4 МАРТА 1950-#.;. 16 -63-{11535)

1. Ф. Кононенко,
ткачиха.

К. Ц. Наффенгольц,
	действительный член Академии наук
Армянской ССР.

С. М. Гайдаш,

зоотехник.
	Х. Х. Байчурова,
		к. П. Королева,
	поездной диспетчер.
	Г. А. Шайн,
	академик.
				Сталинские премии за выдающиеся изобретения

ООСНСТВОВ
	133. Семинсиому Виталию Куприано-
вичу, токарю Киевского завода «Красный
экскаватор», — за внедрение новых CRO-
ростных методов производетвенной работы.
	134. Семченкову Ивану Никитичу, за-
ведующему группой Новосибирекой rocy-
дарственной селекционной станции, Смио-
нову Ивану Никитичу, заведующему лабо-
раторией Сибирского  научно-исследова-
тельского института зернового хозяйства, —
за выведение нового‘ сорта яровой пшеницы
мильтурум 553 для стенных и лесостепных
районов Сибири.
	185. Скляренко Ивану Петровичу, руко-
водителю работы, начальнику бюро физи-
ко-химических исследований Макеевекого
научно-исследовательского  инетитута по
безопасности работ в торной промышлен-
ности, Сисчинскому Александру Алексанл-
ровичу, академику, Перепелице Владимиру
Константиновичу,. Галаджий Федору Мак-
симовичу, старшим научным сотрудникам
того же института  Шеллару Николаю
Константиновичу, начальнику конструк-
торского бюро того же института, Погар-
ckomy Николаю  Алекссевичу, главному
конструктору Харьковского завода марк-
шейдерских инструментов, — 3a создание
и внедрение в угольную промышленность
переносных приборов для контроля ружнич-
ной атмосферы. .

136. Скляренко Сергею Ивановичу, на-
учному руководителю лаборатории Научно-
исслеловательского института, Норнееву
Федору Григорьевичу, директору того же
института, Ардашеву Николаю Иванови-
чу, Дружининой Ольге Сергеевне, Мирсне-
вой 30е Васильевне, научным сотрудни-
кам того же института, Павленко Григо-
рию Спиридоновичу, директору завода, Ли-
сицыну Николаю Васильевичу, главному
инженеру завода— за разработку и вне-
дрение методов производства редкого ме-
талла и его соелинений.
	137. Смирнову Вениамину Ивановичу,
руководителю работы, Дехтяреву Влалими-
ру Сергеевичу, Камневу Константину Фело-
ровичу, Мишину Борису Сергеевичу, Ни-
зову Федору Ивановичу, Цыбульскому Сер-
тею Антоновичу, инженерам завода, — за
внедрение в` серийное производство новой
радиоаппаратуры.

138. Соловьеву Ивану Ивановичу, про-
фессору, руководителю работы, Цареву Ми-
хаилу Ивановичу, Попову Иосифу Никола-
евичу, старшим научным сотрудникам
Центральной научно-исследовательской
электротехнической лаборатории,— за раз-
работку и внедрение . новых. устройств
релейной защиты, повышающих  надеж-
ность работы энергетических систем.
	139. Степичеву Николаю Нетровичу,
руководителю работы, начальнику научно-
исследовательской лаборатории, ‘Бабееву
Григорию Ефимовичу, инженеру завода,
Бузниксву Петру Петровичу, члену-кор-
респонденту Академии наук СССР, Усано-
ву Анатолию Дмитриевичу, инженеру, Чи-
жикову Александру Гавриловичу, инжене-
ру, — за разработку нового изоляционного
материала и технологии производства выео-
кокачественных запальных свечей.
	140. Столярову Алексею  Марковичу,
терному технику’ треста  «Уралнемет-
руд»,— за создание и внедрение в произ-
волство машин для добычи штучного строи-
тельного камня.

