10 АВГУСТА 1850 г., 16 222 (11694)
	ПРАБДА
	ВО БРЕМЕННОЙ НАРОДНОЙ ПАЛАТЕ ГЕРМАНСКОЙ
	БЕРЛИН, 9 августа. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялось 18-е пленарное заседа-
ние Временной народной палаты Германской
демократической республики. В начале за-
седания с правительственным заявлением о
препятствиях, чинимых западными оккупа-
ционными властями внутригерманской тор-
говде, выступил премьер-министр Отто Гро-
теволь. \

«Аля того, чтобы помешать развитию ми-
ролюбивой, демократической, независимой и
сильной Германии, — сказал он,— и пре-
вратить Западную. Германию в главный
опорный пункт. империалистических подеи-
тателей войны, западные оккупационные
власти раскололи Германию, создав. бонн-
ское сепаратное правительство, а затем, пу-
тем ряда других мероприятий, усугубили
этот политический раскол Германии. За по-
следнее время, в результате этой преступ-
ной политяки западных оккупапионных
	властей, создалось чрезвычайно серьезное
	положение также и в экономической обла-
сти. В результате мероприятий и распоря-
жений верховных комиссаров серьезно на-
рущены и почти полностью прекратились
торговые связи Западной Германии с Гер-
манской демократической республикой».

Как отметил Гротеволь, чинимые запад-
ными оккупационными властями препят-
ствия привели к тому, что заключенное
8 октября 1949 года во Франкфурте-на-
Майне соглашение между восточной зоной
и западными зонами выполнено всего лить
наполовину. Эти ограничения нанесли оео-
бенно большой вред западногерманской про-
мышленности, привели к, ограничению вы-
пуска продукции и к дальнейшему росту
безработицы в Западной Германии.

Устанавливая ограничения во внутригер-
манской торговле, западные оккупационные
власти хотели помешать развитию Герман-
ской демократической республики. Но, как
заявил Гротеволь, «западные оккупацион-
ные властя должны понять, что им
не удастся своим незаконным вмешатель-
ством во внутригерманскую торговлю задер-
жать построение лучшей и обеспеченной
жизни населения Германской демократиче-
ской республики».

После правительственного заявления Гро-
теволя Временная народная палата по
совместному предложению всех фракций
единогласно приняла следующее заявление:

«Временная народная палата Германской
демократической республики констатирует,
что вследствие враждебных немецкому наро-
Ху действий так называемых верховных ко-
миссаров и их исполнительного органа —
боннского сепаратного правительства — по-
чи полностью нарушены экономические
связи между. Германской демократической
республикой и Западной Германией. В инте-
ресах всего немецкого народа Временная на-
родная палата безоговорочно признает пра-
вомочными четырехсторонние соглашения,
заключенные в отношении Германии, в ко-
торых недвусмысленно говорится, что Гер-
изния должна рассматриваться как единое
экономическое пелое.

Бак известно, советские оккупационные
органы точно придерживались этих согла-
шений и делали все, чтобы содействовать
	Заседание руководства.
	развитию торговых отношений между Bo-
сточной и Запахной Германией. Так, быв-
шая Советская военная администрация на
основании Нью-Йоркского соглашения и до-
стигнутой в Париже в июне 1949 года ло-
говоренности со своей стороны создала все
предпосылки для беспрепятственного ropro-
вого сообщения между советской зоной ок-
Бупации и западными зонами Германии и
оказала действенную поддержку усилиям
немецких органов в деле установления более
	тесных нь связей. между 3з0-
нами.
	В противоположноеть этому западные
оккупационные власти продолжают свою
	политику раскола Германии, пользуяеь при
этом. поддержкой боннекого сепаратного прз-
вительства, и создают все новые препят-
ствия торговым связям между Восточной и
Западной Германией. Так, ‘они отказались
утвердить составленный представителями
Германской демократической республики и
	представителями западных зон протокол OT
	21 февраля 1950 г. об устранении -трудно-
стей во внутригерманекой торговле и о рас-
ширения объема товарооборот» и препят-
ствуют заключению и выполнению других
соглашений.

