¢ HAPTA 195
	O r., Ne 68 (11599)

NANATHAR ДАТА СОВЕТОКО-МОНГОЛЬСКОЙ ДРУЖБЫ
	JAAH-BATOP, 28 февраля. (TACC).
27 февраля в Улан-Баторе состоялось тор-
жесотвенное заседание Малого хурала Мон-
гольекой народной республики, И Мон-
гольской народно-революционной партии,
правительетва, местных партийных, обще-
ственных и профеоюзных организаций, ча-
стей монгольекой армии и представителей
трудящихея, носвященное 4-й годовщине
со дня поднисания Договора о дружбе и
взаимопомощи и Соглашения об экономиче-
ском и вультурном сотрудничестве между
СССР. и Монтольекой народной реслубли-
кой.

На, торжественном заседании присут-
ствовали председатель президиума малого
‘хурала Бумаценде, премьез-миниетр мар-
Waa  Чойбалсан, первый заместитель
премьер-миниетра Сурунжаб и другие py-
коволящие деятели ‘республики, а также
посланник СОСР Пряхолов.

С локладом о нерушимой дружбе совет-
ского и монгольского народов выстуцил
министр. иностранных дел МНР Лхамеурун.
Товоря 06 огромном значении подписанных
четыре года тому назал договора и согла-
шения, он сказал, что этими актами могу-
чий Советский Союз, являющийся оплотом
трудящихся всего мира, еще раз продемен-
стрировал всему миру великие высокие
принцины сталинекой внешней политики,
принципы равноправия и уважения ©уве-
ренитета, свободы и независимости боль-
них и малых народов мира. Договор явил-
ся результатом закономерного развития
той исторически сложившейся искренней
дружбы, которая существует между совет-
ским и монгольским народамя.

Подробно остановивииеь на важнейших
этапах развития и укрепления советека-
монгольской дружбы, Лхамсурун отметил
‘отромную постоянную заботу и помощь
великих вождей трудящихся всего мира
Ченина и Сталина, & также братекого co-
ветекого народа как в деле завоевания ево-
боды и независимости монтольским наро-
дом, так и в деле подъема экономики и
культуры, а также укреплении незавиеи-
мости Монгольской народной реенублики.

Ленинеко-сталинекие принципы  нанио-
нальной политики, положенные в OCIOBY
дружбы советекого и монгольского народов,
сказал Лхамеурун, дали свои нрекраеные
результаты: в замечательном преобразова-
нии старой, феодальной Монголии в новую,
‘народно-революционную, уверенно ихущую
вперед к социализму. При бескорыстной
помощи Советского Союза слелала огром-
ный шаг внеред основная отрасль народ-
ного хоряйства МНР — животноводство.
В стране возник новый, сопиалистический
	уклад, представленный государственными:
	кооперативными прелприятиями в про-
мышденноети, сельском хозяйстве, на
транспорте и в области связи. Хозяйство
	Торжественное заседание в Улан-Баторе
	странь переведено нь рельсы плановоге
развития. =
Недавно, продолжал министр инострана
ных дел, мы стали свилетелями еще отното
яркого проявления огромной сталинской
зайотье © назией стране, свободе и нёзави-
CHMOCTH нашего народного демократическо-
го государства. Правительства Советекого
Союза и Китайской народной республик в
результате переговоров в Москвё нелтвер-
дилю полную гарантию: незавиенмости ‘йа-
шей родины —= Менгольской народной рее-
публики. Исторические документы — co-
ветско-китайекий Договор и Соглашения
являются также залогом дальнейшего, еще
‘более тесного ‘укрепления дружбы м са-
трулничества между монтольским и китай.
еким народами.
	Засаясь внешней политики страны,
Лхамеурун сказал, что как в периох второй
миророй войны, таки в послевоенный ие-
`тиод  монтольский народ стоял и будет
стоять в лагере демократии и социализма,
борющемся во главе с Советским Союзом за
‘MED во всем мире. Монтольская наротная
реснублика полна решимости еще более кре-
пить нерупимую дружбу е великим Совет-
свим Союзом, укреплять дружественные от-
ношения е демократическими странами и
неуклонию боротьея за дружбу и сотруд-
ничество между народами. =

Отметив, что ментольский народ едиз
`нодунгно поддерживает ноту Советекого пра-
вительства правительствам США, Ветико=
британии и Витая о предании международ
‘HOMY вуду японских военных преступникон
BO главе с императором Японии Хирохито,
  BEMOBUEDX в применении бактериологиче-
ского оружия, Лхамеурун сказал: наи нарох
& негодованием клеймит это чудовищное
преступление японоких империалистов и
самым решительным образом настаивает на
том, чтобы конкретные виновники этого
тягчайшего преступления во главе 6 имно-
ратором Японии Хирохито были справедли-
во наказаны международным военным три-
буналом.

