Поток. приветствий
	товарища
	к” Мордовский обком ВЛКСМ;
	PaGOTHHKH YUP a Е а к

ковского Кремля;
Работники ‹Мннистерства пищевой, про’

мышленности PC@GP; >
Коллектив сотрудников Государственного

института по проектированию п едпрнятий
спиртовой, ликеро-водочной и та ачной про-
мышленности;

Коллектив работников Президиума Вер-
ховного Совета РСФСР;

Николаевский-на-Амуре горком ВКП(б)
и исполком городского Совета. депутатов
трудящихся;
`Исполнительный комитет ’Закарнатского
областного Совета депутатов трудящихся,

Украинская ССР;
Колхозники и колхозницы колхоза «Ком-

‘ссмолёц» Борисовского района, Минской

области;
Колхозники и колхозницы колхоза, «Че-

кист» Иваничевского района, Волынской
	области; ~ 7
Рабочие. инженеры и служащие Рыжав-
	ского сахзавода, Киевская область;

‚ Учашиеся, преподаватели, рабочие и слу-

жащие Ростовской юридической школы;
Члевы Таганрогского научного мелицин-

ского общества;
Учащиеся, - преподаватели ‘и’ служащие
	Кадиевского горного техникума,
Рабочие инженерно-технические работни-
	Вся страна готовится к выборам
в Верховный Совет СССР
УХ * * *
	Руководители агитпунктов, В Сталинском избирательном округе столицы
	обмениваются. ОПЫТОМ
	РИГА, 31. (Корр. «Правды»). Каждую
неделю отдел пропаганды и агитации Црэ-
летарского райкома партии города Риги с0-
зывает семинары руководителей агитколлек-
тивов и завелующих агитпунктами избира-
тельных участков.

Последний сёминар-был посвящен обмену
опытом агитационной работы среди Hace-
ления.

Руководитель агитколлектива: тов. Пост-
ников рассказал, как агитпункт избиратель-
ного участка № 24 ведет работу среди раз-
личных слоев населения. В плане агитпунк-
та предусмотрены коллективное посещение
избирателями музеев города, ветречи с пи-

сателями и т. п.
—о
	ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧЕНЫХ
	: ЛЕНИНГРАД, 31. (Корр. «Правды»).
Ученые и научные работники Ленинграда
активно участвуют в подготовке к выборам
в Верховный Совет СССР.

В агитпунктеё 51-го участка Октябрьского
избирательного округа, например, выюту-
пил академик Е. Н. Павловский. Ученый
побывал во многих странах, наблюдал ни-
щету и бесправие трудящихся в капитали-
стическом мире. 0 своих наблюдениях ака-
демик рассказал избиратрлям.

Десятки профессоров, ученых и препода-
вателей университета имени А. А. Ждано-
ва ведут агитационную и пронагандиет-
скую работу в Свердловском избирательном
		В ПОЛШЕФНОМ СЕЛЕ
	БИШИНЕВ, 31. (Норр. «Правды»). Б пря-
городе Кишинева находится молдавское село
Старая Почта. Несколько лет над ним
тефствует коллектив управления уполномо-
ченного Министерства связи CCCP no Moa-
хавии. Каждую неделю в село приходят ком-
муниеты. Читают лекции, проводят беседы.

С первых дней избирательной кампании

работа связистов. в подшефном селе значи-
тельно усилилась. Партийная организация
помогала. оборудовать агитпункт.. Шефы
украсили его плакатами, лозунгами.
В агитпункте есть электрическое освеше-
ние, радио, телефон, библиотека.
_ В селе работает 40 агитаторов. В боль-
тинстве своем — это коммуниеты й комсо-
мольпы. Они разъясняют крестьянам «По-
ложение о выборах в Верховный Совет
СССР» и Сталинскую Конетитуцию.
		С новыми победами илут к выборам тру-
Aamueca СОталинского избирательного окру-
га города Москвы.

Чуветво долга перед Родиной, безграничная
любовь к товаришу Сталину воодушевляют
трудящихся Сталинекого округа Ha новые
трудовые подвиги. На электроламповом за-
воде вся смена мастера Петрова ежедневно
выполняет задания на 117—120 процентов.
Ha заводе автомобильного электрооборуло-
вания вперед вышли бригады отличного Ka-
чества тт. Коноваловой, Новиковой, Синель-
никова, Грачевой. Молодые избиратели
комсомолки Портнова и Сереброва выпол-
няют задания на 150 пропентов.

