17 АРГУСТА 1950 г., № 224 (11696)
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера состоялись очередные матчи Ba
первенство СССР по футболу.

Дееятки тысяч москвичей явились сви:
детелями острой спортивной борьбы между
лидерами чемпионата— футболистами Цент-
рального Дома Красной Армии и ленпн-
градской командой общества «Динамо». Ин-
тересная игра закончилась победой‘ спортс-
менов ПДКА. Счет — 2:0. Вничью, с ре-
зультатом 0:0, сыграли динамовцы Тбили-
си и харьковские спортсмены общества «1о-
комотив». Ереванские динамовцы приниза-
ли сталинградеких футболистов общества
«Торпедо». Победу одержали хозяева поля.
Они забили в ворота сталинградеких спортс-
менов два мяча и не пропустили ни одного
гола в свои ворота. В Киеве местная коман-
	да общества «Динамо» ветретилась 69 сво-
ими минскими одноклубниками. Mary 3a-
кончился вничью со счетом 1:1.
		O68 oy re Ps at Set А У Ее EO. CL. 2 2 Rt we, 2 tH
	в Корее
	Корреспондент ‘агентства Юнайтед Пресе
	Беннихоф сообщает, что северокорейские
	войска прорвались из предмостного укрепле-
ния к югу от Чханъена (Сионей). которое
американцы в течение нескольких дней пы-
тались сократить, и продвинулись на юго-
восток, угрожая флангу американских
войск, ведущих бои в районе Чиньчжу (Син-
сю). Северокорейские войска достигли де-
ревни Намчжири, расположенной в пяти
километрах к востоку от слияния рек’ Нак-
тонган (Ракуто-ко) и Намган (Нан-ко) и в
20 километрах к северо-западу от Масана
(Масань). Северокорейские ‘войска блокиро-
вали переправу через реку и+тем самым от-
резали сообщение е Масаном (Масань).
	ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как coo6-
шает токийский корреспондент агентства
Рейтер, штаб Макартура сообщил сегодня,
что северокорейские войска продолжают рас-
ширять предмостное укрепление в 32 Било-
метрах севернее Масана (Масань).
	Корейский народ — на помощь
фронту!

ПХЕНЬЯН, 11 августа. (ТАСС). Как пе-
редает Пхеньянское радио. население Се-
верной Кореи. стремясь усилить мощь На-
	родной армии для скорейшего уничтожения
американских империалистов и лисынманов-
	ских банд, организовало сбор средетв в фонд
строительства самолетов, танков и кораб-
лей. С начала военных действий по июль
было собрано 178.890 тысяч вон.
	Сбор ередетв в Фонд строительства CAMe-
летов. тавков и кораблей продолжается.
	ВБорейская молодежь изъявляет горячее
желание итти на фронт. Только с 5 по 9 ав-
густа от членов Демократического союза мо-
лодежи Сеула поступило 100 тыс. заявлений
с просьбой зачислить их в действующую ар-
мию или в народное ополчение.
	Мололежь помогает восстанавливать д0-
роги. мосты; заводы. разрушенные амери-
канекими агрессорами и лисынмановцами.
В июле в.провинции Кенги в восстанови-
тельных работах приняло участие более
56 тысяч юношей и девушек, а в Сеуле —
более 34 тысяч.
	Молодежь принимает также активное уча-
стие в работе по проведению аграрной ре-
	формы.
	События
	Сообщения Главного командования
Народной армии .

ПХЕНЬЯН, 11 августа. (ТАСС).+ Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики co006-
щило утром 11 августа, что‘на всех фрон-
тах части Народной армни, сорвав попытки
противника перейти в контрнаступление,
продолжали наступать.

На южном побережье части Народной ар-
мии отбили неоднократные контратаки аме-
риканских войск, поддержанных танками,
мотомеханизпрованными частями и корабля-
мп, и продолжают наносить сильные удары
	по основным силам противника. В боях в
	этом районе части Народной армии нанесли
серьезные потери живой силе и технике
противника.

Поддерживая наступление Народной ар-
мии, партизанские отряды в районах Тэгу
(Тайкю). Пусан (Фузан). Мирян (Мипуйо) п
Хэчжу (Кейсю) совершают налеты на тылы
противника, разрушают коммуникации и
военные сооружения.

ПХЕНЬЯН, 11 августа. (ТАСС). Бак пере-
дает Пхеньянское радио, Главное командо-
вание Народной армии Корейской народно-
демократической республики сообщило се-
годня вечером:

На всех фронтах части Народной армии
продолжали ожесточенные: бои с американ-
скими и лисынмановскими марионеточными
войсками.

