12 АВГУСТА 1950 г., № 224 (11596)
	ПРАВДА

_ ЗАКОН 0 ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ГЕРМАНСКОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБИИКЕ
	БЕРЛИН, 11 августа. (ТАСС). На пленар-
ном заседании Временной Народной палаты
Германской демократической республики
был единодушно принят «Закон о выборах
15 октября 1950 года в Народную палату,
в ландтаги, крейстаги и общинные пред-
ставительства в Германской демократиче-
ской республике».

Во вступительной части этого закона
говорится:

«Образование Германской демократиче-
ской республики 7 октября 1949 года яви-
лось актом исторического значения для
всего немецкого народа, а также для всей
Европы. Впервые в иеторни Германии было
создано государство, служащее делу мира и
благосостояния трудящегося народа, госу-
даретво, основой которого является демокра-
тический порядок. Его образование стало
возможно лишь благодаря тому, что Совет-
ская Армия уничтожила гитлеровское гое-
подство и созетское правительство через
свои оккупационные органы содействовало
демократическому преобразованию Герма-
нии. В бывшей советской зоне оккупации
немецкий народ емог провести большие де-
мократические реформы в сельском хозяй-
стве и промышленности, в государственной
и культурной жизни. Так возникли антифа-
шистско-демократический порядок и Гер-
манская демократическая республика.

_ Совершенно другое развитие навязали
империалиетические западные державы в
своих зонзх оккупации. Они принесли не-
мецкому населению национальную зависи-
мость, политическое закабаление, удушение
экономики и разложение культуры. При
этом они охраняют реакционные силы не-
хецкого империализма. Имперналистиче-
ские западные державы нарушили Потедам-
ское соглантение, раскололи Германию и из
отчлененных областей создали полуколо-
ниальное сепаратное государство. Истинной
конституцией этого государства является
оккупационный статут, его подлинное пра-
вительство — верховные комиссары, а все-
могущий президент — американец Макклой.

Под командованием Макклоя Западная
Германия превращается в военный арсенал
и плацдарм американской войны против
Германской демократической республики,
стран народной демократии и Союза Совет-
ских Социалистических Республик. В 3а-
падной Германии оккупация превратилась
в полуколониальное господство империали-
стических завоевателей.

Вызванное империалистическими запад-
ными державами национальное бедствие за-
ставило Немецкий народный совет взять под
свою защиту жизненные права немецкой
нации. С этой целью Немепкий народный
совет. 7 октября 1949 гола объявил о
вступлении в силу конституции Германской
демократической республики, созданной при
	участии всего немецкого нарола и утзерх-
	денной Немепким национальным конгрес-
сом. В соответствии с конетитуцией он пре-
образовал себя во Временную Народную па-
лату и одновременно принял решение o npo-

ведении всеобщих выборов 15 октября
1950 гола.
	Согласно статьям 51-й и 109-й конститу-
	ции [ерманекой демократической республи-
	ки депутаты должны избираться путем все-
общих, равных и прямых выборов при тай-
ном голосовании на основе системы пропор-
циональных выборов. Объединения, стремя-
щнеся в демократическому построению `0б-
щественной жизни на основе конституции,
органы которых избираются их членами,
правомочны, согласно статье 13-й консти-
туции, вносить предложения о выборах в
Народное предетавительство. Таким образом,
эти объединения имеют законное право со-
обща выдвигать свои предложения на вы-
борах.

Сознавая национальную ответственность
и стремясь к 6беспечению дела строитель-
ства в республике, блок антифашистско-де-
мократических партий и организаций вос-
пользовалея предоставленным ему конетиту-
цией правом и решил провести выборы ка
основе общей избирательной программы с
общими списками кандидатов Национально-
го фронта демократической Германии. Сво-
бодные от мелких CRICK эгоистических
	групп выборы 15 октября 1950 года стануз
	истинно свободными народными выборами.

