Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).
		Colm HC) OY TH Si
	(2 cTp.).

{ (2 4 3 cTp
	Iori Cp RATE Pk.
	Всесоюзная Комм
	. Фадеев. — О литературной критике
и 3 стр.).
По страницам газет (3 стр.).
Новая фальшивка государственного де-
ртамента США (3 стр.).
Опрозержение — агентства .Синьхуа
стр.).
Китайская газета о чудовищных пре-
уилениях ЯПОНСКИХ империалистов

Растет и крепнет движение сторонников
Mupa (4 crp.).

Национальный фронт демократической
Германии (4 стр.).

Народ Въетнама успешно борется про-
тив французских колонизаторов (4 стр.).

Ю. Жуков. — Нравы буржуазной демо-
кратии (4 стр.).

Японская реакция наглеет. Реваншист:
	ское выступление Иосида в японском пар-
ламенте (4 стр.).

Англия снабжает клику Чан Кай-ши
продовольствием (4 стр.).
	Шпионская деятельность американского
вице-консула в Синьцзяне (3 стр.).
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Путаники
из редакции «Правды Востока» (3 стр.).
	Поток приветствий товарищу
	И. В. Сталину
	Вся страна готовится к выборам в Бер-
ховный Совет СССР (2 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crp.).
	Сообщение Статистического управле-
ния РСФСР об итогах выполнения госу-
дарственного плана восстановления и
развития народного хозяйства РСФСР в
	1949 году (1 стр.)
	Пленум правления Союза советских пи-
	сателей (2 стр.).
	32 5
		Среда, 1 февраля 1950 г.

06 итогах выполнения государственного плана восстановления
и развития народного хозяйства РСФСР в 1949 году —
	ных и гражданских. зданий и сооружений
осуществляется в более короткие сроки. В то
же время на стройках министерств и ве-
хомств РОФСР имеются большие возможно-
сти для дальнейшего ускорения строитель-
ства, улучшения использования машин и
экономии строительных материалов.
		Развитие республиканской и местной про-
мышленноети РСФСР, сельского хозяйства,
автомобильного транспорта, капитальное
строительство, развертывание товарооборота
и повышение материального и культурного
уровня жизни населения в 1949 году ха-
рактеризуются следующими данными:
	План производства в 1949 Tory по ва-
ловой продукции республиканской и мест-
ной промышленности министерствами и ве-
хомствами РСФСР выполнен следующим об-
разом:

wwe ee
	Процент
выполнения

годового
плана
за 1949 год

Министерство местной промышлен-

ности РСФСР 108
Министерство местной топливной

промышленности РСФСР 104
Министерство лесной и бумажной

промышленности РОФСР 101
Министерство промышленности

строительных материалов РСФСР 105
Министеретво легкой промышлен-

ности РСФСР 110
Министерство пищевой промыш-
ленности РСФСР 103
Министерство мясной и молочной
промышленности РСФСР 100
Министерство рыбной  промыш-
ленности РСФСР . 101
Министерство автомобильного
траяепорта РОФСР 102

Управление промысловой коопера-
ции при Совете ` Министров
РСФСР 107
Управление лесопромыеловой ко-
операции при Совете Министров

РСФСР 110
Веекоопинсоюз 111
	План производства в. 1949 году по ва-
ной государственной промышленностью
выполнен на 106 процентов, промысловой
кооперацией и кооперацией инвалидов —
на 108 пропентов.
	В 1949 году республиканской и местной
промышленностью выпущено ‚сверх. плана
значительное количество промышленной
продукции: пиломатериалов, кирпича, ме-
ла, гипса, вос, ножей и вилок столовых,
металлической посулы, перьев, каранда-
шей, пишущих машинок, льняных и шер-
стяных тканей, бельевого трикотажа, мяса,
кондитерских изделий, крахмала, чая и
других вилов промышленной продукции.
	Министерство местной промышленности
РСФСР, Министерство местной топливной
промышленноети РСФСР, Управление про-
мысловой кооперации при Совете Мини-
стров РСФСР, хотя и выполнили план в
целом по валовой продукции, но в то же
	время недовыполнили его по ряду Видов
Продукции.
		Сообщение Статистического управления РС ФСР
	1949 год
в процентах

