9 ФЕВРАЛЯ 1950 г. № 40 (11512)

Сессия Академии
художеств CCCP
	Вчера, поеле шестилневной работы, за-
кончилась четвертая сессия общего ©обра-
ния Академии художеств СССР. На сессии
был заслушан и обсужден доклад президен-
та академии народного художника СССР
А. Герасимова о состоянии художественного
образования в нашей стране. Были сделаны
также сообщения об итогах учебной работы
руководителей Института живописи, скуль-
птуры и архитектуры имени И. Е. Репина,
Московского государственного художествен-
ного института имени В. И. Сурикова и
средней художественной школы при Инсти-
туте имени И. Е. Репина.

Участники cece заслушали отчетный
доклад исполняющего обязанности академи-
ка-секретаря Г. Ряжского о деятельности
Академии художеств в 1949 году. Сеееия
обсудила и приняла план работы Академии
хуюжеств СССР ка 1950 год.
		ПРАВД

I
b
H
a
ил

ые

H

B

и

С

с

е

р

Аг
	американских империалистов
	Доклад министра обороны США
	НЬЮ-ЙОРЕ, 7 февраля. (ТАСС). Доклад
министра обороны США Джонсона о соетоя-
нии американской военной малнинье (нациэ-
нального военного ведомства), спубликован-
ный © явной целью усилить новую волну
военной истерии, охватывающую Соединен-
ные Штаты, показывает, что Соединенные
Штзты разрабатывают далеко идущие агрее-
	сивные стратегические планы, используя
	зависимое от Соединенных Штатов положе-
ние правительств  западноевропейсквих
стран, втягивая в эти планы своих сателли-
тов по атрессивному Северо-атлантическому
договору. Материалы доклада показывают,
что военные круги Соединенных Штатов
подчинили вебе американскую внешнюю по-
литику. Факты, приводимые в докладе, во-
преки желанию его автороз разоблачают
росеказни американской пропаганды © том,
что военные приготовления Соединенных
Штатов булто бы имеют своей целью «0обэ-
рону» от некоей вымышленной американ-
скими пропагандистами «опасности агрес-
сии», которая, как это известно всему ми-
ру, Соединенным Штатам не угрожала и не
угрожает.

Доклад начинается е ззявления о том, что
в отношении калиталистического мира «Со-
единенные Штаты занимают. руководящее
положение» и что они должны продолжать
занимать это положение. Это «мирное руко-
водство» капиталистическим миром, разъ-
ясняется далее в докладе, опирается на
военную силу. «Национальная военная ма-
шина,— говорится в докладе, — теено с5-
трудничала с государственным департамен-
том и администрацией. по осуществлению
плана Маршалла в разработке программ
военной помощи иностранным государствам.
Военная помощь иностранным государствам
является неразрывной частью нашей нацио-
НЗльЬной политики».

Специальный раздел в докладе Джонсона
посвящен «интеграции», т. е. слиянию во-
едино военной и внешней политики Соеди-
ненных Штатов. Здесь признается, что с
момента окончания войны тесная взаимо-
связь между американской военной и внеш-
ней политикой становилась всё более оче-
видной и что американская внешняя поли-
тика опирается на военную машину Соеди-
ненных Штатов. Роль объединенного цен-
тра, говорится в докладе, играет так назы-
ваемый национальный совет безопасности,
в который входит министр обороны. В этот
совет входят президент и вице-президент
Соединенных Штатов, министр обороны, го-
сударетвенный секретарь и представитель
национального управления ресурсов безо-
пасности.

Особое место в докладе отводится Северо-
атлантическому пакту, являющемуся основ-
ным средством мобилизации военных союз-
ников для Соединенных Штатов. Вак видно
из доклада, объединенная. группа начальни-
ков штабов США разрабатывает сейчас си-
стему военной организацин участников
этого агрессивного пакта и обеспечивает
«стратегическое руководство» ими.

Военная машина Соединенных Штатов

использует так называемые программы «по-
мощи» за границей для проникновения B
страны, которым оказывается «помощь», и
для захвата в свои руки и приспособления
Б агрессивным американским интересам
армий этих стран. Как указывается в до-
кладе, министр обороны Соединенных Шта-
тов входит в так называемый межведом-
ственный комитет координации программы
«помощи» иностранным государствам, го-
зданный в январе 1949 года, а также так
называемый координационный комитет «по-
мощи» Европе. «При участии государствен-
ного секретаря, — говорится в докладе. —
комитет немедленно приступил к разработке
точных и детальных программ» поставок
американского вооружения за границу.
« Указывая на военные выгоды Северо-
атлантического пакта для Соединенных
Штатов, доклад приводит материалы, из ко-
торых видно, что американская политика
перевооружения Европы предусматривает
це только прямые поставки американского
вооружения правительствам стран — участ-
ниц агрессивного Северо-атлантического до-
говора, но и прямое субсидирование воен-
ной промышленности марталлизованных
стран, увеличивающей военное производ-
ство в Западной Еврене.

