Пролета
Всесоюзная НКомм\

#тарии всех стран, соединяйтесь!
La he PRR лаинажние

оммунистическая Партия (больш.).
	Советский народ выдвигает кандидатами в депутаты
Верховного Совета СССР лучших своих сынов и дочерей—
активных строителей ‘коммунизма.

Да здравствует великая партия Ленина— Сталина
вдохновительи организатор борьбы за победу коммунизма!

оо ВЕР eS

” Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	ЦЕНА 20 КОЛ,

Воскресенье, 12 февраля 1950 г.

№ 43 (1565)

ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА
БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПЕЧАТИ.
	Бо всенародной подготовке к выборам в
Верховный Совет СССР важную роль при-
зана сыграть назна печать. Советехая пе-
чать является знаменосцем великих идей
Денина — Сталина, могучим оружием боль-
шевистекой партии, гибким и действенным

средством связи партии с миллиоиными
MICCOMH трудящихся.
	Бажнейшая задача печати в избиратель-
ной кампании — неустанно разъяснять ве-
ликие принцииы Сталинской Конституции
и советского избирательного закона, неиз-
уеримое превоеходство советской социали-
стической демократии над лживой и лице-
мерной буржуазной демократией, па живых
и близких каждому читателю примерах по-
казывать веемирно-исторические победы на-
шей Родины, одержанные под мудрым руко-
водством партии Ленияа — Сталина.

Большевистская печать дает немало при-
меров яркой и доходчивой предвыборной прэ-
паганды и агитации. Многие газеты еисте-
матически публикуют ‚ пропагандистекче
статьи, подборки, очерки, корреепонденцил,
в которых показываются огромные изменз-

ния, происшедшие в нашей стране
в послевоенные голы.
	Враснодарекая краевая газета «Советехая
Кубань» печатает пох рубрикой «Наш край
3 четыре года» материалы о достижениях
промышленности и сельского хозяйства Ку-
бани, освещает опыт работы лучитих аги-
таторов и агитпунктов, критикует недостат-
ки в ходе подготовки к выборам. Редаюция
газеты «Радянська Укрна» регулярно пуб-
ликует тематические страницы в помощь
пропагандиоту и агитатору.

Свердловская газэта «Уральский рабо-
чий» умело сочетает предвыборную агита-
цию с борьбой за новый производственный
подъем на фабриках и заводах области.
Подхватив призыв передовых люлёй—озна-
меновать выборы’ досрочным выполнением
квартального плана, газета из номера в но-
мер освещает выполнение обязательств,
принятых коллективами предприятий. В
подборках, ‘статьях, корреепонленциях и
заметках газета показывает опы` передови-
ков производства, помогает сделать их мз-
тоды труда достоянием всех участников со-
циалистического соревнования в честь вы-
боров в Верховный Совет СССР.
	ВК сожалению, есть газеты, которые не-
дооценили всей политической: важности
избирательной кампании. Не встретишь ки
одного запоминающегося материала, напри-
мер, на страницах газеты «Врасная Башки-
рия», она не вооружает агитаторов мате-
риалами для бесед, слабо освешает жизнь
республики, не показывает опыта лучигих
агитпунктов и агитаторов. Не чувствуется
инициативы и в газете «Речной транс-
порт». На страницах этой газеты нет ни
пропагандистских статей, ни ярких‘ очер-
nop. Подготовку к навигации’ газета осве-
щает в отрыве от избирательной кампании.

Наряду с публикацией пронагандистеких
узтериалов газеты холжны широко осве-
щать вопросы организационно-технической
подготовки к выборам, смело критиковать
всякого рода упущения и недостатки.
	Советский избирательный закон предо-
ставляет каждой организации, выставившей
кандидата, равно как и каждому гражда-
вину СССР, широкое право беспрепятствен-
ной агитации за этого кандидата на еобра-
ниях. в печати и иными способами.
	Избиратели на предвыборных собраниях
и совещаниях выдвинули своими кандида-
тами, в депутаты лучших, достойнейших
сынов и лочерей нашей Родины, беззавет-
но преданных великой партии Ленина—
Сталина. Выдвигая кандидатов в депутаты,
советские люди руковолствовалиеь мудры-
ми указаниями товарища Сталина о том,
какими должны быть депутаты — верные
слуги народа: такими же ясными и опре-
деленными, бесстрашными в бою и с30болд-
ными от паники, такими же беспошадными
к врагам народа, мудрыми и неторопливыми
в решении сложных политических вопро-
сов, такими же правдивыми и любящими
свой народ, кзким был бессмертный Ленин.

