И © ВК ЕР
	Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП.
	Понедельник, 2 января 1950 г.

Cok H* CD JE ER Sil
	Интервью корреспондента ТАСС с прел- Германская демократическая республи-
седателем Центрального народного пра-   ка на пути к новым успехам (3 стр.).
	вительства
г-ном Мао
	Народной республики Китая
Цзе-дуном (1 стр.).
	США усиливают нажим на страны Jla-
тинской ны. (4 стр.).
	Поток приветствий (2 стр.).
Вождь мирового коммунизма. Статья

Матиаса Ракоши (3 стр.).
В. Вавилов. — Новая линия метропо-
	В. Вавилов. —
литена (1 стр.)..
	У шахтеров Донбасса (1 стр.).
Новогодняя вахта уральских металлур-
	гов (1 `стр.).
_ В. Bacxat
(2 стр.).

М. Мерку.
ны (2 стр.).
	Е Баскакова. -- По светлому пути
	М. Меркулов. — Во имя великой Роди-
	В. Мощиль, В. Кравченко, И. Боклаг.—
Колхозный город (2 стр.).
	Успехи трудящихся Китая (1 стр.). Воззвание Центрального правления

_ Константин Симонов. — Сражающийся Социалистической единой партии Герма-
Китай (2 стр.). нии (4 cip.).

BS АСК ТЕ льна
	Борис Полевой. — Герои наших дней
		Твардовский. — Мост
	«Финский народ должен освободиться
от безработицы и нищеты!» (4 стр.).

Французские докеры призывают доке-
ров США не грузить военные материалы
(4 стр.).

Джон Смит. — Зиллиакус — агент под-
жигателей войны (4 стр.).
	Новостройки Варшавы (1 стр.).
Ю. Жуков.— Бегство в прошлое (4 стр.).

№2 (414

Новогодний Киев
	КИЕВ, 1. (Корр. «Правды»). Новыми
производственными ‘успехами встретили
киевляне наступивший 1950 гол.

Коллектив завода «Точэлектроприбор» в
канун Нового года завершил выполнение
	пятилетнего плана. Досрочно выполнив
программу, завод «Укркабель» выдал в
счет 1950 года Ha миллионы руб-
	лей продукции. 50 тысяч метров ткани
сэкономили за год швейники Фабрики
имени Смирнова-Ласточкина. Болылой эко-
номии материалов добились коллективы
первой, четвертой и шестой обувных фаб-
рик, выпустивигие. десятки тысяч пар обу-
ви сверх плана.

Праздничное оживление царило вчера и
сегодня в городе. Бойко шла, торговля в м4-
газинах и на новогодних базарах.

Вечером на площадях и в парках за-
жглись многоцветные огни ярко украшен-
ных огромных елок.
	Лучшие артисты выступали в театрах,
филармонии, дворцах культуры и рабочих
клубах. В праздничных концертах участво-
	вали также коллективы художественной
самодеятельности.
	Всюду за новогодним столом собравитиеся
провозгласили первый тост за здоровье
творца человеческого счастья, великого
друга и учителя советского народа товарища
	Сталина.
	Интервью корреспондента ТАСС с председателем
Центрального народного правительства Народной
	республики Китая г-ном ИАО ЦЗЕ-ДУНОЙ
	Вопрос. Нельзя ли узнать, какие вопросы Вы имее-
	те в виду?
	Вопрос корреспондента. Как обстоят дела в Китае
	в настоящее время?
	’ ТРОЗНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
	ПОЛАМГАТЕЛЯМ НОВОЙ ВОИНЫ
	Эакончившийся на днях в Хабаровске, конечности, душили в барокамерах. Банди-
	ты со званием «профессоров» запечатлевали
Ha кинопленке ужасающие картины челове-

ческих мучений.

Таким путем японские изуверы уничто-
жили многие тысячи граждан Китая, СССР,
Монголии и других стран.