Крупнейшие предприятия —— элеклро-
ламповый, инструментальный. трансформа-
торный и другие заводы — внедряют мето-
ды коллективного стахановекого труда.
	С каждым днем все более широкие слои
трудящихся округа вовлекаются в актив-
ную подготовку к выборам. В состав учает-
ковых избиратвльных комиссий Сталин-
ского округа вошло свыше 1.200 перело-
вых людей Сталинского и  Бауманского
	‘районов. В их числе — лауреат. Сталин-
‘ской премии начальник цеха электролам-
пового завода тов. Пенкин, кадровые рабо-
чие, передовики производства т. т. Овечкин,
Исаева, Моргунов, технолог тов. Ковеннов,
инженер тов. Вознесенский, учительнииа
	тов. Назларская и многие другие. В бли-
жайшие дни заканчивается работа по со-
ставлению списков: избирателей.

И ло избирательной кампании многие
партийные организации — Выешего тех-
нического училиша имени Баумана, ком-
бината имени Щербакова и другие —
вели большую агитационную работу среди
населения. Ныне чиело агитаторов в.Сталин=
ском и Бауманском районах превысило
20 тысяч человек.

Разнообразны формы и методы работы
згитвунктов и агитаторов. Во многих агит-
пунктах установлены телевизоры. Почти
повсеместно организованы выставки о жиз-
ни и деятельности В. И. Ленина и
И. В. Сталина, о прошлом и настоящем на-
шей Родины. Агитпункт при Сталинской
водопроводной станции организовал экскур-
сию избирателей на выставку подарков
товарищу Сталину, просмотр картины
«Ленин: в Октябре». В агитпункте избира-
тельного участка № 65 прочитаны: локла-
ды о В. И. Ленине, о. Сталинской: Конети-
тупии, перел избирателями трижды высту-
пали участники художественной самодея-
тельности клуба шоферов. В агитпункте
Измайловской прядильно-ткацкой фабрики
проведено собрание мололых избирателей.
На собрании выступили рабочие, слутав-
шие речь товарища Сталина в Большом
театре 9 февраля 1946 года.
	Пленум правления
	Союза советских писателей   В связи с семидесятилетием
	‚Вчера на ХШ пленуме правления Союза
советских писателей СССР вачались прения.
по докладу генерального секретаря воюза
тов. А. Фадеева. о литературной критике.

В прениях подчеркивалось, что борьба за
‘качество литературной критики — это берь-
ба за ее партийность, высокую. идейность,
тесную связь с жизнью, овладение мастер-
ством идейно-хухожественного анализа про-
пзведения. В прениях выступили тт. Г. Ни-
колаева. А. Еголин. С. Кирсанов, Л. Ошанин,
	И. Чичеров, Л. Скорицо, А. Боваленков,
Г. Фиш. Н. Лесючевекий, 3. Гусева,
А. Белик и друтие. у

» Состоянию‹ литературной критики В
братских республиках были посвящены
выступления тт. 9. Котта (Эстония),
В. Борисенко (Белоруссия), М. Гусейна
(Азербайтжан). К. Краулиня (Латвия),
	Д. Саматанова (Виргизия), А. Трипольекого
и 1. Новиченко (Украина), Б. Жгенти
(Грузия) и БК. Султанова (Дагестан). Они
отметили. что повле известных постановле-
ний ЦВ ВЕП(б) по идеологическим вопросам
в республиках заметно активизировалась.
оживилась критика, повыюился ее илейный
и профессиональный уровень. Были разоб-
лачены проявления безродного космополи-
тизма, буржуазного напионализма, эстет-
ства и формализма в литературе.

.Вуиеете с тем учаетники пленума отме-
чали слабость литературной. критики. В
республиках. редко появляются статьи,
обобщающие положительный опыт, након-
ленный братекими литературами, нет ито-
говых обзорных работ, намечающих пер-
спективы дальнейшего развития, не нала-
жено систематическое рецензирование но-
вых хуожественных произведений,

Многие выступавшие говорили 0 том, что
руководители Союза советских нисателей
все еще. ‘недооценивают значение литера-
	турной критики, как передового, боевого
отряда советской литературы. Творческая
	деятельность критиков не находится ПоБа
в центре внимания Союза писателей, не
найлены правильные формы руководства

работой критиков.
Сегодня продолжение прений по докладу
	тов. Фадеева.
	> метет и к Ре,
И. В. Сталина приветствия: © ‚сердечными
и долгих

псжеланиями” доброго здоровья
лет жизни товаришу Сталину прислали:
Всенндийский ‘конгресс: профсоюзов; к
Шотландский ‘комитет Коммунистической
партии Великобритании;
Общество Японо-Советской дружбы;
Курсанты. партийной школы им. Сталина
Социалистической единой партии Германии
округа Ратенов-Вестхавелянд;
Общество Германо-Советской дружбы,