Особый раздел доклада посвящен воэнным
миссиям Соелиненных Штатов за границей.

Здесь указывается, что американекие воору-
женные силы «постоянно признавали свое
обязательство поддерживать внешнюю `по-
литику правительства». Бак видно из до-
клада, Соединенные Штаты прикомандиро-
вали «наблюдательские группы», то есть
трунпы военных разведчиков, к различным
комиссиям ООН, в том чиеле в так называе-
мой балканской комиссии, так называемой
комиссии по Индонезии,  палестинекой
комиссии и комиссии по Кашмиру. Доклад
указывает, что для этой цели все военные
министерства выделили 130 офицеров, пред-
ставляющих все три рода вооруженных сил.
Кроме того, указывается в докладе, Соеди-
ненные Штаты содержат военные миссии и
группы советников во многих иностранных
тосударствах. Среди них — миесия в Гре-
пин, руководящая ‘военными операциями
против народно-демократической армии и
греческих демократов. В Турции военная
миссия Соединенных Штатов возглавляет
работу по «модернизации турецкой армии».
Поелачы также военные миесии из предета-
вителей всех родов вооруженных сил в Брз-
зилию, Южную Корею и на Филиппины.
В Иране Соединенные Штаты содержат две
миссии, из которых одна прибирает к рукам
иранскую армию, & другая — жандармерию.
Военное министерство, кроме того, содержит
миссии в 11 латино-американских странах,
морекоз министерство — в семи странах Ла-
тинской Америки. Объединенная миссия
армии и военно-воздушных сил находится в
Саудовской Аравии.

0соб%е внимание американские круги
уделяют экономической войне. «Налиюональ-
ная военная машина,— говорится в докла-
де, — имеет широкие стратегические и
военно-технические интересы в экономиче-
ской войне каж в. мирное время, так и BO
время войны... Координированные принци-
пы и планы военной машины должны быть
объединены в одно целое © планами других
заинтересованных департаментов и органи-
заций в общей политике экономической вой-
ны, а позднее, возможно, в общую для веех
союзников форму». Объединенная группа
начальников штабов предписывает прави-
тельству политику в отношении кофуроля
над американским экспортом.

Таким образом, политика «экономической
войны», которую ведут сейчас Соединен-
ные Штаты против одной трети населения
земного шара, диктуется и планируется в
первую очередь американской военной ма-
шиной. 06 этом свидетельствует тот факт,
что ряд соглашений, которыми Соединенные
Штаты связали страны-— участницы Северо-
атлантического пакта, запрещает им торго-
вать CO странами, ведущими политику,
не зависимую от Созлиненных Штатов.

Как видно из доклада, американская воеп-
ная машина использует админиетрацию по
осуществлению плана Маршалла для выка-
чивания из маршаллизованных стран и их
колоний стратегических материалов и
создания правительственных запасов, пред-
назначенных на военные цели.

В докладе говорится далее, что админи-
страция по осуществлению плана Маршалла
предпринимает специальные меры к усиле-
нию производства для Соединенных Штатов
стратегических материалов, заявки нз кото-
рые предотавляются национальным советом
вооружений.

Специальный раздел доклада посвящен
разработке военно-стратегических планов.
В этом разделе указывается, что объединен-
ная группа начальников штабов постоянно
рассматривает «долгосрочные планы, а так-
же планы, составленные в расчете на воз-
никновение чрезвычайных обстоятельств».

06 агрессивном характере этого военного
планирования свидетельствует то обетоя-
тельство, что в разделе военных исследова-
ний указывается, что Соединенные Штаты
должны быть готовы к войне с помощью
биологических и химических средств, кото-
рые, как известно, никогда не были оружием
обороны и представляют собой варварекое
оружие агрессии.

В разделе доклада, посвященном геогра-
фическим исследованиям, прямо говорится,
что «географические программы в настоящее
время ставят перед собой цель — распнеро-
ние знаний 0бо всем окружающем мире с
точки зрения военного планирования».

В специальном разделе доклада, солержит-

ся подробное описание разветвленной систе-
	мы планирования промышленной мобилиза-
ЦИИ.

