1950 г., № 43 (11515)

В Совете Министров СССР
	за выдающиеся произведения искусства и литературы
	В дополнение в ‘постановлениям СНА
	LABHO-ADAM ATEN ис-

ТОРА В 2 ВОД вые

за выдающиеся произведения искусства и   OT 2 до 4; по TeaTp
	кусству от 5. до 8; по оперному и балетному
искусству от 3 до 5; по киноискусству от
4 до 6; по художественной прозе от 5 до 8;
по поэзии от 3 до 5; по драматургии от 3 до
5: по литературной критике и искусствове-
	дхению — 3 премии.
	Окружные предвыборные совещания
	Представители трудящихся Тешкентскогс — Ленинского избирательного округа единодушно
решили поддержать выдвижение кандидатами в депутаты Совета Союза
	И. В. Сталина, В. М. Молотова, Г. М. Маленкова, Л. П. Берия,  . Е. Ворошилова,
А. И. Микояна, Л. М. Кагановича, А. А. Андреева, Н. С. Хрущева, Н. А. Булганина,
А. Н. Косыгина, Н. М. Шверника, М. А. Суслова
	мольских организаций и Ммолодвжи тов.
Т. Касымов, инженер тов. А. ИН. Матков-
ский, секретарь Центрального райкома
КП(б) Узбекистана тов. Н. М. Гальченко.

Они предложили поддержать  реше-
ния общих собраний  трудящихея 0
выдвижении кандидатами в депутаты Co-
вета (Союза товариша И. В. Сталина,
тт. В. М. Молотова, Г. М. Маленкова,
Л. П. Берия, К. Е. Ворошилова, А. И. Микояна,
Л. М. Кагановича, А. А. Андреева, Н. 0.
Хрущева, Н. А. Булганина, А. Н. Косыгина,
Н. М. Шверника, М. А. Суслова и канди-
датом в лечутаты Совета Национальпостей
по Ташиоитегому — Ленинскому избира-
тельшому округу Д. Султанова.

Окружное предвыборное совещание пред-
ставителей трудящихся единодушно репгило
поддержать эти предложения.

С огромным подъемом участники совеща-
ния приняли  приветственное письмо
товарищу И. В. Сталину.
	В большом зале Узбекской государетвен-
ной филармонии состоялось окружное пред-
выборное совещание представителей трудч-
щихся Ташкентекого—Ленинского избира-
тельного округа по выборам в Совет Союза и
Ташкентекого-— Ленинского городского изби-
рательного округа по выборам в Совет На-
циональностей.

Окружное совещание, на которое собра-
лось 1.300 человек, открыл профессор
Среднеззиатекого государственного универ-
ситета С. У. Умаров.

6 огромным подъемом в почетный прези-
диум избирается Политбюро ЦК ВКП(б) во
главе с товарищем Сталиным.

Слово предоставляется начальнику цеха
завода имени Л. М. Кагановича — старей-
шего предприятия столицы Узбекистана —
тов. В. Н. Матвееву. Он говорит:

— Первым кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР наш коллектив. как и
	и кандидатом в депутаты Совета Национальностей по Ташкентскому — Ленинскому
	городскому избирательному округу
		Д. Султанова
	третьей степени
	Об учреждении Сталинских премии
	СССР от 20 декабря 1939 года № 2075, от   литературы.

1 февраля. 1940 года № 178 и Совета Ми-  Количество ^ ежегодно ’ присуждаемых
нистров СССР от .27. августа 1947 года  Сталинских премий третьей степени уста-
№ 3006 Совет Министров Союза ССР поета-   новлено;
	новил: учредить Сталинские премии третьей
степени в размере 25 тысяч рублей каждая
	по музыке от 8 до 12; по изобразитель-
ному искусству от 4 до 7; по архитектуре
	Сталина. Имя Сталина — символ
побел. Сталин — это Ленин’ сегодня.
	Тов. Матвеев предлагает поддержать ре-
шение коллектива завода о выдвижении
кандидатами в депутаты Верховного Совета
СССР товарища И. В. Сталина, тт. В. М.
Молотова, Г. М. Мэленкова и 1. М.
Кагановича.
	На трибуну поднимаетея инженер депо
Tamkent тов. В. Халилов. Он предлагает
поддержать решение общего собрания кол-
лектива депо о выдвижении кандидатом в
депутаты Совета Национальностей помощ-
ника машиниста тепловоза, одного из луч-
ших стахановцев Таликентекой магистра-
ли — Дехкана Султанова.

