+0 АВГУСТА 1950 г., № 222 (11694)
	ПРАВДА
	События в Корее! Понт
CO Е asyuapryva&m
	Сообщения Главнсго командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 9 августа. (ТАСС). Главное
командование, Народной армии, Корейской
народно-демократической республики ©00б-
щило сегодня утром, что на всех фронтах
войска Народной армии, преодолевая сопро-
тивление пехотных, артиллерийских, танко-
вых и мотомеханизированных частей аме-
риканеких и лисынмановских марионеточ-
ных войск, продолжали продвигаться вперед.
	Части Народной армии, освободивигие
Гуньи (Гунъи) и продолжающие наступле-
ние на юг, разгромили южнее Гуньи упор-
но сопротивлявшегося противника. В этом
бою части народной армии взяли в плен
много солдат и офицеров прфгивника. 3а-
хвачены 35 автомашин и другие трофеи.
Уничтожены железнодорожные составы про-
тивника с продовольствием, горючим, снаря-
дами и другим снаряжением.
	На другом участке фронта авиация и 3е-
нитные части `Народной армии сбили
14 змериканских бомбардировщиков и
истребителей, препятетвовавших наступле-
нию войск Народной армии. Продолжая на-
ступление, войска Народной армпи, разгро-
мившие 18- -Й пехотный полк, мотомехани-
зированный полк, артиллерийский диви-
зион и другие части противника в районе
восточного побережья, уничтожили и пле-
нили 1-й и 16-й полки так называемой
сеульской дивизии лисынмановской марио-
неточной армии. Захвачены болыние трофеи.
командование Народной армии Корейской
народно-демократической. республики с00б-
щило вечером 9 августа:

На всех фронтах части Народной армии,
	Умер один из крупнейших советских ком-
позиторов и музыкальных деятелей, Народ-
ный артист CCCP Николай Яковлевич
	Мясковский.
Советская музыка понесла тяжелую

утрату. Выдающийся симфонист и мастер
камерной музыки, ученик Н. А. Римекого-
Корсакова и А. В. Лядова, Н. Я. Мясков-
ский сыграл большую роль в развитии 60-
ветской музыкальной культуры. ]

Н. Я. Мясковекий родился 20 апреля
1881 года. В тридцатилетнем возрасте Н. Я.
Мясковский окончил Петербургскую. консер-
ваторию. С победой Великой Октябрьской
сопиалистической революции композитор
получает возможность посвятить себя широ-
кей творческой и музыкальне-общественной
деятельности. Н. Я. Мясковский ведет ‘боль-
ny работу в творческих организациях и
	советских учреждениях.

Творческий путь композитора, начавший-
ся в дореволюционное время и охвативший
свыше четырех ‘десятилетий, отразил в себе
трудности и противоречия борьбы зз утвер-
жление реалистического направления в ©9-
ветском музыкальном искусстве. В лучших
a3 ero 27 симфоний, камерных произвеле-
ниях, Кантатах и песнях ясно ощущаются
живая связь с классическими традициями,
подлинно русская национальная основа,
стремление в воплощению ведущих идей и
образов советской действительности. Его би
16 симфонии, отмеченная Сталинской пре-
мией 21 симфония, «Песна о Ленине», ряд
квартетов и другие произведения вошли в
основной фонд советской музыки.

Историческое постановление ЦК ВКП(б)
от 10 феврала 1948 года помогло Н. Я. Мя-
‘сковскому полностью утвердиться нз реали-
стических позициях музыкального. творче-
ства, свидетельством чего являются послед-
ние произведения маститого композитора, в
том числе соната для виолончели и форте-
пиано, удовтоенная Сталинской премии
		преодолевая упорное сопротивление против-
ника, продолжали вести бои.

В районе южного побережья войска На-
родной армии отбили несколько контратак
американских пехотных частей, предприня-
тых под прикрытием более. 10 танков.

Части Народной армии, наступающие В
этом районе, сосредоточенным огнем отбили
попытку лисынмановских марионеточных
войск высадить морской десант. При этом
был потоплен один вражеский корабль. Дру-
гой корабль скрылся.

8 августа 11 четырехмоторных американ-
ских бомбардировщиков снова совершили
варварский налет на Пхеньян. В результате
налета было разрушено много жилых домов.
Имеются жертвы среди гражданского насе-
ления.
	Корреспондент агентства Рейтер
о положении в Корее -
	ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Ворреспон-
дент агентства Рейтер, находящийся при
полевом штабе Макартура в Корее. переда-
ет, что сегодня американские войска пред-
приняли контратаки по предмостным укреп-
лениям северокорейских войск, Форсировав-
ших реку Нактонган (Ракуто-ко).