Дальнейший роет безработицы в Запалхной
Германии, сокращение выпуска продукции
ий увеличивающееся закабаление западно-
германского хозяйства иностранным капита-
лом являются следствием этой политики, на-
правленной против интересов нарола’
	Бременная народная палата Германской
демократической республики заявляет п0это-
му решительный протест против всех меро-
приятий западных оккупационных властей
И их западногерманских подручных, нанося-
щих вред торговым связям между Восточной
и Запалной Герчанией. Временная народная
палата полностью соглашается с заявлением
правительства Германской демократической
реснублики и призывает правительство про-
должить свои усилия для того, чтобы до-
биться окончательного,  свответетвующего
интересам всего немецкого народа, урегули-
рования этого вопроса.
	Исходя из этого, Временная народная па-
лата Германской демократической ‘реснуб-
лики обращается ко всем патриотическим
силам нашего отечества, призывая их вы-
ступить против произвольных мероприятий,
направленных на оказание препятствий раз-
витию экономических связей между Запад-
ной Германией п Германской демократиче-
ской республикой, и добиться отмены всех
самочинных мероприятий западных оккупа-
ционных властей и западногерманских ис-
полнителей их приказов».
	датем по докладу статс-секретаря при ми-
нистерстве иностранных дел Аккермана Вре-
менная народная палата единодушно рати-
фицировала соглашение о демаркации гер-
мано-польской государственной границы.
	Ha Tom me заседании был принят «Закон
6 выборах в народную палату, ландтаги,
крейстаги и общинные. представительства
в Германской демократической республике
15 октября 1950 г»
	Налата приняла также ряд других зако-
НОВ. .
	профсоюзов Пакистана _
	ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	едерации
	12/3 миллиона подписей
под Стокгольмским Воззванием
	Коммюнике Постоянного.
Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира
	Бости — 50 тые.: Куба — 400 тыс.; Да-
ния—100 тые.; Египет—12. тыс.; Ирлан-
дия-—1.200: Эквалор—20 тые.:;: Испания
(испанцы. нахолящиеся в эмиграции) —
284.995 подписей: Соедяненные Штаты
Америки—1 млн. 350 тые.; Финляндия—
616.248; Франция—12 млн.; Англия —
790.277; Франпузекая Гвинея — 10 тыс.;
Верхняя Вольта—50 тые.: Голланлия —
	кистан, Перу, Порто-Рико, Турция, Южно-
Африканский Союз, Вьетнам, которые еще
не прислали сведений. Эти цифры представ-
ляюТ 6060й первые сведения. собранные раз-
личными национальными движениями и пе-
реданные в настоящее время Постоянному
Комитету Всемирного конгресса сторонников
мира.
	«Вампания по сбору подписей пох Сток-
гольмским Воззванием.— подчеркивается в
коммюнике, — охватывает весь мир и про-
должается в настоящее время более чем в
15 странах. Если принять во внимание. что
в большинстве случаев Воззвание. полпиеы-
вали лишь взрослые люди, можно считать.
что к Воззванию присоединилось в общей
сложности 600 млн. людей. что составляет
около четверти населения всего земного
шара.

Среди подписавших фигурируют люли из
всех Стран, люди всех убеждений, всех веро-
ваний и различного социального положения.
	Мы приветствуем всех, от кого поступили
эти потписи и чьи усилия являются вклалом
в борьбу за запрещение оружия агрессии и
массового разрушения, которым является
атомное оружие.
	Мы призываем продолжать и расширять

хействия, направленные на достижение этой
цели.
	Запрещение атомного оружия является
основным этапом на пути к ослаблению
напряженности международного положения,
благодаря чему мир во всем мире, над кото-
рым нависла серьезная угроза, может еще
быть и толжен быть спасен».
	ПАРИЯЬ, 9 августа. (ТАСС). Постоянный
Бомитет Всемирного конгресса сторонников
мира передал представителям печати ком-
мюнике председателя Комитета Фредерика
Жолио-Кюри по вопросу о ходе кампании по
сбору подписей под Стокгольмским Воззва-
нием;

Сегодня, указывается в коммюнике, во
всем мире говорят о Воззвании, с которым
выстунил в Стокгольме 19 марта с. г. Посто-
янный Комитет Всемирного конгресеа сто-
ронников мира. Это Воззвание требует безу-
словного запрещения зтомного оружия, уста-
новления строгого международного контроля
для обеспечения этого запрещения ‹н’оеу-
ждения как военного преступника того’ пра-
вительства. KOTOPCe первым применило бы
	это оружие. : 5 Е 229.067: Венгрия— 7.500 тыс.; Индия —
По ‘истечении трех месяцев кампании, 127.389; Прав—25 ТЕ сия. —
tnopolameticd Bo: Rtew wane aR vernronyy 2 Thc; Hapagab—261.750: Италия —
	проводящейся во’ всем мире, а в некоторых
странах лишь начинающейся. под Сток-
тольмским Воззванием на сегодня постав-
лено: 273.470.566 подписей.

