cee TEEPE 6е6ех страп, соеоицняцтесв! вым № @ 2 Ji Fi Si
Es _COCOURRUMELD

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).   Поток приветствий товарищу   Закон о прове
мызж——ж—,А— Ао...
	И. В. Сталину (2 стр.).
	Орган Центрального Номитета и MH ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП

Суббота, 12 августа 1950 г
		ПЕЧАТЬ И ПРОПАГАНДА
	ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
	ROBOACTBO> и редакции, республиканских,
краевых, областных и районных газет долж-
ны систематически освещать опыт работы
передовиков сельского хозяйства, лучших
Брлхозов, МТС, совхозов, а также опыт ра-
боты по руководству. хозяйством. Партийным
комитетам необходимо повседневно направ-
лять работу органов печати, оказывать им
конкретную помощь в образповой постанов-
ке пропаганды передового опыта.

Речь идет о том, чтобы решительно улуч-
шить освещение передового спыта, плано-
мерно, с большевистской настойчивостью и
инициативой изо дня в день собирать, ‘ ана-
лизировать, обобщать, ширенко внедоять пе-
редовой опыт в колхозное и совхозное про-
изводство. При этом весьма важно учиты-
вать местные, зональные условия, внима-
тельно следить за результатами применения
достижений в различных колхозах района
или группы районов. „
	БВ ряде областей сейчас проходит укруп-
нение колхозов. Надо показывать преиму-
щества крупных колхозов, рассказывать об
опыте их ‘организационно-хозяйственного

укрепления.
	Бо-время подмечать, поддерживать, рас-
пространять образцы работы по-новому, пе-
редовой опыт сельского хозяйства можно
лишь при условии укренления связей газеты
с массами. Нужно, чтобы газеты повее-
дневно, кропотливо растили и воспитывали
селькоров, имели своих корреспондентов
буквально во всех колхозах, совхозах, МТС.
Герои Социалистического Труда, лауреаты
Сталинской премии, новаторы, стахановпы,
передовые люди науки, лучшие силы сель-
ской интеллигенции — вот тот актив, при
помощи которого газета может успешно ре-
шать задачи пропаганды передового опыта.
	Следует всемерно способствовать установ-
лению постоянной производственной связи
научно-исследовательских учреждений и
опытных станций с колхозами, совхозами и
МТС, внедрению результатов научных ис-
следований в производство. Лекции и бесе-
ды ученых, их ответы на вопросы колхоз-
ников, рецензии на сельскохозяйственную
литературу, обзоры газет, очерки писате-
лей, все разнообразные формы пропаганды
могут быть использованы газетами для по-
пуляризации лучших достижений науки.
	Пропагандируя передовой опыт и дости-
жения науки, газеты ‘обязаны вести реши-
тельную борьбу с косностью, консерватиз-
мом, со всем, что тормозит движение вперед.
Можно привести немало фактов, показыва-
ющих, какой вред наносит консерватизм,
шаблонный подход к делу. Предеедатель
колхоза имени Буденного, Березовского рай-
она, Одесской области, Герой Социалистиче-
ского Труда тов. Посмитный недавно писал
0 том, что Одесское областное управление
сельского хозяйства навязывает в обяза-
тельном порядке колхозам южных районов
сев яровой пшеницы за счет сокращения
посевов озимой, хотя многолетняя практика
колхозов показывает, что озимая пшеница
в этих местах урожайнее яровой. Надо вее-
мерно развертывать большевистскую кри-
тику и самокритику, разоблачать тех, кто
не прислушивается к голосу новаторов,
вскрывать причины, . тормозящие внедрение
передового опыта и научных достижений.
	Велика заслуга той газеты, которая во-
время замечает людей инициативных, ста-
хановцев, новаторов, помогает их росту,
поддерживает их, поднимает на щит славы
все новых и новых передовиков. Печать
призвана активно бороться за действенность
публикуемых материалов о передовом опыте,
всеми средствами добиваться распростране-
ния испытанных методов, а также действен-
ности критических материалов.
	Благодаря великим преимуществам кол-
хозного строя наше сельское хозяйство ло-
стигло огромных успехов. Пол руководством
большевистской партии труженики колхоз-
ной деревни с успехом решают такие гран-
диозные проблемы. Kak преобразование
природы, подъем общественного животно-
водетва, созлание изобилия сельскохозяй-
ственных пролуктов в стране. В авангарде
колхозного крестьянства идут сельские пар-
тийные организации, коммунисты и ком-
сомольцы на селе. Наша печать. должна,
глубоко и всесторонне показывать работу
партийных и комсомольских организаций
по пропаганде передового опыта и дости-
жений Науки.

