11 АВГУСТА 19586 г., № 223 (11695)

блубликование работы
	И.В. Сталина в газете ‹Юманитау
	ПАРИЖ, 10 августа. (ТАСС). Газе-
та  «Юманите» ^ опубликовала ответы
И. В. Сталина на письма тл. Санжеева,
Белкина. Фурера и Холопова.
		‘Эстафета M
	От собственного корреспондента
«Правды»
	общего воодушевления вручили юным вест-
никам мира объемистые папки бюллете-
ней с тем, чтобы они доставили их в Ниц-
цу к подножию монумента памяти павшим
в двух мировых войнах. Участники одной
из групп эстафеты прошли под стенами
военной крепости Ха, воздавая почет томя-
щейся там в заключении народной героине
Раймонле Дьен.
	Бурный успех. эстафеты мира не на
птутку ветревожил поджигателей - войны.
Сигнал к репрессиям против ее участников
был дан из Вашингтона — государствен-
ный департамент запретил выезд в Ницпу
знаменитому певцу Полю Робсону, который
хотел приветствовать молодых борцов за
мир. Почти одновременно началась’ серия
запретных мер во Франции. Министр внут-
ренних дел Вэй запретил участникам эета-
феты прохождение через Париж. Однако
сторонники мира нашли. выход: они поса-
дили участников эстафеты,. прибывших в
Париж из Шербура, Дюнкерка и Аска, на
автомашины. и доставили их в центр горо-
да. Вечером 4 августа на. древнейшем, по-
строенном еще римлянами тысячу лет на-
зад. каменном амфитеатре, известном под
	названием «Арены Лютеции», парижане
устроили им  триумфальную = встречу.
Участники эстафеты вошли на арену
	стройными рядами с зажженными факела-
ми в руках, и тысячи людей бурно апло-
дировали им. На следующий день сводная
колонна участников эстафеты продолжала
свой путь на юг. № ней присоединилось
много юношей и девушек из столицы.
	Неподалеку от Парижа, в районе города
Фонтенбло, где размещается птаб агресеив-
ного Западного союза, возглавляемый анг-
лийским фельдмаршалом, Монтгомери, вест-
ники мира наткнулись на новые препят-
ствия: повсюду были выставлены ‘усилен-
ные патрули охранных пеней, вооружен-
ные автоматами и винтовками, получивитие
приказ не пропускать эстафету через Фон-
тенбло. Охранники стояли на всех мостах,
на всех перекрестках дорог. Но и заграж-
дения не остановили участников эстафеты;
они обошли их и продолжают свое движение
на юг. Повсюду ‘в городах и деревнях они
останавливаются и возлагают венки на па-
мятники погибшим в двух мировых ‘вой-
нах, ‘проводят митинги, собрания, органи-
зуют сбор подписей под Стоктольмевим
Воззванием. }
	В городе Вламеси, где’ скончался вилней-
ший французекий лисатель-гуманист Ромэн
Роллан, отдавший так много сил ‘и энергии
борьбе за мир, участники эстафеты провели
митинг перед его домом. Здесь в сводной ко-
лонне, движущейся от Парижа, присоедини-
лаеь еще одна группа — эстафета «Анри
Мартэн», названная по имени брошенного
в тюрьму за активное участие в. борьбе за
мир военного моряка. Участники этой груп-
пы сообщили, что, проходя через родную де-
ревню моряка, они установили на доме, где
он. жил, мемориальную доску и. принесли
перед нею клятву — приложить все усилия,
чтобы добиться его освобождения из тюрьмы.

Тем временем по дорогам Вандеи лвига-
лась другая мощная колонна участников
эстафеты, направляющаяся с северо-запада
Франции. Ей не повезло: нередко приходи-
лось итти под дождем. Нодурная погода не по-
мешала молодым борцам за мир проводить
свою замечательную ‚работу: пересекая Ван-
дею, они в короткий срок собрали тысячи
новых подписей под Отокгольмским Воззва-
нием; а ведь это — один из отсталых райо-
нов Франции, находящийся под сильным
влиянием католической перкви.
	Участники эстафеты вдохновили своим
примером местную молодежь, которая o6e-
щала еще больше активизироваль борьбу за
мир. Крестьяне повсюду встречали молодых
борцов за мир с кувшинами молока и с кор-
зинами фруктов; играли самодеятельные
оркестры, произносились горячие и искрен-
ние речи, проникнутые глубокой решимо-
стью отстоять мир. «Папы! Помните о
Сталинграде!» — было написано на одном
из сотен самодельных плакатиков, с кото-
рыми дети выходили навстречу эстафете в
деревнях. И повсюду к эстафете ‘присоеди-
нялись новые и новые учаетники. Когда
	эта группа покинула Бретань, в ее составе
было триста человек, а в Тулузе она насчи-
	В эти жаркие, августовские дни но всем
дорогам Франции мчатся легкоатлеты в май-
ках рабочих спортивных клубов: Меняяеь
по этапам, они несут эстафету мира — сим-
волические жезлы, на которых выгравиро-
ван лозунг, воодушевляющий ныне десятки
и сотни миллионов простых людей всего
	  земного шара: «Добьемся запрещения атом-
	ной бомбы! Отстоим мир во всем мире:» А
34 НИМИ ‘катят на велосипедах, мотоциклах,
в автобусах. п на: грузовиках, идут. просто.
пешком тысячи юношей и девушек.