Американская авиация и военно-морские
корабли продолжают яростно бомбардировать
и обстреливать освобожденные районы Юга
и районы севернее 38-й параллели.

9 и 10. августа американские военные
корабли, в том числе. крейсер, внезапно. на-
пали. на район о-ва Чходо (Сето) у западного
побережья и подвергли варварскому-обстре-
лу населенные пункты. В результате этого
разрушено много жилых домов, школ, боль-
WOO в культурно-просветительных учреж-
дений. Среди мирного населения имеются
убитые и раненые.

У восточного побережья вражеские кораб-
ли открыли огонь по населенным пунктам,
по в результате ответного огня береговой
артиллерии Народной армии они были вы-
нуждены уйти.

10 августа американские самолеты ‘вновь
совершили налет на Венсан (Гензан), сбро-
cus бомбы на жилые кварталы. В результа-
те бомбардировки разрушено много жилых
домов. Среди населения имеется много уби-
тых и раненых.
	Иностранные сообщения
о военных лействиях в Корее ._
	НБЮ-ПОРЕЁ, 11 августа. (ТАСС). Воррес-
пондент. агентства‘ Ассошиэйтед Пресе coo6-
щает: что северокорейские войска, насту-
пающие в районе Пхохана (Хокодо), угро-
жают Тэгу (Тайкю).

Корреспондент газеты «Лейли компас»
Вернер считает, что северокорейскне войска,
наступающие на Пхохан (Хокодо), могут
опрокинуть вею американскую оборону и от-
крыть путь для решающего наступления
на Пусан (Фузан) е севера.
	Заседание Совета Безопасности 11 августа
	ние, если оно, связано с нарушением мира.
Хотя на заседаниях Совета Безопасности,
происходивших в июне и июле, не присут-
ствовали делегации двух постоянных чле-
нов Совета, Джебб утверждал, что резолю-
ций о Корее, принятые ранее Советом, яв-
ляются законными.

Допустив ряд клеветнических выпадов по
адресу Советекого Союза и коммунизма,
Джебб отверг советские предложения по ко-
рейскому вопросу, так как эти предложения,
по его словам, рассчитаны на установление
коммунизма в Корее.

Джебб заявил далее, что коммунизм в на-
стоящее время сосредоточивает свои силы в
Азии, и сослался при этом на положение в
Бирме, Индонезия, Вьетнаме, на Филипии-
вах и в Индии. Джебб всячески выгоражи-
вал США, отрицал, что именно Соединен-
ные Штаты несут ответственность. за агрес-
сию в Корее. Затем Джебб решительно воз-
ражал против приглашения на заседания Со-
вета представителей ‘корейского народа. Он
утверждал, что отход. северокорейских войск,
за 38-ю параллель и выполнение резолюции
Совета Безопасности являются предпосыл-
ками для возможеого приглашения североко-
рейцев в столу заседания Совета. .

Затем Малик выступил как. представи-
тель Советского Союза, ‘заявив, что необхо-
димо внести ясность в те многочисленные
извращения, которые допустил 10 августа
представитель США Остин по поводу ко-
рейского вопроса.

Малик заявил, что представитель Англии
Джебб в своем выступлении повторил TO,
что сказал 10 августа представитель США.
Малик отметил, что советская делегация
уже дала‘ оценку агрессивным мероприятиям
Соединенных Штатов в Корее и ссылкой
на общепринятое определение дала доказа-
тельство того, что Соединенные Штаты яв-
ляются агрессором в Корее, — доказатель-
ство, которое представитель Соединенных
Штатов не смог опровергнуть. ^

Велед за тем Малик подчеркнул, что 06-
суждение корейского ‘вопроса в . Совете
Безопасности происходило на основе одно-
сторонней «информаций», представленной
Соединенными Штатами и лисынмановцами
и отличающейся полным отсутствием объек-
тивности. Малик подчеркнул, что Остин co-
слалея на доклад корейской комиссии ООН,
который подписан гоминдановским” членом
этой комиссии. Никто не может верить
утверждениям представителя такого продаж-
ного и выродившегося режима, как гоминда-
вовский, сказал Малик.
	Далее Малик указал, что утверждения
Соединенных Штатов основаны на данных,
содержащихея в составленном пост-фактум
докладе комиссии, в котором утверждается,
что войска Ли Сын Мана занимали 0боро-
нительные позиции. Однако ‘из самого же
доклала видно. что в начале военных дей-
ствий в боях участвовало 5 южнокорейских
дивизий, тогда как со стороны северокорей-
ских войск ‘лействовали 2 дивизии и
1 бригада. Таким образом; войска Ли Сын
Мана были размещены вдоль границы в це-
лях агрессии. Малик указал, чт» утвержде-
ние Соединенных Штатов о том, будто
Ли Сын Ман не получил артиллерии, являет-
ся неверным.
	Малик подчеркнул, что Даже американ-
ская печать в сообщениях из Кореи при-
знает. что вооруженные силы клики Ли
Сын Мана бросили большое количество аме-
риканской артиллерии при своем бегстве ст
корейской Народной армии. Малик Заявил,
что положение в Корее представляет собой
повторение положения в Китае, где воору-
женные силы Чан Кай-ши оставили китай-
CKHM народным армиям вооружение, предо-
ставленное американским правительством.
Остин клеветал на Советекий Союз, когда
заявил. что северокорейпы получают ору-
	кие из Советекого. Союза.
	НЬЮ-ИОРК, 11 августа. (ТАСС). Совет
Безопасности снова собрался сегодня под
председательством Я. А. Малика для обсуж-
дения корейского вопроса.