141. Тагеру Павлу Григорьевичу, профес-
copy, руководителю работы, Качеревичу
Арону Наумовичу, доценту, Парфентьеву
Андрею Ивановичу, руководителям дабора-
торий Всесоюзного научно-исследователь-
ского кино-фотоинетитута, Шушарину Сер-
гею Сергеевичу, сотрулнику того же инсти-
тута, Ноноплеву Борису Николаевичу, на-
чальнику технического управления Мини-
стерства кинематотрафии СССР, Попову Ва-
	лерию Ивановичу, Трахтенбергу Льву Соло-
моновичу, инженерам Московской киносту-
лии «Мосфильм», Мелик-Степаняну Араму
Матвеевичу, Ламагину ‘Кириллу Алек-
сандровичу, инженерам Ленинградского за-
вода каноаппаратуры «Ленкинап»,— за раз-
работку и внедрение нового метода звуво-
записи кинофильмов.

142. Тайцу Максу Аркадьевичу, руково-
дителю работы, Калачеву Григорию Cexeno-
вичу, Поярнову Георгию Ивановичу, Теушу
Вениамину Львовичу, инженерам института,
ЖМиглевичу Борису Александровичу, Пата-
ракину Николаю Андреевичу, Фрадкову Си-
мону Шефтелевичу, инженерам  Научно-
исследовательского института, —за работу
области авиапионной техники. .
	143. Талейснику Абраму  Тевельевичу,
руководителю работы, инженеру Уральско-
го завода тяжелого машиностроения имени
С. Орджоникилзе, Шкабатура Юрию Павло-
вичу, заместителю главного металлурга то-
го же завода, Малышеву Николаю Алексее-
вичу, старшему мастеру того же завода,
Справцеву Николаю Афанасьевичу, началь-
	120. Петрову Константину Алексанхро-
вичу, инженер-полковнику, — за исследо-
вания в области химии. ЕЯ

121. Поддубному Сергею Алексеевичу,
Самсонову Николаю Николаевичу, старшим
научным сотрудникам института, — за раз-
работку конструкции и освоение технологии
изготовления нового типа гравиметра.

122. Покрозсному Александру Павлови-
чу, руководителю группы центробежного
литья Всесоюзного ‘`научно-исследователь-
ского института санитарно-технического
оборудования, Устинову Михаилу Алексее-
вичу, старшему нзучному сотруднику того
же института, Шипанову Матвею Ильичу,
пачальнику Экспериментальной мастерской
того же института, — за разработку кон-
струкции машины для центробежной отлив-
ки чугунных труб,

123. Попову Николаю Семеновичу, ру-
ководителю работы, начальнику Централь-
ной строительной экспериментальной базы,
Орлянкину Николаю Михайловичу, началь-
нику группы внедрения той же базы, По-
певой Раисе Николаевне, архитектору «Ки-
нопроекта», — за разработку и внедрение
новых конструкций облегченных ‘каменных
стен.

124. Пригоровскому Николаю Иосифови-
чу, Рудашевскому Герману Евгенъёвичу, ру-
ховодителям работы, научным сотрудникам
Института, Чижинову Семену Гавриловичу,
Григерову Днодору Ивановичу, работникам
Научно-исследовательского института, — 24
разработку артиллерийской аппаратуры.

125. Провофьеву Владимиру Константи-
новичу, руковолителю работы, профессору,
начальнику лаборатории Государственного
оптического института, Свентицкому Нико-
лаю Семеновичу, старшему научному со-
труднику того же института, Таганову Кон-
стантину Ивановичу, младшему научному
сотруднику того же института, — за разра-
ботку и внедрение в промышленность но-
вых методов спектрального анализа метал-

лов и сплавов. .

126. Пташникову Владимиру Макарови-
чу, руководителю работы, заместителю Ми-
нистра речного флота, Иванниисву Фелору
Петровичу, директору Городецкой судовер-
фи, Еролкину Борису Ивановичу, главному
инженеру верфи имени Желябова, Левину
Якову Львовичу, тлавному инженеру Глав-
ного управления верфей леревянного судо-
строения, Фролову Борису Григорьевичу,
директору Вычеголской судоверфи, — за ко-
ренное ‘Усовершенствование ‹ методов  по-
стройки деревянных сулов.

