. МАРТА 1950 r., № 60 - (11532)

СПОРТ
		апитализм несет трудящимся
безработину, голод и нишету _
	В отличие от социалистического обще-
	ства, развитие которого немыслимо - 0ез
неуклонного ‘повышения материального
уровня народа, законом капитализма яв-
ляется непрерывный ‘рост абсолютного и
относительного обнищания широких масс
трудящихся.

«Капитализм, — указывает товарищ
Сталин, — не может развиваться без
усиления эксплуатации рабочего класса,
без полуголодного существования боль-
шинства трудящихся... Путь развития
капитализма есть путь обнищания и нпо-
луголодного существования громадного
большинетва трудящихся при подкупе и
подкармливании незначительной  вер-
хушки этих трудящихся».
	Во всех капиталистических странах ка-
тастрофически падает жизненный уровень
трудящихся, растут нишета и безработица.
Заработная плата трудящихся ‘неуклонно
снижается, а цены на продукты питания
и прэдметы первой необходимости стреми-
тельно растут.

Так, в США цены на продукты пита-
ния выросли по сравнению с 1938 г. в
три раза, во. Франции — в двадцать раз,
в Италии — в шестьдесят раз. Рост цен
при падении реальной заработной нла-
ты ведет к катастрофическому понижению
покупательной ‘способности населения.
	Лаже президент США Трумэн в одном из
	своих посланий вынужден был признать,
что повьшиение цен «чрезвычайное сильно
снизило покупательную способность боль-
шинства населения».

По. данным официальной ‘американской
статистики, = стремящейся ‘приукрасить
истинное положение вещей, годовой доход
более чем трех четвертей населения США
значительно ниже прожиточного миниму-
ма. Как явствует из последнего доклада
бюро переписи США, головой доход более
50 проп. американских семей не достигает
и половины прожиточного минимума.
	Особенно ужахающим является положе-
ние безработных, число которых непрерыв-
но возрастает. Лишь за январь 1950 года
число безработных в США возросло почти
на миллион человек. Сейчас в Соединенных
Штатах шесть миллионов полностью безра-
ботных и около десяти милаионов частич-
но безработных. Ероме того, в Соединен-
ных Штатах имеется несколько миллионов
рабочих и ветеранов войны, потерявигих
трудоспособность. Подавляющее большин-
ство этих людей так же, как и значитель-
ная часть безработных, не получает ника-
кого пособия.
	В январе текущего года власти Нью-
Йорка сократили и без тото нищенские по-
собия, которые получают безработные. Га-
зета «Нью-Йорк пост» опросила несколько
семей, пострадавших от этого. решения. Од-
на из опрошенных — многодетная мать 38-
явила: «Это конец моей семьи... Мы ходим
в обносках, дети спят на мешках из-под
муки... Когда в прошлом месяце я купила
летям ботинки, мы пелую неделю жестоко
	ла была в 20`раз выше, чем В 1938 голу,
Ha прозодежду—в 25 pas выше, на
обувь — в 15 раз, на. продовольствие — В
15—18 раз и т. д. В 1949 тоду пены
продолжали расти. Стоимость Прожиточно-
то минимума рабочей семьи в 20 раз пре-
	высила довоенный. }
«За последние 18 месяцев, — пишет
	«Юманите»,— объем торговых сделок HO
покупке и продаже белья, одежды, обуви,
радио и москательных товаров. сократился
на 30—60 процентов. Совратилась. также
торговля сельскохозяйственными продукта-
ми. В больших горолах потребление мяса
уменьшилось на.-25—30 процентов по
сравнению с. довоенным временем». Сокра-
шение розничной торговли . является
ярким свидетельством. падения Покупатель-

hr Oe
	ee

‘ной способности трудящихся Масс Фран-
	ции и прямым результатом американской
политики маршаллизации. -
Только за последние дни Объявлено о
новом повышении цен во Франции (на кар-
тофель, кофе, сыр ит. д.), в Норвегии (на
яйпа), в Греции (на хлопчатобумажные и
шерстяные ткзни). - -
_ В маршаллизованных странах непрерывно
растет безработица. По данным секретариата
Организации Объединенных Наций, чиело
безработных за девять месяцев 1949 года
увеличилось по сравнению с. соответствую-
щим периодом предыдущего. года: в Бель-
‘тии — в два с лишним раза, во Франции —
в 2. 6-раза, в Западной Германии — В два с
лишним раза, в Швейцарии — в 3,2 раза,
в Голландии — в. Полтора раза ит. д.
Еще более тяжелым является положение
трудящихся колониальных и зависимых
стран. В специальном докладе, представлен-
ном Всемирной федерацией профсоюзов Эко-
номическому и Социальному совету ООН,
приводятея многочисленные факты дискри-
минации «цветного» наоления колоний в
отношении заработной платы. В Южно-Аф-
риканеком союзе. средний заработок рабочего-
африканца ниже заработьь рабочего-евро-
пейпа в десять раз, & в Северной Родезии-—в
20 раз. Губернатор Танганьики Дэм, отвечая
на вопрос одного из делетатов Совета по
опеке. ООН, заявил, что туземцы редко под-

вергаются тюремному заключению, так как
«в тюрьме им жилось бы гораздо лучше,
чем дома».