г. Стевдаль; . : ;
Трудяшаяся молодежь и студенты Трие-

ста; и

Работники Лондонского районного коми-

тета Коммунистической партии Англии;
Сотрудники редакции. газеты «Дейли Уор-

кер», Англия; :
Демократический Союз молодежи Финлян-

дин и Демократический Союз пионеров
Финляндии. ^_ :
	Группа женшив, борющихся за мир, про-
винция Санта Фе, Аргентина;
Рабочие и служашие фабрики художе-
ственных изделий Клотильд, Венгрия;.
Рабочие и работнины г. Салланш, Фран-
ция;
Рабочие. и служащие. стале- ‘и чугуноли-
тейного завода, г. Фрайталь, Германия;
Местная организация ‘компартии Г. Гра-

бичева. Чехословакия;
		Рабочие н служашие металлургического  -ки и служащие Пяльмского леспромхоза
завода в Ледче, Чехословакия; - треста _«Медвежьегорсклес», Карело-Фин-
Жители села Лопян, Ботевградской око-   ской ССР;

Собрание рабочих и служащих совхоза
нм. Сталина, Дергачевского района, Харь-

ковской области;
Личный состав экипажа парохода «Петр

Чайковский»; ^^
 Лизный состав экипажа танкера «Волга-
		Моряки теплохода «Челюскинец»;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
um. 20 лет Октября, Боровского района,
Харьковской области;

Коллектив работников Бакинской АТС;

Молодечненский обком ЛКСМ Белорус-
сии; 1 ;

Псковский городской комитет ВКП(б)
и городской Совет депутатов трудящихся;

Работники Министерства мясной и молоч-
ной промышленности Белорусской ССР;

Коллектив работников Министерства тор-
говли Белорусской ССР;

Учащиеся и работники Минского ремес-
ленного училища полиграфистов № 5;
` Медицинские работники -Кобринского
района, Брестской области;

“Слет передовиков сельского хозяйства
Больше-Вьясского района, Пензенской обла-
И   .

_ Рабочие, работницы, служащие и слециа-
листы совхоза «Волжский», Сталинград-
ской области; )

Воспитанникя ’Салгандинского детдома
Чойского аймака Горно-Алтайской автоном-
ной области; )

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники Кемского хлебозавода;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служашие электроремонтного завода
«Ростовэнерго»; те ;

Колхозники колхоза «Путь ‘к социализму»
Улобинского района, Краснодарского. края;

Коллектив работников Центрального. те-
леграфа г. Риги; :
Собрание работников судебных учрежде-
ний г. Бобруйска;

Колхозники и’ колхозницы ‘колхоза им.
Ворошилова  Поныровского района, Kyp-
ской области; :

Колхозники колхоза «Бурный». Ржаксин-
ского района, Тамбовской области; -

Колхозники колхоза «Сталинеи». Рудев-
	ского. района, Минской области;
	Колхозннки колхоза им. Карла Маркса
	Глазковского района; Тамбовской области;
	Колхозники, колхозницы, рабочие и слу-
жашне Больше-Дорского <ельсовета Улом-
	ского ‘района, Вологодской области;
	Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Красная звезда» Хреновского района, Во-
ронежской области; у

Колхозники и колхозницы колхоза «Про-
гресс» Веселовского района, Ростовской об-
ласти; т

Колхозники и колхозйицы колхоза «Хле-
борбб» Тамалинского района, Пензенской
области; . 1

`Рабочие, служащие. и специалисты плем-
совхоза «Борская ферма» Горьковской об-
ласти.
	{Продолжение списка поступивших
призетствий — в следующих номерах)

