9950 г., № 43 (11515)
		42 ФЕВРАЛЯ
	10 ВСЕЙ СТРАНЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ
ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО COBETA CCCP. =

ПО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГАМ
	МАРИЙСКАЯ АССР
	РСФСР
МОСКВА и МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллективы Московского завода имени Владимира Ильича,
ГРЭС № 10 имени Сталина. ордена Ленина Ново-Краматорского
машиностроительного завода имени Сталина и многих других
предприятий выдвинули кандилатом в депутаты Верховного
Copera СССР великого вождя и учителя Мосифа Виссарисновича
талина. `
	Рабочие. инженеры, техники и ‘служащие Мотопиклетного
завода, химико-фармацевтического завола имени Карпова. Мо-
сковского государственного университета имени Ломоносова
выдвинули кандилатом в депутаты Совета Союза тов.

Н. Е. Ворошилова.
	Воллективы Министерства внешн»й торговли СССР, конлитер-
ской фабрики «Красный Октябрь». табачной фабрики «Дукат»,
завода обработки цветных металлов, Мосхлалокомбината и ряда
лругих прелприятий и учрежлений выдвинули кандидатом в де-
путаты Совета Союза тов. А. И. Микояна.
	ЛЕНИНГРАД и ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Воллектив Вознесенской пристани Северо-Западного речного
пароходства выдвинул кандидатами в лепутаты Совета Союза
И. В. Сталина, Л. М. Кагановича, Н. М. Шверника и капитана
парохода «Володарский» И. В. Мешникова.

Коллектив Металлического завода имени И. В. бталяна BbLIBE-
нул кандилатами в депутаты Совета Союза И. В. Сталина,
В. М. Молотова, Г. М. Маленкова, К, Е. Ворошилева и члена-кор-
респондента Академии наук СССР Ю. Б. Харитена.
		Коллектив Угличекой ГЭС вылвинул кандидатами в депутаты
Совета Союза И. В. Сталина, Г. М. Маленкова и председателя
исполкома Ярославского областного Совета депутатов трудящих-
ся Н. С. Пашвина.
	Коллектив железнодорожников Даниловского узла выдвинул
кандилатами в депутаты Совета Союза И. В. Сталина,
Л. М. Нагановича, учителя Чебаковской школы, члена-коррес-
пондента Академии педагогических наук Н. М. Головина.
	СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Работники зарубинской машинно-тракторной станции выдви-
нули ‘кандидатом в депутаты Совета Союза бригадира лучшей
тракторной бригалы 0. А. Челищеву.
	Коллектив работников Рославльской машинно-тракторной
станции выдвинул кандидатом в депутаты Совета Союза доктора
медицинских наук профессора, хирурга  Смоленского медицинского
института А. А. Оглоблина.
	РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Члены сельхозартели имени Сталина. `Вонобеевского района, по-
становили выдвинуть кандидатом в депутаты Совета Союза пред-
седателя своего колхоза Н. В. Дюдяева.
	На собрании коллектива Пронекого механического завода кан-
дилатом в депутаты Совета Союза выдвинут стахановец Рязан-
ского станкостроительного завода М. 6. Медин.
	НИСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Рабочие, инженерно-технические работники. и служащие
Псковского треста «Горжилкоммунетрой» и коллектив завода
«Металлист» выдвинули кандидатами в депутаты Совета Союза
И. В. Сталина, В. М. Молотова, Л. П. Берия, Л. М. Кагановича
и секретаря Пековского ‘обкома ВЕП(б) Г. Н. Шубина.
		Воллективы Мошковекого свиносовхоза. паровозного лепо стан-
пии Болотная Томской железной дороги выдвинули кандидатами
в депутаты Верховного Совета СССР И. В. Сталина, В. М. Молото-
ва, Г. М. Маленкова, Л. М. Кагановича, А. И. Микояна в предее-
лалеля колхоза «Гигант». Тогучинекого района. К. П. Шадрина.
	Рабочие, инженерно-технические работники и служащие метал-
лургического завола выдвинули канлидатами в лепутаты Верхов-
ного Совета СССР И. В. Сталина, В. М. Молотова, Л, П. Берия
и секретаря Новосибирекого обкома ВКП(б) И. ДЛ. Яновлева.
		ГОРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	По Горьковекому — Ленинскому избирательному округу канди-
датами в депутаты. Верховного Совета CCCP выдвинуты
И, В. Сталин, В. М. Молотов, Г. М. Маленнов, К. Е. Ворошилов,
секретарь Горьковского обкома ВВП(б) Д. Г. Смирнов,
	По Семеновскому избирательному округу выдвинуты канлида-
тами в депутаты Верховного Совета СССР И. В. Сталин, В. М,
Молотов и председатель колхоза имени Тимирязева. Городецкого
района, Герой Социалистического Трула И. А. Емельянов.
		Сообщения корреспондентов. «Правды» и ТАСС
			лентин На работе в поле, ра лесозаготов-
ках, на стройке шоссе—ла кула ни поставь
его — первый стахановеп. Вот вам и кол-

