39 (11511)

з ФЕВРАЛЯ 1350 г., №

ПРАВДА.

Обострение стачечной
	борьбы в США
	НЬЮ-ИОРВ, 7 февраля. (ТАСО). Начав-
шаяся 9 января забастовка рабочих уголь-
ной промышленности США приобретает все
более широкий размах и острый характер.
Попытки правительства сломить стойкость
шахтеров и заставить их принять условия
‘предпринимателей приводят тишв к раеши-
‚рению забастовки. По сведениям печати,
вчера в Соединенных Штатах бастовали
372.000 из 400.000 шахтеров — членов
независимого профсоюза горняков. ,

В штате Заладная Виргиния бастуют
120.000 шахтеров, в штате Пенейльва
ния — 100.000, в штале Кентукки —
50.000, в Иллинойсе — 24.000. Баетуют
также шахтеры в штатах Виргиния, Коло:
радо, Огайо, Алабама, Юта, Вайоминг. Ин-
диана. Нью-Мексико и Монтана. Рабочие
требуют заключения коллективных” догово-
pos, позышения заработной платы na
95 пентов в день и отчисления Oper
принимателями в страховой фонд по 50 пен-
тов © тонны добытого угля.
	Вак утверждает американская печать,
забастовка парализует рабогу жеезном-
рожного транспорта и премышлевноети,
Ассоциация владельцев железных дорог
Соехиненных Штатов объявила о том. 91
запасы угля на американских железных
дорогах смогут обеспечить железнодорожное
движение в стране всего лишь на несколько
дней. Нью-Йоркская центральная железная
дорога объявила об отмене 45 пасважиреких
по2злов.
	Неред липом провала попыток правитель:
ства сломить забастовку в помощью нажима
на горняков Трумэн заявил о своем решении
открыто вмешаться в забастозку. Трумэн
при этом прибегнул к тому самому закону
Тафта — Хартли, против которого демокра-
тяческая партия липемерно выступала на
выборах и который эта партия обязалась
перел избирателями отменить после выбо-
ров. Применив этот ненавистный рабочим
закон, Трумэн приказал группе «поередни-
ков» срочно «расследовать» вопрос 0 заба-
стовке. Характерно, что в состав «посрел-
ников» He вошел ни один представитель
профсоюзов. Возглавляет группу «nocper
ников» банкир Коле, который. состовт на
службе у крупных организаций промыш-
ленников. Не успела еще начаться комедия
«расследования», как печать и мовополин
уже трубят о том, что результатом этого
правительственного «расслелования» будет
решение Трумэна начать судебное пресле-
дование профсоюза горняков.