лни, Болгария;
Работницы шелковой фабрики в г.’ Врат-
ца, Болгария; аа
6.000 членов болгаро-советского: общества
Балчишекой околии, Болгария; .
Инженернз-технические работники. и слу-
жащие управления Волжского грузового
пароходства; :
’ Работники Министерства финансов Бело-
русской ССР;
Коллектив работников Красноярской крае-
вой ‘прокуратуры;
Kpachocyaunenni горком ВКП{6б);
Коллектив преподавателей и учащихся
Ворошиловградской областной школы кол-
хозного строительства; . .
Рабочие и служащие Кобринской электро-
станции Брестской области;
Коллектив работников 2-го ‘промысла тре-
ста «Черноморнефть»;
Рабочие и‘служащие Антопольской МТС
Брестской области;
Учителя, пионеры и школьники семилет-
ней школы № 93 г. Свердловска;
Работники Свердловского областного из-
дательства;
Комсомольцны и учащаяся молодежь рабо-
чего поселка Карсун; Ульяновской области;
Колхозники и колхозницы колхоза им. Ка-
гановича Чойского района Горно-Алтайской
эвтономной области; Е
о Учашиеся и преподавательский состав
лесной школы при Тамбовском управлении
лесного хозяйства; Е ;
Преподаватели, учащиеся ий служащие
Константиновского педагогического учили-
ща; .
Рабочие, инженерно-технические. работни-
ки и служащие Тамбовского лесокомбнната;
Собрание коллектива рабочих, инженер-
но-технических работников и служащих Ке-
меровской мельницы; Г
Коллектив рабочих, служащих и специали-
стов молочно-мясного совхоза «Артемовен»
Ростовской области;
Рабочие, специалисты и служащие совхо-
за им. М. И. Калинина Курской области;
Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие кирпичного завода «Лок-
‘сах треста «Эстонсланцестрой»;
Коллектив. работников. Казахского ко-

‘лоллектив., раоотников _гхазахского во0-
митета: : pannonudopmanny при- Совете. Ми-
нистров. Казахской ССР;

Работники культурно-просветительных уч-
реждений Аксайского района, Ростовской
области;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники  виноградно-винодельческо-
го совхоза «Pexoucrpykrop» Ростовской
области;

Колхозники колхоза «Завет Ильича» Чер-
даклинского района, Ульяновской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вая жизнь», Новосельского района, Гроз-
ненской области;

Преподаватели и учащиеся Киевского ма-
теркально-хозяйственного техникума желез-
водорожного транспорта;

Дагестанский обком ВЛКСМ;

Каменец- О обком. JIKCM Укра-
ины:

Важнейшая задача работников связи
Беседа с министром связи СССР тов. Н. Д. ПСУРЦЕВЫМ
	щений участковых избирательных вомис-
сий, расположенных в городах и селах
страны.
	Огромную роль в избирательной кампа-
нии призвано сыграть радио. Ставится за-
дача — широко радиофицировать помеше-
ния избирательных комиссий и агитпунк-
тов. Пока радиофицировано 44 процента та-
ких  помешений. ,
	В ближашиие дни предстоит. доста-
вить передвижные радиостанции в районы
отгонного ‘животноводства, в сибирекую
тайгу и тундру. в горные и степные районы
республик Средней Азии. Надо учесть, что
< некоторыми наиболее отдаленньйги мел-
кими населенными нунктами нашей необъ-
ятной страны’ электрической связи пока
нет. Поэтому связь © ними должна быть
обеспечена 6 помошью лыжных эстафет,
конного транспорта, специальных оленьих
и собачьих упряжек по заранее разрабо-
танвым маршрутам.
	Особое внимание следует обратить на но-
вышение качества работы всех средетв
связи, на ускорение продвижения“ почтовой
и телеграфной корреспонденции, имеющей
отношение к выборам, на бесперебойвую,
отличную работу телефона.и радио.
	Среди связистов развертывается социали-
	етическое соревнозание в. честь  выб9ров. в Е
	Верховный Совет. ССЕР.. Работники почты,
телеграфа, телефона, радиосвязи, радиове-
Wanna, распространения печати берут 0бя-
зательства — обеспечить образцовое обслу-
живание избирательной кампании, повысить
качество работы, добиться новых производ-
ственных ‘успехов. и
	Дни подготовки к выборам в Верховный
Совет СССР и особенно самый день выбо-
ров являются ответственным периодом дея-
тельности всех органов связи. В это время
резко увеличивается объем рабогы, ирове-
ряется ее качество, точность, оператив-
ность, слаженноеть.

Многое уже сделано. В десятки тысяч на-
селенных пунктов, включая отдаленные по-
селки Крайнего Севера, глухие таежные рай-
оны, горные кишлаки и аулы, почтой A0-
ставлены документы, связанные с избира-
тельной кампанией, плакаты, политическая
литература. Перевезено свыше 10 миллио-
нов бронпор, более 100 тысяч почтовых по-
сылок. Для транспортировки почты © от-
меткой «выборная». широко используется
авиация. Самолеты доставили много почто-
вых грузов к избирательной. кампании В
Якутию, на Памир, на Чукотку и Вам-
чатку.

