1950 г., № 224 (11696)

12 АВГУСТА

Совещание учителей
	Вчера в Москве продолжалось открыв-
шееся накануне совещание учителей школ
	Российской Федерации, не. имеющих второ-
	годников. Совещание созвано Министер-
ством просвещения РСФСР и Академией пе-
 дагогических наук PC@CP.

В первый день совещания с докладом
«Основные вопросы повышения уровня зна-
ний учащихся начальной и средней школы»
выступил министр ‘просвещения ~PCOCP
тов. И. А. Ваиров.

— Наше совещание, — сказал он,—<овла-
дает с 20-летием всеобщего обязательного
начального обучения в Советском Союзе.
Благодаря неустанному вниманию и заботам
большевистской партий, правительства,
лично товарища Сталина о школе закон о
всеобщем обязательном начальном обучении
был осуществлен в кратчайший срок.
С: прошлого учебного года наша’ страна по-
всеместно перешла к семилетнему всеобще-
му обязательному обучению.

И. А. Баиров подробно рассказал 06
опыте работы лучших педагогов. `
_ Вчера на пленарном заседании участники
совещания заслушали сообщения учителей
6 опыте их работы. Выступили. учитель-
ница 177-й мужской сеуилетней школы
Ленинграда” тов. Борина, учительница Ново-
сибирской 12-й средней школы тов. Ворон-
цова, учительница Рудницкой начальной
школы, Михневского района, Московской
области, тов. Романова и другие.

Совещание продлится несколько дней.

aty .%
	Поток приветствий
	Сотрудники Манистерства иностранных
	gen Латвийской ССР;
	ПЕ ТЕСТА Г

° Рабочие и служащие Московской конто-
ры Управления материально-технического
снабжения Главсельэлектро, Мивистерства
сельского хозяйства Союза ССР; © we

Коллектив работников. Эксперименталь-
но-произволственной ‘спецконторы’” «Строй-
волпневматика» Министерства путей сооб-
шения;

Коллектив работников треста «Энерго-
запчасть» Министерства коммунального хо-
зяйства РСФСР; ПВ

Коллектив работников Московского Жи-
вотноводческого твеста Главного’ управле-
ния животноводческих COBXOSOB Mocxos-
ской зоны Министерства macnoh и Молоз-
ной промышленности Союза. ССР:
‘Инженеры, техникя» в служащие Всесоюз-
ной проектно-изыскательной конторы
«Транслеспроект» Главного управления лес-
вой промышленности Министерства путей
сообщения СССР; -

Собрание‘ офицеров, выпускников Высше-
го Военно-Морского инженерного ордена
Ленина училиша имени Ф. Э. Дзержив-
	+

ПЛомашняе хозяйки домов №№ 17, 5 и
	11/4 при 13 домоуправлений Краснопреснен-
ского района г. Москвы; .

Коллектив работников’  Московской 06-
Ластной конторы и конторы товарного. снаб-
жения Всесоюзного объединения  «Загот-
живсырье»; - :

Коллектив сотрулников треста «Укрдрев-
деталь» Министерства мебельной промыш-
ленности и столярных изделий Украинской
ССР; Е

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
воний господарь». Валковского района,
Харьковской области;

Собрание колхозников колхоза имени
Калинина, Козельского района, Калужской
области; ;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
[Певченко, Зачепиловского района, Харь-
ковской области; 3

Учителя. Вороцевияской семилетней шко-
лы Ивановского района, Пинской области;

Колхозники и колхознины колхоза имени
Свердлова, Зачепиловского райова, Харь-
‘ковской области;   :

Колхозники и колхознипы колхоза имеви
Чапаева, Валковского ‘района, Харьковской
области; :

Собрание коллектива работников стров-
тельно-монтажного треста № 6 Людивов-
ского района, Калужской области;

Колхозники и ‘колхозницы колхоза имени
ОГПУ, Турковского района, Саратовской
облаети; :

Собрание комсомольцев и пионеров Бор-
чанской семилетней школы Ново-Водолаж-
ского района, Харьковской области; ;

Коллектив медработников _ Шахбузского
района, Азербайлжанской ССР; `

Коллектив работников Днепропетровско-
го института технического обучения рабо-
чих Министерства металлургической про-
мышленности; .