Как сообщает сегодня агентство Юнайтед
Пре из Питобурга, бастующие горняки
резко осуждают применение Трумэном заку-
на Тафта — Хартли. Они указывают также,
что судебное преследование не заставит их
вернуться на работу. Отмечая резкое нело-
волЬство горняков правительством Трумана,
корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс
приводит заявление одного из бастующих:
«Если им нужен ттоль, то пусть Трумэн,
	Тафт и Хартли сами лезут в шахтых.
—_—E—-
	ilo гитлеровскому
образцу
	НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). Как яв,
ствует из сообщения журнала «Юнайте,
Стейтс ныюс энд Уорлд рипорт», Вашингю
использует одного из ближайших сообщни
ков Гитлера — военного преступника Гуде!
риана для подготовки плана реорганизащит
командования американских вооруженных
сил в военное время и создания американ-
ского генерального штаба по германскому
образцу военного времени. Как сообщает
журнал, Гудерианом уже составлен план,
который в настоятщее время изучается аме-
риканскими генералами.
		Губительные последствия «плана Маршалла»
	1. Сокращение производства
в маршаллизованных странах
	НЬЮ-ИОРВ, 6 февраля. (ТАСС). Амери-
канская печать приводит новые факты,
указывающие не только на провал «плана
Маршалла», но и на вею глубину тех бед-
ствий, которые создала для экономики
запалноевропейских стран их маршаллиза-
ция. Газета «Нью-Йэрк таймс» опубликова-
ла сообщение из Парижа, в котором при-
водится обзор доклада, подготовленного так
называемым «Исполнительным комитетом
Европейского экономичеекого сотрудниче-
ства» в Париже для представления адми-
нистратору по осуществлевию «плана Мар-
шалла» Гофману.
	Доклад признает, что оельекохозяйствен-
ное производство во многих марталлизо-
ванных странах не достигло довоенного
уровня. Как видно из представленного пре-
зидентом США Трумэном конгрессу доклала
, работе администрации по осуществлению
«ллана Маршалла» за третий квартал
1949 года, сельскохозяйственное произвол-
ство в маршаллизованных странах соста-
вило лишь 95 проп. довоенного уровня.
	Доклал исполнительного комитета при-
знает, что в маршаллизованных странах
потребление товаров на душу населения
значительно ниже довоенного уровня. Вме-
сте с тем в докладе содержится прямое ука-
зание на т®. что в дальнейшем произойлет
новое сокращение произволетва в связи с
приспособлением экономики  запалтоевро-
пейских стран в интересам американской
ЗкономиЕи. .
	Вах видно из того же доклада Трумэна,
во Франции поомышленное производство в
третьем квартале 1949 г. сократилось по
сравнению со вторым кварталом на 13 прок.
В Норвегии падение производетва составило
18 проп., в Англии — 7 проп., в Бель-
гии — 16 проц. Таким образом, искусствен-
HO сокращая промышленное  пронзводство
запалноевропейских стран, ОША перекла-
дхывают на их плечи тяжесть нарастающего
в Соединенных Штатах экономического кри-
area.
	2. Огромный долларовый дефицит
внешней торговли
	0в0б0е внимание в докладе отведено про-
блеме долларового дефицита внешней тор-
товли маршаллизованных стран. В докладе
указывается, что если эта проблема не бу-
дет разрешена, то «BCH экономическая
структура Западной Европы рухнет». В
доклале признается, что даже в лучшем
случае дефицит внешней торговли е США
в 1952 г. составит 2.250 млн. лолларов.
	Далее указывазтся, что для ликвидации
долларового дефицита маршаллизованных
стран необходимо, чтобы США покупали у
них товаров на сумму, составляющую He
менее 75 проц. от той, на которую эти
страны ввозят товары из США. Насколько
несбыточными являются эти планы, видно
из того, что в настоящее время этот про-
цент долларового покрытия американекого
ввоза в маршаллизованные страны их вы-
возом в Соединенные Штаты составляют
всего лишь 25 преп. Но даже ‘этот отнаен-
тельно небольшой процент покрытия дол-
ларового ввоза поставлен ‘вейчае пед
серьезную угрозу: .

Недавно газета «Уолл-етрит джорнэл»
сообщила, что федеральная торговая комис-
сия в Вашингтоне получает много жалоб
от американских предпринимателей на кон-
куренцию товаров, поступающих в США
из маршаллизованных стран.
	Вак сообщало агентетво Юнайтед Пресс,
представители 17 отраслей американской
промышленности созвали недавно в Вашинг-
тоне специальную конференцию, в которой
приняли участие 75 членов конгресса. Вон-
ференция создала из представителей 17 от-
раслей американской промышленности сне-
циальный «Национальный комитет по ино-
странной торговой политике», который по-
	требовал от правительства специального
расследования с пелью определить, в какой
	степени «план Маршалла» способствует
кризису в отдельных отраслях американ-
ской промышленноети.
	3. Американская «гомощь»
предназначена для подавления
прогрессивных сип
	Известно, что официальная пропаганда
государственного департамента изображает
поставки товаров в Западную Европу по
«плану Маршалла» как «помощь» народам
этих стран. В действительности долларовые
ассигнования используются для оказания
помоши прежде веего правительствам этих
стран в их борьбе против прогрессивных
вил и проведении преднисанной им США
политики расширения вооружений.

Известно, что население маршаллизован-
ных стран платит наличными деньгами за
каждый кусок хлеба, выпеченный из аме-
ряканской муки, поставленной (например, в
Италию) по «плану Маршалла». Средства,
собранные таким образом правительствами
с населения в уплату за американекую «по-
мощь», вносятся‘ на особый так называемый
«эквивалентный счет в местной валюте»,
распоряжается которым администрация по
осуществлению «нлана Маршалла». Сред-
ствз C этого ечета используются этой адми-
нистрацией для пополнения раздутых воен-
ных бюджетов правительств маршаллизи-
ванных стран, для оплаты их задолженно-
сти банкам (например, задолженности фран-
цузекого правительства Французскому бан-
KY) и для субсидирования крупных моно-
полий. Пять процентов из этих фондов за-
бираютея американскими миссиями, хозяй-
ничающими в маршаллизованных странах,
на содержание этих миссий, а остальные
используются США для поддержания угод-
ных им правительств и субсидирования
крупных монополий,

Например, в отчете миееии по осуще-
ствлению «плана Маршалла» во Франции,
опубликованном в 1949 г., указывалось,
что эта массия передала из эквивалентного
фонда собранные © населения за продажу
ему американских товаров в порядке аме-
риканекой «помощи» следующие  сред-
ства: крупнейшей энергетической мононо-
лии «Элевтрисите де Франс» — 28.5 мил-
лиарда франков, «Электрисите э газ де Аль-
sepa» — 2,2 Mapa. франков, железноло-
рожным компаниям — 18,6 млрд. франков
и так далее.