Начиная с 1 августа Соединенные Шта-
ты Америки и их сателлиты проводят об-
струкционистскую кампанию с целью поме-
wats Совету Безопасности” в деле мирного
урегулирования корейского вопроса. 10 ав-
густа Остин прибег к новому обетрукцио-
нистекому маневру: он произнес длинную
речь с целью занять время и помешать (Со-
вету приступить к раесмотрению предложе-
ний Советского Сотоза 06 установлении
мира в Ворее.

Сегодня, в момент открытия заседания
Совета, реакционная печать, отражающая
взгляды :англо-американского блока, ука-
зывала, что америкавские сателлиты .при-
бегнут 11 августа к той же технике, и
утверждала, что представитель Англии
Джебб выступит с длинной речью, в кото-
рой повторит аргументы Осгина.

Сразу же после открытия заседания пред-
седатель Малик попытался ликвидировать
тупик, возникший в Совете Безопаености
в результате обструкционистекой тактики
англо-американского блока. Малик отметил,
что Совет занимается сильно затянувшимея
обсуждением вопроса о приглашении корей-
ских представителей. Он указал, что по
этому вопросу имеется два предложения:
во-первых, предложение Советского Союза
о том, чтобы Совет заслушал представителей
корейского народа, включая представителей
как Северной, так и Южной Кореи; и, во-
вторых, предложение о том, чтобы Совет
считал, что приглашен, направленное
25 нюня представителю Южной Ropes, sce
еще остается в силе.

Малик заявил, что, по мнению советской
делегации, Совет должен проголосовать 06а
эти предложения, причем сперва советское
предложение, & затем второе предложениб.
После разрешения этого вопроса путем. го-
лосования, сказал Малик, Совет мог бы при-
ступить к обсуждению и трех проектов резо-
люций по корейскому вопросу, находящихся
на рассмотрении Совета. Советская делега-
ция, продолжал Малик, настаивает на про-
ведении голосования и, если нет никаких
замечаний, Совет приступит в голосованию,
если стоящие в списке ораторы не будут
пастаивать на том, чтобы им прежде была
предоставлена возможность выступить.

Однако представитель Англии Джебб, в
соответствии с тактикой англо-американ-
ского блока, возразил против голосования й
заявил, что он хочет выступить и 06Ъ-
яенить, почему он возражает против про-
цедуры. предложенной Маликом.

В этот момент Малик указал, что он внес
предложение приступить к голосованию и
что обязанность прелеедателя заключается
в том, чтобы провести голосование.

Хотя предложение Малика было внесено
© явной пелью ликвидировать тупик, воз-
никший в Совете. п позволить Совету при-
ступить к рассмотрению корейского вопроса,
Остин стал громко возражать и заявил, что
принятие Советом процедуры, предложенной
Маликом, означало бы подчинение Совета,
«неправильному постановлению» и согласие
с нарушением правил процедуры Совета.
Остин утверждал, что если заявление Ма-
лика представляет собой «постановление»,
то Остин оспаривает это «постановление».

Малик просил Остина точно указать, ка-
кое «постановление» оспаривает Остин.
Малик снова заявгл, что председатель
не вынес никакого постановления. Он разъ-
яенил, что советская делегация «настоя-
тельно требует» проведения голосования, а
поэтому председатель поставил перед Сове-
том Безопасности вопрос о том, следует ли
приступить к голосованию. Совет Безопае-
ности вправе вынести решение по этому во-
просу.

