Поэтому руковолители райо-
на посчитали, что решение бюро обкома
партии их не касается, что в нем говорит-
ca 06 ошибках других. районов и обсуждать
его и делать выволы из него нет никакой
налобности. Партийный актив района,
предселатели колхозов, работники МТС да-
же не слышали о решении ‘бюро обкома.
	ЧВАЛОВ, 9. (Корр.
	стоялся пленум Чкаловского обкома ВКП(б).   урожая.
	Пленум обеудил доклад секретаря обкома
партии тов. Корчагина 0 задачах пар-
тийных организаций в проведении уборки
урожая и хлебозаготовок и дальнейшем ор-
ганизационно-хозяйственном укреплении
колхозов.
	Докладчик и выступавшие в нрениях
отмечали, что машинно-тракторные станции,
колхозы и совхозы области более организо-
ванно, чем в прошлом году, провели подго-
TOBRY к уборке урожая. Шо инициативе
знатных комбайнеров области коммунистов
тт. Варакина и НЧальчикова большинство
комбайнеров МТС и совхозов вступило в CO-
пиалистическое соревнование за быстрое
	ЛЬВОВ, 9. (По телефону). В девь 80-ле-
тия со дня рождения В. И. Ленина во Льво-
ве был открыт филиал Центрального музея
В. И. Ленина.

В двенадцати красивых залах музея со-
брано около пяти тысяч документов, картин,
скульптур, фотографий, которые ярко пока-
зывают жизнь и деятельность В. И. Ленина,
	РАВУ. 9. (Корр. «Правды»). Агдашсекий
	райком КП(б) Азербайджана организовал в
восьми селах района постоянные семинары
для руководящих работников колхозов. Два
раза в месяц сюда собираются председатели
всех колхозов района. их заместители, пред-
седатели ревизионных комиссий, счетоводы
	ным примером они воодушевляют волА0эни-
ков на стахановский труд. Вот один из при-
меров.

Около месяца назад по инициативе ззве-
дующего животноводческими фермами ком-
муниста тов. Корабкевича была проведена
большая работа по мобилизации колхозни-
ков на заготовку кормов. В этой важной ра-
боте приняли участие почти все. колхозни-
ви, в результате чего годовой план закладки
силоса был значительно перевышюлнен, се-
нокос проведен своевременно.

Укрупнение колхоза дает в руки партий-
ной организации громадные возможности
для того, чтобы в короткий срок сделать
хозяйство своей сельскохозяйственной арте-
ли более сильным и богатым. Превращение
этой возможности в действительность зави-
сит во многом от политического и культур-
ного воспитания колхозников. Между’ тем
этой работе нартийная организация уделяет
еще недостаточное внимание. Агитколлек-
тив парторганизации незначительный. Ин-
теллигенция села — учителя двух школ,
медицинские работники, специалисты сель-
ского хозяйства — в культурно-массовой
работе не привлечена.

В колхозе есть комсомольская организа-
	ция, но деятельность ее никем не нанрав-
	ляется. Даже в проведению хозяйственных
мероприятий партийная организация не
привлекает комсомольцев.

В слабой поетановке партийно-организа-
ционной и партийно-политической работы
повинен, разумеется, не только секретарь
партийной организации. значительную часть
ответственности за это с полным основанием
можно возложить на райком партии.

После того, как произошло объединение,
в колхозе «Старый Почеп» не побывал
ни один работник райкома. Никто из них
не выступия с докладом перед колхозниками,
не помог секретарю партийной организации
составить план работы, подсказать меро-
приятия. вызванные новой обстановкой,
	— Мы послали в партийную организа-
пию отпечатанную форму плана работы,
пусть ею и руководствуются, — заявляет
секретарь райкома тов. Павлова.

Такой канцелярский подход к руковод-
ству колхозными парторганивациями ниче-
го. кооме вреда, принести, не может.
		Почепский район.
		ПЕРЕД УЧЕБНЫМ ГОДОМ
В ВУЗАХ!
	КАЗАНЬ, 9. (Корр. «Правды»). В бовет-
ской Татарии насчитывается 14 вузов, де-
сятки техникумов и других специализиро-
ванных средних учебных заведений.