На совещании выступили также старей-
ший мастер завода «Ташеельмаш» тов. Д. Т.
Миронов, главный механик завола «Узбек-
	‘ельмаш» тов. А. Н. Белый, профессор

Поток привет
	Учашиеся, преподаватели и служащие
	Киевского речного техникума,

Сотрудники Государственного издатель-
ства Белорусской ССР;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие типографии Управления
Делами Совета Министров СССР;

Коллектив рабочих и служащих вагонно-

го депо ст. Лунинец Брест-Литовской ж. д.;
Келезнолорожники -Узла Харьков-Бала-
	To AenNO CT. Vi yan АС

Железнодорожники ‘узла Харьков-Бала-
щовский Южной ж. д.;

Работники Министерства промышленности
строительных материалов Украинской ССР;

Собрание сотрудников Госарбитража при
Совете Министров СССР;

Коллектив рабочих, служащих и инженер-
но-технических работников ния «Шир-
потреб» Красногвардейского района г. Мо-
сквы;

Рабочие и служащие Рижской обойной
`фабрики; ;

Учителя и ученики начальной школы № 4
г. Ворошиловграда;

Коллектив артистов, рабочих и служа-
щих Лысьвенского драматического театра;

Коллективы работников редакций област-
ных газет «Зоря» ‘и «Днепровская правда»,
г. Днепропетровск;

Колхозники колхоза «Маяк революции»
Соседского района, Пензенской области;

ки и служащие Улан-Удэнского стеклоза-
вода;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники городского топливного
комбината г. Барнаула;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный рыбак» Байкало-Кударинского айма-
ка Бурят-Монгольской АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Дс-
броволец» Борисовского района, Курской
области;

Колхозники колхоза «Победа» Вареников-
ского района, Краснодарского края;

Учителя и ученики Пресновской средней
шкслы Северо-Казахстанской области;

Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Сызранского трикотажного технику-
ма; _

Работники редакции республиканской
газеты «Унэн», Бурят-Монгольская АССР;

Коллектив рабочих и служащих Ейской
обувной Patpuins
_ Коллектиз учащихся, преподавателей и
служащих ремесленного училища № 22,
г. Березники, Молотовской области;

Коллектив работников Министерства про-
свещения Казахской ССР;

Коллектив сотрудников республиканской
газеты «Лесной рабочий», Коми АССР;

Учителя и учащиеся начальной школы
3№ 5 г. Кирова; . у

Учителя ‘и ученики’ Малаховской школы
Косихинского района, Алтайского края;

Коллектив рабочих и служащих Новоси-
бирского шиноремонтного завода;

Коллектив работников управления юстн-
ции, суда и адвокатуры Хорезмской обла-
сти;

Калужский горком ВКП(б) и исполком
городского Совета депутатов трудящихся;

Коллектив работников Азербайджанского
	института пере:
	1 паучно-исследовательского
	ливания . крови, г. Баку;

Преподаватели, учащиеся и служащие
Ташкентского агролесомелиоративного тех-
никума; :

Коллектив сотрудников миссии СССР в
государстве Израиль;

