5 МАРТА 1950
	ние ТАСС
	тельство задерживало репатриацию «pear.
ционных элементов” из японских военно
	пленных.
ТАСС уполномочен заявить, что это неле-
	пов сообщение является злостным вымыс.
лом.
		Японбкое радио, а за НИМ английское
	зтентетво Рейтер распространили сообще”
пие, что в янонском парламенте какой-то
	бывший военнопленный из числа репатрия-
рованных из СССР заявил, будто по прось-
со японской компартии Советское Прави-
	Полевые работы на юге
	КРАСНОДАР, 4. (Корр. «Правды»). Уже
несколько дней на Кубани стоит теплая, сол-

У бегу 4
	‘нечная погода, Многие колхозы организо-
	ванно приступили к севу. Волхоз «Больше-
вистский труд», Ново-Леушковского района,
уже завершил сев яровой пшеницы на пло-
щади 125 тектаров, люцерны — 40 гекта-
ров. В колхозе «Большевик» этого района
посеяно более 200 гектаров колосовых и
забороновано 500 гектаров зяби.

Колхозы Лабинского района, не дожи-
даясь созревания почвы на больших масси-
вах, ведут полевые работы выборочно и
уже забороновали 2 тысячи гектаров зяби.
Полеводческие и тракторные бригады во
многих. районах стали на стахановскую
вахту в честь выборов в Верховный Совет
СССР. и обязались провести сев в сжатые
сроки и высококачественно. С, первых же
дней соревнования в крае наблюдается мас-
совое перевыполнение норм трактористами,
колхозниками, запятыми на севе, боронова-
вии и пахоте. .
x * 8

СТАВРОПОЛЬ, 4. (Корр. «Правды»). Ве-
сенние полевые работы ведут МТС и сель-
хозартели Молотовского, Ново-Александров-
ского, Дмитриевского, Ипатовского, Петров-
ского и 18 других районов.

Колхозы Молотовекого района за послед-
ние 2—3 дня посеяли около тысячи гек-
таров колосовых культур, забороновали
7,5 тысячи гектаров зяби. Среди тракторных
и полеводческих бригад ширится социали-
стическое соревнование за высокое каче-
ство полевых работ, за выполнение и пере-
выполнение сменных норм. Тракторные
бригады Лад-Балковской и Преградненской
МТС этого района решили ознаменовать
предстоящие выборы в Верховный Совет
CCCP досрочным выполнением плана па-
хоты, боронования и сева.

+ х*
	ХАРЬКОВ. 4. (Корр. «Правды»). Быстро
тает снег на колхозных полях области.
Пользуясь теплой погодой, ‘сельскохозяй-
ственные артели некоторых районов друж-
но начали предпосевные работы. ``

В артелях имени Свердлова, «Новая
жизнь», имени Хрущева, Двуречанского
района, приступили в подкормке озимых
культур. Как только’ зазеленели  требни
посевов, все бригады вышли в поле. Под-
кормлено уже свыше одной тысячи гекта-
ров.

Колхозники артелей имени. 12-летия Ок-
тябра, имени Свердлова и «Третья пятилет-
	‘ка». Вупянекого района, одновременно ©
	подкормкой ` озимых успешно проводят вес-
новспашку.
—O-——
	КОНФЕРЕНЦИЯ ЖЕНЩИН-УЧЕНЫХ
	КИЕВ, 4. (Корэ. «Празды»). Большой
зктовый зал Киевского государственного
университета имени Т. Г. Шевченко вчера
заполнили около 500 женщин-ученых, при-
шедших на научную конференцию, посвя-
щенную Международному женскому дню.
Среди присутствовавших геологи, агроно-
мы, биологи, теплотехники, химики, эконо-
мисты, литературоведы, врачи, педатоги,
которые своими исследованиями, изобрете-
ниями и работами обогащают советскую
науку, двигают ее вперед. В конференции
принимают участие также стахановки про-
мышленности и сельского хозяйства.

Конференцию кратким ›: вступительным
словом открыла кандидат философских наук
М. М. Пидтыченко.

С локладом «Ленин и Сталин о роли жен-
щин в строительстве коммунизма» выступи-
ла кандидат экономических наук 4. И. Ву-
харенко.