В уеловиях борьбы за дальнейший. подъ-
ем сопиалистического сельского хозяйства
перед печатью встают. новые,  ответ-
ственные задачи. Новседневно освещая
творческий труд миллионов, наши газеты и
журналы призваны помогать партийным
организациям в их борьбе за повышение
культуры социалистического земледелия п
животноводства, за невиданный расцвет
произволительных сил сельского хозяйства
нашей великой Родины.
	венство держит агрегат Николая Мельни-
кова. На сцеле двух комбайнов. тов. Мель-
ников убирает ежедневно по 60 гектаров
хлеба.

С каждым дном все шире развертывает-
ся соревнование тружеников ‘полей за бы-
стрейшее ‘проведение уборки и досрочное
выполнение плана хлебозаготовок.
	Успешно ‘ведут сдачу зерна государству
колхозы области. Более 30 районов уже
‘завершили годовой план. Лучшие комбай-
неры, убравшие по 900—1.000 гектаров
	хлеба, выезжают на уборку-в Сибирь.
	° Пропатанда и внедрение достижений сель-
скохозяйственной науки, опыта передови-
ков и новаторов является делом большой
государственной важности, неотъемлемой
частью руководства колхозами, совхозами и
МТС и одним из главнейших условий даль-
нейшего повышения культуры земледелия,
неуклонного подъема и развития всех от-
раслей сельского хозяйства.
	Нашей печати в решении этой задачи
	принадлежит большая роль. Печать дает
возможность то или иное открытие и X0-
	стижение науки, пример новаторов сделать
достоянием миллионов.
	‘Сила ‘примера — великая сила. Еще в