Таково циничное признание одного из
английских колониальных сатрапов о поло-
жении трудящихся на одной из «опекае-
мых» территорий.
	Правящие круги Соединенных Штатов
Америки и других капиталистических стран
стремятся переложить всю тяжесть надви-
тающегося экономического кризиса на плечи
трудящихся. Капитализм не способен обес-
печить нормальное человеческое существо-
	вание десяткам миллионов своих нодневоль-
ных рабов. Катастрофическое снижение
жизненного ‘уровня трудящихся, голод,
безработицу и нищету — вот что несет ка-
	питализм трудящимся массам.
А. БЕЛОКОНЬ.
		толодали. Управление социального обеспе-
чения Нью-Йорка относится к нам хуже,
чем к животным». 2

. Humencnoe существование влачат я мил--
лионы американских фермеров: В 1949 г.
по дорогам Америки кочевало около двух
миллионов разорившихея фермеров. Амери-
канский исследователь Мак-Вильяме в 6в0-
ей книге «Бедствующая земля» указывает,
что в ближайшие голы число таких бездом-
ных, разорившихся фермеров достигнет пя-
ти — шести миллионов. Описывая один из
случаев перелвижения фермеров с их семь-
ями по дорогам Америки, Мак-Вильяме за-
являет: «Эта ’поезлка напоминает собой
ужасный кошмар. Представьте себе 19: ты-
сяч рабочих е ‘женами и летьми, стремя-
щихся ранней весной на север, прячущих-
ся в пути, подобно беглецам, от веевидя-
шего ‘ока закона и спешащих ‘днем и
ночью на свекловичные плантации сахаро-
заволчиков. Мрачная, постылная во всех
своих дёталях картина!»

В то время как десятки миллионов тру-
дящихся в Соэдиненных Штатах голодают,
правительство Трумэна, стремясь поддер-
жаль на высоком уровне рыночные цены.
ради сохранения сверхприбылей мон мтоли-
стов, продолжает уничтожать «излишки»
продовольствия и сокращать посевные пло-
щали. В 1948 году. на уничтожение сель-
скохозяйственных продуктов американским
правительством было истрачено 250 милли-
онов долларов, сумма, в 3,6 раза превыша-
ющая расхолы американского правительства
на народное просвещение в 1949 году.

Положение трудящихея в  лейбориетской
	Ув 5-я А.Е

Антлии: также непрерывно ухудшается: В
то время как. заработная плата рабочих
«заморожена», рост нен на товары и про-
YET питания приводит в енижению жиз-
ненного уровня английских трудящихся.
Как сообщило в декабре 1949 гола англий-
ское министерство торговли, цены на товары
достигли. «рекордного». уровня. По сравне-
нию с, 1938 годом цены на промышлен-
ные ‚товары возросли на 145,5 проц, & на
продовольствие и табак — на 119,3 проц.
В Англии все еще сохраняется карточная
система на основные продукты питания.
	Потребление мяс» на душу населения в Ан-,
	глий сократилось По сравнению с довоен-
ным почти в три раза. Проведенная B CeH-
тябре прошлого годз девальвация фунта
стерлингов привела к дальнейшему росту
цен, к новому снижению жизненного уров-
HA трудящихся. =

Ужасные бедствия испытывают трудя-
щиеся маршаллизованных стран Западной
Европы. Правительство Франции проводит
политику «блокирования» заработной пла-
ты, в то время как цены на товары непре-
рывно растут. Даже по заниженным офи-
циальным данным, индекс розничных цен
с конца 1948 года почти вдвое превысил
индекс заработной платы.