к 1948 году
Верхний трикотаж 105
Колбасные изделия 149
Масло растительное 148
Улов рыбы 107
Кондитерские изделия 129
Макаронные: изделия 119
Вино виноградное 127
Патока 164
Ерахмал сухой 169

Чай натуральный 155
	В 1949 году продолжалось дальнеишее
улучшение качества и ассортимента промы-
шленной продукции. Однако отдельные
предприятия легкой, пищевой, местной про-
мышленности и промысловой кооперации
не выполняют установленного  государ-
ственного плана по ассортименту и качеству
промышленной продукции.
	План снабжения хозяйства РСФСР в 1949
году выполнен. Республиканское и местное
хозяйство РОФСР получила в истекшем году
значительно больше сырья, материалов, топ-
пива, электроэнергии и оборудования, чем
в 1948 году.
	республиканской и местной промы-
шленности РОФСР в 1949 году улучшилось
использование оборудования. Вместе с тем
в некоторых отраслях промышленности, 0со-
бенно в лесной и местной топливной промы-
шленности, установленные планом на 1949
год нормы использования оборудования
не достигнуты. Значительные неиспользо-
ванные резервы мощностей оборудования
имеются в местной промышленности и про-
мысловой кооперации.
	Улучшилось использование сырья, мате-
риалов, топлива и электроэнергии на пред-
приятиях республиканского и местного хо-
зяйства РСФСР. На промышленных пред-
приятиях и коммунальных электростанциях
в 1949 году снижены нормы расхода топ-
лива, в местной и кооперативной промы-
шленности енижены нормы расхода металла
и ряда других материалов. Однако на пред-
приятиях, и в особенности на стройках, еще
имеются значительные резервы для дальней-
шей экономии и улучшения использования
материалов, топлива, электроэнергии. _
	В 1949 году проведено дальнейшее тех-
ническое оснащение многих отраслей рес-
публиканского и местного хозяйства, повы-
спился уровень механизации трудоемких и
тяжелых работ, освоены и внедрены новые
технологические процессы, маптины ‘и меха-
низмы. Вместе с тем имело место отставание
в выполнении установленных заданий по
механизации добычи угля на шахтах меет-
HOH топливной промышленности, комплекс-
ной механизации строительных рабог, ме-
ханизации заготовки леса, внедрению новых
технологических и производственных про-
цессов в местной промышленности и про-
мысловой кооперации.
		  певодческих ферм и увеличили поголовье
Брупного рогатого скота на 1 января
1950 г., по сравнению с 1 января 1949 г.,
‘на 19 пропентов, свиней — на 63 процен-
та, овец и коз — на 27 процентов, лоша-
дей — на 11 процентов и птицы — в два
раза.
Поголовье общественного продуктивного
скота в колхозах на 1 января 1950 г. зна-
  чительно превысило довоенный уровень.

В совхозах Министерства — совхозов
РСФСР поголовье крупного рогатого скота
на 1 января 1950 г. увеличилось, по срав-
нению с 1 января 1949 г., на 12 процен-
тов, свиней — на 39 процентов, овец и
коз — на 19 процентов.

План лесопосалок в 1949 году в степ-
ных и лесостепных районах европейской ча-
сти РОФСР колхозами перевыполнен в два
pasa, Министерством лесного хозяйства
РОФСР план выполнен на 112 процентов.
План закладки древесных питомников кол-
хозами перевыполнен в три раза. Министер-
ством лесного хозяйства РОФСР план вышол-
нен на 104 процента.

БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ
	ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ
К ВЫБОРАМ
	дый избиратель полностью использовал пра-
ва, предоставленные ему Сталинской КВон-
ституцией. Нельзя допустить, чтобы из-за
неорганизованности в подготовке вк выборам
илн из-за небрежности отдельных работни-
ков были ущемлены права хотя бы одного
советского человека, чтобы кто-то из изби-
рателей был лишен возможности принять
участие в голосовании при выборах дену-
татов в Верховный Совет СССР. Вот почему
в организационно-технической подготовке
выборов нет и не может быть никаких «ме-
лочей», никаких второстепенных вопро-
сов — все имеет важное значение!