КА
	EEE EE EE

1918 году В. И. Ленин писал: «Сила при-
мера, которая не могла проявить себя в 95-
	ществе капиталистическом, получит громад-
ное значение в обществе, отменившем част-
ную собственность на земли и на фаб-
рики,— не только потому, что здесь будут,
хожет быть, следовать хорошему примеру,
но и потому, что лучший пример организа-
ции производства будет сопровождаться
неизбежным облегчением труда и увеличе-
нием суммы потребления для тех, кто эту
лучшую организацию провел».
	В советской стране передовые люди, но-
ваторы производства пользуются уважением
и почетом. Товарищ Сталин в речи на сове-
щании стахановцев указывал, что стаханов-
ское движение открывает нам тот путь, на
котором только и можно добиться тех выс-
	IHX показателей производительности труда,
	которые необходимы для перехода от социа-
лизма в коммунизму и уничтожения про-
тивоположности между трудом умственным
й трудом физическим.
	Руководствуясь указаниями Ленина и
Сталина, советская печать провела большую
работу по освещению опыта передовиков со-
циалистического соревнования и стаханов-
свого движения. Она способствовала органи-
зации массового колхозного движения, росту
и укреплению колхозов, совхозов и МТС.
	Сейчас, когда многочисленная армия тру-
жеников сельского хозяйства добилась вы-
лающихся успехов, пропаганда их достиже-
ний приобретает особое значение.
	Центральный ЁВомитет ВЕП(б) в своем
постановлении о постановке дела пропаган-
ды и внедрения достижений науки и пере-
хвого опыта’ в сельском хозяйстве указал
в июне нынептнего года, что центральные,
сельскохозяйственные, & также большин-
ство республиканских, краевых, областных
и районных газет слабо освещают передо-
вой опыт в сельском хозяйстве. К сожале-
нию, некоторые газеты еще не сделали для
себя’ необходимых выводов из этого указа-
ния. «Правда» уже писала о неудовлетвори-
тельном освещении передового опыта «Сов-
хозной газетой». Не стала еще подлинной
трибуной опыта передовиков и другая цен-
тральная сельскохозяйственная газета—«Со-
цизлистическое земледелие». На ее страни-
Цах все еще нет всестороннего обобщения
передового опыта. В газете весьма редко по-
являются рассказы самих передовиков
сельскохозяйственного производства. Публи-
куемые редакцией статьи носят преимуще-
ственно информационный характер, почти
ничего не пишет она, например, 06 опыте
механизаторов, — особенно  трактористов,
упускает из виду проблемы борьбы за вы-
сокие урожаи технических культур.
	В местной печати часто публикуются по
вопросам сельского хозяйства поверхност-
ные материалы, в них не видно ни серьез-
ного анализа, ни обобщений передового
опыта. Иные газеты весьма упрощенно но-
нимают агрономическую пропаганду: дело-
Вой и глубокий разбор и показ опыта они
подменяют трескотней и крикливостью,
нередко печатают статьи, в которых пере-
сказываются общеизвестные истины, вне
<вязи с практикой передовых колхозов, МТС
И совхозов.
	Нехватает умения хорошо, со знанием
Дела освещать лучшие образцы творческого
труда газете «Советская Сибирь». В Ново-
сибирской области немало мастеров социали-
стического земледелия и животноводства. Но
38 последние месяцы газета «Советская Си-
бирь» не поместила ни одного обетоятельного
рассказа об опыте Героев Социалистического
Труда. Редакция не привлекла к сотрудни-
Честву в газете лучшие научные силы
сельскохозяйственного института, филиала
Академии наук СССР. Сибирского научно-
исследовательского института животновод-
ства и других научных учреждений области.
Газета «Коммунист Таджикистана» крайне
нало уделяет внимания популяризации пе-
редового опыта хлопкоробов.
	Пропаганда достижений  сельскохозяй-
ственной науки и передового опыта новато-
ров производства — боевая задача печати.
Редакции газет «Социалистическое земледе-
лие», «Совхозная газета», «Советское хлоп-
	‚ ВУЙБЬИНЕВ, 11. (Норр. «Правды»). На
Полях колхозов Поволжья в разгаре массо-
Baa ySopka ypomas. Став на стахановскую
вахту мира, передовые комбайнеры  Пе-
стравского, Больие-Черниговского, Алексе-
евского’и других районов‘ области © ка-
RIM днем повышают” производительность
труда. В  Большиё-Черниговской МТС пер-
	_ РОСТОВ-на-ДОНУ. 11. (Корр. «Прав-
	пы»). Совхозы зернотреста досрочно вы:
Иили годовой план сдачи хлеба государ-
ству. Одновременно они завершили засып-
oy семенных фондов на озимый и яровой
	ХЛЕБ —ГОСУДАРСТВУ
				проведении выборов в Герман-
	ской демократической республике (3 стр.).
	План строительства демократического
государства. Торжественная передача
	проекта пя
	а. Торжественная передача
тилетнего плана правительству
	Германской демократической республики
	к населению Западной Герма-
	правительства Германской де-
	  мократической республики (3 стр.).
	В. Корионов. — Милитаризация науки
и просвещения в США (3 стр.).
	События в Корее (4 стр.). ^^
Заседание Совета Безопасности 11 ава
густа (4 стр.).. .
Письмо Международной ассоциаций
юристов-демократов Трюгве Ли (4 erp.)
	Пять миллионов японцев подписахя
Воззвание (3 стр.). .
	Макартур возрождает японские армию
и флот (3 стр.).
	Приказ об аресте Престеса (3 стр.).