Коллектив сотрудников миссии и торг
предства СССР в Швейцарии.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	Сталинская забота о благе народа нахо-
дит также яркое выражение в осуществлен-
ной в нашей стране культурной революции,
Советский Союз — страна самой передовой
в мире культуры. Ни одна страна не знает
	таких масштабов культурного строитель-
ства, как CCCP.
	B конце 1949 года в начальных. семи-
летних и средних школах, в техникумах и
других специальных учебных заведениях
обучалось более 36 миллионов человек —
почти на два миллиона больше, чем в 1948
году. Число студентов высших учебных 34-
ведений составляет вместе с обучающимися
заочно 1.128 тысяч человек. За четы
года пятилетки окончило ремесленные п
железнодорожные училища, а также
школы фабрично-заводского обучения почти
3 миллиона молодых рабочих. За 910
же время путем индивидуально-бригадного
ученичества и курсового обучения обучено
и прошло повышение квалификации на
производстве 24,3 миллиона человек. Десят-
ви тысяч рабочих учатся в вузах и техни-
кумах без отрыва от производетва. Грандиоз-
ная задача, поставленная товарищем
Сталиным, — сделать всех рабочих и всех

крестьян культурными и образованными, —
выполняется успешно.
		В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеёланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Члены Хоувской организации Коммуни-
стической партии Англии;

Рабочие ремонтных мастерских. автобус-
ной компании в Саутдауне, Англия;

Коллектив рабочих и служащих электро-
станции Кульквиц, Лейпциг;

Представители общины Лунов, Люденс-
дорф, округ Ангермунде, Германия;

Слушатели вечерней коммунистической
школы Гетеборга, Швеция;

Коммунистическая организация  Юсне,
Стокгольм;

Работницы государственной чулочной фа-
брики им. Чанкова, София;

Рабочие и работницы государственной
книжной фабрики, г. Белово, Болгария;

Рабочие железнодорожной станции Оре-
ховица, Болгария;

Жители села Джиново, Сливенской окс-
лии, Болгария;

Учителя и учащиеся второй женской гим-
назии г. Пловдива;

Рабочие и служащие текстильной фабри-
ки «Рива», София;

Собрание городских депутатов,=г. Воль-
мирстед, Германия;

Крейстаг сельского района Вольмир-
штедт, Германия;

Организация Коммунистической партии
Чехословакии в Градец Кралове;

Коллектив рабочих и служащих завода
«Тоста», Чехословакия;

«Тесла» в Колине, Чехословакия;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ский персонал паровозного депо Медвежья
Гора Кировской ж. д.;

Учащиеся, преподаватели и служащие
Артемовского горнопромышленного учили-
ща № 1 Свердловской области;

Инженерно-технические работники, рабо-
чие и служащие дорожно-мостового треста
г. Вологды;

Инженерно-технические работники и слу-
жащие Управления Сухонского речного па-
роходства;

Работники и учащиеся ремесленного учи-
лища № 20 г. Харькова;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Кузнецкого
овчинно-шубного комбината;

Собрание членов Вологодского областно-
‘го союза советских художников и област-
	ного товарищества художников;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вая нива» Паричского района, Бобруйской
области, Белорусской ССР;
	Коллектив рабочих и служащих Сталин-
	ского лесничества Глушковского района,
Курской области;
Колхозники и  колхозницы колхоза
	им. Второй пятилетки Ильинского района,
Краснодарского края;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза
им. Ш Интернационала ‘Беленихинского
района, Курской области;

Колхозники колхоза «Красный путиловец»
Ржаксинского района, Тамбовской области;

ских работников и служащих Ленинского
райпромкомбината Ростовского  гормест-
прома;

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники ст. Тулумбасы Пермской
ж. д.;

Собрание колхозников и интеллигенции
села Николаевки, Славянского’ района,
Сталинской области;

Колхозники и колхознины колхоза «Крас-
ный Восток» Мухтоловского района, Горь-
ковской области;

ческие работники Рубцовского учебно-про-
изводственного предприятия Всероссийского
общества ‚слепых; /

ки и служащие известковых заводов «Там-
салу» Министерства  жилгражданстроя
Эстонской ССР;

Ученики и преподаватели школы ФЗУ
№ 3 г. Махачкала;

Рабочие, трактористы и служащие При-
ютненской МТС Ставропольского края;

Собрание членов колхоза им. Комсомола
Стрешинского района, Гомельской области;

Рабочие, работницы и инженерно-техниче-
ские работники Охтинского лесозаготови-
тельного пункта Кемского леспромхоза;

