Пролетариа всех стран, соединяйтесь!

ee rp ESSAY
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
SSeS пин
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	  ЩЕНА 20 НОП;
	Воскресенье, `5 марта 1$50 г.
	Голосуя за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных, избиратели будут голосовать за то,
чтобы народы Советского Союза и впредь были
свободными, равноправными, чтобы и далыше росла
и крепла нерушимая дружба народов СССР.

№ 64 0530
	ВДОХНОВЕННЫЙ ТРУД
НА БЛАГО РОДИНЫ
	вания. Эти итоги говорят. о. вдохновенном
труде советских людей, об их неукротимом
стремлении итти вперед, к новым и новым
производственным уснехам на благо нашей
великой ‘сопиалистической Родины.
	— В знак горячей любви к. веенародно-
MY кандидату в денутаты. товарищу
Сталину, — заявил на совещании стаханов-
цев Сталинского района рабочий трансфор-
маторного завола тов.. Галкин, — коллек-
тив нашего предпоиятия стал на стаха-
новскую вахту. У нас буквально все
рабочие за последние дни новысили произ-
‘водительность труда на 10—15 процентов.
Сам я выполняю по две с половиной нор-
мы. В напгих трудовых победах выражена
горячая любовь рабочих к товарищу
Сталину. Имя великого Сталина — знамя
всех наших ‘побед, нашего счастья, нашего
будущего! а . .

Политический и трудовой подъем ширит-
ся с каждым днем по всей стране. Из Ниж-
него Тагила сообщают о том, что по ини-
циативе кандидата в депутаты Верховного
Совета СССР мастера прокатного стана
завода имени Куйбышева Павла Агаповича
Нахтеева вводен в действие почасовой гра-
фик работы прокатчиков. Первый же лень
работы по часовому графику принес заме-
чательный результат: смена тов. Пахтеева
„добилась рекордной за все время: сушество-
вания завода произволительности прокатного
стана. В’Донбассе водители угольных ком-
байнов шахты № 3-бис треста «Чистякован-
трацит» Петр Матвиенко, Василий Кучеров,
Кузьма Релькин и Берис Кулагин добились
наивысшей в бассейне выработки на уголь-
ный комбайн.

Множат. свои производетвенные дости-
жения трудящиеся Ленинграда, Сибири,
Поволжья, Прибалтики и других инду-
стриальных центров страны.

Было бы, олнако, неправильным успо-
каиваться на успехах, достигнутых в CO-
	ровновании. У нас еще’ есть отетающие
	предприятия, цехи, участки. задача же
соревнования ‘заключается, как известно,
в том, чтобы подтягивать отстающих, помо-
гать им ‘догнать передовиков, добиваться
общего подъема. .

Вот, например. одно из крупнейших
предприятий южной металлургии — завод
«Азовсталь» (директор тов. Коган). В 1949
	` году его коллектив добился хороших про-
изводственных показателей; и это, вихимо,

вскружило голову ^ руководителям -завода.
Они понадеялись на теплую. погоду, ‘а ког-
да ударили морозы, началивь снегопады,

завод оказался ненодготовленным к зиме,
и это сказалось на выполнении плана.

Действенность социалистического сорев-
нования в решающей мере зависит от того,
насколько оперативно и конкретно местные
партийные организации руководят соревно-
ванием, поддерживают и распространяют
инициативу новаторов производства. Фак-
ты говорят о Том, что не везде еще партий-
ные организации уделяют. руководству
соревнованием необходимое — внимание.
Именно поэтому, например, в Свердловске,
как сообщает корреспондент «Правды», мно-
гие предприятия включились в социалисти-
ческое соревнование в честь выборов в Вер-
ховный Совет СССР с большаям запозданием.

Трудящиеся, взяв высокие обязательства
в соревновании. считают их выполнение
делом своей чести. Задача заключается в
том, ‘чтобы всемерно помочь участникам со-
ревнования быстрее улучшать организацию
труда и технологию производетва, смелее
внедрять технические новшества, незамед-
лительно устранять недостатки, которые
вскрываются в ходе. соревнования. Опи-
раясь на новое, передовое, всеми силами
поддерживая и приумножая прогрессивные
начинания, партийные организации должны
добиваться, чтобы все участники всенарод-
ного социалистического соревнования рав-
нялись на достижения‘ новаторов, передо-
вых советских людей.