Избиратели нашей республики 15 октяб-
ря 1950 года будут голосовать за основные
задачи немецкой нации: за обеспечение ми-
ра, за демократический порядок, за мирный
Хоговор со всей Германией и отвод оккупа-
ционных войск, за построение независи-
мого немецкого мирного хозяйства, за улуч-
шение жизненных условий населения е0б-
ственными силами, за построение и укреп-
левие демократического порядка, за охрану
и развитие немепкой культуры.
	В Западной Германии империалиетиче-.
	екив оккупационные державы при помощи
оккупационвого статута, Совета военной
безопасности, рурского статута и плана Шу-
мана отняли у немецкого карода возмож=
поесть самому принять решение по основным
вопросам своего национального существова-
ния. Диктатура империалистических окку-
национных держав лишила там кемецкий
народ права без страха и заботы выступать
34 MUD, национальную‘ независимость и
истинную демократию. Таким образом, изби-
ратели в Германекой демократической рес-
публике подадут 15 октября евой голос так-
же и за свойх братьев и сестер в Западной
Германии. Тем самым выборы явятея тор-
жественным обещзкием всех ‘демократиче-
ских и патриотических сил не успокоиться
до тех пор, пока вся Германия, единая и
свободная, не превратится в отечество мира
в темовратии. .
	Согласно принятому закону о выборах, в
Народную палату должно быть избрано
400 депутатов. Кооме того, столица Герман-
ской демократической ‘республики — Бер-
лин посылает в Народную палату 66 пред-
ставителей е правом совещательного голоса.
	Правом избирательного голоса пользуются
все. немецкие граждане, ‘достигшие ко дню
	выборов 15-летнего возраста и Прожираю-
	щие на территории Германской демократи-
ческой республики. Избранными могут быть
все мужчины и женщины немецкого граж-
данства, достигшие 21 года и проживающие
на территории Терианской демократической
республики или Большого Берлина».
	Призыв к. населению
	западной Германии
	БЕРЛИН, 11 августа. (ТАСС). Вак сооб-
щает газета «Hefiec Дейчланд», Западногер-
манский комитет по подготовке Националь-
ного конгресса Национального фронта де-
мократической Германии, который будет
происходить в Берлине 25 и 26 августа,
обратилея ко ‘всему населению Западной
Германии © призывом избрать делегатов на
этот конгреее.
	В призыве содержится протест против
предательской политики боннских марионе-
ток и против военных приготовлений в За-
падной Германии. «Война или мир, раскол
или единство Германия, — говорится в при-
зыве,— вот вопросы, которые стоят перед
каждым из нас».

Далее в призыве указывается, что немец-
кую нацию может спаети лить путь, по
которому идет Германская демократическая
республика.
	Предстоящий Национальный конгресс,
подчеркивается в поизыве, покажет всему
миру, что германский народ не хочет больше
быть жертвой произвола иностранных импе-
рналистов и что он ведет успешную борьбу
за мир и национальное единетво своей
	страны.”
	Милитаризация науки.
	здать единый резерв американских ученых,
объединив в нем всех научных работников
	«независимо от возракта и Физического
COCTOATIHAD.
	Заправилы Уолл-стрита и Пентагона
стремятся превратить американских уче-
ных не только в людей, производящих еред-
ства массового истребления, но и в своих
шпионов, в атентуру военно-дипломатиче-
ской разведки. Свидетельетвом этого может
служить опубликованный летом текущего
года доклад специального советника госу-
Дарственного департамента США Ллойда
Беркнера «Наука н внешние отношения»,

одобренный, по сообщениям печати, прави-
тельством СИА.
	Доклад предусматривает создание при
госдепартаменте специального бюро науч-
ных советников и отправку за границу ря-
да «научных миссий». Так, «научная мис-
сия» в Лондоне будет распространять евою
деятельность на всю Западную Европу, мис-
сия в Иоганнесбурге — на Южную Афри-
ку, в Рио-де-Жанейро — на Южную Аме-
рику, миссия в Сиднее или Канберре — na
Австралию и Новую Зеландию. Как указы-
вает Беркнер, главной задачей этих миссий
явитея «составление докладов о прогрессе
в области науки и научных проблемах» и
передача информации.

Таким образом, в дополнение к много-
численной сети змериканской военной, дип
ломатической, экономической шпионской

сети создается еще всеохватывающая «на-
учная» разведка.
	Голос прогрессивных ученых
	` Такое состояние науки и просвещения
в капиталистических странах у прогрессив-
ных деятелей культуры вызывает большую
тревогу.