Далее в коммюнике указываетея, что, по
поступившим в Комитет данным, чиёло под-
писей. под Воззванием распределяется сле-
дующим образом: Албания-—620 тыс.; Ал-
жир—266 THe. Западная Германия —
2 млн.; Германская демократическая рес-
nyéanka-—17.046 тыс.; Аргентина—1 млн.;
Австралия—50 тые; Австрия— 578.578;
Бельгия— 153.060; Бирма-1 млн.: Boan-
вия — 20 тыс.; Болгария — 5.801:346;
Камерун — 22 тыс.; Канада — 300 тыс.;
Чили — 50 тые.; Китай — 44 млн.; Ко-
лумбия — 50 тыс.; Корея — 5.680 тыс.;
Коста-Рика — 4 тыс.: Берег Слоновой
	14.631.523: Япония—1 345 тыс.; Реюни-
он—20 тыс.; Ливан—56 тыс. : Люксембург —
7 тые.; Марокко—19.581; Монгольская на-
родная. республика-—686.782:; Нигерия —
12.500; Норвегия—50 тые.; Филиппины —
50 тые.; Польша—18 млн.; Румыния —
10.046.670; Саар — 2.600: Сенегал —
25 тыс.; Французский Судан— 30 тыс.; Шве-
ция-— 250 тыс.; Швейпария— 150 тысе.; Сн-
рия—60.500:; Чад— 16.500: Чехослова-
вия— 9.500 тые.; Триест— 50 тыс.; Тунис-—
50 тыс.; СССР-—115.275.940; Уругвай —
50 тые.; Венецуэла —19 тые.
	Ь этому списку стран, говорится далее в
коммюнике, необходимо добавить такие
страны, как Цейлон, Кипр, Индонезия,
Ирак, Мексика, Непал; Новая Зеландия, Па-
	Послание Трумэна
	конгрессу
	ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). Под
предлогом необходимости укрепления внут-
ренней безопасности США Трумэн в своем
новом послании конгрессу призывает при-
нять меры X18 дальнейшего ограничения
демократических прав американского наро-
да и для этого рекомендует принятие рада
антидемократических мер.

В своем посланив Трумэн яростно Hana-
дает на прогрессивные элементы.
	Трумэн рекоменлует. в частности. уси-
лить существующий «закон о борьбе со
шпионажем». Из того, в каком направлении
предлагает американский презилент пере-
смотреть этот закон, видно, что эта мера
прелусматривает прежде всего предостав-
ление властям возможности использовать. я
преследовать как шпионаж любые междуна-
родные связи прогрессивных политических
организаций и прежде всего коммунистов.
	Далее Трумэн в своем послании рекомен-
лует принять закон. «прелоставляющий
презиленту более широкие ‘права, чем су-
шествуюшие в настоящее время, в области
введения правил безопасности, касающих-
ся защиты военных баз и лругих оборони-
тельных сооружений страны». Трумэн ре-
коментует также принять закон, «разро-
шающий министру юстиции вести наблю-
дение за иностранцами, подлежашими вы-
сылке», и предусматривающий, как это вид-
но, полицейские меры в отношении таких
лиц.

В этой связи Трумэн упоминает о зако-
нопроекте Хоббеа, олобренном недавно пз-
латой представителей и разрешающем
содержание пол арестом в течение’ неопре-
деленного срока лиц, не являюшщихея граж-
данами США и подлежащих высылке.

Дальнейшая часть послания Трумэна co-
держит грубые напалки на коммунистиче-
ское лвижение. Американский презилент
при этом похваляется, что он уничтожит
«коммунизм».
		пароды Латинской Америки не желают быть пушечным мясом
американских империалистов
	шет, что «Соединенные Штаты не находят
поддержки для своей агрессии в Корее...
Ни одна страна не хочет посылать свою мо-
лодежь на эту HAHOTCRY войну, которую
ведут янки».