Рабочие, служащие и специалисты Худя-
шевской МТС Ленинск-Кузнецкого района,
Кемеровской области;

ские работники Ладвинского леспромхоза
Карело-Финской ССР;

но-технических работников Ульяновского
спиртокомбината № 3;
	Учащиеся, преподаватели и сотрудники
Гомельского железнодорожного — учили-
ща № 1;

Собрание работников торговли и обще-
	ственного питания г. Старого Оскола;

Работники народных судов, прокурату-
ры и адвокатуры Ждановского района,
г. Ленинград;

Коллектив рабочих, служащих и специа-
листов Одесского горзелентреста;

Учащиеся и учителя Вязниковской сред-
ней школы им. Горького Владимирской об-
ласти;

Студенты, преподаватели и служащие
Пролетарского педагогического . училища
Ростовской области;

Коллектив работников культурно-просве-
тительных учреждений г. Сочи;

ских работников и служащих предприятий
рыбной промышленности Первомайского
района г. Архангельска;

ки и служащие треста «Горторгстрой»
г. Киева; .

Сессия Советского районного Совета де-
путатов трудящихся Краснодарского края;

Медицинские работники г. Самбор, Дрого-
бычской области;

Работники коммунального хозяйства
г. Тюмени;

Писатели г. Ростова;

Рабочие и служащие Ново-Водолажского
заготпункта «Заготзерно» Харьковской об-
ласти; р

Учащиеся и учителя казахской средней
школы № 11 г. Семипалатинска*
	Учителя Шполянского района, Киевской
области:
	Рабочие и инженерно-технические работ-
ники «Сахстроя» и сахзавода им. Куйбыше-
ва Курской области;

Коллектив рабочих, инженерно-техяиче-
	ских работников и служащих Борисовской
металлообрабатывающей артели «Серп и
молот» Минской области;

Работники Белорусского управления Гра-
жданского воздушного флота;

Коллектив студентов, преподавателей и
служащих ордена Трудового Красного Зна-
мени Института физической культуры Бе-
лоруссии, г. Минск;

Собрание архитекторов г. Курска;

весь советский народ, выдвинул великого! Н. М. Мирошхина, представитель komco-
	Представители трудящихся Кемеровского избирательного округа единодушно решили
поддержать выдвижение кандидатами в депутаты Совета Союза
	И. В. Сталина, В. М. Молотова, Г. М. Маленкова, Л. П. Берия, Н. Е. Ворошилова,
А. Н. Косыгина, Н. М. Швернива, П. HK. Пономаренко, Е. Ф. Колышева
	и кандидатом в депутаты Совета Национальностей по Новосибирскому избирательному округу
	А. И. Еременко
	край угля и металла, химии и машино-
строения. Каждый из нае с гордостью назы-
вает его сталинским Кузбассом.

Коллектив горняков шахты «Северная»
единодушно выдвинул первым кандидатом
в высший орган государственной власти
родного отца и учителя товарища Сталина
и просит поддержать налие предложение. _

В зале гремит овация в честь товарища
И. В. Сталина.

С яркими, взволнованными речами вы-
ступают. заслуженный артист РСФСР Ёня-
зев, горный инженер Иванов, врач Вузне-
цова и другие. Они горячо поддерживают
кандидатуру великого Сталина и предлагают
выдвинуть также кандидатами в депутаты
т.т. В. М. Молотова, Г. М. Маленкова,
Л. П. Берия, В. Е. Ворошилова, А. И. Ми-
кояна. Л. М. Катановича, А. А. Андреева,
	Н. С. Хрущева, Н. А. Булганина, А. Н. №0- } Еременко.
	На окружных предвыборных совещаниях
	По всей стране проходят окружные пред-: движение кандидатами в депутаты верхов-
	выборные совещания представителей трудя-
щихся. Как и предвыборные собрания Ha
предприятиях, в колхозах и учреждениях,
окружные совещания — яркое проявление
советской социалистической демократии,
мощная демонстрация безграничной любви
и преданности народа великой партии
Ленина — Сталина.