По данным Управления по ценам при
министерстве национальной экономики
	Франции, пена на’ одежду в марте 1946 го-
		СОРЕВНОВАНИЯ
ПО ГОРНОЛЫЖНОМУ СПОРТУ
	АЛМА-АТА, 28. (Корр. «Правды»), 3a-
кончились соревнования горнолыжников
профсоюзных спортивных обществ страны,

проходивигие в течение. нескольких дней в

Заилийском Ала-Тау. В соревнованиях уча-
ствовали команды спортивных обществ
«Большевик», «Наука». «Ёрылья Советов»,
«Красная Звезда», «Химик», «Локомотив»
и отдельные спортемены «Зенита», «Меди-
ка», «Урожая», «Водника» и ‚других...
Переходящий приз чемпиона ВИСПС по
торнолыжному спорту выиграла KOMAaHIa
общества «Большевик», второе место заня-
ли лыжники общества «Крылья Советов»
и третье — спортемены «Химика»..
Звание чемпионов ВЦСПС по- слалому
завоевали среди мужчин Г. Северин
(«Крылья Советов»), ереди женщин —
Е. Вогулкина («Большевик»), по горному
двоеборью — В. Вурбосов («Крылья Сове-
тов»), по скоростному спуску — Ю. Шар-

ков («Химик»). Спортеменка общества.
«Большевик» В. Соболева — чемпион по,
двосборью ‘и скоростному ‘спуску. Среди.

юношей и девушек звания чемпионов
ВИСИС завоевали Л. Глухов («Крылья (0-
ветовз) и Т. Жукова’ («Большевик»). -

ce eae.
		а съезде прогрессивной’
	СА
	партии
	`--ЧИВАГО, 27 февраля. (ТАСС). Съезд про-
грессивной партин закончил. обсуждение
нолитической программы и привял резолю-
пии по различным вопросам внутренней
жизни страны. а также по важным между-
народным вопросам.

Нью-йоркский делегат Уолтер Voaaee за-
явил, что 45 ман. американской молодежи
особенно сильно ошущают бремя экономи-
ческого кризиса. Из многомиллионной ap-
мии безработных более половины состав-
няет молодежь. Заработная плата молоде-
жи, не достигшей 20-летнего возраста, рав-
няется лишь половине заработной платы
взрослых рабочих. Заработная плата’ м0ло-
дежи в возрасте от 20 x0 24 лет составляет
около двух третей заработной платы осталь-
ных рабочих. Отметив, что в США ‘имеется
10 млн. совершенно неграмотных людей,
Уолтер Уоллес указал, что правительство
США не только не содействует образованию,
но и занимаетея сжиганием учебников,
изгоняет учителей из школ и использует
школы для реакционного контроля над
образованием.

-Нам, молодежи, нужен мир, сказал Уол-
тер Уоллес. Правительство ‘же хочет за-
_ ставить нас служить делу войны. Реакция

хочет сделать из молодежи фашистских

хулиганов. ^:
	Фермер из штата Айова Стовер выступил
с протестом против правительственной по-
литики, ведущей американских фермеров к
разорению. Он отметил, что, несмотря на
Bee обещания правительства ‘обеспечить
процветание, «мы стоим перед угрозой го-
зола». Е
	Съезд. принял резолюцию, осуждающую
правительственную политику увеличения
военных расходов. Резолюция требует отме-
ны антирабочего закона Тафта — Хартли,
обеспечения помощи фермерам, прекраще-
ния уничтожения «излишков» сельскохо-
зяйственных продуктов, утверждения про-
граммы общественных работ для оказания
помощи безработным ‘и принятия других
мер.

На съезде принята резолюция по жилищ-
пому вопросу. В ней отмечается, что
56 миллионов американцев нуждаются в
новых жилищах, и выдвигается требование
расширить программу жилищного строи-
тельства, и ‘сохранить` контроль над квартир-
ной платой;

Обсуждение резолюции о гражданских
правах и раздела программы по этому во-
просу превратилось в демонстрацию проте-
ста против расового углетения и жестокой

дискриминации негров и других националь-
ных меньшинств в США.
	Делегат от штата Георгия негр Арметронг
заявил, что негры подвергаются системати-
чезким преследованиям се помощью судеб-
ных инспенировок, в результате которых
их приговаривают к длительному тюремно-
му заключению и даже к смертной казни
на основании ложных обвинений. «На веем
Юте, — сказал Арметронг,— негры постоян-
но являются жертвами судебных инсцени-
ровок, многие из которых оканчиваются
для них смертными притговорами. Молодые
негры гибнут, становятся жертвой врово-
жалных расисгов».
	С речью на съезде выступил тепло встре-
ченный делегатами и гостями известный
негритянский деятель Поль Робсон. Робсон
отметил, что правящие американские пар-
тии находятся под господством «гнилых сил
жадности и зла Финансовых магнатов, ко-
торые через свои международные картели
удерживали значительную часть мира в це-
пях нищеты и рабства. Эти партии объеди-
нились для того, чтобы сломить профсоюзы,
остановить движение негритянекого народа,
требующего своего права на участие в вы-
борах, на работу, право жить без ‘страха,
террора и линчевания. Эти. партии объеди-
пились в использовании гитлеровской так-
тики возбуждения нового антисемитекото и
‘антинегритянского террора во всей стране.
Они пытаются уничтожить всякое понятие

0 гражданских правах п гражданских сво-
бедах».