За период до сентября 1949 года злми-
ниетрация по осуществлению «плана Мар-
шалла» передала французскому правитель-
ству и капиталистическим  монополиям
297 млрд. франков, итальянекому — 107
млрд. лир и так далее. Например, в Италии
за счет этих средств распиряется произ-
водетво на заводах компании «Фиат», вы-
пускавшей в свое время танки для фаптист-
ското правительства. ит. д.
	4, Резкое падение
покупательной способности
	В связи се ростом безработицы в маршал-
лизованных странах правительства этих
стран начинают испытывать вое больше
затруднений в продаже населению товаров,
полученных по «плану Маршалла». Кор-
респондент газеты «Джорнал of коммерс»
недавно сообщал из Рима. что итальянский
народ не может покупать большую долю
товаров американской «помощи». Как вилно
из этого сообщения, за 15 месяцев итальян-
ское правительство смогло продать населе-
нию только 61 проц. товаров, поставленных
США в Италию на основе «плана Маршал-
ла». Корреспондент указывает на то, что
неспособность итальянского правительства
реализовать товары, получаемые по «плану
Маршалла», вызывается недостаточной пэ-
купательной способностью итальянокого на-
селения.

Как известно, в Италии имеется 3 млн.
безработных, выброшенных на улицу имен-
но в результате маршаллизации страны.

5. США прибирают к свомм рукам
колонии
	Используя зависимое положение маршал-
лизованных стран, США ускоренными тем-
	пами проникают в их колонии. Недавно
министерство торговли США опубликовало
специальный доклад © состоянии торговли
Соелиненных Штатов © заморскими терри-
ториями ‘стран — участниц «плана Map-
шалла» в 1948 году. В докладе указывазт-
ся на резкое увеличение объема американ-
ской торговли с этими территориями по
сравнению с довоенными годами. Например,
американский ввоз в африканские колонии
Франции возрос по сравнению © 1938 г.
в 7,8 раза, достигнув 79 млн. долларов.
Американский ввоз в Бельгийское Конго за
тот же период увеличился в 25 раз, в Бри-
танскую Малайю — в 8,3 раза, в Гон-
коНг-—в 4 раза, в Индонезию-—в 2,3 раза.
	«Научно-исследовательская ассоциация
по вопросам труда» отмечает, что это резкое
увеличение американского экспорта в Ео-
лониальные страны указывает на подлин-
ные причины американского вмешательства
в Юго-Восточной Азии и в Африке. Вытес-
нение американскими монополиями своих
маршаллизованных «союзвиков» из коло-
ний особенно наглядно подтверждается на
примере Франции.

Вак сообщила прогрессивная организация
«Научно-иселедовательская ассоциация по
вопросам труда», в конце ноября прошлого
тода в США был создан специальный ко-
митет из представителей крупнейших амс-
риканских банков для «стимулирования и
облегчения развития» заморских террито-
ряй Франции. Этот комитет возглавляет
президент . крупнейшего банка — «Чейз
нейшнл бэнк» — Олдрич. В комитет вхо-
дят представитель банка «Гаранти траст
компани» Клейц, президент Первого напио-
нального банка Шеперл, президент извест-
ного банковского дома‘ «Диллон-Рид компа-

