Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Коммунистическая Партия (больш.).
	{< 21-Н`«<Л]ЕИН$Ч 15 ВЕФЛААЕ ЕЕ.
	ионстрирует свое КИНО: Б. Полевой. — Герои старой
стр.). Праги (3 стр.): р
ерховного Совета Ю. Жуков. — Эстафета мира’ (3 стр.).

$ Г. Рассадин. — Американские фашисты
СКИЕ ТЕМЫ: } преследуют Поля Робсона (3 стр.).

Письмо английскому коменданту Бер-

епи, где посажен   ЛИна (3 стр.).
: Резолюция коммунистической фракции

рументальном хо-
		парламента о запрещении
	Всесоюзная
	События в Корее (4 стр.).

В. Корнилов. — «Тайная`война» против
Кореи (4 стр.).

Заседание Совета Безопасности 10 ав-
густа (4 стр.).

Прекратить полицейский произвол в
Японии. Призыв японской «Рабоче-кресть-
янской ассоциации помощи» ко всем сво-
бодолюбивым народам мира (4 стр.).

Результаты господства английских им-
периалистов. Голод в Индии усиливается

Советский народ демонстрирует свое
глубокое миролюбие (1 стр.).
Указы Президиума Верховного Совета
	СССР (1 стр.).
	НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:
Д. Кузнецов. — Об инструментальном хо-
	зяйстве (2 стр.).
	Г. Воробьев. -— В
	Г. Кардаш. — Преодолеть отставание
Криворожского бассейна (2 стр).
	MHCbMO В РЕДАКЦИЮ: И. Горо-
хов, М. Шулькина.—Затянувшиеся споры
		Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	ЦЕНА 20 КОП.
	Пятница, f1 августа 1950 г.
			атомного оружия (3 стр.).
	Новый нажим американских империа-
листов на страны Латинской Америки
		СТРИРУЕТ
	№ 223 (11695)

ПАРОДЫ МИРА .
В БОРЬБЕ ЗА МИР
	жия агрессии и варварства объявлено анг-
лийскими лейбориетами «преступным доку-
ментом». Марионеточные власти так назы-
ваемого «боннского государства», пресмы-
кающиеся перед своими заокеанскими хо-
зяевами, продолжают бросать в тюрьмы тех,
кто производит сбор подписей под Сток-
гольмеким Воззванием.
	На преиски и репрессии поджигателей
войны миролюбивые народы отвечают еще
большим сплочением своих рядов, усилением
практических действий в защиту мира.
	Современная международная обстановка
требует от народов всёго мира мобилизации
сил для сохранения мира. Американская
агрессия в Корее и других районах Азии
воочию показывает народам всех стран, что
опасность делу мира продолжает усиливать-
ея, что предотвратить угрозу новой войны
может лишь сплочение всех сил миролюби-
вых народов, еще большее расширение мас-
совой базы лвижения сторонников мира.
	С каждым днем во всех странах земного
шара нарастает движение народного проте-
ста против вооруженной интервенции прави-
тельства США в Корее. ` Все миролюбивые
народы горячо приветствуют и поддержи-
вают предложения, внесенные предетавите-
лем СССР в Совете Безопасности, направлен-
ные на восстановление и укрепление мира
	в Корее и на восстановление Совета Безопас-
ности в его законном составе. Новые мил-
лионы людей проникаются рептимостью по-
мешать осуществлению злодейских замыслов
американских агрессоров против народов
Азии, против всеобщего мира. Добиться
установления прочного мира во всем мире—
такова непреклонная воля сотен миллионов
людей всех стран.
	Человеконенавистнической — пропаганде
агрессоров, пытающихся превратить страны
Европы и Азии в поле войны, сторонники
мира противопоставляют широчайшую про-
паганду прочного и длительного мира меж-
ду народами. Они повседневно и настойчиво
разоблачают агрессивные замыслы и крова-
вые злодеяния американского империализ-
ма — злейшего врага человечества.
	Кампания по сбору подписей под Сток-
гольмским Воззванием продолжается. Новые
и новые миллионы людей высказываются за
запрещение зтомного оружия. Задача сто-
ронников мира — вовлекать в повседнев-
ную борьбу за мир всех, ‚кто не хочет вой-
ны. Каждый, подписавшийся под Стоктольм-
ским Воззванием, должен быть активным
борцом. за дело мира. Залогом победы дела
мира ‘является прежде всего расширение
размаха движения сторонников мира, вовле-
чение в борьбу за мир, против империали-
стических поджигателей войны все более
широких масс рабочих, крестьянства, сред-
них слоев городского населения, деятелей
науки и культуры.
	Немногим более двух месяцев осталось до!
	Второго Всемирного конгресса сторонников
мира. Встретить конгресе сотнями новых
миллионов подписей под Воззванием о запре-
щении атомного оружия, добиться еще боль-
	шего расширения массовой базы движения
	сторонников мира — почетный долг и 006-
вая задача всех, кто посвятил вебя великому
делу борьбы за прочный и длительный мир,
против угрозы новой войны.

