4 МАРТА 1950 г., № 63 (11535)
		ПРАВДА

‘Сталинские премии за выдающиеся изобретения
	и коренные уссвершенствования методов производственной работы:
	(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
	Николаю Тимофеевичу, Попову Анатолию
Ивановичу. Толмачеву Геннадию Михайло-
вичу, инженерам, Ямшанову Леонилу Фе-
хоровичу. механику-сборшику.— за разра-
ботку конструкции и освоение в серийном
производстве комплекеа приборов для ис-
слелования качества обработки поверхно-
стей и определения микротвердости:

22. Линькову Николаю Николаевичу,
руководителю работы, Евстратову Василию
Фелоровичу,  Брайковскому Александру
Ваздимировичу, Тимофеевой Марии. Влали-
мировне. научным сотрудникам Научно-
исследовательского института; Иванову
Михаилу ‘Ивановичу, директору завода,
Астафьеву Николаю Кузьмичу, инженеру
завода, Волкову Никанору Ваеинльевичу,
тлавному инженеру фабрики, Ершовой
Людмиле Николаевне, начальнику лабо-
ратории фабрики, Дмитриеву Евгению
Семеновичу, главному конструктору Глав-
шинпрома Министерства химической про-
мышленности СССР.— за ‘разработку кон-
струкций, . технологического процесса и
промышленное освоение новых типов шин.

23. Липгарту Андрею Александровичу,
руководителю работы, главному конструвто-
ру Горьковского автомобильного завода
имени В. М. Молотова, Мозохину Николаю
Тавриловичу. Банину Василию Алексееви-
чу, Кишкину Сергею Михайловичу, Поно-
мареву Александру Васильевичу, .Ражеву
Андрею Александровичу, -Строкину Николаю
Ивановичу, инженерам того же завода,
Хламову Григорию Сергеевичу, директору
того же завода, — за создание конструк-
ции и технологии, организацию произвол-
ства и освоение массового выпуска легко-
вого автомобиля «Победа».
	‚24. Липсману Фролу Петровичу, руко-
вохителю работы, Длугачу Григорию Вла-
димировичу, Исаенко Никите Григорьеви-
чу, Клингеру Всеволоду Евтеньевичу, Но-
ненову Василию Гавриловичу, Сосунову
Василию Николаевичу, Улиничу Роману
Борисовичу, . инженерам научно-иселедова-
TCIBCKHK  институтов,— 3a ‘разработку
новой радиоаппаратуры.
	25. Лисицыну Борису Андреевичу, py-
товолителю работы, Кадыкову Герману
Трягорьевичу, Либуркину Залману Шеве-
левичу, Санникову Константину Алекеее-
зичу, Фираго Петру Петровичу, инженерам
Нзучно-исследовательского института, Чу-
вилину Дмитрию Васильевичу, инженеру
завоа, Калмыкову Александру Михайло-
вичу, инженер-капитану 1 ранга,— за ра-
боту в области военной техники.

26. Литвинову Виктору Яковлевичу, ру-
товодителю работы, директору  завола,
Гладкову Илье Ивановичу, главному инже-
веру завода, Голубеву Михаилу Кирилло-
зичу, начальнику  произволств» завода,
Тер-Маркаряну Артюну Мкртычевичу, на-
чальнику Главного управления Министер-
ства, Яцекко Владимиру Панфиловичу,
Брунову Анатолию Григорьевичу. Ромодину
Владимиру Алексанлровичу, заместителям
тлавного конструктора, Грибкову Владими-
by Петровичу, заместителю начальника
Технического отдела завода, Заку Вениа-
хину Давыловичу, начальнику цеха,
Исаюку Ивану. Исаковичу, заместителю
начальника конструкторского отдела, Но-
миссарову Александру Михайловичу, на-
чальниву цеха, Нузьмину Василию Ан-
дреевичу, рабочему-стахановцу, Кургузову
Диитрию Николаевичу, руководителю кон-
структорекой бригады, Лозино-Лезинскому
Глебу Евгеньевичу, руководителю кон-
Структорской бригалы,— за разработку и
освоение новых технологических процессов
при производстве самолетов.