Заканчивая доклад, Лхамеурун подчерк-
НУл, что сгтодня, в этот знаменательный
день, монгольский народ вновь устремляет
свой блатодарный взор к своему старшему
брату — советскому народу, а также вождю
и учителю трудящихся воею мира -—
зеликому Сталину.

Провозглашенная орзтором здравица в
честь товарища И. В. Оталина была ветре-
чена бурными, продолжительными анлодие-
менталги,

С краткой приветственной речью вы
ступил посланник СССР Приходов..

Участники торжественного заседания с
згромньым подъемом приняли приветствие:
товарищу И, В, Сталину. Было принято
также приветствие маршалу Чойбалеант.

Американский _ народ
требует политики мира’
	’ НЬЮ-НОРЕ; 28 февраля. (ТАСС). Из
сообщений американской печати яветвует,
что американский народ зкаждет мира и
Bee настойчивее требует нерегововов е Со-
	ветеким. Союзом для мирного ‘урегулирова-
	ния CHOPHDIX вопросов. Даже такая peak-
ционная тазета, как «Нью-Йорк убрлх те-
чеграм энд Сан», вынуждена признать в
<ообщении из Вашинттена, что в амери-
канский конгрессе продолжает поступать
огромное количество писем с требованием
мира. В тв же время газета отмечает, что
эти письма, в которых выражены стремле-
ния к миру, побудили некоторых членов
вонтресса, желающих быть перензбранны-
ми, использовать в своих целях в выбор-
ной борьбе лозунг защиты мира. .

«В нашей стране, — пишет газета, —реепу-
бливанцы в поисках лозунгов. для прелвы-
борной атитации критикуют Трумэна за его
нежелание вести. нереговоры © Советским
Союзом. Это начали члены вонгресса от
‘штата Огайо после изучения писем, поету-
пивших к ним за позледние дни»,
	ДВИЖЕНИЕ ЗА МИР
В ЗАПАПНОЙ ГЕРМАНИИ
	ПРАГА, 28 февраля, (ТАСС), Корреспон-
дент агентства Texempecc передает из Бер-
Дина: oo
Состоявигийся 26 февраля в Штутгарте
митинг, в Ботором приняло участие свыипа
тысячи бывших политзаключенных района
Вюртемберг-Баден (Западная Германия),
присоединилея к Занаднотерманскому коми-
тету движения за мир, созданному. в начале
этого года во Франкфурте-на-Майне, Пред-
седатель союза вывших политзаключенных
в амвриканекой зоне оккупации Артур Кет-
терер заявил на митинге, что бывшие полит-
завспоченные — католики, протестанты и
коммунисты — создали единый лагерь ми-
pa; невзирая на межзональные границы.

-Мевленбуртекий священник Карл Фи-
цер, также выютупавший на митинге в
Штутгарте, призвал ‘всех немцев-—демокра-
тов и антимитлитариетов-—к, созланию коми-
	тетов борьбы за мир в каждой деревне и на
	каждой фабрике. «Миролюбивые нации—
сказал Фишер, присоединяются к Совет-
свому Союзу в борьбе за мир. Немецкий на-
род понимает, что Советекий Союз является
передовым борцом за мир и праза наций».
„. Вомитет движения за мир во Франкфурте,
в которому ежедневно присоединяетея все
большее число прогреевивных и демократи-
ческих немпев, был @бразован заладногет-
манским «Союзом бывитих политзакаючен-
НЫ», коммунистической партией и по-
греесивной группой . социал-демократиче-
ского действия.

В движению за мир нрисоелиняются так-
же профсоюзы Заладной Германии. Комитет
борьбы за елинетво Германия, созданный
26 февраля в Ганновере (английская окку-
пационная зона), принял программу, тре-
бующую борьбы против господства иностран-
ного калитала в промышленности Западной
Германии; продолжения торговых перегово-
ров между Западной Германией и Герман-
ской лемократической республикой: совмест-
	HOH борьбы за мир и ‘за единство. Герма-
	HEY AD. > ?

В комитете борьбы за единство Германии
в Ганновере представлены прогрессивные
круги профеоюзов и другие прогрессивные
и демократические элементы Западной Гер-
	ании.
	Счастье колхозной жизни ^
	На экраны кинотватьов вышла новая
цветная музыкальная кинокомелия «Вубан-
ские казаки». В этом веселом; увлекатель-
нем фильме, поставленном  режнесером
И. Пырьевым по сценарию Н. Погодина, за-
печатлена подлинная рёальная Кубанская
	Колхозная денетвительность. Отлнако фильм.
	рассказывает He толька о ‘привольной
и счастливой жизни кубанского казаче-
ства— он говориг 6 всей советской колхоз-
ной деревне, о силе и коепости колхозного
	Мне хорошо известно нротлое и. настоя-
mee Кубани. И хочется разобратьея в с0б-
сотвенных виечатлениях от этой картины,
заетавляющей, веемотря на отдельные нело-
статки, забывать о них и нвотрывно слез
дить за развитием событий, волноваться н
радоваться. .

