р, № 35 (11507)

Я ФЕВРАЛЯ

На первенство Мира
по скоростному бегу на коньках
для женщин
	Международный союз конькобежцев
(ИСУ) поручил проведение соревнований
на первенство мира по скоростному бегу
на коньках для женщин в нынешнем году
секции конькобежного спорта CCCP.

Соревнования состоятся 11 и 12 9®-
раля в Москве, на центральном стадионе
«Динамо». В программе — женское клас-
сическое многоборье — бег на дистанции

500, 1.000, 3.000 и 5.000 метров. На
участие в соревнованиях Подали заявки

конькобежные фелерации Норвегии, Поль-

ши. Финляндии и Чехословакии.
Таким образом, в соревнованиях силь-
нейших женщин — конькобежцев мира

вместе с спортсменками Советского Союза
примут участие скороходки четырех стран.
	ФЕЛЬЕТОН
	Растет и крепнет движение
	сторонников мира
	БОРЬБА ТРУДЯШИХСЯ ФРАНЦИИ ПРОТИВ ВОЙНЫ ВО ВЬЕТНАМЕ
	ПАРИЖ, 3 февраля. (ТАСС). Согласно
сообщениям газет, докеры Дюнкерка 1 фев-
раля отказалиеь от погрузки военных Ma-
териалов на пароход, отправляющийся во
Вьетнам. Власти предприняли погрузку ¢
помощью солдат. В знак протеста против
этого решения властей докеры портов Дюн-
керк, Булонь и Кале вчера объявили крат-
ковременную забастовву.

2 февраля группа докеров Дюнкерка от-
Базалась погрузить военные материалы на
пароход «Орей», отправляющийся во Въет-
нам. Все докеры Дюнкерка решили сегодня
прекратить работу в 17 часов в знак про-

Властям марсельского порта под угрозой
штыков солдат и «отрядов республиканекой
безопасности» удалось погрузить.на пароход
«Атос». отправляющийся во Вьетнам,
17 танкеток.

Вчера в Марселе состоялся массовый ми-
тинг докеров и портовых рабочих, на кото-
ром было единогласно принято решение не
допустить дальнейшей погрузки танкеток на
«Атос».

Постоянная комиссия организации «Бор-
цы за мир и свободу» опубликовала коммю-
нике, в котором говорится: .
Правительство решило усилить репрессии

nn en eee ай = ОА
	0 1

теста против отправки военных материалов против трудящихся, отказывающихея 01

во Вьетнам. разгрузки и перевозки вооружения, предна-
	een

Локеры Сен-Брие рептительно отказыва-
ются производить погрузку и разгрузку во-

значенного для войны во Бъетнаме или для
войны, подготавливаемой в силу Атлантиче-

В В кой
	енных мате ского паБта.

енных материалов, несмотря на все стара- п В
ния властей заставить их отказатьея от остоянная КОМИССИЯ организации « Op
en me om weet -тТАРТТО Ат ПЛ rT TTT
	ahah rb ААУЕЕ К 547414 ^ чье РФ ЗАРЕ Вир РР Oe
принятого решения. цы за миф и свободу» выступает против этих
репрессивных мер. Атлантический пакт яв-

И. ее 5 ляется отказом от, суверенитета Франции, он
р дер равку противоречит уставу Организации Объеди-

судов на 6 часов в знак протеста против   ценных Наций и тому договору © союзе ¢
зойны во Вьетнаме и в знак поддержки   гбр „лоте еше не утратил своей силы.
	войны во Бьетнаме H B 3Hak TOMCPERY (СР который еще не утратил своей силы.
предъявленных ими экономических требо-   рояна во Вьетнаме противоречит конститу-
ваний. тит. тататигитллюттеЯй гроболу въетнамекому
	ваний. ции, гарантирующей свободу въетнамекому

В Клермон-Ферране на заводе автомо-  народу, эта война является постылной, об
бильных шин группа рабочих, узнав, ЧТО   этом свидетельствуют 8 миллионов голосов,
шины подлежат отправке в Индо-Битай,   поданных во Франции во время голосования
отказалась от погрузки их в вагоны. Вогда   24 мир.
	на завод прибыла полиция, все грузчики  В коммюнике указываетея, что с 10 по
завода в знак протеста прекратили работу. 12 марта булет происходить второй надио-
По призыву объединения профсоюзов го-   нальный съезд организации «Борпы за мир
	Yaga) трудящиеся всех предприятий города   местные комитеты усилить свою деятеть-
вчера прекратили работу в знак протеста   ность и оказывать поддержку и материаль-
против войны во Въетнаме, а также в знак   ную помощь трудящимея, борющимся за
	Воатковременные забастовки протеста
	против военной политики правительства 6©60-
	стоялись за последние два дня в городах
Прато, Феррара, Эмполи и Палермо.
	Многочисленные делегации рабочих
итальянской столицы — типографов, строи-
	телей, трамвайщиков, металлистов — пере-
хали в американское посольство резолюций,