Выдвигая кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета СССР, рабочие, колхозники,
интеллигенция на свойх предвыборных со-
браниях перрым называют имя великого
вождя и учителя народа, организатора и
	BYOXHOBHTCHA всех наших побед товарища
	Сталина. Великий Сталин — реенародный
кандилат в депутаты Верховного Совета
CCCP!

На предвыборных собраниях кандидатами
в депутаты выдвинуты верные соратники
товарища Сталина, руководнтели больше-
вистокой партии и советекого правительства.
Среди кандидатов в депутаты — рабочие и
колхозники, новаторы  социалистического
производства, передевые представители со-
ветекои интеллигенции, сыны и дочеря всех
народоз великого многонационального Совет-
ского Союза, партийные и непартийные
большевики; предстазятели старшего ноко-
ления и наша замечательная советская мо-
лодежь. Значительное место среди `канди-
датов в депутаты занимают женщины, пред-
ставляющие в нашей стране большую силу
на всех участках хозяйственного и‘культур-
ного строительства.

Какое широкое поле деятельности для на-
шей печатн, какая благоролная залача —
показать кандидатов в депутаты — перело-
вых людей сталинской зпохи, своим трудом
прославляющих нашу любимую советскую
отчизну! Это булет волнующий рассказ о
воспитанных большевистской партией порз-
торах, умеющих дерзать, ‘смело вторгаться
в жизнь и преобразовывать ее в интересах
народа, решительно преодолевать трудности.
Это будет рассказ о замечательных совет-
ских патриотах — людях < широким вруго-
зором, с богатым духовным миром, о людях,
которые превыше всего ставят интересы со-
циалистического государства и все свои си-
лы, знания, таланты безраздельно отдают.
великому делу строительства коммунизма.

Агитировать за кандидатов в депутаты
Рерховного Совета СССР — это значит
прежде всего показать их политическую,
государственную, общественную  деятель-
ность, их заслуги перед Родиной, перед на-
родом.

Агитировать за кандидатов в депутаты—
это значит рассказать, как при советском
строг, благодаря повседневной заботе боль-
шевистской партии, великого Сталина. pac-
цветают народные таланты, растут и вы-
двигаются из глубин народных замечатель-
ные организаторы. ,

‘Агитировать за кандидатов в депутаты-—
это значит рассказывать о неиссякаемой
патриотической инициативе советских лю-
дей, направленной к досрочному выполне-
нию послевознной пятилетки, к дальнейше-
му подъему социалистического народного
хозяйстра и культуры, умножению славы
нашей великой социалистической Родины.
° Освещение веэх этих вопросов невозмож-
но без широкого привлечения газетами
внередакционного актива, без усиления и
расширения связей газет < массами.

Наши газеты должны стать в дни избира-
тельной кампании подлинной трибуной из-
бирателей. Нужно шире привлекать к агита-
ции за кандидатов доверенных лиц, выде-
ленных окружными предвыборными совеща-
ниями, привлекать многочисленную армию
агитатороз. Выступления избирателей в га-
зете ценны тем, что, непосредственно сопри-
касаясь с кандидатами по производственной
и общественной работе, они сумеют наи-
более ярко п доходчиво рассказать о них из-
бирателям.

Подготовка к выборам вызвала огром-
ный политический и производственный.
подъем в стране. Важнейшая задача печа-
ти — во-время подмечать, подхватывать и
распространять все новое, передовое, про-
грессивное, что рождается в процессе со-
циалистическото соревнования на предприя-
тиях и в колхозах, призывать массы к до-
срочному выполнению послевоенной сталин-
ской пятилетки, вк новым и новым успехам
на всех участках коммунистического строи-
тельства. Вместе с тем газеты должны чутко
пряслушиваться к критическим замечаниям
избирателей, поддерживать здоровую крити-
ку работы советских и хозяйственных орга-
низаций, добиваться устранения вокрытых
нелостатков.