По сообщению агентства Пренеа Конти-
	ненталь из Буэнос-Айреса (Аргентина),
главные советники Перона убедили его в
том, что «большая часть аргентинского на-
рода выступает решительно против вовлече-
ния. в конфликт в Корее». Большинство пе-
ронистеких членов конгресса предупредило
Перона, что они будут возражать против
отправки войск в Корею, в случае если этот
вопрос будет поставлен на обсуждение кон-
гресса. :

Агентство указывает далее, что хотя, по
сведениям посольства США в Аргентине,
«сотни. добровольцев» предложили отпра-
виться в Корею, в действительности пока
что лишь небольшая группка бымних фа-
шистов согласилась участвовать в амери-
канской агрессии.

Агентство Пренса Континенталь передает
также, что Бразильская конфедерация тру-
дящихся провела свой первый националь-
ный съезд, на котором одобрила ряд резо-
Люций, в том ‘числе резолюцию. ‘осуждаю-
щую вторжение США в Еорею. Конфедера-
ция призывает рабочих всех латиноамери-
канеких стран активно бороться 38 мир и
	национальную независимость латиноамери-
	HbIO-HOPR, 9 ‘августа. (ТАСС). Агент-
ство Пренса Континенталь сообщает, что
широкие ‘протесты’ ‘против американской
вооруженной интервенции в Корее выну-
AHAB правительства различных  латино-
американских стран занять осторожную по-
	эициИюЮ В вопросе O поддержке агрессоров.
Еженедельник «Тьемпо», выходящий в Мек-
CHRO, провел опрос, который выявил, что
преобладающее ‘большинство мексиканцев
выступает рептительно против американской
згрессии в Ворее. По сообщению еженедель-
ника, поступившие из Соединенных Штатов
сообщения о том, что Мексика, в конечном
счете, пошлет свои войска в помошь аме-
	риканским войскам в Корее, вызвали мас-
совое возмущение. Помимо’ народно-социа-
листической партии. прогресеивной . народ-
	ной партии и профсоюзов, указывает еже-
недельник. с заявлениями. осуждающими
	недельник, с заявлениями, осуждающими
посылкх мексиканских войсЕ в Корею, вы-
	СТУПИЛИ национальный союз синаркистов и
	католическая партия. напионального дей-
ствия. Против участия Мексики в войне в
„Корее выступили также правые газеты <Ла
насьон», «Экспельсиор», «Новедадес», «Ла
пренса», «Эль универсаль». В связи с этим
правительственная газета «Эль насиональ»
опубликовала редакпионную статью, в ко-
торой указывается, что Мексика выступает
против агрессивных войн.
	Профсоюзная газета’ «Эль популар». пи-
	РИМ, 9 августа. (ТАСС). Итальянский кс-
митет лвижения сторонников мира сообщает,
что 102 военнослужащих, 3-го артиллерий-
ского полка, стоящего в городе Пиза, полпи-
сали Стойгольмское Воззвание. (Сбор подпи-
сей среди солдат этого полка продолжается,
несмотря на. препятствия, чинимые ‘коман-
дованием.

ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). Вчера
делегация из 750 американских женщин
организовала передл Белым домем (резиден-
		канских стран от империализма США, тре-
бовать запрещения атомного оружия. Кон-
федерация` обязалась поддерживать. прин-
ципы Конфедерации трудящихся Латинской
Америки и Всемирной федерации профсою-
20P.
В последних номерах гаванской газеты
«Нотисиас де ой» сообщается о широком
возмущении на Кубе речами делегата Кубы
в 00Н Альвареса. который. поддержал агрес-
сию США в Корее.

Около 30 крупнейших молодежных орга-
низаций Кубы опубликовали заявление, в
котором указывают, что Альварес представ-
ляет не кубинский народ, & горетку кубин-
ских лакеев американского империализма.
В заявлении осуждаются варварские бом-
бардировки корейских городов и деревень
американскими самолетами.

Атентетво Пренса, Континенталь сообщает
из Сан-Хуана (Порто-Рико), что на митинге,
созвапном порториканской партией нацио-
налистов, присутствовало несколько тысяч
человек. Председатель нартии Альбису Кам-
пос резко осудил агрессию США в Корее.
Альбису заявил, что Соединенные Штаты
пытаются превратить Корею и все азиатские
народы в рабов, подобно тому, как они по-
ступают в Порто-Рико в последние 52 гола.
Присутствовавшие на митинге ответили ап-
лодисментами на призыв Альбису бороться
	за независимость Порто-Рико.