TEE
	ЕО, 1+ а

в которых доводят до сведения посла США
Данна и военного контролера Джэкобса о
непреклонной решимости трудящихся Ита-
	лии бороться против любых форм и про-
	явлений политики подготовки новой импе-
риалистической войны.
	Газеты сообщалот о предстоящем прибы-
тии в Италию еше одного американского
	ЕЛИ АЗ ааН-. 5

американского   военного контролера — генерала Нормана
	Шварцкопфа.
	РИМ. 3 февраля. (ТАСС). Демократиче-
екая печать бообщает, что движение про-
теста против военных пактов и доставки
американского оружия продолжается по
всей стране. 1 февраля в Турине состоя-
лась новая массовая демонстрация протеста
против подготовки войны. Десятки тысяч.
трудящихся собрались на митинг на пент-
ральной площади, где выступила сенатор-
коммунистка Рита Монтаньяна.

Демонстрации против подготовки войны
происходиди вчера в городе Ливорно, где
	колонны Молодых рабочих, безработных и
студентов прошли по центральным улицам
города с возгласами протеста против воен-
ных обязательств, взятых правительством
де Гаспери, и против проекта создания в
Ливорно крупного склада американского
оружия.
	ПРОТИВ ПОЛИТИКИ РАЗЖИГАНИЯ ВОЙНЫ
		В США ееть император, его имя —
Натан Второй. Мы не знаем, как он назы-
вался прежде. Мы не знаем, как он выгля-
дит. Император Натан Второй является пе-
ред своими верноподданными в балахоне с
капюшоном, скрывающим липо.
	Натан Второй взошел на престол в Джек-
сонвилле (Флорида), избранный учреди-
тельным собранием объединенных организа-
ций Ку-клукс-клана. Объелинилиеь кланы
Алабамы, Южные рыцари Ву-клукс-клана,
ассоциации каролинских кланов. Показ еще
не признали формально Натана кланы
Джорджии, но это вопрос лишь близкого
времени. А по сути объединилась ныне по-
UTH BCA «невидимая империя» США.
	Так называли подпольную террористиче-
скую организапию в середине прошлого ве-
ка, после гражданской войны, заверпгив-
шейся разгромом американской рабовла-

дельческой реакции и формальным 06в0бо-
ждением негров. «Невидимая империя» с ее

маскарадным обличием была грозной по-
громной силой.
	Ныне «невидимая империя» возрождается.
Она еще скрывает свой облик под капюшо-
ном. Она хранит свои шутовекие обряды:
Но консолидация террористических сил
США — это не шутоветво. Погромщики не-
когда рабовладельческого Юга смыкаются с
погромшиками некогда республиканского Ce-
вера. У них общая платформа. Официально
она именуется борьбой против коммунизма.
На олеле это. борьба против последних
остатков демократии в США, против рабо-
чего класса, против всех честных амери-
канцев. Глава «невидимой империи» отвер-
тает титул президента. Он хочет увенчать
американский империализм короной импера-
тора. Если это безумие, то в нем есть по-
следовательность. В сущности, дело не в
названии, а в призвании. Диктатор фашист-
ской Германии мог назвать себя Адольфом
Первым. Он был императором германского
империализма. Ho oH предуказал своей
участью судьбу всех последующих претен-
лентов на мировое господетво.
	Учредительное собрание погромщиков в
Джексонвилле строго хранило традиции тер-
рористической конспирации. Поэтому имена
руководителей и ораторов неизвестны. Аме-
риканская полиция охотно участвует в кэ-
Melua секретности Ву-клукс-клана. Она
делает вид, что не видит «невидимой» им-
перии.