Представители американской 8-й армии
утверждали сегодня, что форсирование Ce~
верокорейцами реки Нактонган к югу от
Ргваня (Икана) «не имеет большого зна-
чения». м

В районе севернее Гуньи (Гунъи) поло-
жение, как сообщает корреспондент, сего-
дня не изменилось. Однако представители
американской 8-й армии полагают, что Ce-
верокорейцы попытаются соединить свои
войска в районе Гуньи с войсками, форси-
ровавшими реку Нактонган дальше к югу.
	”” Заседание Совета Безопасности 0 августа
	НЬЮ-ПОРК, 8 августа. (ТАСС). В ходе
обсуждения на ‘заседании Совета Безопасно-
сти 8 августа вопроса о приглашении южно-
корейского представителя делегат Англии
Джебб поддержал предложение американ-
ского и гоминдановского представителей о
немедленном приглашении на заседание
представителя клики Ли Сын Мана.
	Джебб заявил, что председатель Совета
может наложить вето на это предложение,
если он желает. В заключение он сказал,
что если Малик не хочет внять этому при-
зыву; то он (Джебб) не видит никакой дру-
той возможности, как только отложить за-

- селание.
	Отвечая Джеббу, Малик заявил, что
Джебб «убедительно отметил», что Совет
Безопасности не имеет права вынуждать
председателя выносить решение, однако
американская делегация и гоминдановская
‚ труппа пытаются оказать давление на
председателя Совета и заставить его вы-
нести решение.
	Малик также внес поправку в утверде-
ние Джебба, указав на то, что председатель
Совета Безопасности не пользуется правом
вето. ,
	Что касается создавшегося положения,
сказал Малик, то Советский Союз указал
на то, что Совет Безопасности может по-
ставить Ha голосование вопрое O TOM,
остается ли в силе приглашение южноко-
рейского представителя от 25 июня. 9т0—
яеное предложение, сказал Малик. Если
Совет желает поставить его на голосование,
то председатель может это сделать. Он ска-
зал также, что может быть внесено и пред-
ложение о перенесении заседания и такое
предложение будет, конечно, голосоваться
5 первую очередь.
	После выступления Джебба американ-
ский представитель Остин произнес речь,
в которой он пытался «оправдать» амери-
канскую агрессию в Корее и призывал Со-
вет Безопасности как можно скорее начать
рассмотрение резолюции, внесенной самим
°же Остином на незаконно созванном засе-
дании 31 июля и преследующей цель ‘за-
тянуть корейскую войну. Остин обвинил
Малика в том, что он пользуется положе-
нием председателя Совета с пелью поме-
тать принятию этой резолюции.
	Остин утверждал, что агрессором будто
бы является Северная Корея, а южноко-

“рейцы обороняютея от вторжения. Затем
Остин - спросил, «кто имеет влияние или
силу для того, чтобы отозвать вторгшиеся
армии. Северной Кореи?». Он заявил, что
53 члена ООН, помогающие Южной Корее,
поддерживают и отстаивают принципы
устава ООН и в число этих членов, сказал
он, не входит Советский Cows.

о Затем Остин задал риторический вопрос:
«В таком случае, кто из членов Совета
Безопасности оказывает помощь агрессо-
ру?», и затем ответил: «Советский Союз».
Объявив линию председателя Совета Безо-
пасноети  «обструкционистекой», Остин
предложил ‘отложить заседание Совета
Безопасности до 10 августа будто бы с
целью предоставить возможность советско-
му представителю связаться с Москвой и
получить инструкции, которые «могут по-
мочь ему принять решение». Остин затем
	заявил, что до следующего заседания — ;
	Голландская тазета о
	ГААГА, 9 августа.” (ТАСС). Ряд голланд-
ских газет осуждает американскую агрес-
сию в Корее и позицию американского пред-
ставителя в Совете Безопасности. В газете
«Гааплемше ‘дагблад» напечатана статья
тлавного редактора этой газеты Роберта
Пейребом, который осуждает поведение аме-
риканского представителя в Совете Безопас-
ности Остина.
	ПАРИЖ, 9 авгуота. (ТАСС). Как видно
из сообщения агентства Франс Пресс, вчера
в. Париже состоялось заседание комитета
начальников штабов так называемой южно-
	Лондонские
	(Окончание. Начало на 3-Й стр.)
	Сомнения мало свойственны англичанам.
Во Франции видишь детей дошкольного воз-
раста, отпускающих скептические замеча-
ния. В Англии меня всегда поражали. седые