Конференция женщин-ученых продлится
несколько дней. На заседаниях секций по
различным отраслям науки будет заслушано
более ста научных докладов.
		Советский народ на путях
	Советский народ под руководством пар-
тии Ленина — Сталина создал самый пере-
довой в мире общественный и государствен-
ный строй, осуществил первую фазу комму-
низма — социализм. Великие принцилы и
устои победившего оциализма получили
свое воплощение в Сталинской Конститу-
дии, которая закрепила тот веемирно-исто-
рический факт, что СССР вступил в новую
нолосу развития — в полосу завершения
строительства социализма и постепенного
перехода вк коммуниетическому общеетву.
	Трандиозные успехи хозяйственного и
культурного строительства, достигнутые
советским народом в послевоенный период,
еще. более укрепили уверенность всех тру-
дящихся нашей страны в победоносном
строительстве коммунизма,
		Дальнейшее развитие. стахановекого дви-
жения, переход от стахановских участков
в стахановеким предприятиям есть одно из
важнейших условий завоевания высокой
производительности труда. Уже сейчас кол-
лектив первого в стране стахановекого за-
вода «КВалибр» за один месяц производит
столько продукции, сколько до войны он
выпускал за полтора года.
	Законом развития советского общества
является непрерывный рост материального
благосостояния и культуры народных масс.
Давая болыше обществу и соответственно
больше получая от него, трудящиеся имеют
	  возможность все полнее удовлетворять свой
	растущие материальные и духовные: потреб-
ности. На основе постоянного роста народ-
ного хозяйства неуклонно поднимается
благосостояние трудящихся нашей страны.
С каждым днем жизнь становится все более

богатой и зажиточной.
	В деле полного удовлетворения матери-
альных и культурных потребностей совет-
ских людей исключительное значение

имеет осуществление указания товарища
Сталина о последовательном снижении цен

на все товары.
	Борясь за выполнение сталинской про-
граммы ностроения коммунизма, советский
народ под руководством большевистской
партии неуклонно поднимает народное хо-
зяйство и культуру, повышает производи-
тельность труда, создавая тем самым пред-
посылки для дальнейшего систематического,
планомерного снижения цен.
	Сталинская забота о советских людях
воодущевляет весь наш народ на новые и
новые полвиги во имя победы коммунизма.
		№ КОММУНИЗМУ
	таются тородекого типа общественные и
личные постройки колхозников, строятся
электростанции, предприятия по переработ-
ке продуктов сельского хозяйства, дворцы
культуры, клубы, кинотеатры, школы-се-
милетви и десятилетки, дома отдыха, сана-
тории, стадионы, хаты-лаборатории, проис-
ходит планомерное благоустройство совет-
ской Деревни.
	В колхозной деревне выросли новые
люди, появились новые» профессии квали-
фицированных работников, созданы  много-
численные кадры сельекой интеллигенции.
		Ответ Советского Правительства на ноту
	Австрийского
	Поавительства
	ворэнность между СССР и Австрией по во.
просу о взаимных претензиях, не соответ.
ствует действительности. На самом деле со.
ветский представитель неоднократно през.
лагал обсудить несогласованные статы
проекта договора. Однако, предетавители
США, Англии и Франции систематическа
отклоняли это предложение, не будучи, ви:
димо, заинтересованы в скорейшем заклю{
чении договора с Австрией. Именно по их
настоянию заседания Заместителей Nunn.
стров по австрийскому договору неодне
кратно откладывались.

Из всего этого видно, говорится в нов
МИД СССР, что заявление в ноте Австрий-
ского Правительства, будто представителях _
западных держав «чрезвычайно труд.
продолжать обсуждение отдельных статей
договора», нельзя рассматривать ина,
как стремление оправдать позицию 341.
ных. держав, отказывающихся обсуждать
несогласованные статьи договора.
	10 февраля Австрийское Правитель
‘парини rn Министерство ноетранных
	направило в Министеротв® пох
Пел СССР. ноту, в которой указывалось,
	будто задержка в подготовке проекта Av
говора с Австрией объясняется позицией со-
ветского представителя на совещаниях 3a-
местителей Министров Иностранных Дел по

аветрийскому договору.