Все большее число ученых в США и Анг-
лии приходит к пониманию того, что наука,
поставленная на службу поджигателям-войз
ны, может принести человечеству неисчис-
лимые бедствия. Поэтому’ голос предетавите-
лей передовой зарубежной пауки, выступаю-
щих против поджигателей войны, звучит
громче с каждым днем. Все новые представи-
тели. ученых, деятелей культуры становятся
в ряды активных борцов за мир, соединяют
свои усилия с усилиями миллионов простых
людей, борющихся за мир, против угрозы
войны.
	6 преподавателей физического факуль-
тета Манчестерского университета заявили:
«Мы протестуем против того, что наука все
больше и больше используется для произ-
водства орудий массового уничтожения,
кульминационной точкой чего является ны=
нешняя гонка вооружений». Руководитель
химического отдела Калифорнийского техно-
логического института Поулинг призвал
ученых СИГА присоединиться к силам, бо-
рющимея за мир. Запрещения атомного ору-
жия требует известный ученый Альберт
Эйнштейн.

Тысячи видных деятелей науки и куль
туры зарубежных стран ставят свои подпиеи
nox Стокгольмеким Воззванием. Извест=
ный американский физик профессор Фи-
липп Моррисон написал на подписанном
им Воззвании: «Я — один из тех людей,
которые своими руками создали первую
атомную бомбу, — всегда был убежден, что
народы всего мира сумеют запретить подоб-
ное ‘оружие, преградив тем самым путь
ужасным войнам».

Все чаще группы ученых и отдельные
ученые, работающие в области ядерной
физики в США, Англии и других капитали-
стических странах, отказываются прини-
мать участие в работах по использованию
атомной энергии в военных целях. Так,
ректор американского  научно-иеследова-
тельекого института при Сиракузском уни-
верситете (штат Нью-Йорк) доктор Монтон-
на заявил, что институт не будет вышпол=
нять какие-либо секретные заказы комиссии
по внутреннему контролю над атомной
энергией.

Среди молодежи Соединенных Штатов
также усиливается движение в защиту ми-
ра. Увеличиваются выступления против
милитаризации колледжей и универси-
тетов. Многие студенты в знак протеста
покидают учебные заведения, где. разгул
милитаризма принял особенно большие раз=
меры. Студенческие организации США на-
стойчиво требуют отменить в университетах
обязательное военное обучение. Студенты
Колумбийского университета и Нью-Йорк-
ского колледжа организовали демонстрации
протеста против выступлений в этих учеб-
ных заведениях поджигателей войны Бару=
ха и Эйзенхауэра. ‘

Американская молодежь, борющаяея за
мир, стремится объединить свои усилия
< молодежью других стран. По инициа-
тиве многочисленных профсоюзных, цер-
ковных и других организаций США и
Канады в июне этого года в Блэйне, вблизи
канадской границы, была проведена многоты-
сячная демонстрация американской и канад-
ской ‘молодежи. Подписывая Стоктгольмское
Воззвание, участники демонстрации дали
торжественное обещание «добиваться 0бъ-
явления вне закона атомных бомб. Мы бу-
дем считать,— заявили они, — что первое
правительство, которое применит атомную
бомбу против какой-либо страны, совершит
преступление против молодежи всего мира».

