“TN BCERA

ТрАНЕ POLO KRETON ВЫДВИЖЕНИЕ КАПЛИЛАТОВ
	В ЛЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	ПО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГАМ
	САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллектив Охинского нефтепромыела вылвинул кандидатами
в лепутаты И. В. Сталина, Г. М. Маленкова и секретаря Сахалин-
ского обкома ВКП(б) Д. Н. Мельника. Коллективы Холмского пор-
та, Томаринского бумкомбината, рыболовецкого колхоза «Больше-
ВИБ> выдвинули кандидатами в депутаты И. В. Сталина,
	А. И. Микояна и председателя Сахалинского облисполкома А. 0.
Емельянова.
	ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	х

Колхозники и колхозницы сельхозартели «Красный меч»,
Краснинского района, выдвинули кандидатами в yengrarhl Сове-
та Союза Верховного Совета СССР И. В. Сталина, В. М. Молотсва,
Г. М. Маленкова, Л. П. Берия, Л. М. Кагановича, Н. М.  Шверника,

и председателя колхоза A. П. Шапелеву.
	ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллектив фабрики имени рабочего Федора Зиновьева выхлви-
HY кандидатами в депутаты Верховного Совета CCCP
И. В. Сталина, В. М. Молотова и секретаря цеховой парторгани-
зации фабрики Т. И. Шувандину,
	ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
	Сообщения корреспондентов «Правды» и ТАСС
	РСФСР

ар Е

А} _ МОСКВА и МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

хов

зб ~ Предвыборные собрания проходят в обстановке высокой поли-

1 on’ ь чической активности трудящихся. Коллективы Электрозавода,
аро-° ордена Ленина машиностроительного завола, комбината имени

Щербакова, автозавода имени Сталина, завода счетно-аналитиче-
вы. ских машин, пищевого комбината имени Микояна, завода «ЕКрас-
вета НЫЙ Пролетарий» и многих лругих предприятий е исключитель-
ве»   НыЫм подъемом п елинолушием вылвинули канлилатом в депута-
аено   ты Верховного Совета СССР великого вожля и учителя Иссифа
ира- Виссарионовича Сталина.

вет   Боллектив рабочих, инженеров, техников и служащих комбина-
  qa «Красная Роза» выдвинул кандидатом в депутаты директора

_, 29-й средней школы Фрунзенского района тов. Е. В. Мартья-

> нову. Рабочие, инженерно-технические работники и служащие

лкацкой фабрики № 1 в Орехово-Зуеве выдвинули кандилатом

’ в депутаты председателя Московского областного комитета проф-
союза рабочих текстильной промышленности тов. М. К. Симен-
менкову. Коллектив преполавателей 3-й мужской средней шко-

лы города Подольска вылвинул кандидатом в депутаты Совета

Cow3a учительницу Л. С. Матвееву. Собрание работников Аюбе-

рецкого завола сельскохозяйственных машин вылвинуло своим
канлилатом в депутаты молельштика тов. Б. И. Самсонова. Вол-

рек- лектив фабрики № 16 «Брасная швея» выдвинул кандилатом
иче- в депутаты Совета Союза секретаря Московского городского ко-
н—   митета ВЕП(б) тов. Е. А. Фурцеву. Рабочие. инженерно-техни-
  ческие работники и служащие Загорского механического завода

ИНЯ- ( выдвинули канлилатом в депутаты Совета Союза писателя
t
$

Bea ( тов. Л. М. Леонова.

Da   ЛЕНИНГРАД и ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ао

dy- Собрание учителей и служащих Волосовекой средней школы

выдвинуло  кандилатами в Совет Союза И. В. Сталина,
SOM В. М. Молотова, Л. П. Берия, Н. С. Хрущева, А. И. Микояна и
ищу злелуженную учительницу РСФСР, лиректора Волосовской сред-
шей школы П. И. Добоонравину.
Колхозники и колхозницы сельекохозяйственной артели имени
Кирова, Гатчинского района, вылвинули канлидатами в депута-
  ты Совета Союза И. В. Сталина, В. М. Молотова, Г. М. Маленкова
и предселателя колхоза имени Кирова М. Г. Михайлова.
Коллектив бумажной фабрики «Коммунар» вылвинул канхи-
датами в лепутаты. Совета Союза И. В. Сталина, В. М. Молотова,
Л. П. Берия, К. Е. Ворошилова, Н. С. Хрущева и летчика, дважды
Героя Советского Союза П. А. Иокрышева.

да ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

bypo- =
Коллектив станции Хомяково Московско-Бурской железной хо-

утгив роги: вылвинул кандидатами в депутаты Совета (Союза
И. В. Сталина, Л. М. Каганзвича, А. И. Микояна и заведующую

едло-

ny. начальной школой А. И. Антоновсную.

ь КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

енер-   :

(Hil Колхозники сельхозартели «Мировая революция», Crapo-

цино- Оскольского района, вылвинули кандидатами в депутаты Совета
(сюзз И. В. Сталина, В. М. Молотова, Г. М. Маленкова и предсе-

10K0- лателя колхоза Д. И. Лихачева.
. Га- РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
>CHTb

a Bosserras, Ряжской МТС. выдвинул RaHIWAaTaMH B депутаты
ид) Веховного Совета СССР И. В. Сталина, В. М. Молотова,
ся Г. И. Маленкова и бригадир» тракторной бригады Рыбновекой

` ‘ие МТС В. М. Гармаш.

ми а.) СТАЛИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
+p FER
Les

pee Коллектив завода трансформаторного машиностроения выхви-
. вул кандидатами в депутаты Совета Союза Верховного Совета
5 7 СССР И. В. Сталина, Л. П. Берия и каменщика треста «Метал-

лургстрой» К. А. Белозерцева.

ПЕ

of, ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

roBor   Коллектив профессоров, преполавателей и стулентов Томекого
A   MCIHIMHCROPO HACTATYTS HaMeTHA KAHANATOM B депутаты Совета
*   Союза профессора А. Г. Савиных.

жение

ccc? ЯКУТСКАЯ АССР

т Предвыборное собрание рабочих и служащих Покровского госу-
й. Б\-   дарственного кирпичного завода выдвинуло канлидатом в лепу-
Axes- талы Верховного Совета СССР И, В. Сталина. Колхозники сель-
алв- хозартели имени Маркса, Намекого района, вылвинули кандила-
слу   Том в депутаты Совета Союза секретаря обкома ВЁП(б) И. Е.
Винокурова. у

7 ом в ЛАМ
		ay
	Инженеру Московского  электрозавода
Зинанде Никитичне Кондрашевой выпало
счастье 9 февраля 1946 года участво-
вать в предвыборном собрании избирателей
Сталинского избирательного округа города
Москвы. Она слушала историческую речь
Иосифа Виссарионовича Сталина, и этот
день по ее признанию-—амый яркий и па-
мятный в ее жизни.

Это было четыре года назад, но инже-
Hep Кондрашева хорошо помнит, как, в03-
вращаясь домой по залитым огнями, оде-
тым лохматым инеем улипам столипы, она
думала о том, чем должны избиратели, и
в частности она сама, ответить на речь
товарища Сталина, чем отблагодарить все-
народного кандидата в депутаты за согла-
сие баллотироваться именно в их, Сталин-
ском избирательном округе столицы. И она
тала тогда себе слово сделать свой пех пе-
	редовым.
Четыре ^ года, прошедшие ¢ того
памятного «oid, были для инженера
	‚ Кондрашевой, для всех рабочих и инженер-
‹но-технических работников цеха, которым
она руководит, годами смелого техниче-
сксго творчества, упорной борьбы за внел-
рение самых передовых методов работы.
Цех стал в эти годы родиной работы по
часовому графику, этой новой формы орга-
низапии  высокопроизводительного труда,
которая нашла сейчас себе такое широкое
применение в социалистической промыш-
ленности. Он стал цехом коллективного ста-
хановского труда, где все рабочие, мастера,
инженеры неустанно трудятся нал рацио-
нализацией, улучшением производства, где
каждый рабочий перевыполняет свою норму.
Когда на восьмитысячном предвыборном
собрании электрозаводлпев инженер Конлра-
ева поднималась на трибуну. чтобы под-
держать предложение слесаря Маслова, вы-
нвинувшего кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета СССР Иосифа Висеарионовича
укйича, она © гордостью сознавала, что
еловс свое выполнила. И с верой в неисся-
каемые творческие силы коллектива товарищ
Кондрашева заявила, что в дни предвыборной
кампании весь гигантский Московский элек-
трозавод, где уже сейчас есть шесть стаха-
новских цехов, станет заводом коллективного
стахановского труда.
	_ Предложение. инженера Кондрашевой oT-
мстить выборы новой замечательной произ-
	О положении в Компартии Норвегии
	°o
Эмиль ЛЕВЛИЕН
	Председатель Компартии Норвегии
o
	Jo бы в «классовому сотрудничеству», &
следовательно, к еще большему порабоще-
нию трудящихся капиталистами.