хозные ребята. Их не только свое село, их
	весь мир интересует...» .
	Разговор в одном колхо3®.
— Никанорыч у вас был?
— Был. ,
— Что сказал?

— Сказал: сейте.

— Быть по сему.

В другом колхозе:

— Почему сев приостановили?
— Никанорыч был.

— Ну и что же?

Дал команду...

Какую?
Велел

немного воздержать
	вом...

— Хорошо.

Кто такой «Никанорыч»? Что это за че-
ловок. разъезжающий по колхозам? Дающий
команду? Выступающий с указаниями, ко-
торые кажутся противоречивыми? Какими
правами владеет он? Почему директор ма-
шинно-тракторной станции, или партработ-
ник. или еше какое ответственное лицо,
приехав вслед за «Никанорычем» и даже
видя, что положение складывается несколь-
ко иначе, чем они предполагали, все же вы-
нуждены соглашаться с вездесущим и вее-
могущим «Никанорычем»?

«Никанорычем» в Ново-Анненском рай-
оне Сталинградской области зовут главного
агронома, Героя Социалистического Труда,
коммуниста Сергеева. Двадцать один год из
двадпати восьми лет агрономической служ-
бы отданы им этому району. С его именем
связаны победы еоциалистического земледе-
лия на водоразделе рек’ Хопер и Бузулук:
высокие, устойчивые урожаи, продуктивное
животноводство. внедрение механизации в
сельское хозяйство, триумф травопольной
системы. Прочен его авторитет в здешних
колхозах, в районных организациях. и слово
его, проликтованное жизненным опытом и
глубоким знанием агрономической науки,
знанием местности, воспринимается людьми
как закон.

Внешне «Никанорыч» ничем не выде:
ляется из массы станичников. Одеваетея он
просто, живет в обычном домике районной
станицы, в свободные часы орудует лопа-
той и секатором в огороде и в саду, приле-
гающих к его жилищу. }

В свое время окружной агроном господин
Быллов выглядел куда импозантней в сво-
ей фуражке с синим околышем, © блестя-
щими пуговицами на мундире — серп и
грабли были изображены на агрономиче-
свом значке. Но люди с серпами и граблями
в руках не видели у себя на полях окруж-
ного агронома: станичники и хуторяне не
вхолили в сферу агрономического обелужи-
вания. Агрономия была для них тайной 33
семью печатями, барской роскошью.

Павел Никанорович Сергеев с вилу прост,
но это большое лицо в районе, и нет злесь
человека, который не знал бы его, не ветре-
Чалея с ним, не был бы так или иначе
обязан . ему. Тридцать семь колхозов, двз
совхоза, четыре машинно-тракторные стан-
ции входят в зону деятельности Сергеева,
В его распоряжении большой отрят спепиа-
	листов сельского хозяйства. Сам он по VHRR
	ню специальных знаний, конечно, на голо-
ву выше господина Быдлова. И если стз-
рый агроном по сути не оставил никакого
следа в своем округе, то агроном-комму-
нист, учившийся, кстати, у В. Р. Вильям-
са, имеет полное право сказать о себе:
— Я не рбременяю собою землю...
Ново-Аннёнекий район находится в за-
сушливой зоне Юго-Востока. Здесь, по образ-
ному выражению агронома, «человек все
время на ножах с природой». В борьбе со
стихийными силами этой природы просла-
вились люди Ново-Анненекого района, и во-
жаком этих людей, захотевших померяться
своими силами с «черными бурями» и дру-
гими бедами в степи, является Павел Ни-
канорович Сергеев. Он не пришел сюда из-
вне — он сын местного казака и вее свои
знания, опыт, организаторский талант от-
дает своему родному краю. Он — интелли-
rent новой советской формации, интелли-
гент из народа. р
Мы встретились с ним год тому назад,

