_4 МАРТА 1950 -г.;-№- 63` (11535).
		ВДА`

‚ wat
	Встреча М. Ф. Шкирятова с избирателями
	Приводя цифры роста нашей промыш-
ленности и социалистического сельского
хозяйства, тов. Шкирятов показал, каких
гигантских ‘побед, добился Советский (оз
под руководством большевистской партии в
деле восстановления и лальнейнюго разви-
тия народного хозяйства и культуры
страны. _
	— Бееми этими победами, — говорит
ros. Шкирятов,— мы обязаны зеликому
советскому народу, мудрому ‘руководству
большевистской партии ‘и тенню великого
Сталина. .
	Б зале раздаются бурные аплодисменты.

Тов. Шкирятов ‘призвал трудящихся
области не покладая рук развивать про-
мышленность, смелее внедрять   передовую
технику, постоянно совершенствовать про-
изводство, бороться за повышение урожай-
ности социалистических полей, механизз-
цию и электрификзцию сельскохозяйствен-
ного производства, увеличение общеетвен-
	ного богатства колхозов и укрепление их
	В организационно-хозяйственном. отноше-
НИИ.
	Тов. Шкирятов закончил свою речь здра-
вицей в честь великого вождя народов
товарища И. В. Сталина, которая была
встречена собравшимися бурной овацией и

возгласами: «Да здравствует первый все-

народный канлидат в депутаты товарищ

Сталин!», «Великому Сталину — ура!».
“st + & .
	‚С большим подъемом участники. встречи
приняли приветственное письмо великому
BORIW наролов товарищу Сталину.
	Теило вестреченный присутствующими,
выступил на собрании кандидат в депута-
ты Верховного Совета CCCP академик
С. И. Вавилов.   ря

— Нана наука,-— сказал он, —. растет
неудержимо. Она растет и количественно, и
качественно, За годы советской. власти поч-
ти в сто раз увеличилась армия ученых
	И ВО СТОЛЬКО Же Pad возросло ЧИСЛО Научных
	учреждений, где работают эти ученые. До-
стижения советской науки стали достоянием
миллионов трудящихся нашей страны.

Наши ученые ‘читают сотни тысяч лек-
пий не только в учебных аудиториях, нб и
	в цехах, в колхозах. Рабочие и колхозники

овладевают научными знаниями, применяют
их в своей повседневной практике. Проис-
хотит замечательный процесс стирания гра-
ней между. трудом. умственным и. физи-
ческим.
	Академию Вавилов“ подчеркивает далее,
что советская наука приобретает в нашей
стране чрезвычайно важное значение. Учв-
ные деятельно помогают нашему народу
строить коммунизм.

Своими достижениями советская ‘наука
обязана руководящей и. направляющей роли
большевистской партии, гениальному вождю
советского народа, величайшему корифею
науки товаришу Сталину.

В заключение академик Вавилов аверил
своих избирателей, что он не пожалеет сил
для тото, чтобы оправдать их доверие. ›

С огромных. `воодушевлением было при-
HATO приветственное` письмо товарищу
И. В. Сталину.

ТУЛА, 3. (Морр. «Правды»). Здесь с0-   — Товарищи! -— товорит М. $. Шкиря-
стоялась встреча кандидата в депутаты   тов. — Разрешите мне сердечно поблатода-
	Совета Национальностей тов. М. Ф. Шкиря-
това со своими избирателями. —
	ал областного театра заполнили рабочие
тульских заводов, шахтеры, интеллигенция,
предетавители колхозов области.
	-G исключительным воодушевлением в
почетный президиум собрания избирается
Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с великим
Сталиным. Возникают бурные, продолжи-
тельные овации в честь товарища Сталина.

0т имени тульских оружейников высту-
пает тлавный инженер Тульекого оружей-
ного завода тов. Кочерыгин.

— Товарищи! = товорит on.— Коллев-
ТИВ нашего завода выдвинул CBOHM первым

кандидатом в депутаты Верховного Совета
СССР великого ‘вождя народов товарнша
	Сталина. Поде его тениальным руководством
мы добились всемирно-исторических побел
социализха и твердой поступью идем к
комиунизму.

Бандидатом в депутаты Совета Нацио-
нальностей Верховного Совета СССР туль-
ские оружейникй выдвинули стойкого
большевика Матвея Федоровича Шкирятова.
Я призываю всех избирателей Тульско-
	Рязанского избирательного округа еди-
нодушно голосовать за тов. Шкирятова.