Одновременно с заседаниями собора кла-
нов, избравшего императором Натана Вто-
рого, заседала в Нью-Йорке лвухдневная
конференция погромщиков Севера. Она то-
же заседала секретно. Но так как участни-
ки были не в балахонах, а в пиджаках й
лин своих не прятали под капюшонами ©
прорезями для глаз, то газетный репортер,
попавший на сей тайный собор, мог вос-
кликнуть: ба! знакомые все лица!
	Действительно, лица знакомы миру. Это,
в примеру, старый знакомый Бедел Смит,
бывший посол США в Москве, общипанная
	ворона из старого шпионского гнезда, это
американский пуришкевич сенатор Мундт;
это вождь шайки, возглавляющей Амери-
	НЬЮ-ЙОРЕ, 3 февраля. (ТАСС). Вак пе-
редает токийский корреспондент агентства
Ассопиэйтед Пресс, члены американской
объединенной группы начальников пггабов
Брэдли, Шерман и Кюллине посетили воен-
но-морскую базу Иокосука. Бомандующий
военно-морской базой `Иокосука  контр-
адмирал Декер заявил американским воен-
ным представителям, что Соединенные
Штаты  лолжны получить гарантию Ha
	ванскую федерацию трула, достопочтенный
Мэтью Уолл; это его достойный соратник—
соперник Кэри из Конгресса производетвен-
ных профсоюзов; это пролажный журналиет
Джордж Сокольский, который считает себя
американским патриотом на том основании,
что продавалея японской, английской; го-
миндановской разведкам. Кроме этих господ,
принимали участие в сборище представите-
ли Американской ассопиапии промышлен-
ников, то есть сам Уолл-стрит в липах. фа-
шисты из Американского легиона, фашисты
из реакционных еврейских организаций

ИТ. д.

По своему характеру сборище в Нью-
Йорке всего больше приближалось к шаба-
шу вельм Ha Лысой горе, которая ныне вы-
сится над рекой Гудзон, или к тем трак-
тирным фашистским сходкам в Германии,
которые в пьяном утаре провозглашали
Гитлера своим фюрером. Сборише в Нью-
Йорке само рассматривало себя как шаг
в образованию фаптистской партии в США.
	Речи были фашистские, крики были на-
пистские. весь стиль был заимствованный,
гитлеровский: смесь погромного шантажа с
нарочитой истерией.

В резолюции сказано: «Общая цель этой
конференции заключается в уничтожении
всемирного коммунизма».— Так говорили
и руководители пресловутой германо-итало-
японской оси. разлетевшейся на куски.
	Кэри заявил: «В минувшей войне мы
объединились с коммунистами для того, что-
бы бороться с фашистами. В новой войне мы
объединимея с фашистами, чтобы разгро-
мить коммунистов». Но историческому раз-
грому подверглись все, кто связал свою

судьбу с фашизмом.

Мундт требовал, чтобы веюду, во всех
предприятиях, во всех учреждениях, во всех
школах, были учреждены «фаланги» шпио-
нов для слежки не только за коммунистами,
но и за «прокоммунистами»... Но все пого-
ловно граждане США уже и без того опута-
ны сетью шпионажа, Их разговоры пюлелу-
шиваются. Их письма проходят через гряз-
ные руки сыщиков и жандармов. Но всего
этого мало обезумевшим реакционерам.
	Сборищу фашистов в Нью-Йорке нехва-
тало только балахонов и капюшонов, чтобы
стать северным Ку-клукс-кланом. А сборишу
фашистских убийп и погромщиков в Джек-
сонвилле должно стать ясно, что пора шу-
товского маскарада в США прошла. Натану
Второму незачем рядиться в балахон. Неви-
димая империя стала видимой. Фашизм от-

Ерыто развертывает свое черное знамя в
США.
	Чем вызвана необходимость соединения
всех реакционных, фашистеких сил США?
	Страхом. Животным, слепым страхом пе-
ред явлениями жизни, разоблачающими бан-
кротство американского империализма и
лживость американской демократии! Это
страх перед неумолимо надвигающимся эко-
номическим кризисом, ‘от которого’ зловеше
веет ростом безработицы, хаосом в эконо-
мике. Это страх перед ростом недовольства
в широчайших слоях трудящихся.
		Американские. милитаристы хозяйничают в Японии
	использование Иокосука в течение неопре-
целенно долгого времени.

Как сообщается, Декер указал, что
Искосука «совершенно необходима» для
Соединенных Штатов.

