1 ФЕВРАЛЯ 1950 г., № 32 (11504)
	ПРА

110 страницам газет
	ПОСЛЕДНЕЙ
	ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА

Выборгская сторона — старый промыш-
ленный район Ленинграда. Ему газета
«Ленинградская правда» посвятила 27 ян-
варя специальную страницу. В центре ее—
очерк «Большие перемены». Авторы его
приводят данные из комплектов газет за
1946 тол, напоминающие, чем жили. ка-
кие задачи решали заводы Выборгской
стороны в первые месяцы послевоенной пя-
тилетки, в дни прошлых выборов в Вер-
ховный Совет СССР.

В те дни на заводе «Красный выбор-
жец», например, закончили восстановление
поврежденного вражескими снарядами мощ-
ного прокатного стана. На заводе имени
Сталина было досрочно закончено проекти-
	рование турбин для Днепровекой ГЭС.
«Теперь,— говорится в очерке, — другая,
новая жизнь в старых цехах Выборгской
стороны.
	На «Красном выборжце» успешно про-
шли испытания нового агрегата... Работни-
ки завода совместно с учеными смело ре-
шили сложную техническую задачу: со-
единили две плавильные печи в один агре-
гат. И вот результат — более рациональ-
ное использование тепла отхолящих га-
зов, значительная зкономия топлива. Чг-
тыре года. назад восстановление проката
медной ленты было заметным достижени-
ем коллектива, а сейчас здесь полностью
освоен выпуск плит, прутков и поковок из
сложного сплава—хромо-цинковой бронзы».

«И так, подчеркивает газета,—на каж-
дом заводе, на каждой фабрике... Сейчас
предприятия Выборгской стороны вы-
пускают целую серию станков, оставляю-
щих далеко позади показатели 1945 года».
Рядом с очерком — колонка под затолов-

ком «Новое за четыре года». Это коро-
тенькие заметки, состоящие из фактов, ха-
рактеризующих перемены в культурне-бы-
товой жизни трудящихея. За четыре нпо-
слелних года на улицах Выборгской сто-
роны уложено 440 тысяч квадратных мет-
ров усовершенетвованных мостовых, уста-
новлено 6 тысяч новых фонарей, высажено
	200 тысяч деревьев и кустов.

«За четыре года построено и восстанов-
лено более 240 жилых домов. Введено в
эксплуатацию свыше 160 тысяч квадрат-
ных метров жилой площади».

Редакция правильно подчеркивает в пре-
дисловии К материалам страницы, какое
огромное значение имеет агитация подоб-
ными фактами.
	БУРЖУАЗНАЯ ДЕМОКРАТИЯ,
КАК ОНА ЕСТЬ

Советские моряки танкера «Кремль» по-
сетили портовые города многих капитали-
стических стран. 0 своих впечатлениях оня
рассказали недавно на страницах одесской
областной газеты «Большевистское знамя».

Crapmeuy warpocy tos. Пелих пришлось
побывать в большом портовом городе Арген-
тины в дни, когла там происходили очеред-
ные «выборы».
	1A 3
	«Мы были, — пишет on,— свидетелями
очень своеобразного и неожидайного для
нас метода собирания голосов.

На одной из широких улиц города...
полыхали жарким пламенем большие
костры, вокруг которых суетилось и

’шумело множество людей... Над каждым
из костров на длинном вертеле жарились
большие куски мяса, рядом с кострами
стояли винные бочки, бутыли и... избира-
тельные урны. Возле каждого костра
надрывался оратор, расхваливающий «до-
стоинства» кандидата ин призывающий
избирателей отдать голос за него... Ощу-
щение голода и соблазнительный запах
жаркого побуждали многих нищенствую-
щнх горожан «свободно» голосовать за
кандилата капиталистов».
	С чуветвом возмущения рассказывает
моториет тов. Назаренко о беечеловечной
эксплуатации детей в Сингапуре:

«В Сингапуре, в порту мне довелось
наблюдать, как 12—14-летние малайцы
участвовали в погрузке иностранного
корабля. Посадив на коромысло тяжелые
корзины, они длинной вереницей тянулись
	с берега на судно и обратно. Час, два,
три —ни минуты передышки! Только
слышится голос надсмотрщика:

— Бегом! Бегом».
	Советские моряки пишут, что они полны
гордости за нашу социалистическую Родину,
за великую партию  Ленина—Сталина,
неустанно заботящуюся о счастье и про-
пветании советского народа.
	НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
	Саратовское областное издательство вы-
пустило брошюру «Как я веду агитапион-
ную работу среди населения». Автор ее —
агитатор-железнодорожник рассказывает о
своем опыте в прошлую кампанию выборов
в Верховный Совет СССР.