Взять, например, составление - списков
избирателей. Известно, что в них включа-
ются все граждане, имеющие избирательное
право и проживающие (постоянно или вре-
менно) к моменту составления списков на
территории данного Совета, достигшие ко
дню выборов 18 лет. Задача, следовательно,
состоит в том, чтобы обеспечить абсолютную
точность и достоверность списков избирате-
лей, чтобы, проведя эту работу. полностью
учесть и занести в списки всех граждан,
имеющих избирательное право, и не допус-
тить в списках никаких искажений фами-
лий, имени и отчества избирателей, их
возраста и местожительства. Надо строго
следить, чтобы в списки избирателей не бы-
ли включены липа, лишенные избиратель-
ных прав по суду, и лица, проживающие на
территории СССР и не являющиеся гражда-
нами СССР, а состоящие в гражданстве или
подланстве иностранных государств, по-
скольку эти лина, согласно статье 9 По-
ложения о выборах, не имеют права прини-
мать участие в выборах и быть избранными
в Верховный Совет СССР.

Согласно Положению, за 30 дней до вы-
боров соответствующий исполком Совета де-
путатов трудящихся вывепшивает списки из-
бирателей для всеобщего обозрения или
обеспечивает избирателям возможность ознз-
комления © этими списками в помещении
Совета или избирательного участка. Учиты-
вая, что сроки подготовки списков прибли-
жаются и что вся эта работа должна быть
выполнена исключительно точно, без Ma-
лейших ошибок и упущений, исполкомы
` местных Советов. обязаны уделить этому де-
лу самое серьезное внимание, привлечь к
составлению списков избирателей. достаточ-
но ‘грамотных людей, прежде всего актив
советских и общественных организаций, ин-
теллигенцнию и учащуюся молодежь.

Местные Советы, партийные и обще-
ственные организации должны ` проявить
всемерную заботу о надлежащем оборудо-
вании избирательных участков и агит-
пунктов, о снабжении их всем необходи-
мым для нормальной работы. Каждый из-
бирательный участок надо обеспечить топ-
ливом, мебелью, а агитпункты снабдить
избирательной литературой, газетами, жур-
налами. плакатами.

Как сообщалось вчера в печати, Цен-
тральная избирательная комиссия по вы-
борам в Верховный Совет СССР поставила
перед министром связи вопрос © необходи-
мости обеспечить окружные избиратель-
ные кемиссии надлежащей телеграфной,
телефонной и другими видами связи со все-
ми участковыми комиссиями. Прямой долг
местных партийных и советских организа-
ций — добиться, чтобы на всей территории
республики, края, области, района избира-
тельные комиссии четко и бесперебойно
обслуживались всеми средствами связи.
	Местные партийные и советские органы
	холжны также своевременно позаботиться
	о снабжении избирательной документацией.
литературой и различными принадлежно-
стями отдаленных избирательных Участ-
ков, о способах получения от них инфор-
маций и отчетных данных соответствую-
щими окружными избирательными комис-
СИЯМИ.
	Организационно-техническая подготовка
к выборам — дело большой государствен-
ной важности. Успех этого лела зависит
прежде всего от повсэдневного руководства
местных партийных организаций, от вни-
мания к этой работе местных Советов и
всей нашей общественности.
	Широкий размах и высокий уровень аги-
тационно-пропагандистской и  организа-
ционной работы обеспечат всестороннюю и
тщательную подготовку к ‘выборам в ВЫС-
ший орган государственной власти нашей
великой сопиалистической Родины.
	_ До лня выборов: в Верховный Совет СССР
осталось менее полутора месяцев. По всей
стране подготовка к выборам приняла ши-
рокий размах. Миллионы трудящихся ва-
шей`Родины встречают 12 марта новыми
вылающимися успехами во всенаролном
социалистическом соревновании за досроч-
ное’ выполнение послевоенной сталинской
нятилетки.

В городах и селах страны проводится
большая агитационно-пропагандистская pa-
бота. Под руководством партийных органи-
заций многочисленная армия. агитаторов и
пропаганлистов разъясняет трудящимся ве-
ликие принципы Сталинской Конституции,
сущность самой демократической в мире
советской избирательной системы, основные
права и обязанноети граждан СССР.