27. Лукашенко Марку Харитоновичу,
руковотителю работы, директору Метал-
тургического завода имени А. №. Серова,
Морозову Василию Михайловичу, началь-
нику доменного ‘цеха того же завода, Соко-
лову Никите Катитоновичу, обер-мастеру,
Фуналову Генналию Кузьмичу, горновому
то же цеха, Загерульно Андрею Иванови-
чу, главному доменщику Главепенстали,—
а разрзботку и промышаенное внедрение
новых методов форсированного ведения до-
мепной плавки.
	28. Матарову Ивану Александровичу,
начальнику отдела Министерства путей
сообщения СССР,/— за разработку еборных
железобетонных конструкций ддя восстанов-
ления и строительства мостов.
	29. Мельникову Александру Михайлови-
чу, руководителю работы. главному геологу
треста, Егорову Сергею Петровичу, Ефре-
мову Федору Герзсимовичу, Лукину Анато-
amo Венеликтовичу. Шпильману Hane
Абрамовичу, Маковскому Степану Игнать-
евичу, Голобокову Николаю Семеновичу,
инженерам-геологам треста, Мирчинку Ми-
хаилу Федоровичу, главному геологу Мини:
стерства кефтяной промышленности СССР,
Агаеву Сергею Ивановичу, главному инзе-
неру Главнефтегазразведки Министерства
нефтяпой промышленности СССР, Нлещеву
Александру Ивановичу, начальнику Глав-
	руководителю работы, старшему научному
сотруднику Научно-исследовательского ‘ин-
ститута, Верченко Василию Романовичу,
Дьяченко Василию Васильевичу, Мешновой
Ольге Васильевне, Петрову Александру
Васильевичу, Третьякову Федору Емелья-
новичу, научным сотрулникам инетиту-
Ta,-— 38 разработку и внедрение новых
методов дуговой электросварки.
	24. Брылееву Аркалию Михайловичу,
руководителю лаборатории Всесоюзного ‘на-
учно-исследовательского института желез-
нодорожного транспорта, Фонареву Науму
Михайловичу, научному сотруднику того же
института, — за создание горочной автома-
тической централизации.

25. Буказву Петру Степановичу, руко-
водителю работы, Брюхову Михаилу Яков-
длевичу, Гурину Павлу Ивановичу, Крутсву
Петру Петровичу, Мошкину Василию Ми-
хайловичу, капитанам пароходов, Бузынину
Анатолию Андреевичу, рулевому, Луцнову
Василию Яковлевичу, штурману, Плеханову
Ивану Михайловичу. Соронину Владимиру
Павловичу, механикам, Охотникову Георгию
Ильичу, инженеру Волжского грузового па-
роходства.— за коренное усовершенствова-
ние методов эксплуатации речных судов.

26. Бурдукову Петру Васильевичу, ру-
ководителю работы, главному инженеру,
Лобанову Павлу Александровичу, Победонос-
цеву Юрию Кенсориновичу, Ранскому Бо-
рису Николаевичу, инженерам, Суворовой
Ольге Александровне, старшему научному
сотруднику института, Бибиковой Вален-
тине Ивановне, научному сотруднику Науч-
но-исследовательского института, — за раз-
работку и освоение метода извлечения ред-
кого металла из отходов производства.

. 21. Бурштейну Илье Ефимовичу, руко-
водителю работы, Огневу Николаю Николае-
вичу, Слониму Льву Самойловичу, инжене-
рам Экспериментального научно-исследова-
тельского института металлорежущих стан-
ков, Ленсакову Дмитрию Евдокимовичу, ин-
женеру Серпуховского напилочного заво-
да,— за разработку и внедрение в промыш-
ленность новой технологии изготовления на-
ПИЛЬНИКОВ. °
	28. Бутарину Николаю Саввичу, руко-
водителю работы, заведующему сектором
генетики животных Института эксперимен-
тальной биологии Академии наук Базахекой
CCP, Жандеркину Абдул Газиз Ибраевичу,
заместителю директора того же института,
Большаковой Екатерине Васильевне, Исен-
wynosy Андижан, научным сотрудникам
того же института, Каюпову Туленды, Ма-
напбаевой Жамал, старшим чабанам Бур-
мектинской экспериментальной базы Акаде-
мии наук Казахской ССР, Мусралиеву Мол-
дакым, Герою Социалистического Труда,
председателю колхоза «Езыл-Ту», Вегень-
ского района, Алма-Атинской области, — за
выведение новой породы тонкорунных овец
«Казахский архаромеринос».