Голос прогрессивных деятелей науки
ий культуры Соединенных Штатов, протесту=
ющих против политики подготовки и развя-
	‘зывания войны. сливается с могучим, нара-
	стающим с каждым днем движением наро-
дов всех стран в защиту мира.
	В. КОРИОНОВ.
	и просвещения в С
	Империализм ° етремитея подчинить все
завоевания науки ин техники делу подготов-
Ки кровавых захватнических войн. «Война
показала, — говорил Фенин в августе
1918 г. — как чудеса современной техники
служат средетвом для истребления миллио-
нов рабочих и несметного обогащения нажи-
рАаюЮщЩИХСЯ на войне капиталистов».
	Положение В. И. Ленина с 06000й си-
лой подтверждается в напти дни на примере
Соединенных Штатов Америки, Англии,
Канады и других капиталиетических стран,
правящие круги которых прилагают все
усилия к тому, чтобы поставить науку,
просвещение, культуру на службу своим
агрессивные планам.
	Военная муштра в школе
	Школа, высшие учебные заведения,
научно-исследовательские учреждения, ис-
кусетво, печать, церковь — все это широко
непользуетея американским империализмом
для разжигания военной истерип, воспи-
тания поколения человеконенавистников.
Профессор Гарвардского университета США
Киртлей Матер указывает, что ‚процесс ми-
литаризации и фалпизации всей американ-
ской системы, просвещения «зловещим обра-
30м напоминает технику, использованную
Гитлером в первые годы своего нацистского
режима в злополучной Германии».
	Милитаризация учебных заведений США
идет полным ходом. Субсидируя учебные
заведения, военное ведомство устанавливает
фактически полный контроль над системой
просвещения. Один из представителей аме-
риканской армии — полковник Финкс в
прошлом году откровенно заявил, что воен-
ные круги ставят своей целью «держать в
узде» учебные заведения.
	Монополистические круги и военщина
«командируют» во все звенья системы про-
свещения своих людей. Срели директоров
университетов имеются. например, крупный
военный магнат Ламмот Дюпон, глава ком-
пании «Дженерал моторс» Альфред Слоун,
партнер Моргана Джордж Уитни и многие
другие. Крупнейшие капиталистические кор-
порации держат в своих руках ученые сс-
веты почти всех университетов и колледжей.
Членами `созетов школ и колледжей, попе-
чителями университетов являются в подав-
ляющем большинстве промышленники, фни-
нансисты, ‘представители военщины. Так,
в состав опекунского совета Калифор-
нийского ‘университета среди других пред-
ставителей капиталистичееких монополий
и военщины входят известный нефтепро-
мышленник  спекулянт Шоули, адмерал
Нимиц и другие,
	Во многих университетах президентами
являются ставленники Пентагона (военное
ведомство США). Общеизвестно, что военные
круги сделали матерого поджитателя войны
генерала Эйзенхауэра президентом Колум-
бийского университета, придав ему в каче-
стве помощников еще четырех кадровых
зоенных. В первой же речи в Колумбийском
	университете, Эйзенхауэр заявил, что он
	расематривает студентев как солдат и тре-
бует от них «крови, жертв и смерти». На
руководящие посты в университетах и кол-
педжах назначены также бывший военный
министр Паттерсон, контр-адмиралы Гресен,
Колкоф, адмиралы Холлоуэй, Вук и многие
другие.
	Сотни учебных заведений США выпол-
няют заказы Пентагона по производетву
нзучно-исследовательских работ. В универ-
ситетах и колледжах созданы группы обяза-
тельного военного обучения. Одня из отче-
тов университета Пардью в штате Индиана
признает, что военные круги превращают
университеты в «машину, настроенную
в тон грохоту тотальной войны».
	Военщина все более бесцеремонно под-
чиняет себе и среднюю школу. Бак 00б-
щает «Национальный совет борьбы против
воинекой повинности» в изданной им весной
1950 г. брошюре «Милитаризм в просвеще-
нии», армия имеет своп подразделения в
97 гражданских средних школах. Вроме
того. она производит военное обучение в
значительном количестве школ, где. военные
подразделения, еще не созданы. В Вашинг-
тоне имеется кадетский корпус для женских
средних школ.
	Милитаризация учебных заведении ока-
зывает исключительно патубное воздей-
ствие на всю систему ‹ просвещения
в США. Она еше ‘более. усиливает: хегра-
	  ацию американского образования: Редактор
	журнала «Мэссие энд мэйнетрим» Силлен
в изланной им весной этого года брошюре
«Холодная война в классной комнате» пи-
шет: «Холодная война означает крах аме-
риканской школьной системы. Вся система
просвещения, начиная от детского сада и
кончая универвитетом, шатается под самой
тяжелой бомбардировкой за всю нашу ието-
рию. Целое поколение американцев окажет-
ся жертвой этой атаки, если допустят,
чтобы она продолжалась».
	В учебных заведениях насаждаетея дух
самой оголтелой реакции, идеализма, попов-
щины, шовинизма. С кафедр проноведуютея
антинаучные, `полуфашистекие и фашист-
ские «творийи», оправдывающие ‚ угнетение
и бесправие миллионов трудящихея, подго-
Човку и развязывание агрессивной войны.
	Уровень знаний учащихся и студентов
	все более понижается. Преподаватель НЬЮ-
	Иоркского университета Филипп Кокс указы-
вает, что усиливающаяся военная мунгтра
«..приводит к отупению молодежи и взрос-
лых, держит их в состоянии постоянной
недоразвитости»; Американской молодежи
усиленно прививаетея стремление к, войне,