Призвав прогрессивную партию неустан-
но бороться за права негров и других на-
циональных меньшинств, Робсон сказал:
«Мы являемся партией мира, и на этом мы
стоим. Народы всего мира требуют мира».

Съезд принял спецаальную резолюцию,
призывающую в борьбе за тражданекие пра-
ва, против. расовой дискриминации и прееле-
дования напменьшинетв.

Ероме того, в принятой политической
программе партии содержится специальный
раздел но этому вопросу. В программе oTMe-
чается, что правительство Соединенных
Штатов, <осуществляя свою программу всё’
большей милитаризации етраны, ведет на-
меренную политику лишения гражданских
прав политических и расовых меньшинств
с целью подавить политическое сопротивле-
ние и гохранить прибыли привилегирован-
ного меньшинства». Программа осуждает
позорную практику сегрегации (отделение
по расовому признаку.— Ред.) и. дискрими-
нации негритянекого народа. Программа и
резолюция требуют запрещения линчева-
ния, отмены избирательного налога и пре-
крашения расовой дискриминации при при-
еме на работу, а также расовой диекрими-
нации, направленной против еврейского:
мексиканского и порториканекого набеле-
ния и лиц иностранного происхождения.
Программа требует прекращения судебного
преследования за прогрессивные идеи и
отмены так называемого закона Смита
(пользуясь которым, правительство инеце-

нировало суд над 11 лидерами компартии).

В дополнение в принятой 25 февраля
программе борьбы за мир. съезд принял спе-
циальные резолюции по различным между-
народным вопросам. Одна специальная ре-
золюция требует предоставления свободы
народам колониальных стран.

Слециальная резолюция, принятая съез-
дом, призывает к дружбе и торговле с Ви-
тайской народной республикой и отмечает,
что отказ правительства снять блокаду е
Китайской народной. республики . лишает
США огромного рынка и уже привел к ухуд-
‚шению экономического положения в занад-
ных районах США. Резолюция требует уста-
новления нормальных. отношений с Витай-
ской народной республикой, признания ®op-
мозы как части Битайской народной рес-
публики и организации широкой кампании
за дружбу и торговлю © Витайской народ-
ной республикой.

Съезд принял также резолюцию, тре-

бующую прекращения использования аме-

риканеким правительством атомной энергии
для военных целей. «Мы требуем нового
предложения, Тазработанного на оенове
переговоров с Советским Союзом, на базе
которого может быть создан работоенособ-
ный орган контроля в рамках Организации
Объединенных Наций».

Кроме того, принята спепиальная резо-
люция, в которой съезд выражает протест
против гонки атомного вооружения. «Тыеся-
чи американских граждан требуют поло-
жить конец безумной политике, опираю-
щейся на ‘силу. Они требуют соглашения о
полном запрещении атомного оружия. Они
требуют освобождения страны от колоссаль-
ного ‘бремени вооружения. Они требуют,
чтобы президент и государственный депар-
тамент приняли меры лля ведения пере-
говоров © Советским Союзом по.всем нераз-
решенным проблемам в целях установления
мира. во всем мире». -

Резолюция призывает к широкой кампа-
нии протеста против гонки атомного воору-
жения, запрещению ‘оружия массового
уничтожения, к ‘немедленным переговорам
с Советским Союзом и к созданию массовых
комитетов в защиту мира. Резолюции были
приняты единогласно.

Съезд прошел в обстановке решимости
прогреесивных сил США бороться против
усиливающейся фашизации и милитариза-
ции страны, против усиления гонки воору-
жения и военной; истерии, раздуваемой под-
жигателями новой войны. Вак в работе
съезда, так и в его решениях нашло свое
отражение стремление масе американского

ВСЕРОССИЙСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ТУРНИР КОЛХОЗНИКОВ
	КРАСНОДАР, 28. (ТАСС). Вчера ‘здесь
состоялся ‘6-й тур финала второго всерос-
сийского турнира колхозников.