На живых и ярких примерах агитаторы
показывают великие победы, достигнутые
нашим народом под руководством партии
Ленина — Сталина, превосходство социали-
стического строя нал капиталистическим
строем, разъясняют массам глубоко после-
ховательную миролюбивую внешнюю поли-
тику Советского государства, неутомимо бо-
рющегося за мир во всем мире, против им-
периалистических поджигателей войны.

За три нелели. истекштих с момента опу-
бликования Указа о проведении выборов в
Верховный Совет СССР, в стране проведена
больная организационная работа по под-
тотовке к выборам. Образована и присту-
пила к работе Центральная избирательная
Комиссия по выборам в Верховный Совет
СССР. Начали свою деятельность избира-
тельные комиссии союзных и автономных
республик. автономных областей и нацио-
нальных округов по выборам в Совет На-
пиональноетей, окружные избирательные
комиссии по выборам в Совет Союза, окруж-
ные избирательные комиссии по выборам в
Совет Национальностей и участковые изби-
рательные комиссии.

Товарищ Сталин учит, что Советы явля-
Ю7ся «непосоедственными организациями
самих масс». Вся деятельность Советов
строится на активности и инициативе
народа, проявляющего глубокую заботу 06
укреплении своего родного Советского го-
сударства. Великая творческая сила народ-
ных масс исключительно ярко’проявляется
сейчас, в момент подготовки в выборам в
Верховный Совет СССР. Широчайшие массы
избирателей принимают активное. участие
в избирательной кампании. Трудящиеся по-
слали в избирательные комиссии пламенных
патриотов Родины, новаторов промышлен-
ности; транспорта, сельского хозяйства,
представителей интеллигенции. В выполне-
нию своего государственного долга члены
избирательных комиссий приступили, обле-
ченные высоким доверием всего советского
народа.

Положение о выборах. определяет обязан-
ности и круг деятельности всех избиратель-
ных комиссий и, в частности, окружных из-
бирательных комиссий по выборам в Совет
Союза и окружных избирательных комисеий
по выборам в Совет Национальностей. Важ-
нейшая их задача — наблюдать на терри-
тории своего избирательного округа за
неуклонным исполнением «Положения 0
выборах в Верховный Совет СССР», рас-
сматривать жалобы на неправильные дей-
ствия участковых избирательных комиссий
п выносить по жалобам решения, наблюдать
за своевременным образованием избиратель-
ных участков исполкомами Советов депута-
тов трудящихся, за своевременным состав-
лением и доведением до всеобщего сведения
списков избирателей и т. д. Выполнение гсех
обязанностей, предусмотренных  Положе-
нием о выборах, является-для избирательных
комиссий делом первоочередной государ-
ственной важности.

В выборах в Верховный Совет СССР уча-
ствуют все достигшие 18-летнего возраста
советские граждане, за исключением умали-
шенных и лиц, осужденных судом с лише-
нием. избирательных прав. Известно, что в
1946. году приняли участие в выборах де-
путатов Верховного Совета СССР. свыше
99 процентов всех избирателей!

Такой поистине гигантский масштаб ра-
боты требует от местных Советов, от изби-
рательных комиссий, от всех наших пар-
тийных и общественных организаций боль-
шой организационно-технической подготов-
ки к выборам.

Основная задача организационной похго-
товки выборов — обеспечить, чтобы каж-

В 1949 году продолжалось развертывание
советской торговли. Увеличилась, по срав-
нению с 1948 годом, продажа населению
продовольственных и промышленных това-
ров, особенно колбасных изделий, макарон-
ных изделий, кондитерских изделий, фрук-
тов, шерстяных и шелковых тканей, швей-
ных изделий, кожаной и резиновой обуви,
хозяйственного мыла, мебели, часов, пате-
фонов, радиоприемников, велосипедов, мото-
циклов.

Продажа населению  сельскохозяйствен-
ных продуктов на колхозных рынках значи-
тельно увеличилась по сравнению c 1948
	годом. Цены „на колхозных рынках в
1949 голу продолжали снижаться.