‚ старики с наивными младенческими глаза-
ми. Есть, однако, границы и у английской
доверчивости. Конечно, газеты называют
американскую интервенцию в Корее «опера-
циями войск Объединенных Наций», но это
мало кого убеждает. Я слышал не только. в
бедных восточных кварталах Лондона, но и
в фешенебельных ресторанах те же ирониче-
ские замечания: «Американцы оказались
плохими вояками... Их бьют корейцы, и еше
как!.. Напрасно они задавались...» В этом
злорадстве обида многих лет: выекочка из
Колорадо пыталея водить британского льва
на поводке, выдавая его за стриженого пу-
деля, и теперь лев радуется, что укротителю
‘приходится удирать во все лопатки.

Олин тепутат-лейборист на встрече, о ко-
Торой я говорил, спросил меня: «Как покон-
чить с войной в Корее, чтобы не пострадал
престиж американцев?» Не знаю, чего было
больше в этом вопросе: заботы о своем парт-
нере, иронии или жажды мира. Все в Анг-.
тий понимают, что престижу не американ-
ского’ народа, но американского правитель-
ства нанесен удар. Олнако многие. англи-
чане понимают и другое; американцам
не привыкать к таким ударам, ибо если они
не могут усмирить Корею, то ведь и Китай
они не усмирили, хотя пробовали, стара-
лись. Многие англичане притом вспоминают,
что английские солдаты тридцать лет тому
назал бесчинствовали в Баку, в Новороссий-
ско. в Архангельске, что этим солдатам тоже
пришлось убраться во-свояси и что провал

_ интервенции в России был ударом по пре-
стижу некоторых английских политиков, но

не по престижу английского народа.

10 августа — другим членам Совета
Безопасности ‘следует проконсультировать-
ся между собой для того, чтобы решить
вопрос, какие меры можно принять для
того, чтобы, как он утверждал, дать воз-
можность Совету Безопасности выполнить
его обязанности, вытекающие из устава.

Выступая, как советский представитель,
Малик сказал, что Остин делает попытку
переложить вину е больной головы на здо-
ровую, ибо обструкционистекую тактику
проводит не кто иной, как сам Остин и его
верный приелужник — гоминдановский
представитель. Причиной такой тактики,
сказал Малик, является то, что американ-
ские правящие круги не хотят мира, а хо-
тят войны и бросают новые и новые милли-
арды долларов для целей подготовки
к войне.

Советская делегация, подчеркнул Малик,
пытается найти такое решение, при кото-
ром обе стороны в корейском конфликте
могли бы получить возможность изложить
свое дело перед Советом.

- Малик задал вопрос:

Кто мешает такому решению, кто пови-
нен в обструкционистской тактике?

И ответил:

Виновны Соединенные Штаты.

Малик подчеркнул, что Советский Союз
стремится достигнуть справедливого реше-
ния корейского вопроса, в то время как аме-
риканская делегация старается сбить с
толку Совет Безопасности и мировое обще-
ственное мнение. Советская делегация, ска-

зал он, уже раньше высказывала свое мне-

ние об американской резолюции, которая
якобы преследует цель локализовать корей-
ский конфликт. Советский Союз‘ считает,
что американская резолюция в действитель-
ности направлена на расширение масштабов
агрессии, на уничтожение промышленности
и культуры корейского народа. Американ-
ские солдаты, сказал Малик, топчут корей-
ские поля, американские летчики бомбят
корейский народ © варварской жестокостью,
описанной в послании Корейской народно-
демократической республики.

Кто является агрессором, кто ведет войну
в Корее? — спросил Малик и ответил:
Ясно, что агрессором является‘ американское
правительство, и никакие двусмысленные И
высокопарные заявления американского
представителя не скроют фактов от миро-
рого общественного мнения.