127. Ревзину Иосифу Исааковичу, py-
ководителю работы, Коппу Захару Влади-
мировичу, Манукяну Мамикону Леонтье-
Bary, Бынину Борису Николаевичу, про-
фессору, Марскому Венедикту Аламовичу,
науЧным сотрудникам института, — 3a
внедрение в медицинскую практику изде-
лий из пластмассы.

128. Родионсву Владимиру Михайлови-
чу, руководителю работы, академику, про-
фессору Московского химико-технологиче-
ского института имени Д. И. Менделеева,
Вореновой Евгении Тихоновне, старшему
химику Дербеневекого химического завода
мени И. В. Сталина, Воронцеву Илье
Ильичу, старшему научному сотруднику
главной лаборатории того же завода, Че-
калину Михаилу Александровичу, началь-
нику технического отдела того же завода,
Матвееву Виктору Кондратъевичу, сотруд-
нику Института органической химии Ака-
демии наук СССР, — за разработку и вне-
дрение в промышленность нового способа
получения красителей.

129. Саввину Якову Ивановичу, кон-
структору Люберецкого завода имени Ух-
Томского, — за разработку и внелрение. се-
рии специальных станков-автоматов для
сельскохозяйственного машиностроения.

130. Самарину Борису Петровичу ру-
ководителю работы, главному инженеру На-
учно-иселедовательского института. Мель-
никову Евтению Яковлевичу, Челобовей
Софье Петровне. Teepeunomy Cepadamy
Алексанлповичу, Бобреву Владимиру Фелдо-
ровичу; Петуховой Вере Ивановне, Празя-
нукову Вениамину Николаевичу, Звигуно-
ву Павлу Алексеевичу, инженерам того же
института. Березовскому Николаю Тимо-
феевичу, Макаоенко Анатолию Степанови-
	чу, Ковтуну Павлу Вононовичу, инжене-
рам завода, — за разработку и внедрение
в промышленность мошноге атрегата для
производства химического продукта.
	131. Санаеву Василию Ивановичу, Се-
менову Виктору Дмитриевичу. бригадирам
Московской фабрики «Красный Октябрь», —
за разработку и внедрение новых методов
организации кондитерского производства.
	132. Седову Навлу Ивановичу, руково-
дителю работы, Гаврилину Ивану Макси-
мовичу, Мирсному Григорию Яковлевичу,
	Pymanuesy Николаю Николаевичу, Михай-
	лову Алевсею Ивановичу, инженерам за-
вола, Усновой Елизавете Сергеевне, монта-
жнице завоха,— 3% разработку и внедре-

ние в серийное производство новой радио-

эта пая т
		аппаратуры.
	и воренные усове
	(ОКОНЧАНИЕ)
	113. Овнатансову Гургену Томасовичу,
руководителю работы, главному инженеру
Азнефти, Абдуялаеву Махмуд Али-оглы,
тлавному инженеру Азербайджанского нз-
учно-иселедовательского института по до-
быче нефти, Мехтиеву Эйюб Хабиб-оглы,
инженеру, Аливерди-заде Керим Салим-
оглы, главному инженеру Азербайджанско-
то института нефтяного ‹ машиностроения,
Даниеляну Армаису Авзковичу, директору
того же института, Нраснобаеву Алексанл-
ру Васильевичу, Шевчуку Юрию Иванови-
чу, инженерам того же института, Мамедо-
ву Лавуду Джабраилу-оглы, управляющему
трестом «Азнеёфтемат», Матысу Михаилу
Никифоровичу, главному инженеру завода
именг Ф. 9. Дзержинекого, Мевеум зале
Мир Самед Али оглы, главному инженеру
треста «Сталиннефть», Сулейманову Алек-
перу Багировичу, главному инженеру тре-
ста «Кировнефть», Вирновснему Анатолию
Семеновичу, научному сотруднику Beecows-
ного нефтяного научно-исследовательского
института—за коренную реконструкцию
тлубоконасосного ‘метода, добычи нефти.

