Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш..).

Cole, UCD TIPE Si ERI QO MIE Pir.
	Микола Бажан. — Две книги грузин-
ской поэзии (3 стр.).
	Д. Акульшин. — Новое на шахтах Дон-
Gacca (3 crp.).
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Безответ-
ственное отношение к делу (3 стр.).
	1одовщина договора о советско-румын-
ской дружбе (3 стр.).

Растет и крепнет движение сторонников
мира (4 стр.).
	Всесоюзная Комм
	ФЕЛЬЕТОН: Д. Заславский. — Натан
Второй, император... (4 стр.).

Телеграмма заместителя министра ино-
странных дел Китайской народной респу-
блики (3 стр.).

Забастовка горняков в США продол-
жается (3 стр.).

Американские милитаристы  хозяйни-
чают в Японии (4 стр.).
	Суд над титовскими агентами в Вен-
	(4 стр.).
Булатович.—Саморазоблачения бел-
	градской фашистской банды (4 стр.).

Поток приветствий товарищу
		И. В. Сталину
	Вся страна готовится к выборам в Вер-
ховный Совет СССР (1 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Н. Казьмин.—
Агитаторы пришли к избирателям. Г. Ва-
хитов. — Повышать большевистскую тре-
	бовательность. Г.
	Воробьев. — Поверх-
	ностное руководство учебными заведения-
	ми (2 стр.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).

— Суббота, 4 февраля 1950г. —   ША 20 HON:

ЯПОНСКИХ
	Третий пленум ВЦСПС (2 стр.).
	Письмо В РЕДАКЦИЮ: Ф. Шипи- Учреждение совета Национального   грии
лов. — Зажимщик критики и его покро-   фронта демократической Германии Л.
вители (2 стр.). 1 (4 стр.). град

a oo  ge™ dw sa aE  ] FE ae U6 El CECE

Вся страна готовится к выборам
в Верховный Совет СССР —
* 1 * . x
	Телефонизация.
	избирательных участков
	АЛМА-АТА, 3. (Корр. «Правды»). Свыше
4 тысяч избирательных участков КВазах-
	‘стана связаны телефоном с окружными KO0-
	миссиями. Все окружные комиссии имеют
телефонную связь с Москвой и столицей
Казахстана. На днях будет закончена теле-
фонизация еще 400 участков.

Несмотря на сибирские морозы и силь-
ные ветры, связисты Куетанайской области
прокладывают новую телефонную линию
протяжением 70 километров. Она соединит
окружную комиссию еще с пятью участ-
ками. Новые линии также строятся в эти
дни в Актюбинской, Западно-Казахстанской,
Акмолинской и других областях Казах-
стана.

На участках отгонноо животноводства,
на островах Каспийского и Аральского
морей, в отдаленных аулсоветах работают
десятки радиостанций.

В помощь работникам связи созданы
сотни лыжных  комсомольско-молодежных
бригад. Они устраняют повреждения на те-
лефонных линиях. эстафеты доставляют
срочную почту в аулы и села, в которые
трулно пробраться на мапгине или на лошадях.
		Центр политической
	работы
	СОБРАНИЕ РЕДАКТОРОВ
		№ 35 (1507)
	Развитие железнодорожного
	транспорта в питае
	_ ЦЕВИН, 3. (ТАСС). Государственный
административный совет Витайской народ-
ной республики одобрил составленный ми-
нистерством железных дорог план восета-
новления и развития железнодорожного
транспорта на 1950 год.

Общий объем грузоперевозок в 1950 году
составит около 96.500 тыс. тонн, т. е.
возрастет в два раза по сравнению с про-
шлым годом. Ожидается, что в этом году
будет перевезено пассажиров вдвое больше,
чем в 1949 году.

Помимо восстановления более 1.000.ки-
лометров разрушенных железнодорожных
путей план предусматривает ремонт
1.633 мостов, восстановление нескольких
сот паровозов и пассажирских ватонов и
4.400 товарных вагонов, восстановление
7 механических мастерских, олного завода
по производству сигнальной аппаратуры,
& также материальных складов.
	БЮДЖЕТ ПЕРВОГО ГОДА
ШЕСТИЛЕТКИ
	ВАРШАВА, 3. (606. корр. «Правды»).:
Сетодня состоялось заседание Законодатель-
ного сейма.