Постоянный Комитет Всемирного кон-
гресса сторонников мира в опубликованном
вчера коммюнике призывает людей доброй
	вели всех стран продолжать и расширять
действия, направленные на запрещение
	атомного оружия — оружия агрессии и мас-
сового уничтожения людей.

«Запрещение атомного’ оружия, — указы-
вается в коммюнике, — является основным
этапом на пути в ослаблению напряженности
международного положения, благодаря чему
мир во всем мире, над которым нависла
серьезная: угроза, может еще быть и должен
быть спасен».
	‚ Миролюбивые народы всех стран отве-
чают на призыв Постоянного Комитета еще
большим усилением борьбы за мир. Они еще
теснее сплачивают свои ряды вокруг могу-
чего оплота всеобщего мира — Советского
Союза, вокруг великого знаменосца мира —
вождя прогрессивного человечества товарища
	Сталина.
	Вчера опубликовано коммюнике Постоян-
ного Комитета Всемирного Конгресса сто-
ронников мира о ходе кампании по сбору
подписей под Стокгольмским Воззванием. За
первые три месяца кампании, проводящейея
во всем мире, а в некоторых странах лишь
начинающейся, свыше 273 миллионов чело-.
век подписали Воззвание о запрещении атом-
ного оружия, установлении строгого между-
народного контроля за исполнением этого
решения и объявлении военным преступни-
ком того правительства, которое первым при-
менит аломное оружие.
	«Кампания по сбору подписей под Сток-
тольмеким Воззванием,— говорится в ком-
мюнике,— охватывает весь мир и продол-
жается в настоящее время более чем в
75 странах. Если принять во внимание, что
в большинстве случаев Воззвание подписы-
вали лишь взрослые люди, можно считать,
что к Воззванию присоединилось в общей
сложности 600 миллионов людей, что со-
ставляет около четверти населения ‘всего
земного шара». .

Сообщение Постоянного Комитета свиде-
тельствует о том, какой широкий отклик
нашло Стокгольмское Воззвание во всех
странах мира, во всех слоях населения.
Сотни миллионов людей всех рас и нацио-
нальностей, разных политических взглядов
и религиозных убеждений, различного ‹со-
циального положения единодушно ставят
свои подписи под Воззванием о запрещении
атомного оружия. Стокгольмское Воззвание
явилось, таким образом, той платформой, на
	основе которой объединяются и сплачива-
ются для активной борьбы за мир народы
всего земного шара. Кампания по ` сбору
подписей ° под „Стокгольмским Воззванием
стала выражением непреклонной решимости
миллионов людей доброй всли сорвать пре-
ступвые лланы империалистических поджи-
гателей войны, отстоять дело мира.
	Великим вкладом в благородное дело борь-
бы против войны, за укрепление всеобще-
го мира и безопасности народов явился сбор
подписей под Стокгольмским Воззванием в
Советеком Союзе. Свыше 115 миллионов
граждан СССР — все взрослое население на-
шей страны —— единодушно скрепили свои-
	уй полнисями Воззвание; показав еще раз:
	свое глубокое миролюбие и непреклонную
волю к сотрудничеству со всеми народами.
Весь советский народ продемонстрировал
своё полное и единодушное одобрение мир-
ной сталинской внешней политики Совет-
ского. правительства.
	обстановке большого политического

подъема сбор подписей под Воззванием про-
шел также в странах народной демократии.
Широко развертывается эта кампания
в Китайской народной республике.