Сейчас проходит прием новых студентов
в учебные заведения Казани. Больной на-
плыв наблюдается в Вазанском университете
имени Ульянова (Ленина), а также в педа-
готическом, медицинском, технологическом,
сельскохозяйственном, авиационном WHCTH-
тутах. Более 15 процентов из подавших 38-
явления окончили средние школы < золоты-
ми и серебряными медалями.
	При Вазанском университете открывают-
ся новые отделения, которые будут готс-
вить специалистов-нефтяников. В сельско-
хозяйственном институте создается фавуль-
тет механизации сельского хозяйства.
		К чему приводит благодушие
	Отставание области в уборке урожая
вызвано в первую очередь неудовлетво-
рительной работой комбайнов, их частыми
поломками и длительными простоями. До-
бронольский район не представляет в этом
отношении исключения. Произволитель-
ность комбайнов здесь значительно ниже
нормы, & в таких колхозах, как «Аван-
	rapa», «Завет Ильича», имени Ленина,
среднесуточная выработка составляет
5—6 гектаров.
	Обком предлагал секретарям райкомов
партии и нредседателям  райнсполкомов
«под их личную ответственность». немел-
ленно включить в работу все комбайны,
обеспечить их бесперебойную работу по ча-
совому графику в течение всего светового
дня, назначить из числа сельского партий-
ного и ‘советского актива политорганизато-
ров на каждый комбайновый згрегат, обя-
зал их возглавить соревнование вомбайне-
ров. выпускать листовки и «молнии», при-
нимать оперативные меры дяя устранения
простоев комбайнов.
	Ничего этого в Добропольском районе не
сделано. Комбайны попрежнему простаи-
вают. Соревнование комбайнеров не органи-
зовано. 0 часовом графикё нет и речи. Вом-
байнерам не сообщают их выработку. Все
другие работы, связанные с уборкой, орга-
низованы: не. лучше.

— Председатели колхозов.— признается
заведующий райсельхозотделом тов. Кара-
манец, — намерены сначала закончить Ео-
совицу, & потом начать молотьбу.

Не видно, чтобы и сам тов. Караманен
был настроен иначе. В районе еше в пер-
вые дни жатвы много хлеба было скошено
лобогрейками, но до сих пор часть его не
заскирлована и не обмолочена; хотя в рай-
	оне имеется 25 молотилок.
	РАСШИРЕНИЕ ИНСТИТУТА
ИМЕНИ В. П. ФИЛАТОВА
	ОДЕССА, 9. (Корр. «Правды»). Извест-
ному советскому ученому Владимиру Цетро-
вичу Филатову за крупные научные откры-
тия и выдающиеся заслуги в области лече-
ния глазных заболеваний и подготовку
научных кадров присвоено звание Героя
Социалистического Труда. Ему исполнилось
15 лет.

По решению правительства Украины на
дальнейшее развитие Украинского экспери-
ментального института глазных болезней
имени В. ПН. Филатова ассигновано свыше
пяти миллионов рублей. Значительно pac-
ширяется экспериментальная база. Будет
построен Дом специалистов. При институте
создаются специальные курсы для повыше-
ния квалификации врачей-офтальмологов.
Глазной клинике Одесского  мелицинского
института решением украннского прави-
тельства присвоено имя В. И. Филатова.
	р
Из ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Халтура с вершины
’ `` Балкан-тау
	Корреспондент республиканской газеты
	  «Красная Башкирия» БВ. дшин описывает,
	как он в автомобиле вместе с директором
Давлекановского зерносовхоза добралея до
вернины Балкан-тау. Дзже такую деталь
не преминул отметить; что машина не могла
одолеть крутого подъема на нее. `
«На вершину горы мы пошли пешком.
‚ — Вот это и есть гора Балкан-тау,—
отдышавшись сказал Григорий Владими-

рович Сапожников, директор Давлеканов-
ского зерносовхоза». -
	. Laem начинается корреспонденция тов.
Яшина «С вершины Балкан-тау». Она по-
священа расположенному вокруг горы Дав-
лекановскому совхозу.
	Бее здесь понравилось гостю, и он отве-
шивзет хозяевам. комплимент за комплимен-
	.

«Давлекановский зерносовхоз является
	одним из передовых в республике. Он рас-
полагает комбинированным хозяйством...
Есть... пруд с зеркальным карпом...

B совхозе много мастеров своего дела...
» С вершины Балкан-тау хорошо виден их
труд». , Г
Но хозяевам не понравилась корреспон-
хенция, и именно потому, что в ней слишком
много комплиментов. .
	Собрание парторганизахии совхоза обсуж-
дало корреспонденцию и признало, что она
является «совершенно некритической»,
незаслуженно восхваляющей совхоз, что «но
всем главным вопросам статьи факты осве-
щены неправильно». Собрание обязало пар-
тийное бюро и партгрунпоргов «провести
вокруг этой статьи разъяснительную работу
средн рабочего коллектива, мобилизуя его на
ликвидацию отставания совхоза».
	Секретарь партбюро тов. Любцов пишет:
	«Можно ли назвать наш совхоз пере-
довым, если он за 1949 год имел 1.230 ты-
сяч рублей убытка, а за первый квартал
1950 г. опять nponoaKaioT увеличиваться
убытки».
	«Вее ли можно зидеть с вершины. Бал-
кан-тау?» — спрашивает корреспондента
тов. Любцов:
	«Где это у вас, тов. автор, нашлась такая
подзорная труба или телескоп, при помоши
которых можно было бы рассмотреть трул
рабочих совхоза на расстоянни 25—30 ки-
лометров? Как это вы с вершины Балкан-
тау увидели в пруде совхоза зеркального
карпа, который за зиму, в результате пло-
	хого ухода за ним, задохнулся, ин сейчас
его совершенно нет?»
	Редакция «Врасной Башкирии» получи-
да решение собрания коммунистов совхоза,
	буквально во всем. На токах почти веех
колхозов скапливается много пшеницы,
ржи, ячменя. Вывозится хлеб на затотови-
тельные пункты крайне медленно. Сель-
хозартели «Красный партизан», «Новый
быт», имени Куйбышева в отдельные дни
вовсе не участвуют в хлебопоставках.