С большим докладом «1950 год — пер-
вый год шестилетнего плана строительства
фундамента социализма в Польше» высту-
пил в сейме премьер-министр Юзеф Циран-
кевич. Он дал широкий 0бзор достижений
страны, которые обеспечили успешное 3a-
вершение трехлетнего плана, подчеркнул
огромное значение успехов нафолной Поль-
ши, дружбы и братской помоши Советского
Союза, подробно охарактеризовал путь раз-
вития наролного хозяйства в шестилетнем
плане.

С проектом государственного бюджета на
1950 тод выступил министр финапсов Кон-
стантин Домбровский. Он сообщил, что го-
сударственный бюджет на первый год ше-
стилетнего плана составляет свыше 843
миллиарлов злотых — на 213 миллиардов
злотых больше, чем в прошлом году.
		ТИРАНА, 3. (ТАСС). Вчера были 0пу=
бликованы итоги социалистическото сорев-
нования на, различных предприятиях стра-
ны за четвертый квартал 1949 года.

Предприятиям. вышедшим. победителями
в социалистическом соревновании, были
вручены переходящее Брасное знамя и де-
нежные премии на общую сумму около
2 миллионов лек.

В горнорудной промьниленносети первая
премия и переходящее Красное знамя при-
суждены шахте в Селенице, выполнившей
план четвертого квартала на 109 проц. по
добыче битума-сырца и на, 144 ‘проц. — пэ
чистому битуму.

В строительной промышленности первая
премия присуждена коллективу строителей
текстильного комбчната имени Сталина.

Второе место заняли текстильная фабрика
в Шкодере, работники морского транспорта в
Дурресе и коллективы других предприятий.
		БУХАРЕСТ, 5. С каждым днем растет
сеть культурных учреждений в румын-
ской деревне. По инициативе низовых ®юр-
танизаций Румынской рабочей партии кре-
стьяне принимают активное участие в
строительстве новых школ и клубов. В се-
ле Пэлтиноаса, уезда Вымпулунг, методом
народной стройки восстановлено здание
школь, разрушенное во время. войны. Вре-
стьяне с. Борлово, уезда Северин, на строи-
тельстве школы отработали 4.600 хней:
При школе оборудованы квартиры для учи-
телей и душевая комната. Открыта началь-
ная школа на хуторе Грэчун, уезда Бра-
шов. Новая школа имеет столовую для
учащихся.

По всей стране птирится строительство
сельских клубов. В новом клубе села
Аверештий де Жое имеются зал для собра-
ний и концертов, библиотека, спортзал.

Такой же благоустроенный клуб обору=
дован в с. Гойоса, на хуторе Прелуч, уез-
да Бакэу, и в других селах и херевнях.
		УЛАН-БАТОР, 3. (ТАСС). Вчера в Уланн
Балоре открылась очередная, 32-я сессия
Малого хурала.

На вчерашнем заседании сессия заслу-
шала доклад министра финансов Маломжам-
ца о прелварительных итогах исполнения
бюджета МНР на 1949 год и о проекте бюд-
жета на 1950 год.

В соответствии © планом развития народ-
ного хозяйства в 1950 году на 45,8 проц.
увеличиваются расходы на народное хозяй-
ство, на 8,2 пропента сокращаются расходы
на оборону страны. На социально-культур-
ные мероприятия предусматривается израс-
холовать 100.400 тыс. тугриков, или на
10,5 проц. больше, чем в прошлом году. Ча-
мечен новый значительный рост сети пткол;
культурно-просветительных ‹° учреждений,
школ ликвидации неграмотности, больниц,
врачебных и фельдшерских пунктов. Значи-
тельно увеличивается также объем местных
бюджетов в аймаках.
	ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ВЕЧЕРНЕГО
ИНСТИТУТА

ПХЕНЬЯН, 3. (ТАСС). Состоялея первый
выпуск Пхеньянского вечернего педагоги-
ческого института.
	96 рабочих и служащих пхеньяноких
заводов и учреждений окончили без отрыва
от производства математический, истори-
ческий, русского языка и другие факуль-
теты института. -
	ВОЕННЫХ
	ПРЕСТУПНИКОВ-—К ОТВЕТУ!
	л0 применено в районе реки Халхин-Гол в
период злодейского нападения японских
самураев на дружественную Советскому
Союзу Монгольскую народную республику.