114. Орешкину Сергею Ивановичу, ру-
ховодителю работы, старшему . научному
сотруднику Центрального научно-иееледо-
вательского института механизации и энер-
етики лесозаготовок, Брюхову Сергею
Алексеевичу, лиректору-того-же ‘института,
Шевёлеву Анатолию Васильевичу, механи-
ку-технологу того же института, Николае-
ву Алексею Александровичу, Лепенцову
Петру Алексеевичу, научным сотрудникам
того же института, Цехановскому Алекеан-
дру Изановичу, тлавному инженеру Тими-
рязевекого леспромхоза треста «Томлес»,
Некрасову Семену Николаевичу, директору
Койгородского леспромхоза треста  «Воми-
лес», Норобейникову Петру Максимовичу,
электропильщику,  бригадиру  поточной
бригады Областновского леспромхоза. Бед-
линскому Сергею Викторовичу, начальни-
ву Управления комбината «Улмуртлес»,—
38 разработку и внедрение новой техноло-
тии лесозаготовок.

115. Oppo Павлу Ивановичу, руководи-
телю работы, старшему научному сотруд-
нику Научно-исследовательского институ-
та, Бельговскому Макару  Ворнеевичу.
директору того же института, . Берисову
Сертею Ивановичу, заместителю директора
того же института, Берштейну Михаилу
Михайловичу, Новалевскому Николаю Гри-
торьевичу, научным сотрудникам того же
института, Нолповсному Константину Ми-
хайловичу, главному инженеру, — за раз-
работку\> и освоение метода производства
прецизионных труб.

116. Павлову Павлу Федоровичу, руко-
водителю работы, начальнику‘ Центрально-
то бюро парапгютов, Лысаку Георгию Дмит-
риевичу, Крюкову Николаю Тригорьевичу,
Раттуру Вильяму Вильямовичу, сотрулни-
кам того же бюро, Петракову Александру
Ивановичу, инженеру Доненкого бюро па-

рашютов, Уськову Константину Андрееви-
чу, технику того же бюро, Нечаевсному

Иосифу Исдаковичу, Макагону Николаю
(юменовичу, инженерам Лаптевского завода
	Главутлемаша, Романову Валентину Алек-
сеевичу, инженеру Главуглемаша, Голяку
Козьме Кирилловичу, механику треста
«Рутченковуголь»,-— за создание и внелре-
ние парашютов для улавливания клетей в
вертикальных шахтных стволах.

117. Паничезу Владимиру Сертеевичу,
руководителю работы, инженеру, Белоконь
Алексею Никитичу, Кузнецову Георгию
Александровичу, Черюканову Валентину
Андреевичу, Шейну Павлу Никаноровичу,
инженерам комбината,—за разработку тех-
нологии производства химического про-

дуктА.

118. Патону Борису `Евтеньевичу, руко-
водителю работы, завелующему электротех-
ническим отделом Института электросварки
Акалемии наук УССР` имени академика
Е. 0. Патона. Дудко Даниилу Андреевичу,
Гребельнику Петру Григорьевичу, Рублев-
сисму Ивану Николаевичу, инженерам TO-
го же института, Кочановскому Николаю
Яковлевичу. Натлеру Семену Марковичу,
Кушнареву Леониху Николаевичу. Болотни-
кову ^ Леониду Афанасъевичу, инженерам
завода «Электрик», Ситникову Тихону Сер-
тезвичу, ‘тлавному технологу завода «Укр-
кабель», — за разработку нового способа и
создание автоматов и полуавтоматов шлан-
товой сварки. У.