В честь 2-го Веемирного
Конгресса сторонников мира

ТИРАНА, 11. (ТАСС). Албанское теле-
графное агентство передает, что рабочие
промышленных предприятий и трудящееся
крестьянство Албании деятельно готовятся
Бо второму Всемирному конгрессу сторонни-
ков мира. На предприятиях Тираны, Дур-
реса, Ворчи и многих других городов рабо-
чие взяли обязательство в честь 2-го Все-
мирного конгресса сторонников мира досроч-
но выполнить годовой план.

На имя председателя Совета министров
генерала Энвера Ходжа поступают много-
численные письма от трудящихся городов
и сел, в которых говорится о решимости
успешно выполнить взятые обязательства.

Многие предприятия досрочно выполнили
июльскую программу.

Трудящееся крестьянство соревнуется за
быстрейший обмолот урожая и сдачу зерна
государству. Во главе соревнования идут
сельскохозяйственные кооперативы.
		Миллионы советских людей несут ста-
хановскую вахту мира (1 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crtp.).
	 ‹ Е Wlernvewe
	нии {3 cTp.).
	Протест
	НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ: Е. Шевчен-
ко. — Сельский агитколлектив и его нуж-
	ды (2 стр.).
	№ 224 (1696)
	И. Синицын. — Поддерживать .. почин
новаторов (2 стр.). 7 Е
		Миллионы советских людей
несут стахановскую вахту мира
	В борьбе
	за дело мира
	БАБУ, 11. (Коро. «Правды»). На нефтя-
ных промыслах Баку подводятся первые
итоги стахановской вахты мира.

В крупнейшем Ленинском нефтяном
районе в период кампании по сбору под-
писей под Стокгольмским Воззванием все
промыслы, бригады, рабочие и инженеры
приняли на себя новые социалистические
обязательства. Подавляющее большинство
нефтяников перевыполняет эти обязатель-
ства.

— Мы, советские люди— заявил мастер
пятого промыела тов. Кафиев.—евоими но-
	выми трудовыми успехами показали, ка-
	кую силу имеют наши подписи под
Стокгольмеким Воззванием. — Коллектив
промысла за минувший месяц значительно
увеличил добычу нефти. У нас нет, сейчае
ни одной бригады, которая не перевышол-
няла бы производетвенных заданий. Кол-
лектив законно гордится своими лучшими
мастерами — тт. Алиевым, Захаровым, Ши-
хали, Кириенковым и другими, участки
которых добились в дни вахты мира
наилучших результатов. Выполнила обяза-
тельства и моя бригада.

Мы не ослабим наших усилий в борьбе
за мир, будем трудиться © возрастающей
энергией. Коллектив нашего промысла,
обсуждая итоги вахты мира, решил выпол-
нить восьмимесячный план добычи нефти
к 23 августа.

Дальнейший рост политической и тру-
довой активности наблюдается на круп-
нейшем в Баку машиностроительном заво-
де имени лейтенанта Шмидта. Коллектив
завода вот уже 25 месяцев подряд держит
переходящее Красное знамя Совета Мини-
стров СССР. В. дни вахты мира ряд пехов.
намного увеличил выпуск и улучшил
качество продукпии. Четвертая часть всех
рабочих завода за семь месяцев выполни-
ла годовую норму.

С большим воодушевлением трудятся.
работники ‘и’ других отраслей промышаен-
ности. На’ швейной фабрике им. Володар-
ского у многих агрегатов появились таб--
лички: «Мы стоим на вахте мира». Кол-
лектив. работниц, ‘руководимый мастером
депутатом Верховного Совета СССР тов. Аю-
бовой, за период вахты мира выпустил
сверх плана более 1.350 готовых изделий.

Коллектив обувной фабрики им. Микоя-
на, подвеля первые итоги вахты мира,
обязался выполнить годовой производствен-
ный план к 21 декабря.

ПОВЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТРА.
	ВИЕВ, 11. (Керр. «Правды»). На полях
Украины зреет обильный урожай сахарной
свеклы. Близится начало сахароварения.

Работники сахарной промышленности
республики активно готовятся к производ-
ственному сезону. Усиленными темпами
ведется ремонт заводов, приготовляются
свеклоприемочные пункты, автотранспорт.

Единодушно подписав Стоктольмекое Воз-
звание о запрещении ‘атомного оружия,
работники сахарных заводов стали на ста-
хановскую вахту мира.

Успешно несут вахту мира десятки кол-
лективов. Многие из них завершают
ремонт предприятий — доерочно. Одним
из первых принят из ремонта государетвен-
ной комиссией с оценкой «хорошо» Томаш-
польский сахарный завод Винницкого тре-
ста. С такой же оценкой приняты досрочно
отремонтированные Корнинский завод Жи-
томирского треста и Грязнянский завод Сум-
ского треста: Закончили ремонт Григоров-
ский и Кашперовский заводы Киевекого
треста, Турбовский и Сосновецкий заводы
Винницкого треста и ряд других предприя-
тий.

Сахарные заводы оснащаются новыми
механизмами. На свеклоуборке будут рабо-
тать автосвеклопогрузчики, тракторные ло-
паты, буртоуклалчики и другне механизмы.

Многие коллективы, неся вахту мира,
по примеру работников Шполянекого сахар-
ного завода пересмотрели свои прежние обя-
зательства и приняли новые — более повы-
шенные. Они дали слово — самоотвержен-
ным трудом укреплять могущество родной.
страны — твердыни мира и дружбы ae
родов.

—_—l—-
	Соревнование
железнодорожников
	И речников
	БУИБЫШЕВ, 11. (Корр. «Правды»). С
каждым месяцем крепнет стахановское со-
дружество ‘передовой паровозной бригады
машиниста тов. Тарасенко из депо Винель
железной дороги им. В. В. Куйбышева с
командой волжекого теплохода «Татария».
	На, палубе грузового теплохода «Татария»
в начале июня был подписан договор со-
циалистического соревнования между коман-
дой судна и лучшей паровозной бригадой.
	Паровозники депо Кинель с честью вы-
полняют взятые обязательства, водят тяже-
ловесные поезда на больших скоростях,
добиваются высокой экономии топлива.

Став на стахановскую вахту мира,
бригада старшего машиниста тов. Тарасенко
провела 26 тяжеловесных составов, сэконо-
мила 86 тонн топлива — в два раза боль-
ше, чем было предусмотрено обязательством.
Среднесуточный пробег локомотива превы-
сил порму на 158 километров. Паровоз-
ники заботливо ухаживают за локомотивом,
водят поезда на участке Буйбышев-—Ба-
траки по кольцевому графику.

Замечательных успехов в соревновании
с паровозниками добилаеь и команда тен-
лохода «Татария». Ha судне введен часо-
вой график движения. Коллектив ‘теп-
лохода «Татария» выступил инициатором
соревнования речников Волги за скорост-
ную доставку зерна нового урожая и взял
обязательство доставлять хлебные грузы в
пункты назначения со скоростью 315 ки-
лометров в сутки. Борясь за ‘выполнение
своих обязательств, команда теплохода со-
вершает стахановские рейсы, добивается
высоких показателей. Комсомольцы судна,
проявляя заботу о сохранности зерна, орга-
низовали контрольные посты за качеством
погрузки.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам сельского хозяйства
	[  розненской области
	весеннего сева 1950

кого Труда с вруче-
ти Молот»:

звеньевому колхоза
урожай винограда
гара поливных вино-

им. Шаумяна, г...
201 центнер с гекл
ноградников.

8. Радченко И
«Победа», г. Кизляу
центнера © гектара
гралников.
	урожаи винограда   им. Шаумяна, г. Ви
ктара поливных ви-   центнера © гектара
  градников.