Колхозники в колхознипы колхоза имени
Коминтерна, Кижингинского аймака, Бурят-
„Монгольской АССР;

Коллектив учителей и учашихся Школы
№ 10 го. Улан-Улэ, Бурят-Монгольской
ACCP; - ,

Коллектив работников исполкома Тормо-
синовского районного Совета ‘депутатов тру:
	дяшихся Сталингралской области;
Пролетарский райком ВКП(б) гор. Куй-

бышева; :
Коллектив работников исполкома Крас:
	ноармейского райсовета депутатов трулдя-

шихся г. Риги;
Коллектив. учащихся и учителей. началь-
	вой школы № 8 станицы ° Бузиновской,
Гоажланского района, Краснодарского
	Собрание рабочих, колхознвков, колхоз
ниц, интеллигенщии Ванчского района, Тад-
жикской ССР.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах}
	В связи с семилесятилетием товарита

И. В. Сталина. привететввя с сердечными

пожеланиями доброго злоровья и долгих
лет жизни. товарищу Сталину прислали:

Местная оргавизация. Союза, ‘атальянских.
женщин, гор ‘Ареццо, Италия;

Местная организация Федерации Комму-
настической Мололежи гор Варезе, Ита-
лия; {. ия ем

Батраки и крестьяне Тройя (провинция
	Фолжа), Италия;
Миланская провинцвальная секция Лиги
	демократических коммун, Италия;
Сотрудники миланской редакции газеты
	«Унита», Италия;
Трудящиеся 13 секции 1-го района гор.
	Софии, Болгария;
	Торжественное собрание граждан Pop.
Димитрово, Болгария: Я
Служашее Министерства транспорта,

Болгария:
	_ Рабочие и служашие предпряятия «Alec:
прел» гор Габрово, „Болгария: -

М ..
	Поддерживать почин
новаторов
	Построенный в годы войны Уральский
автомобильный завод имени Сталина 19-
билен за последние годы серьезных уепе-
хов. За четыре года послевоенной пятилетвй
выпуск автомобилей и всей валовой про-
дукции значительно в93рос по сравнению <
1945. годом.
	Могучим рычагом в улучшении работы
автозавола явилобь социалистическое со-
ревнование рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих. Партийная
и профсоюзная организации и хозяйетвен-
ные руководители цехов и завода стали
уделять больше ‘внимания конкретным .В0-
просам организации“ соревнования, бороть-
ся за его действенность, искать новые пути
п методы повышения творческой активно-
сти рабочих, мастеров, инженеров, .
	Широкое участие трудящихея в сорев-
новании позволило нам найти новую форму
борьбы за улучшение состояния и работы
металлорежущих станков и. другого обору-
дования. На нашем заводе зародилось. со-
ревнование: за социалистическую сохран-
ность оборудования 0 методу лауреата
Сталинской премии комсомолки Нины На-
заровой.

Распространение этой формы соревнова-
ния позволило улучшить состояние obo-
рудования, снизить ero простои и до-
биться повышения качества обработки де-
талей. Метод тов. Назаровой значительно
поднял культуру производства. приобщил
сотни станочников в умелому  управле-
нию станком. Этот новый почин воспи-
тывает рабочих в духе подлинно социали-
стического отношения к труду и основным
средствам производства. В результате при-
менения  новаторекого метода передовой
работницы завол’ смог резко увеличить
съем продукции с одного станка (в 1950 го-
ду против 1945 года почти в два раза).
	В начале 1950 гола на заводе зароли-
лась новая форма соревнования, предложен-
ная контролером Руфиной Рассомахиной.
Контролер тов. Рассомахина творчески
подходит к делу технического контроля
качества обработки деталей. Она не ждет,
когда деталь пройдет всю поточную линию,
а проверяет качество работы станочников
на ходу, помогая рабочим ‘в правильной
обработке деталей. Работник. отдела техни-
ческого контроля отныне становится не
браковщиком и; фиксатором количества 3a-
бракованных ‘изделий, а близким. помощни-
Bom рабочего-етаночника в предупреждении
	орака.
	оборудование. Но одного желания улучшить
ухол за станком мало. Нало патриотический
почин рабочих подкреплять правильной ор-
ганизапией матернально-технического снаб-
жения пехов и участков. Нужны хорошие
и в достаточном количестве обтирочные ма-
териалы. требуется правильная организация
смазочного хозяйства. нужен металл для
ремонта станков в др. Но, к сожалению,
все эти вопросы до сих пор не разрешены.
Заводы не обеспечиваютея обтирочными ма-
териалами, а это приводнт 5 тому, что
станки портятся, срок их службы сокра-
щается. Может быть,  псследовательским
институтам ‘пора подумать о том, чтобы
производить чистку станков каким-либо
химичесвим препаратом или иным, более
совершенным способом; чем ныне суще-
ствующая обтирка текетильйными‘ конйами.
	До сих пор министерством не разработа-
ны нормы расходования металла ва ремонт
оборудования, и на эти пели металл не от-
пускается. А это порой задерживает приве-
дение станочнего парка в образцовое соетоя-
ние. ‘ :