Печать — коллективный пропагандист,
коллективный агитатор и коллехтивный
организатор. Глубовим и всесторонним осве-
щением полготовки к выбсрам в Верховный
Совет СССР наша печать призвана помогать
партийным организациям в успешном про-
ведении избирательной кампании, в борьбе

за победу великого сталинского блока кох-
	мунистов и беспартийных.
	“onosuu Cr
	кандидат в депутаты Верховного Совета СССР
	*
Сталинский избирательный
	округ г. Риги по выборам
	в Совет Национальностей
	Рижский
электромашиностроительный завод
	Величайший! человек
современности
	Па крупнейшем предприятии Сталинско-
го избирательного округа города Риги —
электромашиностроительном заводе состоя-
лось многолюдное собрание, посвященное
выдвижению канлилатов в депутаты Вер-
ховного Совета СССР.

Слово предоставляется стахановцу-ин-
струментальщику В. Хохлову.

— Я, беспартийный рабочий, — говорит
тов. Хохлов,— безгранично счастлив, что
могу сегодня на собрании, посвященном
выдвижению кандидата в депутаты Верхов-
ного. Совета, назвать имя нашего любимого
Иосифа Виссарионовича Сталина. Нет на
эмле человека, который был бы советским
людям ближе, чем товарищ Сталин.

Бурными аплодисментами встречают
участники собрания слова стахановца.

— Шод водительством товарища Сталина
наш народ добился огромных успехов в
мирном строительстве, — продолжает тов.
Хохлов.— В своей речи перед избирателя-
ми 9 февраля 1946 года Иосиф Виесарно-
нович начертал грандиозную программу
восстановления и развития экономики Co-
ветекого Союза. Частью этой величеетвен-
	цой программы является послевоенная
сталинекая пятилетка.
	Тов. Хохлов провозглашает здравицу в
честь всенародного кандидата  Иоенфа
Виссарноновича Сталина. Собрание устраи-
вает бурную овацию любимому вождю.
Раздалотся возгласы: «Да здравствует
товарищ Сталин!>, «Родному товарищу
Сталину — слава!».

На.трибуне— конструктор завола В. Ап-
сит. Он говорит:

— Товарищ Сталин неустанно заботит-
ся о развитии науки и культуры. Ему при-
надлежит заслуга создания кадров новой
советской интеллитенции, тесно связанной
с народом, идущей в первых рядах строи-
телей коммунистического общества. Вырз-
жая единодушное мнение инженерно-технп-
ческих ‘работников завода, я горячо под-
держиваю предложение выдвинуть кан-
дилатом в депутаты Совета Национально-
стей величайшего человека  современно-
сти — Иосифа Виссарионовича Сталина.

Снова гремят аплодисменты и привет-
ственные возгласы в честь вождя.

Олин за другим на трибуну поднимаются
ораторы. Их взволнованные речи полны
безграничной любви к великому вождю и
‚лучшему другу всех трудящихся.

` Собрание единодушно приняло решение
выдвинуть Иосифа Виссарионовича Сталина
кандидатом в депутаты Совета Националь-
ностей Верховного Совета СОСР по Сталин-
скому избирательному округу города Риги.

С отромным подъемом участники собра-
ния приняли приветствие  товаришу
	оталину.
		всенародный
	*«
Тбилисский сельский
	избирательный округ
	Колхоз имени Сталина,
Газеубанского района
	Организатор наших
побел.
	В просторный Дом культуры села Диди-
Лило, Гареубанского района, пришло свы-
ше 600 колхозников и сельских интел-
лигентов артели имени Сталина. Вогда от-
крылоеь собрание, слово попросил предее-
датель колхоза Георгий Тигишвили.

— 3a годы сталинских  пятилеток,—
говорит он, — вместе со всей нашей стра-
ной неузнаваемо изменилось и наше село
Диди-Лило: Построены ‘десятки новых до-
мов, больнида, средняя школа, в домах
всех жителей села ярко горит электриче-
ский свет. Имеются ралиоузел, водопровод,
детские ясли. Вееми этими успехами мы
обязаны великому вождю советского наро-
да товаришу Сталину. Her y нас ‘более
близкого и дорогого человека, чем товарищ
Сталин. Я вношу предложение вылвинуть
кандидатом в депутаты Совета Союза Прои-
седателя Совета Министров СССР Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Последние слова оратора встречаются
бурными аплодисментами и приветствен-
ными возгласами: «Ура родному Сталину!»,
«Пусть живет долгие годы наш отеки и
учитель великий Оталин!».