6 речами выступили также кандидат фи-
лософских наук тов. Бочкин, председатель
колхоза имени Молотова, Лаптевского рай-
она, тов. Лыков и хругие.

Собравшиеся тепло встретили появление
наз трибуне тов. М. Ф. Шкиратова.
	После трудового дня в клубе завода
«Брасный  пролетарий» собрались сотни
	рить рабочих, колхозников, служащих,
интеллигенцию, выдвинувших меня канди-
датом в депутаты Верховного Совета СССР.

Доверие избирателей, оказанное  мнё,
я отношу за счет безграничного доверия,
преданности и любви советского народа
5 нашей большевистской партии, членом
которой я состою, Е вождю и учителю
народов — великому Сталину. (Ёплокисмен-
ты). Если избиратели в день выборов ока-
жут мне свое доверие, я‹приложу вее свои
CHAH, чтобы оправдать’ это доверие. Я буду
п виредь верным сыном социалистической
Родины и большевистской партии. .

Четыре года прошло <о дня предыдущих
выборов в Верховный Совет СССР. Доверие,
которое народ оказал ka этих выборах
партии и правительству, полностью оправ-
дано. Вся деятельность большевистской
нартии и советского правительства все эти
годы была направлена на укреплевие на-
щей социзлистической Родины, на неуклон-
ное повышение материзльного и культур-
ного благоеостояния народа.
	Тов. Шкирятов подчеркивает, что наше
правительство является подлинно народным
и служит нардолу, одних из ярких свиде-
	тельетв чего является проведенное, третье
по счету, снижение цен на продовольствен-
ные. и промышленные товары..

Тов. Шкирятов останавливается на
выполнении планов работы  болышне-
вистской партии, изложенных товарищем
И. В. Сталиным в речи перед избирателями
талинского избирательного округа гор.
Москвы 9 февраля 1946 гоза.
	Выдающийся советский ученый
	ной работы были тяжелые. Царское прави-
тельетво преследовало передовых ученых.
	функций правительства
	Дальнейшее расширение
	Развитие
	Германской демократической республики
	Интервью Отто Гротеволя.
	БЕРЛИН, 3 марта. (ТАСС). Премьер-ми-
нистр Германской демократической респуб-
лики Отто Гротеволь в интервью корреспон-
хенту атентетва АДН ответил на» ряд. во-
просов, поставленных ему корреспондентом
в связи с решениями Советской контроль-
ной комиссии, изложенными в письме тене-
	pata армии Чуйкова or 27 февраля <. г.
	Вак отметил Гротеволь, решения о передаче
Немецким инетанциям функций регистра-
ции общественных организаций и партий
и лицензирования печатных ‘изданий яв-
ляются новым доказательством дальновид-
ной политики Советского правительства,
направленной на то, чтобы передать пра-
вительству Терманской демократической
республики все правительственные и адми-
нистративные функции, & самому ограни-
читься лишь правом контроля.

‚ Отвечая на вопрос, что означает и какую

цель имеет регистрация партий и обще-
ственных организаций, премьер-министр
заявил:
_ «Потедамское соглашение преду сматри-
вает существование политических демокра-
тических партий. В духе заключенного
Потедамекого соглашения бывшая Совет-
ская военная администрация в качестве
первого оккупационного органа в Германии
издала в июне 1945 года приказ № 2о
допуске антифашистеких демократических
партий и общественных организаций, кото-
рый три западные державы охарактеризова-
ли как образцовый приказ. Смыел этого
приказа о регистрации партий и организа-
ций состоит в том, чтобы препятствовать
возрождению милитаризма и фапгизма. Пра-
вительство Германской демократической рес-
публики, принимая на себя ‘исполнение
функций, вытекающих из этого приказа,
будет послеловательно осуществлять эти ди-
рективы, ибо таковые соответствуют инте-
ресам немецкого народа».