Это, однако, не означает, что борьба 3a
национальный суверенитет Норвегии не
имеет важного значения для компартии. В
условиях нынешнего международного поло-
жения борьба в защиту суверенитета нашей
страны от американских империалистов,
стремящихся закабалить народ и превра-
тить Норвегию в свою колонию, является
одной из важнейших задач рабочего класса
и его коммунистической партии. Эта борьба
может быть успешной только при условии
ожесточенной классовой борьбы против пре-
далелей суверенитета, против маршаллизо-
ванной буржуазии и ее лакеев — правых
социалистов.

В каждой капиталистической стране, в
том чиеле и в Норвегии, существует, не-
смотря ни на какие «особенности», партия
войны —— коалиция националистичеекой вэ-
енной клики, буржуазии, правых социал-де-
мократов и всевозможных реакционных,
фашистских заговорщиков и бандитов. Эта
партия войны — враг национального суве-
ренитета. Она является американской пар-
тией, связанной © агрессивным американ-
ским империализмом. Ее идеология — на-
пионализм во всех формах. Она пытается
засылать в коммунистическую партию сво-
их агентов и диверсантов, подрывать меж-
дународную солидарность рабочего класса и
всех трудящихся. Невозможно объединить
интересы этой партии войны © интересами
народа, следовательно, невозможно объеди-
нить все насущные вопросы политики, как
это хочет сделать Фуруботн, с вопросом о
защите суверенитета современной Норве-
ГИИ.
	Такая политика Фуруботна не помогает
Компартии Норвегии в ее борьбе за мир, де-
мократию и национальную независимость,
а помогает врагам партии, рабочего класса
и миролюбивого народа. Такая постановка
вопроез мешает партии развернуть борьбу
против норвежской военной партии, зату-
шевывает классовые противоречия и приво-
дит к подчинению интересов коммуниетиче-
ской партий «интересам нации», т. е. той
части нации, которая представлена господ-
ствующими в современной Норвегии класез-
ми. Ленин писал, что есть две нации в каж-
дой капиталистической нации. Этого нель-
зя забывать, пока в Норвегии господствует
капиталистический способ производетва.

Антимарксистской является также уста-
новка Фуруботна по крестьянскому вопро-
су. В октябре 1946 г. он открыто выступил
против -Центрального Комитета, ’пропаган-
дируя лозунг, отвечающий только интересам
сельской буржуазии, 0 так называемом
«уравнении» сельского хозяйства ‘в про-
мышленностью. Вопреки решению  Цен-
трального Вомитета и за спиной руковод-
	ства партии Фуруботн выдвинул следующее.
	предложение: «Правительство и стортинг
ставят перед норвежским народом задачу—
выделить один миллиард Ерон для модерни-
зации сельского хозяйства». Он заявил да-
лее, что парламент не может выделить та-
кой суммы из государственного бюджета, по-
этому придется поставить задачу сбора
средств перед местными самоуправлениями
и демократическими массовыми организа-
циями, в том числе и профсоюзами, которые
должны будут использовать для этих целей
и свои забастовочные фонды! Такими «гени-
альными» методами Фуруботн думал осуще-
ствить национальное единство рабочих и
крестьян в борьбе за национальный cyBe-
ренитет Норвегии, забывая о борьбе рабоче-
го класса, беднейшего и среднего крестьян-
ства против угнетающей их городской и
сельской буржуазии. Конечно, эта политика
не нашла сочувствия в среде рабочего
класса.
	Более того, в январе 1948 г. Фуруботн
писал в партийном журнале: «Рабочему
классу необходимо освободиться от перехо-
дивших из поколения в поколение тради-
ций враждебного отношения к нрестьянству.
Рабочий класе должен полностью слиться
с нацией и рассматривать этот вопрос так,
чтобы жизненно необходимые потребности
крестьян стали составной частью его клас-
совой политики, так как они являются ре-
шающим вопросом в борьбе за суверенитет
и независимость Норвегии».