Малик затем заявил, что советская деле-
гация уже получила инструкции — бороть-
ся за дело мира; отстаивать мир и бороться
за справедливое рассмотрение и разрешение
корейского вопроса, которое требует при-
сутетвия обеих сторон, участвующих в спо-
ре, чтобы они могли изложить свое дело
перед Советом Безопасности. Справедливое
рассмотрение вопроса, сказал он, также
требует участия представителя китайского
Народного правительства. Американская
делегация и ее сателлиты возражают про-
тив этого, сказал Малик и хобавил, что,
очевидно, американской делегации необхо-
димо время для новых процедурных махина-
ций, с помощью которых она надеется
скрыть правду и навязать волю Соединен-
ных Штатов, необходимо время для того,
чтобы продиктовать свото позицию сателли-
там и заставить их голосовать так. как хо-

ИЕ А 2 а р м
	тят Соединенные Штаты. Советская же де-
	легация не нуждается в отсрочке заседания   4

и готова приступить к голосованию на един-
ственном условии, чтобы американская де-
легация отказалась от обструкционистских
методов, перестала насмехаться над уста-
вом и согласилась на справедливое рассмот-
рение корейского вопроса в Совете Безопас-
ности, для чего необходимо присутствие
обеих сторон, участвующих в споре. Амери-
канская обструкционистская тактика, ска-
зал Малик, мешает Совету Безопасности
урегулировать корейский вопрое мирным
путем.

В противовес американскому предложе-
нию о перенесении следующего заседания
Совета на 10 августа Малик предложил со-
звать заседание 9 августа, ввиду наличия
протеста Корейской народно-демократиче-
ской республики, требующего неотложного
решения. Советский Союз представляет
проект резолюции по этому. вопросу, ска-
зал Малик и зачитал текст советского
проекта резолюции, озаглавленной «Бесче-
ловечная варварская бомбежка американ-
ской авиацией мирного населения, городов
и населенных районов Кореи». Эта резолю-
ция гласит:

«Рассмотрев протест правительства Во-
рейской народно-демократической респуб-
лики против бесчеловечных, варварских бом-
бардировок мирного населения и мирных го-

‘родов и населенных пунктов, производимых
американской авиацией в Корее;

Признавая, что бомбардировки американ-
скими вооруженными силами корейских. го-
‘родов и сел, влекущие за собой их разруше-
ние и массовое уничтожение мирного граж-
данского населения, являются грубым на-
рушением общепризнанных норм междуна-
родного права;

Совет Безопаености постановляет:

Предложить правительству США прекра-
тить и впрель не допускать бомбардировки
`авиацией и иными способами городов и. на-
селенных пунктов, а также обстрел © воз-
духа мирного населения в Корее; ,

Поручить генеральному секретарю OOH B
самом срочном порядке довести это решение
Совета Безопасности до сведения правитель-
ства США».

Малик предложил закрыть заседание и
назначить новое заседание Совета Безопае-
ности на 9 августа. Малик сказал, что по
вопросу о’ том, когда созвать следующее за-
седание, имеется два предложения — амери-
канское и советское.

В этот момент эквадорский делегат Ве-
ведо, вторя американской, делегации, заявил,
что Малик якобы нарушил правила про-
целуры Совета Безопасности, отказавшись
принять решение по предложению о пригла-
шении представителя клики Ли Сын Мана.
Он попросил, чтобы на еледующем заседа-
нии Совета представителю Эквадора было
разрешено выступить первым.

Малик поставил на голосование амери-
канскую резолюцию о том, чтобы перенести
заседание на 10 августа. Советский Союз
голосовал против этой резолюции, Югосла-
вия воздержалась, другие члены Совета го-
лосовали за американскую резолюцию. Та-
ким образом, большинетво Совета Безопае-
ности, находящееся под’ влиянием Соединен-
ных Штатов, решило отложить дальнейшее

обсуждение требующего срочного расемотре-

ния корейского вопроса до 10 август.
	Корейская печать публикует документы, разоблачающие
Планы подготовки войны кликой Ли Сын Мана
	ПХЕНЬЯН, 9 августа. (ТАСС). Корейская
печать публикует секретные документы ли-
сынмановского правительства, захваченные
Народной армией при освобождении Сеула.