Наибольший интересе вызвала встреча
прошлотоднего победителя турнира колхоз
ников Борисенкова (Московская область) с
Коновзловым (Башкирия). — Коновалов,
играя черными, хороню разыграл дебют и
форсировал мат. Это первое поражение Бо-
рисенкова в нынешнем турнире.

- Уруймагов (Северная Осетия) выйгр

рей. < yt
	д Та ЕЕ

у Анареева (Великолукская область), Бо-
	О р ии жет,

a =
гатырев (Курская область) — У Романова
(Чкаловская область), Иванников (Ставро-
польский край) — у Логвинова- (Врасно-
дарекий край), Аликов (Сталинтрадская
область)—у Мирошниченко (Крымская 05-
ласть), Вязалов (Архангельская область) —
у Утяганова (Челябинская облаеть).
Встречи Потехина (Ивановская область)
се Колтановым (Московская область) и 3р-
	дынеева (Бурят-Монголия) ©` ABaTOBHIM
(Красноярский край) закончились вничью.

Партия Журавлев (Калининская 06:
ласть) — Прутовых (Ерасноярский“ край)
отложена. Е: =

После шести туров Журавлев имеет
5 очков и одну отложенную партию; Уруй-
магов — 4 очка и одну отложенную пар-
тию: Борисенков и Нотехин имеют по
455 очка, Иваннийов, Вязалов и Roara-
нов — по 4 очка.

=—9—=
Литературные вечера
в рабочем клубе
	БАБУ, 28. (Корр. «Правды»). В клубе
поселка Бина состоялся литературный ве-
чер. Обсуждалея роман Ажаева «Далеко от
Москвы». С докладом выступил бурильщик
тов. Султанов.. Затем о романе говорили
мастера, операторы, рабочие.

Литературные вечера в клубе этого He-
большого поселка устраиваются регулярно Н
привлекают много рабочих,. мастеров, слу-
жащих. С интересным докладом на тему
«Образ советского партизана в художествен-
ной литературе» выступил бурильщик тов.
	Акперов.
	Сормовичи покупают
агтомобили
	 ТОРЬКИЙ, 28. (Норр. «Правды»). Неувлон-
но поднимается благосостояние рабочих за-
вода «Красное Сормово» имени Жданова:
Собственными автомашинами «Победа» п
«Москвич» обзавелись уже 40 работников
предприятия. В прошлом тоду велосипедов
было продано в три раза больше, чем в 1947
году. В несколько раз увеличилея и общий
товарооборот в Сормовеком районе, где от-
крыто более десяти новых магазинов. ^
Каждая рабочая семья приобретает кни-
ти, выписывает газеты, журналы. Число
подписчиков на полные собрания сочине-
ний русских писзтелей в последние годы
увеличилось в девять раз. =
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Рост дороговизны в капиталистических странах
		ПАРИЖ, 28 фёвраля. (ТАСС). Как пере-
лает атентство Франс Пресс, по данным На-
	пионального статистического института, В
	феврале индеке розничных цен на 34 про-
мышленных товара повысился в Париже
na 0,5 процента. Этот индекс (за 100 взят
индекс 1938 года) составлял в январе
1.910, в феврале он повысился до 1.920.
Индекс розничных цен на 29 продоволь-
ственных продуктов повысилея в феврале
с. г. на восемь пунктов по сравнению с ян-
варем. Отмечается повышение цен на кар-
тофель, кофе и сыр, а также на отопитель-
ные и осветительные материалы и мыло.
	0СЛ0, 27 февраля. (ТАСС). Газеты е00б-
щают о повышении цен на яйпа в Норвегии.
	АФИНЫ, 21 февраля. (ТАСС). По сведе-
ниям газеты «Элефтерия», министр нацио-
нальной экономики и снабжения пот на-
	остаютея без работы; что непомерные пря-
мые и косвенные налоги и колоссальный
рост цен на предметы первой необходимо-
	  сти сокращают потреоление широких слоев
	населения, а следовательно, соврашают про-
изводство и способствуют росту безработи-
цы; что предприниматели используют без-
работицу для тото, чтобы уменьшить зара-
боток наших товарищей, остающихся еще
на работе.

Мы не можем молчаливо соглашаться с
подобным катастрофическим развитием и
требуем от наших профсоюзных организа-
ций принять меры в обеснечению всех тру-

дящихся работой и приличным ара
КОМ».
	На конференции было также решено про-
вести по всей стране митинги безработных,
	на которых обсудить решения конференции
зв Вайле. ~ :
	Министерство земледелия вынуждено при-
знать, что в этом году ожидается дальней-
нее ухудшение положения фермеров. Ba-
шингтонский корреспондент тазеты «Нью-
Йорк таймс» указывает, что, по мнению
экспертов из министерства земледелия, чи-
стый доход фермеров-в этом году упадет до
12 миллиардов долларов, что будет означать
сокращение почти на одну треть по сравне-
	нию с 1941 голом. _
	жимом крупных дельцов текстильной про-
мышленности санкционировал повышение

цен Ha хлопчатобумажные и шерстяные
ткани.

