№ 60 (11Е^`
		КАНДИДАТЫ СТАЛИ
	-ез2аветная лтобовь
		Пол крылом самолета растянулась заене-
	женная равнина. Начиная © того момента,
когха чае назад самолет поднялся е алма-
атинекого аэродрома, он все время летит
над снегами, которые нынешней зимой 060-
бенно пышно устилают землю. Что. можно
различить на заснеженной земле, да еще с
высоты? Ничего. И все же там, под крылом
самолета, явно произошли какие-то на пер-
вый взгляд неуловимые изменения.
	Вглядевшиеь внимательно. можно было
приметить, что в отличие от окрестностей
Алма-Аты снег лежит здесь сплошной пеле-
ной, проталины, которые на пригородных
холмах проглядывали по-весеннему черны-
ми плешинами, исчезли. Снег было здесь
но-зимнему неприветливый, холодный в
своей етрогой голубизне. В сущности удив-
зяться было нечему, За недолгое время пу-
тя самолет, державиий курс на ееверо-во-
сток Вазахстана, пролетел расстояние, ко-
торое поезд одолел бы только за сутки.

— А мон предви-кочевники еще совсем
недавно, чтобы добраться из Алма-Аты в
Семипалатинск, затрачивали недели две,
не меньше. Во. всем окружающем нас я ви-
Ky отображение созидательной = мощи
моей прекрасной советской Родины, — как
бы подытожила евои мысли женщина, вни-
мательно глядевшая в окно. ’
	Нежилой, сидевший в кресле рядом с
ней пассажир не раеслышал-за шумом мо-
тора этих слов; Он: улевил взглад женщины,
наклонившись, спросил:

— Вы ч10-то сказали, Найля Уразгу-
ловна? .

— То. что веегда нонгу в сердце, — гор-
дость советского человека за свою любимую
Родину и слова благодарности великому
зодчему нашей необыкновенной жизни —
товарищу. Сталину.
	Доктор биологических наук Найля Ураз-
туловна Базанова спенила к избирателям,
которые нынче, как и четыре года назад,
выдвинули ее кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета CCCP.
	Избиратели хорошо знают своего канхи-
хата: всего несколько месяцев назад Найля
Уразгуловна приезжала в Семиналатинек,
отчитывалась перед ними. Многие из Tex,
ETO сегодня присутствовал в зале, с инте-
ресом прослушали тогда ее рассказ о рабо-
те ученых Казахстана, труды которых
имеют большое практическое значение для
укрепления сопиалистического народного
хозяйства республики. Так, например. они
	узнали, что группа научных работников
руководимого их депутатом Института
эвепериментальной биологии — Вазахекой
	Академии наук успешно завершила десяти-
летний трул по выведению новой выеоко-
продуктивной породы овец, получившей на-
звание — «казахская горная . тонкорун-
ная».

Сегодняшнюю becery в избирателями
тов. Базанова посвятила проблемам мира и
международного сотрухничества, миролюби-
вой политике советского правительсвВа.

— Разрешите мне поделиться © вами
впечатлениями о событиях, свидетелем и
участником которых. мне, как члену
Антифапгистского комитета советских жен-
щин, довелось быть, — начала свое вы-
ступяение Найля Уразгуловна.
	` ВРАМАТОРСЬ, 28.  Токарь-екоростник
Crapo- Краматорекого машиностроительного
завода имени Орджовикилзе Я. Н. Шарабал,
зарегистрированный кандидатом в депутаты
Верховного Совета CCCP для баллотировки
по Краматорскому избнрательному округу,
хобилея крупного преизводственного успеха
в предвыборном соревновании. За два ме-

топинграла
	ник, залечивая тяжелые раны, пазесенные
врагом, влал помощь фронту.