когда по всей стране прогремела его слава,
слава борца с засухой. Она не векружила

ему головы, наоборот, он стал выглядеть

еще скромней, он как бы пряталея в тень
от своей славы.
	— Сделано только начало, — повторял
он в ответ на поздравления. — Это только
первый приступ к великому лелу преобра-
зования природы по сталинекому плану.
Наши славные колхозы еше покажут себя
		Три знакомых имени иромелькнули среди
других имен на газетных страницах — три
дорогих образа встали в памяти,

...Первая половина октября 1942 года в
срелней полосе России.. Погожие солнечные
дни, багряный убор лесов, удивительная
для октября ночь — с молнией, с громом,
е теплым, как в мае, ливнем. Все приметы
осени сулят добрый урожай полей, и кол-
хознипы не отказались от тралипии отме-
тить скромными пирушками «бабье лето».

— Хотите знать. что такое советский
характер? — спрашивает секретарь Некра-
совекого райкома партий, е которым мы,
перебравшись на пароме на левый берег
Волги, очутились в колхозе «Ёраеный кол-
лективист». — Поговорите на этот счет
с предеелателем сельского совета Гуниной,
спросите. что вышло между лвумя соеел-
ними колхозами... Поучительная история!
Вот мы прошли е вами полями двух арте-
лей — «Красный Профинтерн» и «Красный
коллективиет». Картина одна и та же:
чудесные озимые у обеих артелей, не прав-
да ли? Впрочем, спросите Гунину о двух
колхозах — они входят в ее сельский
совет...

Любовь Николаевна Гунина оказалась
молодой И хрупкой на вид женщиной, русо-
волосой, сероглазой, одетой в темносиний
костюм, ладно скроенный и крепко сшитый
городским портным. Она сидела в красном
углу просторной горницы, где собралея
сельский актив. и по всему было видно,
что воле молодой крестьянки охотно подчи-
няются и седовласый патриарх. исполняю-

(ий должность ночного сторожа, и безусые.

энтузиасты советской деревни, и солдатки,
заменившие мужей на постах колхозных
вожаков. Женщина управляла собранием
с той уверенностью и твердостью, с какой
опытный волжекий капитан проводит свой
пароход по сложному и капризному фарва-
теру Верхневолжья. В повестке собрания
были вопросы тяжелой военной поры,
острые, большие, казалось бы, неразреши-
мые. Но ни один из этих вопросов не поверг
в замешательство, не поставил втупик
руководителя советекой власти в деревне,
	Выходило так, что этой волевой, энергичной
и смелой большевичке нипочем ни бури, ни
подводные камни, ни мели, что она ведет
люлей за собой вперед без страха и
сомненья...

А в это время вниз по Волге стоял
насмерть Сталинград, мужественно отражав-
ший бешеные атаки вражеских армий.
Судьба Родины решалась под Сталингра-
om — 06 этом говорили газетные листы, н
это понимали — одни разумом, другие ин-
етинктом — женщины русских селений,
отетоявитих далеко от города-героя, но близ-
ких ему своей патриотической мыслью и
думой. :

— ...dheHmHHAa решает все в деревне, —
рассказывала нам, по-волжеки окая, Любовь
Николаевна.— Beas все мужчины, способ-
ные носить оружие или пригодные для тру-
довой армии, ушли с полей. И вот артель
«Красный Профинтерн» в военное время на-
чала сдавать... По правде сказать, и до вой-
ны дела в этой артели шли не ахти как...
Артель в Овсяниках давно отставала от рыб-
ницкого колхоза «Красный коллективиет».
Рыбницы — на досках почета, в Рыбницах
люди награждены орденами, в Рыбницах —
знаменитая на всю Ярославскую область
доярка Мария Спиридоновна. А в Овсяниках
ничего подобного не было. С таким печаль-
ным положением уже свыклись и в колхо-
	36, и в районе. Отетающая артель. словом.
	Н, когда разразилась война, райком решил
тав: соединим два хозяйства в одно, заста-
ВИМ СИЛЬНЫЙ Колхоз принять слабую артель
под свое покровительство... Но тут-то и на-
чалась борьба! Ла еше какая! Гордость. ви-
дите ли. у женщин вспыхнула — не захоте-
ли они признать свою слабость перед соее-
дями. Делегатов из «Красного коллективи-
ста» Николая Мурина, Татьяну Титову,
Старкину, пришедших в Овсяники по вопро-
су о слиянии, взяли в штыки. «Мы. — кри-
чат женщины. — обойдемея без варягов».
«Смотрите, бабоньки, как бы не осрамить-
я7..». «Не бывать тому сраму; мы сами
покажем вам, как надо работать!»