en К: а а -50
	ON 1

В ответной ноте МИД СССР от 27 февра-
	ля говорится, что подготовка проекта аВ-
стрийского договора значительно продвину-
лась вперед в результате усилий и суше-
	ственных уступок с9 стороны Зов“ о
Союза. В настоящее время остались HeCO-
гласованными лить несколько статей этого
	прозвта.
	В советской ноте указывается, 32°
отерлание Австрийского Правительства,
	утверждение Австрийского правительстве,
будто советский представитель на совеща-
ниях Заместителей дал понять, что предпо-
сылкой для урегулирования ‘несогласован-
ных экономических статей является дого-
	В нашей стране происходит исторический
процессе уничтожения противоположности
между трулом физическим и трудом ум-
стренным. Осуществляется одна из важней-
ших задач. коммунистического строитель-
ства, поставленная товарищем Сталиным:
сделать всех рабочих и крестьян квультур-
ными и образованными.
	Выполняя указания товарища Сталина,
наша партия обеспечила всеобщее началь-
ное образование. В СССР осуществляется
переход к всеобщему . семилетнему образо-
ванию. В начальных, семилетних ‘и <ред-
них школах, в техникумах и других специ-
альных учебных заведениях * обучается
свыше 36 миллионов человек: В выеших
учебных заведениях’ страны учится 1.128
тысяч человек.
	В то время как в нашей страве происхо-
дит бурный рост культурного строитель-
ства, в капиталистических странах наблю-
дается всеобщий упадок культуры,
	Если в условиях капитализма техниче-
ское усовершенствование производственных
процессов приводит в духовному порабоще-
нию и обнищанию рабочих и крестьян, то
в условиях социализма прогресс науки и
техники закономерно ведет к культурно-
техническому подъему всего народа.
	Рабочие и крестьяне, овладевающие
современной культурой производства, на-
укой и техникой, выступают в роли нова-
торов производства, творцов ковых методов
труда.

Из года в год увеличивается число ра-
бочих и крестьян, которые в содружестве
с учеными двигают науку и технику впе-
ред. Среди лауреатов Сталинских премий
все больше становится передовых рабочих
и колхозников, которые в совершенстве
овладели современной техникой и добились
выдающихся успехов в области изобрета-
тельетва и коренного усоверигенствования
метолов производственной работы.
	Наука, знание техники прочно входят в
быт’ народа. Осуществляется указание
Ленина: «...Чтобы строить коммунизм, на-
до взять и технику, и науку и пустить ее
в ход для более широких кругов...» (Соч.,
том ХХУ, стр. 106).
	Многие наши крупные промышленные
предприятия стали подлинными. универеи-
тетами. Они в значительной мере обеспечи-
вают себя инженерно-техническими кадрами,
полготовленными и обученными на заводе.
	Вот пример, являющийся типичным для
крупных предприятий. В Свердловске на
Уралмашзаводе более половины рабочих oby-
чается. Тысячи рабочих учатся в школах
рабочей молодежи, на разных курсах повы-
шения квалификации. Свыше трехсот рабо-
чих занимаются в вечернем машинострои-
тельном техникуме. На заводе более десяти
лет работает филиал Уральского политехни-
ческого института им. С. М. Кирова. Уже
четыреста выпускников этого филиала кон-
чили учебу без отрыва от производства. Есть
такне предприятия, где в важнейших цехах
половина работающих имеет среднее и выс-
шее образование.
	Bo всем этом проявляется коммунистиче-
ская черта — слияние науки < народом, до-
бровольное служение науки интересам тру-

дящихся.
		Советекий народ строит коммуниетиче-
ское общество, руководствуясь марксист-
ско-ленинской теорией, развитой и подня-
той на новую, высшую ступень товарищем
Сталиным.

Товарищ Сталин учит, что построение
коммунизма возможно в одной стране, 0со-
бенно в такой стране, как Советский Cows.
Товарищ Сталин вооружил партию и совет-
ский народ новым могучим идейным ору-
жием, дал’ великую. а. борьбы за
нобеду коммунизма.
	Товоря о путях постепенного перехода в
коммунизму, товарищ Сталин в докладе на
XVII съезде ВКП(б) с особой силой подчерк-
нул ‘основную экономическую задачу
CCCP — догнать и перегнать главные ка-
питалистические страны По производству
продуёции на душу населения.

’ «Мы-— говорил товарищ. Сталин —

перегнали главные капиталистические

страны в смысле техники производства. и

темпов развития промышленности. ITO

очень хорошо. Но этого мало. Нужно пе-
регнать их также в экономическом отно-
шении. Мы это можем сделать, и мы это
`должны сделать. Только в том случае,
если перегоним ‘экономически главные
капиталистические страны, -мы можем
рассчитывать, что наша страна будет
полностью насыщена предметами потреб-

ления, у нае будет изобилие продуктов, и

мы получим возможность сделать переход

от первой фазы коммунизма ко второй его
фазе».
	Четыре года назад, 9 февраля 1946 года,
товарищ Сталин в речи на собрании избира-
телей Сталинского избирательного округа
торода Москвы развернул тениальный
план строительства коммунизма в нашей
стране.