В большой -работе готовится телеграф. Те-
леграммы с отметкой «выборная» передя-
ютея и доставляются в ускоренные сроки.
При этом используются также средетва
электросвязи, имеющиеся в распоряжении
железнодорожного, речного и морского транс-
порта, Северного морского пути, лесной,
рыбной промышленносги и других отрас-
лей народного хозяйства.

Большая нагрузка падает на междугород-
Hy телефонную. сеть. По последним дан-
ным, уже все окружные избирательные ко-
миссии по выборам в Совет Союза п 98 про-
пентов окружных избирательных комиссий
по выборам в Совет Национальностей имеют
прямую телефонную связь с Москвой. Теле-
фоны установлены в десятках тысяч поме-
	ИЗУЧЕНИЕ. ИСТОРИИ
ЧУРАН!СКОГО НАРОДА
	Вчера в Москве закончила работу продол-
жавшаяея два дня сессия отделения исто-
рии и философии Академии наук СССР и
Чувашекого института, языка, ^ лятезатуры
и истории. Она была посвящена истории
чувашского народа. В. сессии активБое
участие приняли ученые Чувашской АССР,
где за годы советской влаети созданы вые-
шие учебные заведения и научно-исследо-
вательские ‘институты...

Чуваекие историки < помощью Акале-
мии наук СССР провели за последнее время
много археологических раскопок, собрали
этнографические материалы, проливающие
свет. на мало иселедованные вопросы проис-
хождения и развития чувашей, на связи их
древних предков с другими племенами, на-
селявшими Поволжье. Сейчас ученые при-
ступили к созданию капитального труда по
истории чувашекого народа.

РАСТУТ ВКЛАДЫ‘

_B СБЕРКАССЫ -

‚ КЕМЕРОВО, › 31.  (Норр. «Правды»).
Непрерывно расширяетея сеть сберегатель-
HhIX Race B городах. и селах Кемеровской
области. Резко увеличилось чиело вкладчи-
ков, возросли. денежные средства, внесен-
ные ими на сбережение..

В 1949 году на предприятиях и в Еолхо-
зах дополнительно. открыто 16 сберегатель-
	ных ваес. Только в лекаоре жители облаети
	внесли в сберкажы. 20 миллионов рублей
сбережений. Приток вкладов продолжает
расти, свидетельствуя о неуклонном цовы-
шении материального благосостояния тру-
лящихея.
	лия». Партии пришлось критиковать, вопре-
	ки ложному мнению, уже создавшемуея у
руководетва Союза ° писателей, повесть
	НА ЗИМНИХ ПАСТЬИШАХ
	БАРНАУЛ, 31. (Корр. «Правды». Носе-
лок Яйлю— один из самых отдаленных в
Горно-Алтайской автономной области. Он
обосновалея у Телецкого, или Золотого озе-
ра, широко раскинувшегоея на большой
горной возвышенности. Здесь организован
один из крупнейших в нашей стране госу-
дарственных заповедников.

Недавно в поселке Яйлю открылся агит-
ункт. Создан избирательный участок.

Приетупили к работе агитпункты,
открытые на отдаленных зимних пастби-
щах. В Улаганском аймаке создано 12 таких
агитпунктов. Сюда доставлена самолетом
избирательная литература. В помощь агит-
пунктам организованы передвижные крас-
ные юрты, где имеютея радиоприемники,
музыкальные инструменты, ‚кино. Пере-
движные юрты сопровожлают лекторы и ло-
клалчики. Лучшие агитаторы айизка Ольга
Чупина и Савва Бычинцев выходят к пз-
стухам на лыжах и ‘у костров беседуют
о предстоящих выборах, о жизни страны.
	литера
	Послевоенный период можно назвать пе-
	DHOOM развернутого наступления прогрес-.
	сивной идеологии нового мифа, мира социа-
лизма, на распадающуюся илеологию ухо-
дящего в прошлое мира капитализма.

Тигантекая идеологическая работа вели-
кой партии большевиков обеспечила в на-
ней стране расцвет художественной лите-
ратуры, утвержлающей в сознании людей
социалистический строй жизни, литерату-
ры — провозвестнипы новой; коммунисти-
ческой морали, нового слова в художествен-
ном развитии человечества.

В августе 1946 года было принято из-
вестное постановление ЦК ВЕП(б) о жур-
налах «звезда» и «Ленинград». В этом за-
мечательном постановлении нашел о свое
воплощение принцип,  провозглашенный
‚великим Лениным, принцип партийности
литературы. : .