ни» Диллон.
	Вомментируя создание этого комитета,
газета «Джорнэл 0ф коммере» отмечала,
что указанные представители американско-
го финансового капитала намерены создать
филиалы своих компаний и расширить свои
капиталовложения во франпцузеких коло-
киях. Эта программа уже начинает активно
осуществляться. В начале декабря амери-
канская администрация по осушествлению
«плана Маршалла» объявила о предостазле-
нии займа в 3,6 млн. долларов компании
«Ньюмонт майнинг корпорейшн» в Нью-
Йорке для расширения добычи цинка во
Французском Марокко, на рудниках фран-
пузской компании «Сосьете де мин де Зал-
леж», в которой компания «Ньюмонт» вла-
леет четырьмя процентами акций. Небезын-
тереено, что одним из директоров компании
«Ньюмонт» является бывигий государствен-
ный секретарь США Бирне.
	«Франции пришлось дорого заплатить за
полтора миллиарда долларов «помощи», ко-
торую она получила по плану Маршал-
ла»,— писала «Научно-исследовательская
ассоциация по вопросам труда». Ассоциа-
ция указывает, что в расплату за доллары
	французекая молодежь превращается в пу-
шечное мясо для Заладного военного блока,
& французское правительство тратит мил-
лиарды франков на военные цели. «Фран-
ция принуждена возвратиться в производ-
ству шелка, духов, перчаток и вин для по-
ставок в Америку предметов роскоши, рынок
сбыта которых сокращается при первых же
признаках экономического кризиса. Реаль-
ная заработная плата французеких рабочих
продолжает сокращаться перед лицом про-
должающегося роста дороговизны». 0 раз-
мерах этой дороговизны можно судить по
сообщению парижского корреспондента га-
зеты «Чикаго сан энд Тайме», который ука-
зывал, что всего лишь за месяц, прошед-
ший с начала текущего года, цены на сахар
во Франции выросли в полтора раза, на кар-
тофель— почти в два раза. Резко поднялись
цены на уголь.
	Таким образом, маршаллизация западно-
европейских стран представляет собой одно
из основных средств превращения запално-
овропейских стран в военные колонии США.
Она несет новые страдалия для народов
этих стран.

«Не забудем кровавых злодеяний
японских имперцалис!ов»
	ПЕВИВН, 7 февраля. (ТАСС). Газета «Гуан-
минжибао» сообщает, что общественность
Пекина и Тяньцзиня единодултно поддержи-
вает предложение Советского Союза о преда-
нии суду японских военных преступников,
подготовлявших бактериологическую войну.

Председатель подготовительного комитета
по созданию Пекинского совета профсоюзов
Сяо Мин заявил, что «это справедливое тре-
бование правительства СССР соответетвует
воле народа и рабочего класса Витая. Йз-
вестные безжалостные японские военные
преступники во главе с Хирохито должны
быть привлечены к ответственности. Испы-
тав на себе варварскую агрессию японских
захватчиков, китайский народ вправе уча-
ствовать в суде над японскими военными
преступниками, включая Хирохито. Наетоя-
шим мы заявляем решительный протест
против зашиты американским правитель-
ством Хирохито и других японских военных
преетупникоБ».

Заместитель председателя подготовитель-
ного комитета по созданию Пекинской ac-
социации демократической молодежи Ян
Бо-чень сказал: Мы полностью поддержи-
ваем предложение Советского Союза о ©0-
здании специального Международного воен-
ного суда и о предании этому суду Хирохито
и лругих японских военных преступников.

по созданию Пекинской торгово-промыш-
ленной ассоциации Фу Нюз-дин сказал:
«Мы никогда не забудем кровавых злодея-
ний японских империалистов. Мы — про-
мышленные и торговые круги — единодуш-
но требуем призвать этих военных преступ-
ников к суровой ответетвенности».

Исполняющий обязанности ректора Янь-
цзинского университета Линь Ха-да под-
черкнул, что «предложение правительства,
СССР полностью соответствует требованию
всего человечества. По какой причине Мак-
артур до сих пор защищает общего врага
человечества? »

Предложение Советекого Союза  полдер-
жали также заместитель председателя проф-
союза работников просвещения Пекина
Цянь Дуань-шэн, профессор университета
«Пзинхуа» Фэй Сяо-тун, профессор педаго-
гического института Ли Цинь-ен и другие
предетавители общественности Пекина.

В Тяньцзине председатель Тяньпзинь-
ского совета профсоюзов Хуан Хо-цинь
указал, что «предложение Советского Союза
встречает искреннюю поллержку всех рабо-
чих Тяньцзиня. В ходе войны против янон-
ских захватчиков китайский народ претер-
пел огромные бедствия. Китайский народ
является непосредственной жертвой бакте-
риологического оружия, примененного япон-
скими империалистами. Мы не можем за-
быть преступных актов этих палачей».

Хуан Хо-пинь выразил категорический
протест против поведения американских ок-

купационных властей, защищающих япон-
ских военных преступников.