На Уральском автозаводе ‘сравнительно
низкий брак. За четыре года брак (к вало-
вым затратам) по заводу снижен в три раза,
особенно в производстве серого и ковкого
чугуна. Казалось бы. что Министеретво
автомобильной и тракторной  вромышленно-
сти должно было заинтересоваться работой
завода в этой области и нередать пенный
опыт борьбы. с браком на другие предприятия.
лхнако министерство ограничивается конета-
тацией факта низкого провента брака на
	Уральском автозаволе. присуждает второй!
	квартал подрял первое место в соревнева-
нии. цеху серого чугуна нашего завода и на
этом считает свои ‘Функции законченными.
Не распространяет министерство и ценного
почина контролера Р.’ Рассомахиной по
улучшению работы технического ковтроля
Ha механической обработке хеталей.
	Руководящие работники министерства
и главка годами не бывали на Южном Ура-
ле. не ставят перед Уральским автозаводом
новых технических проблем. Необходимо
улучшать конструкцию выпускаемого на-
ми автомобиля. Конструкторский отдел
Уральского автомобильного завода не уком-
плектован специалистами, не имеет необхо-
димой экспериментальной базы. Но это 0б-
стоятельство никого в иннистеретве не вол-
нует. Более того, разработка нашими инже-
нерами каких-либо улучшенных Конетрук-
ций узлов или агрегатов зачастую не встре-
чает поддержки в министеретве.

Техническое управление министерства
долгое время считало ненужной модерниза-
цию автомобиля «ЗИС-Б», всячески тормо-
зило разрешение вопросов; связанных © мо-
дернизапией. Заводу пришлоеь потерять
много времени. сил и энергии, чтобы JORA-
зать необходимость перехода на выпуск
улучшенного грузового автомобиля на Урале.

Министерству автомобильной и тракторной
промышленности - надо улучшать стиль
и методы своей работы, руководить пред-
приятиями все более конкретно,- укреплять
с ними деловые связи, а главное—подхваты-
вать и распространять стахановский почин
новаторов производства, создавать все усло-
вия ляя плодотворной творческой. работы
заводских коллективов. Все это поможет
лучше. мобилизовать новые производствен-
ные резервы и полностью их использовать
для великого дела строительства коммунизма.
	И. СИНИЦЫН.
	Семинары по экономике
	СТАВРОПОЛЬ, 11. (Корр. «Правды»).
В Георгиевском, Бурлацком, Суворовеком,
Горячеводеком районах, a тавже. в- Ставро-
поле и Пятигорске районные -и. городские
комитеты. ВКП(б) организовали еженедель-
ные семинары по экономикё-для партийных,
	советских и хозяйственных работников.
Квалифицированные лекторы и преподавате-
ли вузов читают доклады и чекции по во:
проеам советской экономики:

На семинарах уже прослушаны лекции
на темы: основные черты  сопиалисти-
ческой системы. хозяйства‘ и ее преиму-
щества перед капиталистической системой;
советская денежная система; государствен-
ный бюджет и кредит; планирование про-
изводетва на предприятиях; планирование
колхозного производетва; МТС и их роль в
развитии воциалиетического сельского хо-
зяйства; повышение  производительности
труда и внедрение опыта передовиков про-
изволетва. .
	24; 7 a

—O—- Профсоюз работников транспорта Болга-
рии:

ЗАВОДСКОЙ ФИЛИАЛ Рабочие и служашие государственной
ИНСТИТУТА табачной фабрики, rop. ‘София, Болгария;

a many) 860d OTTAATIOENO THATS E-
	ГОРЬБИЙ, 11. (Корр. «Правды»). Б вечер-
нем филиале Горьковекого политехническо-
го института при автозаводе имени

Молотова идут приемные экзамены. Допу-
	щено к зкзаменам около 180 рабочих, елу-
	жалцих, техников, окончивших 0ез отрыва
от. производетва вечерние школы рабочей
молодежи п техникумы. На первый курс
будет принято 75 человек. Всего без отры-
ва от производства в филиале института
будет заниматься в этом году около 400 че-
зовек.

В заволеком поселке имеется вечерний
	технивум.
	Профессиональный союз административ-
ных служащих Болгарии;

Департаментская Федерация коммувисти-
‘ческой партии Франция и население депар-
тамента Гар; ‘

3.000 испанцев, участников собрания, со-
званного организанией «Амигос де Мунло»
гор. Марсель, Франция;

Секретариат Объединенной социалисти-
	ческой партий Каталонии;
	_ Горолской народный совет гоф- Бургас,

Болгария;
Провинциальная федерация строитель-
	ных рабочих. гор. Сиены, Италия;

Комитет‘ Союза итальянских женщив гор.
Тревильо, Италия; .