КОПЕНГАГЕН, 28 февраля. (ТАСС). На
происходившей в городе Вайле общедатской
конференции безработных была принята ре-
золюция, в которой предетавители 150 ты-
сяч безработных требуют. от правительства
Дании проведения ряда мер, которые долж-
ны обеспечить всех трудящихся работой и
сносным заработком. В резолюции гово-
	parca:

~ «200 представителей  безработных, co-
бравшихся на конференцию в Вайле, 3a-
являют, что в результате торговой полити-
ки правительства. наша. страна наводняет-
ся иностранными готовыми товарами, 4
датская промьзнленность и датские рабочие
	‚ Сокращение дохода американских ‘фермеров
	НЬЮ-ЙОРК, 27. февраля. (ТАСС). Мини-   подсчетам министерства земледелия, так

а:
	стеретво земледелия США сообщает, что, по
произведенным им подсчетам, чистый доход
американских фермеров в 1949 году опреде-
ляется в 13,8 миллиарда долларов, т. е. на
17 процентов ниже по сравнению с 1948
годом и на 22 процента по. сравнению с
1947 годом.

В то время как доход фермеров сократил-
ся, задолженность фермеров. возроела. По
	называемая задолженность по закладным,
которая на 1 января 1946 года равнялась
4,7 миллиарда’ долларов, на 1 января 1950
год достигла 5,4 миллиарда долларов. Дру-
тие фермерские долги в начале этого года
достигли 5,3 миллиарда долларов по, сравне-

нию © 2,7 миллиарда долларов в начале
1945 года. .
	ЗА МИР И НАЦИОНАЛЬНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ
	СЪЕЗД. НАРОДНО-СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ‹ ПАРТИИ КУБЫ
НЬЮ-ЙОРЕ, 26 февраля. (ТАСС). Латино- ! кает политическая оппозиция в среде самих
	американское телеграфное атентетво «Прен-
сз континенталь» сообщает, что с 22 по
24 февраля в Гаване проходил 6-й нацио-
нальный съезд народно-социалистической
партии Кубы. В работах съезда приняли
Участие 245 делегатов, прибывших со веех
концов страны. В качестве “гостей приеут-
ствовали делегаты от компартий Мексики,
Венецуэлы, Порто-Рико, Соединенных Шта-
тов и Испании.

Съезд обсудил вопросы деятельности пар-
тии. в связи с предетоящими выборами мэра
Гаваны и переизбранием половины состава
палаты представителей, & также вепросы
борьбы за мир и за разработанный народно-
социалистической партией план борьбы с
Бризисом.

Секретарь Национального комитета пар-
тии Баас Рока, выступивший с основным
докладом, указал на необходимость усилен-
‘ной пропаганды разработанного народно-
социалистической партией плана борьбы е
кризисом, представляющего, как он сказал,
«выражение национальной, независимой
ПОЛЕ,  а антинипериалистической и демо-
	к Sa ale мира». °
В отношения итических перемен, про-
	исшедигих за последнее” время в нашей.
стране, продолжал Блас Рока, следует
нолчеркнуть, что у всех партий правящих
классов имеются расхождения © правитель-
ством президента Прио`  бокарраса. Однако
расхождения межлу этой оппозицией и ны-
нешним правительством не существенны,
ибо направление обеих трупп совпадает, и
обе они находятся в подчинении у империа-
лиза. В то же время в противоположноеть
обеим группировкам наша народно-социали-
стическая партия проводит последователь-
по антиимпериалистическую политику за-
щиты интересов народа... Если эта поли-
тикл не будет принята, мы придем к ката-
етрофическому кризису, голоду и безрабо-
тице. В результате протеста” массе против
американских займов и против подчинения
империализму, серии забастовок и народ-
ных выступаёний нынешнее’ правительство
переживает кризисное состояние, и возни-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82; °Ивостранн
		правящих классов. Между тем империали-
стическая политика, направленная на изо-
ляцию народно-социалистической партии,
потерпела провал.

тий по организационным вопросам Хоакин
Ордоки ‘сообщил, что за последние два года.
состав  народно-социалистической партий.
увеличился почти вдвое.