Социзлистическое copennowanne является
тем коммунистическим методом строитель-
ства социализма, который помогал и помо-
гает советским людям успешно решать все

народнохозяйственные задачи, Шире развер-
тывая соревнование в честь выборов в Вер-
ховный Совет СССР, работники нашей про-
мышленности обеспечат досрочное выполне-
ние плана первого квартала и всей
	послевоенной сталинской пятилетки.
	TAVPE
	‚ Нашз социалистическая  промышлен-
ность вступила в 1950 год © крупными
успехами. Увеличенный ‘советским прави-
тельством план промышленного производ-
ства на 1949 год был выполнен на
103 процента. Наряду co значительным
увеличением валового выпуска продукции
улучшились основные качественные пока-
затели работы промьпиленности; возроела
прюизводительность труда, снизилась себе-
стоимость продукции, ‘улучшилось ее ка-
чества.

0 вдохновенном творческом труде совет-
ских людей ярко и красноречиво говорит
тот факт, что в 1949 году только на про-
мышленных предприятиях внедрено более
450 тысяч ‘изобретений и рационализатор-
ских предложений, направленных на даль-
нейшее ‘улучшение и коренное. усовершен=
ствование процессов производства. В опуб-
ликованном вчера постановлении Совета
Министров СССР о присуждении  Сталин-
ских премий з& выдающиеся работы в 06-
ласти науки и изобретательства за 1949
тод мы видим рядом с именами крупнейших
советских ‘ученых имена рабочих, ма-
стеров, инженеров, техников, людей прак-
тики, поднявших свой труд до высот вдох-
новенного творчества.

Подлинное творчество означает неустан-
	ное стремление вперел, означает новые и,
	‚вовые дерзания, смелое новаторство в тру-
де. И советекие люди, радуясь своим дости-
жениям, не, намерены довольствоваться
ими, преисполнены решимости итти о все
дальше, вперед, добиваться дальнейших
успехов социалистического труда:

Производственный план текущего гола
ставит перед нашей промышленноетью но-
вые, еще более сложные и ответственные
задачи. Он предусматривает дальнейшее
увеличение выпуска продукции и улучше-
ние всех качественных показателей, оевоз-
ние ряда новых видов промышленной про-
дукции, повышение культуры производства,
улучшение использования оборудования,
производственных площадей и других внут-
ренних резервов предприятий, снижение
расхода сырья, топлива, материалов, элек-.
трознергии ‘на ‘единицу продукций ‘и т. д.

Мощный политический и производствен-
ный подъем в стране в связи с подготовкой.
в выборам в Верховный Совет СССР создает
все условия для успешного выполнения и
перевыполнения плана первого квартала.

Коллективы ‚многих предприятий, вступив
в социалистическое соревнование в честь
выборов, ставят своей задачей‘ выполнить
квартальный план к 12 марта. Опублико-
ванное на днях постановление Совета Мини-
стров CCCP и Центрального Комитета
ВЕП(б) о новом снижении цен на продбволь-
ственные и промышленные товары вызвало
горячее стремление миллионов трудящихся
работать-еще ‘лучше, еще производительнее,
ответить на заботу партии и правительства
0 благосостоянии народа новыми подвигами
в труде.

В соревновании участвуют миллионы тру-
хящихея— рабочих, инженерно-технических
работников, служащих. Во главе соревнова-
ния идут коммуниеты и комсомольцы. Мно-

гообразная патриотическая инициатива
миллионов трудящихся, их настойчивость
в мстижении цели, их неустанная забота
0б интересах Советского государства яв-
ляются верной гарантией успешного выпол-
нения взятых обязательств.

«Реальность нашего производственного
плана — это миллионы трудящихся, TBO-
рящие новую жизнь, — учит товарищ
Сталин.— Реальность нашей программы —
это живые люди; это мы с вами, наша воля
Е труду, наша готовность работать по-ново-
му, наша решимость выполнить“план».