Брошюра понравилась редакции газеты
Рязано-Уральской железной дороги «Раба-
чий транспорта», и она отвела целую стра-
ницу изложению ее. :

Олнако газета отнеслась некритически к
содержанию брошюры. Так, она вслед за
атвтатором повторяет ошибочный ответ,
который он дает на вопрос: как быть, если
в избирательном списке обнаружена непра-
	вильность! Этот ответ гласит:
«В случае обнаружения неправильности
	B избирательных списках надо заявить
уполномоченному...»
	Вакому уполномоченному? В «Положении
о выборах в.Верховный Совет СССР» ска-
зано, что заявления 0 неправильности
в списке избирателей (невключение в спи-
сок, исключение из списка, искажение фа-
уилии, неправильное включение в спиеок
лиц, лишенных избирательных прав) пода-
ются в исполнительный комитет Совета
депутатов трудящихся, опубликовавший
списки.

Агитатор допустил оптибку. Областное
издательство пропустило ошибку агитатора
в брошюру. А дорожная газета pacupo-
страняет ошибку еще дальше.
		Опровержение агентства Синьхуа
	провинции будут присоехинены в Корее»;
что «Советскому Союзу будет разрешено
раеквартировать свои войска в Маньчжурии
и. Синьцзяне»: что «главнокомандующий
китайскими коммунистическими войсками
будет назначен Советским Союзом, а заме-
ститель  главнокомандующего — китай-
скими коммуниетами».

Эти измышления американских империа-
листов и подлерживаемых ими агентетв го-
ворят лишь 0 поразительной глупости аме-
риканских империалистов и о том, как они
взбешены провалом своей нолитики агрес-
	гии в Китае.
	живаемые им агентства прибегли недавно
в абсурлным вымыелам. которые могли
быть придуманы’ только безумными. Так,
например, они сообщили, что «китайским
коммуниетам будет разрешено отетупить на
советскую территорию через Северную Ко-
рею»; что «Советский Союз разрешит ки-
тайским коммунистическим войскам £0-
здать в Сибири и в Северной Корее лётные
школы»; что «была достигнута договорен-
ность о том, что провинции Ляонин и Анъ-
дун будут выделены в особые районы лля
расквартирования северо-корейеких войек и
	в булущем в подходящий момент эти две
	Китайская газета о чудовищных преступлениях
японских империалистов
	ло отправлено свыше 100 тыс. крые и дру-
гих грызунов. )

Учитель Фу Кан-си заявил о этому
поводу слелующее: «В начале лета 1944
года Аньлинское уезлное управление отда-
л0 По веем школам распоряжение o том,
чтобы каждый школьник ‘поймал 5 крые
или других грызунов. После этого распоря-
жения в ловле крые и других грызунов
участвовало более 15 тыс. школьников.
Японцы строго проверяли выполнеяие за-
дания. Олин из учителей начальной шко-
лы в деревне Хошинтань был жестоко из-
бит японскими солдатами за то, что он пред-
ставил меньше крые, чем было приказано».

Кроме того, японское командование обя-
зало ‘кажлый крестьянекий лвор поставить
по 3 живых воробья или голубя.

Позлнее японское командование отдало
распоряжение о том, чтобы каждый школь-
ник принее полфунта шерети и 3 ляна
(1 лян равен 30 гр.) сухой крови в виде
порошка. Позже японцы использовали эту
тереть при оазбрасывании в Центральном
Китае, в районе Чандэ, блох, зараженных
бактериями бубонной чумы. Блох сбрасы-
вали с самолетов в шариках из шерети или
хлопка. Шо мнению врача Аньдинекого
госпиталя, сухая кровь применялась для
размножения микробов.

«15 августа 1945 г., когла пришло ос-
вобождение от. японского ига и японские
банлиты бежали, —заявил ‘местный житель
Лао Сун-чжун—я отнравилея на их базу.
Все главные здания базы были сожжены.
В ‘одном из подземных сооруженяй стояли
железные клетки со множеством. крыс.
Здесь же находилось иного ящиков, в ко-
торых также были крысы. В другом пол-
земелье, пострадавшем от пожара, валялось
большое количество разбитых пузырьков».
	В Аньдинском районе производились так-
же «опыты» по обмораживанию. Местный
житель рабочий Ли Юнь-дин в связи с. этим
рассказал следующее: «Осенью 1944 года
японские власти проводили облаву на ни-
щих в Аньлинском районе. Всех задержан-
ных отправляли на грузовиках на аэродром.
Никто из них оттуда не вернулся. Окреет-
ные жители высказывали прелположение,
	что нишие были уничтожены. Теперь етало  .
	ACHO, что все они были испельзованы в ка-
честве  объектов бесчеловечных «опытов».