Предездатель Тяньизиньекой ассопиации
женщин Ло Юнчь заявила: «Всему миру
ясно, что применение бактерий в качестве
средства истребления людей осуществля-
лось по приказу Хирохито. Если американ-
ские империалиеты все еще поддерживают
и укрызают этих известных преступников,
то они сами должны неети ответственноеть
за кровавые преступления в отношении мил-
лионов людей стран, явившихся жертвами
применения бактериологического оружия».

С заявлениями в поддержку ноты Совет-
ского правительства выступили также пред-
седатель подготовительного комитета по со-
зданию Тяньизиньекого союза демократиче-
ской молодежи Чжан Хуай-сань, предееда-
тель ассоциации молодежи Хо Ци-чунь,
председатель ассоциации профессоров уни-
верситетов Сяо Цай-ю и другие.

ПЕВИН, 7 февраля. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа в сообщении из Нанкина передает,
что недавно в редаклию газеты «Синьхуа-
жибао» было прислано письмо, в котором
рассказывается о том, как в 1940 году
японцы сбрасывали с самолетов в Цзиньхуа
и Нинбо (провинция Чжэцзян) меночки с
блохами, зараженными бактериями чумы, а
также об ужасных последствиях вепыхнув-
шей там эпидемии чумы. Автор письма Сяо
Фань был очевидцем всего этого. ‘-

«Осенью 1940 года, — пишет Сяо Фань,/—
я прибыл в Цзиньхуа — центр западной ча-
сти провинции Чжэизян, который ежедневно
бомбили японские самолеты.

Однажды утром, сидя в укрытии, я уелы-
шал обычное гудение самолетов. Я заметил,

что самолеты, пролетевшие очень низко над.

укрытием, сбросили большое количество ка-
ких-то темных предметов. Я ожидал силь-
ных взрывов, но ничего; кроме гудения уда-
лявшихся самолетов, я не услышал. Когда
самолеты улетели, люди вышли из укры-
тия и увидели около моста, недалеко от ук-
рытия. множество мешочков, сделанных из
джутовой ткани. Из отверстий в мешочках,
которые были заполнены пылью, стали зы-
прыгивать блохи. Это место немедленно бы-
ло объявлено запретным, и никому не раз-
решалось подходить близко к мешочкам. По
торькому опыту в Нинбо народ знал, что
таким путем японцы зеражали местность
бактериями чумы. Японские самолеты про-
должали сбрасывать блох, зараженных бак-
териями чумы, на Цзиньхуа несколько дней,
и в городе вспыхнула эпидемия чумы. Мно-
гие умерли, весь горол был в панике. Не
в силах справитьея с еоздавигимея положе-
нием, гоминдановские власти блокировали
зараженнуо зону и сожгли все дома ‘вместе
е находившимися в них людьми. это, ко-
нечно. не могло приостановить раесшюстоа-

нения эпидемии чумы, котооая унесла мно-
зество человеческих жизней».
				Новый пиратский налет гоминдановской авиации на Шанхай
	что вызвало нарушение в снабжении города
	электроэнергией. В квартале Люкавань
убито свыше 200 человек и более 400
ранено.
	Новое пиратское нападение гоминданов-
цев вызвало глубокое негодование населе-
ния Шанхая.
	ШАНХАИ, 7 февраля. (ТАСС). Вчера. го-
миндановцы совершили новый пиратский
налет на Шанхай. 18 самолетов, в том числе
12 американских бомбардировщиков «Б-24»,
сбросили на город более 60 бомб. В резуль-
тате налета имеютея крупные жертвы и
разрушения. Повреждена электростанция,
	Уход советской делегации с заседания Экономического
и Социального совета ООН

дание, заявив, что советские представители
не будут принимать участая в работе Эко-
намичеекого и Сопиального совета ло тех
	пор, пока из состава совета не будет исклю-
чен представитель гоминдановской группы.
Советский Союз не будет признавать закон-
ным любое решение совета, принятое с уча-
стием гоминдановекого представителя.
Представители Чехословакии и Польши
также отказались принимать участие в ра-
боте Экономического и Сопиального совета
	И ПОКИНУЛИ зал заседания.
	НЬЮ-ИОРЬ, 7 февраля. (ТАСС). Сегодня
открылась 10-я сесеня Экономического и
Социального совета 00Н. В начале заседания
представитель СССР С. В. Царапкин внес
предложение 0б исключении  гоминданов-
ского представителя из Экономического и
Социального совета.

Предложение Советского Союза поддер-
Жжали делегаты Польши и Чехословакии.