119. Песину Якову Менделевичу, руко-
водителю работы; Аджемяну Поллаку Ага-
бековичу, Герцыку Анатолию Рафаилович
Фридману Виктору Михайловичу, научным
сотрудникам института, Иванову Георгию
Сертеевичу, тлавному инженеру заводз, —
за коренное усовершенствование процесса

ия методов производственной работы:
	165. Шембелю Борису Константиновичу,
руководителю лаборатории Института хи-
мической физики Академии наук СССР,
руководителю работы, Araneyxomy Павлу
Николаевичу, старшему научному сотруд-
нику Всесоюзного научно-иселедователь-
ского института метрологии. Манашеву
Махмулу Хазиевичу, инженеру, Тхержев-
скому Олегу Алексеевичу, младшему науч-
ному сотруднику того же института, — за
разработку новой конструкции  тосулар-
ственного эталона для воспроизведения
единицы частоты.

166. Ширкову Ивану Пигасовичу, ин-
структору стахановских методов труда по
кирпичной кладке, Шавлюгину Федосу
Дмитриевичу, Неволеву Василию Василь-
евичу, Ольшаневу Николаю Ефимовичу,
каменщикам треста Мосжилетрой, Opnosy
Петру Семеновичу, инструктору того же
треста, Рахманину Ивану Михайловичу,
каменщику Киевского управления строи-
тельно-восстановительных работ.—з1 раз-
работку и внедрение высокопроизводитель-
ных методов кирпичнокладочных работ.
	167. Шитикеву Георгию Трофимовичу,
инженер-полковнику, руководителю работы,
Суханову Владимиру Васильевичу, канита-
ну, Кефели Валентину Соломоновичу, Мерс-
звву Ивану Ивановичу, инженер-майору,
Мякишеву Ивану Никитичу, старшему тех-
ник-лейтенанту, сотрудникам Научно-ис-
еледовательского института, — за работу в
области радиотехники.

168. Шитту Петру Генриховичу, про-
фессору Московской сельскохозяйственной
академии имени К. А. Тимирязева, — за раз-
работку передовой агротехники культуры
абрикоса, значительно повышающей уро-
жайность этой культуры.

169. Шоринсй Анне Федоровне, руково-
дителю работы, Гаврилову Николаю Петро-
вичу, Пузыревскому Георгию Михайловичу,
инженерам завода, Заплетину Николаю Ва-
сильевичу, Апрелеву Николаю Ивановичу
сотрудникам Научно-исследовательского ин-
CTHTYT2,— 3&8 работу в области средетв
связи.

170. Шпичинецкому Ефиму Самойлови-
чу, руководителю работы, начальнику ла-
боратории института. Миронову Сергею Ce-
меновичу, директору инетитута, Рогель-
бергу Иосифу Лазаревичу, старшему науч-
ному сотруднику того же института —
за разработку и освоение технологии изго-
товления изделий из редкого металла.

171. Шубникову Алексею Васильевичу,
члену-корреспонденту Академии наук СССР,
директору Института кристаллографии Ака-
демии наук СССР, Попову Савелию КВеропо-
вичу, старшему инженеру того же инсти-
тута, Сбвятухину Василию Владимировичу,
начальнику цеха Чернореченского химиче-
<кого завода имени М. И. Калинина, Рука-
вишникову Анатолию Ивановичу, главному
инженеру того же завода,— за разработку
аппаратуры и технологии производства
рубинов.

172. Шагину Николаю Алексеевичу, ру-
ководителю работы, Ореиникову Вячеславу
Васильевичу, Пигину Сергею Михайлови-
чу, Кавалерову Гению Ивановичу, инжене-
рам завода, Гуменюку Леониду Степанови-
чу, инженер-капитану 1 ранга, Карасю
Алексею Ивановичу, инженер-подполков-
нику, — за созлание новой электроизмери-
тельной аппаратуры.
	173. Щипакину Льву Николаевичу, ру-
ководителю работы, инженеру ° треста
«Стальконструкция», Мельникову Николаю
Прокофьевичу, управляющему ‘трестом
«Проектетальконетрукция», Шумилину
Борису Николаевичу, инженеру того же
треста, Соноловой Анне Дмитриевне, Федо-
рову Алексею Федоровичу, инженерам тре-
ста «Стальконструкция», Лебедю Дмитрию
Павловичу, главному инженеру Днепропет-
ровского завода металлоконструкций имени
В. М. Молотова.— за разработку и освоение
скоростных методов сооружения стального
каркаса административного ‘многоэтажного
здания на Смоленской площади в городе
Москве.