Против интервенции США
в Нопее.
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 августа. (ТАСС). Секте-
тарь Национального комитета прогрессивной
партии США Болдуин объявил, что Bee
21 действующая организация прогрессивной
партии одобрили недавнее заявление коми-
тета, осуждающее военную интервенцию
США в Корее. В знак несогласия с этим 3a-
явлением из партии вышли Генри Уоллес и
профессор права Иэльского университета
	Эмерсон.
	Налет полиции на помещение
ЦН компартии Индии
	ДЕЛИ, 9 августа. (ТАСС). Полиция совер-
шила налет на помешение ЦЕ компартии
Индии в Бомбее. Были нроизведены обыски
также в помещениях издательств «Пиплз

Паблишинг Хауз» и «Шогрессив Бук Хатз».
		БАРАЧИ, 9 августа. (ТАСС). Как. сооб- ] низком уровне заработной платы становится
щила газета «Накистан таймс». в Лахоре   все труднее «сводить концы © концами».
	состоялось заседание руководетва Федера-
ций профсоюзов Пакистана’ под предсела-
тельством Мохаммеда Ибрагима. На заседа-
нии были рассмотрены вопросы. касающиеся
	внутреннего и международного положения.
	Генеральный секретарь федерации Мохам-
мех Афзаль выступил с докладом о положе-
нии рабочего класса в Пакистане. Указав
на рост рабочего движения, докладчие под-
черкнул, что за последние три месяца, поло-
жение рабочих значительно ухудшилось,
что события в Корее были использованы спе-
вулянтами черного рынка’ для взлувания
цен ‘на товары широкого потребления, в ре-
зультате чего радочии при существующем
	В принятой резолюции руководетво фе-
дерации осудизо амёриканскую агрессию в
Корее и решение пакистанского правитёль-
ства поддержать резолюцию Совета, Безопае-
ности по корейскому вопросу.

Руководство федерации решпло послать
телеграмму председателю Совета Безопаено-
сти Малику с просьбой включить в повестку
дня Совета вопрос о зверствах американских
империалистов и их пособников в Корее.

В другой резолюции руководство федера-
ции заявляет протест против применения
в Пакистане реакционного «закона об охране
общественной безопасности», который отри-
цает все демократические свободы.

Лондонские
	Я не был в Лондоне пятналцать лет; слов
нет, многое в нем изменилось: потускнели
денди с Пикадилли, видны развалины до-
мов, скромнее стали витрины лавок, развяз-
нее выглядят газеты. Прежде англичане с
трудом понимали английские слова, произ-
несенные с неанглийским выговором; те-
перь они стали понятливесе — они слишком
часто слышали диалект Оклахомы и Мисси-
cana... Попрежнему великодержавностью
полны. дворцы, памятники, обелиеки; но
озноб империи чувствуется и в повседнев-
fof жизни Лондона; его политики уже
не запевают, а подпевают: его простые люди
начинают понимать, что их месячный бюд-
жет, кусок мяба или кухонная утварь нено-
средственно связаны с тем, что сказал вчера
г. Трумэн и что скажет завтра г. Ачесон.

Лондон изменился, и все же Лондон остал-
ся Лондоном, великолепным и унылым,
длинным, как жизнь, и Бак жизнь, проти-
воречивым. Важдый раз, когда я брожу по
улицам этого огромного города, когда я гля-

ZY из его дворцы и трущобы, я вспоминаю.

Диккенса. Для человека. не знающего Анг-
чин, Диккенс может показаться романти-
Ком. писателем. любившим два цвета — бе-
ti и черный, человекем, для которого
существовали только ал и рай, праведники
й заодеи. На самом деле, Диккенс был глу-
боких реалистом; то, что он описывал, не
только существовало, это существует и по-
ныне — бедная девочка 8 продымленном
Черном доме, роскошь и нищета, наивные
жертвы и лицемерные преступники, злые
краснобзи, алчные сутяги, беспощадные