Так и пришлось райкому отказаться от
идеи буксира временно отетавшего колхоза.
Женшины сдержали свое ‘слово...

Всю нынешнюю весну, лето и осень рабо-
тали на полях с таким блеском, с такой кра-
сотой: < такой львиной силой. что «Красный
Профинтерн» круто пошел в гору. Вы виде-
ли на собрании Машу Скобелеву? Она. пом-
ните, говорила о зяблевой пахоте... Mania
Скобелева сейчас руководит колхозом в Ов-
сяниках. Раныше председателем был мужчи-
на — так она его за пояс заткнула. Талант!
Маша первая подняла голое против «варя-
гов».., Женщина © гордой душой!
	— Бот вам и рассказ 0 советском ха-
рактере, —— смеялся секретарь райкома.
		_И. РЯБОВ
	бежали из Настасьина куда глаза глядят в
поисках заработка. Трудно крестьянину
расстаться с землей, с родным Домом, Opo-
сить привычное любимое дело и скитаться
в поисках куска хлеба. Нет горше такой
судьбы. Но приходилось скитаться — иного
выхода не было... Случается, идешь сей-
час по селу и вспоминаешь: здесь до рево-
люции стояли‘ заколоченные. досками избы
Горевниных. Слезкиных, Королевых, Дьяч-
ковых. Пошли эти люди по миру. Выжила
их из села нужда».

Так пишет в своей книжке «Хозяева зем-
ли» Иван Степанович Егоров, предеелатель
колхоза. «Победа». Московской обласги,
Он — летописец своего села, знаток его ис-
тории. ведущей свое начало с ХУ века.

Перу И. С. Егорова принадлежит изряд-
ное количество газетных статей и внижек,
повествующих о прошлом и настоящем мо-
сковской деревни, Крестьянин-литератор!.
Это — явление нашей эпохи, нашего воциа-
листического общеетва, в котором проиехо-
THT замечательный процессе ликвидации
противоположности между людьми умствен-
ного труда и людьми труда физического.

Литература, однако. не является главным
делом Ивана Степановича Ёгорова. Сам он
называет себя землеробом. Но свой труд на
земле этот человек сделал творческим. Он
не похож на отца. на деда, оропавиих кро-
вавым потом скудные суглинки крестьянско-
го надела; он ушел далеко от них, как да-
леко ушел колхоз от старой, единоличной
деревни. Этого человека вырастила. воспи-
тала, подняла партия, руководящая судь-
бами крестьянства, ведущая его к новым i
новым вершинам.

Нам приходилось бывать в Настасьине,
й всякий раз мы находили в жизни и быту
этого села черты нового. Мы знали Василия
Семеновича Сидорова, здешнего крестьянина,
избиравшегося в первый состав Верховного
Совета СССР. Он осталея в Настасьине, ра-
ботает там счетоводом, а его место в Верхов-
ном Совете страны перешло к Егорову. «До-
стойнейшему перешло...». Так объясняет
бывший депутат перемены в своей личной
биографии и в биографии односельчанина.

Никакой черной кошки не пробежало ме-
жду двумя колхозными вожаками в евязи е
этими переменами. В нашей стране управле-
ние государством не является наследетвен-
ным правом. Только личные достоинства и
высокие гражданекие добродетели опреде-
ляют избрание человека в Совет. Бывший
депутат не потерял уважения односельчан.
он пользуется их почетом и в свою очередь,
отдавая должное «лостойнейшему», оказы-
вает ему посильную помощь советом и де-
лом.