В январе 1945 года Алешкин возвра-
тился в родной Сталинграл. В солдатской
шинели он шагал по родному заводу, по
мартеновскому цеху, пробираясь с трулом
нерез огромные завалы. заглядывал в
зияющие раны сталеплавильных печей.
Через несколько дней он уже был масте-
ром участка-в восстановленном втором мар-

тенозском цехе, -
С каждым месяцем ва заводе росло число
ействующих печей п станов. Управлять
ими становились Молодые воспитанники
	mm Date ater ens

школы трудовых резервов. Молодым 1д0о-
uuu нехватале практического опыта, Ha
	помошь пришли старые, опытные меётал-
лурги. Они считали делом своей чести полз

a gen yan, A waste
	тотовить Новое поколение сталингралсвих
металлургов, перелать им свои славные
традиции. Начало положил И. П. Алешкин.
Олним из первых сталеваров он взял шеф-
ство нал группой молодежи.

Восемь часов он несет труловую вазту
у кипящих мартеновских печей, руководит
работой своих воспитанников. а потом со-
‘бирает их вместе, ведет беседу ‘© своём
многолетнем опыте, об опыте других знат-
ных стахановцев завода, разбирает успехи
и ноудачи каждого молодого сталевара.
Обучение и воспитание молодых рабочих
стало второй профессией сталеварв Алеш-
кипа,

Новичков он прилимает ласково, по-
отцовски, все расскажет, покажет, поставит
на свое место и ободряюще скажет:
«Делай!» Раз не выйдет, покажет все сна-
чала, пока не научит делать хорошо, Уже
в послевоенные годы Иван Прохорович вы-
растил пелую плеялу молодых сталеваров.
Воспитанники Алешкина! На заводе из
узнают по особому стилю. Они стахаковны,
скоростникн, расторопны, расчетливы, сме-
лы в решении технических вопросов, бере-
жливы. Его ученик Петр Дейпев выступил
зачилателем всесоюзного похода молодежи
за Экономию материглов. а воспитанники
Il. Жемчужнов и П. Можин варят хорошую
и дешевую сталь.

—- Госуларетвенный человек, — так то-
воряф на заводе о тов. Алошкине. Сам ов
	по-хозяйски относится ко всему обществен-

Е а аа ас
	ному и других учит социалистическому
отношению к общественной собственности,
BR общественному труду, молодежь в этом
духе воспитывает. . ‘
Послёдние четыре года И. П; Алешкив
сочетает практическую работу 6 высокой
общественной деятельностью. Он — депутат
Верховного Совета СССР, верный елуга
нароха. К нему илут заводские рабочие с
предложеннями. по улучшению ‘работы
преднриятия. Ему приходится вмешивать-
ся в дела по благоустройству района, вы-
	Фтупать инициатором и застрельшиком раз-
	ных общественных дел. У него широкая
	Передовые люди   Г “

Делегаты встретились © Очи и Ере-
стьянами, < учащимися и представителями
передовой интеллигенпии — с0 всеми теми,
хто отвоевал свое право на свободу и
счастье, с теми, Ето под знаменем коммуни-
стической партии Китая борется за строи-
тельетво новой, счастливой жизни.

Е советским делегаткам подходили люди
самых разнообразных профессий, были среди
них молодые люди, были и старики. Они
не знали ни одного слова по-русски. Однако,
пожимая руку дорогим гостям, кажлый из
них повторял то единственное имя, которое
одинаково дорого звучит на всех языках
мира и везде овружено Hapomnol зпобовью, —
Сталин!

Свободные граждане Китайской народной
республики через поеланпев страны Советов
передавали товаришу Сталину, великому
строителю коммунизма, защитнику прав
наролов, слова глубокой любви и благо-
харноети,

— Наша страна. которую от победы
к победе ведет коммунистическая паотия
большевиков. наш отец и учитель великий
Сталин, является влохновляющим приме-
‚рем для всех народов мира. Мудрая по-
литика большевистской партии, ‘гений
товарища Сталина обеспечили нашей
стране любовь и уважение сотен мил-
лионов людей во всех странах мира. Ра-
достно, товарищи, сознавать себя гражда-
нином Советского Союза, — сказала в за-
ключение своего выступления тов. База-
		нова.
	Гайша ШАРИПОВА
©
	Она рассказала о том, как в декабре
1948 года ездила в составе советской де-
легации в Будапешт на 2-й междуварол-
ный конгресс  женшин-демократок. Ran
известно. в повеетке дня этого конгресса
стоял вопрос 0 положении женщин в коло-
ниальных странах.

