д МАРТА 1950 г.„, № 63 (11535)

зводственной работы: _

завода,— за разработку образца новой рз-
диозппаратуры.

99. Медовару Борису Израилевичу, руко-
водителю работы, старшему научному сот-
руднику. института, Лашневичу Рафаилу
Ивановичу, конструктору института,
Слыш Георгию  Кондратьевичу,  дирек-
тору завода, Гарагуля Алексею Михайло-
вичу, Соболеву Петру Ивановичу, работни-
кам завода, — за разработку нового высо-
копроизводительного способа  двудуговой
автоматической электросварки труб боль-
ого диаметра,

100. Мильману Борису  Самойловичу,
старшему научному сотруднику Централь-
ного паучно-исследовательскоге института
технологии и машиностроения, Василенко
Андрею  Аверьяновичу, действительному
члену Академии наук Украинской CCP,
руководителям работы, Унисову Евгению
Павловичу, директору того же института,
Цыпину Израилю Осиповичу, старшему на-
учному сотруднику того же института,
Сызоанкину Федору Николаевичу, началь-
	нику литейного цеха того же института,
Мееровичу Илье Борисовичу, Березину
Петру Васильевичу, инженерам завода «Рус-
ский Дизель», Григорьеву Исидору Степа-
новичу, заведующему отделом лаборатории
машиностроения и проблем сельскохозяй-
ственной механики Академии наук Украин-
ской ССР, — за разработку и освоение но-
вой технологии получения сверхпрочного
чугуна.

101. Милютину Виктору Владимирови-
чу, тлавному конструктору разработки,
Балабанову Вячеславу Дмитриевичу, Кер-
пелеву Гдалию Менделевичу, Тимаеву Jeo-
ниду Петровичу, инженерам завода, Левен-
ucsy Ивану Николаевичу, директору заво-
да, Нузину Владимиру СОтепановичу, науч-
ному сотруднику института, — за работу в
области радиосвязи.

102. Миронову Вадиму Дмитриевичу,
руководителю работы, Давыдову  Науму
Ильичу, научным сотрудникам Всесотзно-
то теплотехнического научно-иселедова-
тельского института имени Ф. 9. Дзержин-
ского, Стефани Евгению Павловичу, заве-
дующему лабораторией Toro же институ-
та, за разработку и внедрение в про-
мышленность электронных автоматических
регуляторов тепловых процессов.

103: Михайлову Николаю. Васильевичу,
руководителю работы, заместителю дирек-
тора Научно-иселедовательского института
по строительству, Розен Ольге Бориеовне,
научному сотруднику того же института,
Калениченко Александру Георгиевичу,
главному инженеру  «Главсевзанетрой»,
Бахматьеву Сергею Михайловичу, инжене-
ру стройтреста Министерства  строитель-
тва предприятий машиностроения CCCP,
Межову Илье Абрамовичу, инженеру Глав-
	промстроя Министерства путей сообщения
CCCP,— 3a разработку новых методов
устройства рулонных кровель. ра

104. Морозову. Анатолию Петровичу, py-
ководителю работы, Голубеву Леониду. Ва-
сильевичу, Соломзнцеву Василию Алексее-
вичу, инженерам Научно-исследовательеко-
го института, Яхонтову Юрию Владимиро-
вичу, директору завода, Федорову Сергею
Ивановичу, инженеру завода, — за работу
в области военной техники.

105. Нагаткину Андрею Георгиевичу,
начальнику  конетрукторского бюро Мо-
сковекого завода «Манометр», Унладову
Дмитрию Васильевичу, главному инженеру
того же завода.-——за разработку и внелрекие
	в серийное производство новой конструк-
ции манометров высокого давления высше-
го класса точности.

106. Назаровой Нине Александровне, зу-
борезчице Уральского автомобильного заво-
да имени И. В. Сталина, —за коренное
усовершенствование ‘эксплуатации  стан-
ков, обеспечившее значительное удлинение
межремонтного цикла.

107. Науменко Петру Васильевичу, ру-
ководителю работы, начальнику Главрас-
жирмаело, Иродову Михаилу Вячеелавови-
	чу, старшему научному сотруднику Бсесо-
юзного научно-исследовательского институ-
та жиров, Чукову Петру Николаевичу,
старшему инженеру ТГлаврасжирмаело, —

за разработку и внедрение безреактивного
10с0ба расщепления жиров.
	го завода «Динамо», Анисимову Александру
Васильевичу, парторгу ЦВ ВЕЦ(б) на том
же заводе, Красневу Василию Федоровичу,
пачальнику литейного цеха того же завода,
Ионданову Вадиму Всеволодовичу, главному
	кислорода

ovr
	О Е ОС СЗЮРАе

в металлургии, Заславсному Михаилу ЯКоВ-
левичу, инженеру Гипроречтранса, Чисто-
плюеву Александру Сергеевичу, начальнику
технического отдела Гомельского судоремонт-
ного завода, Цирулину Михаилу Петровичу,
мастеру литейного цеха завода «Ленинград-
ский водник», Прутяну Леониду Николаеви-
чу, директору Рижского судостроительно-су-
доремонтного завода, Нечипоренно Николаю
Андреевичу, тлавному инженеру того же
завода, Лаврусевичу Владимиру Васильеви-
чу, начальнику технического ‘отдела того
же завода, Белоусову Федору Ивановичу,
начальнику литейного цеха того же заво-
да. —за разработку и внедрение в произ-
водство выплавки выеококачественных чу-
гунов на кислородном дутье:

88. Левину Соломону Яковлевичу, руБо-
водителю работы, Дмитриеву Сергею Андрее-
вичу, научным сотрудникам Центрального
научно-иеследовательекого института пром-
сооружений, Бауману Виктору Алевсанд-
ровичу, заместителя директора Всесоюзного
научно-псследовательекого института стро-
ительного и дорожного маптиностроения,
Петрунькину Леониду Павловичу, началь-
пику отдела того же института, Миротвор-
скому Сергею Александровичу, директору
завода’ «Стройдеталь»; —за коренное, уе0-
вершенствование технологии заводекого из-
тотовления пустотелых балок-настилов и
внедрение их в строительство.

89. Линевской Генофефе Леонардовне, ру-
ководителю работы, начальнику сектора
центральной заводской лаборатории Ерасно-
пресненского лакокрасочного завода, Нур-
скому Рувиму Михайловичу, главному ин-
женеру того же завода, Крымову Борису
Николаевичу, инженеру, — за разработку и
внедрение в промышленность новых лако-
красочных материалов  «муаровых  эма-
лей». }

90. Логинову Лмитрию  Федоровичу, ру-
	‘ководителю работы, Возносенскому Борису
	Николаевичу, Гранату Михаилу Борисови-
чу, Аверину Павлу Павловичу, Нобленцу
Якову Германовичу, научным  сотрудни-
кам,— за работу в области средств связи.

91. Лотову Андрею Борисовичу, руководи-
телю работы, Рекстину Арманду Жановичу,
Жданову Виктору Тихоновачу, научным со-
трудникам института, — за работу в обла-
сти самолетостроения.
	92. Лоцманову Сергею Николаевичу, ин-
женер-полполковнику, преподавателю Воен-
	PHO-BOZIVIIHOM инженерной Академии пм.
	Н. Е. Жуковского, —за разработку при-
поя и флюсов для пайки и сварки алюми-
ния и его сплавов.
	9$. Лузину Павлу Гавриловичу, руково-
дителю работы, заместителю начальника це-
ха Уральского завода имени И. В. Сталина,
Окуневу Швану Васильевичу, директору то-
то же завода, Повгополу Виталию Иванови-
чу, инженеру того же завода, Богачеву
Ивану Николаевичу, Горшкову Андрею
Андреевичу, профессорам Уральского по-
литехнического института имени С. М. Ви-
рова, Смелову Михаилу Алексеевичу, заме-
стителю главного металлурга Министерства
транспортного машиностроения СССР, Но-
рюкалову Алексею Григорьевичу, началь-
нику сектора металлургического отдела то-
го же Министезства,-—— за коренное усовез-
	шенствование методов произзодсгва чугун-
ных ваговных колес.
	94. Лукашкину Николаю Ивановичу,
главному инженеру Главчерметстроя При-
днепровья, Пэну Семену Самойловичу, 3a-
ведующему лабораторией Центрального на-
учно-исследовательского института  про-
мышленных сооружений, Шерману Льву
Николаевичу, архитектору треста «Пром-
стройпроект», руководителям работы, Бала-
бану Исааку Моисеевичу, инженеру Tore
	56 треста, Иругляку Семену Исаевичу, ин-
женеру Министерства строительства пред-
приятий тяжелой индустрии СССР, Книре-
лю Виктору Львовичу, управляющему При-
днепровским Промстройпроектом, Соколову
Павлу Николаевичу, профессору, заместите-

коренные усовершенствования методов прои

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
	33. Воздвиженскому Сергею Дмитриеви-
чу, руководителю работы, главному инже-
nepy Центрального технико-конструкторско-
го бюро, Финсу Шлеиму Ароновичу, глав-
ному ‘инженеру судостроительното завода
Лименда, Ялрихинскому Николаю Михайло-
вичу, старшему производителю работ, Лах-
тиснову Владимиру Дмитриевичу, бригадиру
котелыциков того же завода, Тереку Васи-
лию Федоровичу, начальнику конструктор-
ского бюро завода имени Коминтерна, Буту
Сергею Моисеевичу, начальнику конетрук-
торско-технического отдела Московского су-
достроительног и судоремонтного завода,
Горетову Михаилу Афанасьевичу, мастеру
Московской ‘судостроительной верфи, Чер-
нову Михаилу Ивановичу, заместителю
председателя научно-технического совета
Министерства, речного флота СССР, Туркову
Николаю Михайловичу, заместителю на-
чальника отдела флота и судостроения Тех-
нического управления того же министер-
ства,— за разработку и внедрение в произ-
волство новых типов речных судов.
	54. Воловику Самуилу Семеновичу, ру-
ководителю работы, Гончарову Григорию
Ивановичу, Нотюхову Павлу Владимирови-
чу, научным сотрудникам Всесоюзного на-
уУчно-исследовательского института лубя-
ных культур, — за создание простой и слож-
ной молотилок для обмолота конопли.