Представители флота подчеркнули, что
американские военно-морские силы должны
также иметь в своем распоряжении распо-
тоженный поблизости от Иокосука аэр0-
	Не удивительно, что среди американски»
фашистов мы видим главарей клана проф-
	ТОС Мази чс ПЬ -<

союзных предателей. Они чувствуют, как
колеблется почва под их ногами.
	Отсюла их истерический возглас: унич-
тожить коммунизм! За этим криком скры-
ваются холодная и жестокая политика На-
ступления на рабочий класс, поддержка
закона Тафта-_Хартли, лишающего рабо-
чих права на зашиту своих интересов. За
этим— террористическая расправа со вее-
ми честными американцами, политика все-
общего оглушения и запугивания. Погром-
	щики-фашисты кричат: уничтожить к0м-  Международный союз  конькобежце’
иунизм! И уничтожают элементарные гра- утверлил в качестве главного судьи сорев-
жданские права всех беспартийных, мИР- нораний заслуженного мастера спорта
ных, честных американцев, право свобод-   СССр Я. Ф. Мельникова.
но говорить, читать, писать, думать, eas

УЧИТЬСЯ. Ралотттттнт. пеовенстра мира по скорост-
	Розыгрынг. первенства мира по с80506т-
ному бегу на коньках для женщин прово-
тится в восьмой раз. Впервые женский
мировой чемпионат состоялся в 1936 голу.
Тогда звание чемпионки завоевала амери-
канка Клейн. В 1937 ив 1938 годах по-
четный титул. сильнейшей спортсменки
мира по конькобежному спорту носила нор-
вежка Шоу-Нильсен. В 1939 году победи-
тельницей первенства мира вышла пре-
ставительница Финляндии. Леше. Она же
была первой в соревнованиях 1947 года.

В соревнованиях на первенство мира в
1948 году впервые приняли участие спорте-
менки Советского Союза. Почетное звание
чемпионки мира по скоростному бегу на
коньках тогда завоевала заслуженный ма-
стер спорта Мария Исакова (СССР).
В 1949 году Мария Исакова вторично была
увенчана лаврами чемпионки мира.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ
	Вчера на стадионе Московского военного
округа был проведен матч на первенство
СССР по хоккею. Спортемены общества «1о-
комотив» (Москва) выступали против челя-
бинской команды «Дзержинец».

Встреча закончилась вничью CO сче-
	tom 1:1.
	Погромщики-фашисты кричат: уничто-
жить коммунизм! И преследуют, уничто-
жают негров, преследуют евреев, разжи-
тают расовую и национальную вражлу.

Призывы «уничтожить коммунизм!» бес-
смысленны и  невежественны. Нельзя
уничтожить коммунизм, как нельзя Уунич-
тожить рабочий класс.
	Американским империалистам не Уда-
лось запугать мир ни истерическими кри-
ками, ни атомным шантажом. Им не удает-
ся запугать и обмануть американский на-
род. Воинственные танцы фашистских ли-
карей лишь умножат ряды прогрессивных
американцев, сторонников мира.
	Успехи социалистического строительства
ип победа коммунистических идей на зна-
чительной части земного шара приводят
в исступление идолопоклонников бомбы.
Они ощущают бессилие капитализма и про-
вал реакционных идей.
	Они призывают к крестовому походу про-
тив коммунизма. Но их террор распроетра-
HACTCA H на «прокоммунистов», и на неком-
мунистов, и даже на тех антикоммуниетов,
которые еще цепляются за остатки пресло-
вутой «демократии». США идут по пути
полного искоренения всяких признаков и
следов демократии. Уолл-стрит стал основ-
ным кланом Ку-клукс-клана.
	Исступленные вопли на Нью-Йоркском
сборище свидетельствуют о том, что антисо-
ветская и антикоммунистическая «холодная
война» терпит. неудачи. Число сторонников
мира не уменьшается, & растет. Оно растет
в самой Америке. План Маршалла ставил
своей задачей возрождение фализма в 3За-
падной Европе, превращение всей Западной
Европы в плацдарм против стран народной
демократии и против Советского Союза. Но
американским империалиетам не удалось и
ве удастся склеить из осколков разбитого
германского и итальянского фашизма новую
фашистскую империю в Европе. Народы
этого не допустят.

Американские фалтисты хотят создать та-
кую империю в США. Нет надежд нз Адоль-
фа Второго европейского, — может приг-
диться Натан Второй американский. Сегодня
он шут в капюшоне, завтра он может стать
избранником Уолл-стрита. Ero послезав-
тра — мусорная свалка истории.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). Ha
стадионе «Динамо» местная команда «Боль-
шевик» сегодня встретилась с динамовцами
Свердловска. Победу одержали хоккеисты
«Большевика» со счетом 3:2.