Японские самураи неоднократно применя-
ли бактериологическое оружие в своих воен-
ных авантюрах. Так былое во время нападе-
ния японских милитаристов на Монгольскую
народную республику в 1939 г. Так было
в 1940—1942 годах в Китае, где бактерио-
логические экспедиции японских захватчи-
ков привели к вспышкам эпидемий. Исполь-
завание японскими империалистами этого
чудовищного оружия в Монголии и Китае
являлось подготовкой к бактериологической
войне против Советского Союза. Спепиально
разработанный план войны против СССР
предусматривал широкое использование. бак-
териодогического оружия. Реализуя этот
план, японские самураи разведывали погра-
ничные © СССР районы, совершали дивер-
сионные вылазки, отравляя водоемы на с0-
ветской территории:

Разгромив гитлеровские полчища, Совет-
ский Союз спас человечество от ужасов бак-
териологической войны, которую готовили
гитлеровцы. После разгрома немецко-фа-
шистской армин японцы развернули лихора-
дочную подготовку к бактериологической
войне. Не только над советским народом,
но и над народами Китая, Монгольской на-
родной республики, США, Англии и других
стран снова нависла зловещая опасность.

Коварные замыслы японеких варваров
были сорваны стремительным наступлени-
ем Советской Армии, разгромившей оенов-
ную уларную силу японского импернализ-
ма— Квантунекую армию—и ликвидировав-
шей змеиное гнездо самураев в Маньчжу-
рии. Японские планы установления миро-
вого господства рухнули, Япония капиту-
лировала.

Героическая Советекая Армия, руководи-
мая гениальным полководцем товарищем
Сталиным, разбила германо-японскую воен-
ную машину, сорвала люхоедские планы,
спасла человеческую цивилизанию от гибе-
ли. Бессмертный подвиг советского наро-
xa был продиктован миролюбивой полити-
кой, которой непреклонно следовал и сле-
дует Советский Cotes.

Ослепленные ненавистью к стране с6-
циализма, империалистические поджигате-
ли войны выстунают против миролюбивой
политики Советского Союза и` берут пол
защиту яповских военных преступников.
Новые претенленты на мировое госполство
не случайно выступили в качестве защит-
ников и покровителей ‘презренной шайки
японских извергов, виновных в чуловиш-
ных престунлениях перед человечеством.

Известно, что еще на процессе главных
японских военных преступников в Токио
советское обвинение представило малерна-
лы, с достаточной потнотой раскрывающие
преступления японской военщины,  произ-
волившей злодейские опыты над людьми
при испытании бактериологического ору-
жия. Олнако эти материалы не OBE
использованы для проведения необходимого
расследования, ибо в этом были заннтере-
сованы агрессивные круги США, превра-
щающие ныне Янонию в плацдарм амери-
канского империализма на Дальнем Воето-
ке. Штаб американских оккупационных
войск в Японии решил скрыть преступле-
ния японских варваров и полностью оправ-
дал одного из главных организаторов пол-
готовки бактериологической войны — гене-
рала Исии.
	Американские реакционные круги пы-
таются замалчивать судебный процес в
Хабаровске. Они понимают, что суд над
вчерашними ятюнскими преступниками —
это суд и над их сегодняшними последо-
вателями.
	Процесе над преступной шайкой японских
палачей привлек внимание прогрессивной
общественности всех стран. Он служит делу
дальнейшей мобилизации демократических
	сил всего мира на борьбу за мир, против
планов полжагателей войны.
	Преступные замыслы новых претендентов
на мировое господство, идущих по пути гит-
леровцев и японских империалиетов, обре-
чены на провал. На страже мира и безопас-
ности стоят миллионы простых людей, могу-
чий фронт демократических сил, возглавляе-
ный Советским Союзом. Все миролюбивые
народы, одобряя приговор над японскими
военными преступниками, повышают бди-
тельность, еше ‘теснее сплачивают своя
ряды в борьбе против империалистических
поджигателей войны. Дело защиты мира —
в належных руках миллионов борцов за
	мир во всем мир.
	судебный процесс по делу бывших военно-
служащих японской армии имеет огромное
значение. Он с необычайной ясностью покза-
зал звериное лицо разбойничьего. японского
империализма, в глубокой тайне подготов-
лявшего бактериологическую войну — одно
из самых бесчеловечных орудий агрессии.
Вместе с тем процессе явился грозным пре-
достережением поджигателям новой войны.