УП.
	В 1949 году проводились большие рабо-
ты по восстановлению и строительству
коммунальных предприятий и благоустрой-
ству городов и рабочих поселков.
	За 1946—1949 годы построено и вос-
становлено в городах и рабочих поселках
государственными предприятиями, учреж-
дениями и местными Советами, а также на-
селением, с помощью госухаретвенного кре-
хита, жилиш общей плошадью свыше
43 миллнонов квадратных метров.
	Производство электроэнергии коммуналь-
ными электростанциями в 1949 году, по
сравнению с 1948 годом, увеличилось на
13 процентов. полезный отпуск воды ком-
мунальными водопроводами — на 4 про-
пента, перевозка пассажиров троллейбуса-
ми — на 20 процентов.

Города РСФСР получили в 1949 году
трамвайных вагонов и троллейбусов усовер-
шенствованных конструкций на 18 процен-
тов больше. чем за 1948 год.

Число газифицированных квартир в 1949
году, по сравнению с 1948 годом, увеличи-
noch Ha 52 процента.

Объем работ по капитальному ремонту
жилых домов. местных Советов за 1949
год составил 113 процентов к 1948 году.
Проведены значительные работы по асфаль-
тированию городских улиц и площадей,
строительству парков, бульваров и скверов.
		Перевозка грузов автотранспортом Мини-
стерства автомобильного транспорта РСФСР
в 1949 году, по сравнению с 1948 годом,
увеличилась на 11 процентов, план пере-
возки грузов в 1949 году выполнен ва
106 процентов.

Перевозка пассажиров автотранспортом
Министерства автомобильного транспорта
РСФСР в 1949 году, по сравнению c 1948
годом, увеличилась на 27 процентов, план
перевозки пассажиров в 1949 году выпол-
нен на 110 процентов. Однако автомобиль-
ный транспорт имеет значительные резер-
вы для увеличения грузооборота и пасса-
жиреких перевозок, так как грузовые авто-
мобили и автобусы многими автохозяйства-
ми используются еще недостаточно.

В 1949 году вновь организовано в 89 го-
родах РОФСР обслуживание населения лег-
ковым таксомоторным автотранспортом.

Перевозка грузов речным транспортом
Главного управления по транспортному
освоению малых рек при Совете Министров
РСФСР в 1949 году, по сравнению с 1948
годом, увеличилась на 80 процентов.

За 1949 год построено автогужевых дорог
республиканекого и местного значения на
62 процента больше, чем за 1948 год, из
них с твердым и гравийным покрытием в
2,5 раза. Произведено работ по капиталь-
ному ремонту дорог республиканского и месг-
ного значения на 16 процентов больше, чем

В 1949 году проведено значительное тех-
ническое оснащение  машинно-дорожных
станций. Но, вследствие недостаточного
использования оборудования и механизмов,
установленные планом задания по механи-
зации дорожностроительных работ недовы-
полнены.
			Численность рабочих и служашгих в рес-
публиканском и местном хозяйстве РСФСР
в 1949 году увеличилась, по сравнению
е 1948 голом. на 4.5 процента.
	Производительность труда рабочих в про-
уыпиленности республиканского и област-
ного подчинения в 1949 году, по сравне-
нию с 1948 годом, повысилась.
	Путем индивидуального и бригадного уче-
ничества и курсового обучения в 1949 году
подготовлено новых квалифицированных
кадров и повышена квалификация кадров
на производстве свыше одного миллиона
человек. р
		Производство отдельных видов промыш-
ленной продукции республиканской И
местной промышленности, промысловой ко-
операции и кооперации инвалидов РСФСР
изменилось в 1949 году, по сравнению с
1948 голом, следующим образом:
	Уголь

Торфобрикет

Прокат черных металлов

Кирпич

Известь

Гинс

Мел

Черепица

Вывсзка деловой древесины

Пиломатериалы

Косы

Ножи столовые

Вилки столовые

Посуда металлическая

Тарелки фарфоровые

Чашки с блюдцами

Чайники

Мебель

Патефоны

Музыкальные щипковые
инструменты

Пишущие машинки

Тетради ученические

Карандаши:

Перья

Хлопчатобумажные ткани

Льняные ткани

Шерстяные ткани

Обувь кожаная ,

Обувь валяная

Чулочно-носочные изделия

Бельевой трикотаж

1349 год
в процентах
к 1948 году

115.
	0бъем централизованных капитальных
работ по республиканскому и местному хо-
зяйству РСФСР в 1949 году составил по от-
ношению к 1948 году 107 процентов, в том
числе по Министерству местной промышлен-
ности PCOCP—104 процента, по Министер-
ству лесной и бумажной промышленности
РСФСР — 112 процентов, по Министерству
сельского хозяйства РСФСР и Министерству
совхозов РСФОР — 119 процентов, по Глав-
ному дорожному управлению при Совете Ми-
нистров РСФСР — 107 процентов, по жи-
лищвому и коммунальному строительству
местных Советов — 111 процентов. По Ми-
нистерству мясной и молочной промышлен-
ности РОФСР объем капитальных работ в
1949 году, ло сравнению с. 1948 годом.
	увеличился более чем в полтора раза и по
Министерству лесного хозяйства РСФСР —
в несколько раз.

В 1949 году в республиканекой и мест-
ной промышленности РСФСР введены в
действие дополнительные производственные
мощности.

Министерство жилищно-гражданского
строительства РСФСР увеличило объём под-
рядных  строительно-монтажных работ, по
сравнению с 1948 годом, на 20 процентов.
однако неполностью выполнило план по
строительству и вводу в действие жилых
домов, школ и больниц.

В результате оснашения республиканских
и местных строек большим количеством
строительных машин и механизмов и луч-
шего снабжения капитального  строитель-
ства материалами, возведение промышлен-
	ПИКОЛАЕВ, 31. (Корр. «Правды»). Недаз-
HO колхозники сельхозартели  «Октябрь-
ские всходы», Арбузинского района, подве-
ли итоги истекшего сельскохозяйственного
тода. Итоги очень отрадные. Валовой сбор
хлеба составил 122 тысячи пудов — почти
на 14 тыеяч пудов больше, чем в 1948 го-
ду. Денежные доходы артели достигли
700 тысяч рублей.
	Применяя мичуринскую науку, колхоз
собрал с каждого гектара в среднем
по сто пулов зерна. Передовое звено
	Прасковьи Шевченко вырастило по 185 пу-

War понып® тлипаттитт ^ rermans
	Валовой урожай зерновых и технических
культур в РСФСР увеличился в 1949 году
по сравнению © 1948 годом.

Вся посевная площадь пол урожай 1949
года, по сравнению © 1948 годом, увели-
чилась на 4,9 миллиона гектаров. Площадь
посева технических культур увеличилась
на 16 пропентов, в том числе льна-долгун-
ца — на 31 процент, подсолнечника — на
11 процентов.

План сева озимых пол урожай 1950 гола
колхозами выполнен на 103 процента, сов-
хозами Министерства совхозов РОФСР — на
102 процента, совхозами Министерства
пищевой промышаенности РСФСР — на 108
процентов, совхозами Министерства мясной
и молочной промышленности РСФОР — на
109 процентов.

В 1949 году в колхозах и совхозах
РСФСР поднято зяби на 4,6 миллиона гек-
таров больше, чем в 1948 году. В колхозах
поднято зяби на 18 процентов больше, чем
в 1948 году, в совхозах Министеретва сов-
хозов РСФСР на 33 процента.

Неуклонно растет механизация сельско-
хозяйственных работ. Машинно-тракторные
станции в 1949 году произвели сельскохо-
зяйственных работ в колхозах на 23 про-
цента больше, чем в 1948 году. Выработка
на один. трактор: увеличилась против 1948
тода и повысилась, по сравнению с 1940
годом. на 13 процентов. В 1949 году пло-
	щадь всех культур, убранная комбайнами, .
	увеличилась, по сравнению с 1348 годом,
на 26 процентов.

В 1949 году колхозы РСФСР организова-
ли 46 тысяч новых животноводческих и пти-
	В 1949 голу достигнуты значительные
успехи в культурном строительстве РСФСР.

Число учашихся в начальных, семилет-
них и средних школах, в техникумах и
других средних специальных учебных за-
велениях, находящихся на территории
РСФСР, в 1949 году более чем на один
миллион человек превысило число учащихся
в 1948 году; при этом число учащихся
в начальных, семилетних и средних школах
уже превышает численность учащихся,
установленную для этих школ на 1950 год
пятилетним планом.