В чем же улача фильма?

Прежде всего в пленительных качествах
человеческого, советекого характера. етоль
	‘удачно занечатленных на экране. зритель
	к APYTY, слышим чудесный разговор
этих молодых колхозных . интеллигентов,
говорящих не только умно HW. cozep-
жательно, но и языком новой станицы,
далеким от прежнего диалекта. Их люйви
препятствуют только вненние причины:
нежелание Воронь отпускать из своего
колхоза такую знаменитость, как Даша.
Правда, е самого начала фильма мы не
верим, что STO может помешать им,
и с улыбкой наблюдаем развитие кон-
фликта. Мы знаем, что Ворон не имбет
права отказать Даше. Пусть ен артачится,
подсылает «своего» жениха, соперника
Николая, — Васю Тузова (арт. А. Петров).
Пуеть даже джигит Вася Tyson пришел
бы He вторым, & первым к финишу на
колхозных екачках, но любовь Даши и
Николая вое равно не разрушиять,

В фильме даны были возможности раз-
вернуться дарованию актера Ю. Любимова,
подкупающе искренне сыгравшего роль
Андрея, молодого дружка Николая и его
«свата». Остается пожалеть, что так обел-
	нен в Фильме талантливый актер Б. Ан-
	дреев, выстунившии в роли Феди Груши.
А вот артистка Е. Савинова сумела в
небальшой, эпизодической роли хохотушЕи

Любочки найти тавие краски, что создан-
ный ею 0браз кубанской дивчины живет,
запоминается. т

В картине хорошо показана руковохя-
щая, созидательная, вдохновляющая роль
партии. Секретарь райкома партии Корень,
которого играет А, Хвылдя, появляется не-
много, но мы видим, что он не только ин-
тересуется политической, производствен-
ной жизныю колхозов, но и проявляет за-
боту о личных судьбах. людей. Таки бы-
вает в действительности. Стоит несколько

Часов посидеть в кабинете секретаря
Hbere сельского райкома или поездить ©
ним по полям и таборам; чтобы вобчию
убедитья в разносторонней, многогран-
ной заботе партии о нашем народе.

Следует 06обо отметить роет режиесерока-
го мастерства И. Пырьева. Он умеет
зорко видеть и отражать средствами кино-
искусства нашу прекраеную жизнь, ее ра-
дости, ев красоту, умеет отыскать лучшие
черты человеческих характеров. Творчество
Пырьева патриотично, его фильмы всегда
дышат оптимизмом, ему свойственна роман-
тическая приноднятость в лучшем емыеле
этого слова. Фильм «Кубанские казаки»
говорит. о болыших возможностях комеднй-
ного жанра в советоком вино. Веселые,
жизнеутверждающие комедийные ‘фильмы.
неизменно пользуются ‘широкой понуляо-
ностью у советских зрителей. :

Постановщик фильма ‘сумел сплотить
творческий KOLACETHB, и’ это поморло: ему
наиболее нолно решить ‘поставленную перед
еобой задачу. Сценарий Н. Погодина, наци-
ванный е хорошим знанием жизни, с’ боль:
шой любовью в труженикам’ колхозных
полей, проникнутый теплым юмором; в зна-
чительной степени преяопределия большую
удачу фильма. Однако успех фильма стат
возможен не только благодаря продуманной
работе еценарнста” и режиссера; во`и-благо:

олагодаря оператору В. Павлову и художни-
вам, благодаря хоронтим песням, написанным
таким замечательным поэтом, как М. Исаков-
ский, а также М. Вольпиным. Вев они глу-
боко прониклись идеей фильма и выразили
ве средствами своего искусства. Фильм
«Кубанские казаки» знаменует собой новый
значительный успех советской” цветной
кинематографии. .
Это произведение является яркой и
убедительной пропагандой колхозного строя.
Оно говорит о превосходстве коммуни-
стической системы вобнитания человека,
гармонической связи жизненных интересов
нареда 6 интересами своей Родины, своего
родного государства, 0 силе и могуществе
колхозного строя. i.
Можно поздравить советекое киноискуе-
ство с ыце одной значительной победой.
	Аркадий ПЕРВЕНИЕВ.