-. ХЕЛЬСИНКИ, 11 августа. (ТАСС). Неко-
торые финские газеты комментируют задер-
жание в американских портах двух финских
торговых судов для производства обысков ©
целью обнаружения «атомной бомбы». Газе-
	та «Илта саномат» указывает, что задер-
жание финских судов и произведенный на
них обыск уже нанесли значительный убы-
ток пароходным обществам. Газета отмечает,
что если. такое положение будет продолжать-
ея; то’торговля Финляндии -е 6 ША должна
	разбою, насилиям. В№йЙ всячески вдалбли-
вается в голову, что решающим фактором
в международных отношениях является
сила, война. По словам авторов брошюры
«Милитаризм в просвещении», военщина
всемерно прививает учащимся и студентам
убеждение, что «подготовка к войне и сама
война представляет собой естественные
взаимоотношения между странами и поощ-
ряет веру в насилие, как в последнее средство
разрешения международных разногласий...»
	Милитаризация просвещения является,
таким образом, важнейшим средством Haca-
ждения в стране фалтистской идеологии. Мо-
лодежь воспитывается в духе слепого, раб-
ского послушания. Один из «идеологов» аме-
риканеких милитаристов полковник Джон
Грей, выступая в сенате, заявил, что все
обучение молодежи должно быть построено
на немедленном, беспрекословном повинове-
нии. Американиу, по его словам, не. позво-
ляется думать. «От него.— сказал Грей—
ждут подчинения приказам, независимо OT
того, правильны ли они или неправильны,
тлупы или умны, отданы в пьяном или трез-
вом виде».

Из учебных заведений изгоняются все
прогрессивно настроенные профессора и
преподаватели. За работниками учебных
заведений установлен неослабный контроль
фашистской охранки (Федеральное бюро
расследований).

Гонениям подвергаются научные работ-
ники, разделяющие учение Дарвина, Пав-
лова, Мичурина и других представителей
передовой науки. Из Орегонского универ-
ситета, например, изгнан профессор Спит-
цер, осмелившийся выразить солидарность
во взглядами советского ученого академика,
Яысенко.

На тех ученых, которые выступают про-
тив реаклии и фашизма, обрушиваются
жестокие репрессии. Только в последнее
время из американских университетов
за поддержку прогрессивной партии изгна-
ны профессора Паркер, Атерн, Барфут.
Изгнан © работы профессор Лорх, вы-
ступавший против дискриминации негров.
Весной этого года  опекунский совет
Калифорнийского университета постановил
уволить 157 профессоров, преподавателей
и служащих, отказавшихся подписать за-
явление о том, что они не являются чле-
нами коммунистической партии.
	Наука во власти военщины

Не менее жалкую и позорную роль от-
водят американо-английские поджигатели
войны науке. «В капиталистических стра-
нах, — говорит, английский профессор Бер-
нал, — судьбы науки находятся в руках
тех, чья пель состоит в том, чтобы унич-
тожать и мучить людей во имя увеличения
и сохранения своих собственных прибылей».
Характеризуя положение — американской
науки, ученый Фрейштадт (США) указы-
вает: состояние науки в Америке опре-
деляется теми, кто считает, что «каж-
дый цент истрачен зря, если он потрачен
‚на что-либо иное, кроме дальнейшего раз-
‘вития средств разрушения».

Поджитатели войны разрабатывают чудо-
вищные планы истребления нелых народов.
Олин из таких человеконенавистников —
член канадского совета народного образова-
ния ——<© беспримерным пинизмом заявил:
«Я надетось, что, будет война и мы сотрем с
лица земли вее. население другого полуша-
рия. Но мы не должны расходовать больше
одной пули па человека».