Газеты «Минджю ч060н», «Нодон син-
мун» и другие воспроизвели военно-страте-
гическую карту штаба сухопутных войск
Южной Кореи с планом наступления на Се-
вер. Карта опубликована с комментариями
следующего содержания:

Эта военно-стратегическая карта—план-—
подтверждает. что американские империа-
листы и их лакеи—предательская клика Ли
Сын Мана — уже давно тщательно готовили
наступление на Север. Как показывает на-
стоящая военно-стратегическая карта, опе-
ративный план наступления на Север и ди-
	слокация` вооруженных. сил противника эа-
	‘Ключались в следующем.
	ньян © севера. В состав 1-го фронта входили
1-я и 2-я дивизии и полк из района Онгди-
на, 5-я дивизия 3-го отряда спениального на-
значения и одна зенитная чаеть. В состав 2-го
фронта входили 6-я и 7-я дивизии, отряд
специального назначения и зенитная часть.

2-й фронт должен был начать `настунле-
ние из районов Тондучона. Чунчона и Хан-
чи. Кроме того, он должен был высадить под
прикрытием авиации чаеть десантных войск
из района Каннына в район Ханамри, ‘про-
винция Южный Хамген, и, наступая со ето-
роны севера на Ковон. прервать связь между
провинциями Южный и Северный Хамген
й Пхеньяном.

В состав резерва главнокомандования‘вхо-
дили — 3-я дивизия в составе пяти полков,
разведывательная часть, бронетанковая

‘часть, 17-й полк и мотомеханизированная
ДИРИЗИЯ.

Войска лисынмановской армии, сосредо-
точенные в районе 38-й параллели для на-
ступления на Север, насчитывали примерно
10 дивизий. Таким образом, предательская
клика Лн Сын Мана по’этому плану нала-
	дения на Север, тщательно составленному
	под непосредственным руководством амери-
канских империалистов. ранним утром
25 июня 1950 гола по всему фронту начала
наступление на Север. Однако планы амери-
канских империалистов и их-лакея — прела-
	тельекой клики Ли Сын Мана—не были осу-
	ществлекы. Охранные отряды КНДР при-
остановили наступление противника, про-
никшего в глубь территории Северной Кореи
на 1—2 км., а войска Народной армии ‘пере-
шли в контрнаступление.
	Большое значение имеет почти 50-летняя
непрерывная педагогическая деятельноть
Н. Я Мясковского в качестве’ профессора
Московекой государственной консерватории
им. П.И. Чайковского. В его классе получило
воспитание свыше восьмилесяти: композито-
ров, многие из которых завоевали широкую
известноеть. В среде музыкальной общест-
венности Н. Я. Мясковский пользовался
широким авторитетом как высокопринпи-
пиальный музыкант, глубоко преданный ис-
кусству.

Советекое правительство выеоко оценило
заслуги Н. Я. Мясковекого в развитии музы-
кальной культуры нашей страны, удостоив
его четырех Сталинских премий, награлив
орденом Ленина и присвоив. ему звание На-
родного артиста СССР. :
	Т. Хренников, Д. Шостакович, Ю. Шапо-
рин, Р. Глиэр, А. Хачатурян, П. Лебедев,
Н. Беспалов, А. Анисимов, В: Захаров,
М. Чулаки, М. Коваль, С. Прокофьев,
В. Шебалин, А. Свешников, Л. Книппер,
С. Василенко, Г. Попов, В. Кухарский,
_А. Александров, В. Мурадели, И. Ду-
наевский, И. Петров, Д. Кабальвский,
Т. Ливанова, А. Гольденвейзер, Е. Голу-
бев, Н. Будашкин, В. Городинский,
	С. Фейнберг, Д. Ойстрах, С. Кнушевнц-
кий, Д. Цыганов, В. Ширинский, Э. Ги-
лельс, Л. Оборин, Н. Голованов, А. Гаук,
Г. Хубов, А. Холодилин, С. Баласанян,
А. Иконников, Н. Чаплыгин, Б. Ярустов-
ский, Е. Грошева.
	Николая Яковлевича
МЯСКОВСКОГО
	  и выражают соболезнование семье по
° койного.
	Союз советских композиторов СССР C.
	глубоким прискорбием извещает о смерти.
	выдающегося деятеля советского MyYyubl
нального искусства. народного артиста
СССР. лауреата Сталинских премий. лок-
тора искусствоведческих наук, депутата
Московского Совета. профессора, компо-;
		Для наступления на Север лисынма-
новское командование еоздало в районе 38-й
параллели два фронта. 1-й фронт должен
был наступать на левом фланге от побережья:
Желтого моря до Корандхо; 2-й фронт дол-
жен был наступать Ha правом Фланге от
Корандхо ло восточного ‘побережья. 1-Й
фронт с целью захвата Пхеньяна должен
был нанести свой главный удар правым
флангом из района Кэсона, © дальнейшим
наступлением непосредственно на Пхеньян,
	а его левый фланг должен был наступать из
	района Онгдина на Синчон и затем на Сари-
вон. Кроме того, пох’ прикрытием авиации
из Инчона, в Ханчон, провинция Южный
Пхеньян. планировалось направить дезант-
ные войска и- повести наступление на Пхе-
	советских предложениях в Совете Безопасности
	не приглашает представителей Мао Цзе-
дуна, почему, наконец. Совет Безопасности
отвергает предложение о прекращении воен-
ных действий».