Воля миллионов к новым и новым победам
социалистического труда, их готовность
непрестанно совершенствовать организацию
и методы евоего труда, решимость с честью.
выполнить обязательства, взятые в социали-
стическом соревновании, приносят свом ре-
альные плоды. Творческие успехи нашего.
тероического рабочего класса и инженерно-
технической. интеллигенции в борьбе за до-
срочное ‘выполнение плана первого квартала
множатся день ото дня.

Пример большевистского претворения в
жизнь своих обязательств показывают тру-

дящиеся Сталинского избирательного окру-
та Москвы. Недавно стахановцы Сталин-
ского района подвели первые итоги соревно-
	И. П. Комков,
старший научный’ сотрудник; : премия
присуждена за теоретические исследо-

вания. в области’ органической химии. }
	Великий Сталин- всенародный кандидат
в депутаты Верховного `Совета СССР.
			Сталинский избирательный округ Москвы. Согласие товарища
Сталина баллотироваться здесь в депутаты Верховного Совета СССР
вызвало ликование на каждом заводе, в каждом доме, в каждой семье.

Сердечную радость москвичей разделяет вся страна; товарищ Craann—
всенародный кандидат в депутаты Верховного Совета СССР; весь народ
выражает безграничную любовь и беспредельную ‘преданность свсему
великому вождю и учителю. Из городов и сел, из станиц и аулов, из киш-
лаков и поселков — отовсюду в Сталинский избирательный округ столицы
	Источник величия
	Горячей любовью к’ товарищу Сталину
проникнуто письмо из Тбилиси, адресован-
ное избирательной комиссии Сталинекого
избирательного округа’ Москвы. Его подни-
сали рабочие паровозо-вагоноремонтного
завода имени Сталина ‘тт. Е. `Хубулури,
Т. Ильин; В. Илуридзе, И. Чумбуридзе, ра-
бочий ‘станкостреительного завода имени
Вирова тов. Ш. Сосиашвили, ректор Тбилис-
ского государственного университета имени
Сталина профессор Н. Кецховели, директор
медицинского института профессор, В. Эри-
стави, профессор Д. Бережиани, писатель
тов. И. Гришашвили, народный артиет Гру-
зинской CCP ron. В. Чабукиани, инженер
тов. В. Церетели, ‘поэт -тов. Г. Абаптидзе
и другие.

В’ письме говорится:

«С чувством огромной радости обращаем-
ся мы в эти знаменательные дни К вам, на-
шим друзьям и товарищам — избирателям
Сталинского избирательного округа города
Москвы Bam выпало ` великое счастье
	голосовать за первого, всенародного RAH AU
	дата нашей советской страны, любимого
вождя, друга и учителя великого’ Сталина.

Вместе со всеми народами нашей великой
советской `Родины эту Bally радость и
‘счастье разделяют все трудящиеся Совет-
ской Грузии. Они знают: где бы ни баллоти-
ровалея наш родной и любимый Сталин, он
будет первым, всенародным посланцем в
верховный орган государственной власти
страны.

С именем товарища Сталина на устах и

‚в сердце трудящиеся готовятся к выборам.
Отромна любовь и преданноеть всех трудя-
щихся в своему отцу и учителю, родному
Сталину. В. его мудром руководстве, в его
гениальных указаниях народ черпает свою
неиссякаемую силу, величие и славу.

В светлый день 12 марта все мы, сыны
н дочери, трудящиеся Грузии, всей душой
будем © вами. Мы будем голосовать за кан-
дидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных. Голосуя за них, мы знаем,
что тем самым голосуем за родную больше-
вистекую партию, за великого Сталина».

oO
Родная партия
	Непрерывно крепнущая дружба связы-
вает коллектив Ташкентского электролам-
пового завода ©. рабочими и служащими
электрозавода, находящегося на территории
Сталинского избирательного округа Москвы.
Чувства, которые владеют сейчас узбекским
народом, выражают в своем письме москов-
CREM электрозаводцам рабочие Ташкентеко-
го электроламнового завода Хусаин Бурха-
нов, Сабир Вамилов, Тишабай Мухамеджа-
нов, Адхан Мирзакаримов, Мукадам Шаи-
сламова, Шухриниса Агзамова, директор
завода Хамид Файзи и секретарь партийно-
го бюро Валентина Степовая. Они заявляют:

«На бюллетенях, которые вы получите
для голосования 12 марта, будет написано
ИМЯ величайшего человека, имя товарища
Сталина. Вместе ¢ вами, избирателями
Сталинского избирательного округа. города
Москвы, мы разделяем это огромное счастье.
Сталин — Han всенародный кандидат!