35. Волощуку _ Семену Николаевичу,
тлавному инженеру треста Мосшахтострой,
Акименко Константину Григорьевичу, на-
‘чальнику Смородинского стройуправления
того же треста, Медведеву Аристарху Ива-
новичу, бригадиру проходческой бригады
того же треста, Аржанову Степану Михай-
ловичу, Телегину Николаю Григорьевичу,
звеньевым проходческих бригад того же
треста, Пономаренко Антону, Илларионови-
чу, начальнику шахты комбината Ростов-
уголь, Логачеву Сергею ‚Тимофеевичу,   Ma-
шиниету углепогрузочной машины той же
шахты, Канонирову Харитону КВорнеевичу,
бригадиру комплексной бригады той же
шахты—за усовершенствование скорост-
ных методов прохождения горных вырабо-
TOR Ha шахтах Донецкото и Подмосковного
бассейнов.

36. Вороневу Сергею Teopruenuuy, ру-
ководителю работы, научному сотруднику
Всесоюзного научно-исследовательского ин-
ститута абразивов и шлифования, Тунику
Ефиму Яковлевичу, директору того’ же ин-
ститута, Тележкинай Эре Евграфовне, Фи-
лоненко Нине Евгеньевне, научным сотруд-
никам того же инетитута,— за разработку
новых абразивных материалов.
	37. Ворошину Владимиру Ивановичу,
помощнику мастера комбината «Трехгор-
ная мануфактура» имени Ф. 9. Дзержин-
свого, Рожневей Марии Ивановне, прядиль-
щице Купавинской тонкосуконной фабри-
ки, Кононенко Лилии Федоровне, ткачихе
той же фабрики, Митину Семену Иванови-
чу, начальнику цеха Восинской трикотаж-
ной фабрики, Муштуковой Ольге Яковлев-
не, закройщице обувной фабрики «Скоро-
ход», Суховерховой Пелагее Павловне, ма-
стеру Московской швейной фабрики «Rpac-
ная Швея», Левноеву Фантину Дмитриеви-
чу; начальнику  ремонтно-механического
отдела прядильной фабрики Куровекого ме-
ланжевого комбината, —за разработку рацио-
нальных методов организации труда и про-
изводетва в легкой промышленности,
‘обеспечивших улучшение качества продук-
ции и экономию сырья и материалов.

38. Галушко Михаилу Кузьмичу, руко-
водителю работы, начальнику станции
рудничного транспорта Макеевского науч-
но-исследовательского института по 6ез-
опасности работ в горной промышленности,
Артеменко Ивану Андреевичу, директору
того же института, Магнитеному Николаю
Александровичу, инженеру Доненкого фи-
пиала Гипроуглемаша, Леонову Леониду
Ивановичу, главному инженеру Красно-
тучекого машиностроительного завода, На-
умову Георгию Дмитриевичу, начальнику
отдела комбината «Ворошиловградуголь»,—
з& создание конструкции ‚вагонеток, 0бес-
печивших механизацию спуска и подъема
торнорабочих по шахтным наклонным вы-
работкам. .

39. Гержой Аркадию Петровичу, руко-
водителю работы, старшему научному co-
труднику Веесоюзного научно-исследова-
тельского института зерна, Беляеву Вла-
димиру Ильичу, главному инженеру завода,
Гречищеву Николаю Ивановичу, началь-
нику Главного управления Министерства
вельскохозяйственного малниностроения
CCCP, Кирзнеру Олегу Борисовичу, млад-
шему научному сотруднику Всесотозного
научно-исследовательского института зер-
на, Самочетову Виктору Федоровичу, заме-
стителю начальника технического отдела
ЗВеесоюзного объединения Востовзаготзерно,
Скорсвареву Михаилу Антоновичу, старше-
му инженеру технического отдела элева-
торно-складского управления Министерства
заготовок CCCP,— за разработку конетрук-
ции, освоение и внедрение в производство
передвижных механизированных  зерносу-
шилок ЗСП-1 и 3СП-2 «Кузбасс».

AO. Гинкину Георгию  Гоигорьевичу,
тлавному конструктору, Савельеву Борису
Николаевичу, Соколову Ивану Тимофееви-
uy, Hennepy Григорию Ильичу, Новалеву
Евгению Васильевичу, Шпагину Василию
Ивановичу, инженерам Научно-исследова-
тельского института,— за разработку и
внедрение в серийное производство новой
радиоаппаратуры.