Коллектив рабочих, служащих, инженеров
ий техников Кемеровского. завода сельхоз-
машиностроения; .

Коллектив рабочих и служащих Сурков-
ской МТС Тогучинского района, Новосибир-
ской области;

Коллектив работников конторы бурения
треста «Молотовнефть», гор. Баку;

Колхозники и колхознины колхоза им.
Ульянова, Кяхтинского аймака, Бурят-Мон-
гольской АССР;

Коллектив работников Пензенского 06-
ластного управления по делам полиграфиче-
ской промышленности, издательств и книж-
ной торговли;

Собрание комсомольцев и молодежи Во-
ловскога района, Курской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный сибиряк», Каменского ‘района, Алтай-
ского ‘края;

Колхозники и колхознины колхоза им:
1-го Мая, Волоконовского. района, Курской
области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Великий перелом»,  Беднодемьяновского
района, Пензенской области; :

Коллектив рабочих и служащих Царев-
щинской МТС Мокшанского района, Пен-
зенской области;

Исполком Кистендейского районного Co-
вета депутатов трудящихся, Саратовская
область; В

Рабочие, служащие и механизаторы Ку-
румоченской МТС Куйбышевской области;

Рабочие, служашие и инженерно-техниче-
ские работники паровозного депо ст. Дар-
нипа Юго-Западной ж. д.;

Собрание  механизаторов Сталинской
МТС; Кузнецкого района, Кемеровской 0б-
ласти; :

Коллектив Железнолорожников сстаёпии
Худат Азербайджанской железной дороги;

Коллектив рабочих и служашия Зуев-
ского материального склада Пермской же-
`лезной. дороги: ;

Коллектив железнолорожников Зуевског
‘вагонного участка Пермской железной до-
	POrH,
	БЛАГОУСТРОЙСТВО
ГОРОДСКИХ ОКРАИН
	КАЗАНЬ, 11. (Корр. «Правды»). Неузна-
ваемо изменилея за последние голы облик
промышленных окраив Казани. На месте
недавних пустырей возникли благоуетроен-
ные кварталы многоэтажных жилых домов
с асфальтированными улицами и культурно-
бытовыми учреждениями.

Гордостью промышленных окраин города.
являются сады и парки. Их охотно посешают
paboune и служащие заводов и. фабрик.
В парке Ленинского района ежедневно де-
монетрируются кинофильмы, выступают
артисты городских театров, организуются
массовые гулянья, игры. На стадионе, рас-
положенном в черте парка, ежедневно про-
водятся соревнования по различным видам
спорта.

Партийные организации уделяют боль-
шое внимание политико-вослитательной ра-
боте среди посетителей парков и садов, В
cary Кировского района по. понедельникам
устраивалотся лекции и беседы для моло-
дежи. За последнее время здесь состоялись
доклалы о роли молодых рабочих -в` борьбе
	за повышение производительности труда,
о шефстве комсомола нал, флотом, о боевом
цути комсомола и другие, .
	—_— >
ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ СЕВЕРА
	° ХАБАРОВСК. 11. (ТАСС). Работники де-
	ревообрабатывающей промышленности Даль-
него Востока успешно нееут стахановекую
вахту мира. В эти дни ‘они. заняты произ-
водством жилых домов для жителей Севера.
Ежедневно в цехах Бикинского, Хабаров-
ского, Иманского, Уссурийского, Дормидон-
товского ‘и других заводов” изготовляются
стандартные жилые дома, различная  ме-
бель, пиломатериалы для новостроек ит. д.

Предприятиями «Дальдревтреста» . уже
выпущено свыше 400. многоквартирных
двухэтажных и одноквартирных стандарт-
ных домов. В дни вахты мира жителям
Колымы, оленеводам, охотникам Чукотского
п Корякского национальных округов, рыба-.
кам Амура и Охотекого побережья отгруже-
ны десятки сборных домов. 194 одноквар-
тирных дома получили труженики сельского
хозяйства края.

Сейчас заводы подготовили к отправ-
пе на Камчатку, Сахалин ий в Приморье бо-
лее 100 многоквартирных и одноквартир-
ных стандартных домов. .

Работники деревообрабатывающей -mp0-

мышленности решили до конца года изгото-
	вить еще 350 стандартных домов для тру-
лящихея Лальнего Востока.

НОВЫЕ ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ
ПОЛТАРСКОЙ БИТВЫ
	ПОЛТАВА, 11. (Корр. «Правды»). Для Му-
зея истории Полтавской битвы доставлены
оригинальные экспонаты из других музеев
страны.