Движение за мир, за обуздание империа-
тистических поджигателей войны превра-
тилось в подлинно всенародное движение.
Самые широкие слои населения проника-
ютея сознанием, что борьба против поджи-
тателей войны и защита мира — дело всех
народов мира. Решимоеть народных масс
отстоять мир 060бенно возросла в ©вязи ©
американской вооруженной интервенцией в
Корее. Все больше дает о себе знать могучая
сила сотен миллионов людей, поднявшихся
на активную, сознательную борьбу за мир
и безопасность народов.
_ Поджигатели войны теперь уже не могут
скрыть своего страха перед этим всенарод-
ным движением. Они применяют самые
зверские средства против тех, кто отстаи-
вает дело мира. Второго августа американ-
ские полицейские власти учинили крова-
BY расправу со сторонниками мира в
Нью-Йорке. Тысячи жандармов и сыщиков
в течение нескольких часов избивали; кале-
чили сотни людей, призывавших к миру, кв
запрещению атомной бомбы и прекращению
американской интервенции в Корее. Вы-
ступление в защиту мира, в защиту жизни
детей и женщин расценивается заправила-
чи США как преступление и жестоко ка-
]ается.
	Совет Лондонского графства официально
запретил сбор похписей под Стоктольмеким
	Воззванием. Воззвание о запрещении ору-
	СТАВРОПОЛЬ, 10. (Корр. «Правды»). Б
краёв заканчивается косовица колосовых
культур. Сотни колхозов уже справились
с уборкой и выполнили государственный
		ВАХТА МИРА
		БУДАПЕШТ, 10. (Соб. корр. «Правды»).
Движение трудящихся Венгрии за мир при-
нимает все более конкретные формы. Не-
давно в Корею направилась группа меди
цинских работников, а на деньги, внесен-
ные трудящимися, было отправлено оборудо-
вание для полевого госпиталя. В минувший
понедельник на предприятиях страны нача-
лась вахта мира. Вступая на вахту, рабо-
	чие берут обязательства умножить трудо-
вые усилия.
	Рабочие венгерских предприятий пока-
зывалот на деле, насколько сильны их стрем-
ления в миру. Коллектив мартеновского
цеха комбината им. Ракоши, став на вах-
ту, на 1 час 15 минут сократил процесс
варки стали. Знатный етахановец этого же
комбината токарь Имре Муска в эти ДНИ
выполняет нормы на 250—270 проц. Куз-
нечный цех Диошдьерского металлургиче-
ского завода в первый день вахты значи-
тельно перевыполнил задание. Рабочие
сталеплавильного завода, вступив на вахту
мира, взяли обязательство ежедневно вы-
пускать 450 тонн стали. В первый же день
они дали 490 тонн. Перевыполняют взя-
тые на себя обязательства рабочие заводов
«Гамма», «Хунгария» и других.
	УКРЕПЛЕНИЕ
ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕН
	Бместе с общим подъемом народного хо-
зяйства Польши расширяются и крепнут
внешнеторговые связи молодой республики
с другими странами и в первую очередь с
Советским Союзом и странами народной де-
мократии.
	5а первую половину 1950 г. объем внеш-
ней торговли возрос на 12 проц. по сравне-
нию ¢ первой половиной 1949 г. За это вре-
мя товарооборот © СССР, странами народной
демократии и Германской демократической
республикой возрос на 65 проц. по сравнению
с соответетвующим периодом прошлого года.
Установлены прочные торговые связи с на-
родным Витаем. Взаимные поставки товаров
СССР и Польши за это время увеличились
на 80 проц. Советский Союз является глав-
ным поставщиком машин, станков и оборудо-
вания, хлопка, руды и цветных металлов,
нефтепродувтов и других товаров.
	Успешное развитие внешней торговли
Польской республики дает возможность
польским трудящимся еще больше увели-
чить темпы строительства основ социализма
в своей стране.
	ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ
В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМ КИТАЕ