Каждому коммунисту ясно, что такие
«взгляды» не имеют ничего общего с мар-
кеизмом. Только заклятые враги рабочего
класса — троцкисты утверждали, что рабо-
чий классе настроен враждебно по отноше-
нию к крестьянству. Подобные утверждения
врагов рабочего класса и крестьянства дав-
но разбиты марксистами теоретически и оп-
ровергнуты на практике самим ходом клас-
совой борьбы.

Позиция Фуруботна в вопросе борьбы за
мир характеризуется его заявлениями о Фа-
тальной неизбежности войны. Эта линия
Фуруботна привела к тому, что руководя-
щие партийные работники стали считать
борьбу за мир бесполезной и иллюзорной.
Ясно, что партия, в которой имеют хож-
дение такие взгляды, не может стать орга-
низатором борьбы за мир. Эта точка зрения
Фуруботна повлияла и Ha представителей
партии в норвежском комитете сторонников
мира и обрекла его на пассивность в вопро-
се организации активной борьбы за мир в
Норвегии. Только в результате активного
		Итоги выполнения народнохозяйственного плана Болгарии за 1949 год
	многие предприятия легкой промышленно-
сти, вырабатывающие хлопчатобумажные и
шелковые ткани, галоши, стекло и другие
товары широкого потребления.

В 1949 году число трудовых кооператив-
но-земледельческих хозяйств увеличилось
более чем на 500, а посевные площали, 0б-
рабатываемые ими, расширились почти. на
250 тыс. гектаров.

Количество кооперативных животноводче-
ских ферм возросло до 1.527; увеличилось
также поголовье рогатого скота, свиней и
овец и т. д.

Мощность ‘машинно-тракторных станций
в 1949 году увеличилась более чем на
22 тысячи лошадиных сил.

Министерство транспорта выполнило
	план грузоперевозок на 107 процентов.
План капитального строительства вы-
	полнен на’ 123 процента. Сдано в эксплуа-
тацию 5.104 объекта, в том числе заводы
и фабрики, железнодорожные линии, высо-
ковольтные линии электропередачи, клубы,
жилые дома и Т. д.

Численность рабочих, занятых в промыш-
ленности и в сельском хозяйстве, за год
увеличилась на 81 тысячу человек. Произ-
водительноеть труда во всех отраслях про-
мышленности возросла на 5—19 процентов.

В 1949 голу открыто 306 новых учебных
заведений; чиело учащихся возросло на
11.400 человек.

Увеличилась сеть лечебных учреждений;
количество коек в больницах возросло на
3.536.

Большию успехи достигнуты в области
радиофикации городов и деревень. 34 год в
стране открыто 175 новых кинотеатров.
	СОФИЯ, 7 февраля. (ТАСС). Государ-
отвенная плановая комиссия Народной рес-
публики Болгарии опубликовала сегодня
итоги выполнения народнохозяйственного
плана за 1949 год.

Промышленностью план выполнен на
107 процентов. Объем промышленной про-
дукции возрос по сравнению © 1948 годом
на 30 процентов.

Лучших результатов добились химиче-
ская промышленность, выполнившая план
на 123 процента, металлургическая — Ha

107 прон., машиностроительная — Ha 118
проц., строительная — на 118 проц. ит. д.

Выпуск электромоторов увеличился в
3.5 раза, сельскохозяйственных машин —
почти вдвое, станков и инструментов —
почти в полтора раза.
	Успешно перевыполнили тгодовыю планы
	В концу второй мирозой войны Компар-
тия Норвегии в результате героической
борьбы коммунистов против фашистских
захватчиков значительно усилила свое
влияние в массах. бднако ошибки и недо-
четы в политике партии в послевоенные
годы значительно ослабили это влияние и
поставили партию перед большими трудно-
стями. Проводимая ЦЕ компартии политика
в ряде принципиальных вопросов означа-
Ла отказ от классовой борьбы и переход к
буржуазно-националистической политике.
Эти ошибки и недочеты не могли не скз-
заться на итогах последних выборов в пар-
ламент.

Партия недостаточно активно давала от-
пор реакционной пронаганде буржуазии и
ee  лакеев — правых  социал-демократов,
недостаточно уделяла внимания борьбе за
непосредственные требования трудящихся,
пе показала просто, убедительно и. ясно
связь этой борьбы < движением в защиту
мира, демократических праз и националь-
ной независимости Норвегии.

Компартия Норвегии слабо боролась
против врагов рабочего класса и демократии
потому, что силы партии были расколоты в
результате существования фракционноге
антипартийно центра, возглавляемого
бывшим генеральным секретарем партип
Педером Фуруботном.