Сейчас, в предвыборные AHH, мы с гор-
	лостью вепоминаем пройденный нами путь
	борьбы и побел. Разительные перемены про-
изошли в жизни узбекского народа. В сто-
лице нашей оеспублики — Ташкенте вы-
росли мощные промышленные предприятия,
0 которых раньше мы п не могли мечтать.

Мы, узбеки, никогда не забудем, что
подъем народного хозяйетва нашей респуб-
	лики достигнут под руководством больше-
вистской партии и ее вождя родного
Сталина».
	A T 5B
		В. Н. Шапошников,
	профессор, премия присуждена за науч-
ный. труд «Техническая минробиология»,
	идут письма, полные душевной теплоты. Советские люди: пишут о чун-
ствах, которые владеют ими, о счастье жить и трудиться в великую
	сталинскую эпоху.
	С законной гордостью за могучую социалистическую Родину встретили
все народы Советского Союза постановление Совета Министров СССР
и ЦК ВКП(б) о новом снижении государственных розничных цен на про-
довольственные и промышленные товары. В своих письмах трудящиеся
выражают горячую благодарность товарищу Сталину за великую заботу
	Радость созидания
	«Ежедневно радостно-волнующие вести
доходят до нас из вашего избирательного
округа. Страницы газет, радиопередачи рас-
сказывают, какие необыкновенные дни пе-
реживаете вы, счастливейшие из счастли-
вых, которым выпала честь проголосовать
	2 марта: за нашего отца, друга и учителя
	Иосифа Виссарионовича Сталина».

—_ Так пишут в Сталинский райком партии
Москвы избиратели города Минска: Б. 0бу-
хов-главный инженер автозавода, лауреат
Сталинской премий, А. Антоняк — слесарь-
электросварщик тракторного завода, 3. Крам-
ROBCRBH — машинист-пятисотник  Мин-
ского железнодорожного узла. И. Беляков —
инженер-конструктор -станкостроительного
завода ‘имени Кирова, Л. Александровская —
народная артистка СССР, лауреат Сталин-
ской премии, кандидат в депутаты Верхов-
ного Совета СССР, Л. Банный — бригадир-
каменщик «Белтракторостроя», И. Лупино-
вич — вице-президент Академии наук БССР,
0. Войнич — ткачиха-стахановка тонкосу-
конного комбината, М. Танк— поэт, лауреат
Сталинской премии, А. Филиппов — камен-
щик-стахановец «Главминскстроя», (С. Xpo-
мов. — стахановец-штукатур  «Автопром-
строя».

— Нам хочется сказать вам от имени из-
бирателей Советской Белоруссии, от имени
избирателей родного нашего города Минска:
«Вместе © вами 12 марта мы пойдем голосо-
вать за нашего Сталина, за великие дела, его,
за все то, что он нам дал, что мы под его
руководством осуществляем и завоевываем.
	Мы безгранично благодарны товарищу
Сталину за его повседневную заботу о вос-
становлении и пронветании нашего родно-
	Ро города Минска. Носле изгнания фашиет-
	сьих захватчиков город лежал в руинах и
развалинах. А приезжайте к нам сегодня,
посмотрите, что мы построили, восстанови-
Уи, создали вновь за эти послевоенные го-
ды! В новой, еше невиданной красе возрож-
дается белорусская столица, прокладыва-
ютея новые просторные улицы, проспекты,
разбиваются скверы. Строятся замечатель-
ные многоэтажные жилые дома, дворцы
культуры, школы, институты, больницы,
детские сады.