Весь советский народ, миллионы сторон-
ников мира во всем мире с уловлетворени-
ем восприняли справедливый приговор Во-
енного трибунала злодейской шайке пала-
чей, грозивших человечеству ужасающими
бедствиями бактериологической войны.

Хабыхзский ироцесс, пишет китайская
тазета «Женьминжибао», «является меро-
приятием, направленным на защиту Даль-
него Востока и на обеспечение прочного

- тира во всем мире. Мы, китайский народ,
переживигий восемь тяжелых лет войны
© японцами, олобряем этот справедливый
ART ©0 стороны нашего великого друже-
ственного сосела — Советского Союза».

Японские изверги в генеральских и офи-
церских мундир“х осуждены. Но инквизи-
терамл, сидевшими на скамье подсудимых,
далеко не исчерпывается список виновни-
ков чудовишных преступлений против че-
ловечества. Многие из тех, чье место на
скамье подсудимых рядом с Ямада, Езадзи-
цука, Такахаси, Кавасима, Сато и другими,
прячутся за спиной своих заокеанских по-
вкровителей.
` Материалы судебного процесса’ в Хаба-
ровске лали неопровержимые доказательства
того, что вдохновителем и организатором
подготовки смертоносной бактериологиче-
стой войны была правящая клика Япония
во главе с императором Хирохито. Bapsap-
ские планы истребления миллионов людей
с помощью  бактериологического оружия
разрабатывались в японеком генеральном
штабе. Эти планы составляли неотъемле-
мую часть японских сумаебродных планов
установления мирового господства.

«Японская миссия на земле — руководить
миром», — нагло заявлял японский хелегат
в Яиге напий в 1932 году. Стремясь
в оеуществлению этой бредовой идеи,
японские сзмураи на протяжении многих
лет, словно шакалья стая, подбирались в
рубежам нашей Родины. Захватив Мань-
чжурию, японские империалисты готовили
пландарм для нападения на Советский Со-
юз. Советские зюди помнят о злодейских
нападениях японеких захватчиков на свя-
щенные рубежи нашей Родины у озера Ха-
сан и на дружественную Советскому Союзу
Монтольскую народную республику.

Нана славная Красная Армия нанесла
тогла сокрушительные улары по зарвав-
нимся японским имнериалистам. Мир на
советском Дальнем Востоке поддерживался
только в результате гениальной сталин-
ской политики, в результате победоносного
завершения сталинских пятилеток, в De-
зультате повседневной заботы большевист-

ской партии и советского правительства 0б
укреплении боветских Вооруженных Сил.

Японские империалисты, заключив ©
германскими фашистами пресловутый
«антикоминтерновский пакт», замышляли
силой оружия утвердить свое господство над
миром. Гитлеровцы и японские импернали-
сты не останавливались перед применением
самых изуверских средств массового уни-
чтожения людей. Человечество знает, чем
грозило ему установление мирового господ-
ства гитлеровеких и японских варваров.
На Западе фапгистские поработители уни-
чтожили миллионы человеческих жизней.
Дымили зловешие печи Майданека и 0с-
венцима, народы изнывали в цепях FuT-
деровекого рабства. А в это время. на Bo-
“pone, по прямому указанию правящей
ипонской верхушки, уже развернули свою
преступную работу  бактериологические
фабрики смерти.