Ha tpudyry поднимаетея директор сель-
ской больницы Д. Тушишвили:

— Колхозники и интеллигенция села
Диди-Лило, где родился и жил отец
великого вождя Виссарион Иванович Джу-
гашвили, 12 марта будут счастливы: отдать
свои голоса за всенародного кандидата, за
родного и любимого Иосифа Виссарлоновича
Сталина.

Горячие, взволнованные речи ‘произносят
также работник животноводческой фермы
А. Пухашвили и заведующая учебной
частью  средней школы А. Варцивадзе.

Колхозники сельхозартели имени Сталина
единодушно выдвигают кандидатом в дену-
таты Верховного Совета СССР организато-
ра исторических побед советского народа
товарища Иосифа Виссарионовича
Сталина. Бурными аплодисментами  ветре-
чается предложение послать телеграмму
товаришу Сталину, в которой  колхоз-
ники просят его дать свое согласие балло-
тироваться в депутаты Совета Союза Вер-
ховного Совета СССР по Тбилисекому сель-
скому избирательному округу.
	а:
Витебский избирательный
	округ по выборам
	в Совет Национальностей
	Колхоз «Интернацизн-л»,
` Лиозненского района
	Гениальный вождь
	Просторное здание правления колхоза
«Интернационал», Лиозненского района,
	празднично украшено. На предвыборное
собоание пришли все колхозники.

Бурной овациой встречают присутствую-
щие предложение об избракии в почетный
президиум Политбюро ЦВ ВЕП(б) во главе
с товарищем И. В. Сталиным. В зале разда-
ются возгласы; «Да здравствует великий
Сталин!», «Пусть живет долгие и долгие
годы на счастье и радость всего человече-
ства наш отец и ‘учатель великий Сталин!»

Слово берет колхозник Игнат Варкулевич.

— От ныени всех колхозников нашей
сельхозартели, — говорит он,—я предлагаю
выдвинуть канлилатом в депутаты Верхов-
ного Совета СССР пашего друга и учителя,
создателя первого в мире социалистического
государства, родного и любимого Иосифа
Виссарибновича Сталина!

Эти слова собравшиеся встречают бурной
овацией. ^

Выступает мастер высоких урожаев Герой
Социалистичеекого Труда И. А. Глядченко.

— Советский народ единодушно выдви-
гаег первым кандидатом в депутаты Верхев-
ного Совета СССР дорсгого вождя и учителя,
продолжателя бессмертного дела Ленииз,
товаряща Сталина, — говорит он.— Под ру-
ководетвом родного Сталина наша страна
превратилась из отсталой в передовую инду-
стриальную державу, в страну высокораз-
витого социалистичеекого сельского хозяй-
ства. Товариш Сталин указал нам верный
путь к зажиточной и культурой жизни.
Наш колхоз за короткий срок превзошел
довоенный уровень по всем отраслям хозяй-
ства. За высокие урожан льна и зерковых
культур двум колхозникам присвоено выео-
Roe звание Героя Социалистического Труда и
29 награждены орденами и медалями Союза
ССР. Мы заверяем лучшего друга колхозного
крестьянства товарища Сталина, что в вы-
нешнем году лобъемея еше болез высоких
показателей. Я горячо поддерживаю предло-
жение о выдвижении первым нашим канди-
датол в депутаты Совета Национальностей
родного Сталина.

Собрание схинодущно приняло постанов-
ление: выдвинуть канлидатом в депутаты
Созота Националькостей Верховного Совета
СССР по Витебекому избирательному округу
	Посифа Виссарионовича Сталина.
		Киевский — Молотовский избирательный округ
	Судоремснтный завод имени Сталина
	Неутомимый борец
за счастье трудящихся
	ской нобеды в Великой Отечественной вой-
не. Имя Сталина — символ доблести и сла-
вы, символ великой и нерушимой дружбы
многонационального советского народа.