Империзлистические поджигатели войны
превращают лаборатории ученых, научно-
исследовательские учреждения в зловещие
кухни подготовки изуверских . средств
массового истребления людей. Атомные бом-
бы, отравляющие вещества, средетва бакте-
риологической войны во все большем мас-
штабе изготовляются на предприятиях и в
лабораториях Окриджа, Ёемп  Детрика, в
` петатах Юта, Индиана и других местах Аме-
рики. Такие «ученые» США, как Юри,
Лэни, Комптон и другие, открыто призве-
вают применить атомную бомбу против
миролюбивых народов.
	Людоеды в профессореких ‘мантиях не
ограничиваются подготовкой средств мас-
сового истребления. Они переходят к испы-
танию этих. средств на живых людях. В пе-
чати уже сообщалось, что в прошлом году
в северных районах Каналы’ американские
	‹ученые» производили опыты по распростра-
нению чумы на эекимосах. Летом этого года
в печать проникли сведения об аналогичной
«деятельности» американцев в Египте.
Так называемый «научно-исследовательский
отряд» медицинской службы военно-мор-
ского флота США на предоставленном ему
участке земли вблизи Каира ‘производит
векретные  «исследовательские работы».
Rak сообщает печать, в экспериментальных
лабораториях отряда в качестве «морских
свинок» используются инфекционные. боль-
ные из некоторых египетских госпиталей.

Общеизвестно, что ассигнования амери-
канского правительства на просвещение
составляют ничтожную долю американско-
го бюджета. Бывший председатель экономи-
ческого совета при президенте США Ноуре,
например, признал, что в прошлом бюджет-
ном году военные расходы американского
правительства на каждую неделю‘ превы-
шали годовые ассигнования на образование.

Некоторое время назад специальный co-
вет военного ведомства, возглавляемый за-
местителем начальника управлёния научно-
исследовательских работ генерал-майором
Маколиффом, предложил правительству со-
	Финская газета об атомной истерии
	что американцы в своем увлечении атомной
бомбой рискуют истрепать евои нервы».
Газета «Вапаа сзна» в статье под зато-
ловком «Хороший урок» отмечает, что обыс-
ки, производимые американцами Ha ино-
странных судах, служат прекрасным приме-
ром той атомной истерии, которая в наето-
ящее время царит в США. Газета, указывает,
чте. обыски. на финских судах вызвали
растерянность в рядах финской буржуазии,
которая полагала, что своей готовностью
служить американским поджигателям войны
она заслужила их доверие. «Вапаз сана»
подчеркивает далее, что в США все учреж-
дения полностью подчинены директивам
	Протест правительства
Германской демократической
республики
	  ‘БЕРЛИН, 11 августа. (ТАСС). Как, пере-
  дает агентство АДН, на своем. вчералинем
‚заседании Совет министров Германской де-
мократической республики принял реше-
  ние, в котором осудил сбрасывание амери-
 канским самолетом зажигательных 60мб на
территорию Германской’ демократической
республики И выразил свое возмущение
этими престунными лейетвиями.
		Перед Всемирным
студенческим конгрессом
	ПРАГА, 11 августа. (ТАСС). Вчера в
Праге состоялось заседание исполнительного
комитета Международного союза студентов.

Были обсуждены и утверждены доклад
  иснолкома о ‘деятельности Международного
союза студентов и студенческих оргакиза-
ций 3a период, минувший © первого
Международного студенческого конгресса в
1946 г., а также повестка дня второго
Всемирного студенческого ` конгрееса.
	Исполнительный комитет Международ-
ного союза студентов направил 8 OOH теле-
грамму протеста против варварских: бом-
бардировок американскими самолетами мир-
ного населения Кореи.
		Пять миллионов японцев
попписали Воззвание
	ШАНХАЙИ, 11 августа. (ТАСС). Вав со-
общает японское атентетво Ренго Цусин, па
состоявшемся в Токио совещании, посвя-
щенном защите мира, представитель Обще-
ства японо-советской дружбы Огата с00б-
ил, что в районе Токио под Стокгольмеким
Воззванием собрано 1.701.074 подписи, a
по всей Японии Воззвание подписали 5 мил-
‚лионов человек.

ow
	Приказ об аресте Престеса
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 августа. (ТАСС). Как’ в0-
общила радиостанция Рио-де-Жанейро, по-
сле опубликования манифеста генерального
секретаря компартии Бразилии Престеса, в
котором он осуждает американскую атрес-
сию в Корее и призывает бразильский народ
создать фронт национального освобождения,
бразильское правительство отдало приказ 0б