Весь советский народ своим первым кан-
дидатом в депутаты Верховного Совета СССР
называет великого вождя и учителя
товарища И. В. Сталина. Окружные пред-
выборные совещания с исключительной
силой выражают горячую всенародную лю-
бовь к великому вождю и учителю товарищу
Сталину.

Представители трудящихся на окружных
	совещаниях единодушно поддерживают вы-
	Советский социалистический строй
впервые в истории создал материальные
условия для зажиточной и культурной
жизни трудящихся.
	«Наша революция является единствен-
ной, которая не только разбила оковы
капитализма и дала народу свободу, но
успела еще дать народу материальные
условия для зажиточной жизни. В этом
сила и непобелимость нашей революции»
	(И. Сталин. «Вопросы  ленинизма»,
стр. 499).
	В результате победы социализма в СССР
жизненный уровень народных масс поднял-
ся на невиданную высоту. В этом одно из
решающих преимуществ социализма перед
капитализмом. При капитализме народные
массы обречены на нищету и разорение.
Всеобщим законом капиталистического на-
копления, указывал‘ Марке, является «на-
копление нищеты, соответственное-накопле-
нию капитала». В период общего кризиса
капитализма относительное и абсолютное
	обнищание рабочего класса, — разоревие
оФновных масе крестьянства неизмеримо
усилились.
	ВКапиталистическое общество раздирается
непримиримыми противоречиями. Одной из
глубочайших язв капитализма является
массовая хроническая безработица. В капи-
талистическом мире, потрясаемом экономи-
часкими кризисами, миллионы людей года-
ми не находят работы. В США, например,
за период 1939—1936 гг. 37,7 проц. ра-
бочих в среднем не имели работы. В на-
стоящее время в буржуазных государствах
насчитывается не меное 40 миллионов без-
работных и полубезработных, из них свы-
ше 14 миллионов в США. Только за январь
1950 года число безработных в США вы-
росло почти на миллион.

Массовая безработица оказывает разру-
ииптельное действие не только на безработ-
ных и члонов их семей, но и на весь рабо-
чий клаее в целом. Чем больше армия без-
работных, тем ниже заработная плата рабо-
Tarik.

При социализме нет и ве может быть
‚ экономических кризисов, безработицы и 0б-
низпания трудящихся масс. Социалистиче-
	И В, ЗЕ тг.

вая система хозяйства избавила рабочий
	ного органа власти верных  COpPaTHHhOs
великого Сталина — В. М. Молотова, Г, М.
Маленкова, 1. П. Берия, №. Е. Ворошилова,
А. И. Микояна, Л. М. Вагановича, А. А.
Андреева, Н. С. Хрущева, Н. А. Булганина,
Н. М. Шверника, А. Н. Косыгина.

На совещаниях единодушную поддержку
находят решения предвыборных  собра-
ний о выдвижении кандидатами в депутаты
верховного органа власти лучших стаха-
новцев промышленности, транспорта и
сельского хозяйства, ученых и Писателей,
инженеров и учителей.

Знатный мастер завода «Калибр» Н. А.
Российский, стахановка-ткачиха комбина-
та «Трехгорная мануфактура» А. М. Шты-
рова, председатель латвийского колхоза
М. Я. Зиминьш, — ибженер-металлурт
	назода закон социализма
	класс нашей страны от ужасов везработи-
цы, а крестьянство от разорения и ни-
щеты. При капитализме миллионы разорив-
шихеся крестьян нашей страны ежегодно
покидали деревню и пополняли армию без-
работных. Ликвидация безработицы — вее-
мирно-историческое завоевание социализма.
	Мощный подъем производительных сил
в социалистическом обществе обеспечивает
непрерывный рост численности рабочего
класса. Только за один 1949 год чиелен-
ность рабочих и служащих в народном хо-
зяйстве СССР выросла по сравнению с
1948 г. на 1,8 миллиона человек, превы-
сив довоенный уровень на 15 проц.