Составной частью сталинского плана ком-
мунистического строительства является по-
слевоенная пятилетка, успешно выполняе-
мая советским народом. В ходе выполнения
послевоенной пятилетки по инициативе
товарища Сталина был разработан гранди-
озный план преобразования природы, при-
званный обеспечить крупный скачок в даль-
нейшем” развитии всех отраслей сельекого
хозайетва.
	На наших глазах в творческом труде с9-
ветекого народа возникают и развиваются
зримые черты коммунистического общества.
Ныне каждый шаг своей борьбы трудящие-
ся нашей страны уже непосредственно свя-
зывают се созиданием коммунизма.
	Под руководством коммунистической пар-
тии советский народ своим самоотвержен-
ным трудом успешно создает материально-
техническую базу перехода в коммуниз-
му. Это находит свое выражение прежде
всего в неуклонном подъеме  социа-
листической промышленности, во всесто-
ронней механизации труда, автоматизации
производства, всемерном использовании
электрической энергии.
	В послевоенный период невиданными
темпами развертывается капитальное строи-
тельство: за 1946—1949 годы построзно,
восстановлено и введено в действие`5.200
государственных промышленных предприя-
тий, не считая мелких государственных и
кооперативных предприятий.
	В народном хозяйстве СССР успешно о6у-
ществляетея механизация производствен-
ных процессов, особенно трудоемких и тя-
желых работ.
	„Автоматизация производства выражается
в массовом применении станков-автоматов, в
переходе в автоматическим системам ма-
шин, к автоматическим поточным линиям,
х автоматическим цехам и даже предприя-
ТИЯМ.

° ‘<...Лля продвижения к коммунизму, —

указывает товарищ Сталин,—Советская

власть должна электрифицировать стра-

ну, переводя все народное хозяйство на

крупное производство...» (Соч., т. 11,
етр. 311).
	Бурно развивается электрификация всех
отраслей народного хозяйства. По указанию
товарища Сталина создана новая, исключи-
тельно важная отрасль промышленности —
производство энергооборудования. Ocyme-
ствляется предсказание великого Ленина:
	«...Всли Россия покроется густою сетью
электрических станций и мощных тех-
нических оборудований, то наше комму-
нистическое хозяйственное строительство
станет образцом для грядущей социали-
стической Европы и Азии».
	Использование атомной энергии в мир-
ных целях гигантеки ускорит эконемиче-
ское развитие страны.
	Материально-техническая база комму-
низма создается также и в сельском хозяй-
стве. Врупнейшие успехи достигнуты в по-
вышении технической вооруженноети сель-
скохозяйственного труда. В механизации
сельского хозяйства решающую роль играют
маптинно-тракторные станции. Машинами
МТС почти полностью производятся основные
работы по возделыванию зерновых и других
непропашных культур в колхозах. Наряду
с МТС созданы и неуклонно растут лесо-
защитные станции, специализированные
МТС в районах животноводства. Тем самым
решается задача комплексной механизации
сельского хозяйства. Сельекохозяйственный
	труд вее более превращается в разновид-
	ность труда индустриального, быстро раз-
мываетея противоположноеть между горо-
дом и деревней.

Советская деревня вее более приобретает
черты социалистического города. Воздви-
	Поток приветствий
	Учащиеся и учителя Орешенской средней
колы Манского. района, Красноярского
	школы Манского
края;
	Колхозники И колхозницы колхоза им
	Сталина, Кондольского района, Пензенской
области; Л
	Коллектив редакции и типографии газеты
	«Никопольская правда»,
	Собрание колхозников, рабочих, служащих
интеллигеннии Сары-Суйского района,
	и интеллигенции Сары-Суйского ра!
Джамбулской области, Казахской ССР;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Крас.
	ный нацмен», Красноярского района, Куйбн:
	шевской области;