Постановление ЦЕ ВЕП(б) помогло нам,
советским писателям, глубже’ осознать
ленинский принцип партийности литера-
туры — основу: основ литературы  етроя-
- лиегося коммунизма. помогло нам разобла-
	чить наших противников и нанести CG-
крушительные улары проповедникам и
проводникам антинародного.  индивидуа-
	листического и лживого принципа аполи-
тичности и безидейности . литературы.
	Мы научились распознавать наших про-
тивников и тогда, когда они выступают под
флагом так называемого «чистого искус-
ства», «искусства для искусства», HOA
флагом формализма и эстететва.

Партия научила нас распознавать вра-
тов`ленинекого принципа партийности ли-
тературы и когда они выступают под фла-
TOM грязной физиологии натурализма, ко-
торая етавит целью оклеветать человека,
особенно советекого человека. В современ-
ной буржуазной идеологии эстететво, op-
-мализм, грязный натурализм Фактически
сливаются в одно целое, как знак выро-
ждения. Именно этим отличаются совре-
менные «духовные вожди» буржуазного
‘искусства Сартры, Джойсы ит. д.

Пам кричали и кричат наймиты имие-
риализма за рубежом, что требование пар-

`тийности искусства якобы диктует худож-
`ииву тему, сюжет, форму. Нет, господа,
‘отвечаем мы, здесь дело не в форме, а
	Из доклада на ХПИ пленуме правления
Союза советских писателей.
	КОЛОННА ПАРОВОЗОВ ИМЕНИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	АЛМА-АТА. 31. (Hopp.
	«Правды»).   воза до 600 километров. Министерство пу-
	В депо Алма-Ата создана колонна паровозов   тей сообщения присвоило локомотиву A9-
имени Верховного Созета CCCP. Машинн-   менко званне лучшего паровоза еети дорог.
	сты-стахановцы обязались водить поезда на
больших скоростях, экономить топливо.
	Нринятые обязательства выполняются.
	Мащиниет И. Хоменко в. отдельные дни .ло-
	водит среднесуточный пробег своего паро-
	дело в том, что ваша форна означает рас-
пал искусства. >

Еще великий Ленин, провозгласивший
принцип партийности литературы, писал:
«Спору нет, в этом деле безусловно необхо-
димо обеспечение большего простора лич-
ной инициативе, индивилуальным склон-
ностям, простора мысли и фантазии, фор-
ме и содержанию». В нашем уставе Сою-
за писателей записано, что налг стиль —
стиль социалистического реализма — 09ес-
печивает хуложественному творчеству ис-
ключительную ^ возможность проявления
творческой инициативы, выбора разнооб-
разных ‘форм, стилей и жанров.

Значит, не о форме, как таковой, ведем
мы споры с наймитами империализма, а
мы боремея против их презрения к чело-
веку, к общественному человеку, к его
прогрессивному развитию, и мы протестуем
против этого загнивания и вырождения
в искусстве; _

Понимание. сушноети BOTIpOCR  помог-
	понимание сущности вопроса  номог-
ло нам разоблачить формалиетическую
школу в литературной науке. Большую
	роль сыграло разоблачение школы Алек-
сандра Веселовского, как главного. иеточ-
ника низкопоклонства перед. буржуазным.
Запалом в области литературной науки.

_ За это время потерпела крах так назы-
ваемая теория «единого потока». Мы рас-
сматриваем всю историю литературы в ее
конкретном историческом развитии ив
свете борьбы классов.

3% это время мы нанесли крупнейший
улар воем и всяческим проявлениям. пере-
житкам и предрасеудкам национализма, и
стало видно, что националисты в литера-
туре — не.что иное, как наймиты иностран-
ного капитала.

Но особенно болыное значение имел
разгром группок критиков-антипатриотов,
группок безродных коемополитов,

Теперь уже всем яено, что идеология кос-
мополитизиа—это флаг. с которым выступа-
ет главным образом американский или англо-
американский империализм для того, чтобы

полазить в народах их стремление к нацио-
	  нальному развитию, чтобы осуществлять
	Машинисты ‘тт. Петров, Паршин и Цодее-
валов ежедневно . перевыволняют норму
среднесуточного пробега паровоза на 150—
200 километров.”
	свою .империалистическую экспансию; что
американский империзлизм ‘использует для
этого велкие средетва, выдвигает лозунги
всемирного ‘правительства, подбрасывает в
разные етраны, вроде Франции, своих наем-
ных агентов, которые кричат, ‘что надо