В декабре 1941 г., когда руководящие
калры паргии находились в фашистеких
тюрьмах или в эмиграции 3a границей,
Фуруботн был кооптирован в члены ЦЕ, &
затем был избран на пост политического
руководителя Компартии Норвегии. В то
время ЦЕ в большинстве своем состоял из
кооптированных членов.

Фуруботн вскоре повел себя в партии как
диктатор. Политика партии, начиная ©
1942 г. и до конца войны, была в действи-
тельности личной политикой Фуруботна.
Эта политика характеризуется переходом с
классовых позиций нз националистические
позиции. Интересы партии были подчине-
ны «интересам нации». Боевые организа-
ции, сформированные партией. были pac-
пущены или же подчинены норвежекому
эмигрантскому правительству в Лондоне и
его уполномоченным из среды норвежской
буржуазии.
	Фуруботн хотел создать «единый центр
сопротивления против немцев» не путем
борьбы рабочего класса и передовых цемэ-
кратов с реакционным руководством так на-
зываемоге «фронта родины», & путем пере-
говоров с пондонским правительством.
Вследствие того. что Фуруботн не объеди-
нял задачу социального освобождения тру-
дящихся с национально-освободительной
борьбой, партии не удалось сделать рабо-
чий класс тегемоном национально-0св0бу-
дительного движения. Таким образом, це-
ли Фуруботна целиком и полностью совиз-
дали с военными целями норвежекой бур-
жуазии.

Как известно, Норвегия в ходе освобож-
дения была оккупирована англо-американ-
скими войсками, которые передали власть
в стране в руки империалистов и норвеж-
ского правительства во главе C правыми
	  социал=демократами. После войны Фуруботн
	выдвинул лозунг: «Не бастовать, & только
производить!». Когда рабочие потребовали
от правительства вернуть то, что у них
в области зарплаты отняли норвежеки»
капиталисты ве помошью фашистских ок-
купантов, Фуруботн презрительно отверг
это требование, называя такую борьбу ра-
бочих «торгалиеством». Когда докеры откл-
зывались разгружать пароход, прибывший
из франкистекой Испании, работа возобнов-
лялась по инициативе Фуруботна. Бапи-
талисты не могли не воспользоваться по-
добной политикой. проводимой ЦВ партия
под руководством Фуруботна, результатом
чего явилось усиление эксплуатации рабо-
чего класса и других трудящихся Норвегии
«в. интересах нации».

Фуруботн проводил неправильную поли-
тику по вонросу о, суверенитете Норвегии.
«Вопрос в суверенитете Норвегии, — за-
явил в своих «тезисах» Фуруботн, — зани-
мает в истории нашей страны, в отличие эт
истории многих других стран, особое место.
Отсюла вытекает, что эта черта напио-
нальной жизни налагает на нае, норвеж-
tes, особые обязательства и заставляет
приводить все вопросы политики в соответ-
ствие с основой жизни нации и народа:
суверенитетом Норвегии. В связи © этим
норвежекий народ практически должен сде-
лать вопрос суверенитета исходным пунк-
том всей политики в Норвегии».

Эта постановка вопроса не имеет ничего
общего е марксизмом. Суверенитет Норве-
тии не представляет собой основу жизни
нации и народа. Основой жизни народа яв-
ляется господствующий в настоящее время
в Норвегии ©10соб производства. Основой
нации и ео жизни является исторически
сложившаяся устойчивая общность людей,
возникшая на базе общности четырех ог-
новных признаков, а именно: на базе общ-
ности языка, общности территории, общно-
сти экономической жизни и общности пси-
хического склада,  проявляющегоея в
общности специфических особенностей на-
пиональной культуры, — так нас учит
товариш Сталин. Достаточно отеутетвия
хотя бы одного из этих признаков, чтобы
нация перестала быть нацией.