Олин из работников уездной администра-
ции Чжан Фын-цзю рассказал, что во вре-
мя проведения земельной реформы он встре-
тил около деревни Дуаньшзе крестьянина
по фамилии Лао Ли-доу. который рассказал,
	ШПИОНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АМЕРИКАНСКОГО ВИЦЕ-КОНСУЛА В СИНЬЦЗЯНЕ
	дановские войска в Синьцзяне восстали
против гоминдана. Воспользовавиись  co-
здавшейся вскоре после-мирного урегулиро-
вания в Синьцзяне обстановкой, когда бэн-
диты He были уничтожены, Маккирнан
тайно выехал в район. Джзньси (Восточный
Синьцзян), известный как логово банди-
тов. Там он собрал главарей бандитов и дал
им указания продолжать борьбу против на-
родного правительства провинции Синь-
цзян. Передав им 25 ‘золотых таэлей, Мак-
кирнан направилея в Юго-Западный Сипь-
	  BATHA, писатель должен воспитывать народ
и вооружать его идейно. Отбирая лучшие
чувства и качества советского человека,
раскрывая перед ним завтрашний его день,
мы должны показать в то. же время нашим
людям, какими они не должны быть,: долж-
ны бичевать пережитки вчерашнего дня,
пережитки, мешающие советским людям ит-
ти вперед».
	Искусство не есть просто фотография.
Социалистический реализм несет © собой
иножество способов отражения жизни в ее
революционном развитии. ?
	Революционная романтика не отрывается
от той реальной почвы, на которой создает-
ся наше будущее. :

~
	Надо отбирать качества будущего в нашей
реальности, чтобы воспитывать людей в духе
коммунизма, иначе вся задача воспитания
людей пропадает. За новое тоже нужно 0о-
роться и утверждать его, чтобы оно побеж-
дало, потому что за ним будущее.

`Наименее разработанный вопрос в нашей
социалистической эстетике — это вопрос 06
пдейности и художественности, о содержа-
нии и форме. Неразработанность этого‘ вопро-
са приносит нам огромный вред. Еще один
пример неудачной дискуссии — дискуссия
о Маяковеком. В этой дискуссии ве обсуж-
далось созершенно независимо от реально-
го развития поэзии, шел общий, абетракт-
ный разговор о форме и содержании, никто
реально не попробовал проанализировать то
новое, что Маяковский внес в поэзию.
	Нужно было показать, в.чем состоит осу-
ществленное Маяковским революционное
раскрепошение стиха, в чем состоит нова-
торетво великого поэта по сравнению C ero
великими предшественниками Пушкиных,
Лермонтовым, Некрасовым, которые тоже
были новаторами, и в свете поэзии Маяков-
ского поговорить о недостатках в нашей
поэзии.

Без углубленной разработки вопросов
идейноети и художественности нам очень
трудно двигаться вперед. Не нужно боять-
ся —— именно теперь, когда мы нанесли та-
кой сокрушительный удар формалистиче-
ской школе, — не нужно бояться того, буд-
то мы, марксисты, не сумеем решить вопро-
сов формы, или что критика, который будет
работать в этом направлении, обвинят в
	формализме.
	ПЕВИН, 31 января. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает, что оно уполномочено за-
явить следующее:

Содержащиеся в сообщении агентетва
Юнайтед Пресс ‘из Вашинттона, датирован-
ном 27 января, которое, как указывалоеь,
было «получено агентетвом Юнайтед Пресс
через дипломатические каналы», утвержде-
HHA относительно’ так называемого «хаз-
бинского соглашения» и так называемого
«московского соглашения», якобы заклю-
ченных межлу Китаем и Советеким Сою-
зом. являются вымыслом от начала ло кон-
	ца. Американское правительство и подтер-
	НЕВИН, 30 января. (ТАСС). Как сооб-
щалось на хабаровском процессе японских
военных преступников,  полготовлявших
бактериологическуо войну, один из обвиня-
емых заявил, что в распоряжении японеко-
го отряда № 731 имелась специальная ба-
за для разведения вшей, зараженных чумой.
Эта база была расположена вблизи желез-
нолорожной станции Аньла (Китай). Вор-
респондент. мукленской газеты «Дунбэйжи-
бао» посетил недавно район Аньда. В этом
районе, как ему улалось установить, япон-
ские фашисты занимались не только раз-
ведением бактерий бубонной чумы и опы-
тами нал живыми людьми, но также про-
водили бесчеловечные опыты по обморажи-
ванию и умерщвлению людей.
	Корреспондент газеты «Дунбэижибао»
пишет: «При марионеточном  правитель-
стве в Маньчжоу-го японцы построили в
районе Аньла лва аэродрома и полигон.
Олин из аэролромов. расположенный в 35
	ли (Т ли равен 576 м) к востоку от Аньда,
стал базой лля разведения бактерий, пред-
назначенных для массового уничтожения
людей. Аэродром, расположенный в отдале-
нии от населенных пунктов. был весьма
подходящим местом лля осуществления тем-
ных замыслов японпев. Местные жители.
	случайно появлявшиеся в этом районе, 05-
	стреливались охраной аэродрома.
	Местный житель Чжу Цин-лин расека-
зал, что веё происходившее на японском
аэродроме было покрыто глубокой тайной.
Так. например, котда японцы  стоняли
окрестных крестьян для ремонта посадоч-
ных дорожек на аэродроме, охрана не раз-
решала им приближаться к главной базе.
	Другой местный житель, Ли Юнь-хин, за-
явил: «Я работал на аэродроме плотником.
Каждый раз. когда нужно было ремонтиро-
вать какие-либо, повидимому, важные от-
делы базы, японцы ставили на эту рабо-
ту рабочих, привезенных ‘из отдаленных
районов. [о слухам, на базе строились мно-
гочисленные  полземные сооружения и
тюрьма. Все рабочие, строившие базу. позл-
нее исчезли, и никто из. окрестных жителей
их больше не вител».
	В 1944—4565 гг. японское военное коман-
длование Аньдинского ‘района. потребова-
ло, чтобы каждый крестьянский двор до-
ставил определенное количество живых
крыс. Такое же задание было дано каж-
дому школьнику. Кроме этого. японцы за-
купали в большом количестве живых крыс
и других грызунов. Веего на аэродром бы-
Синьхуа в сообщении из Дихуа (Урумчи)
передает, что три белогвардейца, едавниеея
Народно-освободительной армии, разоблачи-
ли бывитего американского вице-консула в
Дихуз —— главный город провинции Синь-
цзян — Дугласа Маккирнана как шпиона,
состоявшего в тайном сговоре с бандитеки-
ми шайками в Синьцзяне. Эти три бело-
гвардейца являлись, раньше членами шай-
ви известного в Синьцзяне бандита Усмана.

Дуглае Маккирнан. неожиданно исчез
	28 еентября проиглого гола, когда гомин-
	ческии метод считает, что процеес развития
от низшего к высшему протекает не в по-
рядке гармонического развертывания явле-
ний, а в порядке раскрытия противоречий,
свойственных предметам, явлениям, в по-
рядке «борьбы» противоположных тенден-
ций, действующих на основе этих противо-
речий».

Ведь 3a будущее, за новое нужно 60-
рэться. Борьба нового со старым происхо-
дит все время, и нужно смотреть вперед.

Товариш Сталин в своих работах по диа-
лектике неоднократно возвращается к это-

Он’ говорит: «То, что в жизни рож-
дается и изо дня в день растёт, — неодо-
лимо, остановить его движение вперёд не-
возможно. То есть, если, например, в жизни
рождается пролетариат как классе и он изо
дня в день растёт, то как бы слаб и. мало-
числен ни был он сегодня, в конце коннов
он всё же победит. Почему? Потому, что
он растёт, усиливается и идёт вперёд. На-
оборот; то, что‹в жизни стареет и идёт к
‘могиле, неизбежно должно потерпеть пора-
жение, хотя бы оно сегодня представляло из
себя богатырекую силу».
		Диалектика развития
после победы социализма.
	Новая фалынивка
государственного
	департамента СПТА
	Агентство Синьхуа о «пояснительном
документе» к речи Ачесона
	ПЕКИН, 31 января. (ТАСС). Агентство
Синьхуа, комментируя опубликованный го-
сударственным департаментом 25 января
так называемый «пояснительный  доку-
мент», к речи Ачесона по вопросу о поло-
жении в Азии, пишет:

«Очевидно. вследствие бесетылной за-
бывчивости государственный департамент,
становясь все более наглым, в самом нача-
ле так называемого «пояснительного доку-
мента» называет «фикцией» Монтгольскую
народную республику, которую официаль-
но одобрили Соединенные Штаты и офи-
циально признало гоминданорское прави-
тельство». «Различные вымыслы, содер-
жащиеся в «пояснительном документе» 0
так называемом советском контроле нал
	предприятиями Маньчжурии.— продол-
жает агентетво.— включают также и так
называемый  Шахэконский  «автомобиль-
	вый завод», находящийся якобы «пол со-
ветским военным контролем». Но в Мань-
чжурии нет предприятий, находящихея пох
советским военным контролем, и даже нет
такого места, как Шахэкон».