На процессе в Хабаровске было установ-
лено, что японский военный преступник ге-
нерал Китано руководил подготовкой в бак-
териологической войне и был участником
бактериологической экспедиции против Ки-
тая в 1942 году. В числе главных преступ-
ников против человечества — генерал Ва-
Бамацу, по указаниям которого направля-
лись разведывательно-диверсионные экспе-
хиции в районы Трехречья и Хайлара.

Японский генерал Касахара, в прошлом
начальник штаба Квантунской армии, изо-
бличен на Хабаровском процессе как один
из руководителей подготовлявшейся бакте-
риологической войны против Советского
Союза. ^

Бактериологическая война в широких
маспгтабах со всеми ужасающими для чело-
вечества последствиями могла бы стать
страшной  действительностью, ели бы
преступные планы японских империали-
стов не были сорваны Советским Союзом,
Советской Армией. Героические советские
войска нанесли сокрушительный удар по
японскому агрессору, разгромили Квантун-
скую армию и вынухили Японию к besorn-
ворочной капитуляции.

Руковолимый великим Сталиным, совет-
ский народ спас человечество, спас цивили-
запию от гитлеровского варварства, от чу-
довишных злодеяний японских империали-
стов.

Советское правительство считает, что
организаторы и вдохновители злодейских
преступлений против человечества должны
понести заслуженное наказание. Нота Со-
ветского правительства проникнута великой
заботой о том, чтобы оградить миролюбивые
народы от новых войн, от применения импе-
риалистическими разбойниками варварских
средетв массового уничтожения людей.

Требование Советского правительства
о наказании главных военных японских
преступников находится в полном соответ-
ствии с ранее принятыми международными
обязательствами. Как известно, все участ-
ники борьбы против гитлеровского фашиз-
ма и японского империализма обещали Hapo-
	дам, что военные преступники, нарушающие
общепринятые международные нормы, ви-
новные в злодеяниях против мирного населе-
ния, не уйдут от заслуженной суровой кары.

Еще в 1943 году главы правительств
СССР, США и Великобритании в своей
декларации заявили, что военные преступ-
ники будут наверняка найдены даже на
краю света и переданы в руки их обвини-
телей с тем, чтобы могло сверипиться пра-
восудие.

Японские военные преступники, суда
над которыми требует Советское правитель-
ство, совершили тягчайшие злодеяния про-
тив человечества. Правительство CCCP,
предлагая назначить специальный Между-
пародный Военный Суд и предать этому су-
ду японских военных преступников, исхо-
дит из того, что японские милитаристы
нарушили Женевский протокол от 17 июня
1925 года, запрещающий применение бак-
териологического оружия. Советское прави-
тельство напоминает при этом, что союзные
державы в решении Дальневосточной Во-
миссии от 3 апреля 1946 года квалифици-
ровали нарушение законов и обычаев вой-
ны как военные преступления, & в реше-
нии от 19 июня 1947 года установили, что
«суровое правосудие должно быть примене-
но по отношению ко воем военным преступ-
никах.»
	Все, кому дорог мир, решительно на-
стаивают на немедленном выполнении
международных соглашений, предусматри-
вающих суровое правосудие по отношению
во всем военным преступникам. Сторон-
ники мира BO BCeEM мире требуют довести
до конца дело разгрома агрессивных сил.
Наказать всех главных военных преступ-
НИКОВ — ЭТО значит нанести новый удар
по поджигателям войны.