Командование Взантунской армии создало
ряд секретных бактериологических формиро-
ваний, работу которых возглавил известный
в Японии ярый проповедник бавтерислоги-
ческой войны  генерал-лейтенант Иеии.
В специальных отрядах производились тон-
ны бактерий чумы, холеры, сибирской язвы.
Изобреталиеь всевозможнейшие вилы при-
менения бактериологического оружия — от
хлеба, начиненного бактериями брюшио-
го тифа, до бактериологическах артиллерий-
ских снарядов.

Свое смертоносное оружие злодеи испы-
тывали на тысячах людей. В застенки отря-
да № 731 поступало ежегодно до 600 чело-
век, и— ни один из них не остался в жи-
вых. Молей заражали бациллами через пи-
щу, над ними производили злодейские «опы-
ты» в «боевой обстановке», бросая пох бак-
териологические бомбы, им отмораживали

ан

— ST
	СТАЛИНО. Т. (ТАСС). В первой новогох-
ней смене на Рутченковекой шахте № 29

пмени Сталина участок коммуниета Алексея
Бочарникова выполнил задание на 119 про-
	Со псех концов Донбасса — Макеевки и
	aie К АЕ

Горловки, Брасноармейска и Енакиево, Рут-
ченково и Лзержинска — постунают с00б-
	ШЕЕНИЙ ТАГИЛ, 1. (ТАСС). Вюгда в ра-
бочих клубах загорелись огни новогодних
елок, лучшие сталевары Среднего Урала
стали на праздничную стахановскую вахту.
Сталевар Ново-Тагильского завода Тата-
ринцев все. производетвенные процессы
провел ускоренными темпами и сварил ме-
талл на полтора часа раньше графика.

Высокими съемами металла отметили но-
вогодний празднив сталеплавильщики Me-
таллургического завода имени Куйбышева.
	Ответ. Военные дела в Китае идут хорошо. В на-
стоящее время коммунистическая партия и Централь-
ное народное правительство Народной республики
Китая переходят на рельсы мирного хозяйственного
	строительства.
	Ответ. К этим вопросам относятся, прежде всего,
такие, как существующий договор о дружбе и союзе
между Китаем и СССР, вопрос о советском кредите
для Народной республики Китая, вопрос о торговле
и торговом соглашении между нашими странами и
	другие.
	Вопрос. На долго ли Вы, г-н Мао Цзе-дун, приеха-
	ли в СССР?
	Кроме того, я намерен посетить несколько районов
‚и городов Советского Союза, чтобы поближе позна-
комиться с хозяйственным и культурным строитель:
	Успехи трудящихся
	Витая

ПЕБИН, 31. (ТАСС). Kar передает
згентство Синьхуа, вице-министр фи-

нансов Мун Цзе-хо, касаясь результатов
конференции по вопросам продовольствия,
состоявшейся недавно в Пекине, заявил,
что в 1950 году Битай разрешит евою про-
довольственную проблему, не прибегая в
имнорту продовольствия из других стран.

х *£ &

ПЕКИН, 1. (ТАСС). Агентетво Синьхуа
передает, что в день Нового года, впер-
вые ‘за 13 лет, возобновится движение
по всей Пекин-Ханькоуской железной до-
роге протяженностью в’ 1.212 километров.
28 декабря, спустя два с половиной месяца
после освобождения Вантона, возобновилоеь
движение на Кантон-Ханькоуской желез-
ной дороге протяженностью в 1.384 Еило-
метра. я .

Возобновилось также движение на Датун-
Пучжоуской железной дороге.
	НОВОСТРОЙКИ ВАРШАВЫ
	ВАРШАВА, 1. (С06. корр. «Пвавды»).
Большими достижениями отмечает новый
год столица Польши. Наряду е усиленно раз-
вивающимся жнлишным строительством в
городе успешно идет строительство новых
промышленных предприятий.