Ныперяалиеты пытаются подорвать у наро-
дов волю к сопротивлению агрессорам и пре-
вратить их в орудие магнатов капитала —
поджигателей новой войны, Bor почему
борьба против буржуазного. национализма и
коемополитизма является ‘интернациональ-
вых долгом. всех ceogoxomodupbix народов
мира,

Космополитизи ray6oko враждебен идео-
логии дружбы народов, чувству советекой
национальной гордости, чувству животвор-
ного советекого патриотизма: Восмополиты
CBOH отравленные стрелы пытались пускать
прежде всего ‘против великой русской куль-
туры, стремясь принизить ее. То же делали
космонолиты, пробравшиеся было в 05-
ласть культурного строительства . других
союзных республик, где они — в полном <о-
таасии ©. националистами — стремились
отрипать благотворное влияние русской
  культуры на культуру украинского, бело-
Г русского, латыщекого, литовского и других
 нарохоз, искусственно преувеличивая ино-
земнае влияние на наши культуры.
	Советекие люли, разумеется; высоко пе-
нят, любят н уважают сокровища культу-
ры запахных ‘паролов-— культуры Данте
и Рафаэля, Шекспира и Байрона; Мольера
и Бальзака, Гёте н Бетховена: Но мы ясно
видим и знаем все величие русской куль-
туры и литературы, передовой, благород-
Hou, истинно народной культуры, давшей
инру высшее достижение ‘человеческой.
мыели -—— тенинием.  Русский язык любим
нами, как язык великого перехового наро-
да, его высокой культуры, как язык про-
гревса, как языв Ленина и Сталина.

Решительная борьба © националистиче-
скими и коемополитическими проявлениями
расчищает путь дальнейшему развитию
вультуры советских социалистических
наций.

При помоши всех братских народов, и в.
первую очередь при помощи великого
русского народа, успешно восетанавли-
ваются и развиваются в послевоенный пе-
риюд хозяйство и культура советских pec-
публик, пострадавших от фашистского
вторжения.

Благодаря мудрой сталинской междуна-
родной политике осуществаены вековые
чачния украинекого и белорусского наво-
	о дов — воссоединены вееь украннекий. Wa
и03- пот и весь: беловтеский палат в CHOY eT
	род и весь: белорусский народ в своих еди-
ных советских государствах. В” единой °с0-
ветской ‘республике собрался молдавский
	CC Be EEE EE EE

троя, © CHABE ROXXOIHOTO TPYAAa, 0 нашей   видит наших замечательных людей, живу:

Е Е Е а Я ee
	советской действительности, возвыеившей
простого челевека, строителя коммунизма.

Bea картина провикнута пафосом труда.
Актеры воочию увидели прототины своих
героев, их болыную красочную жизнь,
созихательно-творческий труд. “Можно © уве-
ренностью сказать, что уборка колхозных
полей в Краснодарском крае, изумительные
	пейзажи прикубанекой плоторохной поймы.
	прорезанной живительными линйями полё-
	caoHLATHSES HOA, HOSBOAHAH HOCTAHOBHTHRAM
	фильма показать советекни зрителям исклю-
чительные но красоте и монги картаны вол-
	хозного труда, открывающие фильм. Влохно-.
	венно работают люди, могучим золотым нпо-
токем льется зерно. И эти красочные,  ве-
ликоленные по своей живепнености вилы
чудесно дополняет искреметная пееня, ло-
вторенная не только работающими ‘Ha Убор-
ке люльмн. Ее мелодия виаетаетея в. дви-
жение колонны автомобилей, в шум и гро-
хот стенных кораблей — комбайнов, в йе-
престаннее течение зримого, тяжелого пше-
ничного зерна.

Во- она — наша колхозная  ралестная
жизнь! Вот они-— какие загорелые, бодрые,
мускулистые, е горящими глазами земле-
дельцы, мон соратники по общему делу,
кои друзья в нобедном движении к камму-
низму!

Советекая власть вооружила колхозное
крестьянство могучей, невиданной техни-
кой, сделала труд крестьянина свободным
и счастливым, Именно таким он и показан в
фильме.

Мы видим содружеетво людей разного
возраста, могучую симфонию современных
земледельческих машин, атаковавнгих вели-
чественные степные океаны, на которых
волнуются созревиие злаки,

Творческий коллектив фильма в толко-
вании того или иного образа отталкнвал-
ея-от живых внечатлений нашей действи-
тельности. Это помогло ему обогатить каж-
AHH образ запоминающимяея чертами,
вдохнуть в него живую душу, рельефно
показать неё только вненние особенности
характера, но и богатый внутренний, духов:
ный мир людей.

Изучив жизнь современной Кубанской
станицы, автеры фильма сумели показать
човую, колхозную Бубань ярко и вдохно-
венно, отразить в живой, увлекательной и
хоходчивой форме ее еетодняшнюю жизнь.
В картине как бы сказано: «Вот новые от=
ношения, сложившиеея между людьми B
кубанской етанине В результате правиль-
ной политики большевистекой партии и с0-
ветекой влаети! Вот, еметрите, какова одна.
из. прославленных житниц наней Роди-
ны — советская Вубань и ее люди, радуй-
тесь вместе с ними. следуйте их примеру в
труде и здоровом соревновании! Вот как
они живут, трудятся, веселятся, любят,
страдают! Вот как выросли натна совётекая
Бубань и ее преданные сыны, вставигие на
путь, отечески указанный Jenunem и
Сталиным». .