Ленингладекий Государственный  рус-
ский музей передал сюда каотину «Сраже-
ние -y Переволочной». большой  пор-
трет Петра I неизвестного художника
ХУШ века, много гравюр. Из Государетвен-
ного Эрмитажа музей получил несколько
портретов полководцев, участвовавших В
Полтавском сражении, знамена русской
и шведской армий, медали, связанные
с Северной войной, ` материалы об увекове-
чении Полтавской победы. Ряд картин и
портретов получен из Киево-Печерской лав-
	ры, из Львовского и других музеев

Украины.
—O—

СССР — ЧЕХОСЛОВАКИЯ -
	Товарищеские соревнования греЗцов
	а Москве-реке вчера. продолжалиеь товз-
puniecnwe соревнования гребцов Советекого
Союза и Чехословацкой республики. . Nar a
Hakauye, £8 трибунах набережной собра-
лось много зрителей. Москвичи зружееки
приветствовали участников состязаний.
	В Т чаеов вечера был дан старт гонкам
на распашных двойках-скифах без рулево-
го. Первыми прошли лвухкилометровую` ди-
станцию участвовавитие в соревнованиях вне
зачета московские гребцы общества «Дина-
мо». Затем финишировали спортемевы обще-
ства «Крылья Советов», Третье место-заня-
an гребцы Чехословакии.
	Упорная борьба разыгралась в гонке на
четверках-скифах с рулевым. Победу одер-
жала  зенингралекая команда общества
«Врасное знамя». Она прошла тистанцию в
две тысячи метров с отличным результа-
том — за 6 минут 49 секунд. Чехословад-
кие гребцы шли вторыми. и лишь у фини-
ша их на 0.9 секунды опередили моеков-
ские спортемены общества «Крылья Сове-
тов».

Одновременно здесь же пронеходили по-
казательные гонки на академических судах
различных классов в участием лучших греб-
	цов столицы.
Сегодня — и день соревнований.

но агитаторы провели беседы об Уставе
сельскохозяйственной артели.

Вее это положительно сказалось на
укреплении трудовой дисциплины в колхо-
зе. Если в прошлом году не выработавитих
минимума трудодней у нае было девять че-
ловек, то сейчае вее 870 трудоспособных
колхозников добросовестно работают в ар-
тельном хозяйстве.

Повышение идейного уровня и качества
агитационной работы зависит в первую оче-
редь от самих агитаторов. от их идейно-
теоретического роста н квалификации.
Искусству вести большевистскую агитацию
мы обучаем наптих агитаторов на занятиях,
которые проводятся регулярно — два раза
в месяц. На занятиях агитаторы ‘обмени-
ваются опытом и получают инетруктаж,
как провести беседу на ту или иную. тему.
Ежемесячно для агитаторов читаются лек-
ции и доклады по вопросам международного
положения и внутренней жизни Советского
Союза. Каждый наш агитатор обеспечен
республиканской, областной и районной га-
зетами. Все они пользуются художествениой
литературой из колхозной библиотеки.

Мы, колхозные коммунисты, наглядно
видим, что агитационная работа в нашем
колхозе непрерывно улучшается, совершен-
ствуются ее формы и методы. В то же время
мы замечаем и серьезные недостатки в этом
деле. Следует признать, что размах и уро-
вень агитационной работы нз селе еще в
‘значительной мере отстает от возроеших за-
‘дач, стоящих ныне перед колхозной ‘ де-,
‘ревней.

Требования к сельским коммунистам н
‘их боевым ‘помошникам — агитаторам — вее
более возраетают. Нельзя не учитывать и
того, что политический и культурный кру-
гозор колхозников непрерывно ‘расптиряется.
В нашем колхозе нет сейчае ни одной семьи,
воторая не выписывала бы газет и журна-
лов, не пользовалась художественной дите-
ратурой в библиотеке. Колхозники еже-
дневно слушают радио. Отсюда понятно. что
запросы их стали более разносторонними
и повышенными Между тем мы сами
цуветвуем, что не всегда наша агитацион-
ная работа удовлетворяет широкие массы
колхозников. Мне, как руководителю агит-
коллектива, часто приходится присутетво-
вать на беседах агитаторов. И каждый раз
я наблюдаю одно и то же: колхозники бук-
вально засыпают наших агитаторов -вовро-
сами. Круг их интересов весьма широк.
	Ь сожалению, далеко не все наши агитато-
		Метод контролера тов. Рассомахиной ши-
роко применяется в Цехах ‘автозавода и спо-
собствует значительному улучшению каче-
ства продукции, особенно проходящей меха-
ническую обработку на поточных линиях.
	С целью ‘вовлечения рабочих в социали-
стическое соревнование за `экономию и CO-
Бращение потерь. на производстве на
Уральском заводе распространена «книж-
ка-копилка» (на других предприятиях —
лицевые ечета экономии). «Книжку-конил-
ву» имеют нз заводе более  1.700 рабочих.