174. Энгельзштейну Михаилу Абрамови-
чу, главному инженеру комбината, Во-
лынской Розалии Нафтульевне, начальни-
ку цеха завода, — за разработку и освоение
методов производства цезия из отечествен-
ного сырья.
	175. Юнгу Владимиру Николаевичу,
профессору, заведующему отделом Научно-
исследовательского института. Скрамтаеву
Борису Григорьевичу, профессору, хирек-
тору того же института, Михайлову Вик-
тору Васильевичу. профессору, заведующе-
му лабораторией Научно-исследовательекого
института, руководителям работы. Нузне-
цову Алексею Матвеевичу, Рояк Соломону
	Моисеевичу, Хигеровичу Моисею Исдевичу,
	научным работникам того же института,
Гоциридзе Георгию Георгиевичу, инжене-
ру, Юдовичу Эммануилу Зеликовичу, Но-
викову Якову Натановичу.— за создание и
внедрение в Шрюизводетво новых видов

цемента.
	стеретва сланцевой и химической промын!-
ленности Эстонской ССР, — Соонвальлу
Эугену  Аугустовичу, доценту Таллинекого
политехнического института,—за коренные
усовершенствования методов добычи, уборки
и брикетирования фрезерного торфа в
Эстонской ССР. -

155. Френкелю Абраму Семеновичу, ру-
ководителю работы, профессору, начальнику
лаборатории Всесоюзного научно-исследова-
тельского института огнеупоров, Бей Григо-
рию Михайловичу, инженеру того же инсти-
тута, Близнюкову Александру Федоровичу,
Норченко Захару Еремеевичу, инженерам
Металлургического завода имени Ф. Э. Дзер-
жинского, Лубенец Ивану  Артамоновичу,
Черепанову Павлу Алексеевичу, инженерам
Златоустовского металлургического завода,
Панарину Алексею Петровичу, дирезтору
завода Магнезит,— за разработку и внедре-
ние отечественной конструкции хромомаг-
незитовых сволов мартеновеких печей.
	156. Хмельницкому Юлиусу Лазаревичу,
руководителю работы, начальнику лабора-
тории института, Доладугину Александру
Ивановичу. заместителю начальника ладо-
ратории того же института, Евстафьеву Вее-
володу Владимировичу, начальнику техно-
логического отдела треста, Крылову Влади-
миру Алексеевичу, Слепуха. Тихону ®e70-
ровичу, инженерам того же треста, Юдину
Василию Лаврентьевичу, инженеру завода,
Сухомлинсву Павлу Федоровичу, начальни-
ку технического отдела, Ивченко Евгении
Гордеевне, начальнику. цеха завода, — за
разработку и внедрение процесса получения
высокооктанового ‘компонента к авиацион-
ным бензинам.

157. Xomentosenomy Александру Степа-
новичу, руководителю работы, главному ин-
женеру треста, Нравченко Дмитрию Ивано-
вичу, управляющему треста, Пономаренко
Алексанлру Тимофеевичу, Яхимович Bap-
варе Львовне, Онушно Михаилу Константи-
новичу, инженерам треста, Орлову Ивану
Владимировичу, инженеру геологического
управления, Цукурову Михаилу Митрофа-
новичу, Нузнецову Ивану Александровичу,
горным инженерам, Плошай Вячеславу
Вячеславовичу, инженеру-геологу, Сосниц-
кой Любови Федоровне, старшему геологу
треста,— за открытие новых угольных ме-
сторождений.