В своем ответе Остин попыталея вновь
запутать вопрос. Хотя Малик ясно указал,
что он предложил Совету Безопасности, ре-
шить, должны ли ораторы продолжать евой
выступления или же следует поставить. на
голосование предложение советской делега-
ции, Остин заявил. что Малик пытался про-
сто поставить советское предложение на
голосование и что это якобы и предетав-
ляло собой «постановление». _

После того, как стали ясны пели Остина,
Малик заявил, что поскольку обсуждение
затянулось, то—если Остин настаивает на
том, чтобы возвратиться в вопросам, кото-
рые обсуждаются уже на двух 3aceda-
нпях,— он, Малик, сочтет целесообразным
предоставить слово следующему по списку
оратору — представителю Англии Джеббу.
«Я надеюсь,— добавил Малик, — что пред-
ставитель Соединенных Штатов не будет
оспаривать это предложение».

Затем Джебб выступил с длинной речью,
в которой призывал Совет заслушать пред-
ставителя клики Ли Сын Мана. но отка-
заться выслушать представителей Корей-
ской наролно-демократической республики.
Джебб вновь утверждал, что будто бы се-
верокорейцы напали на Южную Корею. Он
заявил, что если положение, создавшееся в
Корее, представляет собой гражданскую вой-
ну, то п в этом случае Совет Безопасности
вправе вмешаться во внутреннее положе-

м:

№ еды

мя эти незаковные резолюции используютея
для оправдания агрессии Соединевных Шта-
тов в Корее. .

Малик сослался на заявления представи-
телей Соединенных Штатов и членов самон
лисывмановекой клики для того, чтобы по-
казать, что аргументы, представленные
Соединенными Штатами Совету Безопасно-
сти, лишены всяких оснований. Малик от-
метил поездку Ли Сын ‘Мана в Макартуру в
Токио, совершенную перед вознякновением
корейского конфликта. и заявил, что Ли Сын
Ман получил от Макартура приказ начать
агресешю против Северной Кореи.

Малик сослался также на речь, произне-
сенную Ли Сын Маном в. Сеуле во время
пребывания там Даллеса. и на ответ Дал-
feca, как на дальнейшее доказательство
агрессивных планов у клики. Ли Сын Мана

что клика Ли Сын Мана предприняла на-
ступление 25: июня. Соединенные Штаты
начали свою агрессию за несколько часов
yo того, кав Совет Безопасности 27 июня
собралея на заседание. Таким образом, дей-
етвия американцев поставили Совет перед
совершившимся фактом. Открытая воору-
женная интервенция Соединенных . Штатов,
сказал Малик, представляла собой незакон-
вые, произвольные действия.

Затем Малик упомянул о большом коли-
честве военного снаряжения, которое, как
признал государственный департамент, бы-
ло передано клике Ли Сын’ Мана до начала
агрессии 25 июня, и указал, что это яв-
ляется дальнейшим свидетельством агрес-
сивных планов Соединенных Штатов и кли-
ки марионетки: Ли Сын Мана.

Малик привел далее заявление, сделанное
американским официальным ‘представителем
Джонсоном до’начала военных действий, в
котором Джонсон указал, что оснащение и
обучение армии Ли Сын Мана закончено
п эта армия «может начать войну в 110бое
время». Далее Малик привел заявление быв-
шего руководителя американской военной
миссии в Корее генерала Робертса, передан-
ное корреспонденткой газеты «Нью-Йорк
геральл трибюн» Хиггине 5 июня. В этом
заявлении Робертс указал, что армия Ли
Сын Мана является великолепным сторо-
жевым псом, который будет охранять капи-
таловложения Соединенных Штатов.

Малик сказал далее, что все эти факты
векрывают лживость утверждений Оетина
относительно якобы  неподготовленноети
войск Ли Сын Мана. Кроме того, Малик
привел показания захваченного в плен юж-
нокорейского офицера, сообщившего, что его
полк получил и выполнил приказ начать
наступление чбрез 38-ю параллель, но был
отброшен веверокорейскими войсками 6без-
опасности. После того, как Соединенные
штаты спровопировали конфликт, амери-
канские войска начали ‘прямую ‹ военную
агрессию. Веем известно, что американские
войска тончут землю Кореи. Всем известно,
что не корейские самолеты бомбардируют
американские города, как, например, Нью-
Йорк, а американские самолеты бомбарди-
руют Сеул и другие населенные районы, в то
время как американские офицеры пинично
хвастаются числом тонн сброшенных бомб.

В подготовке корейского ‘конфликта; сКае
зал Малик, особенно низкую роль сыграл
Макартур, который стремилея играть роль
бога и императора в Азии и который не хо-
чет возвращаться в Соединенные Штаты.

Малик заявил, что в корейском вопросе
Соединенные Штаты не только’ грубо ва-
рушили устав ООН, но и прибегли к, постыд-
ной попытке прикрыть кровавую агрессию
символом дружбы — голубым флагом Орга-
низации Объединенных Наций.