= *п *
	ТАЛЛИН, 3. (Норр. «Правды»). Сегодня
здесь в матче на первенство страны по хок-
кею встретились команды ЦДКА (Москва) и
«Динамо» (Таллин). Игра закончилась с
крупным ечетом 9:2 в пользу армейских

спортеменов.
а,
	ВСТРЕЧА СОВЕТСКИХ МАСТЕРОВ
ИСКУССТВ С РУМЫНСНИМИ АРТИСТАМИ
	Учреждение совета Национального фронта
демократической Германии
	и основани® говорить от имени всех созна-
тельных немцев и представлять жизнен-
ные интересы всего немецкого народа.
После того, как народные комитеты за
единство и справедливый мир в Герман-
ской демократической республике были
расширены и преобразованы в комитеты
	Национального фронта демократической
Германии, сегодня на заседании Нацио-
нального фронта ‘в Берлине учреждается
национальный совет Национального фронта
демократической Германии.

Национальный совет состоит из руково-
дящих представителей политической, хозяй-
ственной и культурной жизни города’ и де-
ревни, из представителей всех демократи-
ческих партий п массовых организаций,
представителей молодежи, зарекомендовав-
ших себя активистами производства и
сельского хозяйства, из представителей на-
уки, литературы и искуеств.

Национальный совет является централь-
ным органом руководства Национальным
фронтом демократической Германии в борь-
	бе за осуществление целей, поставленных
	в манифесте Национального фронта от 7 ок-
тября, целей, ведущих в спасению He-
мепкого народа.

В соответствии с волей двух третей на-
селения, участвовавшего в выборах треть-
его Немецкого народного конгресса, нацио-
нальный совет действует в интересах всей
Германии. Он выступает за мирную демо
кратическую Германию, против предателей
из Бонна и против стратегии угнетения со
стороны западных оккупационных властей.
Он требует, чтобы вся молодежь, все не-
мецкие мужчины и женщины, независимо
от социального положения, мировоззрения
и происхождения, выступили против рас-
кольников нашей родины и прекратили дея-
тельность поджигателей войны.

Мы всколыхнем сердса и умы немцев.
В борьбе за единство, мир и независимость
мы защитим существование нации и созда-
дим счастливое будущее для немецкого на-
рода.

Каждый немец, любящий свою родину,
поддержит национальный совет Националь-
ного фронта демократической Германии».

В состав национального совета едино*
тласно избраны 65 представителей партий
и массовых организаций, в том числе
премьер-министр Германской демократиче-
ской республики Отто Гротеволь, заместитель
премьер-министра Вальтер Ульбрихт,
председатели всех демократических партий
и массовых организаций, активисты произ-
волетва, крестьяне, представители интел-
лигенции.

Заседание единогласно избрало рабочий
комитет, являющийся исполнительным ор-
таном национального совета, и секретариат
национального совета.

На заседании была также избрана ко-
миссия по выработке программы действий
национального совета и задач комитетов
Национального фронт» демократической
	БЕРЛИН, 3 февраля. (ТАСС). Сегодня в
Доме Национального фронта состоялось
заседание представителей правительства,
партий и массовых организаций Германской
демократической республики при участии
представителей вновь созданных комитетов
Национального фронта земель.

На заседании была единогласно принята
резолюция of учреждении напионального
совета Национального фронта демократиче-
ской Германии — центрального органа по
руководству движением Национального
фронта демократической Германии.

«Военные провокации империалистиче-
ских держав-победительниц,— говорится в
резолюции, — будут приобретать все более
коварный характер. Утгнетение наших
братьев и сестер в Западной Германии ета-
новитея все более невыносимым. Новый
террористический закон утрожает тяжелым
денежным наказанием, лишением своболы
и даже смертью тем лицам, убеждения ко-
торых не нравятся оккупационным вла-
СТЯмМ.
	В нашей Германской демократической

республике гарантировано демократическое
развитие и мирное строительство. Но в За
падной Германии лица, еше вчера привед-
Wine родину к гибели, сегодня снова в0з-
вращаются обратно и ведут агитацию сре-
ди общественности за новую бойню наро-
лов. Эту евою деятельность они осуще-
ствляют под защитой и по приказу запад-
ных держав, которые взяли на еебя в Пот-
сдаме торжественное обязательство помочь
созданию  миролюбивой демократической
Германии.

Только Советский Союз последовательно
осуществлял эту демократизацию.

Англо-американским попыткам превра-
щения Западной Германии в колонию, ко-
торая должна стать полем битвы в новой
мировой войне, должно быть противопо-
ставлено объединенное сопротивление не-
мецкого народа.