аресте Престеса.
	Сообщается также, что агензы американ-
ской и английской разведок разыскивают
Нрестеса за границей.
		“Временная палата земель ‘Германской демократической республики
одобрила закон о выборах 15 сктября -
	БЕРЛИН, 11 августа. (ТАСС). Агентство
АДН передает, что Временная палата земель
Германской демократической реепублики на
своем заселании 10 августа единогласно
	одобрила закон о выборах 15 октября в На-
родную палату, в ландтаги, крейстаги и 6б-
щинные предетавичельства в Германской
демократической республике.
	Илан строительства
демократическозо зосударства
	Торжественна я передача проекта
	БЕРЛИН, 11 августа. (ТАСС). Вчера в
резиденции президента Германской демокра-
тической республики в Берлине состоялся
торжественный акт передачи Временному
правительству Германской демократической
республики проекта пятилетнего плана раз-
вития народного хозяйства, принятого. 3-м
съездом Социалистической единой партни
Германии (СЕПГ):

Президент Вильгельм `Пик обратился у.
приветствием ко всем присутствующим и
затем в краткой речи остановился на зна-
чении пятилетнего плана. .
	В свази се передачей проекта пятилетнего
	плана Временному правительству Герман-
	ской ‘демократической республики генераль-
ный секретарь ЦЕ СЕПГ Вальтер Ульбрихт
в своей речи подчеркнул большое нацио-
нальное значение пятилетнего плана для
построения демократической, мирной и неза-
висимой Германии.
	Ульбрихт заявил далее, что для резлиза-
ции пятилетнего плана необходима согласо-
ванность с хозяйственными планами Совет-
ского Союза, Нольши, Чехословакии, Вен-
грии, Румынии и Болгарии, а также Битая.
СЕПГ поэтому придерживается того мнения,
что следует обратиться к отдельным прави-
тельствам, входящим в «Совет экономиче-
ской взаимопомощи», с просьбой о приня-
тии в Совет представителей Германской
демократической республики. Там может
быть достигнуто взаимопонимание относи-
тельно поставок сырья ий продовольствия, а
также о взаимной технической помоши и
урегулированы основные вопросы валютного
обмена.

Кратко остановившись на основных пунк-
	тах проекта пятилетнего плана, Ульбрихт
	сообщил. что Социалистическая  едичая
партня Германии наряду с проектом пяти-
летнего плана передает правительству ряд
	‘Других предложений по улучшению &и3-
	ненных условий населения.
	‚ 9атем он сказал: «Мы рассматриваем про-
деланную нами работу, как вклад, имеющий
значение для достижения дальнейших успе-
хов Национального фронта демократической
Германии в его борьбе за единую, мирную
и демократическую Германию, живушую в
дружбе с Советеким Союзом, странами на-
родной демократии и с миролюбивыми сила-
ми всего мира».

Премьер-министр Отто Гротеволь поблаго-
дарил генерального секретаря ЦЕ СЕПГ за
передачу важных документов и В своей
ответной речи. заявил:

«Большое принципиальное значение пя-
тилетнего плана заключается в том, что В
То время, когда на западе нашего отечества
иностравные генералы бряцают оружием и
обсуждают вопросы подготовки к войне, мы
собрались здесь для обсуждения вопроса о
	пятилетнего плана правительству
	том, что падо предпринять с тем, чтобы
притти в мире к новой жизни.

Самое важное в нашем пятилетнем пла-
не — ато то, что зто мирный план.

С помощью пятилетнего плана мы хобъем-
ся того, что наше хозяйство не будет. под-
вержено кризисам, а это; в свою очередь,
поможет нам навсегда изгнать из Герман-
ской демократической республики призрак
безработицы».
	Бытазив уверенность в том, что удаст-.
	ся мобилизорать население на выполнение
пятилетнего плана развития народного хо-
зяйства, Гротеволь продолжал: «Но все это
было бы невозможным, если бы налицо не
имелось определенных предпосылок, выте-
кающих не из нашего собственного труда,
а из действия других народов, которым из-
за преступного нападения Гитлера при-
шлось испытать огромные трудности, как,
например, польского народа, советского на-
pola, Kak HW многих других народов. земли,
стоявших сплоченно против нае в 1945 го-
ду и явившихся нашими истинными 0сво-
болителями от гнета фашистской системы.
	Эти наши оевободители, которым мы
глубоко благодарны, дали нам возможность
заниматься политической — деятельностью,
предоставили нам свободу экономического
	‘развития, а исходя из этого, предоставили
	государственный суверенитет одной части
Германии.