29. Васину Константину Дмитриевичу,
руководителю работы, Иванову Константи-
ну Ивановичу, Усевичу Игнату Васильеви-
чу, Фугзану Марку Давыдовичу, инженерам,
Марченко Ларисе Николаевне, научному ©0-
труднику инетитута,— за коренные усовер-
шенствования методов производства откры-
тых горных работ.
	30. Веденяпину Георгию Александрови-
чу, руководителю работы, инженеру Горь-
ковского автомобильного завода имени
В. М. Молотова, Музюнину Петру Иванови-
чу, Ползикову Владимиру Сергеевичу, Сг-
менову Виктору Арсентьевичу, Струнни-
кову Николаю Федоровичу, Ушакову Ивану
Семеновичу, инженерам того же завода,
Арманду Евгению Борисовичу, начальнику
технического управления Министерства ав-
томобильной и тракторной промышленности
СССР,— за разработку конструкции и тех-
нологии производства грузового автомобиля.
	31. Винторову Николаю Васильевичу,
руководителю работы, главному инженеру
оптической лаборатории Северо-западного
зэрогеодезического предприятия, Аренову
Давиду Ильичу, инженеру-фотогеодезисту,
начальнику той же лаборатории, Шахвер-
дозу Азиму Шахвердовичу, старшему инже-
неру-исследователю той же лаборатории,
НИеншину Михайлу Дмитриевичу, профессо-
ру Пентрального научно-исследовательско-
го’ института геодезни, аэросъёмки и карто-
графии, Русинову Михаилу Михайловичу,
профессору Ленинтрадекого института точ-
вой механики и оптики, — за разработку и
выпуск сверхширокоугольных мультиплек-
сов, применяемых для обработки аэрофото-
съёмок.

32. Виноградеву Евгению Андреевичу,
старшему технику-лейтенанту, руководите-
лю работы, Обломову Алексею Федоровичу,
инженеру  Научно-исследовательского ин-
ститута, Смородинскому Борису Самюйло-
вичу. Хахареву Вениамину Михайловичу,
инженерам завода, Чикишезу Виктору Ива-
новичу, инженеру конструкторского бю-
po, за работу в области средств связи.
	(Продолжение на 4 стр.)
	стерства, Балашову Ивану Павловичу, глав-
ному инженеру Кузнецкого мантинострои-
тельного завода горного оборудования, Ма-
цилевскому Григорию Владимировичу, на-
чальнику строительства шахты «Централь-
ная-Заводская» в Донбассе, Гурскому Ивану
Климовичу, бригадиру проходчиков шахты
«Мушкетовская-Вертикальная» в Донбассе,
Липкину Зиновию Григорьевичу, главному
инженеру ремонтно-механического — завода
треста «Кизелшахтострой», Чунсееву Якову
Корнеевичу, начальнику Главкузбассшахто-
строя, Кузнецову Павлу Владимировичу,
управляющему трестом «Сталиншахтовос-
становление», — за создание и’ внедрение
погрузочной машины при проходке верти-
кальных шахтных стволов.

14. Баркову Александру Сергеевичу, ин-
женер-поднолковнику, руководителю рабо-
	ты, Неролеву Алексею Ивановичу, профессо-
ру, Михееву Евгению Павловичу, Степанову
	Михаилу Вонстантиновичу, Знглину Абра-
	му ЛДьвовичу, научным сотрудникам, — за
работу в области военного снаряжения.