Генеральный екретарь ООН и американ-
ская делегация, представляя на’ расемотре-
ние членов ООН резолюпии, пытались
скрыть их незаконный характер, который
заключалея в том, что их принимали в 0т-
сутетвие двух членов Совета Безопаено-
сти — Советекого Союза и Китая.

Сейчас США пытаются скрыть это, обви-
няя Северную Корею в том, что она не под-
чинилась «законному» решению Совета
Безопасности; однако таких законных реше-
ний, которым надлежит подчиниться, факти-
чески не существует.

В заключение Малик заявил. что совет-
ская делегация возражает против американ-
ской резолюции. которая пытаетея уси-

ее америкавских. хозяев. Малик отметил,

ции о положении в Корее. В настоящее вре-.

лить агрессию под фальшивым ‘ предло-
гом «локализации» конфликта. В про-
тивоположность этому, сказал Малик,
	Советский Союз, внося предложение о вы-
воде иностранных войск и о том. чтобы за-
слушать обе стороны в корейском конфлик-
те с участием также и Китая, который непо-
средственно заинтёресован в мирном урегу-
лировании этого конфликта, стремитея к
мирному разрешению корейского конфликта.
Совет Безопасности должен избрать либо
путь мира, который указывает предложе-
ние советской’ делегации. либо путь уси-
ления агрессии, предложенный делегацией
США.

`После окончания выступления Я. А.
Малика заседание Совета Безопасности за-
крылось. Следующее заселание Совета Бе?-
опасности состоится 14 августа.
	ШАХМАТНЫЙ МАТЧ
И БОЛЕСЛАВСКИЙ—Д. БРОНШТЕЙН
	Вчера игралась седьмая партия матча
И. Болеславский — Д. Бронштейн. На yo.
ске завязалась оживленная борьба. Играв-
ший белыми Бронштейн осуществил остро-
умные маневры, вызвавшие ослабление по-
зиции черных. После размена ферзей он
захватил своими лальями важную линию.
Партия отложена в положении, где Броз-
штейн имеет значительное позиционное
преимущество.

Сеголня седьмая партия матча будет ло-
	игрываться.
	ОТЪЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ СОВЕТСКИХ
СТУДЕНТОВ В ПРАГУ
	Из Москвы в Прагу на П Вонгрее
Международного союза студентов выехала
делегация советских стулентов.

Для участия в спортивных соревнованиях
п художественных конкурсах, организуемых
в честь Конгресса, в Прагу выехали группа
советских студентов-спортеменов в. составе
48 человек и группа студентов театральных
учебных заведений в составе 26 человек.
		ОТЪЕЗД СОВЕТСКИХ УЧЕНЫХ
НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС
ФИЗИОЛОГОВ
	Вчера для участия в 18-м Международ-
ном конгрессе физиологов.в Копенгаген вы-
летела делегация советских ученых во главе
е академиком БВ. М. Быковым. В’ соетав де-
легации входят: академик А. В. Палладин,
члены-корреспонденты = Академии наук
СССР 9. А. Асратян. Х. С. Коштояни,
В. А. Энгельгардт, профессора В. Н. Черни-
говский, Д. А. Бирюков, В. В. Закусов,
В. С. Русинов, А. А. Волохов, А. В. Кибя-
ков и другие.

Ученые выступят на конгрессе с докла-
дами и сообщениями об исследованиях, про-
водимых в СССР в областа физиолотии, био-
химии и фармакологии.
		Заседание Бюро ЦК Единого
демократического отечествекного
: фронта Кореи
	ПХЕНЬЯН, 11 августа. (ТАСС). Вак пере-
лает Пхеньянекое радио, 9 августа состоя-
лось заседание бюро ЦК Единого демократи-
ческого отечественного Фронта open
(ЕЛОФ). На заседании был заслушан доклад
о результатах работы комиссии по опреде-
лению ущерба и расследованию злодеяний
лисынмановских банд и американских импе-
ризлистов.
	Бюро ЦЕ ЕДОФ постановило опублико-
вать все документы расследований и продол-
	  жить работу комисски.
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ РУМЫНСНОГО
АНСАМБЛЯ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ
	Вчера в Москву по приглашению ВЦСПС
и Комитета по делам искусств при Совете
Миниетров СССР прибыл из Бухареста спе-
циальным поездом ансамбль песни и пляски
Всеобщей конфедерации труда Румынской
народной республики. В составе ансамбля —
170 певпов, танпоров и музыкантов (ху-
дожественный руководитель Санду Элиат).

На Киевском вокзале румынских гостей
встречали представители ВЦСПС, Комитета
по делам искусств при Совете Министров
СССР, Большого театра, Московской rocy-
дарственной филармонии. Государственного
русского народного хора имени Пятницкого,
мосгосэстрады, а также члены Румынекого
Посольства в Москве.