Одной из главнейших промышленных
новостроек является большой завод легко-
вых автомобилей. Стройка эта будет завер-
шена в 1951 году, и в конце того же года
завод выпустит первую партию легковых
отечественных автомобилей. Строитея так-
же огромный завод электроламп. Он будет
иметь 14-этажное здание, в котором фазме-
etatea 11 производственных цехов.
	В соответетвии с 6б-летним планом в
Варшаве будут построены заводы: токар-
ных станков, инструментальный, измери-
тельных приборов, радиооборудования, ме-
дицинского оборудования, лампового стек-
ла, калильных ламп, электрической апиа-
ратуры; фабрики: музыкальных инстру-
ментов, полиграфическая, швейные и мно-
гие другие предприятия.
	Варшава станет рабочим городом, круп-
ным центром  металлообрабатывающей,
электротехнической и швейной промыш-
пенности.
	ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕМИИ
ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ТРУДЫ

БУХАРЕСТ, 1. (ТАСС). Президиум Бели-
кого пационального собрания издал декрет
06 учреждении государственных премий
Румынской народной республики за выда-
ющиеся достижения в строительстве социа-
лизма в республике в области физико-ма-
тематических наук, биологических, геогра-
фических и геологических наук, медицин-
ских наук, технических и агрономических,
исторических, философских, экономико-юри-
дических наук, & также по вопросам фило-
логии, литературы и искусствоведения.
	ПОДГОТОВКА КАДРОВ
НАРОДНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

ПХЕНЬЯН, 1. (ТАСС). Эдесь состоялся
первый выпуск студентов физико-матема-
тического факультета университета имени
Ким Ир Сена. На выпускном вечере при-
сутствовали премьер-министр Вим Ир Сен,
заместитель премьер-министра и министр
иностранных дел Пак Хен Ен, заместитель
премьер-министра Хон Мен Хи, министр
просвещения Пэк Нам Ун, представители
партийных и общественных организаций,
а также посол СССР. Т. Ф. Штыков.
	Открывая вечер, заместитель ревторз
Ким Сын Хва подчеркнул огромную помошь,
оказаНную в деле воспитания националь-
ных кадров советскими учеными.
	С большой речью выступил Вим Ир Сен,
который остановился на задачах выпуск-
ников и пожелал им успехов в их практи-
ческой работе.

На вечере было единодушно принято
письмо Генералиссимусу И. В. Сталину.
	Состоялся также выпуск студентов,
окончивших металлургический, энергетиче-
ский и горный факультеты Ихеньянского
индустриального института. .

Вонсанский сэльскохозяйственный ин-
ститут выпускает 47 человек, которые бу-
дут первыми корейскими специалистами по
полеводству, животноводству и лесному хо-
зяйству.
	ством в советском государстве.
		Ответ. Я приехал на несколько недель. Отчасти вре-
мя моего пребывания в СССР зависит от сроков, в те-
чение которых удастся разрешить вопросы, интересу-
ющие Народную республику Китая.
	Новая линия. метрополитена
	среднего зала — барельеф В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

Поезд останавливается у перрона станции
«Серпуховская». В высеченных из мрамора
барельефах отражена сталинская дружба на-
родов нашей страны.
	золоченые звезты, лавровые венки, 03-.
	рельефы воинов украшают путевые стены
станции «Калужская». Триумф победы —
такова главная идея, определившая архитек-
туру и художественное оформление этой
станции.

Путешествие по подземной магистрали
заканчивается на станции «Парк культуры
и отдыха имени Горького», На ее торповой
стене начертаны слова из Сталинской Кон-
ституции: «Граждане СССР имеют право на
отдых». Барельефы, высеченные из белого
мрамора, изображают советских людей в ч3-
сы отдыха. `