В высших учебных заведениях, находя-
щихея на территории РСФСР, в 1949. году
обучалось студентов больше, чем в 1940 го-
ду, на 190 тысяч человек. Число учашихся
в техникумах и других средних спениаль-
пых учебных заведениях превышало’ дово-
енную численность учащихся на 184 ты-
сячи человек.

В 1949 голу вновь выстроены и расши-
рены больницы, детские сады и ясли, зна-
чительно увеличилось количество родиль-
ных коек в больницах и родильцых домах.
Численность врачей в 1949 году, по срав-
нению с. 1948 годом, увеличилась на 15 ты-
сяч человек. Возроело количество сельских
врачебных участков и фельииерско-аку-
шерских пунктов на селе; В 1949 голу
больницы получили значительное количе-
ство медицинского оборудования и сложной
аппаратуры,
		В честь выборов в Верховный Совет СССР
	норм дает ежедневно лучший разметчик 3а-
вода имени Молотова тов. Петриченко. Оя
обязался к 12 марта закончить 15-ю голо-
By норму. Тов. Петриченко вызвал на со-
циалистическое соревновани» ленинград-
ского разметчика тов. Дубинина.

Знатные сталевары завода имени Дзер-
жинского Tr. Il. Кочетков и П. Гребенников
варят сталь скоростным методом и снимают
с каждого метра пода печи по 10—11 тонн
металла. :
	ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 31. (Норр. «Прав-
ды»). На предприятиях области разверты-
вается социалистическое соревнование в
честь выборов. .

Ha Днепропетровском паровозоремонтном
заводе бригада котельциков, возглавляемая
тов. Удушливым, уже вторую неделю дает
продукцию в счет февраля. Фрезеровшик
завода имени Кагановича тов. Берёза, то-
карь тов. Тарасов, строгальщик тов. Фролис
н другие выполняют дневное задание Ha
300—400 процентов. По ‘четыре ий ПЯТЬ
	Статистическое упфавление PC@CP.
	ИТОГИ КОЛХОЗНОГО ТРУДА
	Урожай кукурузы в целом по колхозу прз-
высил 240 пудов с гектара.

Колхоз «Октябрьские всхолы» первым в
районе выполнил свои обязательства перел
государством. План развития общественного
животноводства выполнен досрочно по всем

вилам скота.
	Выполнив план хлебозаготовок и создав
различные общественные фонды, колхоз
обеспечил высокую стоимость трудодня.
На каждый трудодень здесь выдано три ки-
лограмма зерна, один килограмм картофеля,
300 траммов подсолнечника и три рубля

наличными деньгами,
$
	НОВАЯ ПРОДУКЦИЯ ЛЕНИНГРАЦСКИХ ЗАВОДОВ
ЛЕНИНГРАД. 31. (Корр. «Правды»). В] цов. В феврале машины этих
	первый месяц нового года работа на ленин-
градских предприятиях проходила под зна-
ком широко развернувшегося социалисти-
ческого ‘соревнования в честь выборов в
Верховный Совет СССР. Это знаменатель-
ное событие в жизни советского народа
ленинградцы отмечают освоением и выпу-
ском новых машин, повышением произво-
хительности труда и выпуском продукдии
отличного качества.
	На стендах двух цехов Невского маптино-
	строительного завода имени В. И. Ленина
сейчас установлены турбины новых образ-
	цов. В феврале машины этих образцов
будут переведены на серийное  произ-
BOACTBO.

Две новых машины — для точечной и
дуговой сварки — освоил коллектив завода
«Электрик». По сравнению с декабрем вы-
пуск продукции на заводе увеличился на
15 процентов.

70 бригад завода «Ёрасный треугольник»
дают продукцию отличного качества. Здесь
возросло производство галош. На заводе
«Красная заря» выпущена городская АТС
	шаговой системы.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА. ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награжрении писателя Суркова А. А. орденом Ленина
	За вылающиеся заслуги. в области худ
	ожественной литературы, в связи с пяти-
	лесятилетием со дня рождения, наградить писателя Сурнова Алексея Александровича
	опленом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 31 января 1959 г»