В каком далеком нрошлом осталиеь чер-
ты быта, характеризовавигие старую кубан-
скую станицу, с ее индивидуализыом и е0-
словной рознью, зачастую  внушавшей
вражду к соседям, разрушавшей семейно-
бытовые привязанности!
	Новый цветной ‘художественный фильм
«Кубанские казаки». Постановка И. Нырье=
ва, сценарий Н. Погодина, главный оператор
В. Павлов. Музыка И. Дунаевского. Худож-
ники: Ю. Пименов, Г. Турылев, В. Чеботарев.
Производство киностудии «Мосфильм».

щих полнокровной творческой жизнью,
новые отношения, складывающиеся в кол-
хозном быту. ее

Сюжег фильма развивается на, фоне кол-
хозной осени. Оеень, золотая и пахучая!
Тяжелое, литое зерно наполняет элеваторы,
семенные и фуражные хранилища и за-
крема колхозников. Пряные до одурения
жнивья, позкраненные свежей зеленью
отавных трав, мие лежат, как нарисован-
ные акварелью, ва неорлядных равнинах,
накрытых исення-ясным небом золотой юж-
ной осени... Иуенно в это здоровое время,
завершающее напряженный год веселыми
ярмарками, туляньями и свадьбами, зна-
комимея мы с героями фильма — с предее-
дателями двух колхозов, которые умело
BORARYWTY на колхозных полях. — Галиной
Ермолаевной Перееветовой (арт. М. Ладыни-
на) и Гордеем Гордеевичем Вороном (арт. С.
Тувьянов),—с лучшей стахановкой полей,
чернобровой, украшенной звездой Героя
Социалистического Труда Дашей Шелест
(арт. К. Лучы) и таким же чернобровым
джигитом Николаем (арт. В. Давытов), ‘c
колхозным завхозом Антоном Петровичем
(арт. В. Вололин). ,
	Мы хорошо знаем, что эти праздничные
картины, могучее колхозное изобилие —
результат больного плодотворного труда
советских HaTpHOTOR.

Образ председателя колхоза, бывшего фрон-
‚ товика Гордвя Верона, созданный С, Лукья-
новым, правдив, точен во всех деталях, —
в настоящем кубанском говорке, ласквающем
слух и вызывающем добрую улыбьу, в
умвнье — в химике, хвижении — пере-
воплотиться в настоящего кубанского ка-
Зака. А характер, повадки кубанского ка-
зава чрезвычайно своеобразны, и в трак-
товке образа, подобного Ворону, можно. бы-

Е

л9 легко сфальшивить.
	талина. Нереветова, предеедатель колхо-
за, предстает лерех нами. в исполнении
М. Ладыниной, как. умная, внешне  етро-
гая, деловая яеншина. Ее кругозор широк
и разносторонен, Перееветова—новая жен-
щина нашей светской деревни, новая во
всем; в государственном отношении к сво-
ИМ обязанностях и в своем желании нака-
зать нерадивых людей (случай с прода-
щей недоброкачественных хомутов), в ево-
их возроеших культурных запросах, в за-
ботах о быте колхозников.

Гордей Ворон, которого она тайно лю-
бит, тоже рачятельный хозяин колхоза,
	буйный и застенчивый, ВСПЫЛЬЧИВЫЙ. и
отходчивый, не умеющий. иногда _ перебо-

роть старую’ заздаеку. кубанского казачьего
характера. .

И когда в Raprume ‘развиваются, крен
HYT и жизненно правдиво ‘завершаются
судьбы двух пар, старшей — Нересветовой
и Ворона и моллой— Даши и Николая, это
не выглядит, как трафаретный сюжетный
ход. Мы вери в характер Галины Ермо-
лаевны Пересветвой, не прощающей не-
сколько высокомерного отношения к себе
©0 стороны давно полюбившегося ей Гордея
Ворона. Она в допустит никаких свидок,
противоречаних принцинам новых, истун-
HO социалистчееких отношений между
мужчиной и женщиной. «Я пойду за
тебя, — как бы говорит Галина Переевето-
ва, — если ты, Гордей Гордеезич, YBUAMUIS
во мне во всех DABHONPABHY10 © тобой со-
ветскую женшанух.
	„ВОТ. Хр apa — tama, Шелест
(арт. В. Лучю) и лай (В. Давыдов).
Мы видим их крепнущую симпатию друг

ПЛЕНУМ ЦК КОМПАРТИИ ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПРАГА, 28 февраля, (ТАСС). ‘24—26
февраля состоялея пленум Центрального
	вомитета коммунистической нартии Чехо-
	словакии. №зв сообщается в официальном
коммюнике, в работе пленума наряду е
членами Центрального. комитета коммуни-
стической партии приняли участие также
коммунисты -— депутаты парламента и от-
ветотвенные партийные работники.