Korda Ham пришлось впервые ‘быть в На-
стасъине и писать о первом уроженце этого
села в составе депутатов Верховного Совета,
село еще мало чем выделялось в большой
крестьянской округе. В его внешнем виле
не было ничего особенного: обычный поря-
док изб на деревенской улице, бревенчатая
стройка, деревянные срубы колодцев перед
избами, скромные палисаднички — таких
сел тысячи на Великой Руси... Ни кирпича,
ни бетона, ни железа еще не было в селе,
как не было электрической энергии, не было
водопровода. Но, приезжая потом в Наетась-
ино, мы видели, как на месте старых изб
вставали дома городского типа, неуклюжий
Колодезный журавель уходил в небытие, з2-
меняясь водопроводом, электричество ©00б-
Щало селу, новый колорит, расширялась сеть
культурно-бытовых очагов, газета и книга
входили в крестьянский обиход, & поля кол-
хоза являли <обой чудесное зрелище боль-
шевистекого прогресса в земледелии, И Си-

доров с Егоровым, показывая новое, обяза-
тельно говорили:

«МЫ назэтом, конечно, не остановимся.
Пойдем дальше...»

И илут, и идут дальше колхозные вожа-
ки, поднимая к творчеству новые, свежие
силы колхозной деревни.

И. С. Егоров в своем последнем печатном
труде приводит цифры и факты, рисующие
интересы и запросы деревни, раскрываю-
щие кругозор современного крестьянина.

«...Как-то в газете прочитал я статью
профессора, побывавшего в Англии. Вместе
с0 своими спутниками посетил он родину
Дарвина — деревню Даун. Налравляясь ту-
да. советский ученый спросил встретив-
шихся на пути юношей, где дом великого
ученого. А те растерялись: «Мы никогда. —
ответили они,—0б этом ничего не слыхали».
Это меня удивило. У нас в библиотеке на
BUINOM месте хранится книга Дарвина
«Происхождение видов», рялэм @е нею —
	книга [имирязева «Чарлз Дарвин и его
учение».
	У нае дарвинизм в школе изучают. А
комсомолеп Зосим Егоров «Происхождение
видов» взялся сам изучить, читает и
лрузьям своим о прочитанном е увлечением
рассказывает. Выходит, что Дарвин нам
ближе, ‘чем его сооточественникам. С 060-
бенной жалностью читает книги молодежь.
Комеомольцы 3ocnm Егоров, Валентин Оси-
пов. Валя Макарова прочли десятки заме-
чательных книг. Зашел я недавно к Ивану
Николаевичу Графову. Сын его; комсомолец
Валентин, «Войну и мир» читает, на столе
У него словарь иностранных слов, книга
«Мастера высоких урожаев». Тот me Ba-
		Расширение
	сельской торговли
	КИЕВ, 11. (Корр. «Правды»). В сельских
местностях Украины все больше растет
опрос населения на товары культурного
обихода. Магазины потребительской коопе-
рации за’ последний гол продали в селах
культтоваров в два с лишним раза больше,
чем в довоенном 1940 году. Колхозники
приобрели 125 тысяч радиоприемников, де-
сятки тысяч музыкальных инструментов.
Сильно поднялея спрос на велосипеды. Их
продано в прошлом году несколько десятков
тысяч, .

Значительно выросла торговля книгами.
В 1949 году сельское население приобрело

А лее А
	я МР ee

< итературы в два се половиной раза больше,
чем в предыдущем году.
	В связи 6 электрификацией колхозов
увеличилея спрос на ‘различную электро-
аппаратуру и приборы.

В нынешнем году потребительская коопе-
рация Украины открывает десятки новых
		Коллективы рабочих Марийского кожевенного треста, Вилемар-
ской МТС. члены колхозов «Искра». Килемарского района, «Памяте
Ленина». Юринского района, вылвинули кандидатом в депутаты