Румынекий ансамбль песни и пляска
даст концерты в Москве и Ленинграде.
		В РЕДАНЦИН ГАЗЕТЬ! «ПРАВДА»
	РазренЕите через Бапгу газету передать
сердечную благодарность всем организациям
и лицам, почтивиим память композиторз
Николая Яковлевича Масковского.
	Семья Мясковских,
	Письмо Международной ассоциации.
юристов-демократов Трюгве Ли
	ПАРИЖ, 11 августа. (ТАСС). `Тазета
«Юманите» опубликовала сегодня письмо
Международной ассоциации юристов-демо-
	кратов генеральному секретарю ООН Трюгве
Ти.
	В письме говорится:

«Мы, нижеподписавшиеся юристы, созна-
вая большую, чем когда бы то ни было, необ-
ходимость сохранения мира, уважения за-
конноети в международных отношениях,
торжественно обращаем ваше внимание на
игнорирование принципов, которые являют-
ся основой устава Организации Объединен-
ных Наций, и, в Частности, на следующие
факты:
	1. Решение о вооруженном вмешатель-
стве США в Корее было вынесено в наруше-
ние всех статей устава, касающихся ис-
пользования вооруженной силы Объединен-
ными Вациями. Это вмешательство имело
место поеле ‘принятия Советом Безопасности
25 июня 1950 года резолюции, которая не
допускала использования ‘вооруженной еи-
лы. Такая мера могла быть принята Сове-
том Безопасности лишь в силу формального
решения (статья 42-я) и могла быть прове-
дена членом Организации лишь по указанию
Совета Безопасноети пли в соответствии со
специальным соглашением (статьи, 43-я п
106-я). Резолюция от 25 июяя, которая
не отвечала этим условиям, сама была неза-
конной, ибо она была принята Советом Без-
опасности в нарушение статьи 27-й, кото-
рая гласит, что «решения Совета Безопас-
ности... е читаются принятыми, когда за вих
поланы голоса 7 членов Совета, включая
совпадающие голоса всех постоянных членов
Совета»... Эта резолюция не может считать-
ся беспристрастной, так как принятию ее
не предшествовало никакое расследование
и представители сторон не только не были
заслушаны, но и не были приглашены
принять участие в обсуждении, как это
предусматривается статьей 32-й. Необхоли-
мость прибегнуть к военным мерам была
констатирована Советом Безопасности. лишь
97 июня путем неправильного и нелействи-
	тельного голосования. как и 25 июня по
	предложению предетавителя США и после
	военного вмешательства этой державы. В
результате военное вмешательство США яв-
ляется актом агресспи с точки зрения. меж-
дународного права.

2. Ни одна из этих резолюций не давала
права США ва вооруженное вмешательство
на Формозе. Это вмешательство. направлен-

на Формозе. это вмешательство, ваправлен-
ное против тер иториальной неприкосновен-
	ности и политической независимости Битая,
совершенное в нарушение статьи 24-й уста-
Ba, являетея вторым актом агрессии, могу-
	щим распространить и серьезно осложнить
КОЕФЛИКТ.
	3. Вмешательство США в Корее пред-

ставляет собой Кроме того нарушение права
народов располагать своей судьбой. права,

провозглашенного статьей 2-й устава ООН,

тав как отсутствует демократическая закон-
ноеть правительства Ли Сын Мана... которое.
	несмотря на метоты террора, получило на
	выборах в мае 1950 гола только 20 про-
	центов голосов в Южной Ворее и так как
Северная и Южная Корея представляют co-
бой единую нацию.

4. Военное вмешательство США за отеут-
ствием военных результатов до сих пор вы-
разилось в разрушении корейских ‘городов
Н сел и истреблении тысяч мирных граж-
дан, что является нарушением статьи 6-й
«Б» устава Международного военного три-
бунала в Нюрнберге, который: считает воен-
ным преступлением «истребление граждан-
ского населения, необоснованное разруше-
	ние городов и сел или разорение, которое не
	оправдывается военной необхотимостью».
	Б результате всего этого мы считаем сво-
ИМ долгом обратиться в вам и потребовать:
1) Чтобы Организация Объединенных На-
ций ‘следовала нормальным процедурам.
предусмотренвым уставом; 2) Чтобы Китай
был представлен в ООН демократическим ки-
тайеким правительством. что является необ-
	ходимым условием нормального применения
устава».
	Письмо подписали:
	Малик отметил. что он уже дал ответ на
это вчера. когла заявил. что северокорейцы
располагают только тем советским вооруже-
нием, какое было продано, им, когда совет-
ские ‘вооруженные силы были выведены пз
Кореи. Указав, ‘что утверждения Остина с0-
ставляют «грязную клевету», Малик сказал,
что поджигатель войны Черчилль и его по-
следователи подобным ‘же образом клевещут
на Советский Союз, ‘когда заявляют, что Со-
ветекий (Союз снабжает ‘ северокорейцев
реактивными самолетами. Такие измышле-
ния-не имеют ничего общего с действитель-
ностью. заметил Малик.
	„Малик также разоблачил утвержление
Остина о том, что американские воздушные
силы начали операции в Ворее 28 июня.
Он привел доказательства. которые показы-
вают, что эти`операпии в действительности
начались 26 июня. Малик заявил. что аме-
риканекое военное командование в Япония
ив Корее представило лживую информацию
корейской комиссии ООН и в настоящее
время США ‘и их лелегация пытаются воз-
вести обвинения на Корейекую вародно-
демократическую республику, питируя эти
лживые локлалы.