Отметив, что сталья 6-я конституции
предусматривает наказание за пропаганду
против демократических институтов и орга-
низаций, за подстрекательство к убийству
демократических политиков, з& религиоз-
ную и расовую травлю, милитаристекую
пропаганду, & также за подстрекательство
к войне и за действия, направленные про-
тив равноправия, Гротеволь подчеркнул,
что правительство Германской демократиче-
ской республики не потерпит такого раз-
	вития, какое существует в западной Гер-
	мании. «!ам;— сказал он-— суль оказы-
вают поддержку возрождающемуся  нвофа-
пизму, как это доказывает оправдание Гел-
лера. Там создаются союзы бывших. нацист-
ских генералов. В Западной Германии
ведется военная. пропаганда и нювинисти-
ческая травля. Ре sro противоречит
Потедамекому соглашению, подписанному
также и запалными ‘державами. -Мы-ня при
каких условиях не допустим такого au
аналогичного этому развития». ...

‚ Гротеволь отметил далее, что. лицензи-
рование печатных . изданий имеет целью
оградить народ от возрождения фапиизма, oT
военной пропаганды, от шовинизма 1, OT
пользующейся покровительством американ-
цев порнографии. «Лицензирование. печат-
ных изданий, — продолжал он,— не являет-
ся ограничением свободы печати... Прави-
тельство будет заботиться о ‘Tox, чтобы
не нарушались принципы, изложенные _ `В
статьё 6-й констнтуции».

На вопрос: «Как оцениваете вы решение
Советской контрольной комиссии в. свете
развития, происходящего в Западной Гер-
мании и в Западном Берлине?» — Гроте-
воль заявил:

«В то время как в нашей республике
правительству все более быстрыми темна-
ми передаются все правительственные и
административные функции, в Западной
Германии происходит противоположный
процесс. Марионеточное ‘правительство в
Бонне с каждым днем имеет все. меньше
даже внанней самостозтельности. Так, аме-
риканский верховный комиссар МаЕклой
после возвращения из Вашингтона, откуда
он привез новые директивы, заявил 6 фев-
раля в Штутгарте, что прошло время. аме-
риканекого «невмешательства». Это озна-
‚чает, что американская часть верховной
комиссии теперь будет открыто давать при-
‘Rass указания правительству Аденауэра,
‘TOTES как до настоящего времени этот: факт
‘пытались скрыть от общественности. Слова
Макклоя напоминают мне словах из.бийлии:
если я вас. раньше наказывал розгами: то
теперь я вас буду наказывать скорнионаии.

Я уверен, что все’ граждане: Германскай
демократической республики воспримут пе-
редачу дальнейших функций их правитель-
ству как новое доказательство растущего
жоверия Советского Союза к немецкому на-
роду, доверия, которое немецкий народ
оправдает в своей великой национальной
	борьбе».
	промышленности в Китае
	ПЕВИЯ, 2 марта. (ТАСС). Проязводетво
государственных преднириятий легкой про-
мышленности в провинции Шаньдун за по-
следний тод неуклонно увеличивалось и
значительно превысило уровень производ-
ства, существовавший до освобождения
провинция. Так, производетво ткацко-пря-
дильных предприятий в Циндао увеличи-
лось по сравнению с периодом до освобож-
дения на 25 процентов. Продукция пря-
дильных фабрик в городе Цзинань увели-
чилась на 1600 продентов, мукомольных
предприятий — на  50 процентов, бумаж-
ных фабрик — на 110 процентов, а произ-
водетво автомобильных покрышек возросло
на 100 процентов.

Всего в Шаньдуне насчитывается
60 крупных государственных предприятий
легкой промБипленноети. Больштинетво из
‘них находится в городах Циндао и Цзинань.

На многих предприятиях Циндао ео8ла-
ны объединенные комитеты технических
специалистов и рабочих, которые‘ обеуж-
дают рэатионализаторекие предложения и
вопросы дальнейшего развития производ-
	СТВ:
	РОСТ ЗАБАСТОВОЧНОГО
ДВИЖЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСО). По соббще-
ниям печати, вчера объявили забастовку
30 тысяч рабочих металлургической и ме-
таллообрабатывающей промышленности в
долине реки Самбр - (департамент Hop),
1 тысяч металлургов департамента Мозель,
7 тысяч металлургов и металлистов города
	ВКрей (лепартамент Уазы), 6 тысяч метал-
листов города Диона. Общее число бастую-
щих трудящихся металлургической и ме-
таллообрабатывающей промышленности
Франции превысило в настоящее время 350
тысяч человек.

Бак на предприятиях металлургической
и металлообрабатываюней промышаенно-
сти, так и на предприятиях других orpac-
лей продолжается голосование ‘рабочих по
вопросу 0б объявлении забастовки. 95. про-
центов ‘рабочих: металлургической и метал-
лообрабатывающей промынгленности депар-
тамента Нижний Рейн уже высказались 38
объявление забастовки. Голосование про-
должается.