Коллектив преподавателей, учащихся,  и-
бочих и служащих Балашовского сельхозт.
никума Саратовской области;
	Колхозники и колхознипы колхоза и,
	Сталина, Фроловского района, Сталинград:
ской области:
	Коллектив рабочих и служащих Ленинск:
	гс пункта «Заготзерно» Сталинградской 06
ласти:
	Колхозники и колхозницы колхоза «Кзыл.
	Аскер», Фрунзенского района, Южно-Казах:
станской области’
	Коллектив работников издательства газе
	ты <Чапаевский рабочий»;
	В связи с семидесятилетием товарища
	И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет

жизни товарищу Сталину прислали:
Рабочие и служащие аккордеонной фаб-

рики, г. Клингенталь, Германия:
	Рабочие, техники, инженеры и служащие
	ремонтного отдела румынской железной до-
porn в Тимишоаре, Румыния;
	Коллектив рабочих и служащих предприя-
	тий Фойт, Санкт-Пельтен, Австрия;
	Ученики, профессора, административный
	персонал ремесленной школы кожевенного
и обувного производства в Бакэу, Румыния;
	Торжественное собрание граждан в гор.
	Тыргу Муреш, Румыния;
	we Е “ as
Комитет цеховых старост компании «Элек-
	трик энд Мьюзикал Индастриз», Хейс, граф-
ство Мидлсекс, Англия:
	Полторы тысячи участников торжествен-
го заседания, Роттердам;

Коллектив рабочих и служащих «Эльба-
ры г. Больценбург, Германия;

абочие и служащие предприятия Аль-
	фред Гернерт и Ко, Вена, Австрия;
	Трудящиеся города Печ, Венгрия;
Организация коммунистической партии
	города Кордоба, Аргентина;
	Торжественное собрание представителей
	партийных, советских и общественных орга-
	низаций города Новороссийска;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Пиревичского спиртзавода
Гомельского спиртотреста;

Лиепайский горком КП(б) Латвии; -

Коллектив рабочих, служащих, инженеров
и техников Вологодской конторы <«Главсель-
	электро»,
	Великий зодчий коммунизма товарищ
Сталин обосновал необходимость сохранения
и укрепления государства не только в
условиях перехода от социализма к комму-
низму, но и при коммунизме, если не будет
ликвидировано капиталистическое окруже-
ние, если не будет уничтожена опасность
военных нападений извне. Наш народ на
собственном опыте убедился, что советское
государство явилось главным орудием по-
строения социализма в нашей стране и за-
щиты ее от внешних врагов. Вот почему,
идя к коммунизму, советский народ всемерно
укрепляет свое родное государство, усили-
Baer его могущество.
	Большевистская партия во главе с
товарищем Сталиным вдохновляет и орга-
низует весь советский народ на быстрейшее

осуществление великих задач строитель-
етва коммунистического общества.
	«Всесоюзная №оммунистическая партия
(большевиков)— говорится в Обращении
ЦК ВЕЦ(б) ко всем избирателям, — яв-
ляясь руководящей силой советского на-
рода, успешно направляет движение на-
шей социалистической Ролины в комму-
	низму, подчиняет этой великой пели все
наше хозяйственное и культурное строи-
тельство. . Нартия ‘Ленина — Сталина
вдохновляет. и. организует дальнейшее
мощное развитие всех: отраслей хозяйства,
культуры, науки и искусства».
	Коммунистическая партия укрепляет мо-
рально-политическое единство общества,
дружбу народов СССР, культивирует совет-
ский патриотизм, развивает социалистиче-
ское соревнование. Партия неуклонно под-
нимает политическую активность народных
масс. Ярким выражением этого является
подготовка к выборам в Верховный Совет,
проходящая в обстановке небывалого произ-
водетвенного и политического подъема, вели-
чайшего сплочения всего народа вокруг
большевистской партии, вокруг великого
вождя и учителя товарища Сталина.
	Товарищ Сталин учит, что коммунизм
придет не самотеком, его нужно завоевать и
построить усилиями всего советского народа,
в упорной и непримиримой борьбе нового,
передового, прогрессивного, против старого,
отживающего. Большую роль в решении
этих задач играет большевистская критика и
сзмокритика — важнейшая закономерность
развития советского общества, открытая
гением Сталина.
	В полном ° соответствии © учением
товарища Сталина о путях. строительства
коммунизма наша партия развернула ре-
шительное наступление на идеологическом
фронте против всех остатков буржуазной
идеологии. Решения ЦВ ВКП(б) по вопро-
сам идеологической работы, принятые по
‘инициативе товарища Сталина, имеют
огромное значение в. деле строительства
коммунизма. Вся идеологическая работа
партии направлена на преодоление пере-
житков капитализма в сознании людей, на
коммунистическое воспитание масс. Чем вы-
ше коммуниетическая сознательность тру-
дящихся, тем успешнез продвижение наптей
страны в коммунизму.