Постоянная забота партии Ленина—
Сталина о вееобщем благосостоянии наро-
да  обеспечивает неуклонный подъем мате-
риального и культурного уровня жизни
трудящихся.

Материально-культурный уровень жизни
трудящихея определяется в первую очередь
распределением национального дохода по
классам. В капиталистических странах по-
давляющая часть национального дохода
присваиваетея  ‘эксплуататорекими  клас-
сами. В США наканупе второй  миро-
вой войны. На долю трудящегося на-
селения приходилось только 44,4 проц.
национального’ дохода. a на долю
капиталистов, составляющих ничтожное
меньшинство населения,—55,6 проц. нацио-
вального дохода. В условиях нарастающего
экономического кризиса монополисты уси-
лили наступление на жизненный уровень
трудящихся. Доля трудящихся в националь-
ном доходе еще более уменьшилась, а доля
горстки магнатов капитала еще больше уве-
личилась.

В противоположноесть капитализму в СССР
весь национальный доход есть достояние на-
рода и распределяется в интересах трудя-
щихся. При социализме, указывает товарищ
Сталин,
	«распределение народного дохода про-
исходит не в интересах обогащения
эксплуататорских классов и их многочис-
ленной паразитической челяди, а в инте-
ресах систематического повышения мате-
риального положения рабочих и крестьян
	и расширения социалистичесвого провз-
	Свыше 800 представителей заводов,
шахт, учреждений и обществ трудящихея
города Кемерово, Кемеровского и Барзасско-
го районов собралось в празднично убран-
ном зале областного драматического театра,
чтобы договориться о кандидатах в депу-
таты Верховного Совета СССР.

Участники совещания — рабочие, инже-
неры, учителя, врачи — от имени своих
коллективов называют первым кандидатом в
депутаты гениального продолжателя дела
Ленина, мудрого вождя и учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина.

— С именем товарища Сталина, — гово-
рит стахановка-запальщица шахты” «Се-
верная» тов. Андреева, — неразрывно свя-
заны все победы советского народа. Посмо-
трите, каким стал наш Кузбасс! Из отета-
лой окраины царской России он превратил-
ся в цветущий индустриальный край, в
	сыгина, Н. М. Шверника, П. В. Пономарен-
ко, а также секретаря Кемеровского обкома
BRI(6) Е. Ф. Колышева.

Окружное предвыборное совещание еди-
нодушно поддержало выдвижение кандида-
тами в депутаты Совета Союза Верховного
Совета СССР товарища И. В. Сталина,
товарищей В. М. Молотова, Г. М. Мален-
кова, J. Il. Берия, В. Е. Ворошилова, А, И.
Микояна, Л. М. Кагановича, А. А. Андреева,
Н. С. Хрущева, Н. А. Булганина, А. Н. №-
сыгина, Н. М. Шверника, П. №. Пономарен-
кои Е. Ф. Волышева.

Участники совещания поддержали так-
же решение коллективов коксохимического
завода и шахты имени Ворошилова о вы-
лвижении кандидатом в депутаты Совета
Национальностей по Новосибирскому избя-
рательному округу генерала армии А. И.
	3. H. Сабитова, формовщида-стахановка
Ь. П. Проос, заслуженный артист Литов-
ской CCP Ю. В. Сипарие, выдвинутые
на предвыборных собраниях трудящихся
СССР, горячо поддержаны на совещаниях
представителей трудящихся Щербаковского
и Краснопресненского избирательных окру-
гов г. Москвы. Рижского сельского, Rapa-
гандинекого городского, Таллинекого и
Вильнюсского избирательных округов.
Выдвижение кандидатами в депутаты
Совета Союза Верховного Совета СССР учи-
тельницы 1. С. Матвеевой, знатнего паро-
возного машиниста М. Г. Крылова, свер-
ловщика №, Г. Воденко единодушно поддер-
жано на совещаниях представителей трудя-
muxca Подольского,  Чистопольского и
Ворошиловградекого избирательных округов.
	водства в городе и деревне» (Соч., т. 12,

стр. 321).