В настоящее время в Парижском районе
бастуют строители на 130 стройках. В те-
чение 24 часов бастовали 7 тысяч рабочих
химической промышленности в Марселе.

‹Ряд муниципальлых советов принял ре-
шение о предоставлении бесплатного пита-
ния бастующим и HX семьям. Так, напои-
мер, муницинальный совет. города Аржан-
	тей (лепартамент Сены и Уазы). принял ре-
	шение об ассигновании на эти цели о мил-
лионов франков. Муниципальный совет. го-
рода Иври (департамент Сены) выделил
3 миллиона франков. Муниципальный совет
города Вильжюиф (департамент Сены) при-
нял решение о предоставлении бесплатного
питания семьям бастуюнцеих. трудящихся.
Муниципальный совет города Кашан .(ле-
партамент Сены) ассигновал 300.000 фран-
ков для оказания помощи бастующим. На
многих предприятиях, ‘рабочие. которых
продолжают работу, производится. сбор
средств в фонл помощи бастующим.

Трудовой подъем в Польше

ВАРШАВА, 2 марта. (ТАСС). Как ‘иерё-
дает Польское агентство печати, с ‘каждым
днём растет число трудящихся Польши, ко-
торые берут на себя производственные обя-
зательства в целях успепеного выполнения
шестилетнего плана. Откликаясь на призыв
шахтера Маркевки, взяли на себя производ-
ственные обязательства металлисты Гдань-
ска, коллектив Варшавского железнодорож-
ного ‘узла, трудящиеся газового’ завола и в0-
допроводчики в Гнезно, поферы-в Катови-
цах: 1.500 работников потребительских
	кооперативов в Бытоме обязались годовой
план по обороту выполнить за 11 месяцев.

годовая выплавка чугуна на одного рабоче-
го увеличилась больше чем на 50 проц.

В нашей стране широко развернулосв
промышленное, ‘жилищное и культурное
строительство. Работы лауреатов Сталин-
ской премии в области строительства зна-
чительно помогают в этом отношении. 1
	Группа строителей в составе Н. С. Чопо-
ва, Н. М. Орлянкина и Р. Н. Поповой удо-
стоейа Сталинской прёмии за разработку и
внедрение ‘новых конструкций облегченных
каменных стен. Они’ создали облегченную
кладку из кирпича или плоских блоков в
виде двух стенок, совдиненных поперечны-
ми связями, пространство между которыми
заполняется шлаком, горелой породой и т. п.
материалами. По сравнению со сплошной
кладкой экономия составляет до 50 проц.
кирпича, ло 35 проп. цемента. Внедрение
	  этих владок дало многомиллионную эБоно-
	’ Вольшая трупна инженеров во главе с
главным инженером Тлавчерметстроя Н. И.
Лукашкиным разработала и внедрила в
строительство новые виды асбоцементных
изделий. Сюда относятся большеразмерные
волнистые плиты и полые асбоцементные
плиты с термоизоляционным заполнением.
	Современное строительство невозможно

без цемента. Важной задачей является co-
здание новых видов цемента. Под руковод-
ством mpobeccopes В. Н. Юнга, Б. Г. Скрам-
таева и В. В. Михайлова были созданы и
mena mB B производство новые виды це-
ментов: гидрофобный, глиноземистый и рас-
ширающийся.
‚ Строители-технологи. работают. также и
над получением новых совершенных. видов
стройматериалов. Под. руководством про-
фессора И. И. Житайгородекого создан новый
строительный изоляционный материал —
пеностекло. Новый материал отличается
очень малым удельным весом: кубический
метр его весит от 170 до 300-кг. Он
обладает высокими  теплоизоляционными
свойствами, большой прочностью, не боится
воды и морозов. Пеностевкло широко приме-
няется в холодильном производстве для
изоляции трубопроводов и пря а
зданий.

Советский ‘общественный строй открыл
безграничные просторы для творческого
созидательного труда всего советского наро-
да. Творцами передовой техники становятся
неё только выдающиеся ‘ученые и’ специа-
листы, но и множество передовых рабочих—
стахановцев.