Из немарксистской постановки вопроса
Фуруботн делает немарксистские выводы.
Он «забывает», что в каниталистической
стране, иеходя из вопроса © суверенитете,
невозможно «привести в соответствие все
интересы» — интересы  эксплуататоров и
эксплуатируемых. Это неизбежно приве-
	вмешательства. членов ЦВ Компартии Нор-
вегии окончательный роспуск норвежекого
комитета борцов за мир был предотвращен.
Попытка Фуруботна использовать свя-.
шенное дело мира для своих фракционных
целей получила решительный отпор. Чест-
ные борцы за мир в Норвегии уже приняли
меры для того, чтобы очиетить комитет
сторонников мира от агентов Фуруботна.
Комитет был укреплен и превращен в р3-
ботоспособный, боевой орган. .
		Анализ послевоенного международного
положения, данный в докладе тов. Жданова
и в решениях, принятых на Совещании не-
которых коммунистических партий, состояв-
шемся в Польше в конце сентября 1947 г.,
сделал очевидными политические ошибки,
допущенные Коммунистической партией
Норвегии. Генеральный секретарь партии
Фуруботн должен был мобилизовать все. си-
лы партии для самокритичного анализа сво-
ей деятельноети и исправления ошибок,
чтобы осуществить коренной перелом в. по-
литике партии. Но Фуруботн пошел другим
путем. В октябре 1947 г. он сложил е-себя
обязанности генерального секретаря, само-
вольно прекратил работу в руководстве пар-
тией, т. е. дезертировал из партии, и от-
крыто организовал свой Фракционный ан-
типартийный центр. Он обеспечил себе ряд
«командных высот» в пентральном партий-
ном аппарате, в партийном издательстве и в
руководстве союза молодежи с тем, чтобы
использовать эти органы в фракпионных
целях. aoe

Стало ясно, что открытая, решительная
борьба с фракционным центром Фуруботна,
ответственным за критическое положение в
партии, является основным условием даль-
нейшего существования партии.
	20 октября 1949 г. состоялось собрание
партактива г. Оело, на котором член Цен-
трального секретариата партии и’ депутгт
от рабочих гор. Осло т. Странд-Йогансен в
докладе «Уроки выборов и задачи коммуни-
стов» лал резкую отповедь фракционному
антипартийному центру. Полная ликвида-
ция такого центра была объявлена основной
задачей партии. После этого фракпионеры
пытались нанести партии еще один удар.
Большинство членов ЦЕ, находившееся под
влиянием Фуруботна и в организационном
отношении руководимое им, вышло из руко-
водства партии и отказалось от своих ман-
хатов. В этих условиях коммунисты должны
были заявить оппозиционерам: уходите,
освободите доверенные вам посты, которые
вы использовали во вред партии. Мы 0бе-
спечим Компартии Норвегии такое руковол-
ство, которое в состоянии вывести: партию
из нынешнего трудного положения.
	Полная ликвидация Фракционного ан-
типартийного центра проводится в Настоя-
mee время в Вомпартии Норвегии ‘как в
политическом, так и в организационном от-
ношении. Вожак врагов партии, бывший ге-
неральный секретарь КИН Педер Фуруботн
25 октября 1949 г. был исключен из ря-
дов партии. После того как некоторые «оп-
позиционеры» вопреки предостережениям
ЦЕ развили открытую Фракционную дея-
тельность, ЦЁ также исключил из партии
Хальворсена, Ветлезена и Эгиля Берга.

Подавляющее большинство членов партии
единодушно выступает против Фуруботна и
рентительно поддерживает Центральный Ко-
митет. Все честные коммунисты сознаюг,
что повышение революционной бдительно-
сти являетея одной из важнейших задач
партии.