— Я слушала, как со слезами в голосе
рассказывали о своих страданиях делегатки
стран, стонуших под пятой капиталистиче-
ских хишников. Мне, делёгатке Советского
Союза, родившейся на колониальной окраине
Российской империй—в Вазахстане, доче-
ри народа. который у царских чиновников
значился под пренебрежительной рубрикой
«инородцы», в особенной силой захотелось
выступить неред женшинами всего мира
с правдивым словом о жизни в Советском
Союзе, о нашем счастье.

..Зал. рукоплещет. На трибуну между-
народного конгресса поднялась казашка,
доктор биологических наук, депутат Вер-
ховного Совета СССР Найля Уразгуловна
Базанова.

В сущности она говорила 06 очень про-
стых вощах, о том, что ‘вонаю в плоть и
кровь нашей жизни. Найля ‘Уразгуловва
Базанова говорила © казашках, туркмен-
ках, киргизках, ставших докторами и кан-
дидатами наук, о мощном отряде женщин-
учительниц, работающих в аульных и
кишлачных школах, там, где ло Великой
Октябрьской революции книга была самым
диковинным предметом, о тысячах студен-
ток, занимающихея в вузах Вазахстана,
Узбекистана, Киргизии, Туркмении, Таджи-
кистана.

Она рассказала о женщинах — госу-
дарственных деятелях этих республик. Она
рассказала о женщинах — Героях Социали-
стического Труда. добившихея на колхоз-
ных полях высоких урожаев хлонка и риса,
сахарной свеклы, пшенины, табака. Она
рассказала об актрисах, сценическое Rapo-
вание которых отмечено высшей награлой
Советского Союза — Сталинской премией.

Она рассказала © простых люлях — жи-
вотноволах и хлопководах, чей труд поднят
партией Ленина — Сталина до вершин
творчества: Было время, когда казах ски-
талея по степи. Он искал жизнь, & нахо-
дил смерть, которая преследовала его везде и
всюду. Она витала над ним в образе бая —
злейшего эксплуататора трудящихся. Й вот
та же степь. Но в степи мы видим теперь
не бессильного кочевника, & свободного
советского человека, человека-творца, пре-
образователя. Он, бывший кочевние, про-
рыл каналы в степи и некогда Голодную
степь превратил в цветущий сазие, в до-
лину плодородия. Он, бывший кочевник,
воздвиг сотни электрических станций,
осветивших аулы на бескрайних просторах
Возахстана. Тысячи животноводческих
ферм, миллионы голов скота, высокая
культура земледелия и высокие урожая,
преображенные быт и культура — таково
лицо колхозных аулов нашего Казахстана.
	токари
		знатные

В колхозах, на предприятиях, в учеб-
ных заведениях Семипалатинского. избира-
тельного округа встречается со своими
избирателями канлидат в депутаты Совета
 Национальностей Верховного Совета CCCP
казашка, ученая, крупный ‘общественный
деятель Найля Уразгуловна Базанова.

И везле, поднявшись Ha трибуну, она
говорит о прекрасной Родине, которой со-
ветские патриоты посвяшёют свои науч-
ные открытия и трудовые подвиги, © про-
цветанием которой связывают свои сзмые
‘заветные мечты и. надежды. :
	грамму е предложением начать соревнова-
ние за лучшую встречу дня выборов. Тов.
Шарабан обязуется к 12 марта завершить
девятую годовую норму.