На пленуме с докладом о международном
положении, о деятельности коммунистиче-
ской партии после февраля 1948 года но
дальнейших задачах партии выступил
председатель коммунистической партии
Клемент Готвальд.

Участники пленума с большим внима-
нием выслушали доклал Готвальда. После
		доклада Готвальда е содокладом о единых
сельскохозяйетвенных  коонеративах и 9
задачах партии в деревне выступил Ру-
дольф Сланекий. .

Далее был заслушан содоклад Иозефа
Франка 0 задачах коммунистической ‘пар-
тии по расширению движения ударников
производства и внедрению невых пронзвод=
ственных норм, а также содоклад Лалислаз
ва Копрживы о революционной блительно-
сти и чистоте коммунистической партии.

В прениях по докладу м содокладам вы-
стунили 37 человек.

Выетупившие в прениях выразили поле
ное согласие с данной в докладе и содокла=
дах оценкой работы партии и намеченными
на дальнейшее задачами.
	Делегация Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
в Голландии

ТААГА, 28 февраля. (ТАСО). Вчера в
Амстердам прибыла делегация Постоянного
коиитета Веемирното конгресса сторонников
мира для вручения предложений голланд-
	CBOMY парламенту о мерах по А
мира. Вак сообщалось, толландекие власти
	Зешили отказать . делегации в визах. Но
членами прибывшей в Голланлию делегации
явзяются представители тех западных
стран, которым, по установленным согла-
шениям, визы не нужны.

Переход экипажа гоминдановского парохода на сторону
Китайской народной республики
	мынь, расположенного напротив порта
Амой, в порт Китайской народной pecuy6-
лики и перешел на сторону Центрального
народного правательства.
	ему лагарь социализыиа, демократин и мира.
Но если ихцериалисты думают найти свое
спасение B развязывании Новой мировой
войны, та эта война явится могилой уже не
для отдельных капиталистических  госу-
даретв, a для веего мирового капитализма.
	Народы нашей Родины не хотят войны.
Наша Родина борется за мир. Вся энешняя
политика Советского Союза, направляемая
товарищем Сталиным, служит великому лелу
борьбы за мир во всем мире. Советский
Союз исхолит из возможности мирного го-
существования двух систем — социалиети-
ческой и капиталистической. В мирном с9-
ревновании с капиталистической сиете=
мой — все переловое человечество в- этом
не сомневайтся — победит социалиетиче-
ская система.

Великий Советекий Союз стоит во главе
могучего фронта борцов за мир. Это лвиже-
	  Ниве —— самое масеовое в истории челавече-
	ства. Сотни и сотни миллионов выходят па
борьбу за мире именем товарища Сталина
на уетах. Великий вожль труляшихея всех
стран товарищ Сталин влохновяяет евяшен-
ную 06005бу наролов за мир.
		ПЕКИН, 28 февраля. (ТАСС), Кав пере-
дает корреснондент згентетва Синьхуа. из
Фучжоу, экипаж гоминдановского парохода
«Хайда» привел пароход с острова Цинь-

Могучии стимулом в национально-оевобо-
дительной борьбе народов является великая
победа китайского народа, разбившего им-
периалистические оковы, уничтожившего
почти во всех своих необъятных землях
продажную власть контрреволюционной бур-
жуззин — томиндановцев, этих наймитов
американского империализма. Мао Цзе-дун
писал: «...Без революционной партии, но-
строенной на идеологических, организациен-
ных, тактических и теоретических прин-
‘ципах  маркеизма-ленинизма, освешающей
	свой путь всенобеждающими идеями Марсса,
	Энгельса, Ченина, Сталина, невозможно
уснентно руноводить рабочим классом
и воеми народными массами в их
	борьбе против империализма и его ла-
кеев». Такая партия — коммунистическая
партия Китая, возглавляемая своим слав-
ным вождем Мао Цзе-дуном, ‘вооружен-
ная всепобеждающими идеями Маркса —
Энгельса — Ленина — Сталина, ° привела
‘китайский народ Е его великой победе, нз-

несла новый удар всей империалистической
системе.
	Империалисты стремятся кровью загасить

Ут А. >.