«Почему Ачесон в настоящее время так
поспенгно фабрикует массу фальшивок? »—
залает вопрос агентство и отвечает:

«Потому что по расписанию Ачесона
возможность продолжать распространение
измышалений и вносить раздоры в китай-
ско-советскую дружбу и взаимную помощь
доживает срои последние дни. Дружба меж-
ду китайским и советским народами быстро
тастет. Китайский народ гораздо яснее по-
Haa лружбу Советского Союза. так же как
	он яснее понял интриги американского
империализма».
——O-—
	ОБРАЩЕНИЕ
ТИБЕТСКИХ ДЕМОКРАТОВ
К НАРОДУ ТИБЕТА
	ПЕВИН, 30 января. (ТАСС). Ran пере-
дает агентство Синьхуа, 29 января тибет-
ские демократы в Пекине передали по пе-
кинскому радио обращение в народу Тибе-
та, в котором призывают власти /Лхасеы
послать представителей в Пекин для пере-
говоров о мирном освобождении Тибета.

Ссылаясь на заявление, — сделанное
21 января с. г. представителем министер-
ства иностранных дел Китайской народной
республики о намерении властей Лхассы
направить так называемые миссии «доброй
воли» в Соединенные Штаты, Англию и дру-
гие страны для того, чтобы продемонетриро-
вать «независимость» Тибета, тибетские
демократы в послании пишут:

«Заявление представителя министерства
иностранных дел полностью соответствует
интересам китайского народа и особенно
всего тибетского народа.

Общеизвестно, что Тибет является
частью Китая и этого никто не может
отрицать. Следовательно. власти Лхаесы не
	‚ Имеют права ни произвольно посылать так
	называемые «миссии», ни демонстрировать
так называемую «независимость» Тибета.
Если власти Ахассы нарушат волю тибет-
	ского народа и направят «миссии» в иво-
странные государства в целях раскольни-
ческой леятельноети, прелавая интересы
	родины и народа, и будут попрежнему под-  ^
	чиняться американскому империализму, то
народ всей страны и особенно народ Ти-
бета этого не потерпит,

Тибетский нарол горячо надеется, что
Тибет станет членом болыной семья, осно-
ванной на дружественном сотрулничестве
всех национальностей Китайской народной
республики, и будет пользоваться автоно-
мней пол единым руководством Централь-,
ного народного правительства. Мы реши-
тельно протестуем против всяких планов
превращения Тибета в так называемую
«независимую» страну, а на деле—в коло-
	  нию».

как он был арестован полицией, заполозрив-
шей в нем подпольного работника Народно-
освободительной армии. Тао Ли-доу был из-
бит и брошен в тюрьму, где находился око-
ло 3 месяцев, после, чего он вместе е 20
другими заключенными был отправлен на
трузовике на аэродром. По дороге на аэро-
дром ему удалось бежать. Из остальных за-
ключенных никто не вернулся. Все они ста-
ли объектами «опытов», проводивнихся
японцами.

Другой местный житель, У Юнь-сян, рас-
сказал: «Зимой 1943 гола, когда я работал.
в 4-м Аньдинеком округе, японцы собрали
на улицах больное число бедняков. Ночью
они увозили их партиями в глухие места,
обливали водой и оставляли на морозе. Че-
рез несколько лней в районе Наньчжэнкоу
были найдены 4 трупа, а в районе Хуанду-
пзян — 2 трупа. Трупы были покрыты тол-
стым селоём льда».

«Зимой 1942 тода, — сообщил ‘Чжан
Фын-цзю, — японские соллаты собрали в
Чэнизе 20 нищих, отвезли их за воеточные
ворота, разлели и оставили на морозе. Вог-
да нищие полузамерзли, их отогрели в по-
мещении п енова выставили на мороз`и так
повторяли это несколько раз. В результате
этих опытов все нишие погибли».

В южной части аньлинекого полигопа
японцы оборудовали «опытную станцию»
по разведению бактерий, уничтожающих
посевы. Эта «опытная станция» занимала
  площадь в 50 му (1 му равен \/15 гектара).
В 1944 году вся площадь станции была за-
сеяна пшеницей. Когда пшеница созрела,
японские солдаты согнали на «опытное по-
ле» школьников и заставили их ввести в
стебель каждого колоса пшеницы какой-то
раствор. Через несколько лней вся пшеница
почернела, изерна из колосъев высышались.

Сообщение о приговоре, вынесенном в
Хабаровске военным трибуналом Примореко-
го военного округа японским военным пре-
ступникам, пишет корреспондент газеты
«Дунбэйжибао», было встречено всем наее-
лением района Аньда с большим удовлетво-
рением и вызвало новый прилив чуветва
благодарности Советскому Союзу и Совет-
ской Армии, являющимся = носителями
справедливости.