звеньевому ‘колхоза 11. Тунелеву Ал
	урожаи —винограла   им. Шаум
гектара поливных   центнеров
гралников.
	урожаи винограда   им. Шаумяна, г. В!
гектара поливных   центнера © гектара
	гралников.
	В’ соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 2 июня 1948 года’ за получение высоких урожаев винограда
при выполнении колхозами обязательных поставок и контракта-
ции по всем видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты
за работу МТС в 1949 году и обеспеченности - семенами всех
	культур в размере полной потребности для
	6. Мирзояну Киракосу Седраковичу — звеньевому ‘колхоза
им. Шаумяна, г. Кизляр, получившему урожай винограда
2217 центнеров с гектара на площади 3.3 гектара поливных
	{. Михитарову Араму Филипповичу — звеньевому колхоза
201 центнер с гектара на площади 3.9 тектара поливных ви-
	8. Радченко Ивану Васильевичу — звеньевому колхоза
«Победа», г. Кизляр, получившему урожай винограда 195.6
	Ha площади 3,2 гектара поливных вино-
	Трудовой подъем
	нарастает
	АЛМА-АТА, 11. (Корр. «Правды»). Стаха-
новским трудом на благо нашей могучей
Родины подкрепляют трудящиеся Казахетана
свои подписи под Стокгольмеким Воззванием
0 запрещении атомного оружия.
	— Ha происки поджигателей войны.
	советский народ отвечает новыми производ-
ственными победами. Пусть и мой стаха-
новский труд будет скромным вкладом в
дело мира,— заявил лучший токарь Аягуз-
ского паровозного депо тов. Краснянский.
	БВ дни стахановской вахты мира он стал
выполнять сменную норму на 450—500
процентов и на днях завершил выполнение
годового задания. Это — его двадцатая годо-
вая норма за годы послевоенной сталинской
пятилетки.
	С честью несут стахановскую вахту
мира сталевары и прокатчики Казах-
ского металлургического завода. Стаханов-
цы в тесном содружестве с инженерами
и техниками совершенствуют  технологи-
ческий процесс, неуклонно наращивают
темпы выпуска продукции. Знатный стале-
вар Алтынбек Дарибаев последнюю тяжело-
весную плавку сварил за 5 часов 35 минут
вместо 7 часов 30 минут по норме. Прокат-
чики смены мастера тов. Юрко подняли
сменную выработку до 150—160 процен-
тов.
	Весь коллектив рабочих завода система-
тически перевыполняет производственные
задания, экономит много материалов.
	Небывалый трудовой подъем—у металли-
стов Акмолинского завода имени ОГПУ.
Почти все рабочие завода перевыполняют
нормы. Десятки стахановцев с начала года
выполнили по 20—25 месячных заданий.
	— Миллионы советских граждан, — 32-
явил стахановец этого завода тов. Рома-
хин,— своим самоотверженным трудом под-
крепляют подписи, поставленные под Оток-
‘тольмским Воззванием, активно борютея за
‘мир во веем мире. .

Тов. Ромахин с каждым днем повышает
производительность труда. Он выполнил

более двух годовых норм.
	С таким же энтузиазмом трудятся в эти
дни многочисленные коллективы Караганды,
Семипалатинска, Усть-Каменогорска, Алмя-
Аты, Петропавловска, Лениногорска, Араль-
ска, Актюбинска и других городов рес-

публики, Трудовой подъем непрерывно на-
растает.
		КРЕСТЬЯНЕ ВСТУПАЮТ o .

om

В КООПЕРАТИВЫ

БУДАПЕШТ, 11. (Соб. корр. «Правды»).
Венгерские газеты в последние дни прино-
сят вести об усилившемся стремлении кре-
стьян объединиться в производственные