Нота Советского правительства прави-
тельствам США, Великобритании и Витая
воспринята с тлубоким удовлетворением
советским народом и всеми миролюбивыми
народами как еще одно свидетельство по-
следовательной борьбы Советекого Союза
	за мир во всем мире, против поджигателей
Новой ВОЙНЫ.
	1 февраля Советское правительство на-
правило правительствам США, Великобри-
тании и Китайской народной республики
ноты, в которых предлагает назначить в
ближайшее время специальный Междуна-
родный Военный Суд и предать этому суду
янонских военных преступников — импера-
тора Японии Хирохито, генералов Исии, Ки-
vano, Вакамацу и Касахара, изобличенных
в тягчайптих преступлениях против челове-
чества — подготовке и применении бакте-
риологического оружия.

Нота Советского правительства на осно-
вании неопровержимых данных разоблачает
перед всем миром преступления главных
организаторов и вдохновителей бактериоло-
гической войны. Чудовищные заодеяния
японских империалистов, применявших одно
из самых варварских орудий агрессии, были
вскрыты на гласном судебном процессе
японских военных преступников Ямада, Та-
кахаси, Бадзицука и других в г. Хабаровске
в конце декабря прошлого года.

В своих преступных планах японские
милитаристы намечали применение в под-
тотовлявшихся ими атрессивных войнах
против миролюбивых народов бактериоло-
гического оружия, которое они предпола-
тали применять в массовых масштабах
для истребления войск и мирного насе-
ления, в том числе стариков, женщин и
детей, путем распространения таких смер-
тоносных эпидемий, как эпидемии чумы,
холеры, тифа, сапа, сибирской язвы и др.

По прямым указаниям императора Хиро-
хито, военного министерства и генерально-
то штаба Японии. командование Квантун-
ской армии в Маньчжурии создало специ-
альные ‚бактериологические формирования.
На этих фабриках смерти производились в
огромном количестве смертоносные бакте-
рии, снаряды и приспособления для распро-
странения бактерий, создавались воинские
команды для массового заражёния населе-
ния, жилиш, водоемов, посевов, скота.

Готовясь обрушить на народы Советско-
то Союза, Китая, Монгольской народной
республики и войска США миллиарды бак-
терий и бацилл, японские изуверы испы-
тывали средства массового уничтожения на
тысячах людей — гражданах Китая, СССР
и других стран. Только в одном из отрядов
людоеды в генеральских и офицерских
мундирах зверски замучили свыше трех
тысяч человек. Еав свидетельствуют мате-
риалы Хабаровского процесса, японские ми-
литаристы в ряде случаев применяли бакте-
риологическое оружие против Монгольской
народной республики и Китая, совершая
варварские экспедиции, вызывавшие эпиде-
мии заразных болезней.

12 японских военных преступпиков,
виновных в подготовке и применении бак-
териологического оружия, получили за-
стуженное возмездие. Но еше не сверши-
лось правосудие над главными организа-
торами и вдохновителями чудовищных пре-
ступлений и. в первую очередь, над япон-
ским императором Хирохито, генералами
Исии, Китано. Вакамацу и Васахара, кото-
рые до сих пор остаются безнаказанными.

Этого не может терпеть совесть народов.
Показаниями подсудимых на процессе в
Хабаровске император Хирохито изобличен
как олин из главных участников полго-
товки бактериологической войны против
Советского Союза, Китая, Монгольской на-
‚родной республики, Соединенных Штатов
Америки, Великобритании и других стран.
Не кто иной, как Хирохито, издал еще в
1936 году секретный указ о создании отря-
ла № 731, который явился центром япон-
ской армии по подготовке бактериологиче-
ской войны и применению бактериологи-
ческого оружия. В последующие годы 069-
быми указами императора отрял был расши-
рен, причем его филиалы были преднаме-
ренно расположены в районах, граничащих
© Советским Союзом.