Неизмеримые преимущества социализма
перед капитализмом проявляются также в
высоких темпах роста народного лохода в
СССР. Так, с 1928 no 1940 г. народный
доход в СССР возрос более чем в пять раз.
В послевоенной пятилетке национальный до-
ход СССР также растет ускоренными тем-
пами. В 1949 году он увеличился по срав-
нению с 1948 годом на 17 проц., превысив
на 36 проп. уровень довоенного 1940 года.

Таких темпов роста национального дохо-
да не знает и не может знать ни одно капи-
талистическое государство.

Высокие темпы роста пародного дохода в
СССР — одвю из важнейших условий непре-
рывного повышения матернального благосо-
стояния советского народа, роста его поку-
пательной способности и потребностей, что в
свою очередь толкает вперед производство.

Повышение материального благосостояния
рабочего класса ССОР выражается в росте
его реальной заработной платы. В период
довоенных сталинских пятилеток реаль-
ная заработная плата рабочих и служащих
в СССР неуклонно росла. В годы послевоен-
яой пятилетки реальная заработная плата
рабочих и служащих также неуклонно ра-
стет. В результате денежной реформы, от-
мены карточной системы и снижения цен
на товары массового потребления, а также
роста денежной заработной платы реальная
заработная плата рабочих и служащих воз-
росла в 1948 году больше чем вдвое по
сравнению с 1947 годом. Доходы рабочих и
служащих в сопоставимых ценах по раече-
ту на одного работающего в 1949 году уве-
личились на 24 проц. по сравнению < 1940
голом. ‚
	Б противоположность капитализму, где
рабочие старших возрастов беспощадно вы-
брасывазотся на улицу, в СССР широко рас-
пространена повышенная оплата труда за
выелугу лет. Так, рабочим, инженерам п
техникам угольной промышленности за по-
следние три года за выслугу лет выплачено
два миллиарда рублей.

При капитализме заработная плата
является единственным источником суще-
ствозания рабочего. В СССР. матеряатьгое

благосостояние рабочих и служащих опре- (ских людей находит выражениё в повыше-
	деляется не только заработной платой.
Государство расходует ежегодно огромные
суммы ка социально» страхование, пен-
сии по социальному обеспечению, на
бесплатные и по льготным ценам путев-
ки в санатории, дома отдыха и детские
учреждения, на пособия многодетным и оди-
ноким матерям, бесплатную медицинскую
помощь, бесплатное обучение и повышение
квалификации, на стипендии учащимся, нз
оплачиваемые за счет государства отпуска
ит. д. В одном только 1949 году эти расхо-
ды составили 110 миллиардов рублей,
	то есть почти в три раза больше, чем в
довознном 1940 году.
	Неизмеримо повысилось за годы советской
власти и благосостояние крестьянства. Вол-
хозный строй обеспечивает крестьянам за-
житочную и культурную жизнь. Колхозы
дали возможность в короткий ерок ликвиди-
ровать вековую отсталость деревни и обес-
печить бурный ‚рост производительных сил
сельекого хозяйства. Валовой урожай зер-
новых культур в 1949 году составил
7,6 миллиарда пудов, превысив уровень
1940 года и почти достигнув размеров.
	установленных TXTHICTHHM планом Ha
1950 год.
	Непрерывно растут доходы колхозов и
выдачи по’ трудодням. Доходы крестьян в
сопоставимых ценах по расчету на одного
работающего в сельском хозяйстве в 1949
году увеличились более чем на 30 проц.
по сравнению с ловоенным 1940 годом.
	Сталинская забота о всеобщем блатосо-
стоянии советского народа ярко проявляет-
ся во все возрастающем производстве пред-
метов широкого потребления, в системати-
ческом снижении цен на товары, в развер-
тывании советекой тортовли. Большевиет-
ская партия непрестанно направляет уси-
лия работников легкой н пищевой промыш-
ленности на непрерывное. увеличение вы-
пуска товаров массового потребления. Так,
например, в 1949 году выпуск шерстяных
	ткзней превысил довоенный уровень на
35 проц., шелковых тканей — на 46 проц.
и т. д. В результате отмены в 1947 году
карточной системы снабжения и двукрат-
ного снижения цен на товары массового
потребления население нашей страны по-
лучило выигрыш в размере 157 маллиар-
дов рублей. Все расширяющееся всенарод-
ное движение 3a рентабельную работу пред-
приятий, за снижение себестоимости и по-
вышение производительности труда являет-
ся условием дальнейшего снижения цен.
Рост материальной обэепоченности совет-
		ний их покупательной способности. В те-
чение 1949 года было продано населению
товаров (в сопоставимых ценах) на 20 проц.
больше, чем в 1948 году. При этом продажа
продовольственных товаров увеличилась на
	17 проц., промышленных товаров’ —— на
25 проп.
	B совершенно ином положении находятся
трудящиеся капиталистических стран. Жиз-
ненный уровень их с каждым днем падает,
В то время как заработная плата снижает-
ся, цены на товары массового. потребления
растут. По данным Калифорнийского уни-
верситета, в 1948 году прожиточный мини-
мум одной семьи американского рабочего со-
ставлял в неделю 75 долларов, а заработная
плата — 51 доллар. Таким образом, заработ-
ная плата американского рабочего покры-
	вает лишь две трети его прожиточного
минимума.