41. Глубонсву Николаю Дмитриевичу,
старшему машинисту депо Отрожка Юго-
Восточной железной лороги, Шумилеву
Георгию Сергеевичу, старшему машинисту
депо Красный Лиман Северо-Донецкой же-
лезной дороги, Блаженову Виктору Гри-
торьевичу, старшему машинисту депо
Москва-Сортировочная Московско-Рязанской
железной дороги, Наменсних Николаю Ми-
хайловичу, старшему машинисту депо Be-
рещагино Пермекой железной дороги, Нап-
тагаеву Мухтару, старшему машинисту депо
Матай Туркеетано-Сибирекой железной доро-
ги, Кондратьеву Александру Семеновичу,
машинисту депо Орел Московеко-Курской
железной дороги, Королевой Клавдии Пет-
ровне, поездному диспетчеру Московского
отделения’ Московско-Рязанской железной
дороги, Костырко Ивану Михайловичу, по-
ездному диспетчеру Воропгиловгралекого от-
деления Северо-Донецкой железной дороги,
	вичу, Светлову Николаю Ивановичу, Аства-
цатурову Акиму Лукъяновичу, Бондаренно
Константину Михайловичу, инженерам, —
за работу в области средфтв связи.

56. Елину Николаю Дмитриевичу, руко-
водителю работы, главному геологу объеди-
нения, Строну Павлу Александровичу, глав-
ному инженеру объединения, Дегтяреву
Анатолию ‘Александровичу, начальнику
объединения, Компанцеву  Владимиру Пав-
ловичу, управляющему конторой, Мухи-
ну Алексею. Владимировичу, инженеру-гео-
физику той. же конторы, —за открытие
новых месторождений природного газа.

57. Журавченко Александру, Николаеви-
uy, Балэаниреву Якову Ильичу, научным
сотрудникам института, — за работу в 06-
ласти самолетного оборудования.

58. Захарову Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, старшему инспектору Ми-
нистерства рыбной промышленности РОФСР,
Болховитянову Василию  Дмитриевичу,
старшему экономисту Управления планиро-
вания пищевой промышленности, Госплана
СССР, Ильину Борису Сергеевичу, профес-
сору, старшему научному сотруднику Вее-
союзного научно-исследовательского инсти-
тута морекого рыбного хозяйства и океано-
графии, Беллавину Григорию Васильевичу,
главному ихтиологу Главрыбвода Министер-
ства рыбной промышленности СССР, Кина-
гову Анатолию Васильевичу, старшему
инженеру-рыбоводу того же Министер-
ства-—з& работу по акклиматизации чер-
номорских кефалей в Каспийском море.

59. Иванову Михаилу Михайловичу,
заведующему лабораторией  Государствен-
ного научно-контрольного института вете-
ринарных препаратов, — 33 разработку и
внедрение в практику животноводства вак-
цины против заболевания поросят парати-
bom.

60. Иванову Николаю Николаевичу, про-
фесобру, директору Научно-иеследователь-
ского дорожного института, — за. коренное
Усовершенствование методов строительства
автомобильных ODOT.
	61. Иорданскому Александру Николае-
вичу, руководителю работы, начальнику
лаборатории института, Чельцову Всеволоду
Сергеевичу, научному сотруднику того же
института, Уварову Валентину Алекеееви-
чу, инженер-подполковнику, — за разра-
ботку нового тина фотоматериалов.
	62. `Надыиову Александру Васильевичу,
руковохителю работы, Любченко Констан-
тину Васильевичу, Резнинову ‘Залману
Моисеевичу. Семенвву Михаилу Андоеевичу,
Ткаченио Леониду Нестеровичу, Валтину
Герману Степановичу, Байнову Александру
Ивановичу, инженерно-техническим работ-.
никам часовой промышленности, — за’ со-
здание специального технологического 0б0-
рядования, приборов и’ инструмента для
	изготовления теталей для часов.
	63. Hanauepy Вонстантину Александро-
вичу, руководителю работы, инженеру Мо-
скозского автозавода имени И. В. Сталина,
Савчение Василию Степановичу, Чичеяь-
нициому Иосифу Мойсеевичу, Стелярову
Владимиру Ивановичу, инженерам того же
завода, — за разработку конетрукций, изго-
товление и внедрение высокопроизводитель-
ных автоматизированных сварочных аппа-
Paros.
	64. Цапацинской Антонине Алекеандров-
не, доценту Горьковекого сельскохозяйствен-
ного института, Луковниковой Елене Ва-
сильевне, ассистенту того же института,
Махлоновой Анфисе Михайловне, старшему
инспектору по племенному делу Горьков-
ского облаетного управления сельского хо-
зяйства, Орлевой Елене Михайловне, заве-
хующей овцеводческой фермой колхоза
имени Первого Мая Богородского района
Горьковской области, — за выведение но-
вой мясошеретной породы овед Горьковской
области.
	65. Качурину Абраму Давидовичу, глав-
ному конструктору разработки, Жданову
Георгию Дмитриевичу, Лелиовскому Антону
Феликсовичу, Новодворскому Юрию Бори-
совичу, инженерам завода, Жун Николаю
Алексачхровичу, директору завода, — за
разработку новых средств евязи.
	66. Нитайгородскому Исааку Ильичу,
руководителю работы, профессору Моеков-
ского химико-технологического института
имени Д. И. Менделеева, Суровцеву Васи-
лию  Петровичу, конструктору. опытного за-
вода Всесоюзного  научно-исследователь-
ского института стекла, Карягину Петру
Алексеевичу, начальнику ‘цеха завода
«Автостекло», Пенемаренко ‘Алексею Ми-
хайловичу, бывшему начальнику цеха того
же завода, — за создание нового строитель-
но-изоляционного материала «Пеностекло».