Секретарь Конфедерации трудящихся Ку-
бы Jacapo Пенья отметил, что, несмотря.
на правительственные преследования неза-
висимого профсоюзного движения, верность
прогрессивной Конфедерации трудящихся
Вубы сохранило подавляющее большинство
профсоюзов, в том числе крупнейший на
Ry6e профсоюз рабочих-сахарников, наечи-
тывающий около 400 тысяч членов, проф-
союзы портовых рабочих, железнодорежни-
БОВ И Др. ,

Ipeqcelateab народно-социалистической
партии Хуан`Маринельо в своей речи ука-
зал на значение Советского Союза, как опло-
та международного мира и поборника осво-
бождения колониальных и зависимых стран,
находящихся под игом империализма. Эти
слова Хуана Маринельо вызвали бурные
аплодисменты и приветственные возгласы
в честь И. В: Сталина, Советской Армии и
большевистской партии. Овация продолжа-
лась несколько минут. :

Блас Рока. закрывая заключительное за-
	седание, сказал, что партия должна сосре-
	доточить свои усилия на борьбе за мир и
на защите национальной экономики от ино-
странного империализма. Baac Рока под-
черкнул, что кубинские трудящиеся ‘и их
авангард — народно-сопиалистическая пар-
тия никогда не примут участия в преступ-
ной войне против Советекого Союза.
Съезт нереизбрал Хуана Маринельо пред-
седателем и Блае Рока секретарем партии,
Хоакина Орлоки — секретарем по организа-
ционных: вопросам. В состав Национально-
го комитета, кроме того, вошли: секретарь
Вонфедерации трудящихся Кубы Jacapo
	Пенья, _ издалель газеты «Нотисиас де ой»
Анибаль Эскаланте и др.
	ТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица
_Ивостранного — Д 3-37-50}; Стран ‘народной ‘демократии —
	Программа передач Центрального
радиовещания на 2 марта.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ua волнах: 1961;
1724; 420,8; 5036; 49,75; 48,94; 41,27;
31.58 метра). 9.30 — Памятные литературные
даты: 10.30. — Концерт. художественной. само-
деятельности. 12.20 — Концерт оркестра п/у
Кнушевицкого. 13.45 — Песни советских ком-
позиторов. 14.20 — Камернзя музыка. 16.00—
А. Чаковский—«У нас уже ‘утро». 16.30—Сим-
фонические произведения Мусоргского (по
гор. сети). 17.00 —«Друзья книги». 18.00 —
В помощь слушателям политшкол. Беседа
«Советское . социалистическое ‚обтцеество».
18.30 — Романсы на стихи ‘Баратынского и
стихи -поэта. 19.15 — Концерт. по заявкам.
19.50 — Спектакль Гос. Академического -Ма-
лого театра «Наш современник». 22.50 —
Эстрадно-танцевальный концерт. 00.05 — По-
пулярный Е

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40.93-и 30.61 метра). 15.00.— Выступле-
ние ансамбля. артистов. Гос. симфониче-
ского оркестра СССР. 15.45 — Концерт ураль-
ского ‘русского ‘народного хора. 16.15 — Ка-
мерны концерт. 17.00 — Балетная музыка
Оранского и Юровского. 18.00 — Трансляция
концерта из Львова. 18.45 — Kon из
произведений советских композиторов. 20.30—
Концерт ансамбля песни. 21.00—Чайковский—
Музыка к трагедии Шекспира «Гамлет».
21.40 — Концерт албанской музыки. 22.15 —
М. Горький — «Старуха Изергиль». 22.45 —
Отрывки us опер. 00.05 — Концерт Л. Але-
ксандровской.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в $ -ч. вечера)
	Гос. БОЛЬШОЙ. Т-Р — Евгений Фнегин.-
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Фауст.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Три сестры.
ФИЛИАЛ -МХАТ — Домби и сын. Loe
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р— На всяного мудреца
зольно простоты. : 7
OMUIKHAI MAJIOTO T-PA—fonoc AmepHHH.
	т простоты.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Голос ‘Америки?
Т-Р им, Евг. ВАХТАНГОВА — Накануне?
ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Oco6-
няк в переулке.
ЦЕНТР. Т.Р КРАСНОЙ. АРМИЙ — На той
стороне. МАЛАЯ СЦЕНА — Ночь ошибок. -
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Иланский Bn
  MCHHKK,

ТР um. CTAHHCIIABCKOTO: u HEMHPO-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Open Скобеев (премьера).
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Модная лавнаа. ФИЛИАЛ ЯБуикинская, 26) -

Свадьба Кречинсного.
Т-Р ДРАМЫ ! (ул. `Рерцена, 19} — Tana,
Т.В САТИРЫ — Комедия ошибон.
	T-P pe amt и КОМЕДИИ — В конце лета
(сп. тра им. Ермоловой).