Я хочу выразить здесь благодарность за
помощь, оказанную нам Советеким Сою-
зом. — особенно за оказанную нам эконо-
мическую помощь. Эта помощь имеет боль-
ое звзчение для осуществления нашего
плана. Она имеет также большое значение
и потому, что великодушное отношение Е
пам Советского Союза. несомненно, побуди-
ло другие государства, с которыми мы се-
годня каходимся в дружеских связях, ока-
зать нам помошь путем `заключения торго-
вых договоров».

Затем с краткими речами выступили ми-
вистр труда и здравоохранения Л. Н/тейдле,
	замаститель премьер-миниетра и предееда-
	тель ХДС (христианско-демократический со-
юз) 0. Нушке, министр торговли и ‘снабже-
ния д-р К. Хаман, председатель ОСНИ (06+-
единение свободных немецких профеоюзов)
Г. ° Варнке.  прететавитель  цевтральног
правления Объелинения комитетов крестьян-
	ской взаимопомощи Ф. Бемер и секретарь
нентрального совета (Союза свободной не-
	увикой молодежи Г. Веселер.
	_ Макартур возрождает
японские армию и флот
	ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Токийский
корреснондент газеты «Таймс», комменти-
руя решение японского правительетва о
создании так называемого «резервного HO-
лицейекого корпуса». пишет, что японский
народ квалифипирует эти действия прави-
тельства, как начало перевооружения Япо-
кии и создания японской армии.
	Руководство корпуса будет организовано
почти по образцу бывшей японской армии.
Будут созданы отделы общих дел, личного
состава, медицинской службы, материаль-
ной части и флнанеовый отдел.
	ШАНХАЙ, 11 августа. (ТАСС). Как с00б-
щает токийская газета «Нихон Кейдзай»,
управление морской охраны Японии полу-
чило разрешение «соответствующих» (т. е.
оккупационных) властей на использование
трех судов бывшего японского военно-мор-
ского флота.
	—

Очередной номер газеты
«За прочный мир,
за народную демократию!»

БУХАРЕСТ, 11 августа (ТАСС). Сегодня
вышел очередной. 32 (92). номер газеты
	«da прочный мир, за народную демокра-
тию!» .
	озаглавлена
	Передовая статья газеты
	«Советский (Союз -— верный оплот мира и
	безопасности народов». Газета публикует
комиюнике Постоянного Комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира о сборе
подписей под Стокгольмским Воззванием и
гообщение Советского Комитета зашиты ми-
	ра об итогах кампании по сбору подписей в
	СССР, а также ряд информационных мате-
риалов о борьбе за мир.
	ВБ газете опубликованы статьи: предее-
дателя коммунистической партии США
Уильяма 3. Фостера «Народный фронт и на-
родная демократия»; председателя коммуни-
стической партии Австрии Иоганна Копле-
нига «Борьба австрийского народа за мир и
независимость»; генерального секретаря
Албанской трудовой партии Энвера Ходжа
«Успехи Албанской народной республики»;
секретаря ЦЕ Польской объединенной рабо-
чей партии Р. Замбровского «Кулачество —
опора фантиетской клики Тито в деревне»;
Дж. Джерманетто «Святой год» и нолити-
ка Ватикана»: статья «Иодлинчые цели
	змериканекой интервенции B hopee>.
	Под рубрикой. «Политические заметки».
напечатана статья П. Толорова «Страсбург-
	ский зверинец», а также ряд других инфор-
мационных материалов.
	военных. Б качестве примера газета указы-
вает на тот факт, что государетвенный де-
партамент на соответствующий запросе отве-
тил, что он ничего не может сделать для
предотвращения дальнейнеих обысков. В ва-
ключение «Вапаа сана» пишет, что обыски,
произведенные на финских судах, должны
	нослужить хоропгим уроком для тех, кто ру-
	ководит внешней торговлей Финляндии.
Газета выражает надежду на то, что в

будущем Финляндия ‘будет торговать толь-

ко С теми странами, которые хотят вести

с ней нормальную торговлю и которые не
будут заниматься производством всякого
рода обысков.
	Рев опи подчеркнули, что пятилетний
	плая открывает большие политические и хо-
зайственные перепективы для развития Гер-
манской демократической республики, а тем
самым и для будущего единой, миролюбивой,
демократической Германии.
	будет или ‘прекратиться совсем, или во вся-   она заслужила их довери

«Вапаа сана»
	ком. случае свестись 5 минимуму. «Нам кз-
жется,— иронически замечает газета —