отказаться от своей национальности и стать
«гражданами мира».
	Американский империализм мобилизует
всякого рода «вождей» современной литера-
туры, вроде Андре Жида, Томаса Эллиота,
которые выступают в защиту этого коемопо-
литического принципа.
	Собственно. говоря, два. так сказать, вы-
хода из тупчка предлагают соврёменные ли-
тературные идеологи буржуазного Запада:
продолжайте гнить дальше — вот один «вы-
ход» из положения; другие пытаютея по-
вернуть на рельсы ложного оптимизма, 38-
щиты имперналистической действительно-
ети.
	аитературное вырождение сопровождается
там крахом научной мыели в объяснении
всех общественных и, в том чиеле, литерз-
турных явлений.
	Bea борьба, которую вела наша партия
против антипатриотической группы крити-
ков, против безродных космополитов, это
была борьба за утверждение самого  передо-
вого принница в развитии искусства. :
	Нам нужно всегда помнить, что мы
создаем литературу нового общества, лите-
ратуру коммунизма. Этим объясняётея, по-
чему партия повела нас на борьбу против
проявлений космополитизма в области лите-
ратуры; почему эта борьба; веемотря на то,
что космополитов безродных было не TAB
много, носила довольно ожееточенный хаА-
рактер, почему она охватила почти BCC
наши республики. Она велась и на Украине
после разгрома там буржуазного национа-
лизма, она докатилась сейчас до наших pec-
публик в Прибалтике. И пусть безродные
космонолиты не думают. что это была ка-
КаяЯ-то временная кампания.
	Этой борьбой во всех ее проявлениях
партия расчистила. дорогу для лальнейнего
подъема художественной литературы и лите-
ратурной критики,
	38 это время партия препохала нам чрез-
вычайно серьезные уроки партийности. Пар-
тии пришлось поправлять литературную
	критику в бменке романа «Молодая гвар-

. Поспелова о проблемах романтизма, где
свалены в одну кучу Пушкин, Влохельбе-
кер, декабристы, Марлинский, а © другой
стороны — Погодин и. Шевырев. Работа
Л. Нодяк о книге Горького «По Руси», пол-
ва ложных предетавлений о Горьком, кото-
рые давным-давно раскритикованы. В
Ленинградском университете диссертация
тов. Чечельнинкой посвящена теме «Русская
литература в творчестве Р. М. Рильке». А
кто такой Рильке? Крайний мистик и реак-
ционер в поэзии. В научно-неследователь-
ском институте театра и музыки научный
сотрудник тов. ПГуннер трудится над темой
«Эстетические принципы «формализма»,
очевидно, думая. что проделывает необходи-
мую для нас работу по разоблачению фор-
_мализма, хотя она выглядит в современных

условиях как пропаганда, формализма.
	Учебников современной литературы. нет,
учебников русекой литературы для BYHB
тоже нет, по западноевропейской литературе
в ходу до ейх пор старые, дезориентирую-
щие учебники Когана; Фриче ит. д. Her pa
бот по литературе, которые _ характеризова-
ли бы современных прогрессивных писате-
лей на Западе, почти совершенно нет работ
по литературам Витая, Чехословакии, Поль-
ши, Болгарии, Албании, Румынии. Венгрии.
	Цора поставить вопрос серьезно перед
Министерством выешего образования: до Ез-
ких пор мы будем портить головы нашей мо-
лодежи, прививать ей не ленинские прин-
ципы партийности литературы, а устаре-
лые буржуазные взгляды? Как же мы 6\0-
жем потом избежать в нашей критике по-
добного рода ошибок, если люди с молодых
лет учатся по ошибочным работам?
	Результатом  неестественного, .противоре-
чащего. ленинекому принцину партийностя,
разрыва на критиков и литературоведов
объясняетея то, что с таким трудом и так
медленно мы устраняем. проявления буржу-
азного национализма в так называемых «ли-
тературоведческих» работах. то есть в pase
тах о прошлом, появляющихся в националь-
ных республиках. До сих пор имеют “ect
прямые напионалистические вылазки, Ba
пример, в’ Киргизии. До сих пор в ряде работ
сохраняется представление о «едином по:
токе»; развития ‘литературы: в. изданной
Таджикгосиздатом в 1949 году «Хрестома-
тии по литературе для УШ класса средней
школы», в «Хрестоматии по татарекой 21
тературе ХХ века», изданной в 1947 году.
Серьезные ошибки были в ‘учебнике клзах-
ской: литературы: для. восьмых классов, В
	втором не все исправлено и в новом ЕЭДЗ-
нии 1948 гола.
	точно упомянуть, например, работы, связан-
ные с изданием академического собрания
сочинений Пушкина. или работы. Hamux
	ae me ..