Когда вы понесете в избирательным урнам
бюллетени, помните, что вместе’ с вами
голосуем за Сталина и мы, избиратели
Минска, что мы, как и весь советский
народ, всенародно доверили вам избрать
налиего отца ‘и учителя И. В. Сталина
депутатом Верховного Совета СССР».
	—_—O—
В братской семье
	_ В Сталинский округ, на имя текстиль-
шиц Измайловской фабрики, прицел) иись-
мо из Нарвы от работниц Еренгольмской
мануфактуры — одного из крупнейших
предприятий Эстонии.  Работниды Мета
Пыльдкиви, Мария Тарно, Агния Сахарова,
Екатерина Турова сообщают своим москов-
ским подругам:

«Сегодня у нас был хороший и большой
разговор о вас. Рабочие, ездившие прошлым
летом в Москву на экскурсию, стали раеска-
зывать 0б электрозаводе и других предприя-
тиях, о станциях метро, парке. культуры и
отдыха... Вспомнили и о вашей Измайлов-
ской текстильной фабрике.
	p 5 LON a день
Дороги товарищи, приближастея Е
	великого народного празлника. Как и вы.
	мы много думаем сейчас о нашей Родине,
лучшей в мире для трудового человека, о
нашей дружной семье советских народов.
Думаем 0 TOM, кто дал нам Родину и
счастье, -— о товарище Сталине».
	НП. В. Чесноков,
	сталевар того же завода.
	о повышении благосостояния народа.
*

Содружество людей науки
и производства —
	Оталинекий сокруг. в адресе Москов-
ского высшего технического училища имени
Баумана, направлено письмо от работников
Ленинградского центрального научно-ис-
следовательского дизельного института. По
поручению коллектива института директор
тов. В. Никифоров, секретарь’ партийной
организации тов. Н. Морозов, председатель
месткома тов. Н. Соловьев, научные сотруд-
ники — лауреаты ’Сталинеких. премий
тт С. Левко, М. Никитин, Н. Иванченко,
0. Амелькин, обращаясь к своим московским
друзьям, пишут:

«Мы разделяем вангу радость: вы будете
голосовать за первого кандидата нашего
народа в Верховный Совет, за мудрого
учителя и вождя Иосифа Виссарионовича
Сталина. Нам хочется рассказать о том, что
все советские люди, в том числе и наш кол-
лектив, готовятся. к выборам с мыслью о
великом корлфее науки, дорогом товарище
Сталине.

В Ленинграде растет замечательное дви-
жение — развивается творческое содру-
жество людей науки. техники и произ-
водства. Расширяются и наши связи с ра-
ботниками промышленных предприятий,
возрастает наша помошь им. Осуществляя
социалистические обязательства, наш ин-
	ститут разразотал егрию оригинальных при-
	боров: для заводов тяжелого и транспортного
машиностроения. Институт оказывает по-
стоянную помощь предприятиям :в освоении
	‘выпуска новой продукции.
` В еодружестве с  коллективом Ленинград-
	ского мотороремонтного завода институт ре-
шил вопрос о газификации местных видов
топлива, которые до сих пор не поддавались
газификации. :

В научных учреждениях и на предйрия-
тиях Ленинграла непрерывно усиливается
борьба за дальнейший технический прогреее
нашей промышленности. Вдохновителем
этой борьбы является героическая партия
большевиков, первый, всенародный канди-
дат в депутаты Верховного Совета СССР
великий Сталин».

Ленинградские ученые отмечают, что
присуждение Сталинских премий за выдаю-
щиеся работы в области науки и изобрета-
тельства 3a 1949 год является новым
ярким свидетельством успехов. советской
науки, окруженной вниманием и заботой
партии, правительства и лично товарища
Сталина. Они подчеркивают, что для работ,
удостоенных Сталинских премий, характер-
на возрастающая связь теории с практикой,
науки с производством.
	Сталинская забота о трудящихся
	Титлеровские оккупанты причинили тя-
	`желый ущерб ‘нашему колхозу. Но еейчае
мы уже стали жить зажиточнев, чем жили.
	до воины. В селе построены 82 новых дома,
клуб, школа. Село полностью электрифи-
цировано. У каждого колхозника вдоволь
хлеба, масла, сахара и других продуктов.
Нужды ни в чем не терпим.