Я вношу предложение выдвинуть канди-
датом в депутаты Совета Союза по Киев-
скому — Молотовскому — избирательному
округу нашего лучшего друга и учителя,
гениального полководца, великого вождя
всех трудящихся Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Заключительные слова речи тов. Тай-
дука вызывают новую горячую овацию.
	На трибуне—мастер-литейщик тоз. Сло-
OIC ROD.
	— От всей души поддерживаю канди-
датуру нашего дорогого вождя и учителя
товарища Сталина, — говорит он.— Товарищ
Сталин является самым близким и дорогим
человеком для трудящихся всего мира. Под
водительством товариша Сталина наша
страна уверенно идет к коммунизму.
	Велед за тов. Слободским берет слово
бригадир комсомольско-мололежной брига-
ды котельщиков Анатолий Ткачук. Затем
на трибуну поднимаются инженер тов. бу-
щинская, бригадир. слесарей тов. Влапман.
Все они горячо одобряют. предложение о
выдвижении кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР любимого вождя со-
ветекого народа товарища Сталина.
	Б обстановке огромного подъема и BOOTY-
шевления собрание единодушно постанов-
ляет: выдвинуть товарища Сталина канди-
датом в депутаты Верховного Совета
		Цосле гудка рабочие Киевского завода
имени Сталина направилиеь в завод-
екой клуб. Предвыборное собрание от-
крыл секретарь партийной организации
тов. Шурупов. Слово взял знатный кузнец
тов. Гайдук.

— Сегодня у нае радоетный день. —
сказал он.— Мы собрались для того, чтобы
осуществить великое право, записанное в
Сталинской Конституции, — выдвинуть
кандидатов в депутаты Верховного Совета
СССР.

Депутат должен быть достойным сыном
народа, верным его слугой, деятелем ленин-
ского типа, мудрым при решении сложных
вопросов, бесстрашным в бою и беспощал-
ным к врагам народа, таким, каким был
Ленин. Я предлагаю выдвинуть кандила-
том в депутаты от рабочих, инженерно-
технических работников и служащих заво-
да имени Сталина нашего. любимого вождя
и учителя, продолжателя дела Ленина,
творца самой демократической в мнре кон-
ституции, неутомимого борца за счастье
трудящихся — велихого Сталина.

Бурные овации раздаются в зале. Со
всех концов несутся приветственные воз-
гласы: «Хай живе рлний Стамн!», «Слава
Стану!»

Когда аплодисменты стихают, тов. Гай-
дук продолжает свою речь:

— Под руководством товариша Сталина
наша страна из отсталой и слабой, какой
она была до Октябрьской социалистиче-
ской революции, превратилась в могучую,
передовую державу. Под руководством
тозарища Сталина мы добились историче-
	Кагульский избирательный округ
	Молхоз имени Ленина, Чадыр-Лунгского района, Молдавской ССР
	Спасибо родному Сталину
за счастливую жизнь!
	Волхозный клуб в селе Твардица пере-
полнен. Около 600 колхозников пришло
сюла на предвыборное собрание.

На трибуну поднимается колхозник тов.
Паскалов. Вее помнят, что в прежнее вре-
мя Паскалов был последним бедняком на
селе, а сойчае он — зажиточный человек,
всеми уважаемый стахановец.

— Вношу предложение, — говорит тов.
Паскалов, — выдвинуть первым нашим
ваздилатом того, кто сделал нашу страну
мотуществениой державой, кто привел нас
в историческим победам, великого вождя
пи учителя товарища Сталина!

Его слова покрывает гром аплодисмен-
тов. В едином порыве колхозники ветают.
Со всех концов зала несутея приветствея-
ный возгласы: «Ла здравствует паш пер-
вый кандидат товарищ Сталин!», «Да
здравствует лучший друг молдавского наро-
да великий Сталин!», «Слава Сталину!».

— Ихя великого Сталина, — продол-
mae? Top. Паскалов, — каждый из нае но-
сит в своемл сердце. Вспомните, товарищи,
кем мы были прежде. Холопами боярина!
А теперь мы свободные люди на свободной
земле, м

Четыре года в нашем селе’ существует
колхоз имени Ленина. А какие глубокие
перемены он внес в нашу жаонь!