Идеологически и политически антипар-
тийная группа Фуруботна родственна ан-
типролетарекой клике Тито. Деятельность
титовской банды, этих агентов и шпионов
американских империалистов, чувствуется
и в Компартии Норвегии. Так, например,
агентура Тито в Норвегии рассылает мест-
ным организациям ЕПН так называемый
«информационный материал» о своей борь-
бе против Информбюро коммунистических
партий. Все те, кто думал, что политические
взгляды Фуруботна представляют coboit
случайное явление, тенерь все более убе-
ждаются, что речь идет о сознательно раз-
работанных и хорошо замаскированных ан-
тикоммунистических,  националистических
установках из идеологического арсенала,
используемого империалиетическим лагерем
в борьбе с рабочим классом, с демократами
и патриотами, ведущими под руководетвом
Советского Союза борьбу за мир, против
полжигателей войны.
	Перед КВомпартией Норвегии стоит на-
стоятельная задача очиститься от антипар-
тийных элементов, идейно и организациен-
по укрепить свои ряды. Только сплоченная
и монолитная компартия, руководетвую-
щаяся непобедимым учением Маркеа —
Энгельса— Ленина——Сталина, способна ор-
ганизовать действенную борьбу против пра-
вых сопиал-демократов — раскольников и
дезорганизаторов рабочего движения — и
таким образом добиться единства еил рабо-
чего класса. Только коммунистическая пар-
тия, понимающая, что защита мира’ нераз-
рывно связана © борьбой в защиту насущ-
ных интересов рабочего класса и трудя-
щихся масе, может вести широчайшие на-
родные массы на борьбу за мир и нацио-
нальную независимость Норвегии.
	Такая маркеиетеко-ленинская партия, 00-
рющаяся против внутренних и  вненних
врагов коммунистического движения в духе
пролетарского интернационализма, может
выйти побелителем. из этой борьбы.
	(Газета «За прочный мир, за народную
демократию! № 5 от 3 февраля 1950 г.).
	Рабочие, инженеры и служащие Бладивостокского порта
выдвинули кандилатами в депутаты Верховного Совета СССР
И. В: Сталина, Г. М. Маленкова, Н. С. Хрущева и секретаря При-
морского крайкома ВЕП(б) Н. Н. Органзва,
	КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Воллектив Кузнецкого металлургического комбината имени
Сталина выдвинул кандидатом в депутаты Совета Союза Верхов-
вого Совета СССР директора комбината Р. В. Белана.
	УКРАИНСКАЯ ССР
	Рабочие, инженерно-технические работники и служащие
Днепропетровского вагоноремонтного завода имени Кирова
выдвинули кандидатами в депутаты Верховного Совета СССР
И. В. Сталина, Л. П. Берия, А. И. Микояна, Н. А. Булганина и
председателя Совета Министров Украинской ССР Д. С. Норот-
ченно.

Рабочие, техники, инженеры и служащие Николаевского
завода дорожных машин выдвинули кандидатами в лепутаты
И. В. Сталина, Г. М. Маленкова, Н. С. Хрущева и начальника
участка ведущего цеха механического завода П. И. Кувшинова.

Коллектив Киевского Государственного университета имени
Т. Г. Шевченко выдвинул кандилатом в депутаты Совета
Национальностей писателя П. Г. Тычину.

Прелвыборное собрание `колхозников сельхозартели имени
Чапаева, Песчанского района, Винницкой области, вылвинуло
кандидатами в депутаты Верховного Совета СССР И. В. Сталина
и председателя колхоза имени Чапаева А. С. Васалатий.

Коллектив Сталинского металлургического завода выдвинул
кандилатом в депутаты Верховного Совета СССР И. В. Сталина.
В Горловке коллектив шахты № 3 «Кочегарка» выдвинул
кандидатом в хепутаты Совета Союза начальника шахты Героя
Сопиалистического Трула М. И. Логвиненке.

Горняки шахты № 1—2 «Красный Октябрь», Енакиевского
района, выдвинули канлилатом в депутаты забойщика, Героя
Сопиалистичеекого Трула И. Т. Валегуру:
	БЕЛОРУССКАЯ ССР
	Коллектив Гомельского вагоноремонтного завода выдвинул.
канлидатами в депутаты Совета Национальностей И. В. Сталина,
В. М. Молотова, Г. М. Маленкова, К. Е. Ворошилова и директора
Залинской неполной средней школы 0. Т. Плесскую.

Коллектив Осиповичского паровозного лепо вылвинул канди-
датами в лепутаты Верховного Совета СССР товарищей
И. В. Сталина, Г. М. Маленкова, Л. М. Каганевича,
А. И. Микояна, наролную артистку СССР и Белорусской ССР.
Л. П. Александровсную.

Коллектив Копыльской МТС выдвинул кандидатами в депу-
таты Совета Национальностей И. В. Сталина, В. М. Молотова,
Н. М. Шверника и бригадира тракторной бригады A, K. Hesen.

Колхозники сельхозартели «Путь Ильича». Вилейского района,
Мололечненской области, вылвинули канлилатом в лепутаты Co-
вета Союза председателя колхоза uMeHH Bopommaosa, HapancKoro
района, П. В. Снежно. Коллектив стекольного завода «Неман»
выдвинул кандилатом в депутаты Совета Союза поэта К. М. Миц-
кевича (Якуба Коласа).

Колхозники сельхозартели «Рассвет», Кировского района, Боб-
руйской области, вылвинули кандидатом в депутаты председа-
теля колхоза, Героя Советского Союза К. П. Орловского.
	го ей кажется мало. Вернувшись © собрания,
	она дала елово выполнять тройную норму и
в первый же рабочий день значительно по-
высила производительность.