Активным ‘организатором и вдохновите-
лем бактериологической войны был япон-
свий генерал Исии, нашедший ныне за-
ботливых покровителей в штабе американ-
ских оккупационных войск в Японии. Под
руководством Исии производились преступ-
ные изыскания в области подготовки бак-
териологической войны и, в частности, бес-
человечные опыты над людьми. Исии лично
возглавлял бактериологические экспедиции
в Китай в 1940—1942 годах, по его ини-
циативе смертоносное оружие бактерий бы-
		Соревнование в честь выборов
	в Верховный
	БАРАГАНДА, 3. (Норр. «Правды»). Пере-
ловой в бассейне коллектив шахты
№ 50—52 взял обязательство—к 12 марта
выполнить квартальную программу и завет-
шить пятилетний план угледобычи.

В _забоях шахты невиданный трудовой
подъём.
= * =

ЗАПОРОЖЬЕ, 3. (Корр. «Правды»). Вол-
лектив цеха слябинга «Запорожстали» обя-
залея ко дню выборов дать сверх плана не-
Сколько тысяч тонн проката.

Второго февраля выдающегося успеха
добилась смена тов. Бабенко. Она прокатала
слитков в полтора раза больше нормы.
	= = =

БАРНАУЛ, 3. (Корр. «Правды»). Тек-
стильцики Барнаульского меланжевого ком-
бината увеличивают выпуск продукции.
1.100 стахановиев и стахановок комбината
уже вырабатывают ткани сверх пятилетнего
задания.

Первенство среди соревнующихся держат
бригады Ф. Голосова, Е. Шацких, В. Ёня-
жева. Они обязались выполнить & 12 марта
трехмесячную программу и до конца квар-
тала выработать дополнительно по 12—18
тысяч метров ткани. Значительно перевы-
	Cospet CCCP -
	полняя сменные задания, каждая из этих
бригад уже дала четыре—пять тысяч метров
сверхплановой ткани.
		РОСТОВ-на-ДоОНУ, 3. (Корр. «Правды»).
Горком партии и областная газета «Молот»
провели общегородекое собрание редакторов
стенгазет. На собрании был обобщен опыт
стенной печати в избирательной кампании.

Цеховая газета «Ремонтник», выходя-
щая на «Ростоельмаше», широко освещает
ход соревнования в честь выборов, печатает
выступления депутатов райсовета. На од-
ном из агитпунктов Орджоникидзевского
района выходит стенгазета «Голос избира-
теля». Она освещает работу агитаторов по
месту жительства избирателей, показывает
экономический рост района.

—oO—
	У ВОИНОВ-ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	частях Московското военного округа
развернулась подготовка к выборам в Вер-
ховный Совет СССР.

Широкий размах приобрела атитационно-
пропатандистская работа среди  воинов-
избирателей. С большим интересом слу-
шают воины беседы о всемирно-историче-
ском значении побед социализма в нашей
стране, о советском патриотизме и другие.

Хорошю работает агитколлектив, руково-
димый секретарем парторганизащии ‘офице-
ром Беляевым.

В одном из подразделений по инициативе
Героя Советского Союза старпины Иванова
оформлена красочная карта избирательных
округов по выборам в Совет Союза и Совет
Национальностей.

——
	ГРУБОЕ ИЗВРАШЕНИЕ
	БРЯНСВ, 3. (Корр. «Правды»). В Воло-
дарском районе города Брянска восемь из-
бирательных участков. Здесь проживают
тысячи избирателей. Однако агитационно-
массовая работа среди них не развернута.

Вот агитпункт при избирательном участ-
ке № 23. Помещение не оборудовано, на
столе лежат две старые газеты. Атитаторы
здесь дежурят с утра до вечера по шесть
дней подряд. Оказывается, их на это вре-
	‚ма совершенно освобождают от работы на
	производстве. Неужели в Брянске не знают,
что поручения общественных организаций
должны выполняться только в нерабочее
время?

Не ведется работа с избирателями и в
соседнем агитпункте при участке № 22.
Он расположен в красном уголке станции
Брянск-П. Свежие газеты сюда не посту-
пают. Технические брошюры и несколько
старых номеров журнала «Дружные ребя-
та» — это все, что оказалось в агитпункте.