Рабочий менючной фабрики Ли Пзе-чень
заявил: «Мы благодарны советеким брать-
ям, принеспгим нам освобождение».

Аньлинские рабочие единодушно заявля-
ют: «При поддержке советеких братьев мы
должны стремиться к уничтожению фалги-
	стов повсюду, как самых вредных микро-
бов».
	Ка заявили три белогварлейна, слав-
шиеся `Народно-освободительной армии,
Маккирнан был не единственным амери-
канцем, подлерживавшим связи с банлой
	‚Эсмана. Эти белогвардейцы заявили, что
бывший американский консул, который вы-
ехал из Дихуа раньше Маккирнана, в марте
и июле 1949 года ездил в логово бандита
Усмана и находилея там в течение одного
или двух дней, давая инструкции бандитам
0 ведении полрывной деятельности.
	ные ошибки и вносит тем самым путаницу
в работу критиков. То же следует сказать
и о редакторах журналов. Журнал должен
иметь план, знать, какие теоретические во-
просы_он-будет разрабатывать, какие явле-
ния художественной литературы он хочет
поднять и объяснить. А такого плана у жур-
налов нет, и редколлегии наших журналов
не думают о том, что без такого плана и дви-
гаться вперед невозможно.
	Нужно сильнее развивать и критику
критиков, чтобы критики критиковали
друг друга. Это не значит, чтобы они «по-
ведали» друг друга за отдельные ошибки.
Они должны критиковать так, чтобы объ-
единять большинство людей, стоящих на
верном пути, и нелицеприятно вскрывать
ошибки друг у друга. °

Должен быть поставлен вопрос и отно-
сительно мастерства критики. Вель кри-
тик — литератор, и ему очень важна фор-
ма высказывания. У критика должен быть
хорыний язык, четкое построение статьи,
логическое развитие излагаемых мыслей.
	‘Вало внимательно относиться в молоде-
жи. Сейчас появилось очень много моло=
дых людей, которые написали хорошие
диссертации. Надо помочь воспитать” OTH
кадры,

Журналам нало расширить площаль для
критики на своих страницах. У журнала,
где не развернута критика, нет своего лица.

Весъиа существенное значение имеет то,
что критика, чтобы выйти на широкий
путь развития, обязана понять, что ей не-
обходимо знать жизнь, действительность
не’меньше, чем художнику. Современные
книги открывают новое в жизни. Без зна-.
ния самой жизни дать полную и верную
оценку этим книгам нельзя.

Вель партия поправила нас, литераторов,
в некоторых вопросах, главным образом
именно потому, что она, руководя всем лрэ-
ц6ссом строительства коммунизма, оттично
знает кизнь и видит в литературном произ-
ведении фальшь, которую мы иногда не за-
мечаем, ослепленные побочными моментами
в творчестве писателя.
	Наши литературно-художественные крн-
тики исправят свон недостатки, если поймут
Вс10 необходимость для них овладения уче-
нием Ленина и Сталина о партийности лите-
ратуры. Тогда наша критика пойдет вперед
семимильными шагами. И можно предска-
	зать, как шагнет вперед под ее благотвор-
ным влиянием великая советская художе-
ственпая литература.
	_Путаники из редакции «Правды Востока»

В номере от 21 января говорится, что в

Ленинский райком партии города Ташкента
«приходят. заведующие   агитколлективами

и агитпунктами, секретари первичных пар-
тийных организаций, пропагандисты, чтобы
получить совет и помощь...»

Выходит, что «Правда Востока» считает
вполне нормальным, когда агитколлекти-
вами руководят не секретари партийных
организаций, а какие-то «заведующие агит-

колаективами».
Далее. «Правда Востока» считает возмож-

ным создание агитколлективов не при пар-
тийных организациях, а при хозяйствен-
ных, например, при колхозах. Неспроста
же редакция придумала термин «колхозный

агитколлектив».
Неужели редактор «Правды Востока» тов.

Неномнин не разбирается в совершенно
яеных вопросах партийной работы?
	ми,— это полезная, очистительная работа,
Но нельзя же противопоставлять Маяков-
ского большинству советских поэтов и под-
держивать Только одну Группу.
	Советская критика должна быть приици-
пиальной, исходить из интересов государ-
ства, народа. Это критика, которая должна
убеждать своею правдивостью, но в резуль-
тате своей слабости наша критика часто
проявляет беспринципность,

Е сожалению, это свойственно и руковод-
ству Союза писателей, и руководству наших
журналов.