15. Батракову Сергею Александровичу,
токарю Липецкого тракторного завода,
Белоусову Андрею Яковлевичу, кузнепу
Сталинградекого тракторного завода, Ва-
сильевой Нине Александровне, стерженщи-
це литейного пеха Московского автозавода
имени И. В. Сталина, Загорному Андрею
Прохоровичу, бригадиру кузнецов Tops-
ковского автозавода имени В. М. Молотова,
Луковникову Михаилу. Павловичу, на-
чальнику плавильного Участка литейного
цеха того же завода,—за птирокое внедре-
ние в производство новых стахановеких
метохов труда.
	16. Беленицыну Федору Трофимовичу,
рыбаку-стахановцу, члену колхоза «Ленин-
ские всходы», Марфинского района, Аетра-
ханской области,— за коренное усовершен-
ствование неводного лова рыбы на Север-
ном Каспии и за получение высоких уло-
вов в течение ряда лет.
	17. Белову Ивану Тимофеевичу, стар-
шему мастеру завода «Красный пролета-
рий», Васильеву Василию. Ивановичу, на-
чальнику учаетка механического цеха за-
вода «Калибр», Гончарову Андрею Нико-
лзевичу, старшему мастеру станкозавода
имени Серго Орджоникидзе, Нежевенко
Григорию Селивановичу. токарю Одесского
завода радиальных станков, Шумилину
Виктору Филипповичу,  токарю завода
«Красный пролетарий», Ячменевой Тать-
яне Петровне, токарю того же завода, Ма-
кееву Дмитрию Михайловичу, фрезеровщи-
ку завода тяжелого станкостроения, Пад-
весько Ивану Филипповичу, токарю Харь-
ковСкого станкозавода имени В. М. Моло-
това, Смирнову Николаю Григорьевичу,
токарю Горьковского завода фрезерных
станков, —за широкое внедрение новых
скоростных методов производственной ра-
боты.

18. Берилову Рафаилу Ивановичу, руко-
водителю работы, директору завода «Мону-
ментскульптура», Морозову Борису Ивано-
вичу, Семенову Петру’ Гавриловичу, инже-
нерам того же завода, Чаплыгину Петру
Тимофеевичу, заместителю директора того
же завода, Одноралову Николаю Васильеви-
чу, заведующему лабораторией Москов-
скего института прикладного и декоратив-
ного искусства, — за разработку и внедре-
ние новой технологии гальванопластики при
репродуцировании скульптур в металле.
	19. Бирюкову Василию Михайловичу,
токарю Ленинградского металлического 3a-
вола имени И. В. Сталина, Рябову Алексею
Никандровичу, кузнецу того же завода,
Дрокину Василию Дмитриевичу, токарю
Харьковского  турбогенераторного завода
имени С. М. Кирова, Пономареву Виктору
Терентьевичу, зуборезчику Уральского ма-
шиностроительного завода имени С. Орд-
жоникидзе,—— за коренные усовершенство-
вания процессов обработки деталей машин,
обеспечившие значительное повышение
производительности труда и снижение
стоимости продукции. ,
	20. Богданову Николаю Васильевичу,
руководителю работы, Смальчевекему Иг-
натию Осиповичу, Ерохину Владимиру
Алексеевичу, Воробьеву Виктору Николае-
вичу, Рублевсному Михаилу  Аламовичу,
Белову Борису Ивановичу, Сапожнинкеву
Соломону Ефремовичу, инженерам, Круку
Виктору Константиновичу, инженер-под-
полковнику,— за коренное усовершенетво-
вание производства вооружения.

21. Богуславскому Евгению Яковлеви-
чу, инженер-подполковнику, главному кон-
структору проекта, Губенно Евгению Степа-
новичу, Петропавловскому Георгию Бори-
совичу, Пешневу Сергею Григорьевичу,
Тунику Петру Андреевичу, научным Co-
трудникам, Керимову Кериму Алиевичу,
инженер-капитану,— за разработку новой
радиоаппаратуры.

22. Браудзе Лазарю Гавриловичу, Ко-
зовцу Петру Филипповичу, инженерам, —
за работу в области военной техники.