У нос собственные электростанция и pa-
лчоузел. В каждой хате колхозника есть
электричество и радло. Мы заложили око-
л0 ста гектаров новых виноградников и
фруктозых садов. У нас большая плантация
цитрусовых культур. Мы построили клуб,
школу, много хозяйственных помещений.
Доход нашей артели превышает миллион
рублей. На трудодень кажлый из нае полу-
чил столько хлеба, овошей и фруктов, что
всего этого хватит для каждой семьи
на два с лишним года. Ито это пам
	все дал’? Великий Сталин! это оч, родной
наш отец и верный друг, указал нам
путь к колхозной жизни.

Слово предоставляется колхознице Хри-
стине Силовне Бельчевичиной. Она гово-
рит о себе, о своей долгой и трудной жиз-
ни. Многие годы была она нянькой в ку-
лацких семьях, горничной в боярских до-
мах, гнула спину на чужом поле за кусок
кукурузного хлеба.

— Вы помните, люди, тот лихой год,
когда беда обрушилаеь на наши поля?—
гозорит тов. Бельчевичина. — Вее тогда
погорело на корню — и посевы, и вино-
градники. Позледняя коровенка у меня на-
ла. И вот во двор являетея примарь: плати
подати! А где взять деньги, когда в доме
ни куска хлеба и ребятишки голодные?
Мужа за неуплату  полатей ‘посадили в
тюрьму, & меня несколько дней томили в
холодном погребе.

С надеждой мы смотрели на восток, от-
куда всходит солнце, и ждали прихода
Сталина. И он, родной, пришел на помощь
молхевскому народу, вызволил нае из бояр-
ской неволи, дал нам землю, свободу, сча-
стье. Сейчае я — коммунистка и гор-
жусь тем, что состою в великой партии
Ленина — Сталина. Я — колхозница и во
всем имею достаток. Спасибо родному
Сталину! В день выборов мы отдадим наши
голоса ему, великому вождю: Сердцем бу-
дем голосовать за Сталина!

Предселатель колхоза тов. Папуров, кол-
хозник тов. Попов и другие выступавшие
горячо поддержали кандидатуру товарища
Сталина.

Собрание единодушно постановило
‚выдвинуть кандидатом в депутаты Совета
Союза по Кагульскому избирательному округу
великого вождя советского нарола Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	Сызранский избирательный округ
	Промысел №2 1 треста «Ставропольнефть»
	Создатель «Второго Баку»
	Мы позседневно ощущаем . отеческую
заботу товарища Сталина о дальнейшем
пронветании нефтяной индустрии «Второго
Bary. Ba получили наиболее современные
изшины, оборудование, инструменты, для
нас ме благоустроенные, культур-
ные жилища, воздвигаются клубы, библио-
теки, театры, для наших детей строятся
новые школы.

— Я He сомневаюсь, — заканчивает
оратор свою речь,— что выражу всеобщее
мнение, если назову первым кандидатом
в депутаты верховного органа власти
нашей страны от куйбышевских нефтяни-
ков творца всех наших побед и счастливой
жизни товарища Сталина.
	Участники собрания в едином порыве
поднимаются со своих мест и горячо’ апло-
дируют.

С огромным воодушевлением собрание
приняло решение выдвинуть товарища
Сталина кандидатом в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР.
	Вместе со всей страной купбышевские
нефтяники выдвигают своих кандидатов в
депутаты Верховного Совета СССР. Первым
кандидатом они называют того, кто осно-
вал и создал «Второе Баку», по чьей воле
сойчас из недр заволжеких степей и Жигулев-
ских гор добывается нефть,— они называют
имя великого вождя и учителя трудящихся
Иосифа Виссарионовича Сталина.

На предвыборном собрании рабочих, ин-
женерно-технических работников и служа-
щих промысла № 1 треста «Ставрополь-
нефть» выступил знатный мастер Е. И.
Лисин.