158. Харолу Давиду Моисеевичу, руко-
водителю работы, Митягину Александру
Ивановичу, Кузнецову Виктору: Васильеви-
чу,  Воробьеву Николаю Афанасъевичу,
Буяноверу Соломону Ильичу, инженерам
завола,—за работу в области вооружения.

159. Черкасскому Михаилу. Исааковичу,
Московского завода «Приборов», Путюшни-
ну Илье Михайловичу, директору того же
завода, Соронину Алексею Петровичу, ма-
стеру тото же завода, Шлеппи Самуилу
Иосифовичу, начальнику производства то-
го же завода, Михайлову Анатолию Федо-
ровичу, инженеру Главлаборприбора Мини-
стерства машиностроения и приборострое-
nua CCCP,— за коренное усовершенствова-
ние методов производства электроизмери-
тельных приборов.

160. Чеснокову Сомену Васильевичу,
старшему мастеру завода «Серп и молот»,
Субботину Анатолию Степановичу, Михай-
лову Виталию Константиновичу, Чесноно-
ву Николаю Васильевичу, сталеварам того
же завода, — за усовершенствование техно-
логического процесса выплавки стали.
	161. Чинеру Николаю Петровичу, инже-
нер-капитану Ш ранга, руководителю ра-
боты, Бирюкову Николаю Николаевичу, ин-
женер-майору, Завтранову Александру Ива-
новичу, Нузнецову Алексею Николаевичу,
инженер-катитан-лейтенанту, Рывкину
Гиршу Ильичу, инженер-майору, Тазшису
Михамлу Карловичу, инженер-майору, Фи-
гичеву Александру Ивановичу, инженер-
капитану, — за коренное усовершенствова-
ние методов подъема затонувших крупно-
тоннажных судов.
	162. Шаферу Юрию Георгиевичу, руко-
водителю работы, научному сотруднику На-
учно-исследовательского института, Гри-
горову Науму Леонидовичу, Муратову Ана-
толию Сергеевичу, научным `сотрудни-
кам, — за разработку конструкции аппара-
туры для изучения космических лучей.
	165. Шахназарову Жоржу Самсоновичу,
руководителю работы, Попову Евтению
Евгеньевичу, научным сотрудникам Науч-
но-иселедовательского ` института, Попову
Евгению Петровичу, Попову Борису Ва-
сильевичу, инженерам завода, Сансельцеву
Виктору Гавриловичу, инженеру, ‘Головис
Василию Гавриловичу, инженер-полполков-
нику, Бровальскому Анатолию Иосифови-
чу, инженеру, — за работу в области воен-
ной техники.

164. WheGexo Ивану Федоровичу, инже-
Неру института, за создание новой уста-
	новки и разработку методов исследования
двигателей.
	НИЕУ Цеха Того же завода, — за разработ-
KY конструкции и создание встряхивающей
формовочной машины.

144. Тетереву Филиппу Кузьмичу, заве-
дующему плодово-ягодным отделом Всесоюз-
ного института растениеводства, —за вы-
ведение новых сортов черешни и продви-
жение этой культуры в Ленинградскую об-
лесть. Е