Неуклонно снижаются жизненный уровень
рабочих и в Англии. Лейбористекое прави-
тельство проводит в интересах капиталистов
политику «замораживания заработной пла-
ты». Цены в Англии непрерывно растут. До
сих пор там еще существует карточная си-
стема, снабжения. По данным Института cra-
	тистики Оксфордского университета, цена на
продовольствие за период © 1936 п
1949 год повысилась более чем вдвое, между
тем денежная заработная плата осталась на
TOM же уровне. .
	Нищета и голод, страх перед завтрашним
днем —— таков удел людей труда в условиях
капиталистического рабства.
	Одним из важнейших показателей повы-
шения материального благосостояния тру-
лящихся СССР служит огромный размах
жилищного строительства, коренное улуч-
шение жилищных ‘условий трудящихся.
В СССР самая низкая квартирная плата
в мире. В нашей стране удельный вес pac-
	ходов на жилище в оюджете рабочей семьи
	составляет только 4 проц: В США рабочая
	‘емья тратит на квартирную плату 25—40
прон. своего бюджета. По данным переписи
1940 года почти одна треть семей в горо-
дах США проживала в трущобах. В Лондоне
числится полмиллиона бездомных людей.

В ССУР только за четыре года послевоен-
ной пятилетки в городах и рабочих посел-
ках государственными предприятиями и
учреждениями, местными советами, а так-
же населением с помощью кредита постро-
сена и восстановлена жилая площадь в раз-
мере свыше 72 миллионов квадратных мет-
ров. В сельских местностях построено и
	восстановлено 2,3 миллиона жилых домов. B.
	Советский народ знает, что всеми своими
завоеваниями, ростом своей зажиточности
и культуры он обязан сталинской заботе
коммунистической партии и Советского
государства о всеобщем благосостоянии тру-
дящихея. Неуклонный подъем благосостоя-
ния народа является законом развития
социалистического общества. Никакое гобу-
дарство в мире не сделало столько для
блага трудящихся, как государство, созда-
ное Лениным и Сталиным.

Советские люди с чувством глубокой благо:
дарности вспоминают слова великого вождя
	и утителя трудящихся ‘товарища Сталина:

«Что касается нае, членов ЦК. член
правительства, то нет у нас другой жизни,
чем жизнь для нашего великого дела, ey
жизнь для борьбы за всеобщее благосостоя-

ние народа, за радость для всех трудящихся,
для миллионных масс».
	Советский народ идет к выборам в Ве
ховный Совет СССР в обстановке нараетаю-

о # маг м
	его подъема политической и трудовой
активности масс. Под руководством боль:
шевистской партии, под водительством
великого Сталина наш народ уверенно
	строит коммунистическое общество.
	H. MACJIOBA.