Сегодня из Харькова получена ответная
телеграмма. Тов. Дикань сообщает, что при-
нимает вызов и берется ко дню выборов вы-
полнить программу семи месяцев.
	печь, на которой работал сталевар Алешкин,   Переписка с избирателями и не только того

Е а р в
	‘а его уже можно было видеть на баррикадах
в районе первой Conererol и Og 3a-
щишал город.

За родной дом, родной завод, за Сталин:
врал, за Родину дрался сталингралекий
сталевар и солдат Алешкин — сначала
на берегах Волги, потом на Вурской
дуге, шел неудержимым победным маршем
на запал. И всюду он чувствовал поддержку
Сталинграда. Однажды на фронт прябыли
ящики со снарядами, и Адешечн прочитал
на них: «Ответ бталинграла!» Город-труже-
	округа, гле он баллотировался. Ему пишут
из Иркутека. Валининграла. из Баку, с се-
верной границы. @н нахолит время разо-
браться во веем, ответить но сердцу, по
ay te. _

Сталингралиы снова назвали своим кан-
лилатом в денутаты Верховного Совета
И. П. Алешкина. Его кандидатура зареги-
стрирована для баллотировки по Сталин-
гралскому сельскому избирательному окру-
гу по выборам в Совет Союза.
		НА ЗАВОДЕ, ГДЕ РАБОТАЕТ КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ
	ХАРЬКОВ, 28. (Норр. «Правды»). Сотня
стахановцев, десятки смен и бригад турбо-
генераторного завоза имени С. М. Кирова
	дали слово к 12 марта выполнить кварталь-
ные или полутодовые производственные 34-
дания.

Значительных yerexos добился коллёк-
	беспартийный большевик Александр Ивано-
вич Трофименко. Цех этот занимает первое
место и крепко держит переходящее красное
знамя завода.

Сам тов. Трофименко ежедневные sop-
мы выполняет на 250—300 процентов. От
него нз отстают его бывшие учении —
	сяца он вынолнил около шести месячных
заданий. Вся продукция тов. Шарабана —
отличного качества.

Узнав о трудовых достижениях токаря-
скоростника Харьковского тракторного заво-
ла В. П. Диканя, выдвинутого кандидатом
в депутаты Верховного Совета СССР, кра-
маторский скоростник отправил ему теле-

Mba
	Микола БАЖАН
©
	социального и национального гнета. В сво-
ей работе «Как понимает воциал-демокра-
тия национальный вонрос?» (1904 г.)
товарищ Сталин боролся за ехинение про-
летариев всех национальностей Роесии, за
уничтожение национальных перегородок,
воздвигнутых между ними царизуом и
буржуазными напионалиетами-
	Ботла  nocaze поражения революций
1905—1907 гг. поднявшиеся мутные вол-
ны национализма грозили захватить рабо-
yee движение, товариш Сталин в своем
бессмертном прлизведении «Марксизм и на-
циональный вопрос» дал рабочему классу
оружие против его врагов — социал-преда-
телей, буржуазных националистов, стре-
мившихея разделить рабочее движение по
«национальным квартирам» и тем самым
предать его.
	Ленин и Сталин разработали пролетар-
ский, интернационалистекий метод уничто-
жения всякого угнетения наций. -

Победивший в Великой Октябрьской со-
циалистической революции пролетариат
России, руководимый коммунистической
партией, приступил к строительству социа-
листического многонационального государ-
ства. Ленин и Сталин всесторонне разрабо-
тали программу строительства первого в ми-
ре, воистину небывалого государства, оено-
ванного на братслом союзе свободных
народов.

«Мы хотим,— писал Ленин в «Письме

К рабочим и крестьянам Украины по

поводу побед над Деникиным».— добро-

вольного союза наций,— такого союза,
который не допускал бы никакого насилия
одной нации над другой, — такого союза,
который был бы основан на полнейшем
доверии, на ясном сознании братского

‚ единства, на внолне добровольном со-

гласни».