Мы всегда должны помнить об уроках,
которые нам’ преподала партия в разборе
ряда явлений лиягературы, когда OecnpHi-
ципность сказалаеь и в руководстве Союза
писателей, и в журналах, и в поведении
отдельных критиков. Почему литераторы
сами не указали на ошибки «Молодой гвар-
	дии». почему не мы сами подняли весе во-
	проеы, связанные 6 пБесами А. Софронова
«Каръера Бекетова» и В. Кожевникова «Or-
ненная река»? То же самое надо сказать и о
повести В. Симонова «Дым отечества». Эти
и подобные ошибки указывают на не изжя-
тые ещё приятельские отношения и на боль-
шой отрыв практики от теории в литератур-
ной критике, когла критика плывет по те-
Чению.
	Я считаю большим доетяжением выступ-
ление М Бубеннова по поводу романа «За
власть Советов». М. Бубеннов выступил
вопреки тому мнению, которое сложилось у
руководства Союза писателей, стремивше-
гося взять пол защиту этот роман. Человек
проявил глубокую принципизльность, ‘он
дал серьезный разбор произведения, не по-
стеснялся вскрыть у кзалифицированного
автора и художественные ошибки.
	А когда в работе критика сказываются и
непреодоленные буржуазные влияния, и
приятельские отношения, и собственная тео-
ретическая слабость, тогда-то и приобретает
силу вее дурное и мелкое. Так вступают в
действие групповшщина, перестраховка, 60-
язнь «обидеть» ит. д.

Надо нам навести в критике большевист-
ские порядки и заняться серьезно вопросами
литературной теории;

В результате огромной идеологической ра-
боты партии среди наших литераторов, среди
писателей и критиков продвинулась вперед
разработка вопросов социалистического  рез-
лизма. Представление о социалистическом
реализме для нас, людей, которые уже уча-
ствуют в многолетних дискуссиях по этому
вопросу, стало гораздо более ясным. Но ra
	Известно, что агитаторы выделяются
первичной партийной организацией и ра-
ботают.. под „ее. руоводетвом.. Агитаторы
объединяются в агитколлевтивы. Для того,
STOOES работа агитколлектива не 0б06об-
лялась от того, чем занимается парторга-
` низация, чтобы агитация носила боевой,
злободневный характер, ПЕ ВЁЛ(б) неодно-
кратно указывал, что секретари первичных
парторганизаций должны лично руководить
агитколлективами..

Не так, однако, расеужлает газета «Прав-
ва Востока» (орган ПЕ КП(б) Узбекистана).
В номере за 13 января газета сообщает, что
в Уйчинском райкоме партии
	«руководители колхозных агитколлективов,
секретари первичных партийных организа-
ций полелились своими планами...»

Мы лолжны сделать так, чтобы историей
литературы и современной литературой за-
нимались одни и те же люди, партийные и
непартийные большевики, чтобы OHH CMOT-
рели на литературу прошлого и настоящего
е точки Зрения илей Ленина — Сталина.
	Признаком слабости нашей критики надо
считать и то, что она очень мало атакует
проявления буржуазной идеологии за рубе-
KOM.
	Большими недостатками нашей критики
является, то, что почти нет обобшаюшщих
статей; что критики, за редким исклю-
чением, избегают художественной оценки
произведения. Для примера можно назвать
статьи В. Пернова в «Литературной газете»
6 стихах С. Щипачева; М. Матусовского в
«Новом мире» о поэзии М. Исаковекого;
Е. Полматовского о книге №. Симонова
«Друзья и враги»; В. Гоффеншефера о сти-
хотворения М. Алигер «Счастье». В подоб-
ных статьях произведения поэтов опенива-
ются, кроме того, изолированно, вне связи
с советской поэзией в целом, се развитием
творчества ланного поэта.
	Аналогичные явления можно наблюдать
в братских республиках. Украинский жур-
нал ‘«Ртчизна» как бы принципиально из-
бегает художественных оценок. То же самое