23. Бродскому Аркадию  Яковлевичу,
	Трейгеру Иогану Моисеевичу, инженерам
Научно-исстедовательского — института, —
за разработку и внедрение в промышлен-
ность новых химических материалов.
	43. Цытовичу Николаю Александрови-
Чу, члену-корреспонденту Академии наук
СССР, заместителю: директора Института
мерзлотоведения имени В. А. Обручева
Академии наук СССР,—за разработку основ
механики мерзлых грунтов.
	44. Шавырину Борису Ивановичу, руко-
водителю работы, Горшкову Дмитрию. Ива-
новичу, Доровлеву Николаю Александрови-
чу, Масленникову Михаилу Кузьмичу, Со-
колову Алексею Георгиевичу, инженерам
‘конструкторского бюро, Воронину Сергею
Михайловичу, инженеру завода, Савельеву
Андриану Бонстантиновичу, инженеру уп-
равления Министерства, — за работу в 0б-
ласти вооружения.
	45. Щербинину Борлсу Васильевичу,
главному инженеру Сталинской ТЭЦ Мос-
энерго, Устинову Николаю Васильевичу,
начальнику котельного цеха той же ТЭЦ,
Федосеенко Василию Ивановичу, старшему
мастеру, Фомичеву Григорию Ивановичу,
директору ТЭЦ, Островскому Якову Moucee-
вичу, Номкову Петру Ивановичу, инжене-
рам Мосэнерго, Волкову Федору Федоровичу,
инженеру Закамской ТЭЦ Главуралэнерго,
Попову Григорию Прокопьевичу, старшему
‘мастеру котельного цеха той же ТЭЦ, — за
коренное усовершенствование методов ре-
монта оборудования электростанций.
	46. Южакову Антонину Степановичу,
руководителю работы, начальнику инсти-
тута, Ностенке Владимиру Полиевктовичу,
заместителю начальника института, Ba-
харловскому Глебу Анатольевичу, Дятло-
ву Тихону Дмитриевичу, Копосову Сергею
Александровичу. Ярошевичу Александру
Григорьевичу, инженерам инетитута, Бо-
рисову Алексею Александровичу, ин-
женеру Министерства судостроятельной про-
мышленности СССР, Мельникову Николаю
Прокофьевичу, инженеру треста, Грановско-
му Александру Тарасовичу, Гущину Вален-
тину Михайловичу, инженерам стройтреста,
Карцеву Сергею Павловичу, инженеру тре-
cTa,— за работу в области кораблестроения.
	горьевой Александре Антоновне, Розову Вз-
диму Николаевичу, инженерам. комби-
ната, Петрову Семену Михайловичу,
начальнику Главного управления, Петрову
Евгению Петровичу, начальнику цеха,
Орловой Сарре Еселевне, старшему научно-
му сотруднику института, — за разработ-
БУ и освоение технологического процесса
промышленного получения металла. :

39. Савельеву Антону  Антоновичу,
главному конструктору, Харинскому Анато-
лию Леонидовичу, инженеру завода, Лебе-
деву Николаю Ивановичу, инженеру Науч-
но-исследовательского института, — за ра-
боту в облаети радиосвязи.
	40. Сидельникову Михаилу Степанови-
чу, руководителю работы, главному инже-
неру Алтайского тракторного завода имени
М. И. Калинина, Зубарезу Николаю Гордее-
вичу, профессору, главному конструктору
Харьковского тракторного завода, Каргопо-
лову Виктору Алексеевичу, главному ин-
женеру Сталинградекого тракторного заво-
да, Платонову Алексею Кузьмичу, главно-
му конструктору того же завода, Парфенову
Петру Павловичу, бывшему директору Ал-
тайского тракторного завода имени М. И.
Калинина, заместителю министра автомо-
бильной и тракторной промышленности
СССР, Перовскому Николаю Николаевичу,
бывшему главному инженеру того же заво-
да, Саркисянцу Ерванду Арминоковичу,
Тейтельбауму Ханине Яковлевичу, инжене-
рам: того же завода,— за разработку кон-
струкции и промышленное освоение сель-
	скохозяиственного дизельного трактора.
	41. Соколову Василию Андреевичу, про-
фессору, научному руководителю Союзной
специализированной конторы «Нефтегазо-
съемка», Ясеневу Борису Петровичу, главно-
му геологу, Фролеву Владимиру Александ-
ровичу, управляющему конторой «Нефтега-
зосъемка», Туркельтаубу Нусину Мателе-
вичу, инженеру, — за разработку и внед-
рение в промышленность газовой съемки и
газового кароттажа для поисков нефти.