Утром и вечером руководители станции
занимают помешение красного уголка для
служебных целей. Таким образом; агита-
ционно-массовую работу в агитпункте мож-
но вести только в середине дня, когда боль-
шинство избирателей занято на производ-
стве.

На собрании  тородского партийного
актива коммунисты резко критиковали
торком ВЁП(б) и его секретаря тов. Щер-
бакова за поверхностное руководство аги-
тационно-массовой работой среди избира-
	телей.
—_—-

ПИСАТЕЛИ НА АГИТПУНКТАХ
	ВОРОНЕЖ, 3. (Корр. «Правды»). Писа-
тели Воронежа принимают активное уча-
стие в агитационной работе среди избира-
телей. При отделении (Союза советских
писателей организовано пять бригад. Писа-
тели выступают на агитпунктах в Воро-
	неже и в сельских районах, проводят бесе-
ты, читают свои произведения.
	Партийная организация фабрики «Севе-
роход» поручила мне руководство агит-
ПУНКТОМ.

Для агитпункта в фабричном клубе от-
ведена светлая, просторная комната. Агит-
пункт хоропю оборудован, обеспечен лите-
ратурой, газетами и журналами. Избирате-
ли живо интересуются замечательными
победами нашей Родины, международными
событиями. Эти запросы мы учли при co-
ставлении плана работы.

На днях мы провели собрание молодых
избирателей. Более 400 юношей и девушек
с большим вниманием прослушали доклад
на тему «Сталинская Конституция и 00-
ветская молодежь».

В плане агитпункта предусмотрены лек-
ции и доклады на темы о советской демо-
кратии, © Конституции CCCP, об антина-
родном характере избирательных систем
буржуазных государств, о социалистиче-
ской морали, о правах и обязанностях
граждан СССР, о демократическом Витае и
другие. В агитпункте проводятся консуль-
тации и беседы.

Вокруг нашего агитпункта сплотилась
труппа активистов. Они помогают нам в
организации лекций и докладов, подготов-
ке выступлений художественной самодея-
	тельности,
М БАЛАШОВ.
	Заведующий агитпунктом избира-
тельного участка № 25 города
Ярославля.
		ПРОФСОЮЗНЫЕ АКТИВИСТЫ
	ЧЕЛЯБИНСК, 3. (Корр. «Правды»).
Профсоюзные организации предприятий
черной металлургии Южного Урала уча-
ствуют в подготовке к выборам в Верхов-
ный Совет СССР. Сотни профсоюзных ак-
тивистов вошли в состав окружных и уча-
стковых избирательных комиесий, рабо-
тают агитаторами среди населения.

Профсоюз металлургов выделил для уча-
стковых избирательных комиссий и под
агитпункты свои лучшие культурные
учреждения — Магнитогорский дворец
культуры, рабочие клубы металлургов
Златоуста, Челябинска и других тородов.
Профеоюзные библиотеки организовали вы-
ставки избирательной, общеполитической
и художественной литературы, В Магнито-
горске десятки книгонош доставляют книж-
ные новинки непосредственно в цехи и на
квартиры рабочих и инженеров.

Три тысячи кружков художественной
самодеятельности готовят концертные про-
граммы для обслуживания избирателей.
Магнитогорская хоровая капелла металлур-
тов создала три концертные бригады. Они
выступают в общежитиях и агитпунктах.
Дворец культуры Челябинского тракторно-
то завода организовал шесть концертных
бригад.

Областной Дом народного творчества и
областное издательство выпускают в помощь
кружкам художественной самодеятельности
два репертуарных сборника.
		ПОМОШЬ СЕЛЬСКИМ
ПАРТОРГАНИЗАЦИЯМ
	НОВОСИБИРСК, 3. (Корр. «Правды»).
Партийные организации Новосибирска ока-
зывают помошь сельским районам области
в подготовке к выборам.