ждународное обозрение
	Две неурачи
госпорина Ачесона
	В нашей печати уже сосбщалоеь © вы-
ступлении государственного секретаря США
Ачесона в Национальном клубе печати ©
речью о политике США в Азии. Верная духу
рекламы, американская буржуазная печать
поспешила раструбить, что господин Ачесон
выступал без заранее подготовленного тек-
ста, государственный секретарь США... им-
провизировал.

Действительно, это была импровизация,
но только 060богб евойства. Основной эле-
мент, преобладавший в этой импровизиро-
ванной речи, представлял собой злостный
вымысел, направленный против Советекого
Союза в первую очередь. а также против
Китайской народной республики и Монголь-
ской народной республики.

Фантастические измышления Ачесона по
поводу политики Советокого Союза в отно-
шении Китая были полностью разоблачены
в заявлении министра иностранных дел
CCCP от 21 января. Опираясь на неоспори-
мые, всему миру хорошо известные факты,
это заявление не оставило ‘буквально камня
на камне от вымыелов Ачесона.

Выетупление Ачесона вызвало глубокое
возмущение в самых широких слоях китай-
ского народа, тем более глубокое, что госу-
дарственный секретарь США, т. е. лицо,
ответственное за политику поддержки на-
сквозь прогнившего гоминдановокого режи-
ма, ответственное за продолжающееся снаб-
жение военными материалами остатков го-
минлановских войск на Формозе, попытался
изображать себя «другом Битая». Бюро
печати Центрального народного правитель-
ства Китайской народной республики в ©во-
ем заявлении достойно осудило выступле-
ние Ачесона. Такую же заслуженную отю-
ведь лало выступлению государственного
секретаря США и Министерство иностран-
ных дел Монгольской народной республики.

Построенная на извращении фактов, на
измышлениях, «импровизация» Ачесона по-
терпела жестокий провал. С явной целью
спасти положение подведомственный Ачее9-
ну государственный департамент васпех
сфабриковал «Пояснительный документ»,
назначение которого состояло в том, чтобы
«подкрепить» заявления, сделанные госу-
дарственным секретарем 12 января в На-
циональном клубе печати.

Однако опубликованный госдепартамен-
том, е позволения сказать, «документ» пе
только не подкрепляет, а, наоборот, разобла-
чает ‘государственного секретаря, предетав-
ляя собой не что иное, ках жалкую попыт-
ку прикрыть отступление «в полном поряд-
ке» перед лицом неопровержимых фактов.
Это вынуждена признать даже искушенная
в фальсификации американская реакцион-
ная печать.

Так, одна из наиболее влиятельных аме-
риканских газет «Нью-Йорк геральд три-
бюн» подчеркивает, что документ государ-
ственного департамента уже не повторяет
обвинения, выдвинутого Ачесоном, о том, что
Созетекий Союз якобы присоединяет к себе
отдельные районы Китая. Газета указывает
также и на то, что многие положения в до-
кументе «сопровождаются оговорками, укл-
зывающими на то, что государственный де-
партамент не вполне уверен в достоверно-
сти данных», им приведенных. Газета брюзг-
ливо указывает на то, что в документе
слишком много оговорок, слишком много та-
ких неопределенных выражений, как «пови-
димому», «как предполагается», «как с005-
щается» ит. д.

Й действительно, «Пояснительный доку-
мент» госдэпартамента пестрит подобными
выражениями. Но что характерно, в нем
нет уже упоминания о том. что Советский
Союз якобы «присоединяет» или «захва-
тывает» какие-либо районы Витая. Авторы
документа, видимо, тщательно избегаля
этих слов, которыми так легко жонглировал
Ачесон. Но наивно было бы думать, что ру-
ководимый Ачесоном госдепартамент дей-
ствительно поставил своей задачей опроверт-
нуть Ачесона. Наоборот, авторы документа
пытаются в более, так сказать, «мягкой»,
завуалированной форме протащить инсинуа-
ции и злостные вымыелы, направленные
против СССР. Олнажо они имеют успеха не
больше, чем сам господин Ачесон. За при-
мерами недалеко ходить. .

Васаясь вопроса о положении Монголь-
ской народной республики, авторы: докумен-
та, как указывалось, не дерзают уже больше
говорить © ев мнимом присоединении к
СССР. Вместо этого они несут какой-то
песусветный вздор о том, что мало кто счел
возможным признать независимость Моп-
тольской народной республики.

У лжи короткие ноги. А у фальсифика-
торов из госдепартамента явно короткая
намять. Или, может быть, ее и вовее отштибло
в результале поражений и неудач, понесен-
ных американской внешней политикой!