Казалось бы, ‘что этот бпыт борьбы за
экономию, давший нашему заводу более двух
	миллионов рублей сбережений государствен-
	ных средств, должен был заинтересовать
работников Министерства автомобильной и
тракторной промьииленности.. Но в этом
вопросе они проявляли непонятную робость.
	_Почин лауреата Сталинской премии
	Tl, Haszapopo подхватили тыеячи рабочих-
	отаночников. Они взяли на социалистиче-
скую сохранность закрепленное 35 ними
	Меняется облик шахтерского города
	ИРКУТСК, 11. (Нерр. «Правды»). Растет
и благоустраивается шахтерский город Че-
ремхово. Построены десятки кирпичных
многоэтажных домов, заасфальтированы и
замошены тысачи квадратных метров улиц

вые квартиры получили сотни семей горня-
ков. Десятки домов находятся. в етроитель-

ных лесах и будут сданы в В
ко Дню шахтера.

Нынешней вееной на улицах, в садах п
		Нынешней вееной на улицах, в садах в
скверах высажено около ста тысяч декора-
	Особенно большое строительство ведется   тивных . херевьев и кустарников. Новые
в рабочих поселках Храмцовского   разреза,   скверы разбиты нз шахте имени Кирова, на
шахт № Зи имени Кирова. Здесь появились   заводе имени Карла Маркса и ‘на территории
пелые улицы многоквартирных домов. Но-! других предприятий.

И У
	Бах

ры в состоянии лать H&A многие И5 этих
	вопросов обстоятельный ответ.

И винить в этом надо ‘меньше всего аги-
таторов. Почему? Потому, что они испыты-
вают серьезный недостаток в необходимой
литературе. Нолхозники просили, например,
агитаторов провести беседы на темы; о со-
циалистической собственности, о роли и зна-
чении трудодня в колхозе, с сочетании обще-
ственных и личных интересов. Но ни на
одну Из этих тем у наё нет ни брошюры, ни
обстеятельных ‘газетных статей, которые
могли бы сказать помощь агитаторам при
подготовке к боседе. Отдел пропаганды и
агитации райкома партии регулярно при-
сылает нам перечень тем очередных бесед. но
	литературы кв этим темам мы не получаем.
	Или взять вопросы методики агитацион-
ной работы. Далеко ке все наши агитаторы
умеют ярко, интересно, доходчиво препод-
нести тот ‘или иной материал елушателям.
Они испытывают нужду в методических по-
собиях и указаниях. А ‘этой стороне дела
в нашем районе не уделяется должного вня-
мавия. Правда, у себя в агитколлективе мы
стараемся инструктировать агитаторов не
только по еблержанию бесел. ‘ной HO ме-
	толике их проведения. Но делаем мы это
	как умеем, часто кустарно. Мы слышали,
что существует. специальная «Библиотечка
агитатора», но К нам в колхоз она не до-
шла.

И выходит, что наш агитколлектив- ва-
ритея ‘в собственном соку. Приезжающие в
колхоз руководящие партийные работники с
докладами и лекциями не выступают и с
агитаторами не встречаются, не инетрукти-
руют их. В этом голу у нас побывали секре-
тари райкома тт. Казачек и Ильющенко. за-
ведующие отделами райкома тт. Еременко и
Загоскип. Все они интересовались только Te-
кущими хозяйственными делами: Тов. 3a-
госвкин, например, целый день хотил за се-
ялкой, наблюдал 33 качеством работы. Кол-
хозники ожидали, что работник райкома
проведет с ними беседу на политическую те-
	му, расскажет HM о текущих событиях в
	стране и за рубежом. Не тов. Загоскин ухло-
нился от этого. Прямо с ‘поля оз отбыл в
район. Крайне редко навещают наш кол-

хоз лекторы из районного и областного
центров.

В нашей области имеется немало передо-
вых колхозов, где хорошо поставлена аги-
	Тационная работа. 06 этом мы чаето -чи-
	тазмы в газетах, слышим по радио. Но о са-
мом опыте агитационной работ прцате c

радио рассказывают настолько скудно, 919
позаимствовать из него что-либо для себя
почти невозможно.