— Забываешь, что находишься глубоко
под землей, — говорили вчера многие
москвичи, делясь впечатлениями от поезд-
ви по новой линии.
	В это замечательное сооружение вложили
свой огромный труд проходчики, гранитчи-
ки, инженеры, золчие — весь многотысяч-
ный славный коллектив наших метроетроев-
цев. И не только они одни. В строительстве
магистрали приняли участие рабочие десят-
ков заводов, оснастивших ее первоклассной
советской техникой. Из различных респуб-
лик страны сюда шли поезда с мрамором и
другими строительными материалами.
	С творческим вдохновением трухились
метробтроевцы. Им пришлось выполнить
	огромный объем работы. Достаточно сказать,
	что на новой трассе вынуты сотни тысяч
кубических метров грунта, уложены сотни
тысяч кубических метров бетона и железо-
бетона. Тоннель заключен в кольцо из
металлических тюбингов. Их общий вее
достигает здесь почти 190 тысяч тонн.
	В сложных геологических условиях ве-
лась прокладка магистрали. Ее тоннели
лважды проходят под  Москвой-рекой,
Яузой и водоотводным каналом.
	...Гочно по графику один за другим по
новой линии идут поезда, заполненные пэе-
сажирами. Быстро заканчивается поезлка
по вновь созданной нодземной магистрали:
весь путь от Курского вокзала до Врым-
стой плошали совершается за 10% минут.
	Столица обогатилась еще одной подзем-
ной дорогой. А метростроевцы продолжают
работу на остальных участках «Большого
кольца». Полным ходом идет сооружзэние
тбннелей и станций между Курским и Бе-
лорусским вокзалами. Началась проходка
шахтных стволов на трассе Белорусский
вокзал—Врымекая площадь.
		Новая линия московского метрополите-
на — в строю!

С ралостью узнали москвичи в канун
Нового года 0б.этом событии. Вчера рано
утром распахнулись двери станций“ трассы
врымская площадь — Курский вокзал. Сюда
устремился многотысячный поток людей.
	Голубые подземные экепрессы,: составлен-
ные из вагонов нового типа, быетро мчали
москвичей по тоннелям от одного подземного
дворца в другому.

Новая линия — первый участок «Боль-
moro кольпа» метрополитена. Трасса кольпа
протяжением в 20 километров проходит по
территории семнадцати наиболее густонасе-
ленных районов Москвы, пересекает круп-
нейшие городские площади и улицы, евя-
зывает между собой семь основных желез-
нолорожных вокзалов.
	Важлая из шести станций первого учает-
ка подземного кольца имеет свой характер-
ный облик. Но все они вместе отражают
величие сталинской эпохи, созидательный
труд советских людей, их славные боевые
дела в борьбе за честь, свободу и незави-

симость Ролины.
	„.-Нодобно прекрасному дворцу, залитому
ярким солнечным светом, вытлядит станция
«Вурекая». Это впечатление создают лампы
дневного евета, которые горят во всех залах
станции, облицованных разноцветным мра-
мором.
	...Из надземного вестибюля станции «Вур-
ская» пассажиры спускаются по лестнице
в круглый промежуточный зал. Он облицо-
ван красным мрамором. Гигантская колониз
в центре, поддерживающая свод, украшена
фигурами, несущими бетатые плоды. Эта
скульптурная группа символизирует изоби-
лие советской земли. эскалаторы доставляют
пассажиров в беломраморный зал, находя-
шийся на глубине нескольких десятков мет-
роз от поверхности земли.