Отдел пропаганды и агитации Новоси-

бирского горкома ВЁП(б) направил в рай-
оны области докладчиков и лекторов.
-- Большую’ группу лекторов’ послало в хе-
ревню Новосибирское отделение Всесоюзно-
то общества по распространению полити-
ческих и научных знаний.
	В ВБуйбышевский, Мошковский и другие
районы выехали научные сотрудники, пре-
подаватели и студенты медицинского и пе-
хатогического институтов.
			РИГА, 3. (Корр. «Правды»). На всех
кораблях Латвийского морского пароход-
ства, находящихся в плавании, созданы
избирательные участки. Приступили к ра-
боте избирательные комиссии, развернули
AKTUBHYIO деятельность агитпунеты.
	На пароходе «Стрельна» агитаторы про-
водят беседы о Сталинской Конституции,
знакомят моряков с «Положением о выбо-
рзх в Верховный Совет СССР».
		В ПЕТРОЗАВОДСКЕ
НЕТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
	TETPOSABOICh, 3. (flo телефону). Сот-
ни граждан города приходят в книжные
магазины и киоски «Союзпечати» за, изби-
рательной литературой. Но в продаже нет
даже таких крайне необходимых брошюр,
как «Положение о выборах в Верховный
Совет СССР», «Конституция Союза Совет-
ских Социалистических Республик» и дру-
гие. Избирательную литературу нельзя при-
обрести и в районах республики, в лесных
поселках.

Это известно’ отделу пропаганды и аги-
	ranma Uh KU(6) Взрело-Финской ССР. но
	[9н Н80бхолдимых мер не принимает,
	сковского университета на Ленинских го-
рах.

Радостно смотрят москвичи на обновлен-
ные магистрали, на новые скверы, дома, на
строительство, которое развертывается во
все возрастающих размерах, и глубокой
благодарностью Советскому государству,
большевистской партии, великому Сталину
преисполняются их сердца.

Тотовясь к выборам, москвичи, как и все
советские люди, отвечают на сталинскую
заботу новыми трудовыми подвигами.

На заводах и фабриках царит про-
изводственный подъем. В каждом цехе
можно видеть плакаты, призывающие
ознаменовать день выборов — перевы-
пюлнением производственных заданий, сни-
жением себестоимости продукции, сбереже-
нием сырья. Все коллективы фабрик и за-
волов, расположенных Ha территории
Сталинского округа, несут стахановскую
вахту в честь выборов в Верховный Совет
СССР. Рабочие и служащие инструмен-
тального завода обязались выполнить квар-
тальную программу к 25 марта. По-стаха-
новски трудится коллектив электролампово-
ro завода. Цокольный цех этого предприя-
тия ежедневно выполняет задание на
110—112 процентов. Новых успехов доби-
ваются рабочие комбината имени Щербакова,
трансформаторного завода и других пред-
приятий округа.

Кипучей, созидательной жизнью живет
Москва, заслуга которой, по определению
товарища Сталина. состоит в том, что она
неустанно разоблачает поджигателей новой
войны и собирает вокруг знамени мира все
миролюбивые народы.