Не чувствуется, чтобы райком и обком
партии по-серьезному изучали и обобщали
опыт агитационной работы в передовых
колхозах и широко распространяли. его.
uur и брошюр, посвященных лучших
агитколлективам, в нашей области почему-
то не издается. : Е

В практике руководетва агитационной
работой на селе со стороны райкома пар-
тии наблюдается увлечение поверхибстной
стороной дела. Райком мало вникает в (0-
держание агитационной работы, не ocy-
ществляет дифференнированного руковод-
ства агитколлективами, не учитывает AYSA
и требований каждого из них. Выездных
консультаций для ‘агитаторов райком He
практикует. Семинары руководителей’ агит-
коллективов проводятея редко и бессистемио.

Собственно, семинарами их назвать #ель-
aa. Это обычные совещания по текущих
кампаниям, где мы, как руководители агат-
коллективов. не получаем квзлифицирован-
ного инструктажа, Kak вести’ агита-
ционно-массовую работу. Нам’ говорят, 910
вало делать, EO не подсказывают, как в
какими ередствами политической работы
обеспечивать решение стоящих перет к02-
хозами задач. Семинары руководителей агит
коллективов, таким образом, превращаются
в «накачку», они не выполняют 05028
роли. Все это, конечно, отражзетея нё Bt
честве агитационной работы.

И еще 06 одном важном деле. Сейчае. вз
селе созданы все условия для широкого раз-
вертывания культурно-просзетительной pa-
боты. В нашем колхозе, например, построея
новый клуб на 800 мест. При клубе органя-
зеваны кружки — драматический, хоровой,
музыкальный в другие. Но плодотворной
работе клуба мешает отсутствие. коротких,
одноактных пьес, еборников стихов, песет.
  В книжных магазинах ‘города Сумы’ в0ег

этого не найти. Вообще ‘работой колхозных
клубов в нашем районе никто ие инте
суетея и не помогает им.
	Таковы пасущные нужды сельского агит-
коллектива. Удовлетворить эти ву,
улучшить руководство агитационной раб
TOW CO стороны партийных органов — 381-
чит поднять политическую агитацию в RO
хозной деревне на еще более высокий УМ
Бень и с ее помощью добиться новых усе
хов в развитии сопиалистического сельсвого
	Директор Уральского автомобильного
завода имени Сталина.
	Выдающийся успех молодого бурового мастера _
БАКУ, 11. (Корр. «Правды»). Выдаю-   на станко-месяц. Всесоюзный рекорд ско-
	рости бурения нефтяных скважин превышен
на 187 метров. Непосредственно на бурение

скважины было затрачено всего лишь
115 часов.

щегося успеха добилась бригада молодого
бурового мастера Ага Дала Кербалай из
треста «Бузовнынефть». Вчера она закон-
чила проходку новой скважины глубиной
1.975 метров со скоростью 4.528. метров

НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ
	(Сельский агитколлектив
	Екатерина ШЕВЧЕНКО
	Секретарь партийной организации нолхоза
имени Сталина, Сумского района,
Сумской области
		На новом мощном подъеме находится сей-
Час наше свциалистическое сельское хо-
зяйство. Партия и правительство проявля-
ют болыную заботу о дальнейшем органи-
зационно-хозяйственном укреплении колхо-
зов, © повышении культуры земледелия и
росте благосостояния колхозников. Новые
успехи ваших колхозов во многом завнеят
от боевой и целеустремленной партийно-по-
литической работы на селе. В этой связи
мне хотелось бы поделиться некоторым опы-
том агитационной работы и остановиться на
не решенных еще вопросах руководства сель-
скчми агитаторами.
	Несколько слов о нашем колхозе, нося-
щем имя великого Сталина. Это одно из
крупнейших артельных хозяйсти в Сум-
ской области. Волхоз объединяет два села,
в нем насчитывается свыше семисот дворов.
За -артелью закреплено на вечное пользо-
вание более пяти тысяч. гектаров земли.
Колхоз наш из года в год крепнет. Он уже
давно восстановил. довоенные посевные #ло-
щади и поголовье общественного скота,
электрифицировал дома колхозЕилв и. хо-
зяйственные постройки. Электроэнергия
применяется в производстве — в механизи-
рованной мастерской, на мельнице, на 6б-
молота хлебов.
	Паряду © полеводетвом и животновод-
ством артель успешно развивает и другие
отрасли своего хозяйства. У. нас есть и пти-
цеферма, и пасека, и фруктовый сад на
площади в 120 гектаров. Недавно построен
кирпичный завод, который в вынешнего го-
да будет удовлетворять нужды не только
своего колхоза, но и соседних, зртелей. На-
чато строительство подвесной дороги. для
полвозки кормов в фермам,