К Симонова «Дым отечества». Партия пол-   литературоведов, посвященные юбилею Пуш-
	вергла критике пьесу A. Софронова «Варьера
Бекетова» и пьесу В. Кожевникова «Огнен-
ная  река» за идейные ошибки, подняв на
этом примере очень высоко борьбу за
идейно-художественный уровень советской
литературы, за повышение ее художествен-
ного качества. ^^^ : ,

Только недавно мы были свидетелями
принциниальной критики романа В. Катаева
«За власть Советов» в статье М. Бубеннова
в «Нравде», где раскритикован роман глав-
ным образом. за нарушение правды жизни
и за вытекающие из этого. художественные
нехостатки.
	Это все примеры того, как много и вни-
мательно занималась и занимаетея партия
воспитанием кадров нашей художественной
литературы и литературной критики.
	Вонечно, это не могло не сказаться на
том. что и в облаети литературной Бритиви
мы имеем известные успехи.
	вели например, взять современное по-
ложенне нашей русской критики, то она.
уже ловольно успешно разделываетея с
пресловутой тебрией «елиного потока».
У нае появились книги, которые мы дей-
ствительно можем рекомендовать и в. наших
школах, и в высших учебных заведениях, —
о революционных демократах: Можно на-
звать здесь три тома «Литературного. на-
следетва». посвященных Некрасову, книгу
С Макашина о  Салтыхове-Щедрине,
	М. Полякова «Белинский в Москве»,
В  Нечаевй о молодом  Белинеком
и р. Названные книги тоже не ли-
	шены тех или иных недостатков, больших
или меньших, Но эти’ книги являются до-
стижением нашей критической мысли. Сре-
ди работ критиков в национальных реепуб-
ликах можно назвать книгу Г. Гусейнова
«Из истории общественной и философекой
мысли в Азербайджане ХХ века», книгу
казахского литературоведа Сиддыкова «Пе-
дагогические идеи и просветительная дея-
тельность Алтынсарина».:
	Давно ли мы на ‘пленуме критиковали
наших армянских товарищей за уход в da-
лекое прошлое, говорили, что опи в должной
мере не поднимали своих демократов-просве-
тителей ‘или революпионных демократов.
	А теперь появились работы, которые уже
представляют собой первые шаги в этом на-
	правлении.
	кина: В. Ермилов. переработал свою книгу 0
Чехове, которая была справедливо раскри-
тикована за известную идеализацию Чехова.
Теперь вышло новое издание книги.

‚Почти во всех республиках вновь работа-
ют над историями литератур. Вышел первый
том «Истории казахской литературы», по-
явились первые тезисы в Белорусени по
основным вопросам истории белорусской
литературы, натисанные тт. Борисенко и
Гуторовым.
	Этот процесс проиеходит везде.
	Можно отметить ряд статей, лосвящен-
ных ‘вовременным проблемам литературы,
написанных нашими критиками и имевших
принципиальное значение или потому, что
они били в идейную точку и поднимали
актуальные вопросы, или же давали дей-
ствительно. научный. и серьезный анализ
творчества писателей,

Верные устремления у наших критиков
налицо. У нае есть кадры, которые могут
работать правильно. И все-таки вее’видят,
что, по сравнению с развитием художеет-
венной литературы, наша критика слаба.
Она не только отстает от общего развития
литературы, она особенно слаба перед ли-
цом тех задач, которые перед нею ветают.

Цадо одновременно указать на причины
этой слабости. Первая. причина — это от-
рыв большинетва критиков от современно-
сти, оставнгийся в наследство от буржуазно-
го литературоведения, разделение критиков
на литературоведов, занимающихея только
прошлым,. и критиков, занимающихся толь-
ко современной литературой, причем чис-
ленное соотношение не в пользу критиков,
занимающихся ‘современноетью. :

Не случайно, что в области литературове-
дения гнездится еще до`сих пор много вред-
ных буржуазных пережитков и навеянных
современным буржуазным литературоведе-
нием взглядов. Например, литературный фа-
культет МГУ, педагогический  инетитут
им. Герцена в Ленинграде и некоторые дру-
гие вузы издают «Ученые записки» с пол-
ным отрывом от проблем современности и со-
временной. литературы. «Ученые записки»
вузов должны служить неким научным фон-
дом студенчеству и молодым критикам и-ли-
тературоведам. А между тем для них вплоть
до недавнего времени были характерны ве-
селовщина, полное отсутствие партийного
подхода’ в литературным явлениям, Этот
участок научной деятельности нуждается в

основательной расчистке. Неверны статьи
	Несомненно, сейчас более точно, истори-
чески правдиво нишут 6’ влассиках. Доста-