ПЕБВИН, 10. (ТАСС). По сообщению пе-
KHHCKOH газеты «Гуанминжибао», в Севе-
ро-Восточном Китае уже созданы 3.874 ве-
черних школы по ликвидации неграмотно-
сти, в Которых занимаются 257.300 че-
ловек, или 30 проц. всех неграмотных ра-
бочих. По сравнению с прошлым годом чи-
сло рабочих, посещающих школы, увели-
чилось на 40 пропентов.
	На некоторых предприятиях Порт-Арту-
ра и Дальнего в этом году неграмотность
ликвидирована полностью. На таких пред-
приятиях, как текстильная фабрика в
Цзиньчжоу, телефонная станция и теле-
граф в Дальнем и т. д., за два года около
половины рабочих прошли курсе обучения
в вечерних школах. :
	БВ настоящее время в каждой деревне
Северо-Восточного Китая имеется школа.
	НОБЫЕ ДОМА
ДЛЯ РАБОЧИХ НЕФТЕПРОМЫСЛА
	ТИРАНА, 10. (ТАСС). Вак передает Ал-
банское телеграфное атентство, на нефтепро-
мыелах в Патосе строятся новые комфорта=
бельные жилые дома для рабочих. Закон-
чено строительство первой очереди жилых
домов.
	Помимо квартир для рабочих, в Натосе
выстроены также четыре государственных
магазина, пекарня, школа и клуб. В настоя-
Tee время ведется строительство еще 11 до-
мов. Строительные работы закончатся в де-
кабре этого гола.
		ПРАГА, 10. (ТАСС). За последнее пятиле-
тие в Словакии было построено много новых
школ и с каждым годом увеличивалось
число учащихся. В 1949150 ‘учебном году
в народных школах Словакии училось более
380 тыс. учащихся, в средних школах —
более 161 тыс. ~~

В Словакии открыто также много новых
высших учебных заведений, в числе их —
сельскохозяйственные и педагогические,
высшее училище изобразительных искусств,
высшее ветеринарное училище и др.
	Значительные успехи достигнуты в обла-
сти книгоизлательства. Уже в прошлом году
	общий тираж книг по сравнению с довоен-
ным временем увеличился в 20 раз.
	Созданы возможности для широкого раз-
вития театрального искусства в Коптице,
Турчанском, Св. Мартине и Братиславе.
	Открылись постоянные театры в Шре-
mone, Зволене, Поважской Быстрице и Нит-
ре. Созданы передвижные сельские театры.
	СОВЕТСКИЙ ПАРОД ДЕМО
	СВОЕ ГЛУБОКОЕ МИРОЛЮБИЕ
		Славные дела эстонских
	железнодорожников ‘
	ТАЛЛИН, 10. (По телефону). Единодушно
подписав Стоктольмекое Воззвание, рабочие
и служащие Эстонской железной дороги с
честью несут стахановскую вахту мира. Но-
выми трудовыми успехами они укрепляют
мотущество советской страны, твердо от-
стаивающей дело мира во всем мире.

На днях в ремонтный цех паровозного
депо Таллин за два часа до окончания
рабочего дня прибыл на ремонт локомотив.
Требовалось поставить два новых бандажа.
Паровоз должен был отправиться в рейс
через несколько часов. При обычных темпах
работы нечего было и думать о том, чтобы
к назначенному сроку отремонтировать
машину.

— Мы стали на трудовую вахту мира
и приложим все усилия для того, чтобы
быстро завершить ремонт,— заявили слесари
тт. Каск, Рахнель и Войтсалу.

По-стахановски трудились слесари и
ремонт закончили в срок. Паровоз ушел в
рейс точно по графику.

Высоких показателей в социалистическом
соревновании добилась паровозная колонна
имени 10-летия Советской Эотонии, воз-
главляемая старитим маптинистом депо Тал-
лин тов. Вийрлайдом. Став на вахту мира,
опа обязалась сэкономить 10 тысяч рублей
п проработать один день в месяц за счет
сбереженного топлива. Свое обязательство
колонна тов. Вийрлайда намного перевыпол-
нила. Вместо 10 тысяч рублей она сэконо-
мила 13 тысяч рублей, горючего за месяц
сберегла тысячи килограммов, что по-
зволило ей работать три дня без пополнения
топливных запасов.

Старшие машинисты депо станции Тапа
тт. Рейнамяге, Леонард, Куллас, Епифанцев,
Кретов и другие ведут борьбу за то, чтобы
на промывочном ремонте каждого локомо-
тива сберечь не менее 500 рублей, не менее
двух дней в месяц водить поезда только на
сбереженном топливе.
		Единодушие трудящихся `Творческая
	 Гаджикистана
	СТАЛИНАБАД, 10. (По ‘телефону). Та-
джикский народ с удовлетворением встретил
сообщение Советского Комитета защиты ми-
ра 0б итогах кампании по сбору подписей
под Стокгольмеким Воззванием. Трудящиеся
республики единодушно подписались под
этим историческим документом, заявив 0
своей непоколебимой решимости бороться
против войны, за мир во всем мире. В горо-
дах и кишлаках республики с каждым днем
пгирится социалистическое соревнование.
Рабочие, колхозники, интеллигенция само-
отверженным трудом крепят могущество
любимой Родины.
	Успешно н6сут стахановскую вахту мира
коллективы  сталинабадских — предприя-
тий. Фрезерсвщик авторемонтного завода
им. Кирова тов. Крюков заявил:

— Наш самоотверженный. труд является
лучшим вкладом в борьбу за мир. Подписав
Стокгольмекое Воззвание, я стал на вахту
мира. В июле выполнил свыше четырех ме-
сячных заданий, теперь решил еще более
повысить свою выработку. Я не пожалею ни
сил, ни Труда во имя дальнейшего процве-
тания моей великой Родины — надежного
оплота мира во всем мире.

Значительно повысили  производитель-
ность труда коллективы шелкомотально-
ткацкой фабрики, кирпичного завода и ADY-
гих предприятий.

Обильный урожай выращивают хлопко-
робы республики. Соревнование за досрочное
завершение уборки хлеба и плана хлебопо-
ставок широко развернулось в зерносеющих
районах республики. Став на стахановскую
вахту мира, колхозники Дагана-Киикского
района организованно ведут косовицу и
обмолот хлеба. В эти дни колхозы района
заканчивают выполнение плана сдачи хле-
ба государству. МТС этого района в полтора
раза перевыполнили план комбайновой убор-
	BH зерновых.
—O—
	У металлургов
	Южного Урала
	ЧЕЛЯБИНСВ, 10.. (Пс телефону). Метал-
лурги Южного Урала несут стахановскую
вахту мира. Они высоко поднимают знамя
социалистического соревнования, изо дня
в лень повышают производительность труда.
	Неся стахановскую вахту мира, сталева-
ры и прокатчики Златоуста выдают металл
сверх плана. Особенно хорошо работает в
августе коллектив второго мартеновского
цеха: на его счету сотни тонн сверхплано-
вого. металла. Сталевары тт. Супрун, Пан-
ков, Петухов и другие ежедневно перевы-
полняют новые прогрессивные нормы.

Успешно завершив июльскую программу,
коллектив доменщиков Челябинского метал-
лургического завода единодушно решил про-
должать стахановскую вахту мира и выдать
в августе сверх плана сотни тонн чугуна.
Это обязательство успешно претворяется в
жизнь. Задание первой пятидневки августа
доменщики выполнили на 103 проп. Пер-
венство в соревновании держит бригада ма-
стера тов. Лукина, работающая на доменной
печи № 1. Бригада выполнила пятидневное
залание на 109,6 процента.
	От доменщиков не отстают электростале-
плавильщики. В августе они уже выдали
30 скоростных плавок.
	ческая инициатива
ленинградцев
	ЛЕНИНГРАД, 10. (Корр. «Правды»). Под-
писывая Стокгольмекое Воззвание, трудя-
щиеся Ленинграда единодушно заявляли о
своей готовности самоотверженным трудом
крепить дело мира, множить богатства и
мощь социалистического государства.

Это обязательство ленинградцы с честью
выполняют. С каждым днем растет выпуск
машин, станков, высококачественных тка-
ней и другой продукции.

Получены сообщения об итогах Всесоюз-
ного социалистического соревнования пред-
приятий за второй квартал. Ленинградеко-
му заводу «Красный выборжец» .присужде-
но переходящее Красное знамя Совета Ми-
нистров СССР. Такое же знамя присуждено
ий ткацкой фабрике «Рабочий», завоевавшей
звание предприятия отличного качества.
Знамена министерств и ВЦСПС присуждены
заводу имени Молотова и инструменталь-
ному заводу.

Стахановская вахта мира, объявлентая
трудящимися Ленинграда, ознаменовывает-
ся высокопроизводительным трудом и нова-
торской инициативой рабочих. Ленинград-
ские инструментальщики в короткий срок
наладили выпуск новых автоматов и при-
боров высокой точности. Прокатчики завода
имени Молотова механизировали многие тру-
доемкие процессы и улучшили технологию
проката, намного увеличив выпуск перво-
сортной продукции. Фабрика «Рабочий» за
счет экономии сырья выпустила во втором
квартале около 400 тысяч метров высоко-
сортной ткани.