Применяя достижения агрономической
науки и опыт передовиков сельского хозяй-
стра, колхозники нашей артели вырастили
в нынешнем году обильный урожай зерно-
вых культур, сахарной свеклы и овощей.
Рожь.и озимая пшеница, например, дают
по- 17—19 центнеров с гектара, Уборка
урожая и хлебозатготовки у Hac проходят
дружно и организованно. Итоги текущего
сельскохозяйетвенного ‹гола радуют. наших
	колхозников И BIOXHOBANSIOT HX Ha завоева-
	и его нужль
	хозников решения партии и правительства.
	В колхозном лектории регулярно читаютея
	лекций и доклалы на политические HW BCTE-
	ственно-научные темы. В этом году прочи-
таро уже более лвалпати таких лекций и
	тано уже более двадцати
докладов.
	Политическая агитация. в нашем колхозе
подчинена решению производственных за-
дач. етоящих перед. артелью. Агитаторы
	дач, етоящих перед. артелью. аАгитаторы
широко ‚ пропагандируют опыт. передови-
ков сельского хозяйства. Специальные
беседы были, например, посвящены: озна-
комлению колхозников с приемами и ме-
тодами работы новаторов колхозного про-
изводства Героев Социалистического Труда
Аграппины Пармузиной и Марка Озерного.
Благодаря атитаторам . каждый производ-
ственный успех бригады, звена, любого кол-
хозника становится известным всем членам
нашей артели. м :
Пропаганда передового опыта и достиже-
ний сельскохозяйственной науки оказывает
большое влияние на хозяйственные дела
	артели. Приведу такой нример. Долгое вре-`
	мя мы не могли навести порядок на евино-
водческой ферме. По инициативе агитаторов
правление артели пригласило на ферму
знатную свинарку нашего района Героя Со-
циалиетического Труда Евдокию Богодушко.
Она рассказала нашим свинаркам, как надо
ухаживать за молодняком, как надо кормить
супоросных маток. Переняв передовой опыт,
налн колхоз добился вскоре хороших резуль-
татов в повышении продуктивности свино-
BOACTBA.

Агитаторы. воепитывают наших кблхоз-
ников в духе строжайшего соблюдения
Устава сельскохозяйственной артели. Они
откликаются на каждый случай нарушения
трудовой дисциплины. нералдивого отноше-
	ния к общественной собственности. Одно!
	время некоторые наши колхозники нару-
шали трудовой распорядок артели. Нонятно,
что одними лишь административными мера-
ми трудовую дисциплину не укрепишь. На-
ии агитаторы ‘провели: больную разъясни-
тельную работу среди колхозников. На кон-
вретных примерах они ‘показали. какой
ущерб наносят артели несвоевременный вы-
ход отдельных колхозников.на работу, невы-
полнение ими норм выработки. Одновремен-
		ние новых успехов в развитии артельного
XOSARCTRA.
	Во всей хозяйственной деятельности ар-
тели направляющая роль принадлежит нер-
вичной партийной организации. Она насчи-
тывает в своих рядах 24 члена и семь кан-
дидатов партии. Воммуниеты работают y
нас на важнейших участках колхозного про-
изволства. Многие из них возглавляют иру-
изводетвенные бригады, звенья, животно-
водческие фермы, подсобные мастерекие.
Они выступают инициаторами всего нового
и передового, что способствует дальнейше-
му росту артельного хозайства.
	_ На собственном опыте мы убеждаемся,
что основой прочности хозяйственных. успе-
хов артели является повседневная полити-
ческая работа в массах, воспитание келхоз-
ников ве коммунистическом духе. Этой цели
подчинена вся деятельность, партийной opra-
низации. Она неустанно разъясняет колхоз-
никам политику большевистской партии и
советского правительства, держит их в кур-
се всей жизни нашей страны и международ-
пых событий.
	Агитколлектив нашей партийной органи-
зации объединяет 55 агитаторов. К агита-
ционной работе привлечена сельская интел-
лигенция. Среди агитаторов — председатель
колхоза Червяков, директор неполной сред-
ней школы Марчук, агроном Цуканов,
заведующая медицинским пунктом Оношко,
учительница Белоус, пасечник Луника и
другие. За каждым агитатором закреплен
определенный участок колхозного произвол-
ства. .
	Агитационная работа в нашем колхозе
ведется не от кампании до кампании, &
непрерывно. Каждый агитатор проводит не
менее трех бесед и коллективных читок
газет в неделю. Мы стараемся быетро
откликаться на важнейшие события в жизни
	нашей страны, доводить до сведения Кол-
	работы печать и.Гхозяйства.