московски ‚ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -—
Последние дни. гастролей’ В. И. Филатова
	с‚аттракционом «Медвежий цирк» и цирковая
рограмма. На манеже Жаран д’Аш. Нач. в

8 ч. 30 м. веч. Билеты продаются.
	Новое наступление на жизненный уровень английских рабочих
	работной ‘платы... С ними нужно бороться.
Все заводские рабочие, все отделения проф-
союзов должны начать действовать именно
сейчас для того, чтобы положить конец
политике замораживания заработной платы
и отстоять свои требования. Решительные
действия и борьба рабочего класса — вот
путь к поражению консерваторов и прел-
принимателей. Именно этих определится не
только решение непосредственных вопро-
сов, но и общий ход политических событий
в ближайшее время. Это единственный
‘путь уничтожить антирабочую политику
	правого руководства  лейбориетекой map-  .
	ТИИ».
	ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС). «Дейли
уоркер», касаясь положения английских
рабочих, пишет:

«Совершенно яено, что’ теперь рабочим
трозит самое ожесточенное наступление на
их заработную плату и жизненный ypo-
вень и оно будет осуществлено, если рабо-
aqui класс не будет всеми силами сопро-
тивляться этому наступлению. Нужно бить
тревогу. Борьбу нужно начинать не на
следующих выборах, как бы скоро они
ни состоялись, & теперь». -

«Дейли уоркер» предупреждает, ‹ что раз-
товоры о булущем «реалистическом» бюл-
жете означают, что он будет самым еуро-
вым в истории Англии. Антирабочая кон-
	сервативная политика правого руководства
лейбористской партии будет усилена.
«Дейли Уоркер» призывает всех завод-
ских рабочих и все отделения профсоюзов
требовать прекращения политики ‘правого
лейбористского” руководства. «Решающее
значение имеет не’ то, ‘что “будет делать
новый: реакционный парламент, и He хата,
следующих ‘выборов, a борьба ‘и борьба
сейчас. В: ближайшив недели 4: миллиона
	рабочих получат ответ: на свой требования
	повышения заработной платы».
- «Ободряемые ‘успехом консерваторов на
выборах, — продолжает” газета. — пред-
	приниматели станут ‘еще более натло со-
противляться требованиям повьшшения за-
	Состав реорганизованного английского правительства
	ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Рейтер, премьер-министр
Эттли вечером 28 февраля объявил новый
состав английского правительства.
	Премьер-министр й первый лорд казна-
чейства —— Клемент `Эттли; лорд-предееда-
тель совета — Герберт Моррисон: министр
	иностранных дел — Эрнест Бевйн: миниеётр-
	финансов — Стаффорд Ерипие; министр го-
родекого и сельского планирования — Хью
Дальтон; лорд-хранитель  пенати — лорд
Эддисон; канцлер герцогства Ланкаетерско-
го — Альберт Александер: лорд-канцлер —
	60разом: морской министр — Джордж Холл;
военный министр — Джон Стрэчи; министр
авиации — Артур Тендереон; министр топ-
лива и энергетики — Филин Ноэль-Бэйкер;
министр транспорта — Альфред Барнс; ми-
нистр снабжения — Джордж Страусс; ми-
нистр по экономическим делам — Хью
Гэйтекелл; . миниетр® напйонального обеспе-
чения — Эдит Саумерскил; министр продо-
вольствия — Морис Уэ00; Министр граждан-
ской авиации — лорд Пазенхем; министр
пенсий —Жилэри МарвуЭн; ‘минйстр “HOUT
и телеграфа — Несе Эдварде. `,
	ной жизни — Д 3-39-16;
	Уильям Джоуитт: мянистр внутренних дел—
Чатер Ид; министр обороны — Эмануил
Шинуэлл; министр труда и напиональной
повинности — Джорлж Айзекс: министр
злравоохранения — Эньюрин Бивен; ми-
ниетр_ земледелия и рыболовства — Том
Уильямс; министр просвещения — Джордж
Томлинсон; министр” торговля —= Тарольл
Вильсон; -министр колоний — Джеймс Гриф-
фитс; министр по делам Шотландии — Гек-
тор Макнейл; министр по делам Содруже-
ства наций = Гордон-Уокер. - aa
Министерские” посты,  нё входящие в 59-
став кабинета, распределяютея следующим
		16; ПРопаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
ИСНУсства — Д 3-38-73;: Военного - Д 3-37-63; Местных