Полюбовавшиеь на его великоленную от-
делку, многие люди начинали свое первое
путешествие по подземной магистрали.
	Следующая станция — «Таганская».
«Слава героям-победителям!» — эта мысль
выражена BO всем оформлении станции.
36 панно из цветной керамики, посвя-
щенные героям Великой Отечественной вой-
вы, увенчаны большой скульптурной ком-
позицией «Народ-победитель приветствует
товарища Сталина». № великому вождю
	`обращены радостные взоры людей.
	Новая станция — и новая тема. Сталин-
ский план преобразования природы нашел
свое отражение в художественном оформле-
нии станции «Павелецкая». Вея архитек-
тура этого подземного дворца с его 80
беломраморными колоннами выдержана в
строгих классических формах. В центре
	ПЕРВЫЙ ТОСТ КОЛХОЗНМИКА
АТАБЕКОВА
	СТАЛИНАБАД, 1. (Норр. «Правды»).
Много радости и веселья принес 1949 гол
Исмзилу Атабекову — рядовому колхозни-
ку сельскохозяйственной артели «Kania
Таджикистан», Ворошиловабадского рай-
она. Он сам. его сыновья и дочери весь год
работали на колхозных полях и собрали
наирыеший в районе урожай хлопка.
	Вогаче стал в 1949 году их родной кол-
хоз. Его дохол превысил два с половиной
миллиона рублей. Шедро оплачивается и
трудодень. Семья Исмаила Атабекова полу-
чает на свои трудодни 65 тысяч рублей
деньгами, свыше 500 пудов хлеба и много
других продуктов.
	Слава, достаток, веселье пришли в квар-
тиры Исмаила Атабекова и его земляков.
Недавно он торжественно справил ново-
селье. В его хоме — ковры, дорогая мебель,
радиоприемник, полные сунлуки одежды.
К Новому году Исмаил преподнес в подарок
дочери ‘пианино, а сыновьям —— по вело-
сипеду и хорогому костюму:
	свозй семьей и свойми друзьями
Исмаил Атабеков радостно’ встретил Новый
год. Первый тост он провозгласил 3a
товарища Сталина.

— Все у нас есть; ни в чем напги вол-
хозники не знают нужды, — сказал тов.
Атабеков.— Так поднимем пиалы за того,
кто дал нам такую жизнь, — за нашего
родного, любимого Сталина!
		МАШИНЫ С МАРКОЙ
ЛЕНИНГРАДСКИХ ЗАВОДОВ
	ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Праввы»). В
апреле 1949 года ленинградциы в письме
товарищу И. В. Сталину дали слово воемер-
нс развивать творческое содружество людей
науки и производства, добиться нового тех-
нического прогресса.

В борьбе за выполнение этого обязатель-
ства достигнуты большие успехи. В минув-
	‘шем голу на заводах города освоены и вы-
	пущены сотни новых, совершенных машин,
станков. приборов.
	Металлический завод имени И. В. Статина
выпустил паровые турбины, являющиеся
последним словом техники. На заводе «Элек-
тросила» имени С. М. Кирова завершена ра-
бота по изготовлению уникальных. гидро-
генераторов. Пролзволетво турбин, воздухо-
дувок, эксгаустеров новой конструкция
освоил Невский машиностроительный завод
пиени В. И. Ленина.
	Новые мапитны для текетильной тромыш-
ленности и советских полиграфистов выпу-
стили заволы имени Энтельса и «Тинотип».
	С 1950 гола борьба за технологический
прогресс получит еще более пгирокий раз-
мах. Металлурги, нефтяники, шахтеры,
мантиностроители, работники лесной и бу-
мажной промьииленности, колхозы и совхозы
получат новые машины с маркой ленин-
	градских заводов.
рад -
	ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
УЧЕНЫХ КАЗАХСТАНА
	АЛМА-АТА, 1. (Корр. «Правды»). Пре-
зилиум Академии наук республики утвер-
хил план научно-исследовательской работы
на 1950 гол. В беседе © корреспондентом
«Правды» президент Академии наук hasax-
стана акалемик К. И. Сатпаев сказал: `
	— В плане на новый год предусмотрено
свыше ста проблемных тем, имеющих
большое практическое значение для даль-
нейшего развития промышленности, сель-
ского хозяйства и культуры Казахстана.
В 1950 голу будут внедряться в производ-
ство десятки законченных научных иселе-
хований по усовершенетвованию добычи и
обогащению рул, а также по увеличению
и улучшению использования водных ресур-
сов республики.
	Большую работу предстоит провести
по дальнейшему освоению пустынь под
	земледелие и. пастбища, по разработке и
усовершенствованию методов повышения
плодородия почвы и увеличению продук-
THBHOCTH общественного животноводства.
Много внимания будет уделено изучению
и научному обобщению опыта передовиков
сельского хозяйства.
	Планом отделения общественных наук
предуемотрены актуальные темы по вопро-
сам истории, экономики и литературы
Казахстана.
		— Тень 21 декабря является для меня
	самым счастливым днем,—© волнением го-
ворит тов. Антонов.—В этот день я впервые
увидел того, кто, как солнце, освещает нашу
жизнь —— великого Сталина. Хочетея мно-
	го и хорошо работать, чтобы порадовать
товарища Сталина новыми успехами в 60-
ревновании.