На станкостроительных заводах но ини-
циативе стахановцев И.Т. Белова и других
	рабочих, работниц, представителей интел- В знак протеста тов. Вавилов отказался
лигенции 40-го и 46-го избирательных   остаться при кафелхре. университета.
	Только после Великой Октябрьской ре-
волюции научная и педагогическая дея-
тельность тов. Вавилова получила широкий
	размах. эа выдающиеся заслуги в области
науки Сергей Иванович Вавилов в 1931 го-
ду был избран членом-корреспондентом Ака-
демии наук СССР, а черёз год — зкадеми-
ком. С 1945 года он — президент Академии
наук СССР. В 1947 году Сергей Иванович
возглавил Всесоюзное общество по распро-
странению политических и научных зна-
НИЙ.
_ — Выдающиеся научные и обществен-
ные заслуги академика Вавилова, — сказал
тов. Болотин,— его пламенный патриотизм,
	преданность делу Ленина — Сталина, делу
	коммунизма дают нам полную уверен-
ность в том, что наш кандидат вновь ©
честью справдает доверие избирателей.

_ Тов. Болотин призывает избирателей от-
дать голоса 3& кандидата в депутаты Co-
вета Союза. академика Вавилова и за кан-
дидата в депутаты. Совета Национальностей
Николая Александровича Булганина.
	С таким же призывом обратились к при-
сутствующим молодая шлифовщица, дове-
ренная тов. 3. Акиншина, кадровый рабочий
завода «Красный пролетарий» тов. Ё. Ф.
Белов, начальник. 3-го механосборочного
цехз тов. Б. П. Уваров, студентка текстиль-
ного института Людмила Васильева.

участков Менинского избирательного округа.
Они пришли сюда, чтобы встретиться ео
своим кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР-—— выдающимся советским
ученым, ‘академиком Сергеем Ивановичем

Равиловым.
	Собрание открыл лаурезт Сталинской
премии инженер завода «Красный пролета-
рий» доверенный тов. Г. А. Сургучев.
	Под бурные аплодисменты в почетный
президиум избирается Политбюро ЦЕ
В81(6) во главе с товарищем Сталиным.
При ихени великого вождя все в едином
порыве встают и устраивают долгую ова-
цию. В зале раздаются возгласы: «Великому
Сталину   слава!», «Товарищу Сталину
Ура! ^ и

На трибуне-— заместитель главного тех-
налога завода «Красный пролетарий», лау-
реат Сталинской премии. доверенный тов.

А. И. Волотин. Он говорит:
	— Товарищи! По Ленинскому избира-
тельному округу Москвы зарегистрирован
Езндидатом в депутаты Совета Союза Вер-
ховного Совета СССР президент Академии
наук СССР академик Сергей Иванович
Вавилов. Выдающийся русский ученый-
физик родился в Москве в 1891 году в
семье служащего. В 1914 году тов. Вавилов
окончил Московский университет. Будучи
еще студентом, OH Bel научную рз-
боту по оптике. Олнако условия для науч-
	В области исторической науки Сталин-
ская премия присуждена профессору Мо-
сковского университета С. В. Виселеву за
пзучный ‘труд «Древняя история Южной
Сибири». В этой работе на основе собствен-
ных археологических изысканий автор по-
казал, что в Южной Сибири еще со второго
тысячелетия до нашей эры создается мощ-
ный культурный центр, которому суждено
было сыграть большую роль в истории на-
родов, населяющих эти области, и оказать
заметное влияние на культурное развитие
народов зарубежной Азии.
	Монография профессора Татьяны Серге-
евны Пассек «Периодизация трипольских
поселений» является первым капитальным
марксистским исследованием истории_куль-
туры Триполья (в Приднепровье), основан-
ным на многообразном материале. Триноль-
ская культура с 8 ярко выраженными чер-
тами - оседло-землюдельческого хозяйства и
быта представляет огромный интерес для
этнографического генезиса славяйства.
	Несомненный интерес представляет труд
профессора Института истории Академии
Hays Латвийской ССР Я. Я. Зутиса «Ост-
зейскай вопрос в ХУШ векё». Историю При-
балтики автор расематривает в тееной связи
с общими историческими судьбами народов
СССР и показывает вековые_связи народов
Прибалтики ‘©. русским народом.
	Выдающимся исследованием является
труд И. И. Смирнова: «Восстание Болотни-
вова (1606-1607)», в котором  автор. вос-
становил историю крупнейшего крестьянско-
го восстания во время царствования Bacu-
лия Шуйского.
		КРОВАВАЯ РАСПРАВА С ТРУДЯШИМИСЯ АЛЖИРА -
	том числе депутат Национальнога собрания
Франции от Орана Аллис Спортис. Полиция
зверски избивала участников демонстрации.
В.тот.же’день полиция разгромила. помеще-
ние. Генеральной конфедерации труда. 0ра-
на, упичтожив документы и имущество
конфедерации. Многие рабочие и. деятели
профсоюзов были зрестованы.
	В налетах на демократические органзеза-
ции Алжира принимают `участнедеголлез-
ские отряды. Для организации новых. воору-
женных отрядов леголлевцев в Алжир при-
был Ньер де Голль, брат генерала де Голля.
Трудящиеся гор. Алжира организовали мно-
голюдную демонстрацию протеста.в связи, с
приездом Пьера де Голля; В Боне и Констал-
тине демократы сорвали выступление Пьера
ле Голля. / на
	В ГРЕЦИИ
	РИМ, $ марта. (ТАСС). По сообщениям
печати, французская колониальная адми-
нистрация в Алжире, во главе которой сто-
	гит правый социалист Нежлен, организова-
	ла кровавую расправу с рабочими, борющи-
мися за мир. 26 февраля в алжиреком горо-
де Оран полиция нанала в`порту на бастую-
щих рабочих, отказавшихся от погрузки на
суда военного снаряжения, предназначенно-
го для подавления национально-освободи-
тельного движения во Вьетнаме. Полиция
подвергла жестокому избиению бастующих
докеров. .