Большую роль в организации процесеа

кооперирования сыграли предварительные
птоги сельскохозяйственного года. Резуль-
таты обмолота урожая показывают пре-
восходетво крупного коллективного хозяй-
ства перед индивидуальным. В некоторых
районах урожай, собранный с кооператив-
ных земель, в два раза превышает урожаи
крестьян-единоличников.
_ Сельские корреспонденты в своих письмах
в газеты сообщают 9 том, что еже-
дневно десятки крестьян подают заявления
0 желании объединиться в кооперативы. В
селах, где нет кооперативов, крестьяне
создалот подготовительные комиссии по ор-
ганизации кооперативов. За короткий срок
8.000 крестьяноких семей заявили о своем
желании вступить в уже существующие
кооперативы, 6.400 семей обратились с
просьбой к органам власти разрешить им
создать новые кооперативы.
	УСПЕХИ КИТАИСКИХ МЕТАЛЛУРГОВ
	ПЕБВИН, 11. (ТАСС). Корреспондент
тазеты «Женьминьжибао» сообщает из
Тайюани, столицы провинции Шаньси, что
с апреля месяца количество и качество про-
дукции чугунолитейного цеха Тайюань-
ского металлургического завода значительно
возросли. План второго квартала перевы-
полнен.
	ОТВЕТ НА НИСЬМО
НИКОЛАЯ РОССИЙСКОГО
	БУХАРЕСТ, 11. (Соб. норр. «Правды»).
В прошлом году знатный мастер москов-
ского завода «Калибр» лауреат Сталинской
премии Николай Российский побывал в Ру-
мынии. Здесь он посетил ряд фабрик и за-
водов, в том числе крупнейшие бухареет-
ские заводы-—«Республика» и имени 23 ав-
густа, поделился с румынскими рабочими
и мастерами опытом организации стаханов-
ских цехов. Ценные советы новатора про-
изводетва принесли трудящимся румынеких
предприятий большую пользу, а‘ Николаю
Российскому— целый отряд последователей и
искренних друзей.

Недавно Николай Российский обратился
к своим румынским друзьям е письмом, в
вотором рассказал о чудовищных замыслах
японских и американских людоедов, готовя-
щих массовое истребление свободолюбивых
народов средствами бактериологической и
атомной войны. Российский призвал румын-
ских рабочих вместе со всеми _ честными
людьми мира полнять свой голос протеста
против вмешательства американских импе-
риалистов во внутренние дела Кореи.

Вчера рабочие и инженерно-технические
работники заводов «Республика» и имени
33 августа собрались на массовый митинг,
чтобы ответить на письмо своего советского
товарища. Коллективы обоих заводов взяли
на себя обязательство неустанно бороться
за мир. Они написали, что готовятся встре-
тить 23 августа — день освобождения Ру-
мынии славными советекими войсками —
	  Новыми производственными победами. и вы=
	разили горячую уверенность, что как шесть
лет назад Советский Союз спас народы мира
от угрозы порабощения гитлеровским фз-
шизмом, так и теперь могучий фронт мира,
возглавляемый Советским Союзом и великим
Сталиным, сумеет отстоять мир.
	БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС
K COBETCKHM ПЬЕСАМ
	ВАРШАВА, 11. (Соб. корр. «Правды»).
Советские и русские классические пьесы
завоевали на.сцене польского театра проч-
ное место.

Пьеса «Любовь Яровая» К. Тренева по-
ставлена в Кракове театром имени Словац-
кого и сыграна уже больше 60 раз. Большим
успехом пользуются у зрителей «Мещане»
М. Горького и пьеса А. Софронова «Москов-
ский характер».

В новом театральном сезоне в Польше бу-
дут поставлены «Недоросль» ‘Фонвизина,
«Бесприданница» А. Островского, «На бе-
регу Невы» К. Тренева, «Чужая тень» и
«Парень из нашего города» К. Симонова.
	«Голос Америки» Б. АШавренева, «Семья»
И. Попова, «Обыкновенный человек»
Л. Леонова, «Незабываемый  1919-й»
	_  В. Вишневского и лругие.
	Дружба горняков
братских республик
	ТБИЛИСИ, 11. (По телсфону). Чиатурекие
горняки, сорэвнуясь © рабочими Нико-
поля, борются за досрочное выполнение го-
дового плана добычи марганца. Недавно они
обменялись письмами, в которых сообщают
друг другу о своих успехах, достигнутых в
дни стахановской вахты мира.