Автор считает, что Совет Безопаености
должен мирным путем урегулировать корей-
ский вопрос и потребовать вывода из Кореи
иностранных войск.
	ствовали адмирал флота Фрэзер (Англия),
генерал Треццани (Италия), генерал Жуэн
(Франция) и адмирал Конолли (США).

«Предложения Малика выслушать пред-
ставителей корейского народа дабы мирным
путем разрешить конфликт чрезвычайно
важны. Аргументы, выдвинутые Остином
против советеких предложений, кажутся
весьма слабыми, — пишет автор. — Непо-
нятно, почему Bce xe Совет Безопасности
не хочет выслушать корейцев, почему
	ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ
	европейской и западно-средиземноморской
региональной плановой группы агрессивно-
г6 Атлантического: союза. В совещании уча-
	впочатлениця
	Есть в Англии организация «Националь-
ный совет мира»; в нее входят и папифисты,
и лейбористы, и либералы. Эта организация
до последнего времени резко выступала про-
тив движения сторонников мира, говоря,
ЧТо «не желает иметь что-либо общее с ком-
мунистами». Две недели тому назал «Нацио-
нальный совет мира» устроил собрание, по-
священное событиям в Корее; почти все вы-
ступавшие обличали американскую интер-
венцию и требовали, чтобы Англия не уча-
ствовала в преступной авантюре. Наме-
чается сближение между этой организацией
п движением сторонников мира — того тре-
бует возроешая опаеноеть войны.
	Растет число подписей пол Стоктольм-
ским обращением: теперь это обрашение
подписало около миллиона англичан. Не-
много, скажет читатель, не знакомый с
жизнью Англии. Я осмелюсь возразить:
‘немало. Немало, если учесть газетную кам-
панию, изображавшую Стокгольмекое обра-
	“o_O eee eee ee NEE OD TEES Nt ONE NE OO ‘

щение, как коммунистическое: немало, если
	вспомнить, что леибористская партия запре-.
тила своим членам подписывать обращение
и что крупнейшие иерархи, епископы
Йоркский и Кентерберийский, также вы-
сказались против названного документа.
Требование запрета атомного оружия
было пробой сил. Англичане не раз спра-
шивали меня, почему сторонники мира
ограничиваются осуждением атомного ору-
жия. Я отвечал, что это только первый
шаг. Теперь люди всех стран хотят прекра-
щения военных действий в Азии, конпа
«холодной войны», начатой американской
дипломатией, установления прочного мира.
Этого жаждет и английский нарол. Г-н Чер-
чилль остается в этой стране скорее коло-
‘ритной фигурой, нежели властителем дум.
Что касается лейбористского руководства,
	TO оно не может ничего противопоставить
	-Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем —
Д 3-10-81; Науки и технини — Д 3-35-33; Критики и библиографии —
	Злодеяния американцев и их
	южнокорейских марионеток в Корее
	ПЕКИН. 9 августа (ТАСС). Специаль-
	ный военный корреспондент  агентетва
Синьхуа передает сообщение, в ‘котором
указывает, что он раселедовал зверства
	лисынмановцев, совершенные по указзниях
американских «советников». Rak только
Начал осуществляться план вторжения в
Северную Корею, были отданы приказы о
систематическом физическом истреблении
всех демократов — всех политических за-
ключенных., находившихея в то время в
	тюрьмах Ли Сын Мана, чиело ‘которых со-:
	CTABAAIO OT IBYXCOT до четырехеот тысяч
	человек. Точное число их никогда не будет
известно.
	Корреспондент рассказывает 00 обетоя-
тельствах зверского убийства 7 тыс. корей-
ских патриотов в деревне Ранвуль, раеполо-