‘27 февраля 7 тысяч трудящихся Орана
вышли на демонстрацию в знак протеста
против полицейской расправы. Полиция от-
	крыла огонь по демонетрантам, в результа-
те чего были тяжело ранены 4 человека, в
	POCT ЦЕН
	АФИНЫ, 3 марта. (ТАСС). Журнал «Неа
экономия» приводит данные о росте в Гре-
ции розничных цен за январь. Журнал с0-
общает, что индекс розничных цен вырос
за этот месяц с 385,8 до 390,1 (за едини-
цу принимаются цены: 1938 Тода). Увели-
чение индекса является: результатом роста
цен на муку, хлеб. и другие мучные изде-
	лия, на маслины и оливковое изело, ‘на -ва-
хар, фрукты и овощи. Особенно сильно-уве-
личилиеь пены на промышленные товары.
	Журнал пишет также, что Греции угро-
ждет новая инфляция в связи с резким уБе-
личением за последние месяцы. количества
денег, находящихся в обращении. - +
	были созданы скоростные участки по обра-   развиваемых «руслановцами», заключается
ботке  металлов резанием. Организация ско- в коренном  усовершенетвовании ‘техники
ростных участков является следующей, б0-   судовождения, в повышении скоростей дви-
лее высокой ступенью развития скоростных   жения при одновременном увеличении на-
методов резания. Переход от работы на вы-! грузов на одну индикаторную силу мощ-
соких скоростях отдельных станочников Е   ности машины. Ночин команды «Руслан»
делым участкам резко увеличивает произ-   подхвачен на всех речных бассейнах страны,
водительность труха‘и выпуск продукции   что дало возможность поучить сверхплано-
	вую экономию в десяти миллионов, рублей.
Группа украинских зоотехников под ру-
	без дополнительных жапитальных затрат.
По Министерству автомобильной и трак-
	торной промышлениости за широкое внед-   ководством Г. А. Вириченко и А. Е. Аценко
рение в производетво скоростной обработки   удостоена Сталинской премии за выведение
металлов резанием и развитие новых ста-   новой высокопродуктивной Лебединской тш-
	роды крупного рогатого Chord.
Группа животноволов` Горьковской обла-
	хановских методов повышения . производи-
тельности труда удостоены Сталинской пре-
	Г, П. Химича создал первый советский
рельсо-балочный стан, который по произ-
водительности превосходит все имевшиеся
ранее подобные конструкции.