OrOHB пацнонально- -освободительного движе-

a .
	ния.во Въетнаме, в Индонезии, на Филип-
	пинах, на Малайе.
	заветные думы Ваюма Рахманова — это
мысли н чуветва миллионов сынов и доче-
рей советских народов, беззаветно предан-
ных своей Родине — Советскому Союзу,
тде каждый народ обрел евое ечастье.
Сражаясь за Советскай Союз, сыны и х0-
чери украинского народа тем самым сража-
зись за Советскую Украину, ибо. не будь
Советского Союза и братской помощи всех
народов нашей страны — в первую очередь
помощи великого русского народа, —Украи-
на была бы обречена на гибель, на рабетво.
	у кран ©
hit
ce
КИЙ
наро. ранит
а
я
наз
EL
_ 60
x
B
CROP
Ob
	сердце память об этой великой помощи в
чае смертельной опасности и будет вечно
благодарен за эту помощь. -_

- Советский Союз очержал всемирно-ното-
рическую победу в Великой Отечественной
войне и спае человечество” от фапгиетекой
чумы потому, что советскими народами ру-
ководили славная больышневиетожая партия,
великий Сталнн,

Отечественная война народов СССР про-
тив фангистской Германии была суровым
испытанием силы советского многонацио-
	нального государства. Наша Ротина е честью
	выдержала это испытание. уроки войны

доказали, TO
«советский тосударетвенный строй, —
товорнт товарищ Сталин, — оказален
образцом многонационального  государ-
ства, что советский государетвенный
строй представляет такую систему госу-
даретвенной организации, Ге  нацио-
	нальный вопрое-и проблема сотрудниче-
	ства наций разрешены лучите, чем в лю-
бом другом многонациональном говудар-
	> LTHED,
	Ги другими прехтавителями передовой руб-
ской культуры укреплял свое революцион-
но-демократичекое мировоззрение, развивал
свой талант, закалял свое пламенное поэти-
ческое слово. С огромной силой боролись за
дружбу с ‚руиким народом замечательный
грузинский шатель Акакий Церетели,
выдающийся украинский писатель Иван
Франко, славлый армянский писатель’ Ха-
чатур Абовян и другие передовые люди
народов. СССР.

Чувство дружбы и любви в русскому
народу у братеких народов неизмеримо вы-
росло и укрепилась пох звездой советской
власти, в сталинской семье народов.

Вот почему светские народы такой не-
навистью и презрением отвечают на
понытки буржуазно-нациеналиетических
недобитков забросить в дунгу народа хотя
бы зерныко, отравленное зернышко недо-

верия в русскицу народу, Бот почему со-.
	‚ветевие народы, в там чиеле и украинский
народ, так  ретительно выкорчевывают
всякие  проявения националистических
‘WepeRATROB, которые иногда дают еще се-
бя знать в области - литературы, истории,
` живописи, музыки. Напрасно англо-амери-
‘канские реакционеры, взявшие сейчас К
6бв на службу отребье украинекого” на-
ционализма, зинивитегоея своих привыч-
ных хозяев —терманеких имнериалиетов,
рассчитывают зотя бы на клок ameperit €
  этой наршивой собаки,

‘национальные интересы COBETCRHX  наро-
дов. Партия и советское правительство
особенной заботой окружили молодые со-
веткие области, помогая им преодолеть ту
отсталость, на которую они были обречены
пол игом иноземных империалистов. Ту же
отенескую заботу непрестанно ощущают
молодые советские республики — Латвия,
		итва и эотения.   писал: «...Без революционной
`Едиными, еплоченными рядами пох ру- строенной на идеологических,
	ROBOICTBOM коммунистической партии, под
водительсттом великого Сталина илут все
советские народы к победе коммунизиа. 06
этом ярко свидетельствуют исключитель-
ные успехи всех советеких республик‘ в
борьбе за послевоенную пятилетку, их до-
слижения в, хозяйственном и культурном
строительстве:

В результате второй. мировой войны рях
‘стран Центральной и Юго-Восточной Европы
и Азии отпал от’Капиталистической сибте-
мы. Утвердившийея в этих странах народ-
но-демократический строй ведет народы к
социализму. Великий пример победоноеного
строительства социализма в СЕСР, тероиче-
ский опыт партии Ленина— Сталина, огром-
‘ная помощь Советекого Союза трудящимся
‘стран народной демократии неизмеримо

облегчают их путь к социализму. Образен
	созданного в Советском Союзв нерушихого
братства свободных, равноправных народов
ноказывает им, как создается сотрудниче-
тво народов, Kak достигаютея полное
взаимное доверие и дружба.

® В лагере свободных народов, в лагере со-
циализма, демократии и мира развиваютея
дружба народов, взаимономощь и сотрудни-
Чество. Ярчайшим примером такой беско-
рыстной взаимопомощи, воплощением прин-
HHHOB HCTHHHOTO интернационализмиа и 69-
тидарноети является Договор и Coraame-
ния, завлюченные между СССР и Китай-
екой народной республикой. Этн историче-
ские ‘документы являютея свидетельством
неразрывной дружбы великих народов.
Только в лагере социализма возможны та-
кие светлые, чистые и блатородные вазиме-
отношения между странами.