Эстафета началась в последних числах.
июля. Ее марнгрут пролегает по территории
10 .денартаментов Франции,.а общее протя-
жение составляет свыше 8.000 километров.
Финиш эстафеты соетоитея 15 августа в
Випие, куда одновременно прибудет свыше
209 тысяч юношей и девушек из Франции и
Италии. Они. встретятся перед монументом
памяти павогих в двух мировых войнах.

В этой встрече приурочен целый ряд мас-
совых мероприятий, которые пройдут под
знаком борьбы за мир: прогрессивные писа-
тели развернут «Битву за книгу», пропз-
гандируя в массах лучшие произведения ли-
тературы, служащие‘ делу мира; в двух
крупнейших кинематографах Ниццы opra-
низуется фестиваль’ лучших фильмов, по-
ставленных  прогрессивными режиссерами.
Художники готовят выставку картин, посвя-
шенных борьбе за мир; состоятся многочис-
ленные спортивные соревнования, в том
числе несколько международных футболь-
ных матчей; будут проведены концерты. ©
участием видных артистов, народные балы
ит. д. В. Ницце состоится международная
Асвамблея молодых борцов за мир с уча-
стием делегаций Германии, Италии, Ав-
стрни, Швейпарии, Польши и других стран.
В заключение.20 августа молодежь устроит
массовую демонстрацию и принесет коллек-
тивную клятву верности делу мира.

овсюду, где проходят сейчас участни-
БИ ЭТОЙ замечательной эстафеты, возника-
ют массовые митинги. Повсеместно к ним
присоединяются ‘новые сотни юношей и
девушек. В Шербуре— в этом крупном
порту, который американские позжигатели
войны облюбовали как базу выгрузки ору-
жия, предназначенного для новой войны,
старт эстафеты дала малам Анн, мать двух
патриотов, расстрелянных гитлеровцами.
Она вручила жезл молодому докеру, кото-
рый первым отказался выгружать амери-
канские пушки. В городе Мец старт эста-
феты yan юный’ лотарингский патриот
Киферпегейн, родители которого были зло-
дейски умерщвлены фашистами. Здесь к
эстафете присоединилась группа молодых
немцев, ведущих борьбу за мир в Занад-
ной Германии, @ни пошли к Unnne
плечом. к плечу с французами, демонстри-
руя единство немецкой и французской моло-
дежи в борьбе за мир. В Дюнкерке, Кале,
Мало-ле-Бен, в Розендаэль и ряде других го-
родов участников эстафеты ‘приветствова-
ли мэры-социалисты, ‘которые публично
выразили свою солидарность с борцами за
мир и’ сами подписали. Стоктольмекое Воз-
звание, невзирая на 10, что партия, к ко-
торой они принадлежат, ведет бешеную
травлю сторонников мира. В городе Круазик
старт эстафете дал мэр торода — радикал.

Волнующую картину представлял ©0б0й
старт эстафете в Бресте, население кото-
рого не раз демонстрировало свою предач-
ность ‘делу мира. Это здесь три десятиле-
тия назад рабочие арсенала шли. на штурм
военно-морской тюрьмы, чтобы вырвать из
заключения героев восстания на Черном
море, отказавшихся участвовать в войне
против молодой советской республики. Это
здесь совсем недавно пролилась кровь’ мо-
лолого рабочего Эдуарла Мазэ. отдавитего
свою жизнь в борьбе за мир и независимость
Франции. Участивков эстафеты в Бресте
напутетвовала вдова солдата второй мировой
войны, собравшая шесть тысяч подписей
пол Стокгольмеким Воззванием.
	На всем протяжении эстафеты юные
борцы за мир проводят сбор подписей под
Стокгольмеким Воззванием среди тех, кто
до сих пор по тем или иным причинам
еще не подписался под ним. Только на пе-
регоне Дюнкерк — Булонь участники од-
ной из групп эстафеты собрали пять тысяч
подписей. В ряде городов и деревень ко-
митеты ветречи, созданные сторонниками
мира, со своей стороны организовали до-
полнительный сбор подписей под Сток-
гольмеким Воззванием и в обстановке все-
	Герои старой Праги:

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Затянувшиеся споры
		Признано, что реки украшают населенные
пункты. Этого, к сожалению, нельзя ска-
зать о реке Уводи, протекающей по центру
трупного промышленного города Иваново.
Ивановские текстильные предприятия ©бра-
вывают в эту небольшую реку все сточные
пимышленные воды без предварительной
их очистки и загрязняют ве до предела.

Затрязняются промышленными, неочи-
щенныхи водами и другие реки Иванов-
ской области, протекающие вблизи фабрик.
Наносится таким образом большой вред хо-
зяйству колхозов и особенно ` животновод-
ству. Ироме того, население городов, дере-
вень и рабочих поселков области лишается
	возможности использовать реки в БУЛлЬТУР-
	но-бытовых целях.

‚ В партийные и советские органы, в ре
акции местных газет поступают много-
численные жалобы от рабочих и колхозни-
вов на незаконное загрязнение рек про-
уышленными сточными водами. Но вразу-
уптельных ответов на свои жалобы трудя-
Щиеся области не получают.

Местные организации хорошо знают, что
«брасывать в реки неочишенные сточные
зоды запрещено. Им известно, что на пред
приятиях необходимо строить очистные со-
оружения. Однако они никак не могут до-
Товоритьея, вто этим делом должен зани-
аться, В главках хлопчатобумажной про-
иышленности считают, что строить очиет-
НЫе сооружения холжны органы ROMMY-
нального хозяйства, а в облкомхозе, на-
Sopot, доказывают, что это обязанность
тлавков. Споры на эту тему идут уже мно-
го лет, и конца им пока не видно.

Исполком Ивановского областного сове-
та также не занимается организацией  стро-
ительства очистных сооружений на тек-
етильных предприятиях. Правда, он неодно-
вратно принимал решения по этому вопросу.
Но решения эти так и остались Ha бумаге.

0т практических дел по очистке сточ-
ных вод ивановские организации еще очень
далеки. Все их разговоры идут пока только
0 проектировании. очистных сооружении.

Два слова 0 самом проектировании.
Здесь также нет порядка. Составляютея
проектные залання, затем проекты. Они
долгое время не находят применения, #0-
том признаются устаревигими, и снова все
начинается сначала. В области до сих пор
He строится ни одно очиетное сооружение,
если не считать ивановского промышленного
коллектора. Строительство его началось B
Иванове еще в 1928 году и до сих пор не
Закончено. .

— Что делать? — безнадежно разводят
руками поедседатель исполкома Ивановско-
то областного совета тов. Татаринцев и
	его замбститель тов. Максимов.— Мы He
	раз просили, но нам не отпускают средетв
на это строительство.

То же повторяет и заведующий областным
отделом коммунального хозяйства тов. Ше-
ломков.

Однако, так ли это? .

Два ‘года подряд — 1947 и 1948 гг. —
на строительство Ивановского промиышлен-
ного коллектора отпускалось по миллиону
рублей. Вылелялись строительные матери-
алы. Но этих средств ивановские органи-
зации не использовали. Естественно, что
в последующие годы ассигнования на
строительство прекратились.

Дело, слеловательно, не столько в аесиг-
нованиях, сколько в отеутствии желания
строить очистные сооружения на. текстиль-
ных и других прелприятиях области. Чтобы
как-нибудь оправдать это нежелание, здесь
толкуют 0 том, что реки обладают епособ-
ностью «самоочищаться». Разговоры о са-
моочишении небольших речушек Иванов-
ской области; принимающих огромное во-
личество сточных вод, не выдерживают ни-
какой КОИТИКИ.
	Только за один прошлый гох местные
предприятия выплатили около семи мил-
тионов рублей штрафа за еброс неочищен-
ных сточных вод в реки. Примерно такие
же сухмы выплачиваются ежегохно. На
эти средства давно можно было построить
очистные сооружения при всех текстиль-
ных предирнятиях области. Беда в том, что
местные организации не проявляют ника-
кой инициативы в этом деле, офносят-
ся к нему формально, бюрократически.
	Научный сотрудник одной из местных
лабораторий тов. Платонова разработала
метол очистки промышленных сточных вод
при помощи торфяных фильтров.