Плохо занимаются руководители района
и работой заготовительных органов. В по-
становлении, принятом 17 июля, обком
партии предложил райкомам укомплекто-
вать на заготовительных пунктах диепет-
черские группы.  Добропольский райком
партии пренебрег этим указанием. Поль-
зуясь бесконтрольноетью со стороны пар-
тийных и советских оргавов, многие работ-
ники пунктов «Заготзерно» проявляют бес-
печность и нераспорядительность.

В Доброполье требовательность к ком-
мунистам в последнее время ослаблена. В
колхозе «Заря коммунизма» — 21 комму-
нист, но влияние их на ход уборки и хлебо-
заготовок не заметно. Нлохо тут организо-

ваны очистка и сдача хлеба. при комбайно-  .
	вой уборке допускаются большие потери
зерна. Мы спросили секретаря партийной
организации тов. Бардуса, известно ли ему
постановление обкома «0б уборке хлеба и
хлебозаготовках».

— Her,— ответил он/— не слышал.
Видно, директива обкома до нас еще не до-
Hm. , Е я

Как вилно, обком партии недостаточно на-
стойчив в осуществлении своих решений,
не лобивается лейственности их. С начала
жатвы обком принял несколько постанов-
лений, но не проследил за тем, как они
выполняются, как доводятся до рядовых
сельских коммунистов и колхозников. При-
мер Добропольского райкома партии покз-
зывает. что выполняются решения обкома

неудовлетворительно.
А ИОНОВ.
	(Корр. <Правды»).
	Сталинская область.
	Отсутствие плановости, организованно-
сти, подлинного напряжения сказывается
	Пленум Чкаловского обкома ВКП (6)
	«Правды»).
	(0-, и высококачественное. проведение уборки
	Вместе с тем на пленуме отмечалось, что
многие руководители партийных, советеких
и сельскохозяйственных органов не учиты-
вают особенностей уборки текущего года,
когда неустойчивая погода и одновременное
созревание озимых и яровых культур на-
стоятельно требуют включить в работу все
уборочные машины. Первые дни жатвы
показали, что игнорирование простых убо-
рочных машин привело к тому, что во мно-
гих районах области темпы косовицы ока-
зались значительно ниже прошлогодних.

Отмечая большую ‘работу, проделанную
партийными организациями по укрупнению
мелких колхозов, участники пленума ука-
зывали на то. что отдельные райкомы
	Львовский филиал Центрального музея В. И. Ленина
	его содружество е товарищем Сталиным и

борьбу за создание большевистской партии

и социалистического государства. .
Среди экспонатов музея обращают внима-
	ние посетителей экземпляры ленинской
	  «Искры», которые. сохранялись до этого
в архивах львовеких библиотек пройзвеле-
	УЧЕБА КОЛХОЗНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
	и другие работники. Они слушают и обсуж-
дают лекции и доклады о колхозном строи-
тельстве, об основах советской агробиологи-
ческой науки, знакомятся © важнейшими
решениями партии и правительства.
Занятия проводя? секретари райкома
партии, председатель райисполкома, заве-
	не оказывают повседневной помощи пер-
вичным партийным организациям и прав-
лениям объединенных колхозов в деле укрен-
ления их кадрами, в планировании работы,
в организации труда.

Пленум обсудил также вонрос о нодго-
товке к новому учебному тоду в системе
партийного просвещения в Медногорской
городской, Дзержинской и Переволоцкой
районных партийных организациях.

Отметив некоторые, положительные ре-
зультаты, достигнутые этими организация-
ми‘в постановке партийного просвещения и
в подготовке к новому учебному году,
участники пленума подвергли острой кри-
тике недостатки в руководстве этим важ-
нейшим участком партийной работы.
	ния товарища Сталина, изданные во Львове
до 1939 года.

За три с половиной месяца филиал музея
посетило 160 тысяч человек. Кроме трудя-
щихся Львовщины, здесь нобывали также
учителя, студенты, интеллигенция Дрого-
бычекой, Винницкой, Черновицкой и других
областей Украины.
	дующие отделами райкома и райисполкома,
директора МТС, .специзлиеты сельского хо-
зяйства.

Систематическое повышение экономиче-
ских знаний и деловой квалификации руко-
	Государственное издательство политиче-) Сталина:
	ской литературы выпустило в свет брошюру
товарища И. В. Сталина «Марксизм и во-
просы языкознания».
	брошюру вошли труды товарища   ров.
	`водящих колхозных кадров организуется и  однако мы не находим на страницах газеты
АЕ ити ПОЛА Пали Af UR IANA халтурпы.