После того как предложение Советекого
Союза было отвергнуто большинством чле-
нов совета, возглавляемым представителем
США, советокая делегация покинула засе-

Рост безработицы
в Западном Берлине
	БЕРЛИН, 7 февраля. (ТАСС). Агентетво
АДН сообщают, что, согласно официальных
данным, число безработных в Западном
Берлине возросло за последние 14 дней на
9.920 человек. Таким образом. общее числа
	безработных в Западном. Берлине ‘достигло
302.842 челозек.
	—о—
«Янки, уходите!»
	БЕРЛИН, 7 февраля. (ТАСС). Rag coot-
щает агентство АДН, вчера на зданиях все
высших учебных заведений в Западном
Берлине были обнаружены лозунги следую:
щего содержания: «Студенты борются 33

Национальный фронт», «Студенты требуют:
янки, уходите!» .
	ЕЕ Енисее

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	о ПУ Е
	ми пестрят все судебные дела против во-   стические партии стран народной демокра-
	ро —А 3-39-65$ Партийной жизни —
Информации — Д 3-15-80; Литературь
  5-64; Отдела объявлений —Д 3-39-00;
	оруженных шаек, терроризовавших мирное
польское население.
	Монархические, квислинговские, военно-
бандитские гнезда были разгромлены .пра-
вительствами стран народной демократии.
Американская разведка лишилась своих
наиболее надежных кадров. Но у нее оста-
вались и другие кадры — пнтионы, навер-
бованные среди буржуазных и право-социа-
листических партий.
	Прошла вторая волна судебных процее-
сов. На них выяснилось, что основная
ставка подсудимых была уже не на ненпо-
средственную, молниеносную интервенцию
США, а на более длительную подготовку в
«третьей мировой войне». Американские
подпольные центры давали инструкции
своим агентам захватывать командные по-
сты, проводить саботаж, срывать восета-
новление народного хозяйства и его разви-
тие По пути социализма. Делались попытел
организовать церковь, католическую и про-
тестантекую, на борьбу против демократи-
ческих сил.

На процессе Миндеенти в Венгрии была
разоблачена роль америханекого посланника
Чэнина, в деле Гемето и его сообщников в
Болгарии была установлена связь заговор-
щиков с Босуэллом из американской мис-
сии. Дело группы капиталистов с Аушни-
том во главе в Румынии изобличило со-
трудника американской миссии Мельбур-
на. Бегство Миколайчика, подготовленное
американскими посольскими работникамн,

обнаружило неприглядную роль американ-
ской дипломатии в Польше.
	Американская разведка понесла большие
потери в кадрах. Но это не значит, что
американская шиионеко-дивереантская раз-
ведка свернула свою деятельность. Она
пустила в ход свои наиболее закон-
спирированные резервы. Уже во время
войны был подготовлен шпионский центр
в Югославии из старых  англо-амери-
ванских и немецких шпионов. На него
возлагались 06060 ответетвенные и ши-
рокие задачи. Мы узнали о них на су-
дебных процессах Райка в Венгрии и
	Трайчо Бостова в Болгарии. Американская
разведка пыталась проникнуть в коммуни-
	тии с тем, чтобы разложить эти партии,
устранить и физически уничтожить руко-
водителей, верных народу, и подготовить
почву для государственного переворота.
	С югославской бандой шпионов Тито —
Ранковича американские  империалиеты
связывали большие надежды. В прошлом
году дипломатические представители США
из всех стран народной демократии соби-
рались на совещание в Лондоне. Это было
совещание одер-шпионов, которое не могло

не обсуждать вопроса о провале американ-
ского шпионажа.
	Ставка на югославский пшионско-дивер-
сантекий центр тоже оказзлась битой. Ти-
товская банда получила первый емертель-
ный удар в историческом документе
Информбторо. Маска была сорвана. Судеб-
ные процессы разоблачили клику Тито, как
давнишних шпионов, состоящих на службе
разведок империалистических государств.
Югославекая агентура в Болгарии и Вен-
грии разоблачена, разгромлена. Планы. вы-
	ношенные в госдепартаменте США, снова
провалились.
	материалов судебных процессов над
Райком и Костовым нет в книге Рено де