Это означает, что необходимо приложить
все силы для освобождения Западной Гер-
мании из-под иностранной зависимости и
из тисков Атлантического военного пакта,
обеспечить нашей родине мирное будущее
и восстановление ее своими собственными
силами.

Огромное количество протестов против
превращения Германии в колонию и реми-
литаризации Германии наряду с крупны-
ми забастовками и митингами борьбы за
мир указывает на возросшую волю немец-
кого народа к борьбе. Объединение патрио-
тических немцев в единый фронт обороны
против опасности, угрожающей родине,
непрерывно развивается. Все громче зву-
чит призыв в тесному объединению всех
национальных сил.

Опираявь на Германскую демократиче-
скую республику — надежный оплот де-
мократии, планомерного восстановления и
мирз.— создался Национальный фронт де-
	т. <. ЮУ:

мократической Германии, как руководящий. Национального  фронтз
	li

представительный орган, имеющий право’ Германии.
	кую империю в США. Нет надежд нз Алоль-
fa Второго европейского, — может приго-
титься Натан Второй американский. Сегодня
WI IVT в капюшоне, завтра он может стать
‹збранником Уолл-стрита. Его послезав-
гра — мусорная свалка истории.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

т в Японии

5 Москве состоялась встреча советских
мастеров искусств с румынекими артистами.

Был устроен большой концерт, в котором
выступили советские мастера искусств и
румынские артисты, исполнявшие произве-
хения современных румынеких комнозито-
ров и румынские народные песни.

На встрече присутствовали миниетр ис-
кусств и информалии г-н 9. Мезпичесвт,
посол Румынекой народной республики в
СССР г-н С. Бугич и сотрудники посольства
Румынской надюдной республики.

Встреча прошла в дружеской, теплой 0б-

пром Ацуги для максимального развития   становке.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Программа передач Центрального
	радиовещания на 5 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27;
31,58 метра). 9.30 — По страницам журналов.
10.00 — Для детей. Опера М. Красева «Мо-
розко». 11.00 — Лекция Жуковского «Непре-
рывный подъем материального и культурного
уровня зкизни трудящихся — закон социали-
стического общества». 11.30 — Концерт орке-
стра народных инструментов. 12.20 — Музы-
кально-литературный концерт «Сталинские
соколы?. 13.15 — Концерт-загадка (по москов-
ской гор. сети). 13.15 — Концерт «Казахская
ССР» (по станциям). 14.30 — Монтаж  спек-
такля Московскохо TeaTpa драмы и комедии
«Боро*ьевы‘ горы>. 16.00 — Концерт-лекция
«Шуман». 17.00 — Концерт-вальс. 17.30 —
Симфонический концерт для детей. 18.00—
Концерт по заявкам. 19.00 — Новости недели,
19.30 — Концерт для Польши. 20.20 — Песни
советских композиторов. 20.35—Концерт хора
п/у Свешникова. 21.15 — Монтаж спектакля
Малого театра «Молодость». 22.55 — Популяр-
ный концерт. 00.10 — Трансляция концерта
из Ленинграда.

’ ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93; 30,61 метра). 10.00 — Концерт
мастеров искусств Узбекистана. 10.30 —
Эстрадный концерт. 11.00—Русские романсы.
11.45—Балет Глазунова «Барышня-служанкКа».
12.50 — Мелодии советского экрана. 14.15 —
Монтаж оперы Лысенко «Наталка-Полтавка»,
15.00 — Камерный концерт. 16.0С — Сцены из
советских оперетт. 17.00 — Я «Амери:
ка глазами американцев». 17.30 — Симфони:
ческий концерт. 18.00 — П. Цвирка «Депу
тат». 18.30 — Концерт артистической молоде-
жи. 19.00 — Выступление ансамбля песни Н
пляски Военно-Воздушных Сил СССР. 20.30-
Трансляция концерта из ‘произведений
Глиэра. 22.30 — И. Тургенев «Рудин». 23.00-
		и 00.05—Сцены из оперетт ОфФфен

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 мет
ра). 19.00 — Танцевальная музыка. 19.50-—
Трансляция оперы Направника «Дубровский»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в $ ч. вечера).
	ТОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Снегурочка. -

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Алые паруса.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Илья
Головин; веч. — Зеленая улица. Билеты про
даются.

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия. Биле
ты продаются.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — На всякого муй
реца довольно простоты; веч.—Великая сила.
	авиации в Японии.