Групна инженеров Ленинградского ме-
таллического завода имени Сталина во
главе с главным конструктором гидротурбин
завода Н. Н. Ковалевым создала серию
новых, усовершенствованных гидротурбин
мощностью 192 тыс. лошадиных en.
	Труппа инженеров Горьковекого завода
фрезерных станков под руководством
Б. И. НПетяшина добилась значительных
успехов в решении конструкции станков
для скоробтного резания. Используя опыт и
требования отечественных заводов, авторы
решили ряд важнейших конструктивных
задач, воледствие чего производительность
труда в ряде случаев повышается на
150 процентов.
	Уже несколько раз советское правитель-
ство удостаивало Сталинской премии вы-
дающихся конструкторов в области автомо-
билестроения. В этом году среди лауреатов—
работники Горьковского автомобильного
завода имени В. М. Молотова. Группа инже-
неров ‘удостоена премии за автомобиль
«Победа». Другая групна инженеров созда-
ла новый грузовой автомобиль. ;

Коллектив инженеров во главе с М. С. Си-
лельниковым разработал конструкцию сель-
скохозяйственного дизельного трактора.

Точное машиностроение требует тщатель-
	ного иссавдования качества обработки по-
верхностей. В этом смысле большой инте-
рес представляет работа группы научных
сотрудников и инженеров под руководством
академика В. П. Линника. Авторы разра-
ботали и освоили серийное производство
целого комплекса отечественных оптиче-
ских приборов для оценки чистоты поверх-
ности и определения микротвердости.

Интересна работа группы инженеров во
тлаве с Г. Н. Амосовым, которая создала
новую сетевязальную машину и широко
внедрила ее на предприятиях рыбной про-
мышленности.

Одна. из основных особенностей нашей
	В этом году Сталинской премией отмече-
на группа инженеров Дмитровского завода
под руководством М. Б. Арвана, создавших
MHOFOKOBIIOBHI экокаватор.
	‚ Большой интерес в области механизации
представляет работа грунпы специалистов,
выполненная. под руководством К. А. Кузне-
цова,— механизированный щит для про-
ходки тоннелей. Этот щит позволяет произ-
водить механизированную разработку забоя,
уборку и погрузку породы в вагоны. Его
применение увеличивает скорость проходки
в три раза.

Ценную машину создал изобретатель
А. М. Столяров. Она предназначена для до-
бычи итучного строительного: камня. При-
менение этой машины почти в три раза сни-
жает стоимость добычи и доставки камня и
лает экономию свыше 20 млн. рублей.
	Сталинской премией отмечен» работа
коллектива инженеров во главе с Я. И.
Балбачаном по созданию’ погрузочной ма-
шины при проходке вертикальных шахтных
стволов. Применение ее почти на 50 проц.
сокращает ‘число. рабочих и на 35 проц.
увеличивает скорость проходки. о ^
	Другая группа ‘инженеров под. руковод-
ством М. В. Галушко разработала ориги-
нальную конструкцию вагонеток для меха-
низации ‘спуска и подъема горнорабочих
по наклонным выработкам. Новые вагонет-
ки. широко ‘применяются в Донбассе, где
особенно много шахт с лайнными наклон-
	ными выработками.
	мии токарь Липецкого тракторного завода   сти во главе с А. А; Вапацинской вывела
	С. А. Батражов, кузнец СОталинградского
тракторного завода А. Я. Белоусов, erep-
	кАзнец СОталинградского   новую мясошерстную породу’ овец..
	Сталинской премии удостоен старпеяй
	oT

женщица литейного цеха Московского авто- научный сотрудник  Таджикской - “опытной
завода имени Сталина Н. А. Васильева и станции по хлопковохству В. П. Красичкав.
	другие.
	Он вывел и внедрил в производство тонЕо-
	Зуборезчица Утальского автомобильного   волокнистый сорт хлопчатника, устойчивый
	против заболеваний.
	завода имени Сталина Н. А. Назарова вы-
ступила инициатором. социалистического
соревнования за продление межремонтного
‘периода службы станков путем закрепления
их за рабочими. В результате Н. А. Наза-
рова сократила расход инструмента, и вспо-
могательных материалов на 20 проц. и
высвободила для других операций четыре
станка. Ночин Н. А. Назаровой дал. возмож-
ность снизить простои оборудования во
‘внеплановом ремонте в 2—3 раза ‘и умень-
шить потери. от брака,
	В легкой промышленности Сталинской
премией отмечена большая‘ группа, работни-
ков текстильных фабрик во главе с номощ-
ником мастера. комбината «Трехгорная. ма-
нуфактура» В. Й. Ворошиным. Эти люди
возглавили движение работников легкой
промышленности за повышение культуры
произволетва и произволительности 0бору-
дования.