происходит в белорусском журнале «По-
ЛЫМЯ».
	Сильно вредит нашей критике еще не из-
житая групновщина. Возьмем, для примера,
литературную критику. в журнале «Ок-
тябрь». Все авторы, печатающиеся в жур-
нале, не ветречают на его страницах холж-
ной критики. Очень часто пишется там“ о
редакторе журнала Ф. Панферове, но только
в положительной оценкой и всегда в пре-
восходной степени. А что же ругают на
страницах журнала «Октябрь», что’ ветре-
чает там критику кислую или просто осу-
ждается? За последние годы там осудили
«Вурю» И. Эренбурга, «Кружилиху» В. Па-
новой н «Знаменосцы» А. Гончара, © боль-
шими оговорками приняли «Счастье»
П. Павленко, напечатали ззушательскую
статью П Березова о стихах А. Барто.
	В книге С. Трегуба «Живой © живыми»
есть положительные моменты. Ценно стрем-
ление изучить поэтику Маяковского; релко
Кто занимается его поэтикой в пелом. Автор
хочет в свете огромных идейных и поэтиче-
ских достижений Маяковского критически
взглянуть на весь процесс развития нашей
литературы. Это — благое дело. И там, где
он характеризует аполитичность, индяви-
дуализм. проявляемые отдельными Поэта-
	дискуссия, которая развернулась в журна-
ле «Октябрь» в связи с моей статьей «3За-
дачи литературной критики», была в зна-
чительной мере неудачной. Ее неудачу мож-
по объяснить главным образом тем, что, хотя
в этой статье мною было поставлено нема-
ло нужных вопросов, вопросы социалиети-
ческого реализма были поставлены a6-
страктно. И дискуссия приобрела абстракт-
ный характер. Ёритика, которой была под-
вергнута эта дискуссия в Печати, спра-
ветлива. .
	У нас есть устав Союза советоких писа-
телей, где содержится совершенно проверен-
ная формула социалистического реализма, —
ояз была записана в тот период, когда
товарищ Сталин выдвинул вопрос о методе
социалистического реализма. В уставе на-
писано: «Социалистический реализм, явля-
ясь основным методом советекой художе-
ственной литературы и литературной кри-
тики, требует от художника правдивого,
историчееки-конкретного изображения дей-
ствительности в ее революционзом разви-
тии. При этом правдивость и историческая
конкретность художественного изображения
действительности должны сочетаться © за-
дачей идейной переделки и воспитания тру-
дящихся в духе сопиализма».

Критиковавшие мою статью В. Ермилов
и А. Упит были совершенно правы, проте-
стуя против имеющейся в ней формулиров-
KH, rie говоритея о соединении в социали-
стическом реадизме «начала реалистичеекого
и начала романтического», или против того
места, где сказано, что реалистическое на-
чало — это, так сказать, критическое нача-
ло, а романтическое начало—это, так ска-
зать, утверждающее начало; Вопрос мною
был тогда не додуман до конца, и неумелая
формулировка путала существо в целом до-
вольно верно поставленного вопроса о рево-
люнионной романтике, о ее необходимости.
	Но вся позитивная чаеть в статьях В. Ер-
милова, написанных по этому поводу, В
свою очередь, нуждается в критике. Ой
односторонне, ограниченно берет формулу
еше  додиалектического материализма —
формулу Чернышевского: «Прекрасное есть
жизнь», и у него исчезает понятие о раз-
BITHH, TO есть о булущем и необхолимоети
	борьбы за него, то есть о воспитании людей
во имя будущего. во имя коммунизма.
	Жизнь, дескать, прекрасна сама по себе, а
я, художник, — то ли фотограф, то ли «ме-
диум», через которого говорит сама жизнь,
й дальше от меня ничего не требуется...
	Товарящ Сталин указывает: «диалекти-
	Да, то, что сегодня было передовым, ‘завт-
ра может стать отсталым, и надо 00-
роться за новое. Ведь иначе разговор ‘о ре-
волюционной романтике ‘терязт всякий
смысл.

Что значит стремиться к будущему?
Ведь я должен это показать в человеке, в
людях. Значит, я должен найти в людях эти
качества. Да, реальное развитие сопиали-
стической жизни рождает в социалистиче-
ском человеке эти качества, но для TOTO,
чтобы их изобразить, необходимо мое отно-
шение к этому новому в человеке, или, как
говорил А. А. Жданов в своем докладе о
журналах «Звезда» и «Ленинград», необхо-
димо «отбирать» лучшие качества и чув-
ства совотекого человека: «Показать эти
новые высокие качества созетских людей,
показать наш народ. не только в его сего-
няшний день, но и заглянуть в его завтраш-
ний лень, помочь осветить прожектором
путь вперед — такова залача каждого доб-
росовестного советекого писателя. Писатель
	не может плестиеь в хвосте событий, On
обязан итти в передовых рядах народа, ука-
зывая народу путь его развития. Руковод-
ствуясь методом социалистического реализ-
ма, добросовестно и внимательно изучая на-
шу действительность, стараясь глубже про-
НИЕНУТЬ в СУЩНОСТЬ ПРОЦессов нашего раз-
	На отетавании нашей литературной кри-
тики сказались недостатки в работе Союза
	писателей и редакторов. журналов. ©0ю3
писателей, вместо того, чтобы направлять
критику, иногда сам делает крупные идей-