Корреспондент атентетва Юнайтед Пресс
Калишер сообщает из Иокосука, что, как
стало известно, американское морское ми-
нистерство потребовало от объединенной
труты начальников пгтабов постоянного
сохранения Иокосука за Соединенными
ПИиатами.
	Суд над титовскими агентами в Венгрии
	Подсудимый Бодо показал, что члены
его организации намеревались также убить
крестьян И. Ваша и И. Тота, которые так-
же числились в их списке «коммунистиче-
ских руководителей».

Бодо показал, что, соверитив преступле-
ние, он сообщил 06 этом подсудимому
Я. Часару, который одобрил убийство и
заявил, что необходимо укреплять террори-
стическую организацию, «чтобы помочь
потом солдатам Тито в истреблении комму-
	HUCTOBS.

Суд приговорил непосредственных y4a-
стников убийства И. Бодо, И. Эрдэга и
А. Часара в смертной казни через позепе-
ние. И. Хорват и Я. Часар приговорены к
пожизненному тюремному заключению.
Смертный приговор И. Бодо и А. Часару
приведен в исполнение. Дело И. Эрдэга пе-
редано на рассмотрение министра юстиции.
	РУЛДАПЕШТ, 3 февраля. (ТАСС). Вчера   вать свои продукты по собственному yemo-
	трибунал города Сегед рассмотрел дело ку-
лаков-убийц из села Ленделкаполна, звер-
ски убивших секретаря организации Венгер-
ской партии трудящихся этого села И. Ви-
та. Перед судом предстали руководители ку-
лацкой организации И. Хорват и Я. Часар
и непосредственные участники убийства
А. Часар, И. Бодо, уже девять раз привле-
кавшийся к суду, и И. Эрдэг.
	Подсудимый Хорват показал, что 1 октяб-
ря 1949 года он встретился недалеко от
югославской границы © перешедшими из
Югославии двумя кулаками А. Палинкаш и
М. Добак, которые сообщили, что их прислал
старший лейтенант полиции Д. Пендзич, слу-
жащий в органах УДБ (так наз. управление
государственной безопасности) в Суботице.
Они рассказали, что кулакам в Югославии
вернули землю, их не обязывают выполнять
поставки государству и они могут реализо-
	трению. Они расеказали тавзже 0 том, что в
Югославии преслелуют коммунистов. Юг-
славские кулаки предложили Хорвату рас-
пространять в округе титовокую пропаганду
и, объединив окрестных кулаков, подгото-
вить почву для действий титовцев. Хорват
дал свое согласие и стал руководителем орга-
низации. В организацию вошли также и
остальные подсудимые.

На своих сборищах члены кулацкой ор-
танизации обсуждали способы распростра-
нения титовской пропатанды, формы вы-
ступлений против создания производствен-
ных кооперативов и против коммунистов.
Преступники составили списки коммуни-
стов из Ленделкаполна, которых они реши-
ли убить. В первом списке значился секре-
тарь местной организации Венгерской пар-
тии трудящихся И. Виш.
	Саморазоблачения белградской фашистской банды
	На сессии скушцины, так называемого
«верховного органа власти республики
Сербии», 27 января выступил заместитель
председателя скупщины Иован Веселинов.
Этот титовский холуй рисует картину мни-
мого блатополучия экономической жизни в
Сербии, хотя всему миру известно, что там
ныне парят беспросветная нужда и нищета
трудящихся, жестоко эксплуатируемых
англо-американскими  империалистами с
помошью фашистской клики Тито.
	Но как ни старается титовский лакей
приукрасить ` положение, действительность
настолько мрачна, что она заставляет его
сделать весьма существенные саморазобла-
чения той политики и тех методов, какими
	пользуется продажная клика Тито — Ранко-
вича в управлении страной.

«Планы мобилизации рабочей силы, —
признается Веселинов, — составлялись
шаблонно, так что порой новую рабочую
силу требовали от тех краев, в Которых ее
нехватало для выполнения своих 34114...
Политическая и организационная работа
(работа по мобилизации рабочей силы.—
Л. Б.) часто заменялась приказами».
	Видимо, увлекшись и ‘не замечая того,
что он изобличает фашистские методы
управления страной, применяемые в Юго-
славии, Веселинов приводит и примеры то-
го, что он называет «заменой политической
работы приказами».
	— Приведу один типичный пример, —
войля в раж, восклицает Веселинов,— как
отдельные (?) наши товарищи «находили»
и включали в промышленность новую ра-
бочую силу. Председатель местного народ-
ното комитета одного села написал сле-
дующий приказ: «Во имя постановления
о пятилетнем плане,— цитирует Весели-
HOB,— во имя начатых объектов приказы-
paw «Х», служащему госстраха (доклад-
чик почему-то фамилию служащего не на-
зывает, видимо, решил «пощадить» его),
чтобы он сложил все свои акты в чемодан,
запер канцелярию и не позднее, чем через
три дня, отправился на работу на лесо-
промышленные предприятия».