Жувенеля. Она написана до этих процес-
сов. Но они и логически и хронологичаеки
	дополняют интересную книгу французекого
прогрессивного публициста,  ристюшую
	групповой портрет «интернационала пре-
дателей» .
	Мы видим, как американская разведка
проваливалась раз за разом, как терпела
она одно поражение за другим, как теряла
	свои кадры. Но успокоение былобы величай-
шей опасностью. Нельзя думать, что сеть
американского шпионажа уничтожена пол-
ностью, что американская атентура не пы-
тается залатать прорехи в этой сети, что
империалиеты отказались от своих под-
рывных задач. Нет, народы должны пом-
нить, что грязная рука Гуверз и других
деятелей американского шпионажа шарит
всюду по Европе, что сумасбродные планы
покорения Европы не оставлены. Поэтому
	Д. ЗАСЛАВСКИИ.
	чароды должны быть бдительны.
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Американское шпионское подполье в Европе
	ГЕЛЬСТВА: MockKBa,
Иностранного — Д 3-37-50;
	народов от гитлеровского порабощения ду-
мали они, а о превращении всей Западной
Евроны в свою колонию, о создании плап-
дарма для новых военных авантюр. Совет-
ские Вооруженные Силы, разгромив гитле-
ровскую Германию и ее квислингов во всей
Восточной и Центральной Европе, развеяли
коварные планы англо-американских импе-
риалиетов.
	Отказались ли реакционеры от этих пла-
нов? Нисколько. Горбатого могила испра-
вит, а империалисты неисправимы.
	Первой волной судебных процессов в
странах народной демократии были суды
над военными ‘заговорщиками — в. боль-
	шинстве резавпионными генералами и оди-
	церами, главарями фашистских банд, оскол-
ками монархических партий. Они объеди-
нялись вокруг «исторических партий», во-
круг Николы Петкова в Болгарии, вокруг
Маниу в Румынии, вокруг пилеузчиков в
Польше, вокруг хортистов в Венгрии.
Осколки экеплуататореких классов и их
наймиты орудовали в подполье, они на-
деялись на иностранную интервенцию, ве-
рили, как в фетиш, в силу США. На всех
процессах были векрыты связи этих голово-
резов с американскими посольекими работ-
никами. Американская разведка поддержи-
вала бессмысленную веру в скорый приход
американских вооруженных сил, в десан-
ты и т, п. и без счета сыпала долларами.
	Венгрии заговорщик Ковач Бела нахо-
дился в прямой связи с секретарем амери-
канской военной миссии Сквайром, е быв-
шим атташе по вопросам культуры при
американской миссии Ригелех.

Бандитская группа в Словакии под ру-
ководетвом Дурчанского получала инетрук-
ции от американского апента Константина
Вулена, & сам Дурчанский бежал при по-

мощи американцев и укрылея в Вашинт-
тоне.
	Процесс над агентами генерала Андерса
и Бур-Вомаровского в Польше привел к
раскрытию преступной деятельности посла
ОША Блисс Лейна. Американекими имена-
	вскрыта связь между ним и ег 0ыв-
шими учениками, участниками террористи-
ческого заговора.

В Ловече (Болгария) связь между груп-
пой предателей священников-евангелиетов
и американской разведкой поддерживала
директриса американского колледжа Мело-
ни Тернер.

Кстати сказать, в Стамбуле и поныне
существует американский Роберте-колледж.
Из него вышли руководители и участники
албанской фапгистской организации «Бал-
ли комбетар». Их преступные действия бы-
ли разоблачены на процессе в Тиране в
1947 году. Роберте-коллелж остается аме-
риканской школой шпионажа и диверсий
на Балканах.

На том же судебном процессе в Тиране
подсудимый Василь Мано рассказал о том,
что американская разведка использовала
сотрудников ЮНРРА для связи с заговор-
ЩИБаМИ.

Самую разнузданную деятельность раз-
вивают, прикрываясь дипломатической не-
прикосновенностью, посольства и миссии
США. Нет такого судебного процесса в
Центральной и Юго-Восточной Европе, на
котором не было бы векрыто и установлено
соучастие американских. дипломатических
работников разного ранга в организации
противогосударственных заговоров, грязно-
го шпионажа, террористических нападений
на представителей народа.

Судебные процессы показали, что аме-
риканская разведка связывалась со всеми
антигосуларственными организациями и
бандами, независимо от их политической
программы, — е монархистами и фапгиета-
ми, с буржуазными либералами и правыми
социалистами. Никакими средствами и ника-
кими людьми не брезговала американская
разведка для своей подрывной работы.