Монгольская народная республика, как
хореноизвестпо всему миру, уже более
30 лет существует как самостоятельное п
независимое государство. И кому-кому, а
гоедепартаменту и его руководителю Ачесо-
ну не могут. быть неизвестны такие факты,
как официальное признание правительством
США существования Монгольской народной
республики как суверенного государства, о
чем черным по белому затисано в Ялтив-
ском соглашении от 11 февраля 1945 года.

Еще в 1945 году последовало признание
МНР тогдашним китайским правительством,
а ныне между Монгольской народной рес-
публикой и Китайской народной республи-
кой установлены нормальные дипломатиче-
ские отношения.

0 каком же таком «отсутствии призна-
ния» толкует госдепартамент США? Гозпо-
дам из госдепартамента хотелось бы выдать
желаемое за действительное. Пусть же пе-
няют на себя, если. действительное препод-
носит им шелчок за щелчком и ставит их в
смептное и глупое положение.

Столь же неудачны и смехотворны попыт-
ки госдепартамента изобразить в извращен-
ном виде положение в Маньчжурии, куда
якобы усиленно проникает СССР. В под-
крепление своей инсинуации госдепартамент
делает, например, такие сногешибательные
«открытия», как... присутетвие советских
войск в Дальнем и в Порт-Артуре. В гоеде-
партаменте наверняка имеется текст Ялтин-
ского соглашения от 11 февраля 1945 года,
тде совершенно ясно и отчетливо оговорены
права СССР в отношении обоих портов, пра-
ва, которые Советский Союз использует в
минимальной степени. На что же, спраши-
вается, рассчитывает госдепартамент,
пытаясь с помощью таких негодных средств
одурачить общественное мнение? Видимо, на
то, что невежество, пышно процветающее в
госдепартаменте,— о чем красноречиво сви-
детельствует заявление государственного
секретаря от 12 января, — столь же распро-
странено и за пределами ведомства Ачесона.
Ведь факт, что в документе госдепартамента
фигурирует Шахэконский автомобильный
завод, между тем как в Китае нет даже та-
кого места, как Шахэкон, .

Как видно, в госдепартаменте США своя
география, им изобретенная, как и своя л0-

гика, противоречащая элементарному здра-

вому смыслу. В самом деле, надо совсем.

потерять голову, чтобы на смех всему миру
оперировать такими терминами, как «мест-
ные власти в Маньчжурии», которые яко-
бы противостоят «коммунистическим вла-
стям в Пекине», после того как бывший
американский же генеральный консул в
Мукдене Уорд заявил, что «все коммуниети-
ческие правительства осуществляют в вы-
сокой степени централизованный контроль
и, насколько ему известно, Маньчжурия
является частью коммунистического Ки-
тая». К этому американский консул Уорлд,
только что вернувшийся из Витая, добавил,
что он не заметил, кстати сказать, никаких
признаков, свидетельетвующих 0 том, что
русские стремятся присоединить Маньчжу-
рию. .

Из древней мифологии еще известно, что
если боги хотят кого-либо обидеть, то они
первым долгом отнимают у него разум.
Именно это произошло с сочинителями «По-

яснительного документа»,  состряпанного
тосдепартаментом США. Только этим
можно объяснить TO, что господа со-

чинители толкуют о каких-то особых отно-
шениях СССР с Синьцзяном, о каких-то
«сепаратных» переговорах между СССР и
отдельными китайскими территориями в
момент; когда в Москве; как хорошо иззеет-
но всему миру, происходят советеко-китай-
ские переговоры, в которых принимают
участие с китайской стороны председатель
Центрального народного правительства Ви-
тайской народной республики, премьер To-
сударственного административного совета
Китайской народной республики, & также
представители  Северо-Восточного  прави-
тельства, Народного провинциального Синь-
цзянекого правительства.

Полная  несостоятельность документа,
опубликованного госдепартаментом США в
целях «разъяснения» и «подкрепления» за-
явления Ачесона, более чем очевидна. Аче-
сон прибегнул в своей речи от 12 января
к злостным выпадам против СССР с целью
скрыть полный провал своей политики в
Китае. Он потерпел неудачу. Опубликование
госдепартаментом  «Пояснительного  доку-
мента» представляет собой вторую неудачу
Ачесона. Корни этих неизбежных неудач
кроются в той политике, которую правящие
круги США проводили и проводят в отно-
шении китайского народа и других народов
Азии, борющихся за свою свободу и незави-
симость. Дальнейшее продолжение подобной
политики не может не привести к новым
провалам, от которых не спасут никакие
«документы» госдепартамента, тем более
построенные на злостном извращении фак-
тов и пненнуациях.
	Заговор империалистов
	против вьетнамского наропа
	Вопрос о Бьетнаме законно привлекает
сейчас внимание всей мировой одществен-
ности. Народ Вьетнама, 8 © ним и все пере-
дозое человечество © глубоким. удовлетворе-
нием ветретили сообщение об установлении
Советским Союзом дипломатических отно-
шений с Демократической республикой Вьъет-
нам,