Так выглядит в изображении одного из
активных сподручных Тито мобилизация
рабочей силы в промышленность Югосла-
вии по-титовеки.
	Взковы же результаты такой «мобили-
зации»?

«Нам приходилось в течение целого года
мобилизовать рабочую силу, а тем не ме-
нее ее всегда нехватало»,— признается
Веселинов. Причина этого, по его словам.
	ет громной те сети бочей  ФИЛИАЛ МАЛОГО —Т-РА — днем — Mone
RpoeTca =B OrpoMHOU куче рабочей дость; веч. — Бесприданница.
силы. Из цифр, которые он приводит, яв-  ”Т.Р’им. Ерг РАХТАНГОВА — пнем — Миссу
	рииский вальс; веч. — Накануне.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Семья,

ЦЕНТР. T-P КРАСНОЙ — АРМИИ — Гол
Америки; МАЛАЯ СЦЕНА — Закон Ликурга.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Секрет успеха.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ
ЧА-ДАНЧЕНКО — Корневильские колокола.

T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)
Опасный перекресток. ФИЛИАЛ (Пушки
ская, 26) — Мосновский характер.

Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Два лагерй.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Дачники,

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Марица.

Т-Р САТИРЫ — Комедия ошибок.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Цирковое представление. В прогр. засл. ар
РСФСР П. Н. Маяцкий — «Шар смелости»
«Медвежий цирк» п/р В. И. Филатова, На м
неже Каран д’Аш. Начало в 8 ч. 30 м.

Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Каширская с1*
рина.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО-
Концерт (для студентов).

МОС. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Большой зал ко
серватории) —5 февраля — Абонемент № 6
  Симфонический утренник для учащихс
	В программе Чайновский,
	ствует, что за 10 месяцев 1949 гола на
предприятия Сербии было мобилизовано
628.064 новых рабочих и в то же самое
время ушло с предприятий 430.050 рабо-
чих. Процент прогулов на предприятиях,
входящих в ведомство Министерства про-
мышленности Сербии, по заявлению Весе-
линова, составил 15,6, в строительной
промышленности — 31,4, а в лесной про-
мышленности — 38.

Даже самим титовцам трудно скрыть,
что фашистско-гестаповский режим, уста-
новленный бандой Тито в Югославии, не-
навистен рабочему классу и трудовому
крестьянству страны, что трудящиеся все
более решительно выступают против этого
террористического режима в Югославии.
	7]. БУЛАТОВИЧ.
	ЧЕХОСЛОВАЦКОЕ И ВЕНГЕРСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРИЗНАЛИ:
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ИНДОНЕЗИИ
	в качестве независимого и суверенного го-
сударетва и установить © ней дипломатиче-
ские отношения.

БУДАПЕШТ, 3 февраля. (ТАСС). Совет
министров Венгерской народной республи-
ки принял решение установить дипломати-
ческие отношения с Соединенными Штата-
ми Индонезии.
	ПРАГА. 3 февраля. (ТАСС). Министр
иностранных дел Чехословацкой республики
Клементие направил премьер-министру и
министру иностранных дел республики
Соединенных Штатов Индонезии Хатта те-
леграмму. в которой сообщает, что чехо-
словапкое правительство решило признать
республику Соединенных Штатов Индонезии

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономичесного — 43-36-82; Иностранне
	a т Пе а, аа а а но рнной ии,
Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правдыз, д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-65; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-35;
—Д 3-37-50; Стран народной демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; _ Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет-—

ne -—m=—mnen nan. За АК о ae а eH. ..lid iw... im -mam oe АЕ Г.

Иностранного — Д 337-50; Стран народнои демократии —™ 5 2—2
Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и
	ПР, ЛЕЕВ, ПТО ОП АА ТЕЛ. РЕ ЗО Те <. Чт. _ = * OO

Tuneroahwa cazete: «Moapza» wmenw Cranuna. ед

kta.

5 00070.
	Изд. № 865.