Товарищ Сталин с первых же дней суще-
ствования советской власти возглавил вею
величайшую работу по разрешению нацио-
нального вопроса в советском госуларстве,
по созлавию папиональных советских рес-
публик, по сплочению ях в борьбе против
повушений сс стороны международного ич-
	отдать все свои силы и знания служению   тив цеха, в котором трудитея кандидат в   слесари т.т. Мавько, Шаповалов, Куравлев
	Родине.
	И ДОУ гие,

депутаты Совета Национальностей, елесарь,

их рост и расцвет, утверждая их равнопра-
Bue, ликвилируя национальное недоверие,

укренляя р НО связи межлу
НИМИ.
	Из года в гол, все более и более разви-
вается экономика всех республик Совелеко-
го Союза, расцветает культура всех совет-
ских народов-—национальная по форме, 60-
циалистическая по содержанию. Развитие
это Hyer по путям, предначертанным
гением Сталина.

Всемирно-исторические завоевания совет-
кого народа нашли свое выраженЕе в
Сталинской Конституции — конституции
побелившего социализма.
	История не знает документа, по велнчию
его содержания, по его мировому значению
равного Сталанской Конституции. Для воего
угнетенного _ капитализмом человечества
Сталинекая Конституция являетея немерк-
пущим светочем. Сталинёкой мыслью 03a-
‘рено вее величественное здание сопиалиети-

ческого государства, государства евоболы И
равенств» назолов.
	непреложный закон советского тосухар-
ства — равноправие всех народов СССР.
Государственным престунлением в кашей
стране является проповедь напиональной
или расовой. исключительности пли нена-
висти. Нацпионализму всех буржуазных кон-
ституций, признающих — завуалированно
пли открыто — неравенство рас и наций,

противостоит глубокий интернационализм
Конституции СССР.
	Только в ебциалистическом государстве
гармонически сочетаются общие интерееы
всех народов, входящих в единый государ-
ственный COs, со специфическими интёре-
сами каждого нарола в отдельности. Эта осо-
бенность содналистичеекого государства на-
Шла св0е отражение и в двухналатном
	устройстве выешего’ государетвенного зако-
нодательного органа — Верховного Совета
СССР. Совет Союзз представляет общие an-
тересы всех советских народов, Совет На-
циональностей — специфические интересы
каждого народа.

Непобедимой силой дышит каждая строка
великой Сталинской Вояетитуции.
	И.

стзует, народы нашей страны будут сво-
бодны и непобедимы. Никто не страшен
нам. ни внутренние, ни внешние враги,
пока эта дружба живет и здраветвует».
Справедливость и мудрость сталинских
CHOB подтверждаются всемирно-исторической
победой, одержанной советским народом над
германским фашизмом и японским империа-
	лизмом в годы Великой Отечественной
войны.  -
	Гитлеровские авантюристы. рассчитыва- -
ли, что им удастся поееять недоверпе и
вражду между советскими народами. Слуги
немецких империалистов — буржуазные нз-
пионалисты, в частности украинские
буржуазные националисты, веячески ста-.
рались угодить своим хозяевам, пытаясь
распространять на временно оккупирован-
ных территориях националистическую 33-
разу. Потерпели позорный провал их пре-
ступные планы. Советские людн, воепи-
танные партией в духе глубочайшей пре-
данности своей советекой Родине, остались
40 конца верными патриотами своей 0т-
чизны. Единой нерушимой стеной во главе
с великим русским народом ветали наро-
ды СССР, осененные знаменем Ленина, ру-
Боводимые полковолчееким гением Сталина.
Илечом в плечу героически сражались сы-
ны и дочери всех советских народов за
свою великую Родину — Советский (Союз.