Известно, что во время войны англо-аме-
риканские политиканы в генеральских чи-
нах, вероломно нарушая союзные договор-
ные обязательства, своей первой целью ста-
вили проникновение на Балканы и в
Центральную Европу. He 06 освобождении
	В переводе на русский язык вышла Еня-
та Рено де Жувенеля «Интернационал пре-
дателей» *.

В книге, в сущности, нет ничего но-
вого. В ней собраны. притом весьма
неполно, материалы судебных процессов
над предателями, шпионами, диверсантами,
происходивших в странах народной демо-
кратии. Из всех этих материалов о преда-
телях и изменниках встают общие контуры
американской и английской  шнионеко-
диверсантеких организаций, на службе у
которых находились презренные предатели.
	Внига Рено де Жувенеля дает общее пред-
ставление лишь 06 отдельных частях
общей шпионско-диверсантской сети, рас-
кинутой по всей Западной Европе. В ней
раскрыты не все методы и приемы грязной
подпольной работы американской и англий-
ской атентуры. Но по тем данным, которые
стали известны па судебных ‘процессах в
Софии, Будапеште, Бухаресте, Праге, Вар-
шаве, можно судить о всей системе тайной
подрывной деятельности.

Деятельность американского шпионеко-
диверсантского подполья в Европе центра-
тизована. Известно, что в Париже cyme-
ствует филиал американского ФБР (Феде-
рального бюро расследований). Есть ‘ука-
зания на существование особого отдела аме-
риканской разведки на Балканах.

0 посольствах и дипломатических мис-
сиях США речь пойдет ниже. Установлено
было в различных судах, что шпионаж
прикрывалея вывесками «культурных»
институтов и колледжей. В Тиране амери-
канеп Гарри’ Фульг с 1923 года руководил
Албанским техническям училищем. В этом
училише под руководетвом специальных
преподавателей подготовлялись птионы,
которые затем и выступили в качестве
заговорщиков. Фульц вновь явился в Тирану
в 1944 г. как помощник начальника аме-
риканекой военной миссии. На суде была
	% Рено де Жувенель. Интернационал пре-
дателей. Издательство иностранной литера-
туры, 1949 г., 168 стр., цена 5 руб.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Энономичесного -- Д 3-36-82; Иностранн
	Программа передач Центрального
	радиовещания на 9 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ua волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36: 497 ; 48,94; 41,27,
31,58 метра). 9.30 — Передача, посвященная
творчеству Ромэна Роллана. 10.00 — Георги:
евская—«Бабушкино море» 10.30-Эстрадный
концерт. 11.15 — Для детей  «Угадеай-ка».
12.20 — Муз.-лит.. концерт «Песни и стихи о
	Сталине». 13.15 — «Пионерская зорька».

14.20 — Григ — Струнный квартет и романсы,
16.00 — Г. Маркоз <Строговы>. 18.30 — Сим:
фонические произведения Римского-Корса-
кова. 17.00 — Для детей «Пушкин в Михай:
лоБеком». 18.00 — В помощь слушателям
политшкол. Беседа. «Великая Отечьственная
	А а

вонна Советского Союза». 18.30 — Танцеваль-
tele пьесы. 19.15 — Русские песни, 19.30—
еседа «Высшие органы государственной
власти в СССР». 19.50 — Опера ` Чайковского

«Евгений Онегин». .05 —
«Epre >. 00.05 страдвый кон
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спентаилей в 8 ч, вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Красный мак,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА -- Галька.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Воснресенне,
Билеты продаются. .

ФИЛИАЛ МХАТ — Последняя жертва. Bute
ты продаются.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Иван оны

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион. я

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Миссурийски
вальс.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Наш
общий друг. a

UEHTP, T-P HKPACHOM APMMH—Ha то
стороне Малая сцена — Ночь ошибок.

ЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Назнач. спект,

Хождение по мунам переносится на 13 фев:
раля. Билеты действительны.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — Нищий студент.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Опасный перенрестон. ,

ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — Модная лавка,

аи дол А
	IP ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Леди и
прнентльмень.
	Г-Р им. EE MOTOBOH — Невольницы.
Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Летучая мышь.
	Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — A 3-10-85;
73; Военного —Д 3-37-63; Местных ra3er—
	сква, 4/, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —
Д 3-37-50; Стран народной демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Инфе
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата—Д 3-15-64:
	Типография газеты «Правда» имени Сталнна.
	и жизни — А 3-39-16; Прспаганды — Д.
Литературы и искусства -- Д 3-38-73:
	Экспедиции — Д 3-39-80.
				Vise. Ne SO.