— Товарищ Сталин, —©квазал тов. Лисин,—
является инициатором и вдохновителем со-
здания нефтяной промышленности в восточ-
ных районах страны. Шестнадцать лет
назад товарищ Сталин поставил перед пар-
тией и государством задачу организации
нефтяной . базы в районах западных и
южных склонов Уральского хребта. Эта база
создана, и она сыграла очень большую роль
	в готы Отечественной войны.
	Горьковский — Свердловский
	избирательный округ
	Индустриальный институт
имеки А. А. Жданова
	Голос ученых
	Внигу «В людях» А. М. Горький закончил
словами о ‘том, что он реншил покинуть Ниж-
ний-Новгород и отправиться в Казань, чтобы
поступить в университет. Круннейптий город
России не имел ни одного высшего учебного
заведения. Сейчас здесь насчитывается
19 вузов и научно-нееледовательеких ин-
ститутов. Почти все они находятся на тер-
ритории Горьковского — Свердловекого из-
бирательного округа. Ученые. студенты сво-
им первым кандидатом в депутаты Верховно-
го Совета СССР назвали любимого. вождя и
учителя товарища И. В. Сталина. С огром-
ным подъемом проныло собрание студентов и
ученых в Горьковском университете.

...На волжекой набережЕеой высится огром-
ное здание индустриального института имени
А. А. Иданова. Советская власть предостави-
ла ученым, студентам первоклассные лабо-
раторни, сложнейшие приборы, богатейтую
библиотеку. В актовом зале собрались про-
фессора, преподаватели, студенты многоты-
сячного коллектива. Доцент В. И. Воптев от-
крыл предвыборное собрание.

Слово предоставляется профессору А. И.
пялину. Ученый с волнением говорит:

— Я присоединяю свой голое к голосу
убих товарищей, которые назвали нашим
первым кандидатом в допутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР корифея
науки, творца самой демократической в
мире конституции, великого вожля 1
учителя И. В. Сталина. С его именем
связаны все великие победы нашего народа,
все успехи в области науки. техники,
	культуры. Товарищ Сталин-—лучитии друг
советеких ученых.

Нервым своим кандидалом в депутаты
Верховного Совета СССР профессора, препо-
даватели, студенты всех горьковеких выс-
ших учебных заведений и научно-иселедо-
вательских институтов назвали великого
	Сталина.
	Ha
c0-
НЬ-
			УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	Чуйкова В. И.
	Ленина генерала армии
	О награждении орденом
	В связи с пятидесятилетием со дня рождения тенерала армии Чуйкова Б. И.
и отмечая ого заслуги перед государством и Вооруженными Силами СССР, наградить
	ховного Совста СССР Н. ШВЕРНИК.
ерховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		Чуйкова Василия Изановича орденом Ленин
	Председатель Президиума Вер
Секретарь Президиума В
	Москва, Кремль: 11. февраля 1950 г.
	Соревнование в честь выборов в Верховный Совет СССР
	СВЕРДЛОВСЕ, 11. (Корр. «Правды»).
Из днях «Правда» сообщала о замечатель-
нм производственном успехе бригады ста-
легара Ново-Татильского завода Петра Бо-
лотова. Бригада провела плавку. за 6 ча-
сов 48 минут вместо 9 часов по графику
и выдала. за смену 78 тонн стали сверх
Илана,

Несколько дней тому назад Болотов провел
плавку уже за 6 часов 35 минут. С каждого
квадратного метра пода печи он. снял 12,65
тонны металла. Этот небывало высокий
показатель был достигнут в результате
четкой организации работы бригады, умень-
шения перлода завалки, расплавления и до-
водки Металла, Бригада Болотова умело
	использует термическую мощность печи,
	правильно осуществляет взаимосвязь ме5-
ду скоростью завалки и количеством пода-
ваемого тепла при строгом соблюдении тех-
нологического режима.

Патриотическую инициативу бригады
Болотова одобрял Нижне-Тагильекий гор-
кол партии. Ее опыт сейчае распростра-
няется в мартеновеких цехах Уральского
	вагоностроительного зазода и металлуриг
ческого завода имени Куйбышева. В цехе,
rye работает тов. Болотов, в феврале
сталевары провели 25 скоростных плавок.

Средний съем стали в мартеновском пвх
Ново-Тагильского завода стахановцы довели

10 уровня, предусмотреявого в обязатель-
	ствах, взятых в честь BEIDODOB.