В 1942 году, защищая Ленинград, пал
смертью храбрых сын узбекского народа `
Ваюм Рахмзнов, На ero груди боевые
	АВузья нашли записку;
«Жизнь — aro Ролика. Родина -— это !
моя семья, мое село, всея моя советекая
страна. Когда враг забирает пядь родной
земли, он отрезает кусок моего тела,
Я приехал пз края, где много солвца,
много богатой земли, хлопка, виногНала >
	большие стада, счастливал жизнь. Когда
фашисты ворвались в советеную страну,
я почувствовал, как задрожала Ферган-
ская долина. И каждый, в ком билось ч6ст-
ное сердце узбека, сказал себе: «Иди вие-
ред, оставови врага, зашити свои дома.
eso семью!» И я приехал в Ленинград.
Без Москвы; 06>Ленинтрада, без Советской
России нет свободного Узбекистана. Лепин
и Сталин открыли нам глаза. показали
	  руть в счастью. Мы в нему пришли. Ия не
	пожалею жизни для того, чтобы отстоять
то, что мы, узбеки, получили от советской
власти; Если я Умру, передайте моему от-
цу, родному Оталину, что его сын Каюу
Рахманов выполнил свой долг перед Ро-

днной»,

i. SITES BP Aes ees

нериализха и его анны
ческой агентуры.
Нример: русского варода, первым в мире
установивиего ‘у себя советскую власть,
покончизшего 60 Рееми привилегиями гос-
‘подствующей нации, выступившего претив-
ником всякого угнетения народов, влохнов-
лял и поддерживал революционный дух воех
народов наней страны, вставших вслед за
русским народом под победоноеное знамя
социализма. Братская помошь Советской
Россни помогла. украинскому народу и дру-
гам народам нашей Родины победить вну-
тренних и вчешнях врагов, укрепить евое
советское государство и уверенно пойти по
пути социализма. 3a эту помощь, за эту
братскую поддержку в решающие историче-
‘ские дни  неугасимой благодарностью и
любовью отвечают русскому народу вее со-
ветекие народы.
  Партия большевиков, возглавив нобеду
Великой Октябрьской социалистической
‘революции, повела советские народы впе-
‘ред — к построению могучего социалисти-
` ческого многонационального государства.
  Октябрьская революция, = указывает
‘товариш Сталин, одним Уларом разорвала
‚цепи национального угнетения,
” «подорвала старую национальную вра-
жлу. расчистила почву для сотрулниче-
ства народов и завоевала русскому про-
летариэту доверие его инонациональных
братьев не только в Россини, нои в ЕРВ-
роне и в Азии».
	Варолы CCOP. под руководством комму-
нистической партии отетояли свои моло-
Able советские республики от внутренних
и внешних врагов. В борьбе с контррево-
люцией, интервенцией и хозяйственной
разрухой. крепли связи между народами,
налажнвалось их братекое сотрудничество.
Трудящиеся кассы во всех советских рес-
публиках чувствовали, что для дальнейше-
го успентного соппалистического развития
советских республик необхолимо их ofp-
единение в одно союзное: государство.

Под непосредственным руководством
Ленина и Сталина было создано великое
единое. социалистическое государство —
Союз Советеких Социалистических Респуб-
лик. В своем локлале об образовании СССР
30 лекабря 1922 г. товариш Сталин на-
звал лень провозглашения СССР перелом-
ным в истории Советской влаети. р
	Важнейшим этапом в развитии дружбы
советских. народов, B формировании и
укреплении новых социалистических наций
были социалистическая ипдустриализация
страны и коллективизация: сельского хо-
зяйетва. В годы довоенных сталинских пя-
тилетоЕ, благодаря заботе партии и Совет-
ской власти, е помощью великого русекого
народа, все наролы нашей страны успешно
шли по пути вопиалистического развития,
ликвидируя хозяйственную и культурную
отсталость.

Победа социализма в нашей стране была
завоевана в борьбе против вражеских груп-
нировок тронкистов, зановъевнев, бухарин-
mes, буржуазных националистов, пытав-
шихея расколоть братство советских наро-
дов, сорвать социалистическое строитель-
ство, предать советскую страну на распра-
ву мировому империализму.