Празднуя день Нового года, тов. Антозоз
пригласил к себе родных и близких друзей.
В теплой обстановке он подробно рассказал
обо всем, что видел и слышал в незабывае-
мые лни своего пребывания в столице.
	СВЕРДЛОВСЕ, 1. (Норр. «Правды»). Б
канун Нового года в квартире № 6 дома
8 3 по улице Красных Партизан было
необычно оживленно. Вернулся из Москвы
хозяин квартиры Петр Григорьевич Антонов.
	Старейший  литейщик  Уралмашзавода,
имеющий за плечами 60-летний трудовой
cram. был приглашен в столицу на
	празднование 70-летия CO AHH рождения
товаряща Сталина. Рабочие Уралмашзавода
пришли к Петру Григорьевичу, чтобы по-
слушать его рассказ о торжественном
заседании в Болыном театре и о приеме в

Кремле.
	ОЛИМПИАДА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	комбината ! цов Узбекистана.
	КАЛЕНДАРЬ
		ТАШКЕНТ, 1. (Корр. «Правды»). Б те-
зтре оперы и балета имени Навои состоялся

заключительный концерт республиканекой
олимпиалы художественной самодеятельно-
	CTH.
Заключительный концерт олимпиады OT-
	крылея исполнением «Кантаты о Сталине».
Затем выступили танцевальный коллектив
Ташкентского текстильного комбината
	ДЕТСКИЙ
	имени Сталина, Танцевальный коллектив
индустриального техникума Министерства
трудовых резервов СССР, уйгурский музы-
кальный ансамбль. каря-калнакский хоро-
вой коллектив и другие исполнители.

В республиканской олимпиаде хуложе-
ственной самодеятельности участвовало
5.000 музыкантов, певцов, танцоров и чте-
		У ШАХТЕРОВ ДОНБАССА
		щения о славных трудовых делах горняков
в первый день нового года. На Макеевской
шахте № 7 началась эксплоатация нового
горизонта. На шахте № 6 треста «Ёрасно-
гвардейскуголь» смонтирован угольный ком-
байн «Донбасс», на Чистяковской шахте
№ 27 в олной из лав оборудован угольный
		Новогодняя вахта уральских металлургов
	социалистического госуларства. В нем по-
мешены стихи и отрывки из произведений
русской классической литературы, лучших
советских писателей. В календаре — много
игрупек-самоделок. .

Календарь богато иллюстрирован кра-
сочными рисунками заслуженного деятеля
искусств А. Комарова, А. Давыдовой, Н. Тол-
кунова, В. Фадеева и других художников.

Тираж детского календаря — 100 тысяч
	Ежегодно полиграфическая фабрика тре-
ста местной промышленности Москворецкого
района Москвы выпускает новое издание
детского календаря. Составители и авторы
проявляют много творческой выдумки, что-
бы каждый год порадовать детей новыми
интересными стихами, рассказами, играми.

Детский календарь на 1950 год просто
и доходчиво рассказывает детям о славном
прошлом нашей Родины, 0 героическом
	труде советских людей, расцвете великого ‚ экземпляров.
	Отахановец Сусидаь с каждого квадратного
метра пода печи снял здесь по семи тонн
	металла, превысив прогрессивную норму на
одну тысячу килограммов. Несколько ско-
ростных плавок сварили сталевары Серова,
Кушвы, Нижней Салды.

Первый день нового года. метзллурги
Среднего Урала ознаменовали перевыполне-
нием задания по всему производственному
	ПИБЛУ.