ростовщики с хорошими манерами, горе ра-
зоренных. печаль обиженных, трудолюбие,
	честность, терпение народа и высокомерие,
холодный расчет, бесчеловечность Сити.
	Анганйский народ в годы испытаний
показал свои душевные качества. Неубран-
ные развалины, унылые ряды барачных до-
HHROB, где зимой холодно, а летом иестер-
ПИМО жарко, напоминают о том, что пережил
этот город. Простые люди Лондона в годы
воздушных налетов проявляли спокойствие
и мужество. Может быть, еще большую вы-
хержку они проявили, терпеливо снося сте-
	Отставка датского
	правительства
	ЕОПЕНГАТЕН, 9 августа. (ТАСС). В свя-
зи с отказом оппозиционных партий поддер-
жать мероприятия правительства, направ-
ленные на мобилизацию средств для покрыз
тия расходов, связанных с усиленной гон-
кой вооружений, датское правительство ре-
шило уйти в отставку. По сообщению дат-
ского радио. латский король принял сегодня
отставку правительства Хедтофта и утвердил
его’ решение о роспуске фолькетинга 4 сен-
тября и назначении выборов в нижнюю
палату на 5 сентября.

Англия умеряет пыл янки, что она признала
новый Китай, что она осуждает «крестовый
поход» против коммунистов и что, в отлн-
une oT Соединенных Штатов, она прежде
всего миролюбива

Это было классическим торжеством. лице-
мерия и не менее классическим посрамле-
нием наивности. Еще недавво движение
сторонников мира в Англии казалось не-
мощным. Теперь глаза как будто расерыва-
ются. На национальной конференции сто-
ронников мира я встретил в священников, и
лейбористов, и квакеров. и представителей
интеллигенции, весьма далеких от комму-
низма. Движение растет в народных тол-
щах, и участие на конференции представи-
телей ряла профсоюзов не случайно. Дви-
жение захватывает также цвет интеллиген-
ЦИИ.
	Мне пришлось беседовать с некоторыми
крупнейшими учеными Англии; до послед-
него времени они держались в стороне от.
движения сторонников мира, да и теперь они
неловерчиво озираютея—вет ли злесь ло-
вушки; однако, как честные люди и как
люди, любящие культуру, они видят утро-
зу войны. готовы бороться за мир. Мне
кажется показательным поведение драма-
турга Приетли: он мечется, спорит сам с
собой, ищет выхода и еще сильнее путает-
ся— нелегко в 1950 голу поверить в миро-
любие английского правительства, для это-
го нужно быть или новорожденным или ци-
ником. Лучшие представители английской
интеллигенции, гордые прошлым надий, по-
нимают, что та война. о которой мечтают
некоторые рвачи Америки, смертельна для
Англии с ее относительно небольшой тер-
риторией, огромными городами, уязвимыми
для бомбардировок, и конпентрированной
индустрией. Движение за мир может стать
в Англии поллинно национальвым.
	Лондонцы различных направлений гово-
рили мне, что митинг на Трафальгар-сквер
был самым большим митингом после войны.
Поднявигись на трибуну, я увидел народ —
мужчин и женщин разных возрастов, разно-
го социального положения. Я понял в ту
минуту, как тщетно пытаются газеты на-
травить людей Лондона на народ Сталингра-
да: столько было тепла в огромной толпе,
так эта толпа приветствовала советский на-
	DON...
	(Окончание на 4-и стр.)
	B 5B OP BBE SBA
	ция прёзидента) в Вашингтоне лемонстра-
цию, которая прошла под лозунгом прекра-
щения войны в Корее и запрещения атомной
бомбы.

Делегация направила группу женщин в
государственный департамент, где Дороти
Воул (делегатка, от Чикаго) зачитала посла-
ние, адресованное Ачесону. «Опасность тре-
тьей мировой войны со всеми бедствиями,
которые она несет,—говорится в поела-
нии, — возросла в результате нашей полити-
	ник Советского Союза. .В Лонлоне те же
самые люли внушают своим (к сожалению,
многочисленным читателям), что Советский
Cows — заклятый враг Великобритании.
	Мне пришлось на себе испытать враж-
пебность и воистину американскую развяз-
ность ряда английских газет. В день моего
приезла в Лонлон «Ивнинг ньюс» напеча-
тала статью пол вполне джентльменским
заголовком «Почему впустили Илью?» Во
время митинга на Трафальгар-сквер олин
репортер попросил у меня спички; я дал
ему коробок, на этикетке которого были
изображены серп и молот. На следующий
день в больной газете появилась фотогра-
фия «Спички Ильи» — требовалось хока-
затьъ, что русские хотят поджечь мир.