67. Ковшову Александру Родионовичу,
руководителю работы; начальнику мастер-
ских тгорноспасательной аппаратуры, Со-
болеву Георгию Георгиевичу, начальнику
Управления горноспасательных частей Ми-
нистерства угольной промышленности СССР,
Николенио Игнату Леонтьевичу, начальнику
торноспасательных частей Сталинской об-
ласти, Николазву ‘Владимиру Федоровичу,
бывшему главному инженеру тех же ча-
стей, Бахтюкову Михаилу Ивановичу, кон-
структору, — за ‘коренное усовершенство-
вание регенеративных кислородных респни-
раторов и широкое внедрение их для горно-
спасательных частей.

68. Нозыреву Борису Павловичу, доцен-
ту, заведующему кафедрой Ленинградекого
электротехнического ° инетитута — имени
В. И. Ульянова (Ленина), — за создание
фотоэлевтрооптических усилителей.

69. Колганову Алексею Васильевичу,
рувоводителю работы, главному инженеру
1-го Московского часового завода, Василье-
ву Василию Васильевичу, мастеру, Ноны-
гину Виктору Сергеевичу, технику того же
	‚завода, Бирюкову Николаю Леонтъевичу,
	инженер-подполковнику,— за. освоение и се-
рийный выпуск мореких хронометров
контактным приспособлением.

70. Колодневичу Дмитрию Павловичу,
	конструктору, за работу в области во00-
ружения.
	41. Нонторову Борису Моисеевичу, ру-
воводителю работы, инженеру треста
«ОРГРЭС», Журановсному Николаю Мат-
ввевичу, старшему мастеру того же треста,
Рафаловичу Изекнилу Исазковичу, инже-
неру «Ростовэнерго», Соколову Евтению
Владимировичу, главному инженеру опыт-
но-сварочного завода, —за разработку и
промышленное внедрение электродных спла-
	вов для наплавки изнашиваемых деталей
оборудования электростанций.

12. Норнееву Алексею Семеновичу, ин-
женеру, — за работу в области инженер-
ного вооружения.

73. Норнилову Ивану Ивановичу, руБо-
водителю работы, профессору, заведующему
лабораторией Института общей и неоргани-
ческой химии имени Н. С. Курнакова Ака-
	рдемии натк СОСР, Проханову Василию Фе-
	доровичу, инженеру-конструвтору той же
лаборатории, Пряхиной Лидии Ивановне,
Вьялю Николаю Васильевичу, младшим на-
учным сотрудникам той же лаборатории,
Crpcesy Александру Степановичу, Брандту
Борису Владимировичу, инженерам, — за
разработку и осуществление нового метода
исследования жаропрочных сплавов.

74. Коробову Митрофану Федоровичу,
руководителю работы, начальнику Глав-
подшипника Министерства автомобильной и
тракторной промышленности СССР, Громо-
ву Анатолию Александровичу, главному
инженеру Первого Государственного под-
шипникового завода имени Л. М. Катано-
вича, Абрамову Александру Васильевичу,
инженеру-технологу того же завода, Ни-
нольсному Владимиру Николаевичу, инже-
неру-конструклору того же завода, Соколо-
ву Николаю Николаевичу, начальнику
конструкторского бюро того же завода, Hy-
	‘бышнину Евгению Ильичу, бывшему стар-
	шему научному сотруднику Экеперимен-
тального научно-исследовательского инсти-
тута  полшипниковой . промышленности,
Мансыреву Михаилу Сзвельевичу, руково-
дхителю лаборатории горячей раскатки ко-
лец того же института, Свенохову Илье
Константиновичу,  наладчику-эксперимен-
татору того же института, — за разработ-
ву и внедрение в промышленность новых
методов изготовления подптипниковых вЕ0-
лецп способом горячей раскатки.

75. Корсукову Евгению Семеновичу, ру-
коволителю работы, Байкову Вениамичу
	Степановичу. Новрыжнину Виктору Фелдо-
	ровичу, Леонову Ивану Петровичу, Мудрову
Василию Михайловичу, Никифорову Ивану
Михайловичу, инженерам завода, — за ко-
ренное усовершенствованяе технологии ко-
раблестроения,

76. Нотомчанину Алексею Андреевичу,
мастеру машиностроительного завода, — за
разработку и вкедрение новых’ скоростных
методов работы, обеспечивигих значитель-
ное сокращение длительности производ-
ственных пиклов.
	71. Ношко Степану Степановичу, глав-
ному конструктору, Вяткиной Евлалии
Ильиничне, Доктуровсной Ирине Владими-
ровне, Лизареву Борису Алексеевичу, на-
учным сотрудникам Научно-исеследователь-
ского института, Anenceesy Владимиру
Павловичу, инженеру завода, Даниличу
Андраю Макаровичу, директору 3aB01a,—
за разработку и внедрение в серийное про-
изводетво новой радиоаппаратуры.