женной в 7 км. юго-восточнее Тэчжона, на
шоссейной пороге.
	Я провел там много часов, пишет коррес-
пондент, осматривая ямы с трупами, фото-
графируя, собирая американские стреляные
гильзы, разбросанные на земле. Я опросил
порознь более 20 свидетелей, проверяя
каждую деталь. Вот как обстояло дело:
	2 июля в эту деревню прибыли грузо-
вики с лисынмановскими полицейскими и
жандармами, которые под угрозой штыков
заставили жителей деревни спуститьея в
долину и вырыть. несколько болыних ям,
Этих ям было шесть. Самая большая из них
была 200 метров. в длину, от 2 до 4 мет-
ров в ширину и два метра в глубину. Две

других были по 100 метров в длину,
остальные — меньше.
	4 июля, как только первая яма была го-
това, полиция и жандармы начали приво-
зить на американских грузовиках заключен-
ных из местных тюрем. Одни грузовики
вели американские военные шоферы, дру-
гие — шоферы марионеточной армии. За-
ключенных грузили на машины следующим
образом: в тюрьмах их избивали до бессо-
знательного состояния тяжелыми палками
и грузили на машины — сначала слой лю-
дей, затем слой рогожи, затем опять слой
людей и так далее. Наверх сели жандармы.
(06 этих фактах я узнал, посетив тюрьмы и
разговаривая с некоторыми уголовными пре-
стуцниками, находившимися в тюрьме).

Перед прибытием грузовиков в долину
приехали два американских «виллиса» со
‘старшими офицерами американской и ма-
рионеточной армий, которые курили и ожив-
ленно разговаривали.,

Грузовики подвели к краю первой ямы.
Некоторые из находившихся на дне машин,
	повидимому, уже умерли; большинство з4-
ключенных находилось в полубессознатель-
	‘ном состоянии от побоев и голода. Тех, кто
	еще мог держаться на ногах, заставили
встать на колени -и ‘примерно по 6 раз
выстрелили им в спину. Те, кто не мог
встать на колени. были застрелены или
зарублены на земле. Тела сбрасывались
в яму, и как только наполнялась одна
ее часть. крестьян заставляли забросать ee
землей и утоптать. а грузовики передвига-
лись к другой части ямы.
	Эта первая серия убийств продолжалась
3 дня — 4, Би 6 июля. Всего было более
60 грузовиков, и в каждом из них находи-
лось более 50 человек. По самым скром-
ным подечетам, число убитых в эти дни
составило н6 менее 3 тыс. человек,
	В ночь ва 16 июля Чародная армия фор-
сировала реку Кымган, протекающую при-
мерно в 20 км. севернее Тэчжона. На рас-
свете 17 июля в долину прибыли «вилли-
	сы» и вскоре после этого начали подъезжать
грузовики.
	В грузовиках были заключенные, погру-
женные так же, как и раньше. Убийство
продолжалось е рассвета до глубокой ночи.
	На этот раз многие заключенные были
брошены в ямы живыми, а сверху на них
навалены трупы. Видели. как американ-
ские офицеры торопили жандармов. Уда-
лось бежать только одному заключенному.
Он выпрыгнул из грузовика в то время.
когла машина въезжала в этот район.
	После 17 июля полиция арестовала ро-
хителей, жен, мужей и детей жертв, кото-
рые также были убиты.
	Далее корреспондент сообщает, что в Ин-
чоне (Чемульпо) полицейские и жандармы
убили на улицах из автоматов 800 человек.
Свыше 1.000 ‘патриотов были утоплены в
море. Их руки были связаны за спиной, им
перерезали жилы, их кололи ножами и вы-
брасывали с лодок в море. Одним из лиц,
руководящих этими операциями, являлся
американский инженер с одного из двух
судов. — пловучих электростанций, стоящих
в гавани Инчона. Рабочие видели, как он
отдавал приказания жандармам.
	В Сувоне (Суйгене) до настоящего време-
ни обнаружено 260 трупов убитых патрио-
	тов, которые выли зарыты в восьми пещерах
близ города.
	В небольшом городке Пхентхэк (Хэйтаку),
насчитывавшем 20 тыс. жителей, ночью 3 и
4 июля было убито 3.030 патриотов. В го-
	родке Чочхиуон (Цйоциин) лисынмановцами
было убито 156 человек.
	Важдый город, пишет в заключение кор-
	респондент, как бы мал он ни был, может
	рассказать ту ще историю,
	американским требованиям: г. Трумэн
диктует, г. Бевин старается He сделать
опгибки. Между тем газетная клевета, при-
зывы Е «превентивной войне», пропаган-
да ненависти не проникли в сердце Англии;
не слелует принимать лихоралку Сити,
бред «Дейли мейл» или ханжеские вздохи
	«Дейли геральд» за мысли и чуветва анг-
лийского народа. у
	Американцы любят говорить о своем род-
стве © англичанами: блудный сын вспоми-
нает о своем происхождении, чтобы промо-
тать отчий дом в азартной игре за мировое
господство. Англичане долго слушали, по-
рой наивно умилялись, но теперь уже раз-
даются голоса: «Не довольно ли?..» Может
быть, эти голоса и не слышны за океа-
ном — «Бибиси» их не передает; но про-
стые люди Англии заговорили... Выступая
в Лондоне, я сказал: «Еегь хорошая русская
поеловица: яйна курицу не учат. Мы при-
сутетвуем при очень странном и очень
нехорошем зрелище: уже не первый год яйца
пытаются учить курицу, даже командовать
курицей. Я немного знаю историю Англии и
я понимаю, что такие повадки нестерпимы
для любого англичанина, каких бы убежде-
‚ний он ни придерживался. A глубоко верю
в справедливость приведенной мною поело-
вицы и я убежден. что недалек тот чае,
	когда курица укажет яйцам их место».
	Самолет летит низко над городом; кажут-
ся игрушечными блоки домов, красные точ-
ки автобусов, черные и белые точки людей
на спортивных площадках; огромный город
сверху похож на макет. прибранный, точ-
ный, залакированный. На самом деле этот
город не спокоен, и если в нем нет южной
страсти, уличных демонстраций, флагов,
криков, то не следует принимать его сдер-
жанноеть за смирение, выдержку за капи-
туляцию. Английский народ еще скажет
свое слово, и я не думаю, чтобы это слово
понравилось г. Трумэну.
	Пиколая Яковлевича
МЯСКОВСКОГО.
	Гражданская панихида состоится 10 ав-
густа в. 2 ч. дня в Большом зале Москов-