Влохновляемые антисоветскими выходка-
ми лейбористов, последователи мослей при-
подняли голову. Во время митинга сторон-
ников мира ‘фашисты пускали петарды и
раскидывали провокационные листовки.
Один ‘из этих лжентльменов притащил пор-
тативную трибуну к двери гостиницы, где
я жил, и часа три подряд зычно проклинал
«красных», ограждаемый рослыми полицей-
CRUME.
	Нужно сказать, что в науськиваний ан-
гличан на Советский Союз с фашистами мо-
гут потягаться некоторые лейбористы.
Сотрудники журнала «Нью стэтемэн» `при-
гласили меня позавтракать е ними, пояс-
нив: «Это будет дружеская встреча». На
завтраке среди других литераторов присут-
ствовал депутат-лейборист г. Кросемэн.
Хотя я давно потерял юношеский дар
изумления, г. Кроссмэн меня удивил — он
сказал, что только большие запасы атомных
бомб в Америке могут позволить коллегам
г. Вросемэна построить социализм в Англии.
Два дня спустя этот полуатомный «социа-
лист» выступил в парламенте с большой
речью о внешней: политике, причем значн-
тельная часть его выступления была яосвя-
щена мне. Г-н Вросемэн сказал, что он со
мною встретился. На правых скамьях раз-
дался смех. Тогла г. Kpocemay поспешил
оправдаться: «Нужно изучать врагов». По-
сле этого он приписал мне слова, которых
я, разумеется, не говорил: «Англичане так
же, как и французы, не способны воевать
ни морально, ни материально, но в отличие
от французов, англичане этого He 0со-
знают». Г-н Кросемэн, не покраснев, про-
должал: «Так именно думал Риббентроп».
Репутация этого джентльмена, однако, та-

ви в отношении Формозы. Мы, женщины,
стремящиеся к миру и надеющиеся на мир,
горячо призываем вас воспользоваться ево-
им высоким положением и отдать приказ
нашему флоту уйти из китайских вод. Мы
также призываем правительство Соединен-
ных Штатов признать законное правитель-
ство Китая и безоговорочно выеказаться за
допущение этого правительства в Организа-
цию Объединенных Наций».
	вова, что некоторые депутаты сразу запо-
дозрили его, скажу мягко, в. неточности.
Депутат-лейборист Драйберг екромно отме-
тил в «Рейнолдс ньюс», что его товарищ
слегка передернуз слова советского гостя.
Две крупные газеты «Таймс» и «Манчестер
	‘тардиан» напечатали мое письмо. Я объяс-
	Нил, что говорил сотрудникам «Нью стэтс-
мэн» о различии между передовой француз-
ской буржуазией и английской: франпуз-
ская буржуазия начинает понимать, что она
не сможет сделать из французов солдат для
американской войны, английская буржуа-
зия этого еще не понимает. В письме я по-
яснил: «Военный преступник Риббентроп
думал, что англичане не способны защи-
щать свою родину. Это было не только
гнусно, но и глупо. Я же сказал г. Кросс-
мэну и его коллегам, что по моему мнению
английский народ не способен принять уча-
стие в ‘агрессии и если это обидело г. Кросс-
мэна, то вряд ли это может обидеть миролю-
бивых и порядочных англичан».

В самой лейбористской партии наблю-
Дается некоторое смятение. Свыше лвалцатя
депутатов высказались против корейской
авантюры. Правда, некоторые из них после
ультиматума партийного руководства отету-
пили. от принятой резолюции. Но другие,
	во главе с г. Дэвисом, He сдались; они Чув-
	ствуют поддержку избирателей — простых
людей Англии. Я долго беседовал с группой
	лейбористсеких депутатов: это было очень
	пестрое собрание, которое показало мне,
насколько пестра лейбористская партия.
Олин из присутствовавших депутатов. на-
пример, возлагал все свои належды на атом-
ную бомбу. Многим депутатам было не по
себе — посланные в парламент горняками,
металлистами. ткачами, они не хотят прово-
дить политику г. Черчилля, которую столь-
ко раз страстно изобличали. Один депутат
сказал мне: «Я говорил моим шахтерам, что
буду отстаивать мир, ‘а мне предлагают го-
лосовать за войну». Против политики
г. Бевина восстают не только совесть, но и
здравый смысл многих лейбористов.
	Так рождается оппозиция; ближайшие
месяцы покажут, умрет ли она в младенче-
стве, или проявит жизнеспособность.
	Англия переживает одну из самых смут-
ных и самых значительных странип своей
истории. Еще недавно народ верил, что по-
литика лейбористекого правительства резко
	отличается от политики г. Трумэна. что
	орз ой, «= Тб Ча
>> ао аз а-ы

впочтлеиЕ

предназначено для американцев. Я спросил
	_’«Фурналиста, протестует ли он или его кол-
	леги против этого.. Ов мне ничего не OTBE-
THI.