Иной, как нетрудно догадаться, была
реакция империалистического лагеря, под-
нявшего истошный вой по поводу этого
важного, закономерного акта. Истерия реак-
ционной французской, американекой и анг-
лийской печати отразила не только звери-
ную ненависть обанкротившихся колониза-
торов Ев народно-освободительному движе-
	нию народов Азии, но и глубокую растерян-
ность этих кругов. В растущем укреплении
международных позиций Вьетнамской демо-
кратической республики они увидели емер-
тельную угрозу их преступным планам, их
агрессивным замыслам.

Смехотворны и несостоятельны попытки
реакционных писак и их вдохновителей изо-
бразить законное народное правительство
Хо Ши Мина как «мятежное», не имеющее
якобы права на дипломатическое призна-
ние. Известные веему миру факты и доку-
менты начисто опрокидывают эту лживую
версию. Если уж говорить о «мятежных дей-
ствиях», о нарушении взятых на себя обя-
зательств, то это надлежит целиком и пол-
ностью отнести на счет французекого пра-
вительства. Не удастся французеким импе-
риалистам вычеркнуть из истории тот факт,
что 6 марта 1946 года французское прави-
тельство признало Демократическую респуб-
лику Вьетнам в качестве «свободного #го-
сударства, имеющего свое правительство,
свою армию и финансы и входящего во
Французекий Союз».

Не удастея вычеркнуть из истории и
тот факт, что спустя некоторое время фрач-
цузекое правительство грубо нарушило евои
обязательства, вытекавшие из этого акта
признания. Оно коварно напало на молодую
республику, развязало против нее «грязную
войну».— так. называет французский народ
кровавое насилие колонизаторов над въет-
намеким народом. Французское правитель-
ство, грубо поправ соглашение е правитель-
ством Хо Ши Мина, не только ведет войну
против въетнамекого народа. Оно сформиро-
вало марионеточное правительство, поста-
вив во главе его Бао Дая — пустое место,
провалившегося агента японских империа-
листов, политический труп, и старается на-
вязать это так называемое правительство
въетнамскому народу.

Французское правительство подписало с
незаконным правительством Бао Лая 8 мар-
та 1949 года соглашение, по которому оно
якобы передает ему «суверенные права»
над Вьетнамом. Это позорное соглашение: бы-
ло ратифицировано Национальным собрани-
ем 29 января этого. года. Таким образом,
правители Франции нарушили конституцию
Французской республики, ибо они ведут
войну против государства, входящего во
Французский Союз, и поддерживают заведо-
мого японского сотозника во второй мировой
войне — авантюриста Бао Дая, отвергнуто-
го вьетнамским народом.

Таковы факты. Так в действительности
обстоят дела.

Не только французские империалиеты
делают ставку на марионетку Бао Дая. Их.
колонизаторекую политику поддерживают
и американские, и английские империали-
сты. Американские империалисты после
сокрушительного провала их политики в
Витае обратили евои взоры на Индо-Китай,
который они хотели бы превратить в базу
для своей агрессии, направленной против
пародно-демократического Китая, против
народно-освободительного движения наро-
дов Азии.

Первым этапом на пути в этой преступ-
ной цели они считают удушение Демокра-
тической республики Вьетнам. Империали-
сты готовят интервенцию против Въетнам-
ской республики. В плане этой подготов-
ки — широкая поддержка марионеточного
правительства Бао Дая.

1 февраля правительство США признало
марионеточную клику Бао Дая. Английская
консервативная газета «Обсервер» сообщает,
что вскоре «последует решение о военной
помощи». 7 февраля английское правитель-
ство‘ также приняло решение о признании.
Бао Дая.

Английская буржуазная печать откро-
венно выбалтывает, что кроется за этим.
«признанием». Лондонский журнал «Эконо-
мист» пишет: «Нет никаких данных, кото-
рые говорили бы о том, что режим Бао Дая
может существовать самостоятельно, без под-
держки французеких войск... При поддерж-
ке французских войск и обретя авторитет
благодаря международному признанию, Бао
Дай, возможно, сумеет свогвременко укре-
пить свое положение и распространить свою
власть на районы, которые сейчае нахо-

‘дятея под контролем его соперника».