42. Ушакову Сергею Николаевичу, ру-
ководителю работы, члену-корреспонденту
Академии наук СССР, Карпову Николаю
Александровичу, Новожилову Павлу Павло-
вичу, Свердловой Хае Носоновне, Фингауз-
	нефтегеофизики Министерства нефтяной
промышленности СССР, Федорову Сергею
Филипповичу, члену-корреспонденту Акаде-
мпи наук СССР, заведующему лабораторией
Инетитута нефти Академии наук СССР.—
за открытие нового крупного нефтяного
месторождения.
	50. Мельникову Виктору - Семеновичу,
руководителю работы, начальнику лабора-
тории: Научно-исследовательского институ-
та, Агапову Ивану Фелоровичу, главному
инженеру Московской дирекции радиосвя-
зи, Магазанику Амиалу Ариевичу, научно-
му сотруднику Научно-исследовательекого
института связи, Львову Валентину
Ивановичу, бывшему научному сотруд-
нику Научно-исследовательского института,
Уманскому Моисею Яковлевичу, старшему
научному сотруднику того же института. —
3а разработку и внедрение новых высоко-
эффективных епособов ралиосвязи.
	31. Мкртчяну Сергею  Седраковичу,
старшему научному сотруднику Института
геологических наук Академии наук Армян-
ской ССР, Сааняну Папику Сааковичу,
директору Всесоюзного института мине-
рального сырья, руководителям работы,
Мовсесяну Сурену Амбарцумовичу, предсе-
дателю Госплана Армянской ССР, Арутю-
няну Геворку Мирзоевичу, начальнику Ар-
мянского геологического управления, Гру-
шевому Владимиру Гавриловичу, старшему
научному сотруднику Всесоюзного научно-
исследовательского геологоразведочного ин-
ститута, Маганьяну Ивану Георгиевичу,
действительному члену Академии наук Ар-
мянской ССР, Лягину Константину Ильи-
чу,— 32 открытие и геологические иссле-
дования месторождений полезных ископае-
мых.

32. Петрову Николаю Ивановичу, руко-

водителю работы, Масленникову Владимиру
Алексеевичу, Почтарю Николаю Александро-
вичу, Рязанцеву Николаю Дмитриевичу, ин-
женерам Научно-исследовательекого инети-
тута, — за работу в области военной тех-
НИКИ.
33. Петяшину Борису Ивановичу, Ануф-
риеву Василию Алексеевичу, Муравину Бо-
рису Николаевичу, Иванову Михаилу Ми-
хайловичу, Хитруну Николаю Митрофанови-
чу, инженерам Горьковского завода фре-
зерных станков, — за создание высокд-
производительных скоростных консольных
и тяжелых фрезерных станков.

34. Полляку Марку Исаевичу; руководи-
телю работы, старшему научному сотрудчи-
ку Центрального котлотурбинного инетиту-
та имени И. И. Ползунова, Бургвицу Геор-
гию Альбертовичу, инженеру того же инети-
тута, Нендысь Павлу Николаевичу, инже-
неру того же института, Беляевскому
Анатолию Павловичу, инженеру Невского
завода имени В. И. Ленина, Думеру Абра-
му Бенциановичу, главному конструктору
топочного завода «Комега»., Ремадину Ви-
талию Петровичу. главному инженеру Вее-
союзного научно-исследовательского тепло-
технического института имени Ф. 9. Дзер-
жинского, Шильдкрету Мееру Мовшевичу,
старшему научному сотруднику того же ин-
ститута, Петрову Николаю Аверкиевичу,
главному инженеру Ярославской ГРЭС,— за
создание и внедрение в производство шахт-
но-мельничных топок.