ской консерватории.
Похороны Ha `Ново-Девичьем кладбище

в 17 часов.
	ШАХМАТНЫЙ МАТЧ
И. БОЛЕСЛАВСКИЙ—Д. БРОНШТЕЙН
	Нозавчера в Центральном доме культуры
железнодорожников игралась шестая партия
матча победителей международного шахмат
ного турнира в Будапение гроссмейстеров
И. Болеславского и Д. Броншиейна. 048
непродолжительной борьбы шанеы соперни“
ков уравнялись. На 26-м ходу они соглаеи-
лись на ничью. \

Вчера доигрывалась пятая партия, кото-
рая была отложена. Игра проходила в жи
вом темпе. На 61-м ходу партия также 32
кончилась вничью.

После шести партий Бронштейн набрал
31/> очка, Болеславский — 212 очка,

Седьмая партия матча состоится 11 85
густа.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА = Гастооли ий

ттра оперы и балета «Эстония» — ЕВ

Онегин. spo
МХАТ СССР им_ ГОРЬКОГО — Гастроли
	славского Гос. т-ра драмы им. Ф. Г. Болкова
Доходное место. ыы
	ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИР”
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — в саду «Эрмитаж
Перинола. a
	ПАРК ЦДКА (Летний т-р) — Новая програ“,
ма — «Руку, товарищ!» Эстрадный концерт в
2-х отделениях. Начало в 8 ч, 30 м. ад.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Гос. я
ный оркестр РСФСР под руковод, Леон Е
Утесова и Ленинградский ансамбль нь
худож. руковод. А. Обрант. «Всегда с Вами»
	о Ч ES

М 7 9: - а НЯ»
Эстрадное препставление в 2-х отделен
Начало в 8 ч 30 м. вечера. ТЕ
	САД им. БАУМАНА (Летний театр) -= Гастро
	ли Гос. Центр, т-ра кунол пед руков. C. OCP
цова «Под шорох твоих Ц. Начало 8
			нохозяйственного — Д 3-1 0-85;
Д 3-37-63х Местных газет -—
	«Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: Справочного бюро — А 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельс
	Д 3-15-69; Местных — корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — В 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного —
Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-80.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградское шоссе, улица
эилнамичесного — Й 3-36-82: Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демонратии
	B 02151.
		Изд. Ne 469.