Коллектив Чиатурекого рудоуправления
имени Орджоникидзе досрочно с превыше-
нием выполнил семимесячный план. Чиатур-
ские горняки из рудоуправления имени Ди-
митрова ежедневно выполняют нормы на
140—150 процентов. Коллектив рудоуправ-
ления имени Оталина выдает 200—250
тонн марганца сверх плана в сутки.

Горняки Никополя в своем письме пишут
0 том, что коллектив шахты имени Макси-
мова выполнил семимесячный план на де-
сять дней раньше срока. С превышением
выполняет планы также шахта имени
Ворошилова. Передовые шахтеры уже вы-
полнили свои годовые задания.
	Все силы-
на благо Отчизны

ПЕТРОЗАВОДСВ, 11. (Корр. «Правды»).
На стройках Петрозаводска — торячая по-
ра. Плошади и улицы города украшаются
новыми зданиями. В `центре города, на про-
спекте Ленина, строится. многоквартирный
дом для работников Онежского машинострои-
тельного завода. Коллектив этой стройки
продолжает нести стахановскую вахту мира.
Выражая мысли всего коллектива, стаха-
новка Валентина Касьянова говорит:

— Всего пять лет прошло с тех пор, как
я окончила школу $30. Как за это время
вырос город! Я своими ‘руками строила го-
стиницу, Kory, Дом связи и многие жи-
лые дома. Мы строим, чтобы нашим людям
жилось еще лучше. Советские люди своим
самоотверженным трудом укрепляют дело
мира. Я за смену перевыполняю задание
в полтора раза. Обещаю работать еще лучше.
Отдам все силы на благо Отчизны.

Строители обязуются повысить темпы
Ги качество работ.
	года присвоить звание Героя Социалистического Труда с вруче-
нием ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
1. Дингову Георгию Михайловичу — звеньевому колхоза
	им. Шаумяна, г. МВизляр, получившему
	16.2 центнера с гектара на плошали 3.1 гектара поливных вино-
	градников.
	2. Пучубекову Артему Ивановичу — звеньевому. колхоза
«Победа», г. Кизляр; получившему урожай винограда 187,3 цент-
нера с гектара на площали 4,2 гектара поливных виноградников.

3. Лалаеву  Акиму Христофоровичу — звеньевому колхоза
	им. Шаумяна, г. Кизляр, получившему
	Э. Скляровой Пелагее Назаровне—звеньевой колхоза «Победа»,
г. Кизляр, получившей урожай винограда 177 центнеров с тектара
на площади 3,2 гектара поливных виноградников.

10. Степанову Аванесу Амирхановичу — звеньевому колхоза
им. Шаумяна, г. Кизляр, получившему урожай винограда 198.5
	Ha площади 4 тектара поливных BHHO-
	ексею Архиповичу — звеньевому колхоза
	им. Шаумяна, г. Визляр, получившему урожай випограда 218
центнеров с гектара на площади 3,9 гектара поливных вино-
	12. Удалову Зиновию Андреевичу — звеньевому колхоза
им. Шаумяна, г. Кизляр, получившему урожай винограда 183.3
	Ha площади 5,5 гектара поливных вино-
	181 центнер с гектара на площади 3.5 гектара поливных ви-
	ноградников.

4. Мегерову Рубену Калустовичу —
203,2 центнера с гектара на площади $
виноградников.
	5. Медалиеву Афанасию Гавриловичу — звеньевому колхоза
	им. Шаумяна, г. Визляр, получившему
	210.9 центнера © гектара
	випоградников.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль.-12-июля--1950 #, .