35. Рабиновичу Самуилу Павловичу,
главному конструктору, Белоусову Анато-
лию Прокофъевичу, Налетову Леониду Пав-
ловичу, Степанову Борису Николаевичу,
инженерам Научно-исслеловательского ин-
ститута, Вюншу Владямиру Владимировичу,
Форштеру Абраму Айзиковичу. инженерам
завода, Шэастану Арону Захаровичу, инже-
нер-капитану,— 3& работу в области во-
енной техники.

36. Рожкову Ивану Сергеевичу, руко-
водителю работы, Белову Петру Степанови-
чу, Русанову Борису Сергеевичу, инженерам,
Воларсвичу Георгию Павловичу, Шаталову
Евгению Трофимовичу, научным сотрудни-
кам, — за разработку и анализ металлоге-
нической карты для  геолого-поисковых
			Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	1. Абахаеву Мартыну Голсановичу, ру-
ководителю работы, Митягиной Зое Ива-
новне, Эльтерману Илье Михайловичу, ин-
женерам, Розенивейг Софье Азарьевне,
старшему научному сотруднику Научно-ис-
следовательского института, — за разработ-
ку технологии. конструкции и организацию
массового производства железо-никелевых
аккумуляторов.

2. Амарантову Владимиру Николаевичу,
рукозодителю работы, Старицыну Георгию
Васильевичу, Удалеву Александру Петрови-
чу, инженер-подполковнику,  Богемолову
Георгию Александровичу, Сандлеру Самуи-
лу Мануиловичу, научным сотрудникам на-
учно-исследовательских институтов. Восто-
нову Михаилу Николаевичу, инженеру Ми-
нистерства промышленности средств связи
СССР, Плешиову Аркадию Ефимовичу, быв-
шему директору института, — за работу в
области средетв связи.

3. Амияну Вартану Александровичу, ру-
Герцик Эдмунду Рафаиловичу, Базлову Ми-
хаилу Николаевичу, Пеномареву Констан-
тину Петровичу, Чернову Брониславу Семе-
новичу, Малому Алексею Федоровичу, Анк-
рейкс Виктору Федоровичу, инженерам объ-
единения, Оруджеву Сабиту Атаевичу, на-
чальнику объединения, — за разработку и
внедрение эффективного метода увеличения
добычи нефти.

4. Амосову Григорию  Никифоровичу,
начальнику Главного управления Мини-
стерства рыбной промышленности CCCP,
Митрофанову Алексею Павловичу, директо-
ру Решетихинской сетевязальной фабрики,
Карпову Николаю Ивановичу, главному ме-
ханику той же фабрики, Гурьеву Аркадию
Леонидовичу, начальнику сетевязального
цеха той же фабрики, Деминову Николаю
Александровичу, главному инженеру Васи-
мовской сетевязальной фабрики, —за разра-
ботку конструкция отечественной сетевя-
зальной машины.

5. Андриансву Кузьме Андриановичу,
руководителю работы, профессору, Тепчиг-
ву Александру Васильевичу, акалемику,
Лезнову Николаю Семеновинчу, Соболевско-
му Михаилу Викторовичу, Сабун Людмиле
Антоновне, сотрудникам института, Намет-
кину Николаю Сергеевичу, доценту, Нуса-
козу Михаилу Михайловичу, профессору,
Изюмову Bopucy Дмитриевичу, Левшуку
Максиму Яковлевичу, Голубцеву Сергею
	Александровичу, инженерам  завода,— за
разработку и внедрение новых авиационных

материалов.
	6. Арвану Михаилу Борисовичу, руково-
чителю работы, главному  конетруктору
Дмитровского эвскаваторного завода, Буты-
xesy Николаю Васильевичу, Тимофееву
	‚ Александру Андреевичу, Шюфлеру Владими-

ру Борисовичу, Саичеву Леониду Степано-
вичу, инженерам того же завода, Тулаеву
Валентину Владимировичу, директору того
же завода— за создание и промышленное
освоение нового отечественного многоков-
шевого экскаватора.