Наши колхозники, как и все трудящиеся
Советской Украины, горячо приветствуют
постановление партии и правительства о
новом снижении цен на товары. Мы пере-
даем напгу горячую благодарность партии
большевиков и великому Сталину за отече-
скую заботу о народе.

Мы видим, какие чудесные изменения
происходят в нашей стране. Вместе со всем
советским народом наш украинский народ,
объединенный в единое Украинское Совет-
ское Социалистическое государетво, уверен-
Ho осуществляет послевоенную пятилетку.
Мы гордимся, что живем в счастливую
эпоху,  освещенную гением великого
Сталина.

Избирательную вампанрю мы ознамено-
вали отличной подготовкой к весеннему севу.

В день выборов мы отдадим свои голоса за
кандидатов блока коммунистов и беспар-
тийных. ‘ Голосуя 38 кандидатов сталин-
ского блока коммупистов и беспартийных,
мы всем сердцем будем голосовать вместе с
вами за родного Сталина, за дальнейшее
процветание колхозного строя, за создание
изобилия продуктов для населения и`сырья
для промышленности, за укрепление могу-
	4нества нашей Родины, за мудрую сталин-
	скую внешнюю политику и прочный мир
между народами.

По поручению колхозников сельскохо-
зяйственной артели имени Васильева: Иван
Тесленко — председатель правления кол-
хоза, Степан Оборский — секретарь. парт-
организации, Мария Демченко — колхоз-
ный агроном, колхозники: Ганна Бидненко,
Павло Деркач, Варвара Карпенко, Марк
Радченко.

Село Демидово, Дымеревого района, Киев-
ской области».
	ПРЕМИЙ
	С. В. Чесноков,
	старший мастер завода «Серп и молот».
	А вот письмо; посланное в избиратель-
ную комисеню Сталинекого избирательного
округа Москвы © Украины:

«Дорогие товарищи! В вашем лице мы
хотим приветствовать и горячо поздравить
всех избирателей Сталинекого избиратель-
чного округа. 12 марта вы будете голосовать
за первого, всенародного кандидата в депу-
таты — любимого нашего вождя и учителя
Иосифа Виссарионовича Сталина. С именем
Сталина связана вся наша жизнь, все наши
радости, все наши надежды.

Родная большевистская партия, родной и
любимый Иосиф Виссарионович Сталин вы-
вели нае, трудящихся крестьян, из нужды,
направили на путь светлой колхозной жиз-
ни. Партия большевиков и товарищ Сталин
неустанно заботятся о том, чтобы день ото
дня крепли и набирали сил наши колхозы,
шло в гору наше социалистическое сельское
хозяйство.

Возьмем к примеру наш колхоз. Еще со-
всем недавно здешние. земли считались бро-
совыми, и крестьяне села Демидово едва
сводили концы © концами. Самые плодород-
ные почвы были`заболочены, а отвоевать их
у природы: было не но плечу крестьянину-
единоличнику.

Иная картина теперь. Партия, товарищ
Сталин вооружили колхозников могучей тех-
никой, передовой наукой. Несколько лет на-
зад в наших краях начались болыние рабо-
ты по осушению плодородной поймы: реки
Ирпень. То, о чем никогда не смел мечтать
крестьянин-единоличник, сделали при по-
мощи государства крестьяне, объединившие-
ся в колхоз. Мы отвоевали у природы тысл-
чи гектаров плодороднейших земель, корен-
вым образом изменили экономику веего
района.

Из года в год получаем теперь отменные
урожаи, досрочно выполняем все поставки

сельскохозяйственных продуктов государ-
ству, все больше и болыше получаем на

трулодень.
	Д.С ких
	Г. И. Волков,
	руководитель работы, премия присужде-

на за участие в создании конструкции

и освоение производства хлопкоубороч-
3 ной машины.
	‚ О. К. Богданова,

руководитель работы, ‘премия ‘присужде-
на за. участие в разработке ‚и внедрение
	в’ промышленкость катализатора нового
‚химического процесса. ‹
	Премия присуждена за участие в усовершенствовании технологического процесса
‘выплавки стали,