78. Нрасилову Александру Виклоровичу,
главному конструктору разработки, Мель-
никову Александру Ивановичу, инженерам
Научно-иселедовательского института, — 3a
разработку и внедрение в серийное нроиз-
водство новой радиоаппаратуры.

79. Красичкову Вячеславу Прокофьеви-
чу, старшему научному сотруднику Тад-
жикской республиканской опытной станции
ститута хлепководетва,— 3& выведение и
внедрение в произвохетво тонковолокнистых
сортов хлопчатника 504-В и 2365-В.
	80. Кривоносову Сергею Васильевичу,
руководителю работы, Артемову ‘Михаилу
Ивановичу, Никифорову Константину Сте-
пановичу, инженерам Научно-иселедова-

тельского института,—за работу в области
военно-морской техники.
	61. Нрылову Валентину Феоктистовичу,
руководителю лаборатории Всесоюзного на-
учно-исследовательского института цемент-
ной поомыпеленности, Добролюбову Евгению
Михайловичу, бывшему заместителю управ-
ляющего трестом Тагилетрой, руководите-
лям работы, Королькову Валентину Ивано-
вичу, главному инженеру шлако-цемент-
ного комбината того же треста, Куринно-
му Тарасу Григорьевичу, технику-техноло-
ry Toro же комбината, Крашенинникову Сер-
	гею Николаевичу, главному инженеру
Киевского цементного завода, Серову Bura-
лию Вячеславовичу, инженеру, — за раз-
работку и освоение метода полусухой гра-
нуляции доменных шлажов.
	52. Нрылову Михаилу — Матвеевичу,
старшему научному сотруднику Института
мерзлотоведения имени В. А. Обручева
Академии наук  СССР.-— за изобретение
ледяных изотермических складов.
	83. Нузичеву Михаилу Владимировичу,
руковолителю работы, научному сотрудни-
ку Всесоюзного  научно-исследовалельского
WHCTHTYT& сельскохозяйственного машино-
строения, Андренно Александру Порфирь-
евичу, инженеру завода имени Ф. 9.
Дзержинского,  Джанполалеву Вахтангу
Павловичу, главному инжекеру завода
имени М. И. Калинина — за создание и
внедрение в производство садово-огородното
трактора и сельскохозяйственных машин к
нему.

84. Нузнецу Сидору Антоновичу, пред-
седателю колхоза «Пролетар», Черкасского
района, Виевской области, — за примене-
ние новой агротехники и усовершенствова-
ние сеялок и почвообрабатывающих машин,
	способствующих повышению урожайности
кок-сагыза_
	$5. Латышеву Михаилу  Степановичу,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику Всесоюзного научно-исследовл-
тельского института льна, Кендрашуку
Нетру Блиментьевичу, Волкову Петру Гри-
горьевичу, Илюшину Алексею Александро-
вичу, Манарову Валентину Васильевичу,
Бушузву Николаю Михайловичу, сотруд-
никам того же института, — 3a создание
системы машин для обработки льна.

86. Лебедеву Сергею Алексеевичу, дей-
ствительному члену Академии наук Укра-
инской ССР, директору Института элехтро-
техники Академии наук УССР, Цукернику
Льву Вениаминовичу, старшему научному
сотруднику того же института, — 3 раз-
работку и внедрение устройства компаун-
дирования генераторов электростанций для
повышения устойчивости энергосистем и
улучшения работы электроустановок.

87. Леви Льву Израилевичу, руководите-
лю работы, главному металлургу Московско-

Гульшину Ивану Дмитриевичу, машинисту
депо Россошь Юго-Восточной железной до-
роги,— за разработку и внедрение нового
стахановекого метода труда на железнодо-
рожном транспорте (движение малнинистов-
UATHCOTHU ROB).

42. Голубцеву Вячеславу Алексеевичу,
профессору Московского энергетического
института имени В. М. Молотова, Нолоскову
Сергею Павловичу, старшему научному со-
труднику Всесоюзного  научно-исследова-
тельского института спиртовой промышяен-
ности, руководителям работы, Комарову
Аврамию Федоровичу, старшему научному
сотруднику того же института, Буркеву
Григорию Александровичу, начальнику
Тлавной ‘инспекции. котлонадзора Мини-
стерства электростанций СССР, Шапвнину
Илье Федоровичу, старшему научному co-
труднику Всесоюзного теплотехнического
научно-исследовательского института имени
Ф. 9. Дзержинского, — за разработку новых
методов термической и химической обра-
ботки питательной воды и конструкции
водоочистителей для промышленных котель-
НЫХ. :

43. Гонаженко Ольге Жалистратовне,
Герою Социалистического Труда, звеньевой
колхоза имени Первого Мая Талды-Вур-
танской области Казахской CCP,-—- 3a полу-
чение высокого урожая сахарной свеклы.