7. Apceesy Александру Васильевичу,
старшему научному сотруднику Восточного
научно-исследовательского института топли-
воиспользования, руководителю работы,
Шириннину Николаю Алексеевичу. научно-
Г му сотруднику того же института, Олейнину
Евгению Давидовичу, инженеру завода име-
ни Ф. 9. Дзержинского, Сигову Константину
Алексеевичу, — за разработку и внедрение
метода беспламенного сжигания низкокало-
рийного доменного газа.

8. Артеменко Евгению Петровичу, науч-
ному сотруднику Научно-исследовательского
института, Николаеву Аркадию Федоровичу,
инженеру Горьковского индустриального ин-
ститута имени А. А. Жданова, — за созда-
ние нового механизма для сооружения ли-
нии связи.

9. Атабекову Григорию Иосифовичу, ру-
ководителю работы, профессору Московско-
го авиационного института имени С. Орджо-
никидзе, Волкову Виктору Макаровичу,
Смородинскому Якову Михайловичу, Фабри-
канту Вениамину Львовичу, инженерам тре-
ста «Теплоэлектропроект», — за разработ-
ку и освоение серийного выпуска бысетро-
действующей фильтровой высокочастотной
защиты электросетей.

10. Багирову Атасафу  Алигасимовичу,
Кафарову Ага Гусейн, Бедирханову Мирзз-
бала Дадаш оглы, мастерам по добыче неф-
ти объединения «Азнефть»,—за органи-
зацию комплексно-хозрасчетных бригад и
увеличение межремонтного периода работы
нефтяных скважин.

11. Байчуровсй Хадыге Хусаиновне, агро-
ному Казанской государственной селекпи-
онной станпии, — за выведение нового сор-
та озимой ржи.
	12. Балаяну Ашоту ЁВарапетовичу, глав-
	ному конструктору, Малютину Александру
Федоровичу, Яновлеву Евгению Иванэвичу,
инженерам Научнг-исследовательского ин-
ститута, Карасеву Николаю Алексеевичу,
Левициому Алексею Ярославовичу, Орлову
Борису Абрамовичу, инженерам заводов, —

13. Балбачану Якову Ивановичу, руко-
водителю работы, начальнику технического
управления но строительству Министерства
угольной промышленности СССР, Чугунсву
Александру Федоровичу, инженеру того же
министерства, Посевину Пантелеймону Ру-
мановичу, старшему инженеру технического
управления по строительству того же мини-
	37. Розенфельду Виталию Евгеньевичу,
профессору Московского энергетического
института имени В. М. Молотова, Кулеба-
кину Виктору Сергеевичу, акалемику, про-
фессору того же института, Некрасову
Олегу Алексеевичу, зссистенту того же
института, Лившицу Исааку Ильичу, за-
местителю начальника Технического уп-
равления Министерства угольной промыш-
ленности СССР, Тихменеву Борису Николае-
вичу, инженеру завода «Динамо» имени
С. М. Кирова, Зарману Льву Николаевичу,
конструктору Гипроуглемаша, Хрипину Анд-
рею Йоновичу, главному инженеру шзхты
комбината Москвоуголь, Нрейцбергу Мейе-
ру Инковичу, старшему научному сотрул-
нику треста «Электропривод», — 33 созла-
ние и внедрение нового рулничного BOE-
хенсаторного электровоза.

38. Ротиняну Александру Леоновичу,
	сотруднику института, Несалю Биктору
Ивановичу, директору комбината, Гри-

С. В. Ильюшин,
	главный конструктор.
	О. К. Гонаженко,
	Герой Социалистического Труда, колхозница.
	Н.А. Богораз,
	профессор.
	THA VPE;E
	ПРЕМИИ
	иски XxX
	Н.А. Назарова,
	зуборезчица.
	A T BI

CTA J
	Н. Н. Ковалев,
	главный HOUHCTPYHTO,L.
	Т. С. Пассек,
	профессор.