Совета Напиональностей Верховного Совета СССР председателя
колхоза И, К. Горячева.
		ЧЕРКЕССКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ
	Собрание ‘колхозников сельхозартели «Вторая: пятилетка», Ку-
винского района, вылвинуло кандилатом в лепутаты Copeta Ha-
	циональноетей Верховного Совета CCCP председателя колхоза
М. Б. Гедекулова.
	ЯКУТСКАЯ АССР
	Воллектив работников Верхне-Вилюйской МТС выдвинул Бан-
лидатом в депутаты председателя колхоза имени Молотова Героя
Социалиетического Трула С. И. Васильвза.
	ЧУВАШСКАЯ АССР
	Общее собрание рабочих и инженерно-технических работников
Алатырского паровозоремонтного завола выдвинуло канлилатом
в депутаты Совета Союза секретаря Чувашского обкома ВКП(б)
Т. А. Ахазова и кандидатом в лепутаты Совета Пациональностей
председателя Центральной Ревизионной ‘Комиссии ВЕП(б)
М. Ф. Владимирского. -

Вандидатами в депутаты Верховного Совета СССР на предвы-
борных собраниях трулящихея выдвинуты также стахановеп
Шумерлинского мебельного комбината В. Л. Пастухов, председа-
тель колхоза имени Воропгилова, Яльчикекого района, Герой
Сопиалистического Труда В. В. Зайцев, учительница Сигачинской
семилетней школы Первомайского района П. И. Куприянова,
секретарь Чувашского обкома ВЕП(б) Я. К. Павлов.
	УКРАИНСКАЯ ССР
	Трулящиеся Олессы на прелвыборных собраниях вылвинули
кандидатами в депутаты Верховного Совета И. В. Сталина,
В. М. Молотова, Г. М. Маленкова A. И. Микояна,
Л. М. Кагановича, А. А. Андреева, Н. Е. Ворошилова,
Н. М. Шверника, прядильшипу джутовой фабрики Е, Б. Нозлову,

машиниста, А. В. Скверняка, директора Ваменно-Мостовекой. МТС
Л. Т. Степанов.
	Волхозники сельхозартели «Перемога», села Балучин. Ераснен-
ского района. Львовской области, выдвинули кандидатом в депу-
таты председателя этого колхоза А. М. Шевчун.
	Рабочие, инженерно-технические работники и служащие треста
«Тьвовгаз» выдвинули кандидатом ‘в депутаты предселателя
исполкома Шевченковского райсовета депутатов трудящихся
В, Г. Садового.
	DEJIOPYCCKAH CCP
	Коллектив треста «Автопромстрой» выдвинул кандидатам
8 депутаты Совета Национальностей И. В. Сталина. В. М. Молото-

ва, Г. М. Маленкова и секретаря Минского горкома’ ЛЕСМВ
Я. Л. Прибыткнову.
	Коллектив Новогрудской тоикотажной фабрики Барановичекой
области выдвинул кандилатами в депутаты И. В. Сталина и пред-
седателя колхоза имени Вирова. Любчанекого района. А. Т. Кумец.
	Воллектив ‘Оршанской МТС, Витебской области. выдвинул кан-
хидатом в депутаты помошника мастера Оршанекого льнокомби-
ната А, А. Грибовсную.
	сллектив Витебского ломостроительного комбината выдвинул
кандилатом в депутаты Совета Национальностей заместителя
	заведующего отделом партийных, профеоюзных и ROMCOMOABCEAE
органов ЦЕ ВВП(б) А. Л. Деадова.
	КАЗАХСКАЯ ССР
			Рабочие. инженеры, техники и служащие Алма-Атинского
металлообрабатывающего завода выдвинули кандидатами в лепу-
таты Совета Напиональностей И. В. Сталина, В. М. Молотова,
Л. П. Берия и директора металлообрабатывающего завола П. Х.
Резчика.
	Коллектив Магаджановского мябосовхоза выдвинул кандида-
тами в лепутаты Совета Союза И. В. Сталина, В. М. Молотова,

Г. М. Маленкова, Л. П. Берия, Л. М. Кагановича и хиректора
совхоза Б. Т. Иргужиеву.
	Вюлхозники сельхозартелей имени Ворошилова. Бостандыкско-
го района, и «Изыл аскер». Келесекого района. выдвинули кан-
дилатами в депутаты Совета Напиональностей И. В. Сталина и
председателя сельхозартели «Ёзыл аскоп» Б. Ермекора.
	Воллективы железнодорожного узла Мотай Туркестано-Сибир-
ской железной дороги, Текелийского свинцово-цинкового комби-
ната вылвинули канлидатами в депутаты Совета Напиональностей
И. В. Сталина, В. М. Молотова, А. И. Микояна и передового
маптиниста. депо Мотай, инициатора движения машинистов-пяти-
сотников М. Каптагааза.
	ТАДЖЖИКСКАЯ ССР
	Члены колхоза имени’ Дзержинского. Гиссарекого района.
вылвинули кандидатами в депутаты И. В. Сталина и председателя
колхоза имени Андреева. Гисеарекого района. В. Рахимову,
	Коллектив Шаартузевого хлопкоочистительного завола выдви-
нул кандидатами в депутаты Совета  Национальностей
И. В. Сталина, В. М. Молотова, Л. П. Берия и миннетра государ-
ственной безопаености Таджикской ССР. Д. К. Вишневского.