—- Разве может быть иначе? Ведь мы под
руководством  товариша Сталина строим
коммунизм. Каждый из нас кладет в это
здание, пусть маленький, пусть еле замет-
ный, но свой кирпичик. И разве не хочет-
ся этот свой кирпичик, этот свой вклад
сделать побольше и тем самым хоть немно-
жечко ускорить ход работ? — говорит. мо-
лодзя работница. :

Замечательные слова сказала Ёлавдия
Иванова. Вдохновленные надеждой снова го-
лосовать ‘за товарища Сталина, все трудя-
шиеся Сталинского района своей самоот-
верженной работой, подъемом производитель-
ности трудз стремятся увеличить свой
вклад в строительство коммунизма. И это
стремление славных советских патриотов
отдать свои силы, свое мастерство, свое
умение на благо Родины, это новое начало
мощного производственного подъема харак-
терно не только для Электрозавода, где
впервые / была выдвинута кандидатура
товарища Сталина. но и для других пред-
приятий района.

Если в капиталистических странах дни
избирательных кампаний становятся днями
грандиозных афер, колоссальных мошення-
честв. днями грязных махинаций, подкупов,
вооруженных насилий и политических
убийств. в нашей стране предвыборный пе-
риод, период великолепного патриотического
подъема. периол роста производительноети
труда, период радостного интенсивного
творчеетва во всех отраслях науки, литера-
туры, искусства — волнующее, радостное
время в жизни всего народа.

И когла наблюдаешь сейчас патриотиче-
ский полъем социалистического соревнова-
ния. вновь приходят на память мудрые и
многозначительные слова товарища Сталина
0 том. что «последний советский гражда-
нин. свободный от цепей капитала. стоит
толовой выше любого зарубежного высоко-
поставленного чинуши, влачашего на. пле-
чах ярмо капиталистического рабства...»

Это волнующие дни, дни радостного твор-
чества, дни побед социалистического труда,
дни массовых трудовых подвигов во славу
Родины, во имя коммунизма.

Б ПОЛЕВОЙ.
	ролнующие дни
	водственной победой было одобрено бурными
рукоплесканиями всего собрания. И уже
сейчас, в первые дни избирательной кампа-
нии, по всем пехам комбината началась
горячая вдохновенная борьба за выполнение
этого обещания, данного товарищу Сталину,
борьба, охватившая каждого’ рабочего и ин-
женера в отдельности и весь всллектив
комбината в пелом.

В бурном подъеме сопиалиетического се-
ревнования, которым отмечены первые лни
избирательной кампании на предприятиях
Сталинского района Москвы, сказывается
подлинно сопналистический подход труля-
шихея в своему делу.

Я разговаривал на электрозаводе с ABYMA
простыми рабочими: слесарем-стахановием
Владимиром Яковлевичем Маеловым, ком-
муниетом, новатором. настоящим и при-
званным в цехе вожаком передовиков, и с
простой обмотчицей, беспартийной работ-
ницей Клавдией Семеновной Ивановой. Оба
они выступали на предвыборном митинге.

В. Я. Маслов первым выдвинул кандида-
туру товарища Сталина. К. С. Иванова под-
держала ее от имени работниц. И вот те-
перь их, работающих в разных цехах. людей
совершенно различных профессий, роднит
одно общее, страстное стремление— работать
сегодня лучше. чем вчера, завтра, — лучше,
чем сегодня, одно горячее желание — к тор-
жественному дню выборов добиться небывз-
лой даже на этом передовом столичном за-
воде производительности труда, повести 3a
собой остальных, доетичь нового подъема.

— Я знаю, какая это великая честь
голосовать за товарища Сталина, и я уверен,
что не только мы, электрозаволцы, первы-
ми выдвинувшие его кандидатуру, 8 и все
избиратели района придут Ео дню выборов
с новыми трудсвыми вкладами в великое
дело строительства коммунизма, — говорит
тов. Маслов.

БК. С. Иванова, молодая, подвижная де-
вушка. работающая с таким напором и уме-
нием. что за движением ее рук трудно даже
уследить, является одной из тех теперь
уже многочисленных советских работниц,
которые свой физический труд давно подня-
ли до уровня труда умственного. Важдое
движение ее так точно, так ловко рассчита-
по и так организованно, что она без труда
выполняет норму на 200 процентов. Те-
перь, после выступления на собрании, это-