Совершенно иную картину — картину
распада, ожесточенной грызни, безумия и
ярости — предетавляет собой мир канпита-
тизиа. История уже произнесла ему
вмертныи приговор. в.

‚Общий кризис катитализма является и
вризисом колониальной системы. Растет на-
ционально-освободительное движение угне-
тенных народов в колониях и зависимых
странах.

Советские люди заслуженно гордятся
тем, что они пох руководетвом коммуни-
етической  партни, под водительством
Сталинь впервые в истории создали ©0-
пиалистическое общество. Советские люди
знают; что их геронческая борьба за ком-
мунизм вхохновляет трудящихся всего ми-
ра, показывает им путь к свободе“ и
счаетью. Созданный советскими народами
нерушимый воюз свободных республик яв-
ляется образцом сотрудничества народов в их
борьбе за коммунизм.
	ивотворная сила советского патриотиз-
на сплачивает рабочих, крестьян и интел
лигенцию, объединяет все народы Совет
ското Союза.

В знаменательные дни подготовки K вы-
борам в Верховный Совёт СССР все совет-
ские люди с великим единодушием повто-
ряют вдохновенные слова Обращения Hk
ВЕПСб) к избирателям:

«Народы нашей страны, уверенные в
своей силе и торжестве правого дела, сило-
ченные вокруг своего боевого авангарда—
большевистской партии, беззаветно предан=
ные лелу Ленина——Сталина, пох мудрым и
испытанным руководством великого вождя
трудящихся товариша Сталина, указывают
ПУТЬ Е светлому будушему для трудящихся
	всех стран».
	`Иупериалиеты возлагают большие наде-
яды на политику разъединения народов,
UbITAgch противопоставить ее интернацие-
нальному единетву трудящихся. Они. шуро-
RO применяют демагогию и прямой обман
народов. Английекие лейбористы, например,
переименовали Британскую империю в
«Британекое сохружеетво наций», Суть дела
от этого не изменилась, Ни декларациями,
пи фикциями «независимости», ни утроза-
ми не удаетея английскому имнериализму
И его лейборнетекому правительетву устра-
нить растущие противоречия, раздирающие
колониальную систему, не удастея задушить
национально-освоболительное хважение в
	колониях Британской империи.
	Только. рабочий класс, выросший в но-
еледнее время в колоннальных странах, и
его авангард — коммунистическая партия
ведут угнетенные народы в действительному
‘освобождению.

Распадающийся, умирающий капитализи
ищет себе подпорку в лице предателей ра-
бочего кадсса — правых  социал-демокта-
тов типа Бевинаи Эттли, Блюма, Шумахе-
ра, Спаака, в лице питионов и убийц ван-
ки Тито.
	Капитализм в предемертной ярости мо-
	жет еще наброситьея на противостояший
	Американский империализм, борющийся
за мировое господство, нгироко пользуетея
Г отравленными идеями национализма и
  космополитизиз, Космополитизм ‘и нацио-
 нализм — две стороны одной и той же
‘идеологин  китериализиа.  Национализи
рассчитан на раскол единого фронта миро-
любивых и свободолюбивых народов. На-
ционалиетическо-фашистекая банла Тито,
банда кровавых палачей народов Югославии,
состоящая на службе у англо-американских
империалистов, пытается подорвать един-
ство рядов рабочего класса. Все свободелю-
бивые народы литра в- презрением и нена-
вистью относятся в проискам „ презренной.
бхды шшионов и убийц. B orfer ha, arn
	Е Е За  Н  Ь

происки трудящиеся веех стран ещё тебнее
	‚ Истытанное в трезных битвах, епаянное
В творческом труде, объединенное общей
высокой излью, сотрудничество ‘советевих.
наций возглавляется великим русеким
народом. В Горниле войны © 0с0бой силой
проявились замечательные качества русско-
го. народа — егб-ясный ум, стойкий харак-
тер, терзение. Он достойно, заслужил 06-
щее признание, как наиболее выдающаяся.
нация Советского Союза. =}

Bech исторический опыт говорит тру-
хящимея всех наций СССР, что в их 06в0бо-
дилельней борьбе они веегда. Nea uote
ACDERY и помошь 60 стороны великого  .
	русского народа, Рубекая пареловая куль-   сплачивают свои: ряды - вокруг. боветево
TYPS BCT оказывала благотворное ‘влия-   Союза, возрлавляющего лагерь мира, дём
	Англо-американсвкие претенденты на ми-
	ние на развитие передовой культуры наро-! вратии и социализма. _
	ла увраинского, белоруеского. грузинекого.
	ADMAHCROTO и других. Великий украинский   ровое господство используют в своих реак-   нарол. Беей своей мощью социалиетиче-
поэт Шевченко в дружбе с Чернышевеким   ционных целях буржуазный космополитизм.   ское госуд: защищает справедливые