44. Грибанову Ивану Ильичу, руководи-
телю работы, инженеру Центральной науч-
но-исследовательской лаборатории Главного
управления спичечной промышленности,
Трегубову Николаю Ивановичу, инженеру
той же лаборатории, Чуенкову Виктору Сер-
теввичу, заместителю министра лесной и
бумажной промышленности СССР, Степа-
нову Михаилу Николаевичу, начальнику
Главного управления спичечной промыш-
ленности, Малиову Сергею Ивановичу, 38-
ведующему производством Экенерименталь-
	ной спичечной фабрики, — за разработку и
внедрение в промышленность новых клея-
щих веществ для спичечного производства.

45. Гроссман Рахили Иосифовне, руково-
дителю работы, старшему научному сотруд-
нику Всесоюзного научно-иселедовательско-
го института сельскохозяйственного маши-
ностроения, Александрову Василию Ивано-
вичу, младшему научному сотруднику того
же института, Карпенко Александру Ни-
колаевичу, профессору Всесоюзного научно-
исследовательского института механизации
сельского хозяйства, Непчинскому Абраму
Фишелевичу, начальнику технического от-
дела Белинского завода сельскохозяйствен-
ных машин,— за разработку конструкций
комбинированных зернотравяных  сеялок
для травопольной системы земледелия.

46. Гуревичу Науму Абрамовичу, ру-
ководителю работы, Гагулину Евтеняю Ива-
новичу, Львевичу Александру Аркальевичу,
Калихману Семену Григорьевичу, инжене-
рам завода,— за разработку и внедрение в
серийное производство новой радиоаппара-
туры.

47. Гусарову Владимиру Николаевичу,
руководителю работы, директору завода,
Аленсееву Евгению Misa, бывшему
начальнику цеха, Деханбву Николаю Ми-
хайловичу. ‘бывшему директору завода,
Щедровицкому Якову Самойловичу, на-
чальнику цеха завода, Келпакову Петру
Савельевичу, Карнаухову Якову Алексееви-
чу, мастерам завода, —з& коренное yco-
вершенетвование технологии выплавки
ферросплавов. :

48. Гусейнову Джебраилу Мухтар оглы,
члену-корреспонденту Академии наук Азер-
байлжанской ССР, Алекперову Сулейману
Измаиловичу, директору Ширванской 30-
нальной опытной станции Азербайджанско-
TO научно-исследовательекото института
земледелия, Гасанову Аскеру Салим оглы,
младшему научному сотруднику Института
агрохимии и почвоведения Академии наук
Азербайджанской ССР,/— за успешное при-
менение отработанного гумбрина для по-
вышения урожайности сельскохозяйствен-
ных культур.

49. Гусейнову Рагиму Аллахверди оглы,
директору Азербайджанской научно-иселе-
довательской станции шелководства,— 3a
выведение новой высокошелконосной по-
роды тутового шелкопряда «Азербайджан».

50. Дембо Аркадию Рувимовичу, руко-
водителю работы, главному инженеру
Главстроя Министерства промышленности
строительных материалов СССР, Царьнову
Алексею Александровичу, старшему инже-
неру треста «Промстальмонтаж», Нучин-
скому Михаилу Борисовичу, инженеру за-
вода «Октябрь», Алексенцеву Михаилу
Яковлевичу, бригадиру монтажников треста
«Проммонтаж»,— за разработку и внедре-
ние в производетво скоростного способа
монтажа вращающихся цементных печей.

51. Дмункозекому Георгию Николаеви-
чу, капитану артиллерийско-технической
службы, руководителю работы, Жученно
Игорю Николаевичу, инженеру, Ерменсно-
му Игорю Николаевичу, старшему технику-
лейтенанту, Зинченко Николаю Георгиеви-
чу, инженер-подполковнику, Нозлову Вла-
димиру Николаевичу, гвардии майору ap-
тиллерийско-технической службы, — 3a co-
здание установки для исследований по бал-
листике. ]

52. Цмитриевсному Вячеславу Иосифо-
вичу, руководителю работы, Мелькумову
Тиграну Мелексетовичу, профессору, Стг-
вановскому  Вееволоду Александровичу,
Холщевнинову Константину Васильевичу,
Фадееву Александру Алексеевичу, Этингофу
Михаилу Наумовичу, Шарохину Владимиру
Ивановичу, научным сотрудникам Научно-
исследовательекого института, — за рабо-
ты в области моторостроения,

53. Доронину Николаю Дмитриевичу, ин-
женер-подполковнику, руководителю pabo-
ты, Доронину Владимиру. Дмитриевичу,
инженер-подполковнику, Доронину Анато-
лию Дмитриевичу, инженер-капитану, Сав-
вичеву Леониду Владимировичу, инженеру
завода, — за работу в области авиационной
техники.