Еще откровенней выражается лейборист-
ский журнал «Нью стейтемен энд нейшн»,
который пишет, что «Бао Лай существует
лишь благодаря поддержке французеких
штыков». Указывая на то, что до сих пор
французские империалисты неизменно тер-
пели поражение в Индо-Китае, журнал ци-
нично заявляет, что можно добиться раз-
грома Вьетнама, если «Запад будет доста-
точно решителен и не будет бояться кро-
вопролития», если будет обеспечена воору-
женная и финансовая помощь Америкн, ках
это имело место... в Греции.

Вот о чем мечтают империалиеты. Одна-
ко жизнь показала, что империалисты pac-
считывают, а народы решают. Американ-
ский империализм стремится с помощью
французеких колонизаторов взять реванш
в Индо-ЕКитае за свой жестокий провал в
Китае. Не выйдет! Не остановить имперниа-
листам растущего и крепнущего народно-
освободительного движения народов Азин!
Империалистов ждет во Ръетнаме нозый
провал. Въетнамский народ сумеет отстоять
свою свободу и независимость.

Я. ВИКТОРОВ.

НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ
	В последние дни на стадионах страны
состоялось несколько матчей на первенство
СССР по хоккею.

В Риге команда общества «Даугава»
встретилась с московскими динамовцами.
Рижекие спортемены продемонстрировали
хорошую сыгранность и одержали победу
со счетом 4:2. Они же ео счетом 4:3
выиграли матч у команды ` Военно-
Воздушных Сил. В Ленинграде местные ди-
намовцы принимали спортсменов общества
«Крылья Советов» (Москва). Со счетом
6:2 победили москвичи. Вторую победу в
сезоне нынешнего года одержала команда
общества «Локомотив»: железнодорожники
со счетом 2:0 нанесли поражение дина-
мовцам Свердловска. В Таллине местная
команда «Динамо» встретилась со своими
московскими одноклубниками. Матч выигра-
ли динамовцы Москвы © счетом 2:1.

В Челябинеке состоялся матч между
командами обществ «Спартак» (Москва) и
«Лзержинец» (Челябинск). Встречу ` со сче-
том 3:1 выиграли спартаковцы.

Вчера в Ленинграде на стадионе «Дина-
мо» хозяева поля играли © командой
Центрального Дома Краеной Армии. Матч
прошел в напряженной борьбе и закончился
ВНИЧЬЮ @0 счетом 3:3.
		МАТЧ-ТУРНИР
ПО ВОДНОМУ ПОЛО
	Закончился матч-турнир восьми сильчей-
ших команд страны по водному поло. В те-
чение нескольких дней в бассейне Проле-
тарекого района столицы сотни москвичей
с интересом наблюдали за встречами команд
Москвы, Ленинграда и Киева.

Соревнования проходили в упорной спор-
тивной борьбе. Большого успеха добилась
команда Военно-Морских Сил. Моряки-
спортемены < подъемом провели все встречи
и заняли первое место, набрав 13 очков из
14 возможных. Интересно отметить, что
команда Военно-Морских Сил в ходе сорев-
нования одержала ‘победу со счетом 10:1
над обладателем кубка СССР 1949 года
командой «Динамо» (Москва). Второе место
завоевали московские торпедовцы. третье—
спортсмены Военно-Воздушных Сил, чет-
вертое — динамовцы Москвы.

==
	Легковые автомобили в кишлаках
	ТАШВЕНТ, 8. (Корр. «Правды»). За по-
следние десять месяцев хлопкоробы Узбеки-
стана приобрели в личное пользование б9-
лео тысячи легковых машин «Москвич» и
«Победа». В январе колхозники купили
160 автомобилей. :

Многие колхозы республики сейчас вы-
строили гаражи.

РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
	радиовещания на 10 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58
метра). 10.00 — Для детей. Георгиевская —
«Басушкино море>. 10.30 — Конце из цикла
«Русская хоровая культура». 11.15 — Для де-
теи. «Моя любимая книжка». 12.20 — Концерт
по заявкам. 13.15 — Концерт из цикла «од
солнцем Сталинской Конституции» — «Литов-
‚ская ССР». 14.15 — Концерт духового орке-
стра. 16.00 —Г. Марков-—<Строговы». 17.00 —
Для детей. С. Аксаков—«Аленький цветочек».
183.30 — Муз.-лит. конце «Москва — столица
нашей Родины>. 19.15 —Обзор зарубежной
печати и радио. 19.30 — Концерт для Болга-
	рии. 29.09 — Беседа «Принципы советской
избирательной системы». 20.20 — Музыка с0-
ветского кино. 21.30 — Д. Благой — «Мировое
значение Пушкина». 22.00 — Концерт, посвя-
щенный творчеству М. Исаковского. 00.05 —
Концерт мастеров искусств Румынии.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
512,8; 40,93 и 30,61 метра). 15.00 — Камерный
концерт. 15.45 — Концерт из произведений
Е. Жуковского. 16.15 — Молодежные песни.
17.00 — Произведения Бетховена. . 17.45 — Бе-
седа «Развитие творчества изобретателей в
условиях советского строя». 18.00 — Русские
песни. 18.45 — Опера Моцарта «Директор
театра». 20.45 — Симфонический концерт.
22.30 — Радиопостановка «Каменный гость».
23.15 — Отрывки из оперетт. 00.05 — Транс-
ляция концерта из Ленинграда.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 мет-
	ра). 19.00 — Армянские колхозные песни.
19.20 — Трансляция концерта из Свердловска.
19.50 — Муз.-лнт. концерт «Грибоедов и MY-
	зыка». 20.40 — Опера Россини «Золушка»,
СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Борис Годунов.
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО —Т-РА — Севильский
	цирюльник (абонемент № 2 сп. 3.
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Анна Каренина.
	ФИЛИАЛ МХАТ — Поздняя любовь,
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Доходное место.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница.

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Великий госу-
рарь.
	Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — 1071Е-
Особняк в перзулне.
	ЦЕНТР. ТР КРАСНОМ АРМИИ — Учитель
танцев. МАЛАЯ СЦЕНА — Закон Линурга. -
. ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА — Шельменно-
денщик.
ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон.
Т-Р им. МОССОВЕТА. (пл. Журавлева) --
	Свадьба Кречинског?. ФИЛИАЛ (Пушкинская
26) —- Госпожа министерша.

re ый
	д Ы (ул це 1
ул. ер на, 9) Бей
p че  » Bere:
	Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — дачники.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Трембита,

Т-Р САТИРЫ — Комедия ошибок.

Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Каширская ста“
рина.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-—
Цирково> представление. В прогр.: засл. арт
РСФСР П. Н. ГЛаяцкий — «Шар. смелости»,
«Мезвтиий цирн п/р. В. И. Филатова. На ма
неже Каран д’Ац:. Нач. в 8 ч. 30 м. В с5б-
боту 11/( — дополнит. представл. Нач. в 5 Ч.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО —
Гос. ансамбль нарорного танца Союза ССР,
Худозе. руководитель Игорь Монсезв. В прогр.

а О. 4
	партинки прошлото и советские картинки.
Два Первомая.
	ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — в З ч — Лесные
	2ртисты; в 8 Ч. 30 a. — Mon bk х твоих
Я ; м Под шоро
	ГОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Остров мира.
	33-88; Сельснкохозяйственного — Д 3-10-85;
Военного — Д 3-37-63; Местных газет
	Изя. Fe 91.
	«День советско-въьетнамо-китайской дружбы»
	ПЕКИН, 8 февраля. (ТАСС). Как перз-
дает агентство Синьхуа, Въетнамекое ин-
формационное эгентетво сообщило, что по
всему Въетнаму влет деятельная подготовка
RB празднованию «Дня советеко-вьетнамо-
китайской дружбы», намеченного на
18 февраля.
	разоблачение преступной
	COOHH, 7 февраля. (ТАСС). Как с00б-
шает софийское радио, прошлым летом пред-
седатель македоно-американской лиги в
США Сииле Войданов посетил Югославию.
Возвратившись оттуда в США, он опубли-
ковал в печати ряд статей, в которых разу-
блачает клику Тито. В связи с этим агент
Тято в Вардарской Македонии Димитр Вла-
хов потребовал от Войданова «объяснений».
Войданов ответил. ему письмом через газету
«Народна воля» (выходит в Детройте). В
письме рассказывается о десятках бесед ¢
македонцами, которые Войданов имел во
время своего пребывания в Варларекой Ма-
	Торжества будут проводитьея по инициа-
тиве «Национального объединенного фронта
	бъетнама», представляющего весь въетнам-
ский народ, в ознаменование установления
дипломатических отнопюний Въетнама ¢ Co-
ветеким Союзом и Китаем.
	деятельности клики Гато
	ьедонии и которые хараклеризуют фапгиет-
ский террор Тито.