145. Топчиеву Константину Степановичу,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику Института органической химии
Академии наук СССР, Павлову Леониду
Николаевичу, инженегу, Прянишникову
Алексею Алексеевичу, старшему научному
сотруднику Государственного Взесояозного
научно-исследовательского института хи-
мических реактивов, —за открытие нового
способа получения ацетопропилового спирта
для изготовления медицинеких препаратов.
	146. Третьянову Ивану Петровичу, до-
центу Московского высшего технического
училища имени ПН. 9. Баумана, — за разра-
ботгу конструкции новой машины для испы-
тания материалов.
	147. Tpotumosy Павлу Васильевичу, ма-
стеру пеха цементного завода «Гигант», Ту-
ринцезу Алексею Герасимовичу, обжигаль-
щику вращающихся печей Сухоложского це-
ментного. завода, Чернецову Дмитрию Алек-
сеевичу, обжигальщику вращающихея пе-
чей цементного завода «Комсомолец», Ша-
рабан Афанасию Емельяновичу, обжигаль-
macy Краматорского пементного завода, —
за скоростной обжиг цементного клинкера
во врашающгахся печах.
	148. Уста Баба Пир Мамед, хиректору
конторы бурения треста «Бузовнынефть»,
Мамед Бели Мамед Джафар оглы, Джоеву
Ифиму Согомоновичу, буровым мастерам
той же конторы, Гриценко Василию Захаро-
вичу, главному механику той же конторы,
Лалаянцу Мушегу Левоновичу, главному
инженеру той же конторы, Расулову Меджид
Мамед оглы, начальнику скоростного
участка той же конторы, Никишину Ми-
ханлу Яковлевичу. буровому мастеру треста
«Красновамскнефть», Куприянзву Ивану
Дмитриевичу, буровому мастеру треста
«Туймазанефть», Буяновсному Науму
	Ильнчу, инженеру Министерства нефтяной
промышленности СССР, Шмареву Алексею
Тихоновичу, управляющему трестом «Туй-
мазанефть», Пстюкаеву Михаилу Алексееви-
чу. исполняющему обязанности управляю-
mero трестом  «Башнефтеразведка», — 3a
разработку и осуществление скоростных ме-
тодов бурения нефтяных скважин.

149. Уткину Владимиру Васильевичу,
токарю завода «Калибр», Фоминой Вален-
тине Никитичне, формовщице литейно-ме-
ханического завода имени 1. М. Баганови-
ча,— инициаторам организации  социали-
стического соревнования за бережливость,
введение личных счетов экономии инстру-
мента и материалов.
	150. Фармановскому Сергею Федоровичу,
руководителю работы, Бюнау Карлу Генри-
ховичу, Дьяиснову Владимиру Александро-
вичу, Дмитпиезву Александру Николаевичу,
инженерам Научно-исследовательекого ин-
ститута, Banyesy Ивану Васильевичу,
инженеру завода, Зиненно Михаилу Ва-
сильевичу, инженер-капитану 2-го ранга, —
за работу в области военной техники.
	151. Федорову Олегу Михайловичу, ру-
ководителю работы, начальнику техническо-
го отдела завода, Богородициому Николаю
Андреевичу, директору того же заво-
да, НКозыреву Николаю Николаевичу,
главному инженеру того же завода, Талейс-
нику Александру Иосифовичу, заместите-
лю главного конструктора того же завода.—
за разработку конструкции и организацию
производства автопогрузчика.

152. Фомину Виктору Николаевичу, ру-
ководителю работы, Соустину Василию @е-
доровичу, Борисову Сергею Васильевичу,
Алеисандрову Владимиру Николаевичу, ин-
женерам завода, — за разработку и про-
мышленное освоение серии специальных
источников света.
	153. Францевичу Ивану Никитичу, ру-
коволителю работы, члену-корреспонденту
Академии наук Украинской ССР, заведую-
щему отделом института, Абинлеру Алек-
саю ‘Алексеевичу, Разумовсному Виктору
Анатольевичу, сотрудникам того же инети-
тута, — за разработку и освоение произ-
волетва контактных сплавов.
	154. Фрейбергу Александру Варловичу,
руководителю работы, заместителю минист-
ра сланцевой и химической промышленно-
сти Эстонской ССР, Веберу Рихарду Яков-
левичу, главному инженеру, Покк Яну
Яновичу, главному механику, Пярни Берн-
хардлу  Карловичу, начальнику цеха,
Рийманду Эрвину Иохановичу, механику
участка, Рийзма Аго Антоновичу, торфмей-
стеру, Халуга Антону Вузьмичу, директо-
ру торфобрикетного предприятия Тоотеи,
Друмму Хейнриху сыну Майя, начальнику
цеха машиностронтельного завола Ильма-
рине, Паальбергу Фридриху Хиндриковичу,