Своз предложение тов. Платонова пере-
дала два года тому назад в первый главк
хлопчатобумажной промьтиленноети. Однако
начальник главка тов. Морокин до сих пор
с этлм предложением лаже не ознакомился.

0 чрезмерном загрязнении рек Иванов-
ской области известно и Министерству ком-
мунального хозяйства РСФСР и его акаде-
мии. Однако и они до сих пор не помогли
ивановеким организациям разработать про-
стые и лешевые способы очистки сточных
вод текстильных предприятий.

В Иванове не без основания объясняют
это тем, что межлу министерствами легкой
промышленности и коммунального хозяй-
ства также до сих пор идут споры о том,
кому из них заниматься организацией
строительства очистных сооружений на
текстильных предприятиях.
	Депутаты Ивановского городского совета
	И ГОРОХОВ, М. ШУЛЬКИНА.
	Винематография народной Чехословакии
несколько лет назад воскресила перед зри-
елями одну из ярких и героических стра-
ниц истории свободолюбивого чешекого на-
фола. Это был хороший цветной фильм «Ян
Рогач», повествовавший о борьбе вольнолю-
бивых чехов с иноземными захватчиками
в времена гуситских войн, Новый чехо-
словацкий фильм «Герои старой Праги»,
выпущенный сейчас на советские экраны,
открывает другую героическую страницу.
(я повествует о борьбе Чехии. за свободу
и независимость в дни славного пражского
socctanaa 1848 тода.
	Больше столетия отделяет нас от собы-
тий, о которых рассказывает фильм. Но co-
ветские люди, живо интересующиеся исто:
рией революционной борьбы всех народов
унра, с волнением смотрят ^ киноповесть
о давно минувших ‘днях. В ней рассказано
0 свободолюбии, мужестве и храбрости
братского народа, об этих исконных чертах
чехов и словаков, так ярко проявявитихся
со лет спустя, уже В наше время, в исто-
рические для Чехословакии февральские
ym 1948 года, когда  народ разоблачил‘ и
разгромил затовор американских наемников.
	Волна революций, °прокативнаяея в
1848 roxy по Европе, всколыхнула и Че-
хию. Чешский народ, народ древней куль-
туры, вывокого и самобытного искусства,
народ, известный своим свободолюбием, на-
холился тогда под. игом Австрийской им-
перии.
	Черные силы реакции, вдохновляемые
санцлером Меттернихом, жестоко подавляли
каждое проявление свободной мыели. Тюрь-
мы были переполнены людьми, повинными
только в одном: они не желали позабыть
8 том, что они чехи. Австрийские войска
чаршировали по улицам древней Нраги. Но
чем свирепей бесчинствовала австрийская
резкция, находившая себе опору ереди круп-
ной чешской буржуазии, тем упорнее борол-
ся чешский народ за свою независимость, за
вое напиональное освобождение:
	В те дни эта борьба направлялась из
1вух политических центров. Это.были клуб
«Мещанская беседа», являвшийся центром
либеральной чешской буржуазии, и тайное
политическое общество «Рипил», созданное
революционной чешской интеллигенцией,
Вожаки «Мещанской беседы» мечтали о ку-
цых либеральных свободах. Деятели «Ри-
пила», связанные © народом, © рабочими
фабрик и трудовым крестьянством, боро-
лись не только против империи Габебургов,
н0 и за демократическую республику, за со-
циальное освобождение. В дни, когда во
Франции началась февральская революция,
атмосфера в Праге была предельно нака-
лена. И когда весть о парижских событиях
токатилась до Праги, здесь вспыхнуло во-
оруженное восстание.

Это восстание и послужило темой нового
чехословацкого фильма.

Действие фильма начинается в гостиной
eraporo Фрича, ‘rie B дружеском кругу 0-
брались виднейшие деятели культуры того
зремени — известный историк Чехии ПЛа-
	+ «Герои старой Праги» — новый чехосло-
юцкий художественный ‘фильм, сценарий
М, Кратохвила, О. Вавры, режиссер-поста-
новщик — Вацлав Кршка, оператор — Я. Cra-
лих, композитор — Ф. Шквор.

Режиссер дубляжа — В. Сухобоков.
	лацкий, редактор либеральной газеты Гав-
чичек, композитор Сметана, поэтесса Боже-
на Немцова и другие. Молодой Иозеф Фрич
читает свои новые революционные стихи.
И уже тут, на этом тихом семейном вечере,
обнажается конфликт между либеральными
деятелями из «Мещанской беседы», надею-
щимися выклянчить у Габебургов кое-какие
куцые реформы, и революционно настроен-
ной молодежью, желающей в открытой
борьбе завоевать свободу и независимость
своей родины, мечтающей ‘о социальных
преобразованиях.