Советские люли горды сознанием TOTO,
	что они первыми в истории человечества
прокладывают путь в коммунизму.
	«...Мы вправе: гордиться и мы гордим-
ся тем,— писал Ленин,/— что на нашу
долю выпало счастье начать постройку
советского государства, начать этим
новую эпоху всемирной истории...».
	Все народы мира учатся и будут учиться
опыту строительства коммунизма у нашего

народа.
	Своим примером, своими героическими
подвигами в созидании нового общества со-
ветский народ вдохновляет трудящихся всех
стран на борьбу против отжившего свой век
капитализма. В этом всемирно-историческое
значение строительства коммунизма в СССР.
Наши успехи в борьбе за коммунизм уеи-
лили международный центр нового мира—
СССР, стягивают к себе все страны, -тяго-
теющие к коммунизму, гигантски ускоряют
освобождение всех народов от классового и
национального гнета, от эксплуатации че-
ловека человеком, от нищеты и голода, от
войн и прочих зверств капитализма.
	Отарый мир бессилен остановить неодоли-
мый рост коммунизма, ибо коммунизм, учит
товарящ Сталин, — это‘солнечная весна, ко-
торую несет человечеству рабочий класе.
Большевистская партия под руководством
своего великого вождя, гениального
продолжателя бессмертного дела Ленина,
товарища Сталина уверенно ведет советский
народ в коммунизму.
	Ц. СТЕПАНЯН.
	(Tah
Chil
ЧЕН!
COL
	Учащиеся и административно-преподава:
	тельский персонал Ленкоранского техникума
аня культур, Азербайджанско!
	Колхозники и колхозницы колхоза «20-я
годовщина Октября», Каменского района,
	Алтайского края;
	Коллектив рабочих и служащих Горевской
	МТС Новосибирской области;
	Коллектив членов артели ‹Пролетарий»
	гор. Бердска, Новосибирской области;
	„Колхозники и колхозницы, колхоза «Кра-
	снознаменец», Чапаевского района, Саратов-
ской области:
	Рабочие и служащие Марксовской МТС
	Саратовской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза имени
	Куйбышева, Шаумяновского района, Азер-
‘байлжана:
	Колхозники и колхозницы колхоза имени.
	Тельмана. Шемахинского района, Азербай-
	джанской ССР;

„Собрание колхозников и колхозниц колхо-
зов имени Молотова, «Восемнадцатир!ччя
Жовтня», Зачепиловского района, Харьков-
ской области;

Рабочие и служащие Ракшинской МТС,
Тамбовской области;

Коллективы работников Архангельской
областной и городской библиотек;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ком-
мунизм», Селенгинского аймака, Бурят-Мон-
гольской АССР:

Колхозники и колхозницы колхоза «Нове
життя», Влалимир-Волынского района, Во-
лынской области;

ки и служащие деревообрабатывающих ма-
стерских Сталинградского горместпрома;

Коллектив преподавателей и учащихся
ремесленного училища № 10 гор. Кироваба-
да, Азербайджанская ССР;

Коллектив преподавателей, учащиеся, ра-
бочие и служащие Виноградовского политех-
никума Закарпатской области;

Молотова, Ордынского района, Новосибир-
ской области;

Коллектив рабочих, служащих и спе-
циалистов  Кумылженского  зерносовхоза
Сталинградской области;

Казанский райком ВКП(б) Тюменской
области;

женской школы № 176 Октябрьского района
гор. Баку; ‘
	зионеры дружины имени Юрия Смирнова
Шкотовской начальной школы № 14, При-
морского края;
	Коллектив рабочих и служащих Минского
винодельческого завода;

Коллектив работников Киевской между-
городной телефонной станции;
оллектив работников Минской междуго-
	ролной телефонной станции;
	Коллектив преподавателей и учашихся
Минского филиала Белорусского учебного
комбината по подготовке счетных кадров;

Колхозники и колхозницы колхоза «Удар-
ник», Вадинского района, Пензенской об.
	ласти
	Колхозники и колхозницы колхоза им.
	Первого Мая, Клетского района, Сталинград-
ской области;
	Собрание работников потребкооперации

gg me
	Вадулуй-Водского района, Молдавской ССР:
	Коллектив рабочих и служащих мебельной
	артели имени Чапаева гор. Гаганрога;
	Коллектив рабочих, служащих Пестравек-
	го пункта «Заготзерно» Куйбышевской обла:
	сти,
‚ Рабочие, инженеры, техники, служащие
Сальянской дистанции службы сигнализации
и связи Азербайджанской ж. д;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вер
ный путь», Уваровского района, Тамбовской
области; . .