—о
	На благо Родины
	АШХАБАД, 10. (Кэрр. «Правды»). Грудя-
щиеся Туркменистана, как и все советекио
люди, единодущно поставили свои подписи
пол Стокгольмеким Воззванием. Они еще
	раз пролемонстрировали свою горячую Ah-
	бовь к. социалистической Родине, свою
непреклонную волю бороться против вой-
НЫ, 3% мир во всем мире.
	В эти дни на предприятиях и стройках,
в колхозах и МТС республики царит высо-
кий трудовой и политический подъем. Но-
вые и новые тысячи рабочих и колхозни-
ков становятся на стахановскую вахту
мира, показывают образцы высокопроизво-
дительного труда.

— Каждый день приносит нам новые
замечательные успехи. Мы даем слово до-
срочно завершить обработку хлопчатника.
Высокий урожай хлопка будет нашим вкла-
дом в дело мира,— заявляет звеньевая сель-
хозартели «Красный Октябрь», Туркмен-
Калинского района, Огулькурбан Дурдыева.

С большим подъемом работают трактори-
сты Ленинской МТС Ташаузской области.
Бригада тов. Клавбаева уже завершила свое
сезонное задание и сэкономила за, лето око-
ло тысячи килограммов горючего. Большую
экономию имеют на, своем счету также трак-
тористы бригады тов. Нурягдыева.
	рупного успеха лобилея коллектив Аш-
хабадекой обувной фабрики. Здесь все вице
поднимается производительность труда ра-
бочих, шире развертывается соревнование
за экономию материалов. Все цехи фабрики
три дня подряд работали на сэкономлен-
ных материалах. Смена мастера тов. Поно-
марева, неся стахановскую вахту мира, зна-
чительно перевыполняет свои задания и
выпускает обувь только высшето качества.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА СССР
О присвоении звания Героя Социалистического Tpypa передовикам сельского

‹. Baim
	хозяйства Чувашской АССР
	«Дружба» Урмарекого района, обеспечившему получение урожая
ржи по 31,1 центнера с гектара на площади 13 гектаров.

5. Попковой Валентине Тимофеевне — колхознице колхоза
им. Сталина Вурнарского района, обеспечившей получение уро-
жая пшеницы по 37,4 центнера с гектара на площади 24,2 гек-
тара и ржи по 33,9 центнера с гектара на площади 11,4 гектара.

6. Пупину Петру  Прокопьевичу — бригадиру  колхопа
им. Сталина Вурнарекого района, получившему урожай ржи по
31,4 центнера © гектара на площади 52 гектара.

7. Саканиной Валентине Михайловне — колхознице колхоза
жая ржи по 31 центнеру с гектара на площади 26,9 гектара.

8. -Саканину Ивану  Степановичу — колхознику колхоза
им. Сталина Вурнарского района, обеспечившему получение уро-
жая ржи по 33,7 центнера с гектара на площади 28,6 гектара.

9. Сурову Николаю  Семеновичу — колхознику колхоза
жая пшеницы по 34,4 центнера с гектара на площади 11,6 гек-
тара и ржи по 29,3 центнера с гектара на плошади 23,8 гек-
	таза.
	В соответствии © Указом Президиума Верховного Совета CCCP
от 24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев пше-
ницы и ржи при выполнении колхозами обязательных поставок”
‚и контрактации по всем видам сельскохозяйственной продукции,
натуроплаты за работу МТС в 1949 году и обеспеченности семё-
нами всех культур в размере полной потребности для весеннего
сева 1950 года присвоить звание Героя Социалистического
Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и
	Молот»:

Новые трудовые
	победы
	ГОРЬЕИЙ, 10. (Корр. «Правды»); Сообще-
ние Советского Комитета защиты мира 06
итогах кампании по сбору подписей под
Стоктольмеким Воззванием вызвало у тру-
дящихея города Горького и области огромное
удовлетворение. Машиностроители Горько-
го, речники Волги, металлурги Выксы и
Булебак, бумажники Балахны укрепляют
дело мира новыми трудовыми победами,
	Став на стахановскую вахту мира, сор-
мовские металлурги значительно увеличили
число скоростных плавок. В результате они
перевыполнили июльский план и дали
стране много стали сверх задания. Старый
производетвенник мартеновского цеха тов.
Криночкин в дни стахановской вахты про-
вел свыше 20 скоростных плавок, дал сверх
задания больше 100 тонн стали. Скорост-
ные плавки дают и другие сталевары.
	У речников Волги самая горячая пора:
в разтаре навигация. Многие команды
волжских пассажирских пароходов перевы-
полняют планы, экономят топливо. Коман-
да парохода «Третий Интернационал» про-
вела свое судно от Куйбышева до Астрахани
на сэкономленном топливе.