Письмо заканчивается словами: Полити-
ка, которую проводят титовцы против Co-
ветекого Союза, опасна пи врехна. Она на-
правлена на то, чтобы Югославия стала
базой мировой реакдии против Советского
Союза и стран народной демократии. Титов-
цы ныне ведут борьбу против самых лучитих
сынов югославского народа, боровшихся
против фашизма, против тех, кто стремится
5 единству и братству всех балканских на-
родов в борьбе против полжигателей новоя
	войны. Но колесо истории повернуть. ВОПЯТЬ
нель>2я.
	питайская общественность единодушно полдерживает советскую ноту
	ПЕВИН, 8 февраля. (ТАСС). Выходящая
в Цзинани газета <Дачжунжибао» пишет,
что население провинции Шаньдун едино-
душно поддерживает ноту Советского пра-
вительства правительствам США, Англии и
Китая 0 прэдачии суду международного
военного трибунала главных японских воен-
ных преступников во главе © Хирохито, ви-
новных в подготовке и применении бесчело-
вечного бактеркологаческого оружия. Насе-
ление Шаньдуна горязо привететвует епра-
редливый акт Совзтекого правительетва.

В сзээм заязлечеи совет профсоюзов про-
тинции. Шаньдун пишет: «До тех nop, пока
простуннивл, виновные в подготовке и про-
ведении босчелозечной бактериологической
войны, ке будут наказаны, безопасность ки-
тайского народа и миролюбивых народов
везго мира не может быть гарантирована.
Предложение Советского правительства яв-
ляется спразедливым актом, имеющим целью
	АГРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
2кономичесного — Д 3-36-82; Иностранн
	rm 08586.
	защитить безопасность человечества и все-
общий мир».

Рабочие Шаньдуна, говорится далее в
заявлении, решительно поддерживают это
справедливое требование Советского Союза о
наказании злейших врагов человечества —
японских военных преступников.

В совместном заявлении шаньдунский
провинциальный комитет Демократического
союза молодежи, Демократическая федера-
ция молодежи провинции Шаньдун и подго-
тозительный комитет по созданию Студен-
ческой федерации провинции Шаньдун
пишут: «Предложение правительства Co-
ветекого Союза полностью отвечает воле и
требованию китайского народа. Это пред-
ложение предетозляет собой эффективную
гарантию сохранения всеобщего мира и
безопасности человечества. Оно является
также прамым ударом по поджигателям
	ВОИНЫ».
	В совместном письме цзинаньский совет
профсоюзов, городской комитет Демократи-
ческого союза молодежи, Лемократическая
федерация. молодежи, федерация студентов
города Цзинань и подготовительный комитет
по созданию федерации женщин пишут:

Рабочие, молодежь, женщины и девушки
города ИЦзинань решительно заявляют о
сзоей поддержке справедливого предложе-
ния правительства Советского Союза. Мы,
рабочие, молодежь, женщины, девушки
Цзинани, ренеительно требуем немедленного
предания суду международного военного
трибунала и сурового наказания японских
военных преступников, включая Хирохито.

Федерация промышленников и торговцев
города Цзинань приветствует предложение
Советского правительства как «совершенно
справедливое и как эффективное предупре-
	ждение нынешним поджигателям Войны».
	24.
	Японский военный преступник Исии скрывается под видом монаха
	ШАНХАЙ, $8 февраля. (ТАСС). Агентство
Киодо Цувин сообщает, что один из глав-
ных организаторов и вдохновителей бакте-
риологической войны, бывший генерал-лей-
	тенант Исии с 27 декабря не появлялся до-
ма. По рассказам жены, Исии скрываетея

в одном из буддийских монастырей под
	БИлОМ монаха.
	Рост безработицы в Соедиченных Штатах
	НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). Согласно   было на 991.000 больше, чем в предыду-
	000 больше, чем
	данным министерства торговли, в январе   щем месяце, и на 1.816.
этого года общее число безработных в США   з январе 1949 года.
	Справочного бюро — Д 3-30-68;
	> — #2 --29-65;$ Партийной жизни — Д 3-39-16;
Информации — Д 3-15-80: Литератувы wi uc:
	ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: справочного ‹
ПД 3-15 69: — Местных корреспондентов — А 3-15-47;
	ГЕЛЬСТВА:;: Москва, @а&2, Ленинградское шоссе, улица «‹правд!
Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46;
	жизни — А 353-16; Пропаганды — Д 3-
Литературы WH искусства —Д 3-38-73;
	1 о Е. +

д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — А 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретарната— д 3з- $ Отдела объявлений —Д 3-39-00; Экспедиции —A 3-39-80
	Типография газеты «Йоазда» имени Стаяина.