Почему терият англичане лишения? По-
	чему они работают, зная, что изготовленные
вии вещи уйтлут за океан? Почему ютятся
в бараках? Им говорили все послевоенные
годы: это необходимо, ‘чтобы освободиться
от эковомической зависимоети. от америкая-
ской опеки. Рядовой англичанин. будучи
честным, склонен верить в честность тругих.
Долго. может быть. слишком долго он верил
в честность своих правителей. Он впервые
стал сомневаться этим летом: события на
далеком востоке помогли ему понять, почему
он должен жить в бараке или есть китовое
мясо. Несмотря на газетную ложь. ряловой
	англичанин понимает, кто вторгся в Корею..
	он знает, что режим, установленный на юге
этой страны американцами, мало чем отли-
чалея от режима Чан Вай-ши. Рядовой анг-
личанин с тревогой читает о том. что за-
хват американцами большого‘ китайского
оетрова грозит новой войной. Здесь даже
изворотливые газетчики не знают, что им
придумать, как объяснить читателям, поче-
му Англия, признавшая Китайскую народ-
ную республику, должна поддерживать аме-
риканцев. захвативших Формозу.

30 июля г. Эттли обратился по радио. с
речью к англичанам. Он объявил им, что
отныне жить булеть труднее, потому что
нужно вооружалься. Если до последнего
времени лейбористы призывали англичан к
жертвам, говоря «мы должны освободиться
от экономической зависимости», то теперь
г. Эттли преллагает своим соотечественни-
кам еще туже стянуть пояс, чтобы оконча-
тельно избавиться от политической незави-
симости, стать исправными: солдатами Ha
чужой войне.

Рядовому англичанину ежедневно. гово-
рят, что русские грозят его уклалу жизни,
его дому, родному острову. В Москве прел-
ставители английского правительства из-
хают газету. лицемерно именуемую «Бри-
танским союзником», они хотят убелить
немногочиеленных русских читателей. бул-
то официальная Великобритания — cow3-
	И. ЭРЕНБУРГ
Oo
	снения и лишения; в отличие от соседней
Франции здесь никогда не процветал’ «чер-
ный рынок»: люди жили на карточки. До
‘сих пор карточки сохранились на многие
‘продукты — на мясо, на жиры, на яйца,
на сахар, на чай, на мыло. Это, конечно,
не может быть поставлено в заслугу прави-
тельству, которое считает, что лучше бом-
бардировщики над головой малайца или ко-
рейца, чем сахар на столе рядового англи-
чанина. Однако в заслугу простого англи-
чанинз может-быть и должно быть постав-
лено то хладнокровие, которое помогает ему
обойтись без сахара, но и без спекулянтов.

Я уже говорил о развалинах в центре
Лондона, о бараках, особенно заметных в
восточных кварталах города. Нельзя ска-
зать, чтобы в Лондоне ничего не строили,
строят, но недостаточно. Я видел блок до-
мов: его начало строить правительство для
государственных нужд, но у.правительства
нехватило денег достроить дома, и оно про-
дало их частной фирме, з теперь арендует
часть построенных домов. Англичане гово-
par 06 этом с усмешкой. Впрочем, англича-
нам приходится довольно часто усмехаться,
скажу прямо, невеселая эта усмешка.

На пресс-конференции один английский
журналист спросил меня, как я отношусь в
моей статье «Откровенный разговор», напе-
чатанной в 1934 году в газете «Известия».
Эта статья былз поевящена критике «Инту-
риста», который порой ставил иноетранцев

в более привилегированное положение, не-
	жели советских граждан, Я ответил ему, что
факты, описанные мною, действительно

имели место шестнадцать лет тому назад и
что я тогла протестовал против этого в мо-
сковской газете. Я указал журналисту, что
теперь в Лондоне имеется много магазинов

е товарами, которые продаются только ино-
странным туристам {ях доставляют на паро-
хол или на самолет). Англичане смотрят на
хорошие материи, шерстяные изделия, ‘дру-
гие вещи, изготовленные в Англии, которые
они не имеют права приобрести: все это