Пох руководством товарища Отазина
были разгромлены осиные гнезла врагов
народа, прелателей и шпионов. В локладе
на ХУН съезле партии товарищ Сталин ука-
зал на необходимость разоблачения таких,
особенно живучих в сознании людей пере-
житков капитализма, какими являются He-
режитеи националистической. идеологии.
	Партия и варод разгромили буржуазных
националистов. Усилилась идейно-полити-
ческая работа партии по сопиалистиче-
скому, интернационалистекому воспитанию
советеких людей. Еще болёе укрепились
дружба советских наролов, их нерушимое
братство, их взаимосвязь.

-—<« а.
	«Не разбив папионал-уклонистов всех
ий всяких мастей, — писал товарищ
Сталин, — мы не смогаи бы воспитать
народ в духе интернационализма, Не
емогли бы отстоять знамя великой друж-
бы народов СССР, вз емогаи бы но-
стронть Союз Советских Социалистиче-
ских Республик».
	Товариш Сталин в своем труде «Нацио-
нальный вопросе п ленинизм» (1929 rox) ec
гениальной прозорливостью наметил пути
развития. сопиалистических наций, ярко
	охарактеризовал облик этих наций, являю-
шихся горазло более сплоченвыми, чем лю-
бая буржуазная нация. свободных от
непримиримых классовых противоречий,
горазло более общенаролных, чем любая

буржуазная нация. Товариш Сталин под-
черкнул, что победа сопизлизма в одной

‘стране несет не отмирание наций п папио-
цальных языков, а, наоборот, знаменует
	кая се
	0 ней мечтали лучшие умы прошлых ве-
Kop, 0б этой великой и дружной семье на-
родов. 0 ней писал. Пушкин, предвидя
времена, «когда народы, распри позабыв, в
великую семью соединятся». № ней
вееми помыслами своими стремились Чер-
нышевский, Шевченко и другие передо-
вые люди нашей страны.

Благороднейшие мечты передовых людей
прошлого о братетве народов осуществились
в наше время.

Марке и Энгельс впервые в истории по-
казали реальные пути к завоеванию 6в0бо-
ды, равноправия и братства народов.

Идеи Маркса и Энгельва получили
дальнейшее развитие в трудах Ленина и
Сталина. Они создали стройную систему
взглядов о национально-колониальных ре-
волюциях в эпоху империализма, связали
национально-колониальный вопрое © во-
просом свержения империализма, © вопро-
com побелы пролетарской революции и
утверждения ликтатуры пролетариата. °
	С именем великого Сталина связано раз-

решение одноге из важнейших вопросов со-
циалистической революции — националь-
ного вопроса. Товариш Сталин является
творпом и вдохновителем прочной, неруши-
мой дружбы народов СССР, есздателем неви-
данного в человеческой истории образца
братского сотрудничества народов различ-
ных рае и наций.
’ Братство народов СССР является вдохнов-
ляюшим примером для народов всего мира.
Советские люди любовно назвали свою
нерупимую братскую дружбу именем ее
великого творца и вдохновителя — сталив-
ской дружбой.
	Сталинская дружба народов ковалась в
пламени героической борьбы рабочего
	Класса за свержение капитализма. Рево-
люционнейший в мире рабочий клаес Рос-
син, руководимый партией Ленина —
Сталина, первый в истории до конца унич-
тожил на своей родине вековую экеплуата-
пию человека человеком, создал общество,
где нет и не может быть порабощения и
угнетения народов.
	Буесте се Лениным еще в дореволюцион-
	вые годы товариш Сталин учил рабочий
класс Тому интервациональному  сплоче-
нию, без которого невозможно уничтожение

Fit
	РЕ

He tt
Hay

BN,
Sipe
	ns
			Дружба народов является одним из»Баж-
нейших источнаков могушес  нашей co-

пиалистической Родины.
«...Дружба между народами СССР, — учит
товарищ Сталин, — бодвшое и серьезное
завоевание. Ибо, оба эт& дружба cyme-