Молодой сталевар завода «Сери и молот»
С. В. Чесноков и другие являются зачинате-
лями  сопиалистического соревнования 32
повышение стойкости мартеновских печей и
за сверхнлановое накопление в мартенов-
ских цехах. ~~

‘Среди  стахановцев-строителей  пгироко
известен ‘каменщие: И. П: Ширков, который
разработал ряд приспособлений, инвентарь и
инструменты для рационализации кирнично-
владочных работ. :
	5а последние два года на речном транс-
порте широко тазвернулось движение за
	Агрономы И. Н. Семченков и И. Н. Смирнов
добились выдающихся результатов в выве-
хении нового сорта яровой пшеницы, уро-
жайНость которого выше других сортов
ипеницы этих же районов на 2—3. цент-
нера с гектара. —

Герой Сониалистичеекого Труда, звояъевая
колхоза имени Первого мая,. Талды-Курган-
ской области, Казахской ОСР, 0: В; Гена-
женко удостоена Сталинской премия за, ио-
лучение высоких урожзев сахарной свеёлы:

kOe о

В этой статье кратко освешена линь
очень ‘небольшая часть работ, отмеченных. в
‘нынешнем году Сталинскими премиями:

Сталинские премии знаменуют- -в0бой: яр-
кие страницы успехов передовой советеей
науки и техники. Этих успехов. советские
люди добились под руководством. коммуни-
стической партии, открывшей широчайшие
просторы для всестороннего ПАВ и тех-
нического. прогресса.

Центральный Комитет BRII(6). 3B Ospame-
нии в избирателям подчеркнул, ‘что--«в:бли-
жайшие годы коммунистическая-партяя. на-
мерена, добиться еще больших - успехов: с9-
ветской культуры. Партия будет. беротьея
3: новыб достижения советской науки, за
неувлонный технический прогресс. в нро-
	  мышленности, транспорте, сельском. хозяй-
	CTBC».
Нет сомнения, что советские новаторы
	Металлургия была всегда предметом по-
стоянной заботы партии, правительства’ и
лично товарища Сталина, ибо с ee разви-
тием связаны все другие отрасли народно-
го хозяйства. `

В этом году, Как и ежегодно, в списке
лауреатов. Сталинской премий также нема-
ло работников металлургической промыш-
аенности.

Формовка. крупных деталей всегда отни-
мала очень иного времени и создавала труд-
ности качественного” литья. Инженеры
Уральского завода тяжелого машинострое-
ния во главе с А. Т. Талейсником создали
крупноразмерную  Формовочную машину
грузоподъемноетью до 40 тоня с полной ме-
ханизацией подачи свежей вия
земли и уборки отработанной.
	Важдый тод советское правительство
присуждает Сталинские премий за выдаю-
щиеся изобретения и коренные усовершен-
ствования методов производственной ра-
боты. В постановлении 0 присуждении
Сталинских премий за 1949 год советский
Народ в бльшим удовлетворением видит
	технической политики — это. всемерная ме-
ханизация тяжелых и трудоемких работ.
Еще в 1931 году товарищ Сталин подчер-
кивал, что «механизация процессов труда
является той новой для нас и решающей

новую плеяду ‘ученых, инженеров и стаха-
повцев, которые своими замечательными
достижениями и изобретениями способетво-
вали дальнейшему“ обогащению советской
науки и техники. В списке проемированных
	работ отражен высокий уровень техниче-
ского протрыса во всех областях промыш-
	ленности, транспорта и сельского хозяйства,   производства».
	EGTODOTO AOTHTNG НАаша страна.
	силой, без которой невозможно выдержать па металлургическом заводе MMU fe №.
ни наших темпов, ни новых масштабов Серова. группа инженеров во ‚главе C
	овехкие инженеры гол от году множат
	М. Х. Лукзшенко разработала. новые методы
	форсированного ведения доменной плавки.
	улучшение эксплуатации речного флота. Во   науки и техники и впредь будут. в первых
главе этоге лвижения был капитан парохода   рядах помощников партии-в борьбе. За раз-
	«Руслан»_Ц._С. Букаев. Сущность. методов, (витие-советской-культуры;» за- коммунизм.
	хи нашей страны в области механиза-  В результате коэффициент использования
	тяжелых и трудоемких работ. __
	полезного объема домен резко возрос, средне-
	Коллектив инженеров Уральского завода   успе
	тяжелого машиностроения. пол. руководством.