Собрание комсомольцев и молодежи Hr
жнедевицкого района, Воронежской области;

Прохоровский райком ВКП(б) Курской
области;

Работники отдела народного образования
Веселовского района, Ростовской области;

Комсомольцы и мслодежь колхоза «Друх:
ный пахарь», Тамалинского района, Пензе
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Шемы.
шейского крахмального завода;

Коллектив медицинских = работник
г. Улан-Удэ;

Собрание медицинских работников, г, Ра
сказово, Тамбовской области;

Члены ткацкой артели «Пролетарий» гор `

Минска:

}
	eS

Уи
Связисты Озаричской районной конторы ‘о
	связи Полесской области;

Коллектив рабочих и служащих фабрим
Текстилиана гор. Риги;

Коллектив рабочих и служащих Баки
ских судоремонтных мастерских Куринског
пароходства Азербайджана; !

Колхозники и колхозницы колхоза «Дон
ской конь», Тормосиновского района, Сталин
градской области;

Коллектив финансово-банковских работ
ников Беднодемьяновского района, Пензен
ской области;

Коллектив медицинских работников до
рожной акушерско-гинекологической больни
цы Юго-Западной железной дороги;

Заседание партийных, советских и обще
ственных организаций села Дзержинскоеь
Красноярского края;

ственных организаций Ямского района,
Сталинской области.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих нсмерах)
				АЛМА-АТА, 4. (Норр. «Правды»). Свет-
лую, радостную жизнь дала советская
власть женщинам-казашкам. Они ‘теперь
паравне с мужчинами активно участвуют
в политической, хозяйственной и культур-
ной жизни. Государство проявляет большую
заботу о женщинах-матерях. В республике
около 106 тысяч женщин награждены ор-
деном «Материнская слава» и «Медалью
материнства»? Более тысячи женщин удо-
стоены почетного звания «Мать-героиня».

Счастливым стало материнство в Казах-
стане. Вот один из примеров. Мать-героиня
Калимь Бейсалиева, проживающая в Алма-
Ате, вырастила десятерых детей.

Старший сын Абель был офицером Со-

ветской Армии. В Великую Отечественную
войну он отдал жизнь за любимую Родину.
Второй сын — Жанабель в настоящее вре-
мя является научным сотрудником Акаде-
мии наук Казахстана. За участие в Великой
Отечественной войне он натражден двумя
орденами. Дочь Нурия получила высшее
образование и сейчае работает в Казахском
университете аспирантом. Дочь София
имеет незаконченное высшее образование.
Дочь Кемес — студентка третьего курса
консерватории. Сын Ельдее — студент вто-
рого курса железнодорожного техникума.
Дочь Самия — ученица шестого класса.
Две дочери — Салиха и Салима — учатся
в пятом и третьем классах средней школы.
Самая младшая дочь — Зияда в этом году
готовится поступить в школу.
’ С чувством сердечной любви и блатодар-
  ности говорят матери-казашви и их дети о
‘самом дорогом для них человеке —
товарище Сталине, сделавшем их жизнь
‘светлой и радостной.
	ОТОВСЮДУ
	<> Джутовый завод строится в Вахшской
долине Таджикистана. Для рабочих и слу:
жащих создается болышой городок со шко-
лой, культурно-бытовыми и медицинскими
учреждениями.

<> 184 миллиона рублей единовременных
пособий выплачено государством за послед-
чие четыре года многодетным матерям
Армении. В республике созданы сотни хоро-
шо оборудованных яслей, детских садов,
детских санаториев, родильных домов.

<> Товары к весеннему севу завозятся в
большом количестве в сельские магазины
Киевской области. Во время сева на полях
будут работать более 2. лотков, 530 раз-
возных магазинов и 11 магазинов Ha авто-
мобилях.