На волжских судах, в цехах заводов, на
торфяных, полях сейчас проходят беседы о
сообщении Советского Комитета защиты
	мира,
	ХЛЕБ- ГОСУДАРСТВУ
	план хлебопоставок. Сегодня закончили вы-
	возку зерна колхозы Аполлонского, Бурсав-
ского районов и Черкесской автономной
	области.
	1. Григорьевой Валентине Степановне — колхознице; колхоза
«Лружба» Урмарского района, обеспечившей получение урожая
ржи по 30,3 центнера с гектара на площади 12,5 гектара. -

2. Доманину Александру Федоровичу — бригадиру колхоза
им. Сталина Вурнарското ‘района, получившему урожай ржи
32.4: центнера с гектара на, площади 55,5 гектара. ‘

3. Михейкину Николаю Яковлевичу — колхознику колхоза
жая ржи по 30,2 центнера с гектара на площади 25,4 гектара.

4. Николаеву Кириллу Николаевичу — колхознику колхоза
	Москва, Кремль. 13 июля 1950 г.
	=

ского района, в первую пятидневку августа
вывезла на._государственные склады на
1.200 пудов хлей» больше, чем предуема-
тривалось графиком. В’ три раза превысил
задание пятидневки по сдаче хлеба, государ-
	ству Колхоз имени Балтахиновь этого же
	района.
	ИРКУТСЕ, 10. (Корр. «Правды»). В бюль-
шинстве районов области началась маесовая
Жатва озимых хлебов. Став на стахановокую
вахту мира, колхозники соревнуются за до-
очное выполнение государетвенного плана
хлебопоставок. На заготовительные пункты
непрерывным потоком идут обозы с хлебом.
Сельхозартель имени Воронгилова, Бохан-
	Около двух с половиной тысяч комбай-
неров МТС южных районов’ страны, успеш-
но завершивших у себя косовицу хлебов,
примут участие в уборке урожая в восточ-
ных районах. Часть `их уже прибыла на
места. Машинно-тракторные станции Юга
выделили для поездки на Восток наиболее
опытных комбайнеров.

Краснодарский край послал своих масте-
ров уборки урожая в Казахстан и Иркут-
скую область, Ставропольский край — на
Алтай, в Тюменскую и Челябинскую обла-
сти. Комбайнеры Дона поехали в Омскую,
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Комбайнеры Юга едут на Восток
	Новосибирскую и Remeposcryy области,
	Крыма — в Браеноярский край.
Группа комбайнеров Кубани и Крыма

будет работать также на. полях Москов-
ской области. В их числе — известный ма-
	стер комбайновой уборки Терой Социали-
стического Труда аспирант Московской
сетрекохозяйственной академии им. Тими-
	рязева №. А. Борин.
Вместе с комбайнерами в восточные рай-
оны отправлены уборочные машины.
(ТАСС).
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	`О награждении Героя Социалистического Груда звеньевого колхоза им. Карла Маркса
Паст-Даргомского района  Самаркандской области Узбекской ССР Хаджиматова Иргаша
	орденом Ленина
	эз получение высокого урожая хлопка на поливных землях
‘в 1949 году, дающего право на присвоение звания Героя Социа-
листического Труда, в соответствии с Указом Президиума Верхов-
‘ного Совета СССР от 3 марта 1949 года награхить орденом Ленина
	Москва, Кремль. 21 июля 1950 г.
	Героя Сопиалистического Труда звеньевого колхоза им. Карла Большое развитие получила художе-
Маркса Паст-Даргомекого района Самаркандской области Узбек-   ственная самодеятельность. В прошлом году
ской ССР Хаджиматова Иргаша, получившего урожай хлопка   в смотре художественного творчества моло-
65,9 пентпера © гектара на площади 6 гектаров. дежи участвовало более 34 тые. юношей и
	дежи участвовало более 34 тыс. юношеи и
девушек. № началу 1950 года число моло-
дежи, участвующей в художественной само-
деятельности, возросло до 56 тыс. -человек.
	Секретарь Президиума
	Верховного. Совета СССР А. ГОРКИН.