Коллектив Шахристанской МТС выдвинул капдидатами в
депутаты И. В. Сталина и председателя _ колхоза «Коммунист
Таджикистана». Шахристанского района, Т. Усманову.

Коллектив Орлжоникилзеабалекого мелькомбината вылвинул
кандидатами в депутаты И. В. Сталина и начальника Сталинабал-
ского областного управления по делам искусств Героя Советекого
Союза Х. И. Кинжаева.

Волхозники сельхозартели имени Жданова. Вулябекого района,
выдвинули кандидатами в денутаты И, В. Сталина и председателя
исполкома Кулябекого районного Совета депутатов трудящихся
Г. Шарипову.

Рабочие, служашие, инженерно-технические работники треста
«Талжикугль» выдвинули кандилатами в депутаты И, В. Сталина,
Л. П. Берия и председателя колхоза «Таджикиетани сурф».
Исфаринекого района. У. Салиева, ,
	МОЛДАВСКАЯ ССР
	Вюллектив Тараклийской МТС выдвинул кандидатами в депу-
таты Совета Национальностей И, В. Сталина, В, М. Молотова,
Г. М. Маленкова, А. Н. Косыгина и научного работника научно-
исследовательского института школ Министерства просвешения
Моллавской ССР Ф. Ф. Чеботаря.

Коллектив Тираспольского консервного завода имени Ткаченко
выдвинул канлидатами в депутаты Совета Национальноетей
И. В. Сталина, В. М. Молотова, Н. С. Хрущева, Л. М. Кагановича,
М. А. Суслова и механика Тираспольского консервного завода име-
ни Ткаченко М. Н. Танасевсного,

Кюллектив Еленовекой МТС вылвинул кандидатами в депутаты
Совета Национальностей И. В. Сталина, В. М. Молотова, Л. П.
Берия, А. Н, Носыгина п главного шампаяиста Бессарабского ком-
бината мпампанских вин П. Н. Унгуряна.

Коллектив Рыбницких известковых разработок выдвинул ван-
лидатами в депутаты Совета Национальностей И. В. Сталина,
В. М. Молотова, К. Е. Ворошилова, Г. М, Маленнова и слушатель-
нипу республиканской партийной школы И. И. Пустика,
	ТУРКМЕНСКАЯ ССР
	‚ Члены колхоза «Большевик», Геок-Тепинского района, выдви-
нули кандидатами в депутаты И. В. Сталина, В. М. Молотова,

Г. М. Маленкова п. председателя колхоза «Большевик», Героя
Советского Союза тов. Байрамдурдыева.
	Белгородеком избирательном округе вылвинуты кандидатами
в депутаты Верховного Совета СССР И. В. Сталин, В. М. Молотсв,
Г. М. Маленков, А. И. Микоэн и машинист Белгородского паро-
возного лепо В. А. Ноломыченко. °
	В Ракитянском избирательном округе выдвинуты канлилатами
в депутаты Верховного Совета СССР И. В. Сталин, Г. М. Маленков
и лиректор Курекого института усовершенетвования учителей,
заслуженный учитель школы РСФСР П. Н. Староверов,
	СТАЛИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Вюллектив завода «Врасный Октябрь» выдвинул кандидатами