<> Областная художественная выставка
открылась в Тюмени. Экспонируется свыше
ста произведений живописи, ‘графики и
скульптуры.

<> «Электрические методы обработки ме-
таллов» — цикл лекций на эту тему начался
в московском Доме инженера и техника
имени Дзержинского. Лекции читают высо-
коквалифицированные специалисты.
	В щюцессе создания материально-техни-
ческой базы коммунизма, 8 также уничтоже-
ния противоположности между городом и
деревней, между физическим и умственным
трудом происходит постепенное исчезновение
классовых различий в обществе. В нашей
стране сложилось моральшо-политическое
единство народа. Все более сокращается рас-
стояние между рабочим классом и креетьян-
ством, равно как между этими классами и
интеллигенцией.
	Успешно преодолеваются пережитки ка-
питализма в сознании людей, повышается
коммунистическая сознательность всей
массы населения, происходит бурный рас-
цвет науки, культуры, искусства. В нашей
стране создается изобилие духовной куль-
туры.
	Всестороннее развитие производительных
сил, культурно-технический подъем тру-
дящихея, рост их коммунистической созна-
	тельности являются необходимым условием
	для перехода от принцина социализма “OT
каждого по способностям, каждому по
труду» к принципу коммунизма «от каж-
дого по способностям, каждому по потреб-
ностям». Переход к этому принципу требует
достижения такого уровня производитель-
ности труда, при котором все источники
общественного богатетва польются потоком.
	Повышение производительности труда
ость первое и основное условие успешного
движения к коммунизму. Мощным рычагом
систематического подъема производительно-
сти труда является широчайшее развитие
социалистического соревнования. В нашей
стране социалистическое соревнование стало
всенародным. Стахановское движение, охва-
тившее миллионы тружеников города и де-
ревни, «открывает нам тот путь, на кото-
ром только и можно добиться тех высших
показателей производительности труда, ко-
торые необходимы для перехода от социа-
лизма в коммунизму...» (И. Сталин).
	Великий вождь и учитель товарищ
Сталин, как заботливый садовник, выращи-
вает могучую армию передовиков произ-
водетва и культуры. Партия и советское
правительство всячески поддерживают
новаторов промышленности, сельского хо-
зяйства и культуры, награждают их, под-
нимая всю массу трудящихся до уровня
передовых людей страны. Неуклонно растет
сталинская армия Тероев. Сбоциалистичееко-
	го Труда, лауреатов Сталинеких премий.
	Навстречу Международному женскому дню
	счастливой жизни советских женщин, © 1
редовых женщинах стран мира, ведущи
борьбу за прочный мир, 33 свободу и демо
кратию, против поджигателей войны.

В гостях у писателей побывали заме
	ститель ректора Академии общественных
наук при ЦЕ ВЁВП(б) 3. Н. Гагарина, ма-
стер завода «Красный богатырь» К. Е, %-
нова, бригадир колхоза имени Излинина,
Высоковского района, Московской области,

`Терой Социалистического Труда В. Н. №№.
лева, председатель Комитета по делам куль-

турно-просветительных Учреждений пи.
Совете Министров РСФСР Е. И. Леонтьева _
директор комбината «Трехгорная мануфае-
тура» А. А. Северьянова, заместитель.
пачальниха Московского  метрополитее
3. П. Троицкая и другие.
В Центральном Доме Краспой Армии ©
стоялась встреча военнослужащих и члено
их семей ©  женшинами — мастерам.
	исвусств. _
	Трудящиеся столицы широко отмечают
Международный женский день 8 марта. В
эти дни на фабриках, заводах, в учрожде-
ниях, учебных заведениях проходят торже-
ственные собрания, читаются лекции и
	доклады 00 истории Международного жен-
ского дня, о правах и обязанностях совет-
ских женщин, об их активном участии в
промышленности, культуре, науке, сель-
ском хозяйстве.

Вчера в Доме актера состоялся торжест-
венный вечер, организованный Антифа-
шистским комитетом советских женщин и
Всероссийским театральным обществом.
Собравшиеся заслушали доклад ответетвен-
ного секретаря Антифашистекого комитета
советеких женщин 1. И. Петровой.

Торжественный вечер, посвященный Ме-
ждународному женскому дню, состоялся в
Центральном доме литераторов. С вступи-
тельным словом выступила В; М. Инбер.
Она напомнила 0б истории Международного
женского дня, расеказала о свободной и