54. Лымшицу Вениамину Эммануило-
вичу, руководителю работы, управляющему
трестом «Запорожетрой», Филиппову Нико-
лаю Григорьевичу, главному инженеру того
же треста, Бабаеву Василию Григорьевичу,
Подлепа Алевсею Пантелеймоновичу, Гуро-
вичу Льву Зиновьевичу, инженерам того же
треста, — за разработку и внедрение техно-
логических правил в жилищное и промыш-
ленное строительство. .

55. Елизаровой Вере Васильевне, руко-
волителю работы, Хазану Аркадию Йсаако-
		вательского института асбоцементной про-
мышленности, Семеныову Сергею Андриано-
вичу, заведующему лабораторией Научно-
исследовательского института Министерства
строительства предприятий машинострое-
ния СССР, Могильному Алексею Ивановичу,
тлавному инженеру Управления производ-
ственных предприятий того же Министер-
ства, Харчевнинову Николаю Дмитриевичу,
бывшему главному инженеру Ростовского
шиферного завода, Нувиченскому Марку
Павловичу, директору того же завода, Во-
робьеву Александру Ивановичу, главному
инженеру комбината асбоизделий «Rpac-
ный ` строитель», Титову Федору Алексееви-
чу, бывшему главному, инженеру треста
«Союзасбоизделия», Захарову Ивану Трифо-
новичу, директору йраматорекого игиферного
завода, Николаенко Николаю Ивановичу,
директору комбината асбоизделий «Красный
строитель», — за разработку и внедрение
новых конструкций из аобоцемента в строи-
тельстве промышленных зданий и сооруже-
ний.

95. Лысину Борису Савельевичу, дей-
ствительному члену Академии наук УССР,
Череповой Ольго Васильевне, младшему на-
учному сотруднику института, — за разра-

У новых безоловянных эмалей.

96. Малаховскому Григорию Викторови-
чу, руководителю работы, начальнику ме-
таллургического отдела Центрального науч-
но-иоследовательского института, Мельни-
кову Алексею Ивзновичу, Фролову Николаю
Петровичу, Штильману Фроиму Львовичу,
Охотину Борису Николаевичу, Фомичеву
Александру Ивановичу, Фрумнину Иосифу
Ароновичу, инженерам, — за организацию
поточного производства литых высокопроч-
ных якорных цепей.

97. Мальцеву Фоме Ивановичу, началь-
нику центрального бюро технической по-
мощи строительству Министерства строи-
тельства предприятий тяжелой  инду-
стрии СССР, —за разработку комплексной
системы контейнеризации стеновых ‘мате?
риалов. {

98. Марону Соломону Рафаиловичу, py-

108. Наянову Федору Васильевичу, ру-
воводителю работы, начальнику экомеди-
ции, Вацулину Александру Яковлевичу,
тлавному механику экспедиции, Демидову
Фролу Парфеевичу, начальнику морской
проводки, Евдокимову Виктору Ивановичу,
Сербаеву Владимиру Георгиевичу, капита-
нам, — за организацию и осуществление
массовой проводки речных судов арктиче-
скими морями,

109. Нинолазву ‘Борису Николаевичу,
руководителю работы, полковнику медицин-
ской службы, Коровину Федору Трофимови-
чу, полковкику медицинекой службы, Пер-
фильеву Петру Павловичу, профессору, —
за разработку новых методов борьбы с на-
секомыми, переносчиками инфекционных
заболеваний.

110. Николаеву Всеволоду Борисовичу,
руководителю работы, Семихатову Сергею
Николаевичу, профессору, научным сотруд-
никам Научно-исследовательского институ-
та, Воскресенсному Евгению Григорьевичу,
Вагину Евгению Владимировичу, Толмачев-
скому Ивану Ивановичу, инженерам, Гер-
шу Сомену Яковлевичу, профессору, — 3a
разработку и проиышленное освоение ново-
го метода получения химического продукта.

111. Никольскому Георгию Васильевичу,
руководителю работы, Васнецову Владими-
py Викторовичу, Крыжановскому Сергею
Григорьевичу, Боруцкому Евгению Влади-
мировичу, профессорам Московского тосу-
дарственного университета имени М. В.
Ломоносова, Лебедеву Владимиру Дмитрие-
вичу, научному сотруднику Института зоо-
логии того же университета, Соину  (ёргею
Гавриловичу, доценту того же унивёрсите-
та, —за разработку и биологическое обос-
нование системы мероприятий по повыше-
нию рыбной продуктивности ‘реки Амур.

112. Обрывко Марку -Дмитриевичу. ру-
ководителю работы, «слебарю Елань-Коленов-
ского сахарного завода, Ткаченко Юрию
Леонтьевичу, главному механику того же
завода, Репину Гавриилу Федоровичу, ма-
стеру экспериментальных мастерских того
о завода, — за изобретение нового THIS

ководителю работы, Ладухину Михаилу Ез-   автопогрузчика свеклы,

тихневичу, Гальбрайху Рувиму Авсеевичу,

Сенретезу Сергею Михайловичу, инженерам
: —

‚ (Окончание на 5 стр.)