в депутаты И. В. Сталина, В. М. Молотоза и секретаря Сталин-
градекого обкома ВКП(б) И. Т. Гришина.
	ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Преподаватели и учащиеся Тобольского учительского инетитута
выдвинули кандидатом в депутаты главного агронома Тобольского
районного отдела сельского хозяйства А. М. Глухих.
	УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Волхозники вельхозартели «Комбайн», Инзенекого района,
выдвинули кандидатом в депутаты председателя исполкома
Ульяновского областного Совета депутатов трудящихся М. А.
Чернышева.
	ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллектив Челябинскот® тракторного завода имени Сталина
выдвинул кандидатами в депутаты И. В. Сталина, В. М. Молотсва,
Л. П. Берия и директора этого завода С. А. Скачиова.
	НОВГОРОЛСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллективы старорусского завода «Стройлеталь», совхоза
«Выбити» и колхозники артели «12-й Октябрь», Валлайского
района, выдвинули кандидатами в лепутаты Совета Союза
И. В. Сталина, А. И. Микояна, Н. А. Булганина, Н. М. Шварника
и прелседателя исполкома Новгоролского областного Совета де-
	путатов трудящихея А. Д. Федорова,
УДМУРТСКАЯ АССР
	Воротко рассказано нами о трех канди-
датах в депутаты Верховного Совета СССР,
Любовь Николаевна Гунина, Иван Crema-
нович Егоров, Павел Никанорович Сергеев
выдвигаются в Верховный Совет нашей
деревней. Они олицетворяют новое поколе-
ние земледельцев в нашей стране. По ним
можно судить 0 том, как выросло наше кре-
стьянство, какой замечательный путь про-
шло ово в сталинскую эпоху. И Гувина,
и Егоров, и Сергеев — соль земли колхоз
ной, талантливые люди в современной ле-
	ревне, идущей семимильными шагами BIte-
ред и выше,
	ЧАУЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
	В КЗЫЛ-КУМАХ
	«...Не обижу нелестным словом память
отцов и дедов наших: споеобные были лю-
ди, мастера на все руки. 0с0бо славились
наши деревенские люди как хорошие шор-
ники, Й все-таки терпели они страшную
нужду. Землю настасьинцы любили всей ду-
шой, ценили ее лороже любого сокровища.
Но как ни старались. скудная. изрезанная
межами на мелкие клочки земля не кормила
даже самых упорных тружеников. Наестась-
инцев можно было встретить где уголно —
в Дмитрове, на окрестных фабриках. они
	БЛАГОУСТРОЙСТВО
РАЙОННОГО ЦЕНТРА
	РТИЩЕВО (Саратовская область). 11.
(Корр. «Правды»). Жители Ртищева © боль-
шой энергией благоустраивают свой малень-
кий город. Все основные магистрали замоще-
ны камнем. За лва года проложены мостовые
на Железнодорожной, Советской, Почтовой,
Саратовской и Элеваторской улицах. В про-
шлом году начато строительство зеленого
кольца вокруг города. протяжением около
20 километров. За весну произведена по-
садка восьмикилометровой лесной полосы
шириной в 125 метров. Кроме того, заложен
парк на плошади в 12 гектаров. Минувшим
летом, соорудив две плотины на оврагах,
жители города созлали два новых водоема.
	На пустыре строится большой стадион.
Его территория уже обнесена красивой же-
лезной оградой; возводятся трибуны для
зрителей.
	Начинаетея подготовка Ев сооружению во-
	допровода от реки Лопер, протекающей в
18 километрах от города.
	КАРШИ, 11. (Корр. «Правды»). Ученые
Узбекистана ведут большую исследователь
скую работу в Изыл-Кумах, связанную ¢
погорением этой песчаной пустыни, Шире
кую деятельность в этом году развивает в
Взыл-Кумах коллектив Аму-Дарьинской эк
педиции ‘треста «Средазводпроект». Пять
комплекеных партий. посылаемых в 12%
	пустыни, определят возможности орошения
пуетующих земель.
	Сейчае на центральную базу экспедиции
поступает разнообразное оборудование п ии
струмент для метеорологических, лесомели
ративных и геофизических иселедований
Ученые в песках Кзыл-Кумов проведут He
блюдения за климатом, передвижением пе
ков, изучат возможности создания 16033
щитной полосы, определят структуру пе
ных почв. Связь исследовательских пай
< центральной базой экспедиции будет по
держиваться по радио.
	Кюоллестив Дебесекого педагогического училиша выдвинул кан-
хидатом 8 депутаты директора Ижевского медицинского института,
заслуженном врача РОФСР, заслуженного деятеля науки Улмурт-
ской АССР С. И. Ворончихина.