Конфликт по мере развития‘ ‘праж-
ского восстания‘ ‘все более . обостряется.
Молодые революционеры ‘из «Рипила» свя-
зались с рабочими окраинами, получили под-
держку пражеких пролетариев. В ходе во-
оруженной борьбы они вырастают в настоя-
тих революционных вожаков, отважно сра-
жаются на баррикадах Праги с врагами сво-
ей родины. Деятели из’ «Мещанской беседы»;
напуганные размахом событий, разоружа-
ются, отказываются от всяких попыток про-
теста. Логика борьбы приводит их в лагерь
трусливых предателей, помогающих палачу
Праги — австрийскому генералу Виндиш-
грецу залить улицы Праги кровью участни-
ков восстания, “

Нет необходимости пересказывать сюжет
фильма. Он динамичен, ярок, Картина смот-
рится с возрастающим интересом, по-настоя-
щему захватывает зрителя и заставляет его
как бы переноситься в ту далекую эпоху,
радоваться успехам мужественных револю-
ционеров, ненавидеть их палачей, негодо-
вать на буржуазных соглашателей, ‘преда-
ющих восставший народ.

В фильме немало актерских удач. 0бая-
	тельны образы руководителя баррикадных
	боев Варела Сабины в исполнении артиста
Вацлава Воска, Иозефа Фрича, пламенного
молодого революционера, роль которого хо-
рошо играет Владимир Раж, невесты Иозефа
Марни Подлинской в исполнении Иржины
Петровицкой. Марня скромная, тихая
девушка, но в решающий момент борьбы
она занимает на баррикадах место рядом со
своим возлюбленным. Запоминаются простая
чешекая левушка Филомена — героиня бар-
	рикад. и другие действующие ляца фильма.

Идейность и большое реалистическое ма-
стерство, удачная постановка массовых
ецен — все это роднит новый чехословац-
кий фильм с историко-революционными
произведениями советского киноискуества.

`Фильм «Герои старой Праги» заканчивает-
ея трагически-—восетание разгромлено. Ва-
рел Сабина, выданный шпионом, схвачен и
брошен в тюрьму, Иозеф Фрич вынужден по-
кинуть родную Прагу, бежать от преследова-
ния австрийских жандармов. Несмотря на
это, фильм проникнут глубоко оптимисти-
ческим мироощущением. Он показывает
несгибаемость революционного духа и
необоримость народных сил. Пророчески
звучат е экрана последние слова отправля-
ющегося в изгнание Иозефа Фрича: «Буду-
щее за нами!»

Советские люди с интересом смотрят
фильм о героической борьбе за свободу и
независимость. которую вели деды и праде-
ды сегодняшних героев Чехословакии. а

Работников молодой чешской кинемато-
графии хочется от души поздравить с вы-
пуском нового хорошего фильма.
	_Б. ПОЛЕВОЙ,
		тывала уже две тысячи и продолжает все
увеличиваться.

Ero эти люди -— участники эстафеты?
Вот. один из них. В городе Люзарш жезл
эстафеты принял лейтенант Ариза — один
из легендарных героев движения сопротив-
ления, кавалер военного креста и военной
медали, четырежды раненный в боях © фа-
пгистами. Еще полгола назад он служил в
армии, обучая стрелков в Меце, но затем,
когда Ариза открыто выступил против
«грязной войны» в Индо-Китае, его бросили
на два месяца в военную тюрьму, & затем
уволили из армии. Сейчас лейтенант Ариза
работает чернорабочим — героям сопротив-
ления нет места в нынещней французской
армии. Но репрессии не сломили его. OF
продолжает борьбу за мир и. независимость
Франции. С жезлом мира в руке он вел мощ-
ный отряд юных борцов за мир по той же
самой Национальной дороге № 20, по кото-
рой-шесть лет назад водил свой победонос-
ный партизанский отряд, громивший гитле-
ровцев.

Даже целого газетного листа нехватило
бы для того, чтобы хотя коротко упомянуть
0бо0 всех группах эстафеты, движущихся
сейчас по дорогам Франции. Скажем корот-
ко: нет такого департамента, нет такого
района, по которому в.эти дни не прошли
бы с бодрыми песнями, с четкими лозунгами
отряды вестников мира. «Долой атомную
бомбу!» «Отстоим мир!», «Корею — корей-
цам, Вьетнам — вьетнамцам!» — эти и
многие другие лозунги молодых борцов 3a
мир звучат в воздухе е утра до поздней
ночи. Они начертаны на тысячах плакатов,
написаны на стенах домов городов и сел и
даже на асфальте шоссейных дорог.