Трудящиеся столицы нашей Родины
Москвы готовятся достойно встретить день
выборов в Верховный Совет СССР.
	СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ
И СЕКРЕТАРЕЙ ОКРУЖНЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КЭМИССИЙ
	ВИЛЬНЮС, 3. (Корр. «Правды»). Co-
стоялось республиканское совещание пред-
седателей и секретарей окружных избира-
тельных комиссий по выборам в Совет
Союза и Совет Национальностей. Совеща-
ние обсудило доклад секретаря Президиума
Верховного Совета Литовской ССР тов. Пу-
пейкис о норядке работы окружных и уча-
стковых избирательных комиссий.
	в районах столицы
	Широчайшие массы трудящихся столицы
активно участвуют в подготовке к выборам
в Верховный Совет СССР. В составе избира-
тельных комиссий Москвы и Подмосковья
насчитывается около пятидесяти тысяч
человек. На собраниях, где выдвигались и
обсуждались кандидатуры в избирательные
комиссии, участвовали сотни тысяч трудя-
	ЩиИХСЯ.
	Ёремль, протянулся к Ленинским горам. На
граничивигих с городскими кварталами пу-
стырях выросли корпуса заводов — станко-
строительного имени Орджоникидзе, «Стан-
коконструкция» и других предприятий. 3a
годы сталинских пятилеток возникли целые
кварталы жилых домов в Хавско-Шаболов-
ском и Сиротском переулках, на Якиманке,
Полянке и других улицах. Неузнаваемой
стала Большая Калужская — чудесная, пи-
рокая магистраль, застроенная многоэтаж-
ными зданиями. Благоустроены и красивы
стали Сталинский и Бауманский районы,
образующие территорию Сталинского изби-
рательного округа.
	На окраинах — на Врасной Пресне, в Из-
майлове, на Дангауэровке, на Можайском и
Ярославском пюссе построены красивые
благоустроенные дома. Здесь возникли но-
вые замечательные улицы.
	Какой резкий контраст являют рабочие
районы Москвы в сравнении с рабочими
кварталами крупных городов буржуазных
стран, е их трущобами, представляющими
груду темных, сырых, большей частью
подвальных, полуразрушенных помещений,
где обычно ютится неимущий люд, копо-
шась в грязи и проклиная судьбу!
	В нашей столице трущобы исчезли на-
всегда. Они заменены вновь отстроенными
хоропгими и светлыми рабочими кварта-
rawr.
	Столица продолжает строиться, олаго-
устраиваться. Высоко в ночном небе, точ-
но сказочные созвездия, сияют обрамлен-
ные треугольниками электроламп гигант-
ские краны над стройками высотных зда-
ний. Все яснее вырисовываются контуры
будущего  дома-гиганта на Смоленской
	площади. Поднимается ввысь здание М0-
	Тысячи агитколлективов, сотни тысяч
агитаторов ежедневно несут страстное боль-
певистекое слово в массы. Агитаторы насы-
щают беседы яркими примерами из жизни
города, района, своего предприятия.
	В любом районе столицы видна гигант-
ская созидательная работа советското наро-
да, Советского государства, большевистской
партии! Вместе со всей страной коренным
образом преобразилея облик Москвы. Сто-
лица дает значительно больше промышлен-
ной продукции, чем вся царская Россия в
1913 году. Москва стала крупнейшим цен-
тром советского машиностроения. Вновь по-
строенные и реконструированные заводы и
фабрики являются гордостью социалистиче-
ской индустрии. Москва обогатилась новыми
школами, клубами, библиотеками, научными
учреждениями, высшими учебными заведе-
ниями. на — крупнейший центр передовой
советской науки и культуры. С каждым
годом расширяется метрополитен. На цент-
ральных магистралях H на окраинах воз-
двигнуты многие сотни благоустроенных
многоэтажных домов.
	Преобразилась территория, входящая в ©0-
став Ленинского избирательного округа. В
беседах «у карты района» агитаторы напо-
минают слушателям о том, как выглядело
старое Замоскворечье, рассказывают о вели-
чественных переменах. Район, включающий
		ТАШЬВЕНТ, $3. (Норр. «Правды»). Свыше
семи тысяч пар обуви сверх плана из
сэкономленного сырья дали.в январе рабочие
Ташкентской обувной фабрики № 1. 0був-
щики успешно осваивают прогрессивные
нормы выработки.
	Коллектив фабрики взял обязательство ко
дню выборов изготовить еще не менее
восьми тысяч пар обуви из сэкономлен-
ного сырья.

= = =x
	АСТРАХАВЬ, 3. (Ноерр. «Правды»). Бол-
Ta лежит скованная льдами. По берегам ee,
у причалов судоремонтных заводов, застыли
караваны судов. Ни днем, ни ночью здесь
не прекращается трудовая жизнь. Астра-
ханские водники готовят флот к навигации.

Коллектив завода имени П Интернацио-
нала закончил ремонт шести волжских бук-
сировщиков. Механик парохода «Академик
Ольденбург» тов. Гадалов, досрочно отремон-
тироваз свое сулно, создал бригаду в по-
мошь экипажу парохода «Пархоменко».