На основе этой ложной и тенденциозной
информации, сказал далее Малик, Совет
Безопасности в отеутетвие двух постоянных
членов Совета принял незаконные резолю-
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 13 АВГУСТА
	Первая программа (на волнах: 1935: 1734;
	433.6; 42,25; 31.58: 30,86: 30.64; 25.62: 25.55;
25,1; 19,65; 19.49: 19.42 метра). 9.30 — В. Мая-
ковский — «Мое открытие Америки». 10.00—
Для детей. Радиокомпозиция «За мир», 11.00—
Беседа зам. министра просвещения РСФСР
Л. Дубровиной—«Базжнейшие завоевания куль
турной революции»>. 11.30 — Концерт-загадка.
12.20 — Д. Шостакович — оратория «Песнь
о лесах». 13.15 — Концерт чешской музыки.
14.30 — Для летей. Монтаж спектакля мос#ов-
ского театра Юного зрителя _«Волшебпый
клад». 16.00 — Концерт-лекция «Песня наших
пней». 17.15 — Концерт пля детей. 17.45 — Вы-
ступление радиокомментатора _ на между:
народные темы. М. Толченов—Обзор военных
пействий в Корее. 18.00—Концерт по заявкам.
19.30 — Передача для работников сельского
хозяйства (по станциям). 19.30 — Монтаж опе-
ретты Легара «Там. где жаворонок поет› (по
гор. сети). 20.30 — Передача Советского Ко:
митета защиты мира. 21.00 — Музыкальный
радиожурнал «По родной стране». 22.00—
Обзор газеты «За прочный мир. за народную
демократию!». 22.30 — Писатели и деятели
искусств у микрофона. 23.00 — Танцевальная
музыка. 00.05 — Украинские народные песни.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Гастроли Гос.
т-ра оперы и балета «Эстония» — Огни
мщения.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Гастроли Яро-
славского Гос. т-ра драмы им, Ф, Г. Волкова-
Доходное место.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО ‘и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО —в саду «Эрмитаж» — Хо:
зяйна гостиницы. 13-го. утром. — Доктор
и p Девушка

РАМ. Т-Р —в саду «Эрмитаж» —
с кувшином. В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ КУЛЬ:
ТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ — Светит, #8
не греет.

ПАРК КА (Летвий т-р) — Новая про:
грамма — «Руку, товарищ!. Эстрадный Кон
церт в 2-х отделениях. Нач. в 8 ч, 30 м. .

ЦПКиО им. ГОРЬКОГО (Зеленый 5-9) —— Ко
церт ансамбля песни и пляски Румынско
народной республики. Нач. в 9-час,

ЭСТРАДНЫЙ ТР «ЭРМИТАЖ»—Гос. эстрал.
оркестр РСФСР под руков. Леонида Утесова
и Ленинградский ансамбль танца — худож:
руков. А. Обрант. «Всегда с Вами». Эстрадное
35 ucTanenne в 2-х отделениях. Нач. в 8 Ч.

м.

САД им. БАУМАНА (Летний т-р) — Гастроли
Гос. Центр. т-ра кукол пол руков. С. Образ
	цова — «Под шорох твоих ресниц». Нач. Bot
ЗО м.

скохозяйственного — Д 3-10-85;
Д 3-37-63; Местных газет — ===

Китайская общественность протестует ‘против американской. агрессии
	Кореи, защищающей независимость и сво-
боду своей родины Американские империа-
листы зверски бомбарлируют города и села,
школы и больницы. жилые дома. промы-
	шленные и торговые районы, убивая мир-
ных жителей.