Сегодня стало известно, что власти го-
товятся возвести новую преграду на их пу-
ти — на ‘подступах к самой Ницце. В’ газе-
тах опубликован приказ префекта департа-
мента Приморскае Альпы Аага, запрещаю-
щий какие бы то ни было манифестации
участников международной встречи моло-
дежи в приморской полосе в районе Ниццы,
Ванна и Ментоны, где намечалась встреча с
посланнами молодых сторонников мира
Италии. Этим же приказом запрещаютея
все велосипедные и мотоциклетные ‘гонки
по Напиональной дороге вдоль берега.
Значение последней меры станет понятным,
если вспомнить, что многие тысячи участ-
ников эстафеты направляются в Ниццу на
велосипедах и мотоциклах.
	Оттесняя молодых сторонников мира от
прибрежной полосы, власти, как указы-
вают газеты, заботятся не только о том,
чтобы затруднить готовящиеся манифеста-
ции, в частности манифестацию перед па-
мятником павшим в двух мировых войнах,
стоящим у самого моря. Согласно .coobme-
нию агентства Франс Пресс, как раз в эти
дни во французские порты Лазурного бере-
га прибывает мощная американская воен-
ная эекадра в составе трех крейсеров, пяти
авианосцев, 22 миноносцев и других кораб-
лей. Газета «Либерасьон» пишет в ©вязи ©
этим: «Бесепорно, отдаляя от берега эста-
фету мира, власти хотят застраховать аме-
риканеких моряков от «деморализующего»
влияния массы молодежи, демонстрирующей
против войны. Быть может, именно для
того, чтобы помешать встрече молодежи с
американскими моряками, в Приморских
Альпах сконцентрированы охранные части,
прибывшие из Нима и других меет».
	Итальянские власти со своей стороны
также принимают меры к тому, чтобы
помешать молодежи Италии принять уча-
стие в международной встрече сторонников
мира. Как сообщается из Генуи, местный
префект запретил выезд в Ниццу rpyame
молодежи.
	Запретные меры вызывают бурный про-
тест во Франции и в Италии. Француз-
ский комитет Всемирной федерации демо-
кратической молодежи опубликовал коммю-
нике, в котором рептительно протестует про-
тив мер, принятых префектом департамента
Лриморские Альпы. Призывая всю молодежь:
Франции присоединиться к протесту, коми>
тет заявляет: — Молодежь Франции и дру-
гих стран использует все средства, все пути,
чтобы прибыть в Ниццу на Большую меж-
дународную встречу 13—20 августа и по-
требовать запрещения атомного оружия:
Месье Ааг, хотя вам это и не нравится,” в
Ницце соберется еще больше юношей и де-
вушек, чем предполагалось, чтобы бороться
за мир. за жизнь!
	Ю. ЖУКОВ.
г. Париж, 10 августа.
	Чехосповацкие крестьяне
о своей поездке в СССР
	ПРАГА, 10 августа. (ТАСС). Чехословап-
кие крестьяне, посетившие недавно CCCP,
делятся на страницах чехословацких газет
своими впечатлениями от поездки по Совёт-
скому Союзу.
	Председатель единого сельскохозяйствен-
ного кооператива селения Стритеже Василь
рассказал, что богатый опыт, который он
приобрел в Советском Союзе, ознакомившись
с работой колхозов и машинно-тракторных
станций, он будет широко применять в ра-
боте единого сельскохозайственного коопера-
тива своего. села.
	Член делегации чехословацких ‹ крестьян
Вашкова ‘(единый сельскохозяйственный
кооператив села Липа) заявила: «То, что мы
видели в Советском Союзе. превзошло sce
нани ожидания. Советские рабочие и вре-
стьяне заняты гигантеким мирным трудом.
Мы увидели все величие и красоту совет-
ских людей. которые служат для-нас приме-
ром и указывают нашему народу путь к но-
BoH Жизни». .
	Восторженно отзывается о своей поездке
по Советскому Союзу председатель единого
сельекохозяйственного кооператива в cere
Женклава, Фрёнштатекого` района, Франти-
шек Магнушек. Сразу же как только мы
пересекли советскую границу, ‘пишет Маг-
нушек, перед нашим взором откоылись бога-
тые советские поля, на которых кипит ра-
достный творческий труд: советских. колхоз-
ников. Неизгладимое впечатление произвела
на’ нас Москва. Я желал бы всем. чтобы они
испытали такое же счастье, которое вы-
пало на мою долю — побывать в Советском
Союзе и увилеть все евоими глазами.
		Письмо англиискому
	коменланту Берлина
	БЕРЛИН, 10 августа. (ТАСС). Агентство
АДН передает: .

Представитель ’ Советской контрольной
комиссии в Берлине С. А. Деньгин 9 аз-
густа обратилея к коменданту английского
секлора Берлина генералу Борну © пиеь-
мом, в котором говорится: ]

«5 августа этого года два английских
солдата — Фредерик Деннис Эверетт и Ро-
нальд Ричард Беннет, — будучи в состоя-
нии сильного опьянения, вели себя недо-
стойным образом в советском секторе го-
рода Берлина. Они оскорбляли немецких де-
вушек, собиравших подписи под Стоктольм-
ским Воззванием Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников мира за
запрещение атомного оружия, угрожали им
ий своим поведением вызвали возмущение
населения».

В письме далее отмечается. что до пе-
редачи их английским. оккупационным
властям упомянутые солдаты «вели себя в
полицейском участке также недостойно —
разбили дверь и загрязнили помещение».

Советский представитель, напоминая ко-
менданту английского сектора Берлина о
том, что «в советском секторе города Bep-
лина деятельность демократических орга-
низаций пользуется Затитой закона и про-
вокационное вмешательство в эту деятель-
ность, а также оскорбления отдельных лиц
со стороны поедставителей какой бы то
ни было нации недопустямы», просит
тен. Борна принять меры к предотвраще-
нию повторения случаев подобного поведе-
ния CO стороны английских военнослужа-

щих,
—_—O-—

Пройзвсп Макартура
	ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Токийский
корреспондент газеты «Дейли мейл» пишет,
что «пренебрежение, проявляемое Макарту-
ром к дипломатическим представителям в
Токио, вызывает сильное возмущение руко-
водителей миссий. Они оказались отрезан-
ными от источников официальной информа-
ции 0 политике американцев в Ялонии,
поскольку начальник дипломатического от-
дела штаба Макаотура Себолд. видимо, не
пользуется доверием своего начальника. До
25. июня глава английской миссии связи
Таскейн встречался с Макартуром два раза
в месяц, но с тех пор не виделся с ним ни!

(a

Американские фашисты преследуют Поля Робсона
	Нетавно стало известно реигение прави-
	тельства США зальретить Полю Робсону вы-
евд за границу. Американские власти пред-
ложили Робсону слать свой заграничный
паспорт, а котда он отказалея выполнить
это незаконное требование, они аннулиоо-
вали паспорт‘и дали указание пограничной
страже и. тайной полиции не выпускать
Podcona за пределы США.

Позорное решение американского празви-
тельства принято не случайно; Поль Робсон
являетея одним из тех, кто вдохновляет
хвижение сторонников мира в Соединенных
Штатах. Он смело разоблачает агресеию
змериканекого империализма против корей-
ского народа. С именем Робсона евязана
борьба негритянского нарола за свою сво-
боду. Именчо этим Робсон снискал. в0еоб-
щую любовь и уважение передовых кругов
американского народа. Именно ва это его
ненавидят правители США. Пэедетавители
госдепартамента откровенно признают, что
драконовские меры в отношении Робеона
	приняты ввиду неустанной борьбы знамени-
TOTO певпа за мир.
	Я`естокое преследование сторенников ми-
ра в США, дикий фашистский произвол‘ аме-
риканеких властей в отношении прогресеив-
ных организаций и деятелей стали повее-
дневным явлением, Начальник американской
тайной полиции Эдгар Гувер публично хБа-
сталея, что недремлющее око Федерального
бторо расследований (ФБР) лержит под. не-
усыпным наблюдением до полумиллиона аме-
риканцев, находящихея на «подозрении».

0506%е усердие американские реакционе-
ры проявляют в преследовании  извеетного
артиста, члена Постоянного Комитета Все-
мирного конгресса сторонников” мира —
Поля Робсона. Песня Робеона — песни гне-
	ва и борьбы — звучат то в одном, то в другом
	конце Соодиненных, Штатов Америки. Ona
звучат и 3a озеаном, призывая к мужеству
в защите мира, в борьбе против поджигате-
лей войны. Это приводит в неуемное бешен-
ство современных американских жандармов,
Они пытаются заставить Робсона замолчать
любыми средствами.
	3a последняе ‘месяцы Робсон получил
многочисленные приглашения выступить ©
концертами в Европе, в том. чиеле в стра-
нах наоодной демократии, а также в Аветра-
лии, Израиле. Но поджитгатели войны хотят
лишить Робеона возможности петь о мире
и‘ <вободе. Они боятся голоса пламенного
пезда, к которому прислушиваются миллио-
ны сторонников мира во всех странах.
Преследование Робсона вызвало взрыв
возмущения среди прогрессивных амери-
каниев. Гневный протест против ликого по-
лицейского произвола американских властей
будет. подлержан миллионами друзей Робго-
на во всем мире. Реакционерам не удалось
укротить Назыма Хикмета и Пабло Неруда.
Ию не удается заглушить и голос Поля Роб-
сона. Простые люди не хотят слушать «го-
лос Америки» — голос американских геб-
бельсов. Они хотят слушать Ноля Робсона —
голос борца за мир и свободу.
Г. РАССАДИН.
5 (Соб. корр. «Правды»).
г. Нью-Йорк, август.
	Роеннсе совсшание в Анкаре
	АНКАРА, 10 августа. (ТАСС). По с00-
щению газеты «Улус», 8 августа в поме-
шении турецкого генерального штаба со-
стоялось совещание, в котором приняли
участие турецкие и американские военные
	ЧИЧЫ.
	Зыхед очередного номера _
газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 29-й (52). номер газе-
ты ‘«За-содиалистическую Югославию» —
органа югославоких революционных эми-
грантов в СССР.

Газета публикует «Ответ товарищам»
И. В. Сталина. . s

В газете напечатана Wepeyonad статья
«Югославекая молодежь вступает в ряды
борцов против TUTOBCKOTO damucroxoro ре-
жима», а также опубликованы статьи:
«Невежество в вопросах международного
права»; «Белградские провокаторы за ра-
ботой»; «Югославекий народ внесет свой
вклад в поздержку Отоктольмекого Воззва-
ния»; Ж. Коньо — «Разоблаченные преда-
тели» (о пропагандистекях трюках клики
Тито во Франции); В. Видмара — «Никаки-
ми маневрами титовцам ‘не удастся замаски-
ровать свои агрессивные намерения и со:
трудничество с империалистами»; М. Сави-
	  ча — «Свобололюбивый корейский народ в
	борьбе против американских интервентов»;
1. Трайковича — «Сталинский день желез-
нодорожника» и другие материалы.

Газета публикует информационные мате-
ризлы о тяжелом положении трудящихся. в
Югославии, a также сообщения о жизни

трудящихея стран народной демократии и
Советекого Союза.
	РЕЗОЛЮЦИЯ НОММУНИСТИЧЕСКОЙ ФРАКЦИИ, ЯПОНСКОГО ПАРЛАМЕНТА
О ЗАПРЕЩЕНИИ АТОМНОГО. ОРУЖИЯ
	ции того, кто первым применит это оружие.
Обоснование резолюции: человечество стоит
перед выбором — или мир, или война.
Несмотря на то, что стремление к миру
и возрастающее с каждым днем движение
в защиту мира могут предотвратить возник-
новение третьей мировой войны, нынешнее
положение еще не говорит 9б устранении
онасности войны. Япония должна всеми еи-
лами содействовать делу мира во всем мире.
Искренним желанием каждого японца ‘и
благородной обязанностью Японии, испы-
тавшей Хиросима и Нагасаки, является
	ШАНХАЙ, 10 августа. (ТАСС). По сооб-
щениям из Токио, коммунистическая фрак-
ция Японского ‘парламента представила в
парламент проект резолюции о запрещении
атомного оружия. Текст этой резолюции
опубликован в газете «Минсю Ниппон».

В резолюции говорится:  «Иарламент
Японии, первой страны, испытавшей бед-
ствия, причиненные атомной бомбой, по-
становляет, что он искренне желает мира
и призывает запретить все виды атомного
оружия, и заявляет, что он будет считать
	  вечным врагом человечества и цивилиза-
	предотвращение путем. абсолютного запре-
щения атомного оружия беспрецедентных
разрушений, которые атомное оружие, если
оно будет использовано, причинит челове-
честву. Парламент подтверждает это жела-
ние народа и принимает эту резолюцию
как доказательство перед. всем миром прин-
MIO, миролюбивой Японии, отказавшейся
от войны».

Руководящий комитет парламента из-за
противодействия либералов отказалея пред-
ставить этот проект на рассмотрение пар-
ламента. :
		ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛЬНОЗАВОДОВ
СМОЛЕНСК 10. (Корр. «Празды»). В Смо-  ятся еще три предприятия —в Рудне,
	Рльне и Вкимовичах.
	ACHCKOR области восстановлены десятви
льнообрабатывающих заводов. Сейчас стро-