Эти варварские лействия американских
империалистов не могут терпеть миролюби-
вые народы всего мира. Мы, в течение дол-
гого времени испытывавшие тяжелый гнет
империалистов. заявляем решительный про-
тест против. возмутительных действий Co-
	единенных Штатов.
	ПЕКИН, 11 августа. (ТАСС). В знак про-
теста против зверских бомбардировок аме-
риканской авиацией мирных корейских го-
родов Веекитайская федерация профеоюзов,
Всекитайская демократическая ‘федерация
женщин, Новодемократический союз моло-
дежи Китая и Всекитайская федерация сту-
дентов опубликовали заявление, в Ботором
говорится:
	Американские  империалисты, начав
агрессивную войну против корейского на-
рода, потерпели ряд поражений в боях с му-
жественной, героической Народной армией
	ПХЕНЬЯН, 11 августа. (ТАСС). В связи
с возвращением из Советского Союза груп-
пы работников искусств Кореп 9 августа в
театре «Моранбон» состоялось собрание ра-
ботников пскусетв, на котором присутетво-
вали: миниетр пропаганды и культуры Хе
Ден Сук, возглавлявшая группу, посетив-
шую Советский Союз. заместитель министра
пропаганды и культуры Тхя Сен Су и др.
	  ПЕВИН, 11- августа. (ТАСС). Комитет
содействия борьбе против американской
агрессии на Тайване и в Корее опубликовал
заявление, в котором говорится:

Мы искренне поддерживаем заявление
министра иностранных дел Корейской на-
родно-демократической республики Пак
Хен Ена и решительно протестуем против
зверств американских империалистов, со-
вершаемых в нарушение междунаролного
права. Мы требуем, чтобы Совет Безопаено-
сти немедленно: принял меры к прекраще-
нию ‹ преступлений американских интервен-
тов в Ворее.
	пять ‘его на борьбу за объединение родины
и еше больше знакомиться с передовым ис-
кусством Советского Союза. Советские люди
выразили горячее пожелание дальнейшего
развития нашего искусства. Наша поездка
в Советекий Союз еще больше укрепила
	дружбу между корейским и советским наро-
дами.
	Притт — председатель Международной ассоциации юристов-демократов (Англия):
	Международной
	Зейдин — вице-председатель
	ассоциации юристов-демократов
	(СССР); Лион-Кан — председатель палаты кассационного суда, вице-председатель
Международной ассоциации юристов-демократов (Франция); барон ван ден Бран-
	денде Рит — товарищ прокурора апелляционного суда Брюсселя, бывший министр,
вице-предселатель Международной ассоциации юристов-демократов (Бельгия);
профессор Коровин — член-корреспондент “Академии наук СССР, председатель
юридической секции ВОКС (СССР); Пьер Кот — профессор факультета права,
бывший министр (Франция); Жоэ Норман — адвокат Парижского суда, генераль-
ный секретарь Международной ассоциации юристов-демократов (Франция);
Люсьенна Буффио — адвокат Брюссельского суда, казначей Междунаролной
ассоциации юристов-демократов (Бельгия); Искандери — адвокат Тегеранского
суда, бывший министр, член Бюро Международной ассоциации юристов-демо-
кратов (Иран); Руденко — член совета Межлународной - ассоциации юристов-
демократов (СССР); Крылов — профессор, член Международного суда в Гааге
(СССР); Марсель Виллар — адвокат Парижского суда (Франция); Феноальтеа —
адвокат кассационного сула (Италия); Порфирогевис — адвокат Афинского кас-
сационного суда, бывший министр; Кожевников — профессор (СССР); Манвьков-
ский — профессор (СССР); профессор Трайнин — член-корреспондент Академии
наук СССР; Анри Бонне — старшина коллегии адвокатов (Марокко); Кастро —
бывший старшина коллегии адвокагов (Тунис).
	Работники искусств Кореи о своем пребывании в Советском Союзе
	С докладом выступил писатель-драма-
тург Син Го Сен, который сказал. что’ совет-
ские люди тепло ветретили корейских работ-
ников искусств. Они выражали негодование
по поводу нападения американских имнериа-
листов на Корею. ворейекое искусство полу-
чило высокую оценку в Советском Союзе.

Мы, заявил Син Го Сен, должны еще
больше развивать наше искусство. направ-
	«Правды»; д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро. Д 3-30-683 Партийной жизни — Д 3-39-16; _Пропаганды — д 3-33-88; Сель
Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных — корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного —
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградское цюссе, улица
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50: Стран народной демократии
	{‹ономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50: Стран. народной демонратии — Д 3-35-46; Писем — А > >>5?; местных  норреспондентов — 53 32:97; Порри то ee eee ne искусства — А 3-36-73; Военного — Д 3-37-63: 4 ых
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата - Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80. , a 63; Mecruuix raser

Б 02150.
